Настоящая редакция Устава не действует
См. новую редакцию Устава, зарегистрированную постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 13 апреля 2005 г. N 158
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 24 июня 1998 г. N 163
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 наименование Устава изложено в новой редакции
"Устав
муниципального образования муниципального округа N 30
Санкт-Петербурга"
4, 17 июня 1998 г.
Принят
постановлением муниципального совета
муниципального образования N 30 "Юго-Запад"
от 23 апреля 1998 г. N 1
Глава I. Общие положения (ст.ст.1-7)
Глава II. Предметы ведения муниципального образования (ст.ст.8-9)
Глава III. Формы, порядок и гарантии непосредственного (ст.ст.10-13)
участия жителей муниципального образования в
решении вопросов местного значения
Глава IV. Органы местного самоуправления (ст.ст.14-21)
Глава V. Глава муниципального образования (ст.ст.22-26)
Глава VI. Муниципальная служба (ст.ст.27-28)
Глава VII. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст.29-33)
Глава VIII. Финансово-экономическая основа местного (ст.ст.34-47)
самоуправления
Глава IX. Гарантии местного самоуправления. Ответственность
органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления (ст.ст.48-52)
Глава X. Заключительные положения (ст.ст.53-55)
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 в тексте Устава из наименования муниципального образования муниципального округа N 30 исключено слово "Юго-Запад"
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 введение к Уставу изложено в новой редакции
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга устанавливает порядок, условия и формы реализации жителями конституционного права на осуществление местного самоуправления, определяет предметы ведения и полномочия местного самоуправления, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга (далее по тексту - муниципальное образование N 30).
Глава I. Общие положения
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 в статье 1 Устава слова "единым муниципальным образованием" заменены словами "территориальной единицей Санкт-Петербурга"
Статья 1. Правовой статус муниципального образования
Муниципальное образование N 30 "Юго-Запад" является территориальной единицей Санкт-Петербурга, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 из статьи 1 Устава исключен второй абзац
Устав муниципального образования N 30 "Юго-Запад" устанавливает порядок, условия и формы реализации жителями муниципального образования конституционного права на осуществление местного самоуправления.
Статья 2. Территория муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 1 статьи 2 Устава исключен
1. Граница муниципального образования N 30 "Юго-Запад" определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 в пункте 2 статьи 2 Устава слова "Граница муниципального образования N 30 "Юго-Запад" проходит" заменены словами "Территория муниципального образования N 30 определяется границей". Нумерация пунктов исключена
2. Территория муниципального образования N 30 определяется границей: от пересечения проспекта Стачек и проспекта Маршала Жукова, далее по оси проспекта Маршала Жукова до пересечения с дорогой в Угольную гавань, далее по оси дороги в Угольную гавань до проспекта Стачек, далее по оси проспекта Стачек до пересечения с проспектом Маршала Жукова.
Статья 3. Изменение границ муниципального образования
Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется в порядке, установленном законами Санкт-Петербурга, по инициативе жителей муниципального образования, муниципального совета и органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения жителей муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 17 июня 1998 г. N 2/1 второй абзац статьи 3 исключен
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 статья 3 Устава дополнена абзацем следующего содержания:
Изменение границы муниципального образования N 30 как территориальной единицы Санкт-Петербурга производится путем внесения изменений в закон Санкт-Петербурга, определяющий территориальное устройство Санкт-Петербурга.
Статья 4. Право жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления
1. Обладателями прав на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании являются жители муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 из пункта 2 статьи 4 Устава исключены слова после слов "на территории муниципального образования"
2. Жителем муниципального образования признается гражданин Российской Федерации, который постоянно или преимущественно проживает на территории муниципального образования в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в жилом доме, квартире, служебном жилом помещении, специализированном доме (общежитии, гостинице-приюте, доме маневренного фонда, специальном доме для одиноких и престарелых, доме-интернате для инвалидов, ветеранов и других) независимо от срока проживания на территории муниципального образования, за исключением лиц, прибывающих в муниципальное образование на краткосрочное проживание.
3. Жители муниципального образования имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, путем проведения местных референдумов, опросов, собраний и участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, так и через представителей (органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления), независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Жители муниципального образования имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
5. Жители муниципального образования имеют равный доступ к муниципальной службе.
6. Жители муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления и получать ответ по существу обращений в течение одного месяца.
7. Жители муниципального образования имеют право на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления, ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина.
Статья 5. Органы и должностные лица местного самоуправления
1. Представительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании является муниципальный совет муниципального образования N 30 "Юго-Запад" (далее по тексту муниципальный совет).
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 2 статьи 5 Устава исключен
2. Муниципальный совет вправе в соответствии с настоящим Уставом образовывать иные органы местного самоуправления.
3. Высшим выборным должностным лицом муниципального образования является глава муниципального образования N 30 "Юго-Запад" (далее глава муниципального образования).
Глава муниципального образования является председателем муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 4 статьи 5 Устава исключен
4. Органами территориального общественного самоуправления являются комитеты общественного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 из пункта 5 статьи 5 Устава исключено второе предложение
5. Порядок избрания муниципального совета и главы муниципального образования определяется федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом. Порядок формирования иных органов местного самоуправления и назначения должностных лиц этих органов устанавливается настоящим Уставом, регламентом муниципального совета и иными правовыми актами муниципального совета и главы муниципального образования.
6. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета.
Статья 6. Символика муниципального образования
1. Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, флаг), отражающую его исторические, культурные, социально-экономические и иные особенности.
2. Порядок принятия и утверждения символики муниципального образования устанавливается правовыми актами муниципального совета.
Статья 7. Участие муниципального образования в ассоциациях и союзах муниципальных образований
1. Муниципальное образование в целях координации своей деятельности с другими муниципальными образованиями, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать и участвовать в создании объединений в форме ассоциаций или союзов, которые подлежат регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.
2. Ассоциациям и союзам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления муниципального образования.
Глава II. Предметы ведения муниципального образования
Статья 8. Предметы ведения муниципального образования N 30 "Юго-Запад"
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления, в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 из пункта 2 статьи 8 Устава исключены слова "в том числе законом Санкт-Петербурга о разграничении полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления"
2. Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности жителей муниципального образования, отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, в том числе законом Санкт-Петербурга о разграничении полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления.
3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
Статья 9. Вопросы местного значения
В соответствии с законами Санкт-Петербурга к вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и дополнительного образования;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 8 статьи 9 Устава изложен в новой редакции
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия жителей муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов и библиотек;
15) организация и содержание муниципальной информационной службы;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 16 статьи 9 Устава изложен в новой редакции
16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация и содержание за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
19) обеспечение предоставления социальных услуг жителям муниципального образования за счет средств местного бюджета;
20) содействие занятости жителей муниципального образования за счет средств местного бюджета;
21) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан на территории муниципального образования;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 22 статьи 9 Устава изложен в новой редакции
22) содержание и развитие муниципального транспорта;
23) организация и осуществление мероприятий по защите жителей и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Глава III. Формы, порядок и гарантии непосредственного
участия жителей муниципального образования в
решении вопросов местного значения
Статья 10. Формы участия населения в решении вопросов местного значения
Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:
- местный референдум,
- муниципальные выборы,
- собрание (сход) граждан,
- народная правотворческая инициатива,
- обращение граждан в органы местного самоуправления,
- территориальное общественное самоуправление.
Порядок назначения, подготовки и проведения местного референдума устанавливается законом Санкт-Петербурга "О местном референдуме в Санкт-Петербурге".
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 последний абзац статьи 10 Устава исключен
Жители муниципального образования имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Если в поддержку проекта правового акта, внесенного в муниципальный совет, собрано не менее, чем 100 подписей жителей муниципального образования, то этот правовой акт подлежит обязательному рассмотрению на заседании муниципального совета в течение месяца.
Статья 11. Гарантии участия населения в решении вопросов местного значения
Каждый житель муниципального образования имеет право на беспрепятственное получение информации о положении дел на территории муниципального образования, о вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления, в том числе кадровых (назначениях и освобождениях должностных лиц и открывающихся вакансиях в системе муниципальной службы).
Право граждан на информацию реализуется через:
- присутствие граждан на заседаниях муниципального совета,
- доведение до граждан решений муниципального совета и администрации муниципального образования,
- обнародование проектов решений муниципального совета и администрации муниципального образования по вопросам, которые затрагивают интересы граждан и требуют предварительного обсуждения,
- непосредственное получение информации гражданами от соответствующих должностных лиц органов муниципального совета и администрации муниципального образования в ответ на письменные запросы и устные обращения,
- публичное объявление о назначениях и освобождениях должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования,
- организацию открытых конкурсов на появляющиеся вакансии в органах местного самоуправления муниципального образования.
Граждане, проживающие на территории муниципального образования, должны быть в обязательном порядке проинформированы муниципальным советом и администрацией муниципального образования о готовящихся проектах решений муниципального совета и администрации муниципального образования, касающихся следующих вопросов:
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 в третьем абзаце статьи 11 Устава исключены тексты по первому и второму дефисам
- нового строительства на территории муниципального образования,
- отвода земельных участков на территории муниципального образования,
- изменения размера и порядка оплаты жилья и коммунальных услуг,
- изменения маршрутов и режима работы общественного транспорта на территории муниципального образования,
- организации торговли на территории муниципального образования,
- изменения режима работы муниципальных учреждений образования и здравоохранения.
По указанным вопросам муниципальный совет и администрация муниципального образования обязаны предварительно выяснить и учесть при принятии решений мнение граждан, проживающих на территории муниципального образования. Порядок учета мнения граждан устанавливается отдельным решением муниципального совета. При этом не допускается принятие решений, в отношении которых мнение граждан отрицательно.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 последний абзац статьи 11 Устава исключен
В случае нарушения установленных настоящей статьей гарантий решения муниципального совета и администрации муниципального образования не имеют юридической силы и не подлежат исполнению. Отмена соответствующих решений производится судом по жалобе любого гражданина, постоянно или преимущественно проживающего на территории муниципального образования.
Статья 12. Собрания жителей муниципального образования
1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания жителей муниципального образования (далее по тексту - собрания).
2. Собрания проводятся по отдельным домам, улицам, дворам, кварталам или иным частям территории муниципального образования.
3. К компетенции собрания относится:
1) обсуждение вопросов местного значения, имеющих важное значение для жителей соответствующей части территории муниципального образования, выражение по указанным вопросам мнения собрания и доведения его до сведения муниципального совета, главы муниципального образования;
2) решение вопросов о добровольных взносах и пожертвованиях на общественные нужды;
3) принятие решений об участии жителей в охране общественного порядка муниципального образования (либо его соответствующей части);
4) принятие решений об участии жителей в работах по благоустройству территории муниципального образования (либо его соответствующей части);
5) решение иных вопросов местного значения.
4. Собрания могут созываться по мере необходимости муниципальным советом, главой муниципального образования, а также инициативной группой граждан из числа жителей данной части территории в количестве не менее 20 человек (далее - инициаторы собрания).
5. Собрание правомочно, если на нем присутствуют не менее половины жителей соответствующей территории муниципального образования.
Повестка дня собрания определяется инициаторами собрания и утверждается на собрании простым большинством присутствующих жителей. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь собрания.
Статья 13. Народная правотворческая инициатива
1. Жители муниципального образования имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения - право на внесение проектов решений в муниципальный совет.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные жителями муниципального образования в муниципальный совет, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей жителей, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 в пункте 3 статьи 13 Устава слова "регламентом муниципального совета" заменены словами "статьей 25 Закона Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге"
3. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений, вносимых жителями муниципального образования в порядке реализации права на правотворческую инициативу в вопросах местного значения, устанавливается статьей 25 Закона Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге".
Глава IV. Органы местного самоуправления
Статья 14. Муниципальный совет - представительный орган местного самоуправления
1. Муниципальный совет муниципального образования N 30 "Юго-Запад" является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления муниципального образования N 30 "Юго-Запад".
2. Муниципальный совет представляет интересы жителей муниципального образования и осуществляет от их имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный совет состоит из 10 депутатов, избираемых жителями муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
4. Срок полномочий муниципального совета - 4 года.
5. Муниципальный совет является юридическим лицом.
Статья 15. Полномочия муниципального совета
1. В исключительном ведении муниципального совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 подпункт 6 пункта 1 статьи 15 Устава изложен в новой редакции
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования N 30;
7) принятие решения о проведении местного референдума;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 подпункт 8 пункта 1 статьи 15 Устава исключен
8) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению муниципального совета.
2. К полномочиям муниципального совета относятся:
1) утверждение структуры органов местного самоуправления муниципального округа;
2) установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
3) право самостоятельно определять направления использования средств местного бюджета;
4) право самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местного бюджета, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
5) утверждение программ и порядка приватизации муниципальной собственности в соответствии с законом Санкт-Петербурга;
6) утверждение положений об органах территориального общественного самоуправления муниципального образования;
7) принятие решений по вопросам лишения неприкосновенности депутата муниципального совета и главы муниципального образования в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
8) учреждение муниципальных средств массовой информации;
9) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций;
10) утверждение по представлению главы муниципального образования структуры аппарата муниципального совета и сметы расходов на его содержание;
11) обобщение инициатив и просьб населения и осуществление контроля за их реализацией;
12) внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
13) определение порядка межрегиональных и международных связей муниципального образования;
14) рассмотрение и утверждение положений и смет расходов внебюджетных фондов муниципального образования;
15) рассмотрение и решение вопросов, отнесенных законодательством к компетенции местного самоуправления и не закрепленных в настоящем Уставе ни за одним из органов и должностных лиц местного самоуправления;
16) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.
3. Планы и программы развития муниципального образования принимаются муниципальным советом по предложению главы муниципального образования. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся решениями муниципального совета в том же порядке.
Муниципальный совет принимает комплексный план социально-экономического развития муниципального образования на срок своих полномочий. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов и программ, показана их достаточность для покрытия расходов по реализации плана или программы.
Программы и планы, утвержденные муниципальным советом, учитываются при составлении местного бюджета ежегодно, вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных ими.
4. Муниципальный совет может передать принадлежащие ему отдельные полномочия (кроме относящихся к исключительной компетенции) другим органам и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования.
Статья 16. Структура муниципального совета
1. Муниципальный совет самостоятельно определяет свою структуру.
2. Муниципальный совет избирает из своего состава главу муниципального образования, первого заместителя и заместителей главы муниципального образования.
Должностные обязанности заместителей главы муниципального образования устанавливаются положением, принимаемым муниципальным советом по предложению главы муниципального образования.
Первый заместитель главы муниципального образования председательствует на заседаниях муниципального совета в случаях отсутствия главы муниципального образования (болезнь, командировка, отпуск и другие уважительные причины).
3. Муниципальный совет для подготовки и исполнения своих решений вправе образовывать из числа депутатов постоянные и временные комиссии. В решении муниципального совета об образовании комиссии определяются ее полномочия. Порядок образования и деятельности постоянных и временных комиссий устанавливается регламентом муниципального совета в соответствии с настоящим Уставом.
4. Депутаты муниципального совета могут создавать территориальные и иные депутатские группы в соответствии с регламентом муниципального совета. Группа депутатов в составе не менее 3 человек подлежит регистрации в муниципальном совете на основании протокола о создании группы, определяющего состав и цели ее создания. Права депутатских групп по участию в работе муниципального совета определяются регламентом муниципального совета.
Статья 17. Постоянные комиссии муниципального совета
1. Для организации исполнения решений муниципального совета из числа депутатов муниципального совета образуются следующие постоянные комиссии:
- бюджет и экономика,
- жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство,
- здравоохранение, экология и социальная защита,
- образование, культура, спорт и дела молодежи.
2. Председатель постоянной комиссии муниципального совета избирается большинством голосов от общего числа депутатов.
3. Депутат муниципального совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
4. Глава муниципального образования не вправе быть председателем постоянной комиссии муниципального совета.
Статья 18. Порядок проведения муниципального совета
1. Муниципальный совет является правомочным при избрании в его состав не менее 2/3 от установленной настоящим Уставом численности депутатов.
2. Основной формой работы муниципального совета являются его заседания. Заседания муниципального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раз в месяц.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 в первом абзаце пункта 3 статьи 18 Устава слова "или его первым заместителем, избранными" заменены словами ", избранным". Исключены слова ", а в случае их отсутствия - старшим по возрасту депутатом нового созыва"
3. Первое заседание муниципального совета нового созыва проводится не позднее чем на 10-й день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов муниципального совета и открывается главой муниципального образования, избранным из депутатов муниципального совета предыдущего созыва, а в случае их отсутствия - старшим по возрасту депутатом нового созыва.
Со дня начала работы муниципального совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия муниципального совета предыдущего созыва.
4. Внеочередные заседания муниципального совета созываются не позднее чем в трехдневный срок по предложению главы муниципального образования либо по требованию не менее 3 депутатов муниципального совета.
5. Срок оповещения, форма созыва, порядок ведения дел, подготовки и проведения заседаний муниципального совета, а также принятие решений муниципальным советом определяются регламентом муниципального совета.
6. Заседания муниципального совета являются открытыми. Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается муниципальным советом в регламенте.
7. Заседание муниципального совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 депутатов.
8. Решения муниципального совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее 2/3 депутатов.
Вероятно, в официальном тексте документа допущена опечатка. Имеются в виду подпункты статьи 15
Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 18 настоящего Устава вступают в силу, если за них проголосовали не менее 2/3 депутатов муниципального совета.
9. Принятие решений муниципального совета производится открытым (в т.ч. поименным), а по персональным вопросам - тайным голосованием.
Статья 19. Акты муниципального совета
1. Муниципальный совет по вопросам, входящим в его компетенцию, издает постановления.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 в пункте 2 статьи 19 Устава слова "с момента их принятия, если в самом постановлении не содержится иное" заменены словами "после их официального опубликования (обнародования)"
2. Постановления муниципального совета вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Постановления муниципального совета подписываются главой муниципального образования и скрепляются печатью муниципального совета.
3. Постановления муниципального совета, принятые в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами, независимо от форм собственности, и физическими лицами.
4. По вопросам внутренней организации деятельности муниципального совета главой муниципального образования издаются приказы.
5. Муниципальный совет вправе принимать обращения, заявления и иные, не носящие правового характера акты.
Статья 20. Статус депутата, члена иного выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Статус депутата муниципального совета муниципального образования N 30 "Юго-Запад" устанавливается законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Уставом.
Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 абзац 3 пункта 1 статьи 20 Устава изложен в новой редакции
Депутат на территории муниципального образования N 30 не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
В своей деятельности депутат руководствуется собственными убеждениями и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Депутату, члену иного выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Депутату в помещениях, занимаемых муниципальным советом, предоставляется в соответствии с постановлением муниципального совета на весь срок его полномочий возможность использования мебели, оргтехники, средств телефонной и компьютерной связи.
3. Полномочия депутата, члена иного выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы муниципального совета, иного выборного органа местного самоуправления нового состава.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
Полномочия не подлежат передаче другому лицу.
Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
4. Деятельность депутата, члена иного выборного органа местного самоуправления, других выборных должностных лиц местного самоуправления может осуществляться как без отрыва от основной работы, так и на постоянной основе.
Предельное число депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, утверждается постановлением муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 5 статьи 20 Устава изложен в новой редакции
5. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Первый заместитель и заместители главы муниципального образования могут осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и не на постоянной основе.
6. Срок полномочий депутата муниципального совета, иного выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности в порядке, установленном законодательством.
7. Депутат, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
8. Временное освобождение депутата муниципального совета, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления муниципального совета или депутата.
9. Возмещение депутатам муниципального совета, осуществляющим свою деятельность без отрыва от основной работы, среднего заработка за время их участия в работе соответствующих органов местного самоуправления, осуществляется за счет средств местного бюджета.
10. Депутату муниципального совета ежемесячно со дня официальной публикации общих итогов выборов возмещаются из средств местного бюджета расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности в размерах, определяемых постановлением муниципального совета.
11. Депутату муниципального совета устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга социальные гарантии его деятельности.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 12 статьи 20 Устава исключен
12. Выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 17 июня 1998 г. N 2/1 пункт 13 статьи 20 Устава изложен в новой редакции
13. Депутат муниципального совета может быть отозван. Решение о назначении голосования по отзыву депутата муниципального совета принимается муниципальным советом по требованию граждан в количестве не менее чем десяти процентов избирателей округа, в котором депутат был избран. Решение о назначении голосования по отзыву депутата муниципального совета по инициативе муниципального совета или главы муниципального образования принимается двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Голосование по отзыву депутата муниципального совета производится в порядке, установленном статьями настоящего Устава для проведения референдума.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 17 июня 1998 г. N 2/1 статья 20 Устава дополнена пунктом 14 следующего содержания:
14. Основаниями отзыва депутата муниципального совета могут быть следующие:
- неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний муниципального совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов муниципального совета в течение одного года;
- неоднократное в течение одного года нарушение депутатом муниципального совета Устава муниципального образования, соответствующих законодательных решений муниципального совета и (или) решений местного референдума муниципального образования;
- вступление в законную силу в отношении депутата муниципального совета обвинительного приговора суда.
Статья 21. Создание совместных органов местного самоуправления
1. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления вправе создавать совместные органы с иными муниципальными образованиями (советы, комиссии по вопросам образования, здравоохранения, распоряжения и управления собственностью и прочее).
2. Создание совместных органов осуществляется на основании договора между органами местного самоуправления либо совместных решений органов и должностных лиц местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Глава V. Глава муниципального образования
Статья 22. Правовое положение главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, входит в состав муниципального совета и председательствует на его заседаниях.
2. Глава муниципального образования подотчетен муниципальному совету и непосредственно жителям муниципального образования.
Статья 23. Выборы главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования избирается муниципальным советом из своего состава тайным голосованием, при наличии не менее 2/3 депутатов муниципального совета.
2. Срок полномочий главы муниципального образования - четыре года.
3. Выборы главы муниципального образования проводятся в срок не позднее одного месяца со дня формирования муниципального совета.
4. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший более половины голосов от общего числа депутатов муниципального совета.
5. Если ни один кандидат на должность главы муниципального образования не набрал установленного пунктом 4 настоящей статьи количества голосов, обязанности главы муниципального образования до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов.
6. Порядок организации и проведения выборов главы муниципального образования устанавливается федеральными законами и законами Санкт-Петербурга и определяется Положением, принятым муниципальным советом.
Статья 24. Полномочия главы муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
2. Глава муниципального образования:
1) организует деятельность муниципального совета, председательствует на его заседаниях, подписывает и обнародует его решения;
2) осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета и использовании средств внебюджетных фондов на основании предложений комиссий муниципального совета;
3) по согласованию с муниципальным советом назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
4) представляет муниципальный округ и муниципальный совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, юридическими и физическими лицами;
5) распоряжается средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание муниципального совета в соответствии со сметой;
6) подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования;
7) осуществляет общее руководство деятельностью своих заместителей и постоянных комиссий муниципального совета;
8) обеспечивает:
разработку проектов бюджета, планов, программ, решений, вносимых на рассмотрение и утверждение муниципального совета;
исполнение решений муниципального совета;
распоряжение и управление муниципальной собственностью;
общее руководство и управление хозяйством муниципального образования;
осуществление мер по обеспечению законности, охране общественного порядка, охране окружающей среды, социальной поддержке населения.
Глава муниципального образования обладает всей полнотой власти при решении вопросов местного значения, по организации работы и руководству органами местного самоуправления, по осуществлению контроля за их деятельностью, а также иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции муниципального совета.
Статья 25. Акты главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования по вопросам своей компетенции издает распоряжения, а по вопросам внутренней организации деятельности органов местного самоуправления - приказы.
Акты главы муниципального образования, принятые в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
2. Акты главы муниципального образования вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не содержится иное.
3. Распоряжения главы муниципального образования должны быть доведены до сведения жителей муниципального образования в полном объеме или в изложении.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 в пункте 4 статьи 25 Устава исключено слово "и организаций". Перед словом "опубликования" вставлено слово "официального"
4. Распоряжения главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы, обязанности граждан и организаций, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
1) утраты гражданства Российской Федерации;
2) избрания, назначения, вступления в должность, занятие которой по федеральному закону, закону Санкт-Петербурга несовместимо с выполнением полномочий главы муниципального образования;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 подпункт 3 пункта 1 статьи 26 Устава исключен
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) смерти главы муниципального образования;
5) неоднократного в течение одного года нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава, решений муниципального совета и (или) решений местного референдума.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 первый абзац пункта 2 статьи 26 Устава после слова "принимается" дополнен словами "большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии"
2. Решение о досрочном переизбрании главы муниципального образования принимается большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее 2/3 от числа избранных депутатов муниципального совета.
В этом случае муниципальный совет в срок не более двух недель со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выбирает нового главу муниципального образования из своего состава.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 3 статьи 26 Устава изложен в новой редакции
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования проводятся выборы нового главы муниципального образования.
Глава VI. Муниципальная служба
Статья 27. Муниципальная служба
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 1 статьи 27 Устава изложен в новой редакции
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим муниципального образования N 30 "Юго-Запад" (далее - муниципальным служащим) является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности должностного лица муниципальной службы на постоянной профессиональной основе по трудовому договору (контракту) за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 в пункте 3 статьи 27 Устава слова "Должность муниципальной службы" заменены словами "Муниципальная должность"
3. Муниципальная должность - должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий муниципального совета и главы муниципального образования, денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 в последнем абзаце пункта 3 статьи 27 Устава слова "Выборная должность муниципальной службы" заменены словами "Выборная муниципальная должность"
Выборная муниципальная должность - должность, устанавливаемая настоящим Уставом в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемая на постоянной основе.
4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности муниципального совета, не являются муниципальными служащими.
5. Время работы на должности муниципального служащего засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
6. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями муниципального совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 28. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования.
Глава VII. Территориальное общественное самоуправление
Статья 29. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление самоорганизация граждан по месту их жительства на территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 в пункте 2 статьи 29 Устава исключены слова "собраний (сходов),"
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно жителями муниципального образования на части территории муниципального образования, к которой относятся: квартал, улица (часть улицы), группа домов, дом (часть дома), посредством собраний (сходов), опроса жителей муниципального образования, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые жителями органы территориального общественного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 17 июня 1998 г. N 2/1 пункт 3 статьи 29 Устава исключен
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 статья 29 Устава дополнена пунктом 3 следующего содержания:
3. Собрание (сход) является формой прямого волеизъявления граждан.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 в статьях 30, 31 Устава термин "комитет общественного самоуправления (КОС)" заменен термином "орган территориального общественного самоуправления"
Статья 30. Орган территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 1 статьи 30 Устава исключен
1. Комитет общественного самоуправления (КОС) является органом территориального общественного самоуправления муниципального образования.
2. Орган территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляет и защищает интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий.
3. Орган территориального общественного самоуправления:
1) свободен в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности;
2) в соответствии с федеральными законами вправе заниматься предпринимательской деятельностью для достижения своих уставных целей.
Такая предпринимательская деятельность подотчетна и подконтрольна населению соответствующей территории и органам местного самоуправления.
4. Орган территориального общественного самоуправления осуществляет свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 5 статьи 30 Устава исключен
5. Территориальные границы деятельности комитетов общественного самоуправления устанавливаются муниципальным советом по предложениям самих КОСов с учетом особенностей соответствующей территории муниципального образования.
Статья 31. Выборы органа территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов органа территориального общественного самоуправления осуществляются под руководством главы муниципального образования по инициативе не менее 10 процентов обладающих избирательным правом жителей соответствующей территории муниципального образования.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее 25 процентов обладающих избирательным правом жителей соответствующей территории муниципального образования.
3. Органы территориального общественного самоуправления считаются избранными, если за них проголосовали более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального образования.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 статья 32 Устава исключена
Статья 32. Полномочия комитетов общественного самоуправления
К полномочиям комитетов общественного самоуправления относятся:
1) изучение мнения населения соответствующей территории муниципального образования по вопросам местного значения;
2) организация и проведение (с целью изучения общественного мнения) опросов жителей соответствующей территории муниципального образования, доведение их результатов до сведения муниципального совета;
3) разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития муниципального образования и представление их в муниципальный совет;
4) разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по поддержанию на соответствующем уровне жилищного фонда, эффективному использованию нежилых помещений;
5) внесение предложений и рекомендаций в муниципальный совет по благоустройству и озеленению территории;
6) организация отдыха жителей соответствующей территории муниципального образования, проведение мероприятий в области культуры и спорта;
7) заслушивание отчетов председателя комитета общественного самоуправления;
8) осуществление иных полномочий, отнесенных к его компетенции решением муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 в статье 33 Устава термин "комитет общественного самоуправления (КОС)" заменен термином "орган территориального общественного самоуправления"
Статья 33. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления
1. Органы местного самоуправления оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления в их деятельности.
2. Решениями муниципального совета и иных органов местного самоуправления возможно наделение органов территориального общественного самоуправления полномочиями соответствующих органов местного самоуправления, предусмотренными подпунктами 6, 13 и 22 пункта 2 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге". Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
3. Решения о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления обязательно должны содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) переданных полномочий.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 4 статьи 33 Устава изложен в новой редакции
4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется настоящим Уставом в соответствии со статьей 26 Закона Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге" и нормативными правовыми актами муниципального совета.
Глава VIII. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления
Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального образования, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 35. Муниципальная собственность муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 1 статьи 35 Устава изложен в новой редакции
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, объекты, переданные муниципальному образованию Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальным образованием по законным основаниям. Перечень объектов, передаваемых в собственность муниципального образования, определяется Законом Санкт-Петербурга в соответствии с установленным порядком.
2. Имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет имеющихся у них средств либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.
3. Имущество на территории муниципального образования, признанное бесхозным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включается в состав муниципальной собственности.
4. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления и глава муниципального образования, а в случаях, предусмотренных законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, жители муниципального образования непосредственно.
5. Приобретение и отчуждение муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном муниципальным советом.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 6 статьи 35 Устава изложен в новой редакции
6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано муниципальным образованием в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются населением непосредственно или муниципальным советом самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
7. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в собственность Санкт-Петербурга или в федеральную собственность осуществляется по решению муниципального совета или в судебном порядке.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 8 статьи 35 Устава исключен
8. Не подлежат приватизации объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального округа, удовлетворения потребностей населения и хозяйства муниципального образования, а также сохранения историко-культурного наследия. Реестр указанных объектов муниципальной собственности утверждается муниципальным советом по представлению главы муниципального образования и подлежит опубликованию (обнародованию).
Статья 36. Право муниципального совета на создание предприятий, учреждений и организаций
1. Муниципальный совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать от имени муниципального образования предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Муниципальное предприятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия муниципального совета.
3. Муниципальный совет вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество у муниципального учреждения и распорядиться им по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 37. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
Муниципальный совет и глава муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
Статья 38. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 статья 39 Устава исключена
Статья 39. Состав и использование земель муниципального образования
1. Все земли, переданные в ведение муниципального образования, используются в порядке, установленном муниципальным советом.
Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления по вопросам землепользования на подведомственной территории, не могут нарушать права собственников и иных законных владельцев и пользователей земельных участков.
2. Отнесение земель муниципального округа к категориям городской застройки, общего пользования, оздоровительного, природоохранного, историко-культурного назначения, рекреационного, промышленного и иного индустриально-технического назначения, в целях их соответствующего использования, производится муниципальным советом по представлению главы муниципального образования в установленном законодательством порядке.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 в названии статьи 40 Устава слово "округа" заменено словом "образования"
Статья 40. Финансы муниципального образования
1. Финансы муниципального образования (местные финансы) включают средства местного бюджета, государственные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
2. При формировании и использовании местных финансов муниципальное образование основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени жителей муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно жителями в соответствии с настоящим Уставом.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 4 статьи 40 Устава изложен в новой редакции
4. Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с настоящим Уставом. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Муниципальный совет информирует население муниципального образования об использовании средств самообложения.
5. Привлечение средств инвесторов для реализации программ социально-экономического развития муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
Статья 41. Местный бюджет
1. Муниципальное образование имеет собственный местный бюджет и обладает правом на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга.
2. Муниципальный совет самостоятельно разрабатывает Положение о бюджетном процессе муниципального образования в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
3. Составление проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляются в соответствии с бюджетными классификациями Российской Федерации и Санкт-Петербурга муниципальным советом и главой муниципального образования самостоятельно в пределах их полномочий.
4. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет муниципальный совет в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. Муниципальный совет вправе привлекать для этой цели аудиторов.
Муниципальный совет публикует сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.
5. Муниципальный совет распоряжается свободными остатками средств местного бюджета, образовавшимися в результате увеличения поступления доходов или экономии расходов.
6. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
8. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном муниципальным советом порядке.
9. В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится главой муниципального образования по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
10. Муниципальное образование представляет в установленном порядке сведения об исполнении местного бюджета в Государственный комитет Российской Федерации по статистике.
11. Изменения в бюджет, утвержденный муниципальным советом, вносятся путем принятия последним соответствующих решений по предложению главы муниципального образования.
Статья 42. Доходная и расходная части местного бюджета
1. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных округов), средства по взаимным расчетам.
2. К собственным доходам местного бюджета относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местного бюджета, доли федеральных налогов и доли налогов Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации, закрепленные за местным бюджетом на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местный бюджет муниципального образования.
3. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные муниципальным советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами.
К другим собственным доходам местного бюджета относятся:
1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
2) часть доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
6) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
7) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) доли от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
9) иные платежи, устанавливаемые федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
10) часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
11) дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и актами органов местного самоуправления;
12) доля налога на имущество предприятий (организаций), устанавливаемая федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
13) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
14) другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
4. Расходная часть местного бюджета включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
6) иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом.
Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается постановлением муниципального совета в соответствии с настоящим Уставом.
5. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и (или) органами государственной власти Санкт-Петербурга, компенсируется органами, принявшими такие решения.
6. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Санкт-Петербурга.
В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и отдельных полномочий Санкт-Петербурга.
Статья 43. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Муниципальному образованию в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по постановлениям органов местного самоуправления доходы местного бюджета в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 44. Внебюджетные фонды
Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств муниципальных целевых внебюджетных фондов устанавливаются постановлением муниципального совета по представлению главы муниципального образования.
Статья 45. Местные налоги и сборы
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункт 1 статьи 45 Устава изложен в новой редакции
1. Муниципальный совет вправе устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 в пункте 2 статьи 45 Устава слова "Муниципальное образование" заменены словами "Муниципальный совет"
2. Муниципальный совет вправе получать в местный бюджет предусмотренные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга от 4 июня 1998 г. N 2 пункты 3, 4 статьи 45 Устава исключены
3. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, добываемыми на территории муниципального образования.
4. Муниципальный совет с учетом мнения жителей муниципального образования может предусмотреть разовые добровольные сборы средств граждан для финансирования решений вопросов местного значения в порядке, установленном муниципальным советом.
Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Муниципальный совет информирует население муниципального образования об использовании средств самообложения.
Статья 46. Муниципальный заказ
1. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе выступать заказчиками на выполнение работ (оказание услуг) по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального образования, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных и привлеченных материальных и финансовых средств.
2. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются муниципальным советом.
Статья 47. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления муниципального образования в интересах жителей в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Глава IX. Гарантии местного самоуправления.
Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Статья 48. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, главой муниципального образования, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей муниципального образования, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.
Статья 49. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 50. Судебная защита местного самоуправления
Жители муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 51. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед жителями муниципального образования
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед жителями муниципального образования наступает в результате утраты доверия жителями и осуществляется посредством отзыва в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 52. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава.
2. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за исполнение отдельных государственных полномочий, возложенных законами, устанавливаются этими законами.
3. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за исполнение условий договоров между органами местного самоуправления и органами государственной власти определяются этими договорами.
Глава X. Заключительные положения
Статья 53. Внесение изменений и дополнений в Устав
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями муниципального совета, принимаемыми не менее чем 7 депутатами.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в муниципальный совет жители в количестве не менее пяти процентов от числа избирателей муниципального образования, депутаты муниципального совета, глава муниципального образования.
Статья 54. Вступление в силу Устава
Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 55. Переходные положения
1. Структура муниципального совета муниципального образования N 30 "Юго-Запад" должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в месячный срок после вступления в силу настоящего Устава.
2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления муниципального образования N 30 "Юго-Запад", созданные до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга" (Принят постановлением муниципального совета муниципального образования N 30 "Юго-Запад" от 23 апреля 1998 г. N 1)
Текст устава официально опубликован не был
Настоящая редакция Устава не действует
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа N 30 Санкт-Петербурга: