Уставом муниципального образования п. Понтонный г. Санкт-Петербурга настоящий Устав признан утратившим силу
См. новую редакцию Устава
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 1 апреля 1998 г. N 45
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 2 марта 1998 г. N 10 из названия Муниципального Совета исключены слова "Колпинского административного района"
Принят решением
Муниципального Совета Муниципального
образования поселка Понтонный
Колпинского административного района
города Санкт-Петербурга
от 21 ноября 1997 г.
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 2 марта 1998 г. N 10 название Устава изложено в новой редакции
"Устав
Муниципального образования поселка Понтонный
города Санкт-Петербурга"
24 февраля, 2 марта 1998 г.
Зарегистрирован
"___" _______ 199 г.
Преамбула
Раздел I
Глава 1. Общие положения (ст.ст.1-3)
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования (ст.ст.4-5)
поселка Понтонный
Раздел II
Глава 3. Формы, порядок и гарантии участия жителей (ст.ст.6-7)
поселка в осуществлении местного самоуправления
Глава 4. Местный референдум поселка (ст.ст.8-16)
Глава 5. Муниципальные выборы в муниципальном (ст.ст.17-18)
образовании п.Понтонный
Глава 6. Собрания (сходы) жителей поселка (ст.19)
Глава 7. Правотворческая инициатива жителей поселка (ст.20)
Глава 8. Обращения жителей поселка в органы местного (ст.21)
самоуправления и к должностным лицам местного
самоуправления поселка
Глава 9. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст.22-26)
поселка
Раздел III
Глава 10. Муниципальный Совет поселка (ст.ст.27-40)
Глава 11. Местная администрация поселка (ст.ст.41-45)
Глава 12. Муниципальная служба в поселке (ст.ст.46-49)
Раздел IV
Глава 13. Финансово-экономические основы местного (ст.ст.50-59)
самоуправления в поселке
Глава 14. Гарантии местного самоуправления (ст.ст.60-62)
Глава 15. Ответственность органов местного (ст.ст.63-64)
самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления поселка
Глава 16. Заключительные положения (ст.ст.65-67)
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 2 марта 1998 г. N 10 из текста Устава исключены слова "Колпинского административного района"
В связи с постановлениями заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 из преамбулы Устава исключены слова "правовые, территориальные, организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления"
Преамбула
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга определяет правовые, территориальные, организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления, предметы ведения и полномочия местного самоуправления, гарантии местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Муниципальном образовании поселка Понтонный Колпинского административного района города Санкт-Петербурга.
РАЗДЕЛ I
Глава 1. Общие положения
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 из статьи 1 Устава исключено слово "единым"
Статья 1. Конституционно-правовой статус поселка Понтонный
Поселок Понтонный Колпинского административного района г.Санкт-Петербурга (далее - поселок) является единым муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
Статья 2. Территория поселка
1. Территория поселка определяется границей, проходящей от юго-восточной окраины поселка Усть-Ижора по оси р.Невы на юго-восток до северной границы водозаборного сооружения, далее на юг 400 м, затем на запад 1000 м по южной стороне водозаборного сооружения до пересечения с Лагерным шоссе, далее на юг по оси Лагерного шоссе до пересечения с Первомайской ул., далее по оси Первомайской ул. до пересечения с р.Большой Ижорой, далее по оси р.Большой Ижоры до пересечения с продолжением Приреченской ул., далее на запад до пересечения с продолжением Колпинской ул., далее по оси Колпинской ул. на север и до пересечения с Загородной ул., далее по оси Загородной ул. до пересечения с границей земель ж.д. Санкт-Петербург - Мга, далее по южной границе земель ж.д. Санкт-Петербург - Мга на восток 100 м, далее на север до пересечения с ул.Новой, далее на северо-восток до пересечения с ул.Пушкинской, далее на север до пересечения с пр.9-го Января и следует до оси р.Невы.
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 пункт 2 статьи 2 Устава исключен
2. В состав территории поселка входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 из статьи 3 Устава исключены слова "федеральными законами и"
Статья 3. Изменение границы поселка
Изменение установленной границы поселка производится в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения поселка, Муниципального Совета поселка, органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения поселка.
Глава 2. Предметы ведения муниципального
образования поселка Понтонный
Статья 4. Предметы ведения муниципального образования поселка Понтонный
1. В ведении поселка находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления согласно Законам РФ и г.Санкт-Петербурга.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение устава поселка, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение землей, имуществом, находящимся в собственности поселка, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение бюджета поселка;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития поселка;
6) содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения поселка, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории поселка;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации поселка;
17) создание условий для обеспечения населения поселка услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения поселка и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств бюджета поселка муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению поселка за счет средств бюджета поселка;
21) содействие занятости населения поселка за счет средств бюджета поселка;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории поселка;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В ведении поселка могут находиться также иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Санкт-Петербурга.
Статья 5. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования п.Понтонный отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления поселка могут наделяться федеральными законами, законами Санкт-Петербурга отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления поселка несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
РАЗДЕЛ II
Глава 3. Формы, порядок и гарантии участия жителей поселка в
осуществлении местного самоуправления
Статья 6. Право жителей поселка на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в поселке осуществляется жителями поселка в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно путем местного референдума, муниципальных выборов, собраний (сходов), реализации правотворческих инициатив, обращений в органы местного самоуправления поселка и к должностным лицам местного самоуправления поселка, территориального общественного самоуправления, а также в иных формах прямого волеизъявления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 пункт 2 статьи 6 Устава изложен в новой редакции
2. Жителями поселка являются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга граждане Российской Федерации, которые имеют место жительства в поселке - жилой дом, квартиру, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежития, гостиница-приют, дом маневренного фонда и другие), а также иное жилое помещение, в котором постоянно или преимущественно проживают в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды или на иных основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Высшим непосредственным выражением власти жителей поселка при осуществлении местного самоуправления являются местный референдум и муниципальные выборы.
4. Жители поселка имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 7. Органы местного самоуправления
Органами местного самоуправления муниципального образования поселка Понтонный являются:
Муниципальный Совет поселка;
Администрация муниципального образования (местная администрация).
Глава 4. Местный референдум поселка
Статья 8. Местный референдум в поселке
Местный референдум поселка (далее - местный референдум) голосование жителей поселка по вопросам, находящимся в ведении местного самоуправления поселка.
Статья 9. Принципы проведения местного референдума
1. Жители поселка участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании избирателей поселка согласно законам РФ.
2. Участие жителей поселка в местном референдуме является свободным и добровольным.
3. В соответствии с федеральными законами не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Принятие органом местного самоуправления поселка решения по существу вопроса, который в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга или настоящим Уставом может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.
5. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
6. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
7. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления поселка, а также о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления поселка, о персональном составе органов местного самоуправления поселка;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутата Муниципального совета или иных должностных лиц местного самоуправления поселка;
г) о принятии или об изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств поселка;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения поселка;
е) отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других субъектов Российской Федерации, а также других муниципальных образований;
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 в пункте 8 статьи 9 Устава слова "два года" заменены словами "один год"
8. Вопросы, вынесенные на местный референдум, в том числе те, которые не получили поддержки большинства граждан, могут выноситься на местный референдум повторно не ранее чем через один год со дня официального опубликования (обнародования) результатов соответствующего местного референдума.
Статья 10. Назначение местного референдума
1. Местный референдум назначается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2. Местный референдум назначается постановлением Муниципального Совета, принятым им по собственной инициативе или по требованию населения поселка в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Постановление Муниципального Совета о проведении местного референдума (со сформулированными вопросами, выносимыми на данный референдум) подлежит официальному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
4. Местный референдум, проводится в срок, определенный в постановлении Муниципального Совета о проведении местного референдума, но не ранее чем через 45 дней после опубликования указанного постановления Муниципального Совета.
5. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение местного референдума на праздничный день.
Статья 11. Регистрация участников местного референдума, составление списков участников местного референдума
1. В соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга регистрации подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом.
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 пункт 2 статьи 11 Устава изложен в новой редакции
2. В списки для участия в местном референдуме вносятся граждане Российской Федерации, которые имеют место жительства в поселке - жилой дом, квартиру, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежития, гостиница-приют, дом маневренного фонда и другие), а также иное жилое помещение, в котором постоянно или преимущественно проживают в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды или на иных основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Регистрация участников местного референдума осуществляется Главой Администрации Муниципального образования поселка по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.
4. Участник местного референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.
5. При подготовке проведения местного референдума избирательной комиссией поселка составляются списки участников местного референдума на основании сведений, полученных и представляемых в соответствии с федеральным законодательством.
6. Списки участников местного референдума составляются в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
Статья 12. Образование участков местного референдума
1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников местного референдума в поселке образуются участки местного референдума.
2. Участки местного референдума образуются Муниципальным Советом муниципального образования по согласованию с избирательной комиссией поселка на основании данных о численности участников местного референдума, зарегистрированных на территории участка местного референдума в соответствии с федеральными законами, из расчета не более чем 3 тысячи участников местного референдума на каждом участке местного референдума не позднее, чем за 30 дней до дня голосования на местном референдуме.
3. Списки участков местного референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения избирательной комиссии поселка, участковых комиссий местного референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы Главой Администрации муниципального образования не позднее, чем за 25 дней до дня голосования на местном референдуме.
Статья 13. Комиссия местного референдума поселка и участковые комиссии местного референдума
1. Полномочия комиссии местного референдума поселка в период организации и проведения местного референдума исполняет избирательная комиссия поселка.
2. Формирование участковых комиссий местного референдума осуществляется избирательной комиссией поселка не позднее трех дней после образования участка местного референдума.
3. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии поселка при подготовке и проведении местного референдума определяются в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга.
4. Избирательная комиссия поселка при подготовке и проведении местного референдума в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти, а также органов местного самоуправления поселка.
5. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципального Совета в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 14. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума
1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения местного референдума, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек для сбора подписей жителей поселка, обладающих правом на участие в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума.
2. Инициативная группа по проведению местного референдума (далее - инициативная группа) обращается в избирательную комиссию поселка с ходатайством о регистрации инициативной группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;
- текст законопроекта или проекта нормативного правового акта, если инициативной группой в соответствии с законодательством предлагается для вынесения на местный референдум законопроект или проект нормативного правового акта;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории поселка.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
3. В случае если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия поселка может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на местный референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению местного референдума. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
4. Избирательная комиссия поселка, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
5. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение избирательной комиссии поселка.
6. Основанием отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава. Отказ в регистрации в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга может быть обжалован в суде.
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 из пункта 7 статьи 14 Устава исключены слова "форма которого утверждается избирательной комиссией поселка"
7. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума. При этом учитываются лишь подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией поселка, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
8. Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
9. Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на местный референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для признания его недействительным.
10. В случае вынесения на местный референдум проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта участнику местного референдума по его первому требованию.
11. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию поселка, выдавшую регистрационное свидетельство.
12. Избирательная комиссия поселка проверяет соблюдение требований федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет в установленном федеральным законодательством порядке достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление.
В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия поселка выносит постановление об отказе в проведении местного референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению местного референдума. В этом случае члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия указанного постановления выступать повторно с инициативой проведения местного референдума.
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава избирательная комиссия поселка в течение 15 дней со дня представления инициативной группой документов, указанных в пункте 11 настоящей статьи Устава, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный Совет. Копия постановления избирательной комиссии поселка направляется также инициативной группе.
13. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума депутатами Муниципального Совета определяется в Регламенте Муниципального Совета поселка.
Статья 15. Подготовка и проведение местного референдума
1. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют избирательная комиссия поселка и участковые комиссии местного референдума, действующие на территории поселка. Комиссии формируются в установленном порядке не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
2. Порядок проведения местного референдума, порядок определения и опубликования результатов местного референдума утверждается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 16. Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме, и порядок его изменения
1. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории поселка предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами, и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории поселка, регистрируется в Муниципальном Совете и может быть отменено или изменено только путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган местного самоуправления поселка, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых на местном референдуме, влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 5. Муниципальные выборы в муниципальном образовании
п.Понтонный
Статья 17. Муниципальные выборы в поселке
1. Муниципальные выборы - выборы депутатов Муниципального Совета поселка.
2. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального Совета осуществляется в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Статья 18. Принципы проведения муниципальных выборов в поселке
1. Жители поселка участвуют в муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Правом избирать депутатов Муниципального Совета обладают в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга жители поселка, достигшие на день проведения муниципальных выборов возраста 18 лет.
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 пункт 3 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
3. Депутатом Муниципального Совета поселка в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга может быть избран гражданин Российской Федерации, которые имеют место жительства в поселке - жилой дом, квартиру, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежития, гостиница-приют, дом маневренного фонда и другие), а также иное жилое помещение, в котором постоянно или преимущественно проживают в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды или на иных основаниях, предусмотренных действующим законодательством, и достигший на день проведения муниципальных выборов возраста 18 лет.
4. В соответствии с федеральными законами не имеют права избирать депутатов Муниципального Совета, быть избранными в Муниципальный Совет граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
5. Выборы депутатов Муниципального Совета проводятся в первое воскресенье октября последнего года полномочий депутатов Муниципального Совета.
Глава 6. Собрания (сходы) жителей поселка
Статья 19. Порядок созыва собрания (схода) жителей поселка
1. Собрания (сходы) жителей поселка созываются Муниципальным Советом для решения вопросов местного значения.
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 пункт 2 статьи 19 Устава после слов "Муниципальным Советом" дополнен словами "в соответствии с Законами Санкт-Петербурга"
2. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) жителей поселка, пределы его компетенции, порядок принятия и изменения его решений определяются в Положении о собраниях (сходах) жителей поселка, утверждаемом Муниципальным Советом, в соответствии с Законами Санкт-Петербурга.
Глава 7. Правотворческая инициатива жителей поселка
Статья 20. Реализация правотворческой инициативы жителей поселка
1. Жители поселка, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом, численностью не менее 5 процентов от числа избирателей поселка вправе вносить на рассмотрение в Муниципальный Совет и другие органы местного самоуправления поселка проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления поселка обязаны на открытых заседаниях с участием представителей населения поселка рассмотреть проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение жителями поселка, не позднее 30 дней со дня их внесения.
3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение жителями поселка, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации поселка.
4. Порядок оформления и внесения проектов правовых актов жителями поселка в органы местного самоуправления поселка утверждаются Муниципальным Советом поселка.
Глава 8. Обращения жителей поселка в органы местного самоуправления
и к должностным лицам местного самоуправления поселка
Статья 21. Обращения жителей поселка
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселка обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Глава 9. Территориальное общественное самоуправление поселка
Статья 22. Территориальное общественное самоуправление поселка
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением поселка на части территории поселка, к которым относятся территории поселков, микрорайонов, кварталов, улиц (части улицы), группы домов, домов.
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 из пункта 3 статьи 22 Устава исключены слова "собраний (сходов)"
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением соответствующей территории поселка путем проведения собраний (сходов), опроса жителей поселка, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
Статья 23. Органы территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 пункты 1-3 статьи 23 Устава исключены
1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные) комитеты общественного самоуправления и комитеты общественного самоуправления в микрорайонах, поселках.
2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности в пределах своих полномочий представляют и защищают интересы жителей соответствующей территории поселка.
3. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующей территории поселка на основе выборов.
Пункты 4-6 считаются соответственно пунктами 1-3
1. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
2. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна жителям соответствующих территорий поселка, Муниципальному Совету.
3. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 24. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется Муниципальным Советом по инициативе не менее десяти процентов обладающих в соответствии с законодательством избирательным правом жителей соответствующей территории поселка, которые при вынесении такой инициативы одновременно указывают на источники финансирования выборов.
2. Финансирование выборов органов территориального общественного самоуправления может осуществляться из бюджета поселка, за счет добровольных взносов физических и юридических лиц, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством для финансирования выборов органов территориального общественного самоуправления.
3. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающих в соответствии с законодательством избирательным правом жителей соответствующей территории поселка.
4. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории поселка.
5. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 статья 25 Устава исключена
Статья 25. Численный состав органа территориального общественного самоуправления
1. Общее количество членов домового (квартального, уличного) комитета, комитета общественного самоуправления определяется постановлением Муниципального Совета, принимаемым им на основании данных о численности жителей, зарегистрированных на соответствующей территории поселка в соответствии с федеральными законами.
Статья 26. Полномочия органа территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 пункт 1 статьи 26 Устава изложен в новой редакции
1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления устанавливаюся гражданами по месту их жительства самостоятельно и под свою ответственность согласно законам Санкт-Петербурга.
2. Органы территориального общественного самоуправления поселка могут наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления поселка, предусмотренными подпунктами 6, 13 и 22 пункта 2 статьи 4 настоящего Устава. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
3. Решение соответствующего органа местного самоуправления поселка о передаче отдельных своих полномочий органам территориального общественного самоуправления должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления поселка и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
РАЗДЕЛ III
Глава 10. Муниципальный Совет поселка
Статья 27. Муниципальный Совет поселка - представительный орган местного самоуправления
1. Муниципальный Совет поселка является постоянно действующим, выборным, представительным органом местного самоуправления поселка.
2. Муниципальный Совет представляет все население поселка и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный Совет является юридическим лицом.
Статья 28. Депутаты Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на 4 года по многомандатному избирательному округу, образуемому на территории поселка, на основе единой нормы представительства, согласно Законам РФ и г.Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 в пункте 2 статьи 28 Устава слова "официального опубликования результатов выборов" заменены словами "их избрания"
2. Полномочия депутатов Муниципального Совета начинаются со дня их избрания и заканчиваются в день начала работы вновь избранного Муниципального Совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных статьей 34 настоящего Устава.
Статья 29. Структура Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет избирает из своего состава Председателя Муниципального Совета, заместителя Председателя или Секретаря Муниципального Совета, а также Главу Администрации муниципального образования поселка и при необходимости других должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом.
2. Депутаты Муниципального Совета могут создавать постоянные и временные комиссии Муниципального Совета, депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом Регламентом Муниципального Совета, утверждаемым Муниципальным Советом.
Статья 30. Полномочия Муниципального Совета
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 из пункта 1 статьи 30 Устава исключено слово "исключительном"
1. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения поселка, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение бюджета поселка и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития поселка, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
6) принятие решений об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, изменении их целевого назначения, сдаче их в долгосрочную (на срок свыше 3 лет) аренду;
7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
8) принятие решений о проведении местного референдума;
9) внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
10) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению Муниципального Совета.
2. К полномочиям Муниципального Совета также относятся:
1) избрание из своего состава Председателя Муниципального Совета;
2) избрание из своего состава Главы Администрации поселка;
3) определение численного состава и направления деятельности постоянных комиссий Муниципального Совета;
4) назначение из своего состава председателей постоянных комиссий Муниципального Совета;
5) утверждение по представлению председателя Муниципального Совета структуры Муниципального Совета и сметы расходов на его содержание;
6) утверждение Регламента Муниципального Совета;
7) рассмотрение и утверждение Положений о внебюджетных фондах поселка и утверждение смет их расходов;
8) утверждение программ, порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности;
9) установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
10) учреждение муниципальных средств массовой информации;
11) определение в соответствии с законодательством порядка межмуниципальных и международных связей поселка;
12) определение направления использования средств бюджета поселка;
13) распоряжение свободными остатками средств бюджета поселка, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
14) представление в установленном законодательством порядке отчетности об исполнении бюджета поселка;
15) утверждение положения о бюджетном процессе в поселке в соответствии с законодательством;
16) утверждение правил размещения муниципальных заказов;
17) обобщение инициатив и просьб жителей поселка и осуществление контроля за их реализацией;
18) рассмотрение и решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга к компетенции органов местного самоуправления и не закрепленных в настоящем Уставе ни за одним из органов местного самоуправления поселка.
Статья 31. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 1 статьи 15 настоящего Устава численного состава Муниципального Совета.
2. Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.
3. Первое заседание Муниципального Совета нового созыва открывает председатель Муниципального Совета, избранный из депутатов Муниципального Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат Муниципального Совета.
4. Со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва (первого заседания) и избрания его председателя прекращаются полномочия Муниципального Совета предыдущего созыва.
5. Заседания Муниципального Совета проводятся согласно Регламенту Муниципального Совета.
6. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального Совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом Муниципального Совета.
7. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Закрытые заседания или закрытые рассмотрения отдельных вопросов повестки дня проводятся в порядке, установленном в Регламенте Муниципального Совета.
8. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Статья 32. Акты Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.
2. Постановления по вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 4, 6 и 8 пункта 1 статьи 30 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями депутатов Муниципального Совета, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
Постановления Муниципального Совета по остальным вопросам, входящим в его компетенцию, принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
3. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
4. Постановления Муниципального Совета по жизненно важным вопросам вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.
Статья 33. Депутат Муниципального Совета
1. Депутат Муниципального Совета представляет население избирательного округа поселка, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном Совете в соответствии со своей предвыборной программой и решениями Муниципального Совета, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Деятельность депутата Муниципального Совета осуществляется без отрыва от основной работы, за исключением депутатов, избранных на муниципальные должности.
3. Депутат Муниципального Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
4. Депутат Муниципального Совета на территории поселка не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
5. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва.
Статья 34. Досрочное прекращение полномочий депутата Муниципального Совета
1. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, постоянного места жительства в поселке;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
5) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим решением суда, вступившим в законную силу;
6) избрания его депутатом или на муниципальную должность иного представительного органа местного самоуправления или представительного органа государственной власти (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
7) поступления депутата на государственную службу, занятия им другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
8) отзыва депутата в порядке, установленном настоящим Уставом;
9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
10) смерти депутата.
2. Решение о прекращении полномочий депутата Муниципального Совета в случаях, указанных в подпунктах 1-8 пункта 1 настоящей статьи, принимается не менее чем двумя третями от установленного настоящим Уставом числа депутатов Муниципального Совета и оформляется постановлением Муниципального Совета.
Полномочия депутата Муниципального Совета в этих случаях прекращаются со дня, определяемого таким постановлением Муниципального Совета.
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 пункт 3 статьи 34 Устава перенесен в статью 35 пунктом 3
3. Полномочия депутата Муниципального Совета в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня роспуска Муниципального Совета.
Статья 35. Порядок отзыва депутата Муниципального Совета
1. Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе жителей поселка или депутатов Муниципального Совета.
2. Основаниями для отзыва депутата Муниципального Совета могут быть:
1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального Совета или заседаний постоянных комиссий Муниципального Совета в течение одного года;
2) неоднократное в течение одного года нарушение депутатом Муниципального Совета настоящего Устава, соответствующих законодательству постановлений Муниципального Совета или решений местного референдума.
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 пункт 3 статьи 34 Устава перенесен в статью 35 пунктом 3
3. Полномочия депутата Муниципального Совета в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня роспуска Муниципального Совета.
Нумерация пунктов сохранена согласно внесенным изменениям
3. Жители поселка, в количестве не менее 10 процентов населения поселка, обладающего избирательным правом, могут выступить с инициативой отзыва депутата Муниципального Совета по основанию, указанному в подпункте 2) пункта 2 настоящей статьи. Такой отзыв признается утратой депутатом Муниципального Совета доверия жителей поселка.
3.1. В таком случае жителями поселка составляется коллективное обращение (с соответствующими подписями) о рассмотрении на открытом заседании Муниципального Совета вопроса об отзыве депутата с приведением конкретных причин такого отзыва.
3.2. Муниципальный Совет в течение 3-х дней с момента поступления такого обращения рассматривает на открытом заседании вопрос о включении в повестку дня Муниципального Совета принятие постановления Муниципального Совета об отзыве данного депутата Муниципального Совета.
4. Депутаты Муниципального Совета в количестве не менее половины от установленного настоящим Уставом числа депутатов Муниципального Совета могут принять решение, а Председатель Муниципального Совета - поставить на заседании Муниципального Совета на голосование вопрос о включении в повестку дня Муниципального Совета принятие постановления Муниципального Совета об отзыве депутата Муниципального Совета по основаниям, предусмотренным в пункте 2 настоящей статьи.
4.1. Постановление Муниципального Совета об отзыве депутата Муниципального Совета по причине неоднократного в течение одного года пропуска этим депутатом без уважительных причин заседаний Муниципального Совета или заседаний постоянных комиссий Муниципального Совета должно содержать ссылки на соответствующие протоколы заседаний Муниципального Совета или постоянных комиссий Муниципального Совета, а также на служебные записки или иные документы, объясняющие причины таких пропусков.
4.2. Постановление Муниципального Совета об отзыве депутата Муниципального Совета по причине неоднократного в течение одного года нарушения этим депутатом настоящего Устава, соответствующих законодательству постановлений Муниципального Совета или решений местного референдума должно содержать ссылку на соответствующие акты, подтверждающие факты указанных нарушений.
Статья 36. Председатель Муниципального Совета
1. Работу Муниципального Совета организует его Председатель.
2. Председатель Муниципального Совета избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Муниципального Совета и исполняет свои обязанности до избрания председателя Муниципального Совета нового созыва, согласно Регламента Муниципального Совета.
3. Председатель Муниципального Совета подотчетен Муниципальному Совету и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Муниципального Совета.
4. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении председателя Муниципального Совета от занимаемой должности определяется Регламентом заседаний Муниципального Совета.
5. Добровольное сложение председателем Муниципального Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
6. В случае непринятия Муниципальным Советом отставки председатель Муниципального Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
7. Председатель Муниципального Совета:
а) созывает заседания Муниципального Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Муниципального Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Муниципального Совета;
в) ведет заседания Муниципального Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Муниципального Совета;
г) руководит работой аппарата Муниципального Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Муниципального Совета;
д) пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Муниципального Совета;
е) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Муниципального Совета;
ж) оказывает содействие депутатам Муниципального Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Муниципальном Совете, его органах и в избирательных округах;
з) дает поручения постоянным комиссиям Муниципального Совета во исполнение постановлений Муниципального Совета;
и) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального Совета.
8. По вопросам своей компетенции председатель Муниципального Совета издает распоряжения.
Статья 37. Заместитель председателя (секретарь) Муниципального Совета
1. Заместитель председателя (секретарь) Муниципального Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Муниципального Совета, и поручения председателя Муниципального Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Муниципального Совета.
2. Заместитель председателя (секретарь) Муниципального Совета избирается тайным или открытым голосованием, по решению Муниципального Совета, на заседании Муниципального Совета по представлению председателя Муниципального Совета из числа депутатов на срок полномочий Муниципального Совета.
По решению Муниципального Совета может быть избрано несколько заместителей председателя Муниципального Совета.
Статья 38. Постоянные комиссии Муниципального Совета
1. Для организации исполнения решений Муниципального Совета из числа депутатов Муниципального Совета образуются постоянные комиссии Муниципального Совета (далее - постоянные комиссии), наименования и направления деятельности которых утверждает Муниципальный Совет.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Муниципального Совета.
3. Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливается Муниципальным Советом исходя из объема полномочий соответствующей комиссии.
4. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального Совета.
Председатель постоянной комиссии осуществляет свою деятельность, при необходимости, на постоянной основе.
5. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
Председатель Муниципального Совета и его заместители не вправе быть председателями постоянных комиссий.
Статья 39. Полномочия постоянных комиссий Муниципального Совета
1. Предметами ведения постоянной бюджетно-финансовой комиссии являются:
1) разработка проекта бюджета поселка;
2) контроль за правильностью расходования бюджетных средств предприятиями, учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджета поселка;
3) подготовка отчета об исполнении бюджета поселка на соответствующий год.
2. Предметами ведения постоянной комиссии по образованию и культуре являются:
1) обеспечение организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
2) обеспечение организации, содержания и развития детских и подростковых клубов;
3) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории поселка;
4) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
5) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
3. Предметами ведения постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству являются:
1) обеспечение ремонта и озеленения придомовых и внутридворовых территорий поселка;
2) обеспечение санитарного благополучия населения поселка;
3) организация снабжения топливом населения поселка и муниципальных учреждений;
4) содержание муниципального жилищного фонда.
Статья 40. Аппарат Муниципального Совета
1. Обеспечение деятельности Муниципального Совета и постоянных комиссий осуществляет аппарат Муниципального Совета. В составе аппарата Муниципального Совета образуются подразделения по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета, а также подразделения, обеспечивающие деятельность постоянных комиссий.
2. Руководство подразделением аппарата Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета осуществляет Председатель Муниципального Совета.
Руководство подразделением аппарата Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности постоянных комиссий осуществляет председатель соответствующей постоянной комиссии.
3. Работники подразделений аппарата Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета принимаются на должность Председателем Муниципального Совета. Работники подразделения аппарата Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности постоянных комиссий принимаются на должность Председателем Муниципального Совета по представлению председателя соответствующей постоянной комиссии.
Глава 11. Местная администрация поселка
Статья 41. Статус администрации поселка
1. Администрация поселка (далее - местная администрация) является органом местного самоуправления поселка, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции при решении находящихся в его ведении вопросов местного значения.
2. Руководство деятельностью местной администрации осуществляет Глава местной администрации в соответствии с Регламентом Муниципального Совета.
3. Глава администрации избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, либо Муниципальным Советом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными Законами и Законами города Санкт-Петербурга.
Срок полномочий Главы Администрации соответствует сроку полномочий Муниципального Совета.
4. Положение о местной администрации разрабатывается главой местной администрации и утверждается Муниципальным Советом.
5. Структурные единицы местной администрации образуются главой местной администрации в соответствии с Положением о местной администрации.
Статья 42. Структура местной администрации
1. Местную администрацию составляют:
аппарат главы местной администрации;
отраслевые подразделения местной администрации (комитеты или комиссии).
Статья 43. Полномочия местной администрации
1. Местная администрация при решении вопросов местного значения:
1) разрабатывает и реализует программы развития поселка;
2) разрабатывает и исполняет местный бюджет поселка;
3) управляет и распоряжается муниципальной собственностью поселка в порядке, установленном Муниципальным Советом;
4) выдает разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
5) организует и осуществляет опеку и попечительство в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) обеспечивает санитарное благополучие населения поселка, осуществляет мероприятия по охране окружающей среды на территории поселка;
7) учреждает муниципальные организации, в том числе унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;
8) организует и контролирует ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
9) организует и содержит муниципальные архивы;
10) содержит муниципальную информационную службу;
11) обеспечивает деятельность средств массовой информации поселка;
12) осуществляет создание условий для обеспечения населения поселка услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
13) организует снабжение топливом населения поселка и муниципальных учреждений;
14) организует и содержит за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
15) обеспечивает предоставление социальных услуг населению поселка за счет средств местного бюджета;
16) содействует занятости населения поселка за счет средств местного бюджета;
17) организует работу по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории поселка;
18) участвует в организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территорий поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) определяет способы реализации и осуществляет решения Муниципального Совета;
20) дает заключения на проекты правовых актов, разработанных депутатами Муниципального Совета, либо поступивших в органы местного самоуправления в порядке реализации правотворческой инициативы жителей поселка.
2. Местная администрация может также осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
Статья 44. Аппарат местной администрации
1. Аппарат местной администрации возглавляет Глава местной администрации.
2. Аппарат местной администрации формируется в соответствии с Положением о местной администрации, исходя из возможностей бюджета.
Статья 45. Отраслевые подразделения местной администрации
1. Отраслевые подразделения местной администрации, комитеты или комиссии подчиняются непосредственно главе администрации и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, положением о местной администрации и Положениями об отраслевых подразделениях местной администрации, утверждаемых Главой местной администрации.
Глава 12. Муниципальная служба в поселке
Статья 46. Муниципальная служба
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статья 47. Муниципальные должности
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная в соответствии с законами Санкт-Петербурга настоящим Уставом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления поселка с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий соответствующего органа местного самоуправления поселка и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании постановлений Муниципального Совета или в отношении лиц, избранных в состав Муниципального Совета в результате муниципальных выборов;
иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).
Статья 48. Муниципальные служащие
1. Муниципальным служащим поселка является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета поселка.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
3. Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального Совета в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Санкт-Петербурга, и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 49. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета поселка.
2. Минимально необходимые расходы поселка на муниципальную службу определяются в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
РАЗДЕЛ IV
Глава 13. Финансово-экономические основы местного
самоуправления в поселке
Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления поселка составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления поселка, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения поселка.
Статья 51. Муниципальная собственность поселка
1. В состав муниципальной собственности поселка входят средства бюджета и внебюджетных фондов поселка, земля, объекты, переданные Муниципальному образованию Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным Советом.
3. Муниципальный Совет поселка в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом и землей, находящимися в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в собственности поселка, может быть передано Муниципальным Советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Муниципальным Советом.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет поселка.
Статья 52. Право Муниципального Совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 53. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности поселка
1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности поселка, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности поселка, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 54. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории поселка.
Статья 55. Местный бюджет поселка
1. Местным бюджетом является бюджет поселка.
2. Муниципальный Совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления поселка для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления поселка.
4. В местном бюджете в качестве составной части могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
5. Муниципальный Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления поселка отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета поселка, реализуются органами местного самоуправления поселка в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 56. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Поселку, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета поселка и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального Совета доходы бюджета поселка в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 57. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Население поселка непосредственно путем местного референдума, собраний (сходов) граждан или Муниципальный Совет, с учетом мнения населения поселка, могут предусмотреть разовое добровольное внесение жителями поселка средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 58. Право Муниципального Совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Муниципальный Совет поселка в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории поселка.
Статья 59. Муниципальные внебюджетные фонды
Муниципальный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Глава 14. Гарантии местного самоуправления
Статья 60. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления поселка
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории поселка гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 61. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 62. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории поселка, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселка вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Глава 15. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления поселка
Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка перед населением муниципального образования
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка перед населением поселка наступает в результате утраты доверия населения.
2. Реализация населением утраты доверия органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления поселка осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных в настоящем Уставе для осуществления населением отзыва депутатов Муниципального Совета.
Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Глава 16. Заключительные положения
Статья 65. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселка
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального Совета, принимаемыми не менее чем двумя третями от установленного настоящим Уставом числа депутатов Муниципального Совета.
2. Постановление Муниципального Совета о внесении изменений и дополнений в Устав поселка подлежит официальному опубликованию в течение 6 дней с момента вынесения.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный Совет граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей поселка, депутаты Муниципального Совета, глава администрации поселка.
4. Порядок внесения указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами предложений о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав определяется в Регламенте Муниципального Совета.
В связи с постановлением заседания Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный от 24 февраля 1998 г. N 9, от 2 марта 1998 г. N 10 пункт 5 статьи 65 Устава изложен в новой редакции
5. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования подлежат регистрации в порядке, предусмотренном Законом Санкт-Петербурга "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга".
Статья 66. Порядок вступления в силу Устава поселка
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации поселка или органах официальной публикации законов Санкт-Петербурга.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 67. Переходные положения
1. Срок полномочий депутатов Муниципального Совета первого созыва составляет 2 года.
2. Структура Муниципального Совета поселка должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
3. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления поселка, созданные (учрежденные) до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав Муниципального образования поселка Понтонный города Санкт-Петербурга" (Принят решением Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный города Санкт-Петербурга от 21 ноября 1997 г.)
Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации поселка или органах официальной публикации законов Санкт-Петербурга
Текст устава опубликован в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 16 февраля 1998 г., специальный выпуск N 3, стр. 37
Уставом муниципального образования п. Понтонный г. Санкт-Петербурга настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального Совета Муниципального образования поселка Понтонный города Санкт-Петербурга: