Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой медико-социальной программе
Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды"
Целевая медико-социальная программа Санкт-Петербурга
"Дети-инвалиды"
Паспорт
целевой медико-социальной программы Санкт-Петербурга
"Дети-инвалиды"
Наименование Программы - целевая медико-социальная программа
Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды"
Основания для разработки - Федеральный закон "О социальной защите
Программы инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон "О социальном обслу-
живании граждан пожилого возраста и
инвалидов";
Закон Российской Федерации "Основы за-
конодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан";
Указ Президента Российской Федерации
от 18 августа 1994 года N 1696 "О пре-
зидентской программе "Дети России";
Указ Президента Российской Федерации
от 19 февраля 1996 года N 210 "О прод-
лении действия президентской программы
"Дети России";
постановление Правительства Российской
Федерации от 19 сентября 1997 года
N 1207 "О федеральных целевых програм-
мах по улучшению положения детей в
Российской Федерации на 1998-2000
годы".
Заказчик Программы - Комитет по труду и социальной защите
населения (здесь и далее - комитеты
Администрации Санкт-Петербурга).
Основные разработчики - Комитет по труду и социальной защите
Программы населения;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по образованию;
Комитет по делам семьи, детства и
молодежи;
Городская ассоциация общественных
объединений родителей детей-инвалидов
Цель Программы - снижение уровня детской инвалидности,
смягчение тяжести ограничений жизне-
деятельности детей-инвалидов, содей-
ствие наиболее полной интеграции в об-
ществе детей с ограниченными возмож-
ностями.
Задачи Программы - создание условий для снижения уровня
детской инвалидности;
комплексная реабилитация детей-инвали-
дов;
социальная поддержка семей, имеющих
детей-инвалидов;
формирование адекватного отношения об-
щества к детям с отклонениями в разви-
тии.
Срок реализации Программы - 1998-2000 годы.
Основные направления - 1. Повышение эффективности профилакти-
Программы ки детской инвалидности:
организация исследований по изучению
путей формирования и распространен-
ности детской инвалидности в целях ее
профилактики;
организация массового перинатального
скрининга новорожденных;
создание в административных районах
Санкт-Петербурга центров абилитации
младенцев.
2. Создание системы комплексной реаби-
литации детей с ограниченными возмож-
ностями:
совершенствование медицинской, соци-
альной, профессиональной реабилитации
детей-инвалидов и координация всех на-
правлений реабилитации;
развитие сети учреждений реабилитации
детей-инвалидов;
создание службы детской медико-соци-
альной экспертизы;
совершенствование системы оздорови-
тельного отдыха;
создание системы творческой реабили-
тации детей-инвалидов.
3. Научно-методическое и информацион-
ное обеспечение решения проблем детс-
кой инвалидности:
анализ контингента детей-инвалидов и
их потребностей;
научно-методическое обеспечение экс-
пертизы и реабилитации детей-инвалидов;
создание информационно-методического
центра социальной реабилитации детей-
инвалидов;
организация научно-практических конфе-
ренций и семинаров;
разработка новых социальных технологий.
4. Подготовка и повышение квалификации
кадров, работающих с детьми-инвалидами.
5. Укрепление материально-технической
базы реабилитационных учреждений.
Исполнители основных - определяются в порядке, установленном
мероприятий Программы Законом Санкт-Петербурга от 22 октября
1997 года N 179-58 "О целевых програм-
мах Санкт-Петербурга".
Объемы и источники - источником финансирования Программы
финансирования Программы являются средства бюджета Санкт-Петер-
бурга на соответствующий год.
Объем финансирования составляет
77565 тыс. рублей, в том числе:
1998 год - 17262 тыс. рублей;
1999 год - 18534 тыс. рублей;
2000 год - 41769 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные - уменьшение степени риска рождения де-
результаты реализации тей с врожденными и наследственными
Программы заболеваниями, пороками развития, де-
тей с различными функциональными нару-
шениями, приводящими к инвалидности;
снижение уровня инвалидности у детей,
устанавливаемой вследствие хроничес-
ких заболеваний;
повышение эффективности реабилитации
детей с ограниченными возможностями;
увеличение продолжительности жизни
детей с тяжелыми врожденными заболева-
ниями;
создание предпосылок к обеспечению
равных возможностей в образовании,
развитии и профессиональной деятель-
ности для детей с отклонениями в раз-
витии;
расширение интеграции в обществе де-
тей с ограниченными возможностями;
укрепление стабильности семьи, воспи-
тывающей ребенка с отклонениями в раз-
витии;
изменение отношения общества к детям
с ограниченными возможностями.
Контроль за исполнением - осуществляет губернатор Санкт-Петер-
Программы бурга.
1. Детская инвалидность. Состояние проблемы
1.1. Понятия, используемые в Программе
Инвалидность детей - значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации ребенка.
Дети-инвалиды:
ребенок-инвалид - ребенок в возрасте до 16 лет включительно с отклонениями в физическом и (или) умственном развитии, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями и последствиями травм;
ребенок-инвалид с детства - ребенок в возрасте от 16 до 18 лет включительно с отклонениями в физическом и (или) умственном развитии.
Ограничение жизнедеятельности - отклонение от возрастной нормы жизнедеятельности ребенка вследствие нарушения здоровья, которое характеризуется ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, обучение, игровую и трудовую (с 14 лет) деятельность.
Реабилитация - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.
Реабилитация инвалидов включает в себя реабилитацию медицинскую, профессиональную и социальную.
Медицинская реабилитация осуществляется в целях восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функциональных способностей человека до социально значимого уровня и включает в себя восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование.
Профессиональная реабилитация понимается как система и процесс восстановления конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и включает в себя профессиональную ориентацию, профессиональное образование, профессионально-производственную адаптацию, рациональное трудовое устройство.
Для детей с отклонениями в развитии профессиональная реабилитация сводится к профессиональной ориентации как комплексу мероприятий, направленных на формирование профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным возможностям, особенностям каждой личности и запросам общества.
Социальная реабилитация означает систему и процесс развития или восстановления способностей инвалида к самостоятельной, общественной и семейно-бытовой деятельности путем социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, различных видов патронажа и социального обслуживания, а также социально-бытового образования и социально-бытового устройства.
1.2. Социально-демографический аспект проблемы
В Санкт-Петербурге, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В течение 1991-1997 годов в Санкт-Петербурге почти в три раза возрос показатель детской инвалидности - с 5,8 до 16,9 на 1000 жителей до 15 лет.
Это связано, во-первых, с ростом тяжелых заболеваний, во-вторых, с расширением с 1992 года медицинских показаний к установлению инвалидности и, в-третьих, с учетом с 1996 года фиксации фактов установления инвалидности вследствие психических заболеваний.
Однако во многих случаях специфическая причина возникновения инвалидности неизвестна.
На 1 января 1998 года в Санкт-Петербурге насчитывалось 15626 детей-инвалидов до 16 лет, получающих пенсии по инвалидности. Из них на учете в органах здравоохранения состоят 14298 детей в возрасте до 15 лет.
В стационарных учреждениях социальной защиты находятся 1232 ребенка с глубоким нарушением интеллекта в возрасте до 18 лет, из них на полном государственном обеспечении - 1121.
В домах ребенка, находящихся в ведении Комитета по здравоохранению, находятся 365 детей-инвалидов в возрасте до 4 лет, в интернатных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию, находятся 397 детей-инвалидов. Однако на сегодняшний день достоверная статистика о количестве детей-инвалидов, проживающих в Санкт-Петербурге, отсутствует. Это объясняется следующими причинами.
Значительное число детей имеют серьезные нарушения физического здоровья и отклонения в умственном развитии и требуют специальных условий обучения и воспитания, однако они не признаны инвалидами в силу различных причин, одна из них - нежелание родителей дискриминировать ребенка понятием "инвалид" (в переводе с латинского - бессильный, слабый).
Если ребенок-инвалид получает пенсию по случаю потери кормильца, а не по инвалидности, то он не регистрируется в органах социальной защиты как инвалид. Если в семье двое и более детей-инвалидов, получатель пособия регистрируется один - родитель. Таким образом, уровень детской инвалидности в Санкт-Петербурге еще выше.
Уровень детской инвалидности в Санкт-Петербурге на 10% выше, чем в Российской Федерации и на 15% выше, чем в Москве. Санкт-Петербург по уровню инвалидности детей в России поднялся с 60 места в 1991 году до 14 места в 1995 году. В 1990 году уровень детской инвалидности в Санкт-Петербурге был на 20-30% ниже аналогичного показателя по России в целом.
Определение истинного уровня детской инвалидности, выявление детей, которым показано оформление инвалидности, анализ данного контингента и выявление потребностей детей-инвалидов - актуальная проблема, решение которой необходимо предусмотреть в Программе. Результаты данной работы позволят формировать научно обоснованную и эффективную политику Санкт-Петербурга в отношении этой категории детей и снизить уровень детской инвалидности.
1.3. Причины и структура детской инвалидности
Среди факторов, провоцирующих возникновение инвалидности у детей, можно выделить следующие: биологические - высокий уровень хронических, врожденных и генетических заболеваний родителей, патологии перинатального периода; медико-организационные - позднее выявление заболевания, продолжительность периода от выявления инвалидизирующего заболевания до оформления инвалидности и начала реабилитации, низкая эффективность диспансерного наблюдения, практическое отсутствие абилитационных служб для детей первых лет жизни; социально-средовые - ухудшение экологической обстановки, социальное неблагополучие семей, неблагоприятные условия труда женщин, отсутствие возможности для здорового образа жизни.
В структуре патологии детской инвалидности в Санкт-Петербурге преобладают болезни нервной системы и органов чувств (более 30%), врожденные аномалии развития (ў20%), психические расстройства (ў12%), болезни органов дыхания (ў7%), заболевания эндокринной системы (ў6%) и т.д. Более 72% составляют дети-инвалиды школьного возраста. У подавляющего большинства детей (более 95%) инвалидность устанавливается на длительный срок или до достижения 16 лет, что указывает на тяжесть степени патологии; в этих случаях вопросы первичной и вторичной профилактики заболеваний, как правило, уже не стоят. Решение проблем медико-социальной реабилитации у таких детей крайне осложнено.
Углубленное изучение причин детской инвалидности в Санкт-Петербурге, организация массового скрининга новорожденных, совершенствование диспансеризации детей, укрепление материально-технической базы женских консультаций и родовспомогательных учреждений диагностической, реанимационной и др. необходимой аппаратурой позволит уменьшить риск рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, пороками развития, повысит эффективность профилактики детской инвалидности.
1.4. Характеристика существующей системы
реабилитации детей-инвалидов
В Санкт-Петербурге существует несколько видов учреждений, оказывающих помощь детям-инвалидам.
Учреждения Комитета по труду и социальной защите населения:
четыре детских дома-интерната (один из них для детей из семей с 5-дневным пребыванием, один с реабилитационным центром);
психоневрологический интернат N 10 с детско-подростковым отделением;
центр профессиональной реабилитации;
учебный комплекс для инвалидов.
Учреждения Комитета по образованию:
сеть коррекционных образовательных учреждений для детей с нарушением слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта;
городская медико-психолого-педагогическая консультация;
консультационно-профилактические центры.
Учреждения Комитета по здравоохранению:
психоневрологические дома ребенка;
городские центры восстановительного лечения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, детской психиатрии, сурдологический;
санатории "Комарово", "Солнечное", Кезево".
Кроме перечисленных, существуют пять учреждений реабилитации детей-инвалидов в административных районах Санкт-Петербурга.
Ряд практических и научных вопросов реабилитации детей-инвалидов решаются в санкт-петербургских федеральных государственных учреждениях: Научно-исследовательском институте акушерства и гинекологии им. Д.О.Отта, Детском ортопедическом институте им. Г.И.Турнера, Научно-исследовательском институте протезирования им. Г.А.Альбрехта, Научно-исследовательском институте экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов и других.
При этом следует отметить, что в настоящее время в Санкт-Петербурге нет ни одного центра социальной реабилитации детей-инвалидов. Дети, обучающиеся и воспитывающиеся на дому, практически лишены большинства видов реабилитационной помощи. Кроме того, остро стоит вопрос о создании городской службы реабилитации детей-инвалидов и организации детской медико-социальной экспертизы в соответствии с основными положениями Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, существующая в Санкт-Петербурге система реабилитационных учреждений не в полной мере отвечает потребностям детей-инвалидов ни по структуре и количеству учреждений и служб, ни по содержанию деятельности имеющихся реабилитационных учреждений.
В связи с этим наиболее актуальными являются следующие проблемы: создание системы реабилитации детей-инвалидов, объединяющей усилия всех ведомств и учреждений в решении вопросов комплексной реабилитации детей-инвалидов, расширение видов и типов реабилитационных учреждений и перечня реабилитационных услуг, а также совершенствование их качества. Совершенствование материальной базы и содержания деятельности реабилитационных учреждений путем разработки и внедрения экспериментальных моделей, новых методик и программ, методическое обеспечение и лицензирование деятельности реабилитационных учреждений, создание городского информационно-методического центра службы реабилитации, организация подготовки и повышения квалификации кадров по психологической, медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии.
1.5. Характеристика семей, воспитывающих детей-инвалидов
В семьях воспитывается около 14 тысяч детей-инвалидов. Больной ребенок - тяжелое испытание для семьи. В Санкт-Петербурге 49% семей, имеющих детей-инвалидов, неполные. Каждая четвертая мать, имеющая ребенка-инвалида, не работает. Около 40% этих семей имеют двоих детей. Постоянно растет число семей, имеющих двоих детей-инвалидов.
Многодетные семьи, имеющие ребенка-инвалида, составляют примерно 10%.
Остро стоит проблема подготовки родителей к проведению доступных реабилитационных мероприятий дома, оказания им психологической и юридической помощи, предоставления необходимой информации о правах и льготах, об имеющихся в городе реабилитационных учреждениях и оказываемых реабилитационных услугах. А ведь именно семья, являясь ближайшим окружением ребенка, в первую очередь определяет эффективность реабилитации ребенка-инвалида, ее своевременность. В каждой двенадцатой семье с ребенком-инвалидом родитель является инвалидом или приобретает инвалидность.
Пенсия на ребенка-инвалида, надбавка по уходу, компенсационные выплаты составляют около 270 рублей, кроме того, неработающий трудоспособный родитель имеет право на компенсационную выплату в размере 50 рублей в месяц. Доходы на одного члена семьи в 97% семей с детьми-инвалидами (с учетом социальных выплат) ниже 350 рублей в месяц; 1,5% семей ежемесячно имеют доходы менее одного минимального размера оплаты труда на одного члена семьи.
Таким образом, остро стоит проблема социальной защиты и помощи семьям, имеющим детей-инвалидов.
Создание социально-консультационной службы для родителей, развитие системы дополнительного патронажа над детьми-инвалидами, расширение форм семейного оздоровительного отдыха, создание сети реабилитационных учреждений, оказание адресной материальной помощи позволят создать систему более эффективной помощи семьям с детьми-инвалидами.
Вышеизложенный краткий анализ состояния дел в Санкт-Петербурге в области детской инвалидности показывает несовершенство системы помощи и поддержки все возрастающего числа детей-инвалидов и их семей, отсутствие должного уровня позитивности отношения к ребенку-инвалиду в обществе. Актуальность этой проблемы требует принятия и реализации Программы.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
снижение уровня детской инвалидности;
смягчение тяжести ограничения жизнедеятельности детей-инвалидов;
содействие наиболее полной интеграции детей-инвалидов в обществе.
Задачи Программы:
создание условий, обеспечивающих снижение уровня детской инвалидности;
комплексная реабилитация детей-инвалидов;
социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов;
формирование адекватного отношения общества к детям с ограниченными возможностями.
3. Основные принципы Программы
Основные принципы, на основе которых строится Программа:
гарантированность социальной защиты и реабилитационной помощи детям-инвалидам и их семьям в соответствии с их правами и льготами, регламентированными государством;
приоритетность интересов и потребностей ребенка;
комплексный подход к реабилитации и интеграции детей-инвалидов, взаимосвязь и координация усилий соответствующих органов государственной власти и иных организаций;
обоснованность Программы, связанная с анализом контингента детей-инвалидов и их потребностей;
преемственность мероприятий, осуществляемых различными организациями;
адресность мероприятий, предусматривающая предоставление реабилитационной помощи в соответствии с потребностями детей-инвалидов всех категорий;
доступность, предполагающая предоставление услуг всем нуждающимся детям, независимо от вида ограничения способностей, возраста, социального статуса;
охват детей-инвалидов всех категорий;
максимальное использование имеющихся мощностей и структур с расширением и совершенствованием их деятельности;
вариативность форм и видов услуг и помощи, обеспечивающая возможность их выбора.
4. Основные направления Программы
4.1. Повышение эффективности профилактики
детской инвалидности
Предусматривается организация мероприятий, направленных на изучение причин детской инвалидности, на раннее выявление врожденных и наследственных заболеваний, отклонений от нормального развития.
4.2. Создание системы комплексной реабилитации
детей с ограниченными возможностями
Предусматривается создание городской системы комплексной реабилитации детей-инвалидов с включением в нее учреждений социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры, спорта, науки, общественных организаций. Будет создано первое звено этой системы, до сих пор отсутствовавшее, - детские бюро медико-социальной экспертизы, а также система городских и районных реабилитационных центров, продолжится совершенствование работы существующих реабилитационных учреждений с внедрением и апробацией экспериментальных моделей, новых методик и программ. Совершенствуются организация отдыха, проведение физкультурно-оздоровительной работы и творческая реабилитация детей-инвалидов в Санкт-Петербурге. Предполагается создание консультационной службы помощи для семей с детьми-инвалидами.
4.3. Научно-методическое и информационное
обеспечение решения проблем детской инвалидности
Организация городской системы реабилитации требует научно-методического и информационного обеспечения, включающего систему постоянного статистического учета детей-инвалидов в Санкт-Петербурге, анализа контингента детей-инвалидов и их потребностей, информационно-методического обеспечения экспертизы и реабилитации детей-инвалидов. Возникает необходимость создания информационно-методического центра социальной реабилитации детей-инвалидов.
4.4. Подготовка и повышение квалификации кадров,
работающих с детьми-инвалидами
Предполагается организовать подготовку и повышение квалификации кадров по психологической, медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с проблемами развития.
4.5. Укрепление материально-технической базы
медицинских и реабилитационных учреждений
Предусматривается укрепление и совершенствование материально-технической базы детских учреждений реабилитации, перинатальных центров, женских консультаций родовспомогательных учреждений, обеспечение детей-инвалидов техническими средствами.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
уменьшить степень риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, пороками развития, приводящими к инвалидности;
снизить инвалидность у детей, устанавливаемую вследствие хронических заболеваний;
повысить эффективность реабилитации детей с ограниченными возможностями;
создать условия для обеспечения равных возможностей в образовании, развитии и подготовке к труду детей с ограниченными возможностями;
расширить возможности интеграции детей-инвалидов в обществе;
изменить отношение общества к детям с ограниченными возможностями;
увеличить продолжительность жизни детей с тяжелыми врожденными заболеваниями;
укрепить стабильность семьи, воспитывающей ребенка-инвалида.
Мероприятия, сроки реализации и объемы финансирования Программы
N п/п | Мероприятия | Срок ис- пол- не- ния, год |
Сумма, тыс.руб. |
Структурные подразделения Администрации Санкт-Петербурга, ответственные за реализацию меро- приятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности | ||||
1.1. | Организация исследования по изучению путей формирования и распространенности детской ин- валидности в зависимости от ме- дико-социальных и экологических факторов |
1998 2000 |
120,0 370,0 |
Комитет по здравоохранению |
1.2. | Организация массового скрининга новорожденных на врожденный ги- потиреоз, адреногенитальный синдром и муковисцидоз |
1998 1999 2000 |
250,0 250,0 250,0 |
Комитет по здравоохранению |
1.3. | Обеспечение непрерывного про- цесса пренатального скрининга врожденной и наследственной па- тологии, инфекции, генетических заболеваний |
1998 2000 |
200,0 400,0 |
Комитет по здравоохранению |
1.4. | Анализ данных по диспансериза- ции детей, состоящих на учете по соматической патологии, для профилактики инвалидизации |
1998 | Без до- полни- тельного финанси- рования |
Комитет по здравоохранению |
1.5. | Организация скринингового тес- тирования слуха, зрения и об- щения детей первых трех лет жизни. Создание абилитационных центров в административных рай- онах Санкт-Петербурга |
1998 1999 2000 |
550,0 400,0 500,0 |
Комитет по труду и социальной за- щите населения, Комитет по здравоохранению |
1.6. | Обеспечение детей первого года жизни продуктами лечебного пи- тания по централизованным за- купкам |
1999 | 500,0 | Комитет по здравоохранению |
1.7. | Обеспечение детей первого и второго года жизни продуктами лечебного питания по централи- зованным закупкам |
2000 | 2000,0 | Комитет по здравоохранению |
2. Создание системы комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями |
||||
2.1. | Создание службы детской медико- социальной экспертизы, органи- зация специализированных педи- атрических бюро медико-социаль- ной экспертизы |
1998 1999 2000 |
200,0 500,0 1500,0 |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
2.2. | Организация работы реабилитаци- онных служб: |
|||
2.2.1. | Создание районных служб соци- альной реабилитации с отделени- ями дневного и кратковременного пребывания |
1998 1999 2000 |
740,0 740,0 900,0 |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
2.2.2. | Создание центров медико-психо- лого-педагогической помощи де- тям с проблемами развития на базе: школы N 4 для детей с проблема- ми умственного развития, Васи- леостровский административный район; школы-интерната N 8 для детей с задержкой психического разви- тия, г. Павловск |
2000 2000 |
600,0 200,0 |
Комитет по образованию Комитет по образованию |
2.2.3. | Организация центра творческой реабилитации детей-инвалидов (ул. Гангутская, д. 4) |
1998 1999 2000 |
400,0 400,0 400,0 |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
2.2.4. | Открытие отделения социальной реабилитации на базе центра "Реабилитация и милосердие" в Калининском административном районе (ул.Амурская, д. 2) |
2000 | 600,0 | Комитет по образованию |
2.2.5. | Создание реабилитационного цен- тра детского дома-интерната N 1, г. Петродворец |
1998 1999 2000 |
150,0 150,0 7700,0 |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
2.2.6. | Организация центра медико-соци- альной реабилитации для детей с нарушениями функций опорно-дви- гательного аппарата на базе школы N 616 |
1998 1999 2000 |
150,0 150,0 375,0 |
Комитет по труду и социальной за- щите населения, Комитет по образованию |
2.3. | Обеспечение деятельности цент- ров психолого-педагогической реабилитации: |
|||
2.3.1. | Совершенствование работы город- ской медико-психолого-педагоги- ческой консультации коррекцион- ного отделения путем отработки экспериментальных моделей новых форм обучения, воспитания и ре- абилитации детей с ограниченны- ми возможностями |
2000 | 300,0 | Комитет по образованию |
2.3.2. | Совершенствование работы с уче- том дальнейшего развития центра медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями, г. Колпино (вне- дрение комплексных программ ре- абилитации) |
2000 | 200,0 | Комитет по образованию |
2.3.3. | Обеспечение деятельности центра комплексной социально-психоло- гической помощи детям с тяжелы- ми психическими заболеваниями и пограничными нарушениями психи- ки |
1998 1999 2000 |
150,0 150,0 200,0 |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
2.4. | Обеспечение деятельности спе- циальных образовательных учреж- дений для детей с ограниченными возможностями: |
|||
2.4.1. | Реализация программы комплекс- ной реабилитации детей-инвали- дов с ограниченными физическими возможностями на базе школьно- производственного комплекса "Озерки" |
1998 1999 2000 |
200,0 200,0 350,0 |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
2.4.2. | Организация реабилитационной работы школьно-дошкольного об- разовательного учреждения на базе детского сада N 14 Цент- рального административного рай- она |
2000 | 1000,0 | Комитет по образованию |
2.4.3. | Создание дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга для детей с ограниченными воз- можностями |
2000 | 60,0 | Комитет по образованию |
2.5. | Обеспечение профессиональной реабилитации: |
|||
2.5.1. | Создание службы индивидуальной профессиональной реабилитации подростков-инвалидов и молодых инвалидов до 30 лет |
1998 1999 2000 |
400,0 400,0 400,0 |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
2.5.2. | Создание центра трудовой и про- фессиональной подготовки под- ростков-инвалидов по слуху и зрению |
2000 | 200,0 | Комитет по образованию |
2.5.3. | Организация работы мастерской трудовой реабилитации для де- тей-инвалидов (на базе профес- сионально-технического училища) |
2000 | 200,0 | Комитет по образованию |
2.6. | Организация социально-консуль- тационной помощи семьям с деть- ми-инвалидами |
1998 1999 2000 |
108,0 108,0 208,0 |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
2.7. | Организация оздоровительных ме- роприятий для детей-инвалидов и их семей: |
|||
2.7.1. | Реализация городской программы "Отдых детей-инвалидов" |
1998 1999 2000 |
10044,0 11316,0 11316,0 |
Комитет по делам семьи, детства и молодежи, Комитет по труду и социальной за- щите населения |
2.7.2. | Организация круглогодичных реа- билитационно-оздоровительных мероприятий для детей-инвалидов |
1998 1999 2000 |
500,0 500,0 500,0 |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
2.7.3. | Проведение физкультурно-оздоро- вительной работы среди детей- инвалидов на базе спортивных клубов |
1998 1999 2000 |
200,0 200,0 400,0 |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
3. Научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности |
||||
3.1. | Совершенствование системы ста- тистического учета детей-инва- лидов Санкт-Петербурга |
1998 1999 2000 |
Без до- полни- тельного финанси- рования |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
3.2. | Мониторинг потребностей детей- инвалидов |
1998 1999 2000 |
Без до- полни- тельного финанси- рования |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
3.3. | Разработка городской базовой программы реабилитации детей- инвалидов |
1998 | 100,0 | Комитет по труду и социальной за- щите населения |
3.4. | Разработка и выпуск методичес- ких рекомендаций по составлению программ индивидуальной реаби- литации детей-инвалидов |
1998 1999 2000 |
170,0 170,0 170,0 |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
3.5. | Разработка и внедрение автома- тизированных систем составления программ индивидуальной реаби- литации детей-инвалидов |
2000 | 300,0 | Комитет по труду и социальной за- щите населения |
3.6. | Создание информационно-методи- ческого центра социальной реа- билитации детей-инвалидов |
1998 1999 2000 |
1000,0 1000,0 1000,0 |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
3.7. | Создание методического центра Санкт-Петербурга по медицинской реабилитации детей с нарушения- ми функций опорно-двигательного аппарата на базе городского психоневрологического центра восстановительного лечения де- тей с двигательными нарушениями |
1998 | Без до- полни- тельного финанси- рования |
Комитет по здравоохранению |
3.8. | Разработка и реализация новых учебных программ для детей с ограниченными возможностями |
2000 | 200,0 | Комитет по образованию |
3.9. | Оказание методической помощи в организации реабилитационных мероприятий в школах, интегри- рованных классах для детей-ин- валидов по профилю заболевания |
1998 1999 2000 |
Без до- полни- тельного финанси- рования |
Комитет по образованию |
4. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами |
||||
4.1. | Обеспечение подготовки кадров медико-психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями по категориям: социальный педагог, социальный педагог-реабилитолог,педагог- психолог; медицинский психолог и медицин- ский реабилитолог |
2000 2000 |
540,0 120,0 |
Комитет по образованию Комитет по здравоохранению |
4.2. | Организация переподготовки спе- циалистов по социальной работе с детьми-инвалидами |
1998 | 50,0 | Комитет по труду и социальной за- щите населения |
5. Укрепление материально-технической базы медицинских и реабилитационных учреждений |
||||
5.1. | Оснащение женских консультаций и родовспомогательных учрежде- ний реанимационной, дыхательной и диагностической аппаратурой |
2000 | 6000,0 | Комитет по здравоохранению |
5.2. | Приобретение компьютерных уста- новок и программ для реабилита- ции детей-инвалидов |
1998 1999 |
60,0 60,0 |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
5.3. | Приобретение миографа четырех- канального для городского пси- хоневрологического центра вос- становительного лечения детей с двигательными нарушениями |
1998 | 225,0 | Комитет по здравоохранению |
5.4. | Приобретение диагностических систем и лекарственных препара- тов для детей, страдающих недо- статочностью надпочечников |
1998 1999 2000 |
30,0 30,0 30,0 |
Комитет по здравоохранению |
5.5. | Оснащение кабинетов ранней диа- гностики сурдологической и оф- тальмологической аппаратурой в административных районах Санкт- Петербурга на базе одной из поликлиник |
1999 2000 |
220,0 500,0 |
Комитет по здравоохранению |
5.6. | Оснащение городского поликлини- ческого центра детской офталь- мологии авторефрактометром для раннего выявления аномалий реф- ракции |
1998 | 100,0 | Комитет по здравоохранению |
5.7. | Приобретение спирометрической системы АТ-486 для отделения по реабилитации детей-инвалидов в санатории "Солнечное" |
1998 | 75,0 | Комитет по здравоохранению |
5.8. | Приобретение технических средств реабилитации образова- тельными учреждениями для: детей-инвалидов по зрению, детей-инвалидов по слуху, детей-инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата |
2000 2000 2000 |
100,0 50,0 100,0 |
Комитет по образованию Комитет по образованию Комитет по образованию |
5.9. | Приобретение оборудования для детей с тяжелыми нарушениями функции опорно-двигательного аппарата, обучающихся в специ- альных (коррекционных) образо- вательных учреждениях |
1998 1999 |
90,0 90,0 |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
5.10. | Обеспечение детей-инвалидов средствами реабилитации |
1998 1999 2000 |
1000,0 1000,0 1000,0 |
Комитет по труду и социальной за- щите населения |
5.11. | Обеспечение автотранспортом детских домов-интернатов: |
|||
5.11.1 | детский дом-интернат N 1: автобус ПАЗ 3205 - 1 шт., санитарный автомобиль "Волга" или "Газель" - 1 шт. |
2000 | 80,0 | Комитет по труду и социальной за- щите населения |
5.11.2 | детский дом-интернат N 2: санитарный автомобиль "Волга" или "Газель" - 1 шт., автобус ПАЗ 3205 - 1 шт. |
2000 | 100,0 | Комитет по труду и социальной за- щите населения |
5.11.3 | детский дом-интернат N 4: санитарный автомобиль "Волга" или "Газель" - 1 шт., автомобиль ГАЗ 3302 для перево- зки мелких партий грузов - 1 шт |
2000 | 100,0 | Комитет по труду и социальной за- щите населения |
5.11.4 | детский дом-интернат N 5: санитарный автомобиль "Волга" или "Газель" - 1 шт., автобус ПАЗ 3205 - 1 шт. |
2000 | 100,0 | Комитет по труду и социальной за- щите населения |
5.12. | Приобретение оборудования для мастерских трудового обучения специальных (коррекционных) об- разовательных учреждений |
2000 | 150,0 | Комитет по образованию |
Общий необходимый объем финансирования Программы
Структурные подразделения Администрации Санкт-Петербурга, ответственные за реализацию мероприятий |
Затраты всего, тыс.руб. |
Затраты по годам, тыс. руб. | ||
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | ||
Всего по разделам Бюджет Санкт-Петербурга в том числе: Комитет по труду и социальной защите населения Комитет по здравоохранению Комитет по образованию Комитет по делам семьи, детства и молодежи |
77565,0 77565,0 28719,0 11670,0 4500,0 32676,0 |
17262,0 17262,0 6218,0 1000,0 0,0 10044,0 |
18534,0 18534,0 6218,0 1000,0 0,0 11316,0 |
41769,0 41769,0 16283,0 9670,0 4500,0 11316,0 |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 1 февраля 1999 г. N 12-3 "О целевой медико-социальной программе Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.