Принят
постановлением Муниципального Совета
Муниципального Образования
Муниципального округа N 60
Санкт-Петербурга
от 7 мая 1998 г. N 1/1
"Устав
Муниципального Образования Муниципального Округа N 60
Санкт-Петербурга"
2, 9 июля, 28 августа 1998 г.
Зарегистрирован
______________________
______________________
"___"______ 1998 года
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1.1-2.4)
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования (ст.ст. 2.5-3.6)
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного
участия жителей в решении вопросов местного
значения (ст.ст. 3.7-4.21)
Глава 4. Муниципальный Совет - представительный орган
местного самоуправления (ст.ст. 4.22-5.26)
Глава 5. Председатель Муниципального Совета,
заместитель председателя Муниципального
Совета, секретарь (ст.ст. 5.27-6.33)
Глава 6. Органы Муниципального Совета (ст.ст. 6.34-7.36)
Глава 7. Муниципальная служба (ст.ст. 7.37-8.38)
Глава 8. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст. 8.39-9.43)
Глава 9. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления (ст.ст. 9.44-10.52)
Глава 10. Гарантии местного самоуправления и
ответственность органов местного
самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления (ст.ст. 10.53-11.57)
Глава 11. Заключительные положения (ст.ст. 11.58-11.60)
Глава 1. Общие положения
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 из статьи 1.1 Устава слово "единым" исключено
Статья 1.1. Конституционный статус муниципального образования муниципального округа N 60
Муниципальное образование муниципального округа N 60 Санкт-Петербурга (далее - муниципальное образование) является единым муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
Муниципальное образование может иметь свою символику, вступать в ассоциации и создавать ассоциации с другими муниципальными образованиями.
Статья 1.2. Территория муниципального образования
Территория муниципального образования определяется границей, проходящей от оси р.Невы у Троицкого моста по оси Каменноостровского пр. до ул.Рентгена, далее по оси ул.Рентгена до оси р.Большой Невки, далее по оси р.Большой Невки до оси р.Невы, далее по оси р.Невы до Троицкого моста.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 статья 1.3 Устава изложена в новой редакции
Статья 1.3. Изменение границы муниципального образования
Изменение границы муниципального образования осуществляется законом Санкт-Петербурга по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга, населения, органов местного самоуправления на основе исторически сложившихся территорий компактного проживания.
Статья 1.4. Принципы социально-экономической политики местного самоуправления
Социально-экономическая политика, проводимая органами местного самоуправления в лице муниципального совета и создаваемых им органов, предприятий и организаций, осуществляется в интересах жителей муниципального образования, основывается на принципах социальной справедливости, ориентирована на создание условий, обеспечивающих равные возможности для реализации права на достойное существование, охрану жизни, здоровья, полноценное образование, здоровый образ жизни.
Глава 2
Предметы ведения муниципального образования
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
Статья 2.5. Предметы ведения муниципального образования
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, установленные Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
Вопросами местного значения являются:
1) Принятие и изменения Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) Владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 часть 3 статьи 2.5 Устава исключена
3) Формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования;
4) Введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и представление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) Принятие планов и программ развития муниципального образования;
6) Содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений;
7) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) Организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) Обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12) Учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) Ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) Организация и содержание муниципальных архивов;
15) Содержание муниципальной информационной службы;
16) Обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
17) Создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) Организация снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
19) Организация и содержание за счет средств бюджета муниципального образования муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) Обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального образования за счет бюджета муниципального образования;
21) Содействие занятости населения муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования;
22) Организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
23) Содержание и развитие муниципального транспорта;
24) Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Другие предметы ведения, если они соответствуют действующему законодательству, но не определены в Уставе.
Статья 2.6. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут быть наделены федеральными законами и законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями соответственно Российской Федерации и Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна соответствующим органам государственной власти.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
Глава 3
Формы, порядок и гарантии непосредственного
участия жителей в решении вопросов местного значения
Статья 3.7. Формы участия жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения
Формами участия жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- собрания (сход) жителей;
- народная правотворческая инициатива;
- обращение жителей в органы местного самоуправления;
- территориальное общественное самоуправление.
Статья 3.8. Местный референдум
1. Местный референдум (далее - референдум) - форма непосредственного волеизъявления жителей, проживающих на территории муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Уставом муниципального образования.
2. В референдуме имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом.
Статья 3.9. Инициатива проведения референдума
Решение о проведении референдума принимается Муниципальным Советом по собственной инициативе или по требованию не менее 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих правом участия в референдуме в соответствии с Законом РФ и законом Санкт-Петербурга о местном референдуме.
Статья 3.10. Основания реализации инициативы проведения референдума
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 в пункте 1 статьи 3.10 Устава число "10" заменено числом "5"
1. Каждый житель или группа жителей, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовывать инициативную группу в количестве не менее 5 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Инициативная группа обращается в Муниципальный Совет с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 абзац 2 пункта 2 статьи 3.10 Устава изложен в новой редакции
- формулировка вопроса (вопросов), либо текст законопроекта, проекта иного нормативного правового акта, предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального образования.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о проведении референдума.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 в пункте 3 статьи 3.10 Устава слова "в настоящем Уставе" заменены словами "в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" требованиям, избирательная комиссия муниципального образования может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 первый абзац пункта 4 статьи 3.10 Устава перед словами "настоящего Устава" дополнен словами "Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующего закона Санкт-Петербурга"
4. Избирательная комиссия муниципального образования, установив соответствие ходатайств инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующего закона Санкт-Петербурга, настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 второй абзац пункта 4 статьи 3.10 Устава исключен
В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга и настоящего Устава.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 в пункте 5 статьи 3.10 Устава слова "избирательной комиссией муниципального образования" заменены словами "избирательной комиссией Санкт-Петербурга"
5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей жителей в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи жителей не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Санкт-Петербурга, выданное инициативной группе, действительно в течение 3 месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для признания его недействительным.
6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол собрания инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченным представителем инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования.
7. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей, и принимает по результатам проверки постановление. В течение 15 дней со дня представления документов избирательная комиссия муниципального образования направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный Совет. Копия постановления направляется также инициативной группе. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия муниципального образования выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.
Статья 3.11. Назначение референдума
1. Референдум назначается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдумах и с настоящим Уставом.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 в пункте 2 статьи 3.11 Устава слова "в десятидневный срок" заменены словами "не позднее чем через 6 дней со дня его принятия"
2. Решение о назначении референдума, принятое Муниципальным Советом по собственной инициативе или по требованию населения муниципального образования, подлежит обязательному опубликованию не позднее чем через 6 дней со дня его принятия со дня его принятия.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 пункт 3 статьи 3.11 Устава исключен
3. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального Совета, проводится в срок, определенный его постановлением, но не ранее чем через два месяца после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум. Референдум, назначенный по требованию жителей муниципального образования, проводится не позднее месячного срока со дня опубликования соответствующего решения Муниципального Совета.
4. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 в пункте 5 статьи 3.11 Устава слова "подлежит обязательному опубликованию не менее чем за 1 месяц до дня голосования" заменены словами "должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования"
5. Решение о проведении референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Статья 3.12. Комиссия по референдуму муниципального образования и участковые комиссии референдума
1. Полномочия комиссии по референдуму муниципального образования осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.
2. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется избирательной комиссией муниципального образования не позднее 3 дней после образования участка местного референдума.
Статья 3.13. Подготовка к проведению референдума
1. Подготовку и проведение референдума осуществляют избирательная комиссия муниципального образования и участковые комиссии, действующие на территории муниципального образования. Комиссии формируются в установленном законом порядке не позднее чем за месяц до дня голосования на местом референдуме.
2. Порядок проведения референдума, порядок определения и опубликования результатов референдума утверждается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 3.14. Юридическая сила решения, принятого на референдуме, и порядок его изменения
1. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и жителями и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории, регистрируется в Муниципальном Совете и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее 2 лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, Муниципальный Совет в пределах своей компетенции обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
Статья 3.15. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 9 июля 1998 г. N 18 пункте 2 статьи 3.15 Устава изложен в новой редакции
2. Порядок организации и проведения выборов депутатов муниципальных советов устанавливается законом Санкт-Петербурга.
Статья 3.16. Собрание (сход) жителей
1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) жителей.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) жителей, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Статья 3.17. Народная правотворческая инициатива
1. Жители муниципального образования, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом, численностью не менее пяти процентов от числа избирателей муниципального образования вправе вносить на рассмотрение в Муниципальный Совет проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Муниципальный Совет обязан на открытых заседаниях с участием представителей населения муниципального образования рассмотреть проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение жителями муниципального образования, не позднее 30 дней со дня их внесения.
3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение жителями муниципального образования, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 пункт 4 статьи 3.17 Устава исключен
4. Порядок оформления и внесения проектов правовых актов жителями муниципального образования в Муниципальный Совет утверждается председателем муниципального образования.
Статья 3.18. Обращения жителей муниципального образования в органы местного самоуправления
1. Жители муниципального образования имеют право на индивидуальные или коллективные обращения в Муниципальный Совет и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Муниципальный Совет и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений жителей в течение одного месяца.
Статья 3.19. Территориальное общественное самоуправление
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется настоящим Уставом.
Статья 3.20. Право жителей муниципального образования на иные формы участия в осуществлении местного самоуправления
Наряду с предусмотренными настоящим Уставом и Федеральным Законом формами участия жителей в осуществлении местного самоуправления жители вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному Закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иным Федеральным Законам, законам Санкт-Петербурга.
Статья 3.21. Гарантии участия жителей в решении вопросов местного значения
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 9 июля 1998 г. N 18 часть 1 статьи 3.21 Устава изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 часть 1 статьи 3.21 Устава изложена в новой редакции
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданином и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования муниципального округа N 60 в порядке, предусмотренном законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", за исключением информации, отнесенной законом к категории информации ограниченного доступа.
Право жителей реализуется через:
- присутствие жителей на заседаниях Муниципального Совета;
- доведение до жителей постановлений Муниципального Совета и иных органов местного самоуправления;
- обнародование проектов постановлений Муниципального Совета и администрации муниципального образования по вопросам, которые затрагивают интересы жителей и требуют предварительного обсуждения;
- непосредственное получение информации жителями от соответствующих должностных лиц Муниципального Совета и администрации муниципального образования в ответ на письменные запросы и устные обращения;
- публичное объявление о перемещениях должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования;
- организацию открытых конкурсов на появляющиеся вакансии в администрации муниципального образования.
Жители муниципального образования должны быть в обязательном порядке проинформированы о готовящихся проектах постановлений Муниципального Совета и администрации муниципального образования, касающихся:
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 9 июля 1998 г. N 18 из части 3 статьи 3.21 Устава абзацы 2 и 3 исключены
- нового строительства на территории муниципального образования;
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 из подпункта 2 части 3 статьи 3.21 Устава слова "отвода земельных участков" исключены
- отвода земельных участков на территории муниципального образования;
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 из подпункта 2 части 3 статьи 3.21 Устава слова "изменения маршрутов" исключены
- изменения маршрутов общественного транспорта;
- организации торговли;
- изменения режима работы муниципальных учреждений образования и здравоохранения.
По указанным вопросам Муниципальный Совет обязан предварительно выяснить и учесть при принятии постановлений мнение жителей муниципального образования. Порядок учета мнения жителей устанавливается постановлением Муниципального Совета.
В случае нарушения установленных настоящей статьей гарантий постановления Муниципального Совета не имеют юридической силы и не подлежат исполнению.
Глава 4
Муниципальный Совет - представительный орган
местного самоуправления
Статья 4.22. Муниципальный Совет
1. Муниципальный Совет является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления муниципального образования.
2. Муниципальный Совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный Совет состоит из 10 депутатов.
4. Муниципальный Совет является юридическим лицом.
Статья 4.23. Выборы депутатов Муниципального Совета
1. Депутаты Муниципального Совета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга избираются жителями муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие жителей муниципального образования в выборах депутатов Муниципального Совета является свободным и добровольным.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 в пункте 2 статьи 4.23 Устава слова "18 лет." заменены словами "21 года, проживающий в Санкт-Петербурге на территории муниципального образования N 60.
2. Житель муниципального образования, достигший на день выборов 21 года, проживающий в Санкт-Петербурге на территории муниципального образования N 60, в соответствии с законодательством имеет право избирать депутатов Муниципального Совета. Депутатом Муниципального Совета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18 лет.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга не имеет право избирать и быть избранным в депутаты Муниципального Совета житель муниципального образования, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. Депутаты Муниципального Совета избираются по двум многомандатным избирательным округам на основе единой нормы представительства.
4. Депутаты Муниципального Совета избираются на срок полномочий Муниципального Совета в соответствии с законами Санкт-Петербурга, в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 4.24. Полномочия Муниципального Совета
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 пункт 1 статьи 4.24 Устава изложен в новой редакции
1. Полномочия депутатов Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы муниципального совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных пунктами 6-9 статьи 4.26 настоящего Устава.
2. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 подпункты 1-4 пункта 2 статьи 4.24 Устава исключены
- избрание из своего состава Председателя Муниципального Совета;
- утверждение состава постоянных комиссий Муниципального Совета и их председателей;
- утверждение структуры органов местного самоуправления муниципального образования;
- утверждение Регламента заседаний Муниципального Совета;
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 в подпункте 5 пункта 2 статьи 4.24 Устава слова "контроль за исполнением бюджета" исключены
- принятие и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении, контроль за исполнением бюджета;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 подпункт 7 пункта 2 статьи 4.24 Устава исключен
- учреждение муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
- введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 подпункты 10-16 пункта 2 статьи 4.24 Устава исключены
- утверждение структуры аппарата Муниципального Совета и сметы расходов на его содержание;
- внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
- утверждение положения об органах территориального общественного самоуправления;
- предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитраж судебных требований о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций;
- учреждение муниципальных средств массовой информации;
- определение в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга порядка межрегиональных и международных связей муниципального образования;
- обобщение инициатив и обращений жителей муниципального образования и осуществление контроля за их реализацией;
- принятие решений о проведении местного референдума;
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 подпункты 18-21 пункта 2 статьи 4.24 Устава исключены
- образование резервных, внебюджетных, целевых бюджетных фондов муниципального образования, утверждение положений о них, осуществление контроля и утверждение отчета об их использовании;
- установление тарифов на товары и услуги, производимые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- утверждение реестра объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
- согласование проекта границ муниципального образования;
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 подпункт 22 пункта 2 статьи 4.24 Устава изложен в новой редакции
контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования;
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 подпункт 23 пункта 2 статьи 4.24 Устава исключен
- определение вопросов, относящихся к ведению территориального общественного самоуправления.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 пункта 2 статьи 4.24 Устава дополнен подпунктом следующего содержания:
- принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования N 60, предусмотренных настоящим Уставом.
Статья 4.25. Формы работы и порядок проведения заседаний Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 3 статьи 4.22 настоящего Устава численного состава Муниципального Совета.
Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.
Первое заседание Муниципального Совета нового созыва открывает Председатель Муниципального Совета, избранный из депутатов Муниципального Совета предыдущего созыва.
Со дня начала работы Муниципальный Совет нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального Совета предыдущего созыва.
2. Основной формой работы Муниципального Совета являются заседания.
3. Заседания Муниципального Совета созываются и проводятся Председателем Муниципального Совета в соответствии с Регламентом заседаний Муниципального Совета или другим депутатом по решению Совета.
4. 3аседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального Совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний Муниципального Совета.
6. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
7. Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается Муниципальным Советом.
8. Право внесения проектов постановлений Муниципального Совета принадлежит постоянным комиссиям Муниципального Совета, депутатам Муниципального Совета, органам территориального общественного самоуправления по вопросам их ведения, а также жителям муниципального образования в соответствии со статьей 3.17 настоящего Устава.
9. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
10. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.
Постановления Муниципального Совета принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 часть 3 пункта 10 статьи 4.25 Устава изложена в новой редакции
Постановления по вопросам избрания председателя муниципального образования, его заместителей и досрочного прекращения полномочий данных должностных лиц принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
11. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
12. Постановления Муниципального Совета подписываются Председателем Муниципального Совета и обнародуются в десятидневный срок после их принятия.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 пункт 13 статьи 4.25 Устава изложен в новой редакции
13. Постановления Муниципального Совета вступают в силу через десять дней после их официального опубликования, если они не затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина. В данном случае они вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
14. Постановления Муниципального Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми расположенными на территории муниципального образования муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и жителями.
Статья 4.26. Статус депутата Муниципального Совета
1. Депутаты Муниципального Совета избираются сроком на 4 года.
2. Депутатам Муниципального совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Депутат Муниципального Совета представляет жителей муниципального образования, в котором он избран, организует деятельность в Муниципальном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
4. Деятельность депутата Муниципального Совета осуществляется на постоянной основе или без отрыва от основной работы. Количество депутатов Муниципального Совета, работающих на постоянной основе, размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу в Муниципальный Совет утверждается постановлением Муниципального Совета.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 подпункт 5 пункта 10 статьи 4.26 Устава исключен
5. Депутат Муниципального Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, в соответствии с законодательством не вправе находиться на государственной или муниципальной службе, а также не вправе заниматься оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельности.
Депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, возмещается средний заработок за время их участия в заседаниях Муниципального Совета и комиссий, в которые они избраны, в других случаях, предусмотренных законодательством и постановлениями Муниципального Совета, из средств муниципального бюджета в порядке, установленном Муниципальным Советом.
6. Депутат Муниципального Совета на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
Гарантии, установленные данным пунктом Устава, распространяются на депутатов иных Муниципальных Советов города Санкт-Петербурга.
7. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва. Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе не менее 5 процентов избирателей муниципального образования N 60.
8. Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе не менее пяти процентов избирателей муниципального образования N 60.
9. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета по инициативе избирателей соответствующего образования производится в порядке, установленном статьями 3.9-3.14 настоящего Устава для проведения местного референдума.
10. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно постановлением Муниципального Совета, констатирующего следующие случаи:
1) смерти депутата;
2) признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
4) подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
6) избрания его депутатом иного представительного органа местного самоуправления или представительного органа государственной власти, если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа;
7) поступление депутата, работающего на постоянной основе, на государственную или муниципальную службу, занятия им другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности;
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 28 августа 1998 г. N 20 подпункт 8 пункта 10 статьи 4.26 Устава исключен
8) отзыв депутата в порядке, установленном настоящим Уставом;
9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Глава 5
Председатель Муниципального Совета, заместитель
председателя Муниципального Совета, секретарь
Статья 5.27. Председатель Муниципального Совета
1. Председатель Муниципального Совета является главой муниципального образования, входит в состав Муниципального Совета и может председательствовать на его заседаниях.
2. Председатель Муниципального Совета подотчетен населению муниципального образования и Муниципальному Совету.
Статья 5.28. Выборы председателя Муниципального Совета
1. Председатель Муниципального Совета избирается на срок полномочий тайным голосованием депутатами Муниципального Совета из своего состава.
2. Выборы председателя Муниципального Совета проводятся не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 пункт 3 статьи 5.28 Устава изложен в новой редакции
3. Избранным на должность председателя муниципального совета считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов, присутствовавших на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
4. Если ни один кандидат на должность председателя Муниципального Совета не набрал установленного пунктом 3 настоящей статьи количества голосов депутатов, обязанности председателя Муниципального Совета исполняет до его избрания депутат, получивший на выборах председателя Муниципального Совета наибольшее число голосов депутатов Муниципального Совета.
5. Порядок организации и проведения выборов определяется соответствующим положением, принятым Муниципальным Советом.
6. Полномочия председателя Муниципального Совета начинаются со дня избрания или переизбрания его на должность и прекращаются в день первого заседания вновь избранного Муниципального Совета.
Статья 5.29. Полномочия председателя Муниципального Совета
Председатель Муниципального Совета:
1. На основании статьи 4.25 п.3 настоящего Устава председатель Муниципального Совета может председательствовать на заседаниях Муниципального Совета.
2. На основании предложений постоянных комиссий осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета.
3. На основании решения совета назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
4. Представляет муниципальное образование и Муниципальный Совет в отношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами.
5. На основании решения Совета распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете муниципального образования на содержание Муниципального Совета в соответствии со сметой.
6. На основании решения Муниципального Совета подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования.
7. Осуществляет общее руководство и планирование деятельности постоянных комиссий.
8. Осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 9 июля 1998 г. N 18 статья 5.30 Устава изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 статья 5.30 Устава изложена в новой редакции
Статья 5.30. Правовые акты председателя Муниципального Совета
Председатель муниципального совета по вопросам внутренней организации деятельности муниципального совета издает приказы.
Статья 5.31. Статус председателя Муниципального Совета
1. Председателю Муниципального Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Деятельность председателя Муниципального Совета может осуществляться на постоянной основе.
3. Полномочия председателя Муниципального Совета могут быть досрочно прекращены в случаях:
- его добровольной отставки;
- недееспособности по состоянию здоровья;
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 подпункт 3 части 1 пункта 3 статьи 5.31 Устава изложен в новой редакции
- отзыва или освобождения от должности.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 подпункт 4 части 1 пункта 3 статьи 5.31 Устава исключен
- вступления в законную силу в отношении председателя Муниципального Совета обвинительного приговора суда;
Добровольная отставка принимается Муниципальным Советом на основании его письменного заявления. При непринятии отставки председатель совета исполняет свои обязанности в течение двух недель со дня подачи заявления, после чего вправе сложить с себя полномочия самостоятельно.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 часть 3 пункта 3 статьи 5.31 Устава изложена в новой редакции
Муниципальный совет вправе поставить вопрос об освобождении его от должности по основаниям закона Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге" и действующего трудового законодательства.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 часть 4 пункта 3 статьи 5.31 Устава исключена
Основанием для отрешения от должности председателя Муниципального Совета является нарушение им действующего законодательства, настоящего Устава, постановлений совета и (или) решения местного референдума.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 часть 5 пункта 3 статьи 5.31 Устава изложена в новой редакции
Освобождение от должности председателя муниципального совета инициируется не менее, чем пятью депутатами муниципального совета.
Статья 5.32. Заместитель председателя Муниципального Совета
1. Выборы заместителя председателя Муниципального Совета проводятся в том же порядке, как выборы председателя Муниципального Совета.
2. Заместитель председателя Муниципального Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных положениями и должностными инструкциями Муниципального Совета, и поручения председателя Муниципального Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Муниципального Совета.
3. Заместитель председателя Муниципального Совета избирается тайным голосованием на заседании Муниципального Совета по представлению депутатов Муниципального Совета из их числа.
По решению Муниципального Совета может быть избрано несколько заместителей председателя Муниципального Совета.
Заместитель председателя Муниципального Совета может исполнять свои обязанности на постоянной основе.
Статья 5.33. Секретарь Муниципального Совета
Секретарь Муниципального Совета избирается на срок полномочий тайным голосованием депутатами Муниципального Совета из своего состава.
2. Секретарь Муниципального Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным регламентом заседаний Муниципального Совета и положением о секретаре Муниципального Совета.
Глава 6
Органы Муниципального Совета
Статья 6.34. Постоянные комиссии Муниципального Совета
1. Из числа депутатов Муниципального Совета образуются постоянные комиссии Муниципального Совета.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Муниципального Совета.
3. Количество членов постоянной комиссии Муниципального Совета не менее трех человек.
4. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального Совета по представлению депутатов Муниципального Совета на постоянной или непостоянной основе на основании постановления Муниципального Совета.
5. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями о комиссиях, утверждаемыми Муниципальным Советом.
Статья 6.35. Председатель постоянной комиссии Муниципального Совета
1. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии Муниципального Совета.
2. Председатель Муниципального Совета не вправе быть председателем постоянной комиссии.
Статья 6.36. Аппарат Муниципального Совета
Обеспечение деятельности Муниципального Совета, председателя Муниципального Совета и постоянных комиссий осуществляет аппарат Муниципального Совета, действующий на основании должностных инструкций, утверждаемых председателем Муниципального Совета.
Статья 6.37. Статус депутатов Муниципального Совета, работающих на постоянной основе
Председатель Муниципального Совета, заместители председателя Муниципального Совета, председатели постоянных комиссий Муниципального Совета, секретарь Муниципального Совета и иные депутаты могут на основании решения Совета работать на постоянной основе.
Глава 7
Муниципальная служба
Статья 7.37. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также профессиональная деятельность на постоянной основе должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим муниципального образования является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий Муниципального Совета, председателя Муниципального Совета, а также обязанности должностного лица местного самоуправления на постоянной профессиональной основе по контракту (трудовому договору) за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 пункты 3, 4, 5 статьи 7.37 Устава исключены
3. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления муниципального образования, образованном в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также должность муниципального образования, образованная в соответствии с настоящим Уставом с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий Муниципального Совета и председателя Муниципального Совета с установленным денежным содержанием за счет местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).
Выборная должность муниципальной службы - должность, устанавливаемая настоящим Уставом в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемая на постоянной основе.
4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Муниципального Совета, не являются муниципальными служащими.
5. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 7.38. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Минимально необходимые расходы муниципального образования на муниципальную службу определяются в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Глава 8
Территориальное общественное самоуправление
Статья 8.39. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 пункт 2 статьи 8.39 Устава изложен в новой редакции
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального образования на части территории муниципального образования, к которой относятся: микрорайон, квартал, улица (часть улицы), группа домов, дом (часть дома).
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 в пункте 3 статьи 8.39 Устава слова "собраний (сходов)" исключены
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального образования посредством собраний (сходов), опроса жителей муниципального образования, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
Статья 8.40. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые и квартальные комитеты общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения муниципального образования в пределах своих полномочий, определенных законами и настоящим Уставом.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 пункт 3 статьи 8.40 Устава изложен в новой редакции
3. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению муниципального образования и Муниципальному Совету.
5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 8.41. Выборы органов территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 пункт 1 статьи 8.41 Устава изложен в новой редакции
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления регулируются Федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 пункт 2 статьи 8.41 Устава исключен
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения соответствующей территории муниципального образования, если иное не определено действующим законодательством.
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального образования.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
Статья 8.42. Численный состав органа территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 28 августа 1998 г. N 20 пункт 1 статьи 8.42 Устава изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 9 июля 1998 г. N 18 пункт 1 статьи 8.42 Устава изложен в новой редакции
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется органами местного самоуправления по инициативе не менее 10% избирателей соответствующей территории муниципального образования.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 9 июля 1998 г. N 18 пункт 2 статьи 8.42 Устава изложен в новой редакции
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% избирателей соответствующей территории муниципального образования.
Статья 8.43. Полномочия органов территориального общественного самоуправления
1. К полномочиям органа территориального общественного самоуправления относятся:
1) изучение мнения населения соответствующей территории муниципального образования по любому вопросу местного значения, установленному Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
2) организация и проведение с целью изучения общественного мнения опросов жителей соответствующей территории, доведение до сведения Муниципального Совета их результатов;
3) разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития муниципального образования и представление их в Муниципальный Совет;
4) разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по поддержанию в должном порядке муниципального жилого фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведение до сведения Муниципального Совета этих предложений и рекомендаций;
5) организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержанием жилых домов муниципального жилого фонда;
6) внесение на рассмотрение Муниципального Совета проектов нормативных актов муниципального образования;
7) иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и постановлениями Муниципального Совета.
2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться постановлениями Муниципального Совета полномочиями соответствующих органов местного самоуправления, предусмотренных подпунктами 13 и 22 пункта 2 статьи 2.5 настоящего Устава. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органами территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
3. Постановление Муниципального Совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления муниципального образования и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
Глава 9
Финансово-экономическая
основа местного самоуправления
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 статья 8.44 Устава исключена
Статья 9.44. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального образования, а также в соответствии с законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 9.45. Муниципальная собственность муниципального образования
1. В состав муниципальной собственности муниципального образования входят средства местного бюджета и муниципальных внебюджетных фондов муниципального образования, объекты, переданные муниципальному образованию Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
2. Приобретение и отчуждение муниципальным образованием имущественных прав осуществляется в соответствии с законодательством в порядке, утвержденном Муниципальным Советом.
3. Муниципальный Совет в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, может быть передано Муниципальным Советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Муниципальным Советом.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального образования.
Статья 9.46. Право Муниципального Совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 9.47. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности муниципального образования
1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий и организаций, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, заслушивает отчеты об их деятельности.
Председатель Муниципального Совета с согласия Совета назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций с согласия Совета.
2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального образования, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 9.48. Местный бюджет муниципального образования
1. Местным бюджетом является бюджет муниципального образования.
2. Муниципальный Совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета и осуществляет ежеквартальный контроль за его исполнением.
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления муниципального образования для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
4. В местном бюджете в качестве составной части могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
5. Муниципальный Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета муниципального образования, реализуются органами местного самоуправления муниципального образования в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 9.49. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Муниципальному образованию в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга органами государственной власти обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными федеральными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального Совета доходы бюджета муниципального образования в связи с предоставлением непредусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 9.50. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 пункт 2 статьи 9.50 Устава изложен в новой редакции
2. Население муниципального образования непосредственно путем местного референдума на собраниях (сходах) граждан или муниципальный совет с учетом мнения населения могут предусмотреть разовое добровольное внесение жителями муниципального образования средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 9.51. Право Муниципального Совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Муниципальный Совет в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.
Статья 9.52. Муниципальные внебюджетные фонды
Муниципальный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
Глава 10
Гарантии местного самоуправления и
ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
Статья 10.53. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального образования гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 10.54. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 10.55. Судебная защита местного самоуправления
Жители, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования вправе в установленном федеральными законами порядке представлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
В связи с постановлением муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга от 2 июля 1998 г. N 17 статья 10.56 Устава изложена в новой редакции
Статья 10.56. Ответственность депутатов Муниципального Совета перед жителями муниципального образования
Ответственность муниципального совета и должностных лиц местного самоуправления наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определены ст.4.26 п.п.8, 9 настоящего Устава.
Статья 10.57. Ответственность депутатов Муниципального Совета перед государством
Ответственность депутатов Муниципального Совета перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Глава 11
Заключительные положения
Статья 11.58. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального Совета, принимаемыми не менее, чем двумя третями от установленной пунктом 3 статьи 4.22 настоящего Устава численности депутатов Муниципального Совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный Совет граждане в количестве не менее пяти процентов от числа избирателей муниципального образования.
Статья 11.59. Переходные положения
Структура Муниципального Совета должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
Статья 11.60. Решение вопросов, неурегулированных настоящим Уставом
Все вопросы, неурегулированные настоящим Уставом, решаются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав Муниципального Образования Муниципального Округа N 60 Санкт-Петербурга" (принят постановлением Муниципального Совета Муниципального Образования Муниципального округа N 60 Санкт-Петербурга от 7 мая 1998 г. N 1/1)
Текст Устава официально опубликован не был
Уставом муниципального образования муниципальный округ N 60, утвержденным постановлением Муниципального Совета Муниципального образования муниципальный округ N 60 от 14 ноября 2005 г. N 12/1, настоящий Устав признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями муниципального совета муниципального образования N 60 Санкт-Петербурга: