Настоящая редакция Устава фактически прекратила действие
См. новую редакцию Устава, зарегистрированную постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20 октября 2004 г. N 533
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 9 сентября 1998 г. N 202
Принят
постановлением Муниципального совета
Муниципального округа N 10
Санкт-Петербурга
от 16 июня 1998 г. N 9
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 14 июля 1998 г. N 10 наименование Устава изложено в новой редакции
"Устав
Муниципального образования округ Морской Санкт-Петербурга"
14 июля, 18 августа 1998 г., 5 января 2000 г.
Зарегистрирован
постановлением
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
"____" _________ 1998 года N____
Глава 1. Общие положения (ст.ст.1-3)
Глава 2. Предметы ведения Округа (ст.ст.4-5)
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного (ст.ст.6-8)
участия жителей Округа в решении вопросов
местного значения
Глава 4. Структура и порядок формирования органов местного (ст.ст.9-19)
самоуправления Округа
Глава 5. Муниципальная служба в Округе (ст.ст.20-22)
Глава 6. Финансово-экономические основы местного (ст.ст.23-34)
самоуправления в Округе
Глава 7. Ответственность Совета и его должностных лиц, (ст.ст.35-36)
контроль за их деятельностью
Глава 8. Заключительные положения (ст.ст.37-40)
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 14 июля 1998 г. N 10 первый абзац преамбулы к Уставу изложен в новой редакции
Настоящий Устав, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, определяет границы и состав территории, предметы ведения муниципального образования округ Морской Санкт-Петербурга (далее - Округ), формы, порядок и гарантии непосредственного участия жителей Округа в решении вопросов местного значения, структуру и порядок формирования, полномочия и ответственность, правовую и экономическую основу деятельности органов местного самоуправления Округа.
Жителями округа являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественнее проживающие на его территории.
Устав, являясь нормативно-правовым актом системы местного самоуправления на территории Округа, имеет прямое действие. Иные нормативно-правовые акты местного самоуправления Округа не могут противоречить настоящему Уставу.
Глава 1
Общие положения
Статья 1. Граница Округа
Граница Округа проходит: от пересечения ул.Беринга с ул.Наличной по оси ул.Беринга до ул.Нахимова, далее по оси ул.Нахимова до ул.Кораблестроителей, далее между домом N 9 по Морской наб. и гостиницей "Прибалтийская" до Невской губы, далее от Невской губы по левому протоку устья р.Смоленки и по р.Смоленке до ул.Наличной.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 14 июля 1998 г. N 10 статья 2 Устава исключена.
Статья 2. Состав территории Округа
Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями на частях территории Округа, к которым относятся:
- микрорайон;
- квартал;
- улица (часть улицы);
- группа домов;
- дом (часть дома).
Установление границ частей территории Округа производится постановлением представительного органа местного самоуправления Округа, по решению жителей соответствующей части территории.
Статьи 3-41 считаются соответственно статьями 2-40
Статья 2.(3) Изменение границ территории и частей территории Округа
1. Изменение границы Округа производится в порядке, установленном законодательством Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 14 июля 1998 г. N 10 пункт 2 статьи 2 Устава исключен
2. Изменение границ частей территории Округа производится постановлением представительного органа местного самоуправления Округа по решению жителей соответствующей части территории.
Статья 3.(4) Символика Округа
1. Округ имеет свою символику: Флаг и Эмблему.
2. Описание символики Округа и порядка ее использования устанавливается положением о символике Округа.
Глава 2
Предметы ведения Округа
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 14 июля 1998 г. N 10 статья 4(5) Устава изложена в новой редакции
Статья 4.(5) Предметы ведения Округа
В ведении Округа находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми, по законам Санкт-Петербурга, наделяется представительный орган местного самоуправления Округа.
Статья 5.(6) Вопросы местного значения
1. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение устава Округа, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности Округа, в соответствии с законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение бюджета Округа;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития Округа;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в собственность Округа законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия жителей Округа, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории Округа;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации Округа;
17) создание условий для обеспечения жителей Округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом жителей Округа и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств бюджета Округа муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг жителям Округа за счет средств бюджета Округа;
21) содействие занятости жителей Округа за счет средств бюджета Округа;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории Округа;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите жителей и территории Округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Иные вопросы обеспечения жизнедеятельности жителей Округа относятся к ведению Округа в случае расширения перечня вопросов местного значения законодательством Санкт-Петербурга.
Глава 3
Формы, порядок и гарантии непосредственного участия жителей Округа
в решении вопросов местного значения
Статья 6.(7) Формы непосредственного участия жителей Округа в решении вопросов местного значения
1. Формами непосредственного участия жителей Округа в решении вопросов местного значения являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- собрание (сход) жителей;
- народная правотворческая инициатива;
- обращения жителей в органы местного самоуправления Округа;
- территориальное общественное самоуправление;
- иные формы непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения, не противоречащие Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
Статья 7.(8) Порядок непосредственного участия жителей Округа в решении вопросов местного значения
1. Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению представительного органа местного самоуправления Округа, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию жителей в количестве не менее пяти процентов от числа избирателей Округа. Порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается законом Санкт-Петербурга.
2. Муниципальные выборы - выборы депутатов представительного органа местного самоуправления Округа. Порядок организации и проведения муниципальных выборов устанавливается законом Санкт-Петербурга.
3. Жители Округа, обладающие избирательным правом, численностью не менее пяти процентов от числа избирателей Округа, вправе вносить на рассмотрение в представительный орган местного самоуправления Округа проекты правовых актов по вопросам местного значения.
4. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация жителей для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно жителями Округа путем опроса жителей Округа, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
Статья 8.(9) Гарантии непосредственного участия жителей Округа в решении вопросов местного значения
1. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории Округа предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления Округа и жителями и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое на местном референдуме действует на всей территории Округа, может быть отменено или изменено только путем принятия решения на новом местном референдуме, либо признано недействительным в установленном законом порядке по решению суда, арбитражного суда.
3. Представительный орган местного самоуправления Округа обязан рассмотреть проекты правовых актов, внесенных на рассмотрение жителями Округа, не позднее 30 дней со дня их внесения на открытых заседаниях с участием представителей жителей. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации Округа.
4. Ответ о результатах рассмотрения обращений жителей Округа в представительный орган местного самоуправления Округа и к его должностным лицам должен быть дан в течение одного месяца.
5. Каждый житель Округа имеет право на беспрепятственное получение информации о положении дел на территории Округа, о вопросах, обсуждаемых в представительном органе местного самоуправления Округа, в том числе кадровых (назначениях и освобождениях должностных лиц и открывающихся вакансиях в системе муниципальной службы).
6. Право жителей на информацию реализуется через:
- проведение открытых заседаний представительного органа местного самоуправления Округа;
- публикацию постановлений представительного органа местного самоуправления Округа;
- непосредственное получение информации жителями от должностных лиц представительного органа местного самоуправления Округа.
7. Жители Округа, в обязательном порядке, информируются о подготовке проектов решений представительного органа самоуправления Округа по вопросам:
- нового строительства на территории Округа;
- отвода земельных участков на территории Округа.
- изменения размера и порядка оплаты жилья и коммунальных услуг;
- изменения маршрутов и режима работы общественного транспорта на территории Округа;
- организации торговли на территории Округа;
- изменения режима работы муниципальных учреждений образования и здравоохранения.
По указанным вопросам представительный орган местного самоуправления Округа принимает решение с учетом мнения жителей Округа. Порядок учета мнения жителей Округа устанавливается отдельным решением представительного органа местного самоуправления Округа.
9. В случае нарушения установленных настоящей статьей гарантий непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения, решения представительного органа местного самоуправления Округа отменяются решением суда по иску любого жителя Округа.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 14 июля 1998 г. N 10 наименование главы 4 Устава изложено в новой редакции
Глава 4
Структура и порядок формирования органов местного
самоуправления Округа
Статья 9.(10) Структура органов местного самоуправления Округа
1. Структура органов местного самоуправления Округа включает в себя:
- Муниципальный Совет (далее Совет) - представительный, исполнительный, распорядительный и контрольный орган местного самоуправления Округа;
- Должность Главы Округа на территории округа не устанавливается;
- Иные органы местного самоуправления Округа на территории Округа не образуются.
2. Совет представляет всех жителей Округа и от их имени, в полном объеме, осуществляет местное самоуправление в Округе.
3. Совет является юридическим лицом.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 14 июля 1998 г. N 10 глава 5 Устава исключена
Глава 5
Муниципальный Совет Округа
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 14 июля 1998 г. N 10 наименование статьи 10(11) Устава изложено в новой редакции
Статья 10.(11) Порядок формирования органов Совета
1. Совет состоит из десяти депутатов, избираемых жителями Округа, обладающими избирательным правом, сроком на четыре года.
Постановлением МС МО округ Морской Санкт-Петербурга от 5 января 2000 г. N 1 статья 10 Устава дополнена пунктом 2 следующего содержания:
2. Выборы депутатов проводятся по двум многомандатным избирательным округам с пятью мандатами, подлежащими распределению на территории каждого из избирательных округов, образованных в Округе на основе единой нормы представительства.
3. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов двадцати одного года.
4. Совет избирает из своего состава председателя Совета и трех заместителей председателя Совета. Полномочия председателя Совета и его заместителей устанавливаются настоящим Уставом и постановлениями Совета.
5. Совет самостоятельно определяет структуру органов Совета.
6. Для обеспечения выполнения в полном объеме своих полномочий Совет специальными постановлениями создает рабочие и постоянные комиссии, аппарат Совета, поручая им исполнение отдельных функций по вопросам местного значения.
7. Совет утверждает состав постоянных комиссий Совета. Функции и полномочия постоянных комиссий Совета устанавливаются положениями о постоянных комиссиях Совета.
8. Постоянные комиссии Совета формируются из числа депутатов Совета. Каждый депутат Совета принимает участие в работе не менее трех постоянных комиссий Совета.
9. Постоянную комиссию Совета возглавляет утвержденный Советом председатель постоянной комиссии Совета.
Депутат Совета может возглавлять только одну постоянную комиссию Совета.
Председатель Совета не может возглавлять постоянную комиссию Совета.
10. Председатель Совета, заместитель (заместители) председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета - должностные лица Совета назначаются Советом на должность после их избрания или утверждения.
11. Депутаты вправе формировать временные комиссии, депутатские группы, состав и полномочия которых определяются Советом.
Статья 11.(12) Полномочия Совета
1. В исключительном ведении Совета находятся:
1) Принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения Округа, предусмотренным настоящим Уставом.
2) Утверждение бюджета Округа и отчета о его исполнении.
3) Принятие планов и программ развития Округа, утверждение отчетов об их исполнении.
4) Введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок, предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
5) Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
6) Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
7) Принятие решения о проведении местного референдума.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 14 июля 1998 г. N 10 подпункт 8) пункта 1 статьи 11(12) Устава исключен
8) Иные полномочия, отнесенные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга к исключительному ведению Совета.
2. К полномочиям Совета также относятся:
1) Формирование органов Совета, утверждение положений об органах Совета, определение полномочий органов Совета.
2) Утверждение регламента заседаний Совета.
3) Избрание, утверждение и назначение на должность должностных лиц Совета.
4) Внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
5) Образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях установленных законодательством Российской Федерации.
6) Утверждение положения о внебюджетных фондах Округа и утверждение смет их расходов.
7) Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав, изменение целевого назначения, сдача в аренду объектов муниципальной собственности Округа.
8) Определение условий приватизации муниципальной собственности Округа.
9) Учреждение муниципальных средств массовой информации.
10) Установление и регулирование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и продаваемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.
11) Установление в соответствии с законодательством международных связей Округа.
12) Утверждение положения о бюджетном процессе в Округе.
13) Исполнение бюджета Округа, определение направлений использования бюджетных средств Округа и контроль за их использованием.
14) Распоряжение свободными остатками средств бюджета Округа, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов.
15) Утверждение правил размещения муниципального заказа.
16) Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
17) Определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
18) Решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Совета.
Статья 12.(13) Порядок проведения заседаний Совета
1. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного настоящим Уставом численного состава Совета.
2. Основной формой работы Совета являются заседания. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц.
3. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Совета при проведении очередных заседаний определяются регламентом заседаний Совета.
Нумерация пунктов сохранена согласно первоисточнику
6. Решения муниципального совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 12 настоящего Устава, принимаются двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
7. Принятие решений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 14 июля 1998 г. N 10 статья 13(14) Устава изложена в новой редакции
Статья 13.(14) Правовые акты Совета
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 18 августа 1998 г. N 12 пункт 1 статьи 13 изложен в новой редакции
1. Совет издает (принимает) постановления по вопросам отнесенным к его компетенции.
2. Председатель Совета издает приказы по вопросам внутренней организации деятельности Совета и его аппарата.
3. Постоянные комиссии Совета, в пределах своей компетенции, принимают решения постоянных комиссий Совета.
4. Постановления Совета вступают в силу со дня их принятия, если законодательством или Советом не установлен иной порядок.
5. Постановления Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Округа предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм; должностными лицами Совета и жителями Округа.
Статья 14.(15) Депутат Совета
1. Депутат Совета представляет все население Округа, организует свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и решениями Совета, руководствуется законами и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы вновь избранного Совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов или их отзыва в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Деятельность депутата Совета осуществляется без отрыва от основной работы или на постоянной основе (исключительно по его желанию). Решение депутата работать на постоянной основе оформляется соответствующим постановлением Совета.
4. Депутат Совета (если осуществляет полномочия на постоянной основе) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
5. Депутат Совета на территории Округа не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 14 июля 1998 г. N 10 статья 15(16) Устава изложена в новой редакции
Статья 15.(16) Досрочное прекращение полномочий депутата Совета
1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:
- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- отзыва депутата в порядке установленном настоящим Уставом;
- признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
- смерти депутата.
2. Полномочия депутата Совета считаются прекращенными с момента объявления об этом, на заседании Совета, председательствующим, на основании достоверных документов.
Статья 16.(17) Порядок отзыва депутата Совета
1. Депутат Совета может быть отозван по инициативе жителей Округа.
2. Основаниями для отзыва депутата Совета являются:
- неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Совета и (или) заседаний постоянных комиссий Совета в течение одного года;
- неоднократное в течение одного года нарушение депутатом Совета настоящего Устава, постановлений Совета и (или) решений местного референдума;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
3. Жители Округа, в количестве не менее 10 процентов от общего числа жителей Округа, обладающие избирательным правом, могут выступить с инициативой отзыва депутата Совета. В этом случае реализация инициативы жителей Округа и принятие Советом решения производятся в порядке установленном для проведения местного референдума.
Статья 17.(18) Председатель Совета
1. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета. Председатель Совета подотчетен Совету.
2. Порядок избрания, назначения на должность и освобождения председателя Совета от занимаемой должности устанавливается Советом.
3. Председатель Совета:
- созывает заседания Совета и председательствует на заседаниях Совета;
- ведает внутренним распорядком Совета в соответствии с регламентом заседаний Совета, координирует работу постоянных комиссий Совета;
- представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
- руководит аппаратом Совета, принимает на работу и увольняет работников аппарата Совета, поощряет и налагает взыскания на работников аппарата Совета. Указанные административные действия в отношении работников аппарата Совета, обеспечивающих деятельность постоянных комиссий Совета, председатель Совета производит только по представлению председателей соответствующих постоянных комиссий Совета;
- открывает и закрывает в банках и иных финансово-кредитных организациях расчетные и другие счета Совета, является распорядителем по этим счетам, подписывает финансовые документы первой подписью;
- представляя интересы Совета, действует от его имени без доверенности;
- распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Округа на содержание Совета в соответствии со сметой, а целевыми внебюджетными фондами - только по решению Совета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, и решениями Совета.
Статья 18.(19) Заместитель (заместители) председателя Совета
1. Заместитель (заместители) председателя Совета избираются на срок полномочий Совета.
2. Порядок избрания, назначения на должность и освобождения заместителя (заместителей) председателя Совета от занимаемой должности устанавливается Советом.
3. По решению Совета могут быть избраны несколько заместителей председателя Совета.
Нумерация пунктов сохранена согласно первоисточнику
5. Заместитель (заместители) председателя Совета замещают председателя Совета в его отсутствие, ведут заседания Совета, выполняют поручения председателя Совета, решают вопросы организации работы Совета в соответствии с распределением обязанностей установленным Советом по представлению председателя Совета.
Статья 19.(20) Аппарат Совета
1. Аппарат Совета обеспечивает деятельность Совета и его постоянных комиссий.
2. Организация работы аппарата Совета осуществляется в соответствии с положением об аппарате, утверждаемом Советом.
3. Структура, штатное расписание подразделений аппарата, обеспечивающих деятельность Совета, а также смета расходов на их содержание утверждаются Советом по представлению председателя Совета.
4. Структура, штатное расписание подразделений аппарата обеспечивающих деятельность постоянных комиссий Совета, а также смета расходов на их содержание утверждаются Советом по представлению председателей постоянных комиссий Совета.
Главы 6-9 считаются соответственно главами 5-8
Глава 5(6)
Муниципальная служба в Округе
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 14 июля 1998 г. N 10 статья 20(21) Устава изложена в новой редакции
Статья 20.(21) Муниципальная служба
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статья 21.(22) Муниципальные служащие
1. Муниципальным служащим Округа является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Округа.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
3. Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Совета в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Санкт-Петербурга, и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 22.(23) Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Округа.
2. Минимально необходимые расходы Округа на муниципальную службу определяются в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Глава 6(7)
Финансово-экономические основы местного
самоуправления в Округе
Статья 23.(24) Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления Округа составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление Совету, а также, в соответствии с законами, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Округа.
Статья 24.(25) Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, объекты, переданные Округу Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное Округом по законным основаниям. Перечень объектов, передаваемых в собственность Округа, определяется законом Санкт-Петербурга в соответствии с установленным порядком.
2. Совет управляет муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Округа осуществляет Совет в соответствии с законодательством.
3. Приобретение и отчуждение Округом имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Советом.
4. Совет в соответствии с законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Совет в соответствии с законодательством может в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах Округа.
5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано, Советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотрен законодательством о приватизации. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Статья 25.(26) Права Совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, утверждать их уставы (положения), решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 26.(27) Отношения Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Округа.
Статья 27.(28) Правовые основы взаимоотношений Совета с финансово-кредитными организациями
1. Совет Округа выполняет функции по организации местных финансов во взаимодействии с финансово-кредитными организациями, действующими как на территории Округа, так и за ее пределами.
2. Совет содействует развитию рынка местных финансов, местных финансово-кредитных организаций.
3. Совет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга вправе:
- выбирать из числа банков уполномоченный банк;
- осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов.
4. Совет не вправе передавать средства местного бюджета в уставные фонды банков и других кредитных организаций.
Статья 28.(29) Муниципальный заказ
Совет вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Округа, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием собственных материальных и финансовых средств.
Статья 29.(30) Внешнеэкономическая деятельность Совета
Совет в интересах населения в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 30.(31) Местный бюджет
1. К местному бюджету относится бюджет Округа.
2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется Советом самостоятельно.
Статья 31.(32) Доходы и расходы местного бюджета
1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги; сборы и штрафы; отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе; финансовые средства, переданные органами государственной власти Совету для реализации отдельных государственных полномочий; поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей; часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами Санкт-Петербурга и постановлениями Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности Совета.
2. Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Санкт-Петербурга. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решений вопросов местного значения и осуществления Советом отдельных федеральных полномочий или иных полномочий Санкт-Петербурга как субъекта федерации.
Статья 32.(33) Обеспечение минимального местного бюджета
Округу в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников на территории Округа для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
Статья 33.(34) Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Население Округа непосредственно путем местного референдума, на собраниях жителей или Совет, с учетом мнения населения, могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 34.(35) Муниципальные внебюджетные фонды
Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 14 июля 1998 г. N 10 наименование главы 7(8) Устава изложено в новой редакции
Глава 7(8)
Ответственность Совета и его должностных лиц,
контроль за их деятельностью
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 18 августа 1998 г. N 12 статья 35 изложена в новой редакции
См. текст статьи в редакции от 14 июля 1998 г.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 14 июля 1998 г. N 10 статья 35(36) Устава изложена в новой редакции
Статья 35.(36) Ответственность Совета и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования
1. Ответственность Совета и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования наступает в результате утраты доверия населения.
2. Ответственность Совета должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия осуществляется посредством отзыва депутатов Совета и должностных лиц местного самоуправления. Решение о выражении недоверия Совету, должностному лицу местного самоуправления принимают жители муниципального образования в количестве не менее чем 10% от числа избирателей муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 18 августа 1998 г. N 12 статья 36 изложена в новой редакции
См. текст статьи в редакции от 14 июля 1998 г.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 10 от 14 июля 1998 г. N 10 статья 36(37) Устава изложена в новой редакции
Статья 36.(37) Ответственность Совета и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность Совета и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Глава 8(9)
Заключительные положения
Статья 37.(38) Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Округа
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Совета, принимаемыми в соответствии с регламентом заседаний Муниципального Совета.
2. Постановление Совета о внесении изменений и дополнений в Устав Округа подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней с момента вынесения.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Совет жители Округа в количестве не менее 5 процентов от общего числа жителей Округа, депутаты Совета.
4. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Округа в установленном порядке постановлением Совета, вступают в силу с момента опубликования, если в самом постановлении Совета не предусмотрен более поздний срок.
Статья 38.(39) Толкование Устава
Толкование настоящего Устава осуществляется Советом.
Статья 39.(40) Порядок вступления в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации Округа или органах официальной публикации законов Санкт-Петербурга.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 40.(41) Переходные положения
1. Срок полномочий депутатов Совета первого созыва исчисляется с момента возникновения правомочности Совета и не может быть меньше двух лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
2. Структура Совета должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
3. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления Округа, созданные (учрежденные) до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
4. Выборы председателя Совета первого созыва проводятся в срок не позднее одного месяца со дня проведения первого заседания Совета первого созыва.
Со дня избрания на должность председатель Совета первого созыва, до вступления в силу настоящего Устава, осуществляет только следующие полномочия:
- созывает депутатов Совета на заседания;
- обеспечивает проведение заседаний Совета;
- председательствует на заседаниях Совета;
- подписывает постановления Совета и протоколы заседаний Совета, касающиеся рассмотрения, принятия Устава, внесения изменений в него;
5. Назначение должностных лиц Совета первого созыва производится постановлением Совета после регистрации настоящего Устава.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Муниципального образования "Морской округ" Муниципального округа N 10 Санкт-Петербурга (принят постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 10 Санкт-Петербурга от 16 июня 1998 г. N 9)
Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования
Текст Устава официально опубликован не был
Настоящая редакция Устава фактически прекратила действие
Новая редакция Устава, зарегистрирована постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20 октября 2004 г. N 533
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального совета Муниципального округа N 10 Санкт-Петербурга: