Настоящий Устав фактически прекратил действие в связи с принятием Устава муниципального образования Нарвский округ, утвержденного постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Нарвский округ от 22 июня 2005 г. N 82
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 9 сентября 1998 г. N 202
Принят
решением Муниципального Совета
Муниципального образования N 29
Санкт-Петербурга
от 16 апреля 1998 г. N 2
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. наименование Устава изложено в новой редакции
"Устав
муниципального образования муниципального округа N 29"
18 июня, 20 августа 1998 г.
Зарегистрирован
_______________________
_______________________
"___"__________ 1998 г.
Введение
Глава I. Общие положения (ст.ст.1-5)
Глава II. Предметы ведения МО (ст.ст.6-8)
Глава III. Участие населения в решении вопросов местного (ст.ст.9-12)
значения
Глава IV. Основы организации местного самоуправления (ст.ст.13-17)
Глава V. Должностные лица местного самоуправления (ст.ст.18-26)
МО N 29
Глава VI. Муниципальная служба (ст.ст.27-28)
Глава VII. Обращения населения МО N 29 и участие (ст.ст.29-30)
населения в правотворчестве
Глава VIII. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст.31-35)
и иные формы осуществления местного самоуправления
Глава IX. Финансово-экономическая основа местного (ст.ст.36-45)
самоуправления
Глава X. Гарантии местного самоуправления и (ст.ст.46-49)
ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
Глава XI. Заключительные положения (ст.ст.50-52)
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. из введения Устава исключены слова "Устав является основным документом местного самоуправления"
Введение
Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ.
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Местное самоуправление в МО N 29 Санкт-Петербурга, в дальнейшем МО N 29 и представляет собой признаваемую и гарантируемую Конституцию РФ самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, осуществляемую в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Устав МО N 29 является основным документом местного самоуправления, В МО N 29 не могут быть приняты и действовать иные местные нормативно-правовые акты, вступающие в противоречие с настоящим Уставом.
Устав МО N 29 разработан в соответствии с Конституцией РФ, федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и законодательством Санкт-Петербурга о местном самоуправлении.
ГЛАВА I
Общие положения
Статья 1. Конституционно-правовой статус МО N 29
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. пункт 1 статьи 1 Устава исключен
1. МО N 29 является единым МО, на территории которого в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
2. Правовой основой местного самоуправления МО N 29 являются Конституция РФ, Федеральные законы, Устав Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга и настоящий Устав.
Местное самоуправление не входит в структуру государственной власти. Органы местного самоуправления не подчиняются органам государственной власти Санкт-Петербурга. Органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют правовое регулирование деятельности местного самоуправления путем принятия законов в пределах своей компетенции. Взаимоотношение органов самоуправления МО N 29 с органами государственной власти Санкт-Петербурга определяется законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге".
Статья 2. Территория МО N 29
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. абзац 1 статьи 2 Устава изложен в новой редакции
Территория Муниципального образования N 29 Санкт-Петербурга - земля, поверхностные водные объекты, недра, находящиеся в пределах границы МО N 29.
Граница муниципального округа N 29 проходит:
От слияния р.Таракановки и р.Екатерингофки по оси р.Таракановки до ул.Перекопской далее по оси ул.Перекопской до пл.Стачек, далее огибая с севера пл.Стачек до Старо-Петергофского пр., огибая ст.метро "Нарвская" на восток по Безымянному проезду до стыка Сивкова пер. и тупика ж.-д. ветки далее на восток по ж.-д. ветке через ул.Ивана Черных и ул.Маршала Говорова, далее по западной границе земель Балтийской дистанции Октябрьской ж.-д. до проекции Емкинского пер., далее на восток через пути Балтийской дистанции Октябрьской ж.-д. до пересечения с северной границей земель ж.-д. Северного полукольца, далее на запад по северо-западной границе земель ж.-д. до пр.Стачек, далее по оси пр.Стачек до ул.Новостроек, далее по оси ул.Новостроек до ул.Кронштадтской, далее по оси ул.Кронштадтской до Корабельной ул., далее по оси бывшего русла р.Емельяновки до Акватории Морского порта и устья р.Екатерингофки, далее по оси р.Екатерингофки до слияния с р.Таракановкой.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. статья 3 Устава изложена в новой редакции
Статья 3. Изменение границ МО N 29
Изменение установленной границы МО N 29 производится в порядке, установленном Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга только с учетом мнения населения МО N 29. Порядок учета мнения населения при установлении и изменении границ муниципальных образований устанавливается законом Санкт-Петербурга.
Статья 4. Население МО N 29
К населению МО N 29 относятся граждане РФ, зарегистрированные в установленном порядке на территории МО по месту постоянного жительства.
Статья 5. Символика
Муниципальный округ вправе иметь собственный герб, эмблему, флаг и др. атрибуты с собственной символикой.
ГЛАВА II
Предметы ведения МО
Статья 6. Предметы ведения МО N 29
1. В ведении местного самоуправления МО N 29 находятся вопросы местного значения, установленные законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом СПб "О местном самоуправлении в СПб", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления МО N 29.
2. Вопросами местного значения являются:
1) Принятие и изменение Устава МО N 29, контроль за его соблюдением.
2) Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с законодательством.
3) Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета.
4) Введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.
5) Принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития МО.
6) Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
7) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного образования.
8) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
9) Выдача разрешений на вступление в брак лицам достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством.
10) Организация, осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми оставшимися без попечения родителей, в соответствии с Федеральными законами и законами СПб.
11) Создание и развитие муниципальных учреждений по организации досуга подростков и молодежи.
12) Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения МО, осуществление мероприятий по охране окружающей среды.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. подпункты 13-15 пункта 2 статьи 6 Устава исключены
13) Регулирование планировки и застройки территории МО N 29.
14) Контроль за использованием земель на территории МО.
15) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
16) Учреждение муниципальных организаций, в т.ч. унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. подпункт 17 пункта 2 статьи 6 Устава изложен в новой редакции
17) Ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий.
18) Организация и содержание муниципальных архивов.
19) Содержание муниципальной информационной службы.
20) Обеспечение деятельности средств массовой информации МО.
21) Создание условий для обеспечения населения МО услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
22) Организация снабжения топливом населения МО и муниципальных учреждений.
23) Организация и содержание за счет средств местных бюджетов муниципальных органов охраны общественного порядка.
24) Обеспечение предоставления социальных услуг населению МО за счет средств местных бюджетов.
25) Содействие занятости населения МО за счет средств местных бюджетов.
26) Организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан РФ на территории МО.
27) Содержание и развитие муниципального транспорта.
28) Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории МО N 29 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 7. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами СПб с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Статья 8. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за осуществление отдельных государственных полномочий
Органы и должностные лица местного самоуправления МО N 29 несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответственными органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
ГЛАВА III
Участие населения в решении вопросов местного значения
Статья 9. Право населения МО N 29
1. Население МО N 29 осуществляет свое право на местное самоуправление в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом и законом СПб непосредственно путем выборов депутатов, местного референдума и др. формами волеизъявления (сходы, собрания, конференции), а также через выборные органы МО N 29.
Граждане, относящиеся к населению МО N 29, в дальнейшем "Граждане", имеют равные права на осуществление местного самоуправления на территории МО N 29 как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления МО N 29.
Граждане имеют право на равный доступ к муниципальной службе МО N 29.
Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления МО N 29.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданином и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления за исключением информации ограниченного доступа.
Статья 10. Выборы депутатов Совета
1. Депутаты Совета избираются на 4 года, обладающими в соответствии с установленными Конституцией РФ и федеральными законами избирательным правом гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Депутатом Совета может быть избран гражданин РФ, достигший на день выборов 21 года.
2. Выборы в Совет проводятся в сроки, установленные законом СПб.
Порядок организации и проведения выборов депутатов Совета определяется законом СПб.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 20 августа 1998 г. пункт 3 статьи 10 Устава изложен в новой редакции
3. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва.
Статья 11. Местный референдум
1. Местный референдум (далее референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Совета, принимаемому по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5% от числа избирателей МО N 29.
2. Вопросы, выносимые на референдум не должны противоречить законодательству РФ и СПб, ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
К вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения МО N 29, отнесенные к таковым ст.6 настоящего Устава.
Статья 12. Проведение референдума
Референдум созывается и проводится на основании Федерального закона и закона СПб "О местном референдуме в СПб".
ГЛАВА IV
Основы организации местного самоуправления
Статья 13. Органы местного самоуправления МО N 29
1. К органам местного самоуправления относятся:
1) выборный орган местного самоуправления - Совет, образуемый в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами СПб и настоящим Уставом.
2) другие органы, образуемые в соответствии с настоящим Уставом.
2. Совет является юридическим лицом.
Статья 14. Совет
1. Совет МО N 29 является постоянно действующим представительным и выборным органом местного самоуправления МО N 29.
2. Совет представляет все население МО N 29 и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах установленных Конституцией РФ, Федеральными законами, Уставом СПб и настоящим Уставом.
3. Совет состоит из 10 депутатов, избранных населением МО N 29.
4. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей (семь) депутатов от установленного пунктом 3 настоящей статьи количества депутатов.
5. Заседание Совета, в дальнейшем "Заседание", является высшим руководящим и решающим органом Совета.
6. Из своего состава депутаты Совета выбирают председателя Совета, двух заместителей.
7. По решению Совета, председатель Совета может быть одновременно избран и главой администрации МО N 29.
8. Для организации исполнения решений Совета предметы ведения МО N 29 разбиваются на 10 блоков по числу избранных депутатов. По каждому блоку назначается ответственный депутат. Каждый депутат несет персональную ответственность за исполнение решений Совета по вверенному ему кругу вопросов соответствующего блока и отчитывается перед Заседанием.
Статья 15. Полномочия Совета
1. В исключительном ведении Совета находится:
1) Принятие Устава, внесение изменений и дополнений к нему, утвержденные структуры органов самоуправления МО N 29.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. подпункт 2 пункта 1 статьи 15 Устава исключен
2) Избрание должностных лиц местного самоуправления, определение их полномочий и обязанностей.
3) Принятие нормативно-правовых актов (постановлений) по предметам ведения МО N 29, предусмотренных Уставом.
4) Утверждение бюджета МО N 29 и отчета о его исполнении.
5) Принятие планов и программ развития МО N 29, утверждение отчетов об их исполнении.
6) Введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и представление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с Федеральными законами и законами СПб.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. подпункт 7 пункта 1 статьи 15 Устава исключен
7) Образование целевых внебюджетных доходов в порядке и на условиях установленных законодательством РФ.
8) Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, принятие решений об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, изменений их целевого назначения, сдаче их в долгосрочную (на срок свыше трех лет) аренду в соответствии с законами СПб.
9) Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
10) Принятие решения о проведении местного референдума.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. пункт 2 статьи 15 Устава изложен в новой редакции
2. Совет исполняет иные полномочия, не отнесенные Федеральным Законом, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению Совета, в том числе:
а) избрание должностных лиц местного самоуправления, определение их полномочий и обязанностей;
б) Образование целевых внебюджетных доходов в порядке и на условиях, установленных Законодательством РФ.
3. Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании СПб.
4. Досрочное прекращение полномочий Совета наступает в случаях:
1) самороспуска Совета;
2) по результатам местного референдума (выражение недоверия Совету населением);
3) в соответствии ст.47 Закона СПб о "МСЧ".
5. Прекращение полномочий Совета оформляется постановлением избирательной комиссии МО N 29, которая в срок до одного месяца принимает решения о проведении досрочных выборов депутатов Совета.
Статья 16. Порядок проведения Заседаний
1. Совет нового созыва собирается не позднее, чем на 10-ый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Совета нового созыва. Первое Заседание нового созыва открывает председатель Совета, избранный из депутатов предыдущего созыва.
2. Со дня начала работы Совета нового созыва (первого Заседания) прекращаются полномочия Совета предыдущего созыва.
3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Совета при проведении очередных Заседаний определяются Регламентом Заседаний.
5. Заседания Совета являются открытыми. Совет может принять решение о проведении закрытого Заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня. Порядок проведения закрытого Заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается Советом.
6. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов (семь).
7. Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. Решения Совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на Заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов (семь). Решения подпунктов 4), 6), 8) и 10) пункта 1 статьи 15 настоящего Устава, принимаются не менее, чем двумя третями депутатов (пять), присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
8. Принятие решений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
9. Решения Совета вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в самом решении не установлено иное.
Статья 17. Депутат Совета
Депутатом Совета может быть избрано лицо, являющееся избирателем МО N 29, гражданином РФ и достигшее на день выборов 21 года.
Депутат Совета организует свою деятельность в Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами СПб и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
Полномочия депутата Совета начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового состава.
Депутату Совета гарантируются условия беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Статус депутата и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституцией РФ, Федеральным законом, законом СПб.
Социальные гарантии, связанные с осуществлением депутатами полномочий на постоянной основе, устанавливаются законом СПб.
Депутат Совета на территории МО N 29 не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления, подвергнут обыску по месту жительства или работы), привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора СПб.
Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:
1. смерти депутата;
2. признание депутата решением суда, вступившем в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявление его умершим;
3. утраты депутатом гражданства РФ;
4. подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;
5. отзыва.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. абзац 9 статьи 17 Устава изложен в новой редакции
Депутат Совета может быть отозван по инициативе населения округа по следующим основаниям:
1. неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Совета в течение одного года;
2. неоднократное нарушение депутатом Совета Настоящего Устава в течение одного года, соответствующих законодательству решений Совета и (или) решений местного референдума.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета принимается Советом по требованию граждан в количестве не менее 5% от числа избирателей округа.
Подготовка и проведение голосования по отзыву депутата Совета возлагаются на избирательную комиссию и осуществляются по правилам проведения местного референдума (для депутатов Совета, избранных по многомандатному округу).
Голосования по отзыву депутата считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25% избирателей округа, граждан, имеющих право на референдум, а решение по отзыву депутата считается принятым, если за отзыв высказалось не менее 50% принявших участие в голосовании.
Полномочия депутата Совета могут быть прекращены досрочно в случае избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий или по личному заявлению депутата.
Полномочия депутата Совета прекращаются немедленно после наступления указанных в настоящей статье обстоятельств.
Депутат Совета имеет право:
1) избирать и быть избранным на соответствующую должность в Муниципальном Совете;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Муниципальным Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Муниципальным Советом;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Муниципальным Советом;
4) вносить проекты правовых актов для рассмотрения на Заседаниях Совета;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам постановлений, решений и другим актам Совета;
6) вносить предложения о заслушивании на Заседании Муниципальным Советом внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Муниципальному Совету;
7) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Муниципальным Советом органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам;
8) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам или председательствующему на Заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать в соответствии с Регламентом на Заседаниях Совета обращения граждан, имеющие по его мнению, общественное значение;
10) беспрепятственного приема любым должностным лицом органов государственной власти.
Очередные выборы депутатов Совета назначаются по истечении четырех лет со дня выборов депутатов Совета предыдущего состава, если иное не установлено Федеральным законом или законом СПб.
Из числа депутатов Совет тайным голосованием избирает высших должностных лиц местного самоуправления МО N 29.
Совет определяет каждому депутату предмет ведения, за который депутат несет персональную ответственность перед Советом.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. в названии главы V Устава слова "Высшие должностные лица" заменены словами "Должностные лица"
ГЛАВА V
Должностные лица местного самоуправления МО N 29
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. в названии статьи 18 Устава слова "Высшие должностные лица" заменены словами "Должностные лица"
Статья 18. Выборы должностных лиц местного самоуправления МО N 29
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. пункт 1 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
1. Должностными лицами Совета являются Председатель Совета и заместители Председателя Совета.
Должностные лица местного самоуправления МО N 29 избирается на срок полномочий Совета тайным голосованием депутатами Совета из своего состава.
2. Выборы проводятся не позднее одного месяца со дня опубликования Устава Совета в средствах массовой информации. Избранными на должности считаются кандидаты, набравшие более половины голосов от установленного числа депутатов МО N 29.
Если ни один кандидат на одну из должностей не набрал установленного пунктом 3 настоящей статьи количества голосов, обязанности по должности до избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов.
Порядок организации и проведения выборов высших должностных лиц местного самоуправления МО N 29 определяются настоящим Уставом.
3. Полномочия высших должностных лиц местного самоуправления МО N 29 начинаются со дня вступления их в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранных должностных лиц.
Высшие должностные лица местного самоуправления МО N 29 вступают в должность с момента их избрания.
Статья 19. Полномочия Председателя Совета МО N 29
1. Председатель Совета подотчетен населению МО N 29 и Совету.
2. Председатель Совета:
1) ведет Заседания в соответствии с регламентом и организует исполнение решений Совета;
2) организует работу Совета, руководит аппаратом Совета, муниципальной службой;
3) ведает внутренним распорядком работы Совета;
4) разрабатывает и выносит на утверждение Совета предложения по разграничению полномочий с органами государственной власти на территории МО N 29;
5) на основе решений Совета осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета;
6) подписывает принимаемые Советом решения и другие документы, в т.ч. хозяйственные договоры и соглашения;
7) осуществляет общее руководство и планирование деятельности депутатов;
8) формирует постоянные или временные комиссии для решения конкретных задач и выносит на утверждение Совета;
9) по согласованию с Советом назначает и увольняет руководителей Муниципальных организаций;
10) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом отнесены к компетенции Совета;
11) представляет МО N 29 в отношениях с органами государственной власти РФ и СПб, других субъектов РФ, органами местного самоуправления других государств, юридическими и физическими лицами.
3. Председатель Совета может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и не постоянной основе по решению Совета.
4. Во время отсутствия Председателя его обязанности исполняет заместитель.
Статья 20. Прекращение полномочий Председателя Совета
Полномочия ранее избранного Председателя Совета прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Председателя Совета.
Полномочия Председателя Совета могут быть досрочно прекращены в случаях:
1) его добровольной отставки;
2) отрешение от должности;
3) вступление в законную силу в отношении Председателя Совета обвинительного приговора суда;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. подпункт 4 абзаца 2 статьи 20 Устава изложен в новой редакции
4) Утраты доверия населения.
Добровольная отставка Председателя принимается Советом на основании его письменного заявления. При непринятии отставки Председатель Совета исполняет свои обязанности в течение двух недель со дня подачи заявления, после чего он вправе сложить с себя полномочия.
Совет вправе принять решение об отрешении Председателя Совета от должности в случае его неспособности длительное время (в течение четырех месяцев подряд) по состоянию здоровья осуществлять полномочия Председателя Совета.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. в абзаце 5 статьи 20 Устава слова "Утрата доверия большинства депутатов Совета" заменены словами "Утрата доверия населения"
Основанием для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) Председателя Совета является неоднократное в течение года нарушение им решений Совета, решений местного референдума, действующего законодательства и настоящего Устава, а также утрата доверия населения.
Решение о досрочном прекращении полномочий принимается не менее, чем двумя третями голосов (семь) от установленного численного состава депутатов Совета.
Нумерация статей сохранена согласно первоисточнику
Статья 23. Заместитель Председателя Совета
Заместители Председателя Совета, в дальнейшем Заместители, подотчетны Председателю и Совету.
Заместители могут осуществлять свою деятельность как на постоянной, так и не постоянной основе по решению Совета.
Заместители исполняют обязанности Председателя во время его отсутствия.
Статья 24. Прекращение полномочий Заместителя
Условия прекращения полномочий Заместителей такие же как у Председателя.
Статья 25. Правовые акты высших должностных лиц МО N 29
Правовые акты Председателя:
1. По вопросам, отнесенным к его компетенции издает распоряжения.
2. По вопросам внутренней организации деятельности, аппарата Совета и издает приказы.
Статья 26. Аппарат Совета
1. Обеспечение деятельности Совета и персональной деятельности депутатов осуществляет аппарат Совета.
2. Структура, численный состав аппарата Совета определяются решением Совета.
3. Руководство аппарата Совета осуществляет Председатель Совета.
4. Работники аппарата Совета принимаются на должность Председателем Совета.
ГЛАВА VI
Муниципальная служба
Статья 27. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным Служащим МО N 29 является гражданин РФ исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами и законами СПб, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий Совета на постоянной профессиональной основе по контракту (трудовому договору) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Должность Муниципальной службы - должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий Совета, Председателя Совета, заместителя, обеспеченная денежным содержанием за счет местного бюджета, занимаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).
4. Лица, не замещающие должности Муниципальной Службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Совета, не являются муниципальными служащими.
5. Штатное расписание должностей Муниципальной Службы устанавливается решениями Совета в соответствии с действующим законодательством РФ и СПб и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 28. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы МО N 29 осуществляется за счет средств бюджета МО N 29.
2. Размер затрат, предусмотренных на финансирование муниципальной службы, не может превышать 5% расходной части бюджета М.О.
3. Максимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть более 20 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.
ГЛАВА VII
Обращения населения МО N 29 и участие населения в правотворчестве
Статья 29. Обращения населения МО N 29
1. Население МО N 29 вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Ответ о результатах рассмотрения обращений граждан должен быть дан в течение одного месяца.
Статья 30. Народная правотворческая инициатива
1. Жители МО N 29, обладающие избирательным правом, численностью не менее 5% от числа избирателей МО N 29 вправе вносить на рассмотрение в Совет и другие органы местного самоуправления проекты решений Совета и правовых актов по вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления обязаны рассмотреть проекты решений и правовых актов, внесенных на рассмотрение населением МО N 29, не позднее 30 дней со дня их внесения на открытых Заседаниях с участием представителей населения. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации МО N 29.
В связи с постановлениями Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г., от 20 августа 1998 г. название главы VIII Устава изложено в новой редакции
ГЛАВА VIII
Территориальное общественное самоуправление
и иные формы осуществления местного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. статья 31 Устава исключена
Статья 31. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального округа на части территории к которой могут относиться: микрорайоны, кварталы, улицы, группы домов, дома.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального округа посредством собраний (сходов), опроса жителей, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 20 августа 1998 г. статья 31 Устава изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. Устав дополнен статьей 31 следующего содержания:
Статья 31. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление -самоорганизация граждан по месту жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального образования на части территории муниципального образования, к которой относятся микрорайоны, улица (часть улицы), группа домов, дом (часть дома).
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального округа посредством собраний (сходов), опроса жителей, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
4. Органами территориального общественного самоуправления представляют и защищают интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий.
5. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующих территорий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, на основе выборов.
6. Деятельность органов территориального общественного самоуправления основывается на основе принципов гласности, равноправия и законности.
7. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
8. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению соответствующих территорий и органам местного самоуправления муниципального округа N 29.
9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется настоящим Уставом муниципального округа N 29.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. статья 32 Устава исключена
Статья 32. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные) комитеты и комитеты общественного самоуправления в микрорайонах, поселках.
2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения муниципального округа, в пределах своих полномочий.
3. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению.
5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 20 августа 1998 г. статья 32 Устава изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г. Устав дополнен статьей 32 следующего содержания:
Статья 32. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется Советом по инициативе не менее десяти процентов населения, проживающего на соответствующей территории муниципального округа.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающего избирательным правом населения соответствующей территории муниципального округа.
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального округа.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
Статья 33. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется Советом по инициативе не менее 10% обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло не менее 25 процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории.
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального округа.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
В связи с постановлениями Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 18 июня 1998 г., от 20 августа 1998 г. статьи 34, 35 Устава исключены
Статья 34. Численный состав органа территориального общественного самоуправления
1. Общее количество членов домового (квартального, уличного) комитета не должно превышать одного процента от числа жителей соответствующей территории муниципального округа.
2. Общее количество членов комитета общественного самоуправления не должно превышать трех процентов от числа жителей соответствующей территории муниципального округа.
Статья 35. Полномочия органа территориального общественного самоуправления
1. К полномочиям органа территориального общественного самоуправления относятся:
1) изучение мнения населения соответствующей территории муниципального округа по любому вопросу местного значения, установленному законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
2) организация и проведение с целью изучения общественного мнения опросов жителей соответствующей территории, доведение до сведения Совета их результатов;
3) разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по содержанию в должном порядке муниципального жилого фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведение до сведения Совета этих предложений и рекомендаций;
4) организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержание жилых домов муниципального жилищного фонда;
5) иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и решениями Совета.
2. Решения Совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального округа должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления муниципального округа и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.
ГЛАВА IX
Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Статьи 36-52 считаются соответственно статьями 34-50
Статья 34.(36) Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления муниципального округа составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящиеся в муниципальной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального округа, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального округа.
Статья 35.(37) Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета и внебюджетных фондов муниципального округа, объекты, переданные муниципальному округу Санкт-Петербурга, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Советом.
3. Совет в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в собственности муниципального округа, может быть передано Советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Советом.
5. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального округа.
Статья 36.(38) Право Совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной кредитно-финансовой деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 37.(39) Отношения Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности муниципального округа
1. Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 38.(40) Отношения Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности муниципального округа
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального округа.
Статья 39.(41) Местный бюджет
1. Местным бюджетом является бюджет муниципального округа.
2. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
3. Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета муниципального округа, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 40.(42) Обеспечение минимального местного бюджета
Муниципальному округу в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается органами государственной власти минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
Статья 41.(43) Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом самостоятельно, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Совет с учетом мнения населения может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 42.(44) Право Совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Совет в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального округа.
Статья 43.(45) Муниципальные внебюджетные фонды
Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
ГЛАВА X
Гарантии местного самоуправления и ответственность органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 44.(46) Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Совета и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, принятые в пределах их полномочий обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального округа гражданами.
2. Решение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством
Статья 45.(47) Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 46.(48) Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального округа, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суды иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 47.(49) Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального округа
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального округа наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва в соответствии с действующим законодательством.
ГЛАВА XI
Заключительные положения
Статья 48.(50) Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решениями Совета, принимаемыми не менее чем двумя третями от числа избранных депутатов Совета (семи).
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Совет граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального округа, депутаты Совета.
Статья 49.(51) Порядок вступления в силу Устава
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 50.(52) Переходные положения
1. Структура Совета должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава, утверждение структуры Совета будет осуществляться отдельным решением Совета.
2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления, созданные на территории муниципального округа до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования муниципального округа N 29" (принят решением Муниципального Совета Муниципального образования N 29 от 16 апреля 1998 г. N 2)
Текст устава официально опубликован не был
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального Совета Муниципального образования N 29 субъекта Российской Федерации Санкт-Петербург первого созыва:
Настоящий Устав фактически прекратил действие в связи с принятием Устава муниципального образования Нарвский округ, утвержденного постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Нарвский округ от 22 июня 2005 г. N 82