Решением муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Рыбацкое от 8 октября 2008 г. N 144 настоящая редакция Устава признана утратившей силу
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 8 июля 1998 г. N 176
Принят Постановлением
муниципального Совета
муниципального образования N 52
Санкт-Петербурга
от 6 мая 1998 г. N 8
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 название Устава изложено в новой редакции
"Устав
муниципального образования муниципального округа N 52"
10 июня, 3 июля 1998 г.
Санкт-Петербург
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1-10)
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования (ст.ст. 11-16)
Глава 3. Участие населения в управлении муниципальным
образованием (ст.ст. 17-49)
Глава 4. Муниципальный совет - представительный
орган местного самоуправления (ст.ст. 50-56)
Глава 5. Органы муниципального образования и их
компетенция (ст.ст. 57-70)
Глава 6. Глава муниципального образования (ст.ст. 71-83)
Глава 7. Муниципальная служба (ст.ст. 84-87)
Глава 8. Местная администрация. Компетенция местной
администрации (ст.ст. 88-95)
Глава 10. Территориально-общественное самоуправление (ст.ст. 96-113)
Глава 11. Финансово-экономические основы
муниципального образования (ст.ст. 114-153)
Глава 12. Гарантии местного самоуправления (ст.ст. 154-163)
Глава 13. Ответственность органов и должностных лиц
муниципального образования. Контроль за их
деятельностью (ст.ст. 164-171)
Глава 14. Порядок принятия и внесения изменений и
дополнений в устав муниципального образования (ст.ст. 172-174)
Глава 15. Символы, награды и почетные звания
муниципального образования (ст.ст. 175-176)
Глава 16. Заключительные положения (ст.ст. 177-178)
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий Устав муниципального образования города Санкт-Петербурга "Муниципальный округ N 52", в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Санкт-Петербурга, Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", выражая волю и интересы жителей муниципального образования, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в муниципальном округе N 52.
Настоящий Устав определяет предметы ведения муниципального образования, его территориальное устройство, статус органов местного самоуправления, порядок их формирования и взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую и материальную основу их деятельности, формы прямого волеизъявления жителей муниципального образования и их участия в местном самоуправлении.
Настоящий Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования N 52.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 из введения Устава исключена часть 4
Настоящий Устав служит основным нормативным актом саморегуляции, с которым соотносятся другие акты, решения и действия местного самоуправления и его органов.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 часть 5 введения Устава изложена в новой редакции
Обладателем всех прав самоуправления в муниципальном образовании N 52 является его население. Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в выборах органов местного самоуправления и местных референдумах, являются граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории муниципального образования муниципального округа N 52.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Местное самоуправление - гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 2 Устава изложена в новой редакции
Статья 2
Муниципальное образование N 52 входит в состав субъекта Российской Федерации - город Санкт-Петербург, является территориальной единицей Санкт-Петербурга, граница которой - линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность. В территорию муниципального образования входят: земля, поверхностные водные объекты, недра, находящиеся в пределах границы муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения.
Статья 3
Территориальная единица Санкт-Петербурга является муниципальным образованием и имеет наименование муниципального округа. Муниципальный округ N 52 и его граница определяются законом Санкт-Петербурга "О внесении изменений в законы Санкт-Петербурга "Об административно-территориальном устройстве Санкт-Петербурга" и "О структуре администрации Санкт-Петербурга" от 18.06.97 N 112-36.
Статья 4
Граница муниципального образования N 52 проходит: от границы с Фрунзенским районом по оси Запорожской улицы до проспекта Обуховской Обороны, далее по оси проспекта Обуховской Обороны до улицы Чернова, далее по оси улицы Чернова до реки Невы, далее по оси реки Невы до границы с Колпинским районом, далее вдоль границы с Колпинским районом до границы с Фрунзенским районом, далее вдоль границы с Фрунзенским районом до Запорожской улицы.
Статья 5
Граница муниципального образования N 52 может быть изменена только с учетом мнения населения муниципального образования. Порядок учета мнения населения при изменении границы муниципального образования N 52 устанавливается законом Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 6 Устава исключена
Статья 6
Порядок предоставления и изъятия муниципальных участков территории муниципального образования, иные вопросы регулирования территориальных споров на территории муниципального образования устанавливается муниципальным Советом в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7
Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории муниципального образования N 52 и зарегистрировавшиеся по месту жительства в соответствии с действующим законодательством, относятся к населению муниципального образования N 52. Место жительства - жилое помещение (жилой дом, квартира, общежитие и др.), в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 8
Все граждане, проживающие на территории муниципального образования N 52, обязаны исполнять требования Постановлений муниципального Совета и решений органов местного самоуправления.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 9 Устава изложена в новой редакции
Статья 9
Муниципальный Совет муниципального образования муниципального округа N 52 является юридическим лицом с момента опубликования зарегистрированного настоящего Устава в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 10 Устава исключена
Статья 10
Муниципальное образование N 52 именовать "Муниципальное образование N 52 "Рыбацкое".
ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 11
Предметы ведения муниципального образования регулируют характер и объем деятельности местного самоуправления. Предметы ведения определяют сферы и объекты, которые находятся под воздействием местного самоуправления, а также определяют круг дел, решение которых обеспечивает жизнедеятельность муниципального образования и удовлетворение потребностей его жителей.
Статья 12
Предметы ведения муниципального образования, объекты муниципальной собственности, источники доходов местного бюджета регулируются и разграничиваются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга.
Статья 13
К предметам ведения муниципального образования могут быть также отнесены:
- отдельные государственные полномочия, переданные органами государственной власти на основе законов Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств;
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 из статьи 13 Устава части 3 и 4 исключены
- отдельные государственные полномочия, переданные органами государственной власти на договорной основе, или соглашения о передаче конкретных полномочий;
- отдельные полномочия, переданные другими органами местного самоуправления других муниципальных образований на договорной основе;
- отдельные полномочия перед органами местного самоуправления зарубежных стран на договорной основе или в виде сотрудничества.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 14 Устава изложена в новой редакции
Статья 14
Вопросами местного назначения являются:
1. Принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2. Владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4. Введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5. Принятие планов и программ развития муниципального образования;
6. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9. Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10. Организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11. Обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12. Учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13. Ремонт и озеленение придомовых к внутридворовых территорий;
14. Организация и содержание муниципальных архивов;
15. Содержание муниципальной информационной службы;
16. Обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
17. Создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18. Организация снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
19. Организация и содержание за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
20. Обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального образования за счет средств местного бюджета;
21. Содействие занятости населения муниципального образования за счет средств местного бюджета;
22. Организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
23. Содержание и развитие муниципального транспорта;
24. Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 15
Муниципальное образование N 52 вправе объединяться в союзы и ассоциации в целях более эффективного осуществления своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга в интересах населения муниципального образования.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 3 июля 1998 г. N 13 статья 16 Устава изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 16 Устава изложена в новой редакции
Статья 16
Наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями осуществляется только законами Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных полномочий Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
ГЛАВА 3. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ
Статья 17
Формами участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения являются:
А). Местный референдум.
Б). Муниципальные выборы и отзыв депутатов муниципального образования.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 из статьи 17 Устава исключены пункты В, Г, Д
В). Собрание (сход) граждан муниципального образования.
Г). Правотворческая инициатива групп населения муниципального образования.
Д). Территориальное общественное самоуправление.
Е). Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 18 Устава изложена в новой редакции
Статья 18
Референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования N 52 по важным вопросам местного значения. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования N 52.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 19 Устава изложена в новой редакции
Статья 19
Решение о проведении местного референдума принимается муниципальным Советом на своем заседании двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 20 Устава изложена в новой редакции
Статья 20
Инициатива проведения референдума принадлежит не менее 4 (четырем) депутатам муниципального образования и инициативной группе по проведению референдума, зарегистрированной Постановлением муниципального Совета, при условии сбора подписей граждан в количестве не менее 5 (пяти) процентов от числа избирателей муниципального округа N 52.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 21 Устава изложена в новой редакции
Статья 21
Форма и текст бюллетеня для голосования на референдуме утверждается территориальной комиссией по проведению референдума, утвержденной Постановлением муниципального Совета муниципального образования.
Статья 22
Подготовку, проведение и подведение итогов референдума осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.
Статья 23
Полномочия, срок полномочий, численный состав, Председатель избирательной комиссии по проведению референдума и порядок деятельности комиссии устанавливаются Постановлением муниципального Совета муниципального образования N 52. Формирование участковых комиссий по проведению референдума возлагается на избирательную комиссию.
Статья 24
Волеизъявление граждан на референдуме является свободным. Граждане муниципального образования N 52, имеющие избирательное право, участвуют в референдуме непосредственно и лично на добровольной основе. Голосование на референдуме является тайным.
Статья 25
Жители муниципального образования N 52 участвуют в референдуме на равных основаниях по месту своего жительства, каждый гражданин имеет один голос.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 26 Устава изложена в новой редакции
Статья 26
Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме, а решение по вынесенным на него вопросам считается принятым, если "за" высказалось более половины граждан, принимающих участие в референдуме.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 27 Устава исключена
Статья 27
Решение, принятое на референдуме, акт прямого и непосредственного действия. Решение, принятое на референдуме, подписывается Главой муниципального образования в 10-дневный срок со дня опубликования результатов голосования и является самостоятельным актом выражения воли граждан муниципального образования N 52, имеющим обязательную силу на территории муниципального округа и для органов самоуправления муниципального образования.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 28 Устава изложена в новой редакции
Статья 28
Референдум по тому же вопросу может быть проведен на территории муниципального образования не ранее чем через один год.
Статья 29
Организация и проведение референдума осуществляется открыто и гласно. Все решения, касающиеся референдума, а также проекты нормативных актов и решений, вынесенных на референдум, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 30
Выборы депутатов муниципального образования N 52 осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
Статья 31
Порядок проведения муниципальных выборов определяется Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга.
Статья 32
Гарантии избирательных прав граждан муниципального образования определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга.
Статья 33
Порядок финансирования проведения референдума и выборов на территории муниципального образования определяет муниципальный Совет своим Постановлением. Порядок финансирования проведения референдума и выборов определяется в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 34
Собрание (сход) граждан - есть форма непосредственного участия граждан муниципального образования в местном самоуправлении, связанной с выполнением функций муниципального Совета. Правомочность данного собрания и обязательность выполнения решений данного собрания определяется федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 35
Собрание (сход) граждан - есть форма территориального общественного самоуправления. Данное собрание созывается на основании Постановления муниципального Совета, на территории которого непосредственно находится это территориальное общественное самоуправление, органами территориального общественного самоуправления или жителями соответствующей территории.
Статья 36
Выборы органов территориального общественного самоуправления, принципы их деятельности определяются федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 37
Границы территориального общественного самоуправления, его собственная компетенция, предметы ведения, полномочия, финансовые и материальные ресурсы определяются муниципальным Советом в виде Постановления в части, не противоречащей федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 38 Устава исключена
Статья 38
Регистрация органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица возможна только при наличии Постановления муниципального Совета муниципального образования N 52 или решения референдума муниципального образования N 52.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 39 Устава изложена в новой редакции
Статья 39
Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, находящихся в компетенции муниципального Совета, вносятся на рассмотрение муниципального Совета Главой муниципального образования в обязательном порядке при наличии под ним количества подписей, не менее 5 (пяти) процентов от числа избирателей муниципального образования.
Статья 40
Муниципальный Совет обязан внести в Повестку дня своего заседания вопрос, по которому составлен проект правового акта по вопросу местного значения, рассмотреть данный вопрос и принять по нему Постановление. Население муниципального образования должно быть проинформировано об использовании инициативной группой своего права на правотворческую инициативу и принятого муниципальным Советом постановления по вопросу о принятии проекта правового акта местного значения, составленного инициативной группой. Глава муниципального образования должен через средства массовой информации дать исчерпывающую аргументацию принятого муниципальным Советом Постановления по данному вопросу.
Статья 41
Вопрос, по которому внесен проект правового акта в качестве правотворческой инициативы, должен быть внесен в повестку дня заседания муниципального Совета Главой муниципального образования не позднее 30 (тридцати) дней со дня поступления вышеупомянутого проекта и его регистрации в канцелярии муниципального образования. Рассмотрение этого вопроса должно быть открытым с участием представителей населения.
Статья 42
Граждане муниципального образования имеют право лично обращаться, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления. Данные обращения могут быть в виде предложений, заявлений и жалоб.
Статья 43
Обращения могут быть сделаны как в устной форме, так и в письменной. Письменные обращения гражданина (граждан) должны быть им (ими) подписаны с указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его (их) жительства, работы или учебы, если в этом есть необходимость. Обращения, не содержащие этих сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
Статья 44
Обращения принимаются от граждан муниципального образования непосредственно депутатами на личном приеме граждан с последующей их регистрацией в канцелярии муниципального образования или по почте канцелярией муниципального образования и после их регистрации направляются Главе муниципального образования.
Статья 45
Все обращения обязательно регистрируются и направляются Главе муниципального образования, который лично определяет исполнителя данного обращения и лицо, на контроль к которому данное обращение ставится.
Статья 46
Делопроизводство по обращениям граждан муниципального образования ведется отдельно от всех других видов делопроизводства.
Статья 47
Обращение считается рассмотренным, если по нему дан исчерпывающий ответ и приняты конкретные меры, в пределах компетенции органов и должностных лиц муниципального образования. Органы муниципального образования и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ на обращения граждан в течение одного месяца.
Статья 48
Контроль за сроками исполнения обращений граждан, информирование их о принятых мерах осуществляет ответственное лицо, назначенное Главой муниципального образования.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 49 Устава изложена в новой редакции
Статья 49
1. Основанием отзыва депутата муниципального Совета по инициативе населения муниципального образования, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления является:
А). Неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний муниципального Совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов муниципального Совета в течение одного года;
Б). Неоднократное в течение одного года нарушение депутатом муниципального Совета Устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений муниципального Совета и (или) решений местного референдума муниципального образования N 52;
В). Вступление в законную силу в отношении депутата муниципального Совета обвинительного приговора суда.
2. Решение о назначении голосования по отзыву депутата муниципального Совета принимается муниципальным Советом по требованию граждан в количестве не менее 10 (десяти) процентов от числа избирателей округа, в котором депутат был избран. Решение о назначении голосования по отзыву депутата муниципального Совета по инициативе муниципального Совета принимается двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
3. Голосование по отзыву депутата муниципального Совета производится в порядке, установленном статьями настоящего Устава для проведения местного референдума.
ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ
ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 50
Муниципальный Совет - представительный орган местного самоуправления, состоящий из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 51 Устава изложена в новой редакции
Статья 51
Численный состав муниципального Совета муниципального образования N 52 определить в 10 (десять) депутатов.
Статья 52
Муниципальный Совет принимает Постановления, которые имеют обязательную юридическую силу на всей территории муниципального образования N 52.
Статья 53
Порядок проведения заседаний муниципального Совета, их подготовка, порядок подготовки вопросов повестки дня заседаний, проектов Постановлений, а также порядок принятия Постановлений муниципального Совета определяются регламентом работы муниципального Совета.
Статья 54
Право законодательной инициативы муниципальный Совет использует в соответствии с законами Санкт-Петербурга и реализует его в виде Постановления муниципального Совета.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 в статье 55 Устава слова "в исключительном ведении" заменены словами "в ведении"
Статья 55
В ведении муниципального Совета находятся:
1. Принятие общеобязательных нормативных правовых актов по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом в виде Постановления муниципального Совета. Данные Постановления муниципального Совета образуют локальную правовую систему, адресованную гражданам, общественным организациям, предприятиям, учреждениям, организациям любых форм собственности, расположенным и (или) зарегистрированным на территории муниципального образования N 52, и являются общеобязательными правилами на территории муниципального образования N 52.
2. Принятие общеобязательных нормативных актов по отдельным государственным полномочиям, которыми наделено муниципальное образование законами Санкт-Петербурга, договорами и соглашениями с государственными органами власти.
3. Принятие Постановлений в установленном порядке по осуществлению внешнеэкономической деятельности, развитию связей с иностранными муниципальными образованиями, их гражданами, неправительственными и религиозными организациями.
4. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. Определение финансовой базы деятельности всех органов муниципального образования.
5. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении. Они определяют основные направления развития в различных сферах и отраслях муниципальной деятельности - социально-бытового обслуживания населения, коммунального хозяйства, проектирования, содержания и строительства объектов на территории муниципального образования, использование земель и т.д. Под эти направления выделяются средства из бюджета, внебюджетного фонда и других источников.
6. Введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
7. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, а также договорами и соглашениями с органами государственной власти.
8. Установление порядка управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным муниципальному образованию на основании договоров и соглашений другими собственниками, независимо от форм собственности и их места расположения.
9. Контроль за деятельностью Главы муниципального образования, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренной нормативными актами о местном самоуправлении, нормативными актами муниципального образования N 52 и настоящим Уставом.
10. Образование внебюджетных и валютных фондов, утверждение положений о них.
11. Определение порядка выпуска муниципальных займов, получения и выдачи кредитов.
12. Регулирование в соответствии с законодательством цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями.
13. Избрание и освобождение от должности Главы муниципального образования и его заместителя. Порядок избрания и освобождения от должности Главы муниципального образования и его заместителя определяются Положением о выборах Главы муниципального образования и его заместителя.
14. Образование и упразднение постоянных и других комиссий, иных представительных органов, изменение их составов, заслушивание отчетов об их работе.
15. Рассмотрение отчетов Главы муниципального образования и принятие по ним Постановлений.
16. Утверждение структуры, штатов аппарата представительного органа, расходов на содержание представительного органа в целом и аппарата представительного органа.
17. Утверждение структуры, штатов аппарата и исполнительного органа, расходов на содержание исполнительного органа в целом и аппарата исполнительного органа.
18. Снятие с должности руководителя структурного подразделения исполнительного органа в соответствии с действующим законодательством.
19. Принятие Постановлений по изменению расходования средств по ранее принятым программам, расходам местного бюджета для реализации срочных мероприятий, внесению изменений и дополнений в местный бюджет. Данные Постановления принимаются квалифицированным большинством муниципального Совета, а именно не менее чем семью голосами.
20. Принятие Постановления о проведении местного референдума.
21. Определение объектов на территории муниципального образования, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, а также экологическую опасность.
22. Определение правил охраны и использования памятников природы, истории и культуры.
23. Учреждение муниципальных предприятий и контроль за их деятельностью в соответствии с Уставом данного предприятия и настоящим Уставом.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 56 Устава исключена
Статья 56
Полномочия муниципального Совета могут быть расширены или ограничены решением референдума или Постановлением муниципального Совета, принятым не менее чем семью голосами депутатов муниципального образования на заседании муниципального Совета.
ГЛАВА 5. ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ
КОМПЕТЕНЦИЯ
Статья 57
Органы местного самоуправления муниципального образования N 52 выполняют распорядительные и исполнительные функции.
Статья 58
Органы местного самоуправления муниципального образования N 52 состоят из:
1. Муниципального Совета.
2. Главы муниципального образования.
3. Аппарата муниципального Совета.
4. Структурных подразделений муниципального образования.
5. Аппарата исполнительного органа муниципального образования.
6. Постоянно действующих комиссий муниципального образования и временно созданных комиссий по различным направлениям обеспечения жизнедеятельности муниципального образования.
Статья 59
Структура органов местного самоуправления может быть дополнена Постановлением муниципального Совета.
Статья 60
Порядок работы муниципального Совета определяется его регламентом.
Статья 61
Порядок выборов Главы муниципального образования и его заместителя определяется Положением о выборах Главы муниципального образования и его заместителя. Глава муниципального образования N 52 одновременно является Главой местной администрации.
Статья 62
Председатели комиссий муниципального образования, руководители структурных подразделений утверждаются Постановлением муниципального Совета.
Статья 63
Все работники муниципального образования, работающие на постоянной основе, принимаются на работу по контракту.
Статья 64
Компетенция постоянных и временно созданных комиссий, всех структурных подразделений муниципального образования определяется Постановлением муниципального Совета. Компетенция структурных подразделений муниципального образования может быть расширена или ограничена Постановлением муниципального Совета.
Статья 65
Формирование структурных подразделений муниципального образования относится к компетенции Главы муниципального образования.
Статья 66
Глава муниципального образования своим распоряжением вправе создать новые структурные подразделения, но в пределах средств, установленных местным бюджетом.
Статья 67
Ликвидация структурных подразделений муниципального образования, указанных в статьях 58 и 59, является компетенцией муниципального Совета.
Статья 68
Источником финансирования органов местного самоуправления может быть только местный бюджет. Оклады должностных лиц муниципального образования устанавливаются Главой муниципального образования, за исключением окладов Главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений, председателей комиссий муниципального образования, оклады которых устанавливает муниципальный Совет.
Статья 69
Глава муниципального образования вправе самостоятельно распоряжаться фондом экономии средств по заработной плате.
Статья 70
Органы местного самоуправления, указанные в статье 58 пункт 1, 2, 4, 6, обладают правом законодательной инициативы на уровне муниципального образования в соответствии с регламентом проведения заседаний муниципального Совета и положениями настоящего Устава.
ГЛАВА 6. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 71
Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
Статья 72
Глава муниципального образования избирается на заседании муниципального Совета в соответствии с Положением о выборах Главы муниципального образования и его заместителя.
Статья 73
Глава муниципального образования является председателем муниципального Совета.
Статья 74
Глава муниципального образования выполняет обязанности Главы администрации и возглавляет исполнительные органы муниципального образования.
Статья 75
Глава муниципального образования подотчетен населению муниципального образования и муниципальному Совету.
Статья 76
Глава муниципального образования избирается из числа депутатов, входящих в муниципальный Совет муниципального образования.
Статья 77
Срок полномочий Главы муниципального образования истекает одновременно с истечением срока полномочий муниципального Совета муниципального образования.
Статья 78
Глава муниципального образования имеет следующие полномочия:
1. Председательствует на заседаниях муниципального Совета. Осуществляет его подготовку и проведение в соответствии с Регламентом заседаний муниципального Совета.
2. Представляет муниципальное образование, муниципальный Совет и муниципальную администрацию в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации, Санкт-Петербурга, а также с иностранными органами местного самоуправления.
3. Представляет муниципальное образование в отношениях с юридическими и физическими лицами, частными предпринимателями, общественными и другими организациями.
4. Распоряжается кредитами по бюджетным и внебюджетным счетам муниципального образования в соответствии с Постановлениями муниципального Совета о местном бюджете.
5. Самостоятельно распоряжаться средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание и функционирование органов муниципального образования и его должностных лиц.
6. Обладает правом подписи от имени муниципального образования на документах распорядительного и исполнительного характера, а также при подписании договоров и соглашений от имени муниципального образования.
7. Глава муниципального образования наделяется настоящим Уставом всеми полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных функций, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством и настоящим Уставом к исключительной компетенции муниципального Совета.
8. Формирует структурные подразделения муниципального образования.
Статья 79
Глава муниципального образования издает распоряжения, а по вопросам внутренней организации деятельности муниципального образования издает приказы.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 80 Устава изложена в новой редакции
Статья 80
Постановление муниципального Совета об отмене распоряжения Главы муниципального образования может быть принято большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Статья 81
Распоряжения Главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, подлежат обязательному исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от форм собственности, а также всеми жителями муниципального образования.
Статья 82
Распоряжения Главы муниципального образования вступают в силу с момента их подписания, если дата их вступления в силу не определена самим распоряжением. Распоряжения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их опубликования (официального обнародования) и не ранее чем через 10 дней после опубликования данного распоряжения.
Статья 83
Муниципальный Совет своим Постановлением может наделять Главу муниципального образования дополнительными полномочиями.
ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 84 Устава изложена в новой редакции
Статья 84
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статья 85
Муниципальному служащему гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
Статья 86
Структура и штаты органов муниципального образования определяются Постановлением муниципального Совета. Председатели комиссий, руководители структурных подразделений утверждаются Постановлением муниципального Совета, все остальные работники органов муниципального образования принимаются на работу Главой муниципального образования.
Статья 87
Принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципального служащего определяются федеральным законом Российской Федерации "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
ГЛАВА 8. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ
Статья 88
Администрация муниципального образования является органом управления, который осуществляет исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения местного самоуправления.
Статья 89
Администрация местного самоуправления руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, настоящим Уставом, Постановлениями муниципального Совета, распоряжениями Главы муниципального образования.
Статья 90
Деятельность Администрации осуществляется под непосредственным руководством Главы муниципального образования, который является одновременно и Главой Администрации муниципального образования.
Статья 91
Структура и штатное расписание Администрации определяется Постановлением муниципального Совета. Формирование Администрации возлагается на Главу муниципального образования в пределах его компетенции.
Статья 92
Структурное подразделение - постоянно действующий орган Администрации, выполняющий определенные функции по решению вопросов местного значения и наделенный соответствующими полномочиями для их исполнения. Свою деятельность они осуществляют в соответствии с Положением о подразделении, утверждаемым Главой муниципального образования.
Статья 93
К вопросам компетенции Администрации относятся:
1. Разработка и исполнение местного бюджета.
2. Управление муниципальной собственностью в соответствии с законодательством и в порядке, установленном муниципальным Советом.
3. Обеспечение выполнений Постановлений муниципального Совета и распоряжений Главы муниципального образования.
4. Организация муниципальных предприятий, муниципальной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
5. Организация и содержание муниципальных учреждений различных видов деятельности и организация социальной защиты населения.
6. Организация и обеспечение правопорядка на территории муниципального образования, взаимодействие с органами государственной власти.
7. Иные направления деятельности, предусмотренные законодательствами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и Положениями о подразделениях Администрации муниципального образования.
Статья 94
Деятельность Администрации, ее структурных подразделений финансируется из средств местного бюджета. Смета расходов на обеспечение деятельности Администрации в пределах бюджетного финансирования утверждается Постановлением муниципального Совета и вносится отдельной строкой в местный бюджет.
Статья 95
Администрация муниципального образования осуществляет контроль за деятельностью, которую ведут на территории муниципального образования не подчиненные ей предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, в соответствии с законодательством и во взаимодействии с различными органами государственной власти в целях обеспечения комплексного социально-экономического развития территории, безопасности населения и социальной защиты жителей муниципального образования.
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
ГЛАВА 10. ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 96
Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 97 Устава изложена в новой редакции
Статья 97
Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального образования N 52 путем опроса жителей муниципального образования, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 98 Устава изложена в новой редакции
Статья 98
Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального образования N 52 на части территории муниципального образования, к которой относятся: территории бывших поселков Санкт-Петербурга, микрорайон, квартал, улица (часть улицы), группа домов, дом (часть дома).
Статья 99
Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления на общих собраниях (сходах) или конференциях жителей данной территории.
Статья 100
Порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления по предложению инициативных групп, уполномоченных собранием или конференцией жителей территории, устанавливается Постановлением муниципального Совета.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 101 Устава изложена в новой редакции
Статья 101
Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляются Главой муниципального образования по инициативе не менее 10 (десяти) процентов обладающего избирательным правом населения соответствующей территории муниципального образования.
Статья 102
Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% обладающего избирательным правом населения соответствующей территории.
Статья 103
Органы территориального общественного самоуправления считаются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории.
Статья 104
Органы территориального общественного самоуправления избираются на срок не более 4-х лет.
Статья 105
Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, определяемых Постановлением муниципального Совета и передаваемых им распоряжением Главы муниципального образования.
Статья 106
Собственные финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений. Данные финансовые ресурсы органы территориального общественного самоуправления используют самостоятельно в соответствии с целями и программами социально-экономического развития своей территории.
Статья 107
В соответствии с настоящим Уставом органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.
Статья 108
Органы территориального общественного самоуправления вправе:
1. Выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения.
2. Выступать заказчиком на выполнение работ по строительству, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов.
3. Кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ.
4. Осуществлять финансово-экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения в пределах своего бюджета.
5. Определять в соответствии со своим Уставом штаты и порядок оплаты труда работников.
Ведение самостоятельной хозяйственной деятельности, за исключением вышеперечисленной, органами территориального общественного самоуправления не допускается.
Статья 109
Решения о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов муниципального образования принимаются Постановлением муниципального Совета в соответствии с законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
Статья 110
Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе муниципального Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы, с правом совещательного голоса.
Статья 111
Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют контроль за финансовой деятельностью и за законностью деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Статья 112
Муниципальный Совет вправе отменить решения органов территориального общественного самоуправления, если они противоречат законодательству Российской Федерации, Санкт-Петербурга, настоящему Уставу и решениям муниципального Совета, принятым в пределах его компетенции.
Статья 113
Принципами деятельности территориального общественного самоуправления являются:
1. Гласность, равноправие и законность.
2. Представление и защита интересов населения, проживающего на его территории.
3. Подотчетность и подконтрольность населению его территории.
4. Организация своей деятельности на основе мнения населения, его пожеланий и требований.
ГЛАВА 11. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 114
Экономическую основу муниципального образования N 52 составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной и иной собственности и переданное в управление органам муниципального образования.
Статья 115
Муниципальный Совет активно участвует в процессе правового регулирования экономической основы муниципального образования, планомерно и систематически разрабатывая акты, касающиеся хозяйственной деятельности муниципального образования в разных сферах: бюджета, налогов, сборов, банковского дела, инвестиций, внешнеэкономических отношений и т.д., на основе законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга, настоящего Устава.
Статья 116
Важнейшими параметрами экономической деятельности муниципального образования являются:
1. Основные принципы организации местных финансов.
2. Источники формирования и направление использования финансовых ресурсов муниципального образования.
3. Основы финансового и бюджетного планирования.
4. Взаимоотношения органов муниципального образования с финансовыми институтами.
5. Гарантии финансовых прав органов муниципального образования.
6. Ответственность органов муниципального образования за выполнение финансовых обязательств.
7. Закрепление финансово-экономической основы муниципального образования.
Статья 117
В состав муниципальной собственности муниципального образования входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, объекты, переданные муниципальному образованию Санкт-Петербургом, движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальным образованием, переданное ему собственниками в соответствии с законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Статья 118
Муниципальный Совет обязан обеспечить управление муниципальной собственностью, а также движимым и недвижимым имуществом, переданным муниципальному образованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, и обеспечить гарантии взаимной ответственности всех хозяйствующих субъектов муниципального образования.
Статья 119
Средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, ценные бумаги, принадлежащие органам муниципального образования и другие финансовые ресурсы являются муниципальной собственностью.
Статья 120
Порядок приобретения и отчуждения имущества и имущественных прав муниципального образования определяется Постановлением муниципального Совета.
Статья 121
Постановлением муниципального Совета определяется порядок:
1. Передачи объектов муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам.
2. Сдачи в аренду объектов муниципального образования.
3. Отчуждения сданного в аренду имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Уставом.
4. Приватизации муниципальной собственности и установления контроля за поступлением в местный бюджет доходов от приватизируемого муниципального имущества.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 122 Устава исключена
Статья 122
Органы муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом и законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга владеют, пользуются, распоряжаются муниципальными землями и другими природными ресурсами в интересах развития муниципального образования и социально-экономических интересов его граждан.
Статья 123
Органы муниципального образования информируют население о предстоящем предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 124 Устава исключена
Статья 124
Предоставление земельных участков для размещения на нем объекта любого назначения требует обязательного согласования с муниципальным Советом. Муниципальный Совет обязан принять Постановление по данному вопросу с учетом мнения населения муниципального образования и государственных органов власти, а также экологических и других последствий предполагаемого занятия земель и перспективы использования данной территории и ее недр.
Статья 125
Муниципальный Совет вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации как коммерческие, так и некоммерческие, для осуществления организационной и хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 126
Муниципальная собственность может быть включена в гражданско-правовой оборот через акции приватизируемых предприятий, коммерческие муниципальные унитарные предприятия, фонды, союзы, ассоциации, учреждения и объединения юридических лиц.
Статья 127
Муниципальное образование как собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении учрежденного им предприятия, в лице муниципального Совета определяет предмет и цели деятельности муниципального предприятия, назначает руководителя предприятия, определяет порядок деятельности предприятия, использует свое право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, заслушивает отчеты о деятельности администрации муниципального предприятия и результатах его производственной деятельности.
Статья 128
Органы муниципального образования участвуют в реализации федеральных и региональных программ развития территории муниципального образования и новых направлениях хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений и не договорных формах.
Статья 129
Координация участия предприятий различных форм собственности, учреждений, организаций и физических лиц в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования по вопросам, не входящим в компетенцию органов муниципального образования, основывается на договорах и соглашениях, а также федеральных законах и законах Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 130 Устава изложена в новой редакции
Статья 130
Муниципальное образование вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ в соответствии с бюджетом муниципального образования.
Статья 131
Внешнеэкономическую деятельность осуществляет Глава муниципального образования в интересах населения муниципального образования и на основании Постановления муниципального Совета в установленном порядке.
Статья 132
Внешнеэкономическая деятельность муниципального образования выступает не только в роли хозяйствующего субъекта (экспортно-импортная деятельность, участие в совместных предприятиях, консорциумах и т.д.), но и как органа управления, взимающего местные налоги, регулирующего право пользования природными объектами и ресурсами, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Статья 133
Полномочия муниципального образования во внешнеэкономической деятельности определяются полномочиями, делегированными муниципальному образованию Санкт-Петербургом, исходя из социально-экономических интересов муниципального образования.
Статья 134
Местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого возлагается на органы муниципального образования.
Статья 135
Бюджет муниципального образования утверждается Постановлением муниципального Совета. Формирование и исполнение бюджета возлагается на Главу муниципального образования. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляет муниципальный Совет и депутатский корпус муниципального образования.
Статья 136
Формирование и использование местного бюджета основывается на принципах самостоятельности местных финансов, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
Статья 137
Местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных (включая валютные) фондов, а также в соответствии с законом иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 138
Основные характеристики бюджета муниципального образования определяют:
1. Объем доходов и расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития.
2. Превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам.
3. Дотации и субвенции бюджетам территориального общественного самоуправления.
4. Размер нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов в бюджеты территориального общественного самоуправления.
5. Перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов (в процентах), закрепляемых за бюджетами территориального общественного самоуправления.
6. Оборотная кассовая наличность.
Статья 139
При составлении проекта бюджета, уточнении бюджета в ходе его исполнения органы муниципального образования в пределах своей компетенции вправе:
1. Определять объем финансирования из своего бюджета мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств.
2. Определять направления использования средств бюджета на инвестиции, собственные программы, а также программы (совместные) с органами государственной власти или местного самоуправления иных территориальных образований.
3. Определять направления использования средств бюджета на содержание и ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации.
4. Определять направления использования средств бюджета на содержание органов муниципального образования и на другие цели.
5. Увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции и общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели.
6. Определять в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средств производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите.
7. Образовывать в пределах объема доходов своего бюджета резервные и целевые фонды.
8. Объединять на договорной основе средства своего бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения, а также для финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию территории муниципального образования.
Статья 140
Отчет об исполнении бюджета и отчеты об использовании средств внебюджетного и валютного фондов представляются Главой муниципального образования муниципальному Совету не реже чем один раз в год. Отчет об исполнении бюджета, с анализом исполнения его, утверждается муниципальным Советом в виде Постановления.
Статья 141
К собственным доходам местных бюджетов относятся следующие виды доходов:
1. Местные налоги и сборы, определенные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Налог на имущество с юридических и физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения.
3. Государственная пошлина за отдельные виды деятельности.
4. Платежи за пользование недрами и природными ресурсами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Налог с владельцев транспортных средств.
6. Доходы от приватизации муниципального имущества и часть доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации.
7. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель.
8. Доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей.
9. Штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
10. Подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
11. Финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий.
12. Часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
13. Дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Постановлениями муниципального Совета.
14. Другие средства, образующиеся в результате деятельности органов муниципального образования.
15. Доли федеральных налогов и доли налогов Санкт-Петербурга, закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе, в размере, установленном законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
16. Прочие налоги и сборы в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 142
Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются муниципальным Советом в виде Постановления самостоятельно по представлению Главы муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 143
Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (свободные бюджетные средства) не подлежат изъятию органами государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 144
Решение об использовании свободных бюджетных средств принимает муниципальный Совет в виде Постановления.
Статья 145
Расходы бюджета муниципального образования подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
Статья 146
В доходной и расходной частях бюджета муниципального образования раздельно предусматривается финансирование решения вопросов ведения муниципального образования и осуществления органами муниципального образования отдельных федеральных полномочий и отдельных полномочий Санкт-Петербурга как субъекта федерации.
Статья 147
Минимально необходимые расходы муниципального образования устанавливаются законами Санкт-Петербурга на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Статья 148
Постановление муниципального Совета об утверждении бюджета, об использовании средств внебюджетных и валютного фонда, об утверждении отчета об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетного и валютного фондов, а также по иным вопросам, касающимся формирования бюджетов или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 149
Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы муниципального образования, реализуются органами муниципального образования на основании Постановления муниципального Совета в пределах переданных муниципальному образованию в качестве компенсации средств.
Статья 150
Постановлением муниципального Совета могут быть образованы целевые внебюджетные фонды, средства которых формируются за счет:
1. Добровольных и целевых взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели.
2. Сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранительных и оздоровительных мероприятий.
3. Сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся на территории муниципального образования и в его ведении, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия.
4. Иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.
Статья 151
Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.
Статья 152
Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается Постановлением муниципального Совета по представлению Главы муниципального образования.
Статья 153
Участие муниципального образования в финансово-кредитных отношениях, выпуск муниципальных займов и лотерей, в получении и выдаче кредитов, в создании муниципальных банков и других финансово-кредитных учреждений основывается на законодательстве Российской Федерации. По каждому вопросу, указанному в данной статье, принимается Постановление муниципального Совета.
ГЛАВА 12. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 154
Ограничение прав местного самоуправления запрещается. Под правами местного самоуправления понимаются как права органов муниципального образования, так и непосредственно права населения, проживающего на территории муниципального образования.
В связи с постановлением муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52 от 10 июня 1998 г. N 12 статья 155 Устава изложена в новой редакции
Статья 155
Акты местного самоуправления являются правовыми актами, обязательными для всех лиц, учреждений, организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального образования. К актам местного самоуправления относятся:
1. Постановления муниципального Совета.
2. Распоряжения Главы муниципального образования.
3. Приказы должностных лиц органов муниципального образования.
Статья 156
Акты местного самоуправления принимаются в соответствии с полномочиями, определенными федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящего Устава.
Статья 157
Решения органов муниципального образования и должностных лиц муниципального образования могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, а также Главой муниципального образования и (или) муниципальным Советом, либо признаны недействительными по решению суда.
Статья 158
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, постановлений муниципального Совета, распоряжений Главы муниципального образования, а также решений органов муниципального образования и должностных лиц муниципального образования устанавливается гражданским, уголовным, административным и трудовым законодательством.
Статья 159
Депутаты муниципального образования, органы муниципального образования и должностные лица муниципального образования могут обращаться в органы государственной власти, к государственным должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям с различного рода обращениями, которые подлежат обязательному рассмотрению.
Статья 160
Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в законодательном собрании Санкт-Петербурга. Содержание законодательной инициативы и решение о реализации права законодательной инициативы устанавливается Постановлением муниципального Совета.
Статья 161
Нарушения прав местного самоуправления затрагивают интересы органов муниципального образования и всех граждан, проживающих на территории муниципального образования. Если при обжаловании индивидуально-правовых и нормативно-правовых актов суд или арбитражный суд установят, что акт органа государственной власти либо государственного должностного лица, акт органа муниципального образования или должностного лица муниципального образования, акт предприятия, учреждения или организации нарушает установленные законами права местного самоуправления, данный акт в целом или в отдельной его части признается недействительным.
Статья 162
Депутат муниципального образования не может быть задержан на территории муниципального образования (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
Статья 163
Статус депутата муниципального образования, члена выборного органа муниципального образования, выборного должностного лица муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
ГЛАВА 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. КОНТРОЛЬ
ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 164
Органы муниципального образования и должностные лица муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими лицами и юридическими лицами в соответствии с законом. Условия наступления каждого конкретного вида ответственности определены в действующем законодательстве - федеральных законах и законах Санкт-Петербурга.
Статья 165
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Население муниципального образования выражает органам муниципального образования недоверие путем проведения: местного референдума, собрания (схода), правотворческой инициативой, отзыва депутата муниципального образования. Порядок участия населения в управлении муниципальным образованием определен в главе 3 настоящего Устава.
Статья 166
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством определяется законодательством Российской Федерации.
Статья 167
Неправомерные действия органа муниципального образования или должностного лица муниципального образования (такие, как принятие решения, нарушающего закон, издание правового акта, противоречащего действующему законодательству, и т.п.) влекут ответственность перед государством. Формами ответственности должностных лиц муниципального образования перед государством являются уголовная, административная и дисциплинарная ответственность.
Статья 168
Органы муниципального образования и должностные лица муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Статья 169
Ответственность органов муниципального образования и должностных лиц муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом.
Статья 170
Исполнение законов органами муниципального образования и их должностными лицами, а также соответствие издаваемых ими нормативно-правовых актов закону является предметом прокурорского надзора. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению муниципальным Советом на ближайшем заседании, а должностным лицом органа муниципального образования - в течение десяти дней с момента поступления протеста.
Статья 171
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов муниципального образования и должностных лиц муниципального образования могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
ГЛАВА 14. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 172
Изменения и дополнения в настоящий Устав муниципального образования вносятся Постановлением муниципального Совета, принятого в соответствии с регламентом проведения заседаний муниципального Совета.
Статья 173
Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить депутаты муниципального образования в соответствии с регламентом проведения заседаний муниципального Совета, Глава муниципального образования, а также население муниципального образования в соответствии с главой 3 настоящего Устава.
Статья 174
Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит регистрации в соответствии с законом Санкт-Петербурга "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга".
ГЛАВА 15. СИМВОЛЫ, НАГРАДЫ И ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 175
Муниципальный Совет своим Постановлением определяет собственную символику муниципального округа N 52. Герб, эмблема, флаг и другая символика муниципального округа N 52 должна отражать исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции.
Статья 176
Муниципальный Совет своим Постановлением определяет виды награждения и почетных званий для граждан муниципального образования, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и их местонахождения.
ГЛАВА 16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 177
Устав муниципального образования N 52 подлежит обязательной регистрации в соответствии с законом Санкт-Петербурга "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга".
Статья 178
Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в муниципальных средствах массовой информации муниципального образования N 52 или органах официальной публикации законов Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав муниципального образования муниципального округа N 52" (принят Постановлением муниципального Совета муниципального образования N 52 от 6 мая 1998 г. N 8)
Текст устава официально опубликован не был
Решением муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Рыбацкое от 8 октября 2008 г. N 144 настоящая редакция Устава признана утратившей силу
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениям муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа N 52: