Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и
транспорту Правительства Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту Правительства Ленинградской области образован в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 30 декабря 1998 года N 439-пг "Об образовании комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту Правительства Ленинградской области" и является структурным подразделением Правительства, осуществляющим государственное управление, регулирование и межотраслевую координацию деятельности организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в интересах населения Ленинградской области.
1.2. Комитет подчиняется непосредственно первому вице-губернатору Ленинградской области по управлению областным хозяйством.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также настоящим положением.
1.4. Финансирование деятельности и расходов по содержанию аппарата комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области.
1.5. Комитет имеет бланк со своим наименованием и штамп.
1.6. Комитет находится по адресу: 191104, город Санкт-Петербург, улица Некрасова, дом 14.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Формирование и проведение на территории Ленинградской области государственной политики по развитию жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта в интересах повышения уровня жизни населения.
Координация деятельности органов исполнительной власти, администраций муниципальных образований, организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта всех форм собственности в указанной сфере по вопросам компетенции комитета.
2.2. Создание благоприятных экономических и социальных условий хозяйствования для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта на территории Ленинградской области.
2.3. Осуществление правового и организационного обеспечения процесса реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве Ленинградской области, деятельности строительных и транспортных организаций области.
2.4. Подготовка региональных целевых программ и предложений по федеральным программам капитального строительства, развития жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ленинградской области с учетом заявок органов местного самоуправления; согласование и утверждение программ в установленном порядке; организация выполнения программ; осуществление контроля за эффективным и целевым использованием финансовых ресурсов, направляемых на развитие отраслей, входящих в компетенцию комитета.
2.5. Формирование и проведение тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве и транспорте на территории Ленинградской области.
2.6. Осуществление мер по обеспечению потребителей Ленинградской области в пассажирских и грузовых перевозках всеми видами транспорта, по эффективному использованию транспорта.
2.7. Лицензирование строительной деятельности и сертификация строительной продукции на территории Ленинградской области.
2.8. Контроль за ценообразованием в строительстве и производстве строительных материалов и конструкций на территории Ленинградской области.
2.9. Разработка методических и нормативных документов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта на территории Ленинградской области.
2.10. Контроль за техническим состоянием и использованием жилищного фонда и его инженерного оборудования на территории Ленинградской области.
3. Функции комитета
Комитет в соответствии со своими основными задачами:
3.1. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора и Правительства Ленинградской области, а через них - на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проекты областных правовых актов, регулирующих на территории Ленинградской области отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта, осуществляет контроль за исполнением изданных и принятых актов.
3.2. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности администраций муниципальных образований, предприятий жилищно-коммунального и газового хозяйства, строительства и транспорта на территории Ленинградской области; обеспечивает связь и взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
3.3. Выявляет тенденции, определяет стратегию и основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта на территории Ленинградской области; на базе государственных программ с учетом бюджетных возможностей и предложений муниципальных образований формирует программы развития отраслей, входящих в компетенцию комитета.
3.4. Регулирует развитие жилищного, коммунального и газового хозяйства на основе рыночных отношений производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг с целью достижения социально-экономических нормативов по жилищному обслуживанию населения, а также нормативных показателей по благоустройству и санитарному содержанию населенных пунктов; разрабатывает социальные нормативы обслуживания населения Ленинградской области по отраслям, входящим в компетенцию комитета.
3.5. Осуществляет прогнозирование развития жилищного и коммунального хозяйства, строительного комплекса и транспорта на территории Ленинградской области, формирует предложения по созданию инвестиционных фондов; анализирует финансово-хозяйственную деятельность отраслей, входящих в компетенцию комитета, прогнозирует расходы и доходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства и транспорта; определяет размеры дотаций убыточным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и транспорта; контролирует использование средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта; формирует сводную отчетность, проводит ее комплексный анализ; осуществляет контроль за финансовым обеспечением федеральных и региональных целевых программ за счет средств федерального и областного бюджетов.
3.6.Содействует развитию предпринимательских структур и созданию в Ленинградской области рынка услуг в сфере обслуживания жилищно-коммунального хозяйства, в строительстве и на транспорте.
3.7. Разрабатывает природоохранные мероприятия по объектам коммунального назначения, строительства и транспорта на территории Ленинградской области.
3.8. Участвует в принятии мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий на территории Ленинградской области.
3.9. Готовит областной государственный заказ для жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивает разработку нормативов расходования материально-технических ресурсов на техническое обслуживание, реконструкцию и ремонт жилых домов и коммунальных объектов.
3.10. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение соответствующего органа или должностного лица цены и тарифы на продукцию и услуги жилищно-коммунального хозяйства, в строительстве и на транспорте, осуществляет их регулирование.
3.11. Организует проведение жилищной реформы на территории Ленинградской области; оказывает помощь органам местного самоуправления в проведении жилищной реформы и приватизации жилья.
3.12. Осуществляет в установленном законом порядке нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности муниципальных образований и предприятий на территории Ленинградской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта.
3.13. Осуществляет работу с письменными и устными обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.14. Обеспечивает разработку, согласование и контроль за реализацией программ капитального строительства на территории Ленинградской области.
3.15. Осуществляет контроль за подготовкой материалов по отводу земельных участков под строительство на территории Ленинградской области.
3.16. Осуществляет контроль за застройкой участков, отведенных на период строительства объектов на территории Ленинградской области.
3.17. Разрабатывает порядок проведения торгов в сфере оказания коммунальных услуг в капитальном строительстве и на транспорте на территории Ленинградской области; принимает участие в проведении торгов.
3.18. Разрабатывает в установленном порядке отраслевую программу демонополизации в строительстве, оказывает содействие в ее реализации, развитии конкуренции предприятий и организаций строительного комплекса Ленинградской области.
3.19. Вносит в установленном порядке предложения о предоставлении муниципальным образованиям Ленинградской области финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных производств по отраслям, входящим в компетенцию комитета.
3.20. Подготавливает предложения по сокращению объемов незавершенного строительства на территории Ленинградской области.
3.21. Организует лицензирование научно-исследовательской, изыскательской, проектно-строительной, перевозочной и транспортно-экспедиционной деятельности, а также сертификацию этих услуг и продукции на территории Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством.
3.22. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за разработкой в Ленинградской области карьеров для добычи местных строительных материалов, рекультивацией земель.
3.23. Осуществляет подготовку необходимых материалов по выбору и отводу земельных участков под строительство объектов (изъятие и предоставление) на территории Ленинградской области.
3.24. Подготавливает предложения по перспективному развитию в Ленинградской области прогрессивных технологий и производства оборудования, приборов, машин, механизмов, инструмента для нужд жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и транспорта.
3.25. Координирует, распространяет и содействует использованию в Ленинградской области результатов научных исследований, разработок и технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта.
3.26. Участвует в установленном порядке в решении вопросов по акционированию и приватизации в Ленинградской области предприятий жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта.
3.27. Представляет в пределах своей компетенции интересы Правительства Ленинградской области в вопросах жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и транспорта. Участвует в международных, республиканских деловых встречах, конференциях, форумах и семинарах по вопросам деятельности комитета.
3.28. Разрабатывает концепцию и механизмы повышения эффективности работы транспорта в Ленинградской области.
3.29. Осуществляет государственный контроль за работой расположенных на территории Ленинградской области предприятий и организаций в сфере деятельности комитета.
3.30. Участвует в подготовке материалов по предоставлению льгот предприятиям транспорта в Ленинградской области.
3.31. Обеспечивает подготовку материалов, вносимых на заседания комиссии по безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области, и осуществляет контроль за выполнением принятых решений.
3.32. Осуществляет контроль за техническим состоянием жилищного фонда в Ленинградской области и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по содержанию и ремонту фонда и оборудования в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
3.33. Осуществляет контроль за обоснованностью устанавливаемых в Ленинградской области нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, соблюдением нормативного уровня и режима предоставления их потребителям, а также за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды.
3.34. Осуществляет контроль за использованием жилищного фонда в Ленинградской области, за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями.
3.35. Осуществляет контроль за соблюдением в Ленинградской области порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
3.36. Осуществляет контроль за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в Ленинградской области в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля.
3.37. Осуществляет контроль за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных и муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями на территории Ленинградской области.
3.38. Осуществляет контроль за проведением в Ленинградской области конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищного фонда.
3.39. Осуществляет контроль за выполнением в Ленинградской области жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения.
3.40. Осуществляет контроль за наличием в жилых домах на территории Ленинградской области приборов регулирования, контроля и учета энергоресурсов и воды.
3.41. Осуществляет контроль за наличием у юридических и физических лиц необходимых лицензий на проведение в Ленинградской области работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда и коммунальных объектов, соблюдением этими лицами условий лицензирования.
3.42. В предусмотренном законодательством порядке принимает решения об административной ответственности за нарушение на территории Ленинградской области порядка использования, сохранности и содержания жилищного фонда независимо от его принадлежности.
4. Права комитета
Комитет для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Участвовать по вопросам компетенции комитета в заседаниях и совещаниях, проводимых Губернатором и Правительством Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, а также в органах местного самоуправления; по поручению Губернатора Ленинградской области участвовать в работе федеральных органов законодательной и исполнительной власти (по согласованию с ними).
4.2. Участвовать в подготовке соглашений, в том числе международных, по вопросам деятельности комитета.
4.3. Готовить, согласовывать и представлять Губернатору Ленинградской области проекты постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Ленинградской области по вопросам финансирования программ развития жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта, а также контролировать исполнение изданных актов.
4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, и доводить их до субъектов хозяйствования.
4.5. В пределах своей компетенции заслушивать на совещаниях в комитете информацию органов государственной исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций.
4.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной исполнительной власти Ленинградской области и организаций (независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области) информацию, необходимую для осуществления возложенных на комитет задач.
4.7. Вносить предложения об аннулировании лицензий, выданных юридическим лицам, занимающимся на территории Ленинградской области деятельностью по вопросам компетенции комитета, в случаях низкого качества выполняемых ими работ, неисполнения особых условий лицензии, нарушения законодательства и других нормативных актов.
4.8. Осуществлять контроль за использованием финансовых ресурсов из федерального и областного бюджетов, выделяемых на капитальное строительство, развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
4.9. Осуществлять контроль за соблюдением субъектами хозяйствования на территории Ленинградской области законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта.
4.10. Принимать участие в разработке бюджета Ленинградской области на соответствующий период.
4.11. Проводить инспекционные обследования и проверки объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Ленинградской области.
4.12. Применять финансовые санкции к должностным лицам за несоблюдение на территории Ленинградской области нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий.
4.13. Проводить семинары, конференции по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
4.14. По согласованию с Губернатором Ленинградской области привлекать для изучения проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта и разработки мер по их решению специалистов научных учреждений на договорной основе.
4.15. Давать заключения на проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.16. Для доведения до сведения населения Ленинградской области информации, касающейся деятельности комитета, привлекать к участию в проводимых совещаниях представителей средств массовой информации.
4.17. Ходатайствовать о премировании, поощрении, присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта Ленинградской области.
5. Руководство комитетом
5.1. Руководство комитетом осуществляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области по представлению первого вице-губернатора по управлению областным хозяйством.
5.2. Другие работники комитета назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, устанавливаемом Губернатором Ленинградской области.
5.3. Структура, штатное расписание и положение о комитете утверждаются Губернатором Ленинградской области в установленном порядке.
5.4. Председатель комитета:
а) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и на основе единоначалия руководит деятельностью комитета;
б) осуществляет подбор и подготовку кадров;
в) вносит предложения по приему и увольнению работников;
г) распределяет обязанности между руководителями департаментов комитета и начальниками отделов;
д) способствует повышению квалификации и инициативы работников;
е) утверждает положения о департаментах и отделах в составе комитета;
ж) вносит предложения по изменению структуры и штатной численности комитета;
з) издает в пределах своей компетенции распоряжения, утверждает инструкции и указания, организует контроль за их исполнением.
5.5. В период отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета.
5.6. Комитет отчитывается о своей работе перед Губернатором Ленинградской области и первым вице-губернатором по управлению областным хозяйством.
6. Реорганизация, прекращение деятельности комитета
Реорганизация, прекращение деятельности комитета производится по постановлению Губернатора Ленинградской области, а также в иных случаях по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.