Уставом муниципального образования муниципальный округ N 42 настоящий Устав признан утратившим силу
См. новую редакцию Устава
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 1 апреля 1998 г. N 42
Принят
решением Муниципального Совета
муниципального округа N 42
Санкт-Петербурга
от 26 ноября 1997 г.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 42 название Устава изложено в новой редакции
"Устав Муниципального образования, расположенного в
муниципальном округе N 42"
2 марта 1998 г.
Зарегистрирован
_______________
_______________
"__" _____ 19 года
Глава 1. Общие положения (ст.ст.1-3)
Глава 2. Предметы ведения Муниципального совета (ст.ст.4-5)
муниципального округа N 42
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного (ст.ст.6-12)
участия населения в решении вопросов местного
значения
Глава 4. Муниципальный совет - представительный орган (ст.ст.13-18)
местного самоуправления
Глава 5. Председатель муниципального совета (ст.19)
Глава 6. Органы Муниципального совета (ст.ст.26-28)
Глава 7. Муниципальная служба (ст.ст.29-30)
Глава 8. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст.31-35)
Глава 9. Финансово-экономическая основа местного (ст.ст.36-45)
самоуправления
Глава 10. Гарантии местного самоуправления и (ст.ст.46-50)
ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
Глава 11. Заключительные положения (ст.ст.51-53)
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Конституционный статус муниципального округа N 42
Муниципальный округ N 42 (далее - МО N 42) является единым муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
Статья 2. Территория муниципального округа N 42
Территория МО N 42 определяется границей, проходящей от южной границы землеотвода железной дороги Санкт-Петербург - Петродворец в створе Дачного пр. на юго-запад по административной границе между Красносельским и Московским районами Санкт-Петербурга, между Красносельским районом Санкт-Петербурга и Ломоносовским районом Ленинградской области до пересечения с западной границей землеотвода железной дороги Санкт-Петербург - Гатчина в пос. Горелово, далее 250 м по западной границе землеотвода железной дороги на север (в сторону Санкт-Петербурга) до виадука, далее - 250 м на запад до границы землепользования Министерства обороны, далее на юго-эапад по границе землепользования Министерства обороны до административной границы Красносельского района Санкт-Петербурга с Ломоносовским районом Ленинградской области, далее в северном направлении по административной границе между Красносельским районом Санкт-Петербурга и Ломоносовским районом Ленинградской области до пересечения с Волхонским шоссе, далее по оси Волхонского шоссе в направлении к Таллинскому шоссе до пересечения с западной границей землеотвода железной дороги Санкт-Петербург - Гатчина, далее - 3400 м на северо-восток по западной границе землеотвода железной дороги до пересечения с административной границей между Красносельским и Кировским районами Санкт-Петербурга, далее на восток по административной границе между Красносельским и Кировским районами Санкт-Петербурга до пересечения административной границы Красносельского района с административной границей Московского района Санкт-Петербурга.
Статья 3. Изменение границы муниципального округа N 42
Изменение установленной границы муниципального округа N 42 производится в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения, Муниципального Совета муниципального округа N 42 (далее - МС), органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального округа N 42.
ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА N 42
Статья 4. Предметы ведения муниципального округа N 42
1. В ведении МО N 42 находятся вопросы местного значения, установленные законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение устава МО N 42, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности МО N 42, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение бюджета МО N 42;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и представление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития МО N 42;
6) содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения МО N 42, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории МО N 42;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации МО N 42;
17) создание условий для обеспечения населения МО N 42 услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения МО N 42 и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств бюджета МО N 42 муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению МО N 42 за счет бюджета МО N 42;
21) содействие занятости населения МО N 42 за счет средств бюджета МО N 42;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории МО N 42;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории МО N 42 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 5. Исполнение органами местного самоуправления МО N 42 отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления МО N 42 могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления МО N 42 несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 6. Право населения МО N 42 на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление в МО N 42 осуществляется населением в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями непосредственно путем местного референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 7. Местный референдум
1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального совета, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5% от числа избирателей МО.
Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий Муниципального Совета, о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава и персональном составе Муниципального Совета;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 42 подпункт в) пункта 2 статьи 7 Устава изложен в новой редакции
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутата Муниципального Совета, председателя Совета или иных должностных лиц местного самоуправления Муниципального округа;
г) о принятии или об изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обстоятельств МО;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения МО;
е) отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других муниципальных образований.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 42 в пункте 3 статьи 7 Устава слова "2 года" заменены словами "один год"
3. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее чем через один год со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
Статья 8. Инициатива проведения референдума
1. Каждый гражданин или группа граждан, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию МО с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории МО.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия МО может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
4. Избирательная комиссия МО, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 42 второй абзац пункта 4 статьи 8 Устава изложен в новой редакции
В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению Референдума выдается решение избирательной комиссии Муниципального образования, в котором указываются основания отказа. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга и настоящего Устава.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 42 в пункте 5 статьи 8 Устава слова "форма которого утверждается избирательной комиссией М.О." заменены словами "форма которого утверждается Санкт-Петербургской избирательной комиссией"
5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Санкт-Петербургской избирательной комиссией, выданное инициативной группе, действительно в течение 3 месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней. Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для признания его недействительным.
6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол собрания инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченным представителям инициативной группы в избирательную комиссию МО.
7. Избирательная комиссия МО проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление. В течение 15 дней со дня представления документов комиссия МО направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный Совет. Копия постановления направляется также инициативной группе. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия МО выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.
Статья 9. Назначение референдума
1. Референдум назначается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдумах и с настоящим Уставом.
2. Решение о назначении референдума, принятое Муниципальным Советом по собственной инициативе или по требованию населения МО, подлежит обязательному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия.
3. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального Совета, проводится в срок, определенный его постановлением, но не ранее чем через 2 месяца после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум. Референдум, назначенный по требованию населения МО, проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения Муниципального Совета.
4. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.
5. Решение о проведении референдума подлежит обязательному опубликованию не менее чем за 45 дней со дня голосования.
Статья 10. Комиссии по референдуму МО N 42 и участковые комиссии референдума
1. Полномочия комиссии по референдуму МО осуществляет избирательная комиссия МО.
2. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется избирательной МО не позднее 3 дней после образования участка местного референдума.
Статья 11. Подготовка к проведению референдума
1. Подготовку и проведение референдума осуществляют избирательная комиссия МО и участковые комиссии, действующие на территории МО N 42. Комиссии формируются не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
2. Полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципального Совета.
Статья 12. Юридическая сила решения, принятого на референдуме, и порядок его изменения
1. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории МО предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами, и не нуждается в дополнительном утверждении.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 42 из пункта 2 статьи 12 Устава слова слова "но не ранее 2 лет после его принятия" исключены
2. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории МО, регистрируется в Муниципальном Совете и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее 2 лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, Муниципальный Совет в пределах своей компетенции обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ - ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ
ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13. Муниципальный совет
1. Муниципальный совет МО N 42 является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления МО N 42.
2. Муниципальный совет представляет все население МО и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим уставом.
3. Муниципальный совет является юридическим лицом.
Статья 14. Выборы депутатов Муниципального совета
1. Депутаты Муниципального совета избираются на срок полномочий МС в соответствии с законами Санкт-Петербурга в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 42 в пункте 2 статьи 14 Устава слова "18 лет" заменены словами "21 год"
2. Депутатом Муниципального совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
3. Выборы в муниципальный совет проводятся в соответствии с законами о выборах Санкт-Петербурга.
4. Порядок организации и проведения выборов депутатов муниципального совета определяется законом Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 42 в пункте 5 статьи 14 Устава слова "со дня официального опубликования результатов выборов" заменены словами "со дня избрания"
5. Полномочия депутатов Муниципального совета начинаются со дня избрания и заканчиваются в день начала работы вновь избранного Муниципального совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных пунктами 6-9 статьи 18 настоящего Устава.
Статья 15. Состав Муниципального совета
1. Муниципальный совет состоит из 10 депутатов, избираемых по многомандатным избирательным округам, образуемых на территории МО на основе единой нормы представительства.
2. Муниципальный совет избирает из своего состава председателя МО N 42 и председателей комиссий.
3. Депутаты Муниципального совета могут создавать депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом Регламентом заседаний Муниципального совета, утверждаемым Муниципальным советом.
Статья 16. Полномочия Муниципального совета
1. В исключительном ведении Муниципального совета (далее - МС) находятся:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения МО, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение бюджета МО и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 42 подпункты 5), 6) пункта 1 статьи 16 Устава исключены
5) образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
6) принятие решений об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, изменении их целевого назначения, сдаче их в долгосрочную (на срок свыше 3 лет) аренду;
7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
8) принятие решений о проведении местного референдума;
9) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению МС.
2. МС обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Статья 17. Порядок проведения заседаний МС
1. МС является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 1 статьи 15 настоящего устава численного состава МС.
МС нового созыва собирается не позднее, чем на 10-й день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов МС нового созыва.
Первое заседание МС нового созыва открывает председатель МО, избранный из депутатов МС предыдущего созыва.
Со дня начала работы МС нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия МС предыдущего созыва.
3. Заседания МС проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел МС при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний МС.
5. Заседания МС являются открытыми. МС может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается МС.
6. Заседание МС правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
7. МС по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.
Постановления МС принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Постановления по вопросам, установленным подпунктами 2, 4, 6 и 8 пункта 1 статьи 16 настоящего устава, принимаются не менее, чем двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
8. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
9. Постановления МС вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.
Статья 18. Депутат МС
1. Депутат МС представляет население МО N 42, в котором он был избран, организует свою деятельность в МС в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже 2 раз в год.
2. Деятельность депутата МС осуществляется как без отрыва от основной работы, так и с отрывом от основной работы.
3. Депутат МС (если осуществляет полномочия на постоянной основе) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
4. Депутат МС на территории МО не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
5. Полномочия депутата МС начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы МС нового созыва.
6. Депутат МС может быть отозван по инициативе населения МО или МС.
7. Решение о назначении голосования по отзыву депутата МС принимается МС по требованию граждан в количестве не менее 10% от числа избирателей округа, в котором депутат был избран.
8. Голосование по отзыву депутата МС по инициативе избирателей соответствующего округа производится в порядке, установленном статьями 8-12 настоящего Устава для проведения местного референдума.
9. Полномочия депутата МС прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) смерти депутата;
2) признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
4) подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 42 подпункт 5) пункта 9 статьи 18 Устава исключен
5) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 42 пункт 9 статьи 18 Устава дополнен подпунктом 5) следующего содержания:
5) в случае отзыва.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 42 статья 18 Устава дополнена пунктом 10 следующего содержания:
10. Порядок отзыва депутата муниципального совета
1. Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе жителей Муниципального округа, депутатов Муниципального Совета или председателя Муниципального Совета.
2. Основаниями для отзыва депутата Муниципального Совета могут быть:
1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального Совета и заседаний постоянных комиссий Муниципального Совета в течение одного года;
2) неоднократное в течение одного года нарушение депутатом Муниципального Совета настоящего Устава, соответствующих законодательству постановлений Муниципального Совета или решений местного референдума.
3. Жители Муниципального округа, в количестве не менее 10% населения Муниципального округа, обладающего избирательным правом, могут выступить с инициативой отзыва депутата Муниципального Совета по основанию, указанному в подпункте 2) пункта 2 настоящей статьи. Такой отзыв признается утратой депутатом Муниципального Совета доверия жителей Муниципального округа.
3.1. В таком случае жители Муниципального округа составляют коллективное обращение с соответствующими подписями о рассмотрении на открытом заседании Муниципального Совета вопроса об отзыве депутата с приведением конкретных причин такого отзыва.
3.2. Муниципальный Совет в течение 3-х дней с момента поступления такого обращения рассматривает на открытом заседании вопрос о включении в повестку дня Муниципального Совета принятие постановления Муниципального Совета об отзыве данного депутата Муниципального Совета.
4. Депутаты Муниципального Совета в количестве не менее половины от установленного настоящим Уставом числа депутатов Муниципального Совета могут принять решение, а председатель Муниципального Совета на голосование вопрос о включении в повестку дня Муниципального Совета принятие постановления Муниципального Совета об отзыве депутата Муниципального Совета по основаниям, предусмотренным в пункте 2 настоящей статьи.
4.1. Постановление Муниципального Совета об отзыве депутата Муниципального Совета по причине неоднократного в течение одного года пропуска этим депутатом без уважительных причин заседаний Муниципального Совета и заседаний постоянных комиссий Муниципального Совета должно содержать ссылки на соответствующие протоколы заседаний Муниципального Совета и постоянных комиссий Муниципального Совета, а также на служебные записки или документы, объясняющие причины таких пропусков.
4.2. Постановление Муниципального Совета об отзыве депутата Муниципального Совета по причине неоднократного в течение одного года нарушения этим депутатом настоящего Устава, соответствующих законодательству постановлений Муниципального Совета или решений местного референдума должно содержать ссылку на соответствующие акты, подтверждающие факты указанных нарушений.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 42 глава 5 Устава изложена в новой редакции
ГЛАВА 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Статья 19. Председатель Муниципального Совета
1. Работу Муниципального Совета организует его председатель.
2. Председатель Муниципального Совета избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Муниципального Совета и исполняет свои обязанности до избрания председателя Муниципального Совета нового созыва.
3. Председатель Муниципального Совета подотчетен Муниципальному Совету и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Муниципального Совета.
4. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении председателя Муниципального Совета от занимаемой должности определяется Регламентом заседаний Муниципального Совета.
5. Добровольное сложение председателем Муниципального Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
6. В случае непринятия Муниципальным Советом отставки, председатель Муниципального Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
7. Председатель Муниципального Совета:
а) созывает заседания Муниципального Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Муниципального Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Муниципального Совета;
в) ведет заседания Муниципального Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом заседаний Муниципального Совета;
г) руководит работой аппарата Муниципального Совета, назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Муниципального Совета;
д) пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Муниципального Совета;
е) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Муниципального Совета;
ж) оказывает содействие депутатам Муниципального Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Муниципальном Совете, его органах и в избирательных округах;
з) дает поручения постоянным комиссиям Муниципального Совета во исполнение постановлений Муниципального Совета;
и) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального Совета.
8. По вопросам своей компетенции председатель Муниципального Совета издает распоряжения.
ГЛАВА 6. ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
Нумерация статей сохранена согласно внесенным изменениям
Статья 26. Постоянные комиссии МС
1. Для организации исполнения решений МС из числа депутатов МС образуются следующие постоянные комиссии МС (далее - постоянные комиссии):
- бюджетно-финансовая комиссия;
- комиссия по образованию и культуре;
- комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству;
- комиссия по социальной защите населения.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий МС.
3. Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливается МС, исходя из объема полномочий соответствующей комиссии. Количество членов постоянной комиссии устанавливать не менее 3 человек.
4. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов МС по представлению председателя МО N 42 на постоянной или непостоянной основе на основании постановления МС.
5. Депутат МС вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
6. Председатель МО не вправе быть председателем постоянной комиссии.
7. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о комиссиях, утверждаемыми МС.
Статья 27. Полномочия постоянных комиссий МС
1. Предметами ведения постоянной бюджетно-финансовой комиссии являются:
1) разработка проекта бюджета МО N 42;
2) контроль за правильностью расходования бюджетных средств предприятиями, учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджета МО;
3) подготовка отчета об исполнении бюджета МО на соответствующий год.
2. Предметами ведения постоянной комиссии по образованию и культуре являются:
1) обеспечение организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
2) обеспечение организации, содержания и развития детских и подростковых клубов;
3) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории МО;
4) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством.
3. Предметами ведения постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству являются:
1) обеспечение ремонта и озеленения придомовых и внутридворовых территорий МО;
2) обеспечение санитарного благополучия населения МО;
3) организация снабжения топливом населения МО N 42 и муниципальных учреждений;
4) содержание муниципального жилищного фонда;
5) содержание дорог местного значения.
4. Предметами ведения постоянной комиссии по социальной защите населения являются:
1) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
2) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
3) организация и содержание информационной службы для населения округа.
Статья 28. Аппарат Муниципального совета
1. Обеспечение деятельности МС и постоянных комиссий осуществляет аппарат МС. В составе аппарата МС образуются подразделения по непосредственному обеспечению деятельности МС и председателя МО N 42, а также подразделения, обеспечивающие деятельность постоянных комиссий.
2. Руководство подразделением аппарата МС по непосредственному обеспечению деятельности МС МО осуществляет председатель МО.
Руководство подразделением аппарата МС по непосредственному обеспечению деятельности постоянных комиссий осуществляет председатель соответствующей постоянной комиссии.
3. Работники подразделения аппарата МС по непосредственному обеспечению деятельности МС и председателя МО принимаются на должность председателем МО. Работники подразделения аппарата МС по непосредственному обеспечению деятельности постоянных комиссий принимаются на должность председателем МО по представлению председателя соответствующей постоянной комиссии.
ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 29. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальным служащим МО N 42 является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий МС на постоянной профессиональной основе по контракту (трудовому договору) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Должность муниципальной службы - должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий МС и председателя МО денежным содержанием за счет местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).
Выборная должность муниципальной службы - должность, устанавливаемая настоящим Уставом в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемая на постоянной основе.
4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности МС, не являются муниципальными служащими.
5. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями МС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 30. Финансирование муниципальном службы
1. Размер затрат, предусмотренных на финансирование муниципальной службы, не может превышать 5% расходной части бюджета МО.
2. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета МО N 42. При этом максимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть более 20 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.
ГЛАВА 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 31. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением МО N 42 на части территории МО, к которой относятся территории микрорайонов:
Горелово, ул.Политрука Пасечника, Старо-Паново, Торики.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 42 из пункта 3 статьи 31 Устава слова "собраний (сходов)" исключены
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением МО N 42 посредством собраний (сходов), опроса жителей МО, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
Статья 32. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные) комитеты и комитеты общественного самоуправления в микрорайонах.
2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения МО в пределах своих полномочий.
3. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению МО и МС.
5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 33. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) осуществляется председателем МО по инициативе не менее 10% обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 42 в пункте 2 статьи 33 Устава слова "10%" заменены словами "25%"
2. Выборы органов ТОС считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% обладающего в соответствии с настоящим уставом избирательным правом населения соответствующей территории МО N 42.
3. Органы ТОС являются избранными, если на них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории МО N 42.
4. Одновременно с выборами органов ТОС на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа ТОС в качестве юридического лица.
Статья 34. Численный состав органа ТОС
1. Общее количество членов домового (квартального, уличного) комитета не должно превышать 1% от числа жителей соответствующей территории МО.
2. Общее количество членов комитета ТОС не должно превышать 3% от числа жителей соответствующей территории МО.
Статья 35. Полномочия органов ТОС
1. К полномочиям органа ТОС относятся:
1) изучение мнения населения соответствующей территории МО по любому вопросу местного значения, установленному Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
2) организация и проведение с целью изучения общественного мнения опросов жителей соответствующей территории, доведение до сведения МС их результатов;
3) разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития МО N 42 и представление их в МС;
4) разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по поддержанию в должном порядке муниципального жилого фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведение до сведения МС этих предложений и рекомендаций;
5) организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержанием жилых домов муниципального жилого фонда;
6) иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и постановлениями МС.
2. Органы ТОС могут наделяться постановлениями МС полномочиями соответствующих органов местного самоуправления, предусмотренных подпунктами 13 и 22 пункта 2 статьи 4 настоящего Устава. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам ТОС необходимых материальных и финансовых ресурсов.
3. Постановление МС о передаче органам ТОС отдельных полномочий органов местного самоуправления МО должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам ТОС;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам ТОС;
3) какие органы местного самоуправления МО и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами ТОС переданных полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами ТОС переданных полномочий.
ГЛАВА 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления МО составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления МО, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения МО.
Статья 37. Муниципальная собственность МО
1. В состав муниципальной собственности МО входят средства бюджета и внебюджетных фондов МО, объекты, переданные МО Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном МС.
3. МС МО в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Имущество, находящееся в собственности МО, может быть передано МС в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются МС.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет МО.
Статья 38. Право МС на создание предприятий, учреждений и организаций
МС вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 39. Отношения МС с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности МО N 42
1. МС определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий и организаций, находящихся в собственности МО, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, эаслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между МС и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности МО, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 40. Отношения МС с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию МС, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. МС в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории МО N 42.
Статья 41. Местный бюджет МО N 42
1. Местным бюджетом является бюджет МО N 42.
2. МС самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления МО для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями МС, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления МО N 42.
4. В местном бюджете в качестве составной части могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
5. МС самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления МО N 42 отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета МО, реализуются органами местного самоуправления МО N 42 в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 42. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Муниципальному округу в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета МО и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению МС доходы бюджета МО в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 43. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются МС самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Население МО N 42 непосредственно путем местного референдума (вариант: население МО на собраниях (сходах) граждан); (вариант: МС с учетом мнения населения МО) может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями МО средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.
Статья 44. Право МС на получение платежей за пользование природными ресурсами
1. МС МО в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории МО N 42.
Статья 45. Муниципальные внебюджетные фонды
1. МС вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
ГЛАВА 10. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 46. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений МС и должностных лиц местного самоуправления МО N 42
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории МО гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 47. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО N 42
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 48. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории МО, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления МО вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО перед населением муниципального образования
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО перед населением МО наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва в соответствии с пунктами 6-9 статьи 18 настоящего Устава.
Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав МО N 42
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями МС, принимаемыми не менее, чем двумя третями от установленной пунктом 1 статьи 15 настоящего Устава численности депутатов МС.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в МС граждане в количестве не менее 5% от числа избирателей МО, депутаты МС, председатель МО.
Статья 52. Порядок вступления в силу Устава МО N 42
1. Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, и подлежит опубликованию в средствах массовой информации МО.
Статья 53. Переходные положения
1. Структура МС МО N 42 должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав Муниципального образования, расположенного в Муниципальном округе N 42" (Принят решением Муниципального Совета муниципального округа N 42 от 26 ноября 1997 г.)
Текст устава опубликован в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 16 февраля 1998 г., специальный выпуск N 3, стр. 2
Уставом муниципального образования муниципальный округ N 42 настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий Устав внесены изменения постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 42