Уставом муниципального образования Московская Застава, принятым постановлением Муниципального совета муниципального образования Московская застава от 9 ноября 2005 г. N 1-1-1/2-064, настоящий Устав признан утратившим силу
См. новую редакцию Устава
Принят
решением Муниципального
Совета муниципального
образования N 44
Санкт-Петербурга
18 марта 1998 г.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 24 июня 1998 г. N 01-02-69 наименование Устава изложено в новой редакции
См. текст наименования в предыдущей редакции
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 наименование Устава изложено в новой редакции
"Устав
муниципального образования Московская застава"
13 мая, 5, 24 июня 1998 г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
___________________
___________________
"___" ______ 1998 г.
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1-6)
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования (ст.ст. 7-8)
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного
участия населения в решении вопросов местного
значения (ст.ст. 9-15)
Глава 4. Органы местного самоуправления (ст.ст. 16-35)
Глава 5. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления (ст.ст. 36-47)
Глава 6. Гарантии местного самоуправления и
ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
муниципального образования N 44 (ст.ст. 48-51)
Глава 7. Заключительные положения (ст.ст. 52-54)
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 24 июня 1998 г. N 01-02-69 текст введения приведен в соответствие с новым названием Устава "Устав муниципального образования Московская застава"
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербург от 5 июня 1998 г. N 1-12/98 по всему тексту Устава слова "муниципального образования N 44" заменены словами "муниципального образования, муниципального округа N 44"
Введение
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 первый абзац введения к Уставу изложен в новой редакции
Настоящий Устав разработан, в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Настоящий Устав определяет предметы ведения муниципального образования Московская застава, статус органов местного самоуправления, порядок их формирования и взаимодействия, полномочия и ответственность, формы прямого волеизъявления жителей муниципального образования Московская застава. Настоящий Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления на территории образования не могут противоречить Уставу.
В случае противоречия указанных актов настоящему Уставу, действует настоящий Устав.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 из пункта 1 статьи 1 Устава слова "Московского административного района" исключены
1. Муниципальное образование является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московского административного района г. Санкт-Петербурга, имеет свою территорию, Устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербург от 5 июня 1998 г. N 1-12/98 в пункте 2 статьи 1 Устава слова "разграничение предметов ведения и полномочий" заменены словами "предметы ведения"
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 из пункта 2 статьи 1 Устава слова "Федеральными законами" исключены
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Предметы ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления регулируются Федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, а также другими нормативно-правовыми актами.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 24 июня 1998 г. N 01-02-69 текст статьи 2 приведен в соответствие с новым названием Устава "Устав муниципального образования Московская застава"
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 в названии статьи 2 Устава слова "округа" заменены словом "образования"
Статья 2. Территория муниципального образования
В официальном тексте документа, вероятно, допущена опечатка. Закон Санкт-Петербурга от 23 июня 1997 г. зарегистрирован под номером N 112-36
Границы муниципального образования установлены на основании закона Санкт-Петербурга от 23.06.97 г. N 12-36.
Вышеуказанный Закон Санкт-Петербурга от 23 июня 1997 г. N 112-36 признан утратившим силу. См. Закон Санкт-Петербурга от 25 июля 2005 г. N 411-68
Граница муниципального образования Московская застава проходит: от Обводного канала по осям Рыбинской ул., Новорыбинской ул., Воздухоплавательной ул., Витебского пр. до Благодатной ул., далее по оси Благодатной ул., до пр.Гагарина, далее по оси пр.Гагарина до ул.Гастелло, далее по оси ул.Гастелло до Московского пр., далее по оси Московского пр. до Кузнецовской ул., далее по оси Кузнецовской ул. до Варшавской ул., далее по оси Варшавской ул. до Благодатной ул., далее по оси Благодатной ул. до Балтийской ж.д., далее по восточной границе земель Балтийской ж.д. до Малой Митрофаньевской ул., далее по оси Малой Митрофаньевской ул. до Московского пр., далее по оси Московского пр. до Обводного канала, далее по оси Обводного канала до Рыбинской ул.
Статья 3. Границы муниципального образования
Изменение границы муниципального образования производится в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения, Муниципального Совета (далее - МС) муниципального образования, органов государственной власти Санкт-Петербурга с обязательным учетом мнения населения муниципального образования.
В случае, если мнение населения выражено на местном референдуме в форме соответствующего решения, изменение границ и территории Округа может быть произведено только в соответствии с этим решением.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 24 июня 1998 г. N 01-02-69 текст статьи 4 приведен в соответствие с новым названием Устава "Устав муниципального образования Московская застава"
Статья 4. Ассоциации и союзы органов местного самоуправления
Муниципальное образование Московская застава вправе объединяться с другими муниципальными образованиями в союзы и ассоциации, уставы которых регистрируются органами юстиции Санкт-Петербурга. Решение об объединении принимается муниципальным советом образования.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 в названии статьи 5 Устава слова "функции" заменены словами "направления деятельности"
Статья 5. Направления деятельности местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан
Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в МО являются: обеспечение жизнедеятельности населения, создание для жителей МО благоприятной среды обитания, охрана здоровья населения, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 из статьи 5 Устава второй абзац исключен
Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории МО и приостанавливать исполнение этих актов до принятия решения судом или арбитражным судом.
Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития МО, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 24 июня 1998 г. N 01-02-69 текст статьи 6 приведен в соответствие с новым названием Устава "Устав муниципального образования Московская застава"
Статья 6. Символика и ритуалы МО
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 в пункте 1 статьи 6 Устава слово "может" заменено словом "вправе"
1. Муниципальное образование Московская застава вправе иметь свои названия и символику. Название и символика МО Московская застава устанавливаются муниципальным советом, а в случае, когда это предусмотрено законодательством - органами государственной власти в соответствии с их подведомственностью.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 2 статьи 6 Устава изложен в новой редакции
2. МС вправе учреждать местные звания, награды и ритуалы.
Глава 2. Предметы ведения муниципального образования
Статья 7. Предметы ведения МО
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 из пункта 1 статьи 7 Устава слова "Федеральными законами" исключены
1. В ведении МО находятся вопросы местного значения, установленные Федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 2 статьи 7 Устава изложен в новой редакции
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация и снабжение топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления специальных услуг населению муниципального образования за счет средств местного бюджета;
21) содействие занятости населения муниципального образования за счет средств местного бюджета;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан РФ на территории муниципального образования;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) иные полномочия, отнесенные законами Санкт-Петербурга к предметам ведения МО.
3. Муниципальное образование может принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Санкт-Петербурга.
Статья 8. Исполнение органами местного самоуправления МО отдельных полномочий
В связи с постановлениями Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербург от 13 мая 1998 г. N 1-11/98, от 5 июня 1998 г. N 1-12/98 пункт 1 статьи 8 Устава дополнен словами "Законами Санкт-Петербурга"
1. Органы местного самоуправления законами Санкт-Петербурга МО могут наделяться отдельными полномочиями органов Государственной власти Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансов и материальных средств.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 2 статьи 8 Устава дополнен словами "переданных им"
2. Органы местного самоуправления МО несут ответственность за осуществление отдельных переданных им полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункты 3 и 4 статьи 8 Устава изложены в новой редакции
3. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга.
4. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с федеральными законами компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного
участия населения в решении вопросов
местного значения
Статья 9. Право населения МО, муниципального округа N 44 на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории МО осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга. Формами участия населения МО в решении вопросов местного значения являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- собрание (сход) граждан;
- народная правотворческая инициатива;
- обращения граждан в органы местного самоуправления;
- территориальное общественное самоуправление.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Граждане при осуществлении местного самоуправления обладают, кроме указанных в настоящем Уставе, всеми иными правами и гарантиями, предусмотренными международными договорами РФ, Конституцией РФ, Федеральным законодательством РФ и законодательством Санкт-Петербурга.
3. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставить каждому жителю МО возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися деятельности органов местного самоуправления МО, если иное не предусмотрено законом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 4 статьи 9 Устава изложен в новой редакции
4. Население муниципального образования вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Ответ о результатах рассмотрения обращений граждан в орган местного самоуправления и к должностному лицу местного самоуправления должен быть дан в течение одного месяца.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 статьи 10, 11, 12, 13, 14 и 15 Устава исключены
Статья 10. Местный референдум
1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального совета, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей МО.
Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
2.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановления осуществления полномочий Муниципального Совета, о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета, либо об отсрочке указанных выборов;
2.2. о формировании состава и персональном составе Муниципального Совета;
2.3. об избрании депутата Муниципального Совета или главы муниципального округа;
2.4. о принятии или об изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств МО;
2.5. о принятии чрезвычайных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения МО;
2.6. отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других муниципальных образований.
3. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее чем через 2 года со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
Статья 11. Инициатива проведения референдума
1. Каждый гражданин или группа граждан, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию МО с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории МО.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия МО может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
4. Избирательная комиссия МО, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга и настоящего Устава.
5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.
При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией МО, выданное инициативной группе, действительно в течение 3 месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.
Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для признания его недействительным.
6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол собрания инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченным представителям инициативной группы и избирательную комиссию МО.
7. Избирательная комиссия МО проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление. В течение 15 дней со дня представления документов комиссия МО направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный Совет.
Копия постановления направляется также инициативной группе. В случае обнаружения нарушения указанных требований, избирательная комиссия МО выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.
Статья 12. Назначение референдума
1. Референдум назначается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдумах и с настоящим Уставом.
2. Решение о назначении референдума, принятое Муниципальным Советом по собственной инициативе или по требованию населения МО, подлежит обязательному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия.
3. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального Совета, проводится в срок, определенный его постановлением, но не ранее чем через 2 месяца после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум. Референдум, назначенный по требованию населения МО, проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения Муниципального Совета.
4. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.
5. Решение о проведении референдума подлежит обязательному опубликованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Статья 13. Комиссии по референдуму МО и участковые комиссии референдума
1. Полномочия комиссии по референдуму МО осуществляет избирательная комиссия МО.
2. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется избирательной комиссией МО не позднее 3 дней после образования участка местного референдума.
Статья 14. Подготовка к проведению референдума
1. Подготовку и проведение референдума осуществляют избирательная комиссия МО и участковые комиссии, действующие на территории МО. Комиссии формируются не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.
2. Полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципального Совета.
Статья 15. Юридическая сила решения, принятого на референдуме, и порядок его изменения
1. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории МО предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами, и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории МО, регистрируется в Муниципальном Совете и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее 2 лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
3. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, Муниципальный Совет в пределах своей компетенции обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 статьи 10 и 11 Устава изложены в новой редакции:
Статья 10. Местный референдум.
1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению муниципального совета, принимаемому по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5% от числа избирателей муниципального образования.
2. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству РФ и Санкт-Петербурга, ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербург от 5 июня 1998 г. N 1-12/98 во втором абзаце пункта 2 статьи 10 Устава слова "ст.9" заменены словами "ст.7"
К вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым ст.7 настоящего Устава.
Статья 11. Проведение референдума.
Референдум созывается и проводится на основании Закона Санкт-Петербурга "О местном референдуме в Санкт-Петербурге".
Статья 12(16). Выборы депутатов Муниципального совета
1. Депутаты Муниципального совета избираются населением муниципального образования, обладающим избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 в пункте 2 статьи 16 Устава число "18" заменено числом "21"
2. Депутатом Муниципального совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 лет.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 в пункте 3 статьи 16 Устава слова "законами о выборах Санкт-Петербурга" заменены словами "законом Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов в Санкт-Петербурге"
З. Выборы в муниципальный совет проводятся в соответствии с законом Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов в Санкт-Петербурге".
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 статья 16 Устава дополнена пунктом 4 следующего содержания:
4. Депутаты Муниципального совета избираются на четыре года, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Статья 13(17). Порядок созыва собрания (схода) жителей муниципального образования
1. Собрание (сход) жителей муниципального образования созывается муниципальным советом для решения вопросов местного значения.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 в пункте 2 статьи 17 Устава слова "специальным Положением, утверждаемым муниципальным советом" заменены словами "в соответствии с законом Санкт-Петербурга"
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) жителей, пределы его компетенции, порядок принятия и изменения его решений определяются в соответствии с законом Санкт-Петербурга.
Статья 14(18). Реализация правотворческой инициативы жителей муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 1 статьи 14(18) Устава изложен в новой редакции
1. Жители Муниципального образования, обладающие избирательным правом, численностью не менее 5% от числа избирателей соответствующего муниципального образования вправе вносить в Муниципальный Совет и другие органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Муниципальный совет муниципального образования на открытых заседаниях при участии представителей населения обязан рассмотреть проекты правовых актов не позднее 30 дней со дня их внесения. Результаты рассмотрения проектов правовых актов подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования.
3. Порядок формирования и внесения проектов правовых актов жителями муниципального образования утверждается председателем Муниципального Совета.
Статья 15(19). Обращение жителей (населения) муниципального образования
Жители муниципального образования имеют право на индивидуальное и коллективное обращение в муниципальный совет и его должностным лицам, которые обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.
Глава 4. Органы местного самоуправления
Статья 16(20). Система органов местного самоуправления МО
1. Систему органов местного самоуправления МО образуют:
1) представительный орган местного самоуправления - Муниципальный совет, избираемый населением непосредственно. Муниципальный Совет возглавляет Председатель Муниципального совета, избираемый Муниципальным советом из своего состава.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 1.2 статьи 16(20) Устава изложен в новой редакции
2) исполнительный орган Муниципального Совета, возглавляемый Руководителем Исполнительного органа, избираемым на эту должность из числа депутатов МС.
3) органы территориального общественного самоуправления, избираемые населением непосредственно.
2. Должность Главы муниципального образования в МО не вводится. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения (постановления).
3. Глава администрации по вопросам, отнесенным к его компетенции и компетенции местной администрации, издает распоряжения.
По вопросам внутренней организации деятельности муниципального совета, местной администрации и других органов местного самоуправления руководителями соответствующих органов местного самоуправления издаются приказы.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 в пунктах 4 и 5 статьи 16(20) Устава слова "Главы администрации" заменены словами "Руководителя Исполнительного органа"
4. Совмещение должностей Председателя Муниципального Совета и Руководителя Исполнительного органа не допускается.
5. Назначение либо избрание, а также сроки введения должности Главы администрации муниципального образования производится на основании Постановлений, принятых Советом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 24 июня 1998 г. N 01-02-69 текст статьи 17(21) приведен в соответствие с новым названием Устава "Устав муниципального образования Московская застава"
Статья 17(21). Муниципальный совет
1. Муниципальный совет МО Московская застава является постоянно действующим представительным выборным органом местного самоуправления МО.
2. Муниципальный совет представляет все население МО и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный совет является юридическим лицом.
Статья 18(22). Состав Муниципального совета
1. Муниципальный совет избирается на срок полномочий, установленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, и состоит из 20 депутатов.
2. Муниципальный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального совета.
3. Муниципальный совет избирает из своего состава Председателя Муниципального совета, а также иные органы и должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом. Муниципальный совет вправе принимать специальные постановления и положения по вопросам выборов должностных лиц, создания иных органов совета и их структуры.
4. Депутаты Муниципального совета могут создавать постоянные и временные комиссии, депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом Регламентом заседаний Муниципального совета, утверждаемым Муниципальным Советом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 24 июня 1998 г. N 01-02-69 текст статьи 19(23) приведен в соответствие с новым названием Устава "Устав муниципального образования Московская застава"
Статья 19(23). Полномочия Муниципального совета
1. В исключительном ведении Муниципального совета находятся:
1.1. принятие нормативных правовых актов (решений) по предметам ведения МО, предусмотренных настоящим Уставом;
1.2. утверждение бюджета МО и отчета о его исполнении;
1.3. принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении;
1.4. введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункты 1.5, 1.6 и 1.7 статьи 19(23) Устава изложены в новой редакции
1.5. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
1.6. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом МО.
1.7. Принятие решения о проведении местного референдума.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 статья 19(23) Устава дополнена текстом следующего содержания:
К полномочиям МС также относятся:
1.8. принятие и изменение Устава МО.
1.9. избрание из своего состава председателя МС, его заместителей.
1.10. формирование исполнительного органа местного самоуправления, наделение его полномочиями.
1.11. определение численного состава и направлений деятельности постоянных комиссий МС.
1.12. утверждение по представлению председателя МС структуры МС и сметы расходов на ее содержание.
1.13. рассмотрение и утверждение положений о внебюджетных фондах, кредитах МО и утверждение смет их расходов.
1.14. образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.
1.15. утверждение программ, порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности.
1.16. установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.
1.17. учреждение муниципальных средств информации.
1.18. принятие решений о межмуниципальном и международном сотрудничестве.
1.19. распоряжение свободными остатками средств МО, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов.
1.20. определение направления использования средств бюджета МО.
1.21. утверждение положения о бюджетном процессе в МО в соответствии с законодательством.
1.22. утверждение правил муниципального заказа.
1.23. обобщение инициативы и обращений жителей МО и осуществление контроля за их реализацией.
1.24. внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
1.25. учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
1.26. рассмотрение и решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга к компетенции представительного органа местного самоуправления.
Нумерация сохранена согласно внесенным изменениям
1.8. принятие решений о проведении местного референдума;
1.9. распоряжение кредитами при исполнении местного бюджета;
1.10. принятие и изменение Устава МО;
1.11. распоряжение средствами МО Московская застава;
1.12. иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению МС.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 2 статьи 19(23) Устава изложен в новой редакции
2.
1) Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2) Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3) Неисполнение или ненадлежащие исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 3 статьи 19(23) Устава исключен
3. МС обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Статья 20(24). Порядок проведения заседаний МС
1. Заседание муниципального совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.
2. МС нового созыва собирается не позднее, чем на 10-й день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов.
3. МС нового созыва. Первое заседание МС нового созыва открывает председатель МС предыдущего созыва, а в случае, если это невозможно - старейший по возрасту депутат МС нового созыва.
Со дня начала работы МС нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия МС предыдущего созыва.
3. Заседания МС проводятся согласно утверждаемому регламенту.
4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел МС при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний МС.
5. Заседания МС являются открытыми. МС может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается МС.
6. МС по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.
Постановления МС принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Решения по вопросам, установленным подпунктами 1.2, 1.4, 1.6 и 1.8 пункта 1 статьи 23 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
7. Принятие постановлений производится открытым, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
8. Постановления МС вступают в силу с момента их вынесения, если законом не предусмотрено иное.
9. Нормативно-правовые акты органов и должностных лиц МСУ, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 21(25). Статус депутата МС МО, муниципального округа N 44
1. Статус депутата муниципального совета определяется Федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
2. Деятельность депутата МС осуществляется как на постоянной основе, т.е. с отрывом от основной работы, так и без отрыва от основной деятельности (работы).
В обязательном порядке на постоянной основе работают Председатель Муниципального Совета и Глава Администрации.
Депутатами Муниципального совета устанавливаются социальные гарантии в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, а также другими нормативными актами.
Оплата депутатам Муниципального Совета, не работающим на постоянной основе, за время их участия в заседаниях Муниципального Совета, комиссиях, в которые они избраны, и других случаях, предусмотренных законодательством и решениями Муниципального Совета, осуществляется из средств муниципального бюджета в порядке, установленном Муниципальным Советом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 3 статьи 21(25) Устава дополнен словом "иной"
3. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 4 статьи 21(25) Устава изложен в новой редакции
4. Депутаты муниципального совета на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
5. Полномочия депутата МС начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы МС нового созыва.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 6 статьи 21(25) Устава изложен в новой редакции
6. Депутат МС может быть отозван по инициативе населения МО, органов МС, должностных лиц МС по следующим основаниям:
1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний муниципального совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов муниципального совета в течение одного года;
2) неоднократное в течение одного года нарушение депутатом муниципального совета устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений муниципального совета и (или) решений местного референдума соответствующего муниципального образования;
3) вступление в законную силу в отношении депутата муниципального совета обвинительного приговора суда.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербург от 5 июня 1998 г. N 1-12/98 пункт 7 статьи 25 Устава дополнен словами "либо двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов."
Второй абзац пункта 6 считать пунктом 7
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 7 статьи 21(25) Устава дополнен словами "либо решением МС, двумя третями от избранного числа депутатов МС"
7. Решение о назначении голосования по отзыву депутата МС принимается МС по требованию граждан в количестве не менее 10 процентов от числа избирателей округа, в котором депутат был избран либо двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов либо решением МС, двумя третями от избранного числа депутатов МС.
Третий абзац пункта 6 статьи 25 считать пунктом 8
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 в пункте 8 статьи 21(25) Устава слова "статьями 9, 13" заменены словами "статьями 10, 11"
8. Голосование по отзыву депутата МС по инициативе избирателей соответствующего округа производится в порядке, установленном статьями 10, 11 настоящего Устава для проведения местного референдума.
9. Полномочия депутата МС прекращаются досрочно в следующих случаях:
9.1. смерти депутата;
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 9.2 статьи 21(25) Устава исключен
9.2. признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
Пункт 9.3 считать соответственно пунктом 9.2
9.2. подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 9 статьи 21(25) Устава дополнен подпунктами 3 и 4 следующего содержания:
9.3. утраты депутатом гражданства РФ;
9.4. досрочного прекращения полномочий МС в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербург от 5 июня 1998 г. N 1-12/98 статья 25 Устава дополнена пунктом следующего содержания:
Решение о досрочном прекращении полномочий принимается большинством голосов депутатов МС, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 статья 21(25) Устава дополнена новым пунктом 10 следующего содержания:
10. Решение о досрочном прекращении полномочий принимается большинством голосов депутатов МС и оформляется Постановлением МС.
Пункт 10 считать соответственно пунктом 11
11. Депутату муниципального совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
Статья 22(26). Помощники депутата Муниципального Совета
1. Депутаты МС могут иметь помощников. Помощник депутата МС может от его имени выступать в отношениях с организациями и гражданами, осуществлять прием граждан, осуществлять другие полномочия. Помощник депутата МС по его просьбе готовит проекты документов, принимаемых МС, консультирует депутата по специальным вопросам. Число помощников не должно превышать пять человек.
2. Полномочия помощников депутата МС подтверждаются специальным удостоверением.
Статья 23(27). Статус председателя Муниципального Совета МО
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 в пункте 1 статьи 23(27) Устава слово "высшим" заменено словом "выборным"
1. Председатель МС является выборным должностным лицом МО, председательствует на заседаниях.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербург от 5 июня 1998 г. N 1-12/98 пункт 2 статьи 27 Устава изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 2 статьи 23(27) Устава изложен в новой редакции
2. Выборы председателя МС проводятся на заседании МС, тайным голосованием, при наличии двух третей от числа избранных депутатов МС.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 статья 23(27) Устава дополнена пунктом 3 следующего содержания:
3. Председатель МС подотчетен Муниципальному Совету и может быть отозван путем тайного голосования на правомочном заседании Совета.
Статья 24(28). Полномочия председателя МС
1. Председатель МС:
1.1. председательствует на заседании МС, созывает заседания МС, осуществляет руководство их подготовкой, подписывает протоколы решения советов;
1.2. назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций по представлению постоянно действующих комиссий;
1.3. представляет МО и МС в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
1.4. организует распределение средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на содержание МС в соответствии с утвержденной МС сметой затрат;
1.5. осуществляет общее руководство и планирование деятельности постоянных комиссий;
1.6. подписывает договоры и соглашения, согласованные с МС от имени МО, муниципального округа N 44;
1.7. Осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему соответствующими Постановлениями МС.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 из пункта 2 статьи 24(28) Устава слово "приказы" исключено
2. Председатель МС по вопросам, входящим в его компетенцию, издает приказы и распоряжения.
Статья 25(29). Постоянные комиссии МС
1. Для организации исполнения решений МС из числа депутатов МС по основным направлениям деятельности МС образуются постоянные комиссии МС. Количество постоянных комиссий МС, их полномочия, порядок формирования, выборы председателей и предметы их ведения регламентируются отдельными Постановлениями.
Статья 26(30). Аппарат Муниципального совета
1. Обеспечение деятельности МС и постоянных комиссий осуществляет аппарат МС. В составе аппарата МС образуются подразделения по непосредственному обеспечению деятельности МС и председателя МС, а также подразделения, обеспечивающие деятельность постоянных комиссий.
2. Руководство подразделением аппарата МС по непосредственному обеспечению деятельности МС МО осуществляет председатель МС. Руководство подразделением аппарата МС по непосредственному обеспечению деятельности постоянных комиссий осуществляет председатель соответствующей постоянной комиссии.
3. Работники подразделений аппарата МС по непосредственному обеспечению деятельности МС и председателя МО принимаются на должность председателем МО по согласованию с муниципальным советом. Работники подразделения аппарата МС по непосредственному обеспечению деятельности постоянных комиссий принимаются на должность председателем МО по представлению председателя соответствующей постоянной комиссии.
Статья 27(31). Муниципальная служба
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 1 статьи (27)31 Устава изложен в новой редакции
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 2 статьи 27(31) Устава изложен в новой редакции
2. Муниципальным служащим МО, муниципального округа N 44 является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Должности муниципальной службы, замещаемые на постоянной основе, устанавливаются специальным решением местного совета в соответствии с законом Санкт-Петербурга и настоящим Уставом в целях осуществления полномочий местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 4 статьи 27(31) Устава дополнен словом "муниципальные"
4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности МС, не являются муниципальными служащими.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 5 статьи 27(31) Устава дополнен словом "муниципальных"
5. Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями МС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 статья 28(32) Устава изложена в новой редакции
Статья 28(32). Исполнительный орган Муниципального Совета.
1. Исполнительный орган Муниципального Совета осуществляет исполнительно-распорядительные функции при решении находящихся в его ведении вопросов местного значения.
2. Руководство деятельностью исполнительного органа осуществляет руководитель исполнительного органа.
3. Штатное расписание исполнительного органа утверждается по представлению Руководителя исполнительного органа Муниципальным Советом.
4. Структура, полномочия и порядок деятельности исполнительного органа определяются постановлениями об исполнительном органе МО, принимаемыми Муниципальным Советом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 Устав дополнен статьей следующего содержания:
Статья 29. Полномочия Исполнительного органа Муниципального Совета
Исполнительный орган Муниципального Совета в соответствии с решениями (постановлениями) МС осуществляет следующие полномочия:
1. Реализует программы развития муниципального образования и представляет отчеты об их исполнении.
2. Разрабатывает проект местного бюджета и представляет его на утверждение Муниципальному Совету.
3. Исполняет местный бюджет строго в соответствии с нормативными актами МС и представляет МС отчет о его исполнении.
4. Управляет муниципальной собственностью в соответствии с нормативными актами МС. Исполнительный орган не является распорядителем собственности и не может исполнять функции собственника.
5. Управляет муниципальными организациями и учреждениями (в т.ч. унитарными предприятиями), основанными на праве хозяйственного ведения, в соответствии с нормативными актами МС.
6. Организует и осуществляет опеку и попечительство в т.ч. над детьми, оставшимися без попечения (опеки) родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
7. Выдает разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством.
8. Обеспечивает санитарное благополучие населения муниципального образования, осуществляет мероприятия по охране окружающей среды на территории муниципального образования.
9. Организует и осуществляет ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий.
10. Организует и содержит муниципальные архивы.
11. Содержит муниципальную информационную службу.
12. Обеспечивает деятельность средств массовой информации муниципального образования.
13. Создает условия для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
14. Организует снабжение топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений.
15. Организует и содержит за счет средств местного бюджета органы охраны общественного порядка.
16. Обеспечивает предоставление социальных услуг населению муниципального образования за счет средств местного бюджета.
17. Содействует занятости населения муниципального образования за счет средств местного бюджета.
18. Обеспечивает содержание муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования.
19. Обеспечивает содержание муниципальных учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
20. Организует работу по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования.
21. Организует и осуществляет мероприятия по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 статья 30(33) Устава изложена в новой редакции
Статья 30(33). Полномочия руководителя Исполнительного органа Муниципального Совета
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербург от 5 июня 1998 г. N 1-12/98 пункт 1 статьи 30(33) Устава изложен в новой редакции
1. Руководитель Исполнительного органа избирается из числа действующих депутатов МО. Выборы Руководителя Исполнительного органа Муниципального Совета проводятся на заседании МС, тайным голосованием, при наличии двух третей от числа избранных депутатов МС.
2. Руководитель исполнительного органа руководит им на принципе единоначалия в рамках полномочий, утвержденных МС.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербург от 5 июня 1998 г. N 1-12/98 в пункте 3 статьи 30(33) Устава слова слова "по вопросам своего ведения" заменены словами "по вопросам, входящим в его компетенцию"
3. По вопросам, входящим в его компетенцию руководитель исполнительного органа издает распоряжения.
4. Распоряжения руководителя исполнительного органа могут быть отменены МС.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербург от 5 июня 1998 г. N 1-12/98 пункты 5 и 6 статьи 30(33) Устава исключены
5. Распоряжения руководителя исполнительного органа, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития МО, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов, вступают в силу после их утверждения на заседаниях МС. Указанные распоряжения утверждаются с персональной ответственностью руководителя исполнительного органа.
6. Руководитель исполнительного органа вправе решать все вопросы, отнесенные к его компетенции, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции МС или органов территориального общественного самоуправления, а также за исключением вопросов, которые отнесены к ведению МС решением самого Совета.
Пункты 7 - 13 считать соответственно пунктами 5 - 10
5. Руководитель исполнительного органа не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, а также входить в состав руководства предприятий и организаций, учрежденных МС.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербург от 5 июня 1998 г. N 1-12/98 пункт 8 статьи 30(33) Устава исключен
8. Распоряжения руководителя исполнительного органа, имеющие нормативное содержание, затрагивающее права граждан, а также связанные с расходованием бюджетных средств и управлением муниципальной собственностью, подлежат обязательной официальной публикации и должны быть доступны для ознакомления в библиотеках, расположенных на территории МО, а также на стендах, установленных в местах массового посещения жителями МО.
6. Руководитель исполнительного органа обеспечивает ведение полного реестра всех распоряжений и возможность ознакомления с ним любому гражданину, постоянно или преимущественно проживающему на территории МО.
7. Руководитель исполнительного органа может иметь заместителей, число которых устанавливается МС при утверждении структуры исполнительного органа.
8. Заместители руководителя исполнительного органа по его представлению назначаются МС. Полномочия заместителей руководителя исполнительного органа устанавливаются распоряжением руководителя исполнительного органа.
9. Руководителю исполнительного органа гарантируются условия беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства. Руководитель исполнительного органа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербург от 5 июня 1998 г. N 1-12/98 пункт 10(13) статьи 30(33) Устава изложен в новой редакции
10. Полномочия руководителя исполнительного органа начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва.
Статья 31(34). Финансирование муниципальной службы
1. Размер затрат, предусмотренных на финансирование муниципальной службы, утверждается Муниципальным советом МО по представлению местной администрации.
2. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
Статья 32(35). Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 2 статьи 32(35) Устава дополнен словами "к которым относятся микрорайон, квартал, улица (часть улицы), группа домов, дом (часть дома)
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением МО на части территории МО к которым относятся микрорайон, квартал, улица (часть улицы), группа домов, дом (часть дома).
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербург от 5 июня 1998 г. N 1-12/98 в пункте 3 статьи 32(35) Устава слова "посредством собраний" заменены словом "путем"
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 из пункта 3 статьи 32(35) Устава слово "сходов" исключено
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением МО путем (сходов), опроса жителей МО, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.
Статья 33(36). Органы территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 1 статьи 33(36) Устава исключен
1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные) комитеты и комитеты общественного самоуправления в микрорайонах.
Пункты 2 - 6 считать соответственно пунктами 1 - 5
1. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения МО в пределах своих полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов работы.
3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей.
Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению МО и МС.
4. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
5. Численный состав органов ТОС.
5.1. Общее количество членов домового (квартального, уличного) комитета не должно превышать 1% от числа жителей соответствующей территории МО.
5.2. Общее количество членов комитета ТОС не должно превышать 3% от числа жителей соответствующей территории МО.
Статья 34(37). Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) осуществляется председателем МО по инициативе не менее 10% обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 в пункте 2 статьи 34(37) Устава слова "не менее 10%" заменены словами "не менее 25%"
2. Выборы органов ТОС считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% обладающего в соответствии с настоящим уставом избирательным правом населения соответствующей территории МО.
3. Органы ТОС являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории МО.
4. Одновременно с выборами органов ТОС на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа ТОС в качестве юридического лица.
Статья 35(38). Полномочия органов ТОС
1. К полномочиям органа ТОС относятся:
- изучение мнения населения соответствующей территории МО по любому вопросу местного значения, установленному Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";
- организация и проведение с целью изучения общественного мнения опросов жителей соответствующей территории, доведение до сведения МС их результатов;
- разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития МО и представление их в МС;
- разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по поддержанию в должном порядке муниципального жилого фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведение до сведения МС этих предложений и рекомендаций.
2. Решением МС органы ТОС могут наделяться полномочиями соответствующих органов МО, предусмотренными ст.7 Устава МО, с предоставлением необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Глава 5. Финансово-экономическая основа
местного самоуправления
Статья 36(39). Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления МО составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления МО, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения МО.
Статья 37(40). Муниципальная собственность МО
1. В состав муниципальной собственности МО входят средства бюджета и внебюджетных фондов МО, объекты, переданные МО Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.
2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, устанавливаемом МС.
3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени МО осуществляет муниципальный совет, а в случаях, предусмотренных законами Санкт-Петербурга и Уставом МО, - население непосредственно.
4. МС МО в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Имущество, находящееся в собственности МО, может быть передано МС в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются МС.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет МО.
Статья 38(41). Право МС на создание предприятий, учреждений и организаций
МС вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 39(42). Отношения МС с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности МО
1. МС определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий и организаций, находящихся в собственности МО, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между МС и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности МО, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 40(43). Отношения МС с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию МС, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. МС в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории МО.
Статья 41(44). Муниципальный заказ
Муниципальный совет вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории МО, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием собственных и иных материальных и финансовых средств.
Статья 42(45). Местный бюджет МО, муниципального округа N 44
1. Муниципальный совет самостоятельно осуществляет формирование и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
2. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов, налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными вышеперечисленными налогами, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления МО для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с Федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями МС, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления МО.
3. МС самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления МО отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета МО, реализуются органами местного самоуправления МО в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 43(46). Обеспечение минимального местного бюджета
1. Муниципальному округу в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета МО и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению МС доходы бюджета МО в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 статья 43(47) Устава изложена в новой редакции
Статья 44(47). Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов муниципального совета
Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с федеральными законами компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 45(48). Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются МС самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербург от 5 июня 1998 г. N 1-12/98 пункт 2 статьи 45(48) Устава изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга от 13 мая 1998 г. N 1-11/98 пункт 2 статьи 45(48) Устава изложен в новой редакции
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Муниципальный Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 46(49). Право МС на получение платежей за пользование природными ресурсами
1. МС МО в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории МО.
Статья 47(50). Муниципальные внебюджетные фонды
1. МС вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
Глава 6. Гарантии местного самоуправления
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 48(51). Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений МС и должностных лиц местного самоуправления МО
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории МО гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 49(52). Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 50(53). Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории МО, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления МО вправе в установленном федеральными законами порядке предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающие права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 51(54). Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 52(55). Порядок внесения изменений и дополнений в Устав МО
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями МС, принимаемыми не менее, чем двумя тремя от установленной пунктом 1 статьи 20 настоящего Устава численности депутатов МС.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в МС граждане в количестве не менее 5% от числа избирателей МО, депутаты МС, председатель МО.
Статья 53(56). Порядок вступления в силу Устава МО
1. Настоящий Устав вступает в силу после его опубликования в средствах массовой информации и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 54(57). Переходные положения
1. Структура МС МО должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав Муниципального образования N 44" (Принят решением Муниципального Совета муниципального образования N 44 18 марта 1998 г.)
Текст устава официально опубликован не был
Уставом муниципального образования Московская Застава, принятым постановлением Муниципального совета муниципального образования Московская застава от 9 ноября 2005 г. N 1-1-1/2-064, настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального совета Муниципального образования N 44 г. Санкт-Петербурга: