Уставом муниципального образования муниципальный округ Гагаринское, принятым постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципального округа Гагаринское от 8 декабря 2005 г. N 80, настоящий Устав признан утратившим силу
См. новую редакцию Устава
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 17 июня 1998 г. N 148
Принят
постановлением Муниципального Совета
Муниципального образования
муниципального округа N 45
Санкт-Петербурга
от 11 мая 1998 года N 10
"Устав
Муниципального образования
муниципального округа N 45"
28 мая и 11 июня 1998 г.
Зарегистрирован
_______________________
_______________________
_______________________
"___" _______ 199_ года
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-6)
Глава II. Предметы ведения местного самоуправления (ст.ст. 7-8)
Глава III. Формы непосредственного участия жителей
Муниципального образования в осуществлении
местного самоуправления (ст.ст. 9-13)
Глава IV. Органы местного самоуправления (ст.ст. 14-22)
Глава V. Глава муниципального образования (ст.ст. 23-27)
Глава VI. Муниципальная служба (ст.ст. 28-29)
Глава VII. Территориальное общественное самоуправление (ст.ст. 30-34)
Глава VIII. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления (ст.ст. 35-48)
Глава IX. Гарантии местного самоуправления.
Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления (ст.ст. 49-53)
Глава X. Заключительные положения (ст.ст. 54-56)
Приложение. Положение о порядке избрания выборных
должностных лиц Муниципального Совета
Устав Муниципального образования муниципального округа N 45 (далее - Устав) устанавливает порядок, условия и формы реализации жителями Муниципального образования конституционного права на осуществление местного самоуправления.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Конституционно-правовой статус Муниципального образования муниципального округа N 45
1. Муниципальное образование муниципального округа N 45 является муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
2. Муниципальное образование муниципального округа N 45 (далее по тексту - Муниципальное образование) образовано в соответствии с законами Санкт-Петербурга "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" и "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге".
Статья 2. Граница и состав территории Муниципального образования
1. Граница Муниципального образования определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Граница территории Муниципального образования проходит: от пересечения оси ул.Благодатной с западной границей земель Витебской ж.д., далее по западной границе земель Витебской ж.д. до северной границы земель с/х "Шушары", далее по северной границе земель с/х "Шушары" до Московского шоссе, далее по оси Московского шоссе до Дунайского пр., далее по оси Дунайского пр. до пр.Космонавтов, далее по оси пр.Космонавтов до ул.Орджоникидзе, далее по оси ул.Орджоникидзе до пр.Ю.Гагарина, далее по оси пр.Ю.Гагарина до Благодатной ул., далее по оси Благодатной ул. до пересечения с западной границей земель Витебской ж.д.
3. Установление и изменение границ Муниципального образования осуществляется в порядке, установленном законами Санкт-Петербурга, по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга, жителей Муниципального образования, органов местного самоуправления на основе исторически сложившихся территорий компактного проживания с учетом мнения жителей Муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 название статьи 3 Устава изложено в новой редакции
Статья 3. Право населения Муниципального образования на осуществление местного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 пункты 1 и 2 статьи 3 Устава изложены в новой редакции
1. Обладателем прав на осуществление местного самоуправления в Муниципальном образовании является население Муниципального образования.
2. К населению Муниципального образования относятся граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории данного Муниципального образования.
3. Жители Муниципального образования имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, путем проведения местных референдумов, опросов, собраний и участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, так и через представителей (органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления), независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Жители Муниципального образования имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
5. Жители Муниципального образования имеют равный доступ к муниципальной службе.
6. Жители Муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления и получать ответ по существу обращений в течение одного месяца.
7. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому жителю Муниципального образования возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной законом к категории информации ограниченного доступа.
Статья 4. Органы и должностные лица местного самоуправления
1. Представительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании является Муниципальный Совет муниципального образования муниципального округа N 45 (далее - Муниципальный Совет).
2. Муниципальный Совет вправе в соответствии с настоящим Уставом образовывать иные органы местного самоуправления.
3. Высшим выборным должностным лицом Муниципального образования является Глава муниципального образования - Председатель Муниципального Совета Муниципального образования муниципального округа N 45 (далее - Глава муниципального образования).
4. Порядок избрания Муниципального Совета и Главы муниципального образования и других выборных должностных лиц определяется федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом. Порядок формирования иных органов местного самоуправления и назначения должностных лиц этих органов устанавливается настоящим Уставом, Регламентом Муниципального Совета и иными правовыми актами Муниципального Совета и Главы муниципального образования.
5. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета.
Статья 5. Символика муниципального образования
1. Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, флаг), отражающую его исторические, культурные, социально-экономические и иные особенности.
2. Порядок принятия и утверждения символики Муниципального образования устанавливается правовыми актами Муниципального Совета.
Статья 6. Участие Муниципального образования в ассоциациях и союзах муниципальных образований
1. Муниципальное образование в целях координации своей деятельности с другими муниципальными образованиями, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать и участвовать в создании объединений в форме ассоциаций или союзов, которые подлежат регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.
2. Ассоциациям и союзам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления Муниципального образования.
Глава II. Предметы ведения местного самоуправления
Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении Муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 пункт 2 статьи 7 Устава исключен
2. Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности жителей муниципального образования, отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
Статья 8. Вопросы местного значения
В соответствии с законами Санкт-Петербурга к вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития Муниципального образования;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия жителей Муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации Муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения жителей Муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом жителей Муниципального образования и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств местного бюджета муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг жителям Муниципального образования за счет средств местного бюджета;
21) содействие занятости жителей Муниципального образования за счет средств местного бюджета;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории Муниципального образования;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите жителей и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Глава III. Формы непосредственного участия жителей
Муниципального образования в осуществлении
местного самоуправления
Статья 9. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Депутаты, а также выборные должностные лица Муниципального Совета избираются в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
3. Порядок организации и проведения выборов депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления определяется законами Санкт-Петербурга.
Статья 10. Местный референдум
1. Местный референдум - голосование жителей Муниципального образования, обладающих правом на участие в местном референдуме, по важнейшим вопросам местного значения, за исключением вопросов, которые в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом не подлежат вынесению на референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования по решению Муниципального Совета, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее пяти процентов от числа избирателей Муниципального образования.
3. Жители Муниципального образования участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Каждый житель Муниципального образования, участвующий в местном референдуме, обладает одним голосом и голосует на местном референдуме лично.
Участие в местном референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением участника местного референдума не допускается. В ходе местного референдума никто не может быть принужден к выражению своего мнения или отказу от него.
4. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения Муниципальным Советом, Главой муниципального образования, иными органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями, а также гражданами. Они могут быть отменены или изменены только посредством референдума или судом.
Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат опубликованию (обнародованию).
5. Принятие органами и (или) должностными лицами местного самоуправления решения по существу вопроса, который в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом Санкт-Петербурга, настоящим Уставом может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.
6. Порядок подготовки, проведения и подведения итогов местного референдума осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
7. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в Муниципальном совете и действует на территории всего Муниципального образования.
Статья 11. Вопросы, выносимые на местный референдум
1. На местный референдум могут выноситься вопросы местного значения, отнесенные к таковым федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
3. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации, а также противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий Муниципального Совета и выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых непосредственно жителями Муниципального образования, а также о проведении досрочных выборов Муниципального Совета и выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых непосредственно жителями Муниципального образования либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава Муниципального Совета и выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых непосредственно жителями Муниципального образования, и их персональном составе;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов Муниципального Совета, Главы муниципального образования и иных должностных лиц местного самоуправления;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности жителей муниципального образования;
На местный референдум не могут быть также вынесены вопросы, не находящиеся в ведении Муниципального образования.
5. Вопросы, вынесенные на местный референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на местный референдум повторно не ранее чем через один год со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума.
Статья 12. Порядок назначения местного референдума
1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения местного референдума, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее десяти человек для сбора подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума.
2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию Муниципального образования с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
1) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого инициативной группой для вынесения на местный референдум;
2) фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению местного референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия муниципального образования может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на местный референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению местного референдума. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.
4. Избирательная комиссия Муниципального образования, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет, а также сообщает об этом в средства массовой информации. В случае отсутствия избирательной комиссии выдачу регистрационного свидетельства осуществляет орган местного самоуправления.
В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение.
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 из первого абзаца пункта 5 статьи 12 слова "форма которого утверждается избирательной комиссией муниципального образования" исключены
5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении местного референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией муниципального образования, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет двадцать дней.
Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
Каждый подписной лист должен содержать четкую формулировку вопроса (вопросов), выносимых на референдум, заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного лица указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным, является основанием для признания его недействительным.
6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и избирательная комиссия, которой переданы на хранение подписные листы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию Муниципального образования.
7. Избирательная комиссия Муниципального образования проверяет соответствие представленных подписных листов требованиям законодательства и настоящего Устава, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление. В течение 10 дней со дня представления документов избирательная комиссия направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный Совет. Копия постановления направляется также инициативной группе.
В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия муниципального образования выносит постановление об отказе в проведении местного референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению местного референдума.
8. Решение о назначении местного референдума подлежит обязательному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
9. Местный референдум, назначенный по инициативе Муниципального Совета, проводится в срок, определенный его постановлением, но не ранее чем через два месяца после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на местный референдум.
Местный референдум, назначенный по требованию жителей Муниципального образования, проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения Муниципального Совета.
10. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение местного референдума на праздничный день.
Статья 13. Неродная правотворческая инициатива
1. Жители Муниципального образования имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения - право на внесение проектов решений в Муниципальный Совет.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 пункт 2 статьи 13 Устава изложен в новой редакции
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения могут вноситься на рассмотрение в Муниципальный Совет жителями Муниципального образования, обладающими избирательным правом, численностью не менее 5% от числа избирателей данного Муниципального образования.
3. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные жителями муниципального образования в Муниципальный Совет, подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Глава IV. Органы местного самоуправления
Статья 14. Муниципальный Совет - представительный орган местного самоуправления
1. Муниципальный совет состоит из 20 депутатов, избираемых жителями Муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Срок полномочий Муниципального Совета - 4 года.
3. Муниципальный Совет обладает правом представлять интересы жителей муниципального образования и принимать от их имени решения, действующие на территории Муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 в пункте 4 статьи 14 Устава слова "Юридический адрес" заменены словами "Место нахождения"
4. Муниципальный Совет является юридическим лицом. Место нахождения Муниципального Совета: Россия, 196135, Санкт-Петербург, пр.Ю.Гагарина, д.28, корп.4.
Статья 15. Полномочия Муниципального Совета
1. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения Муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 подпункт 6 пункта 1 статьи 15 Устава изложен в новой редакции
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц, предусмотренных настоящим Уставом;
7) принятие решения о проведении местного референдума;
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 подпункт 8 пункта 1 статьи 15 Устава исключен
8) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению Муниципального Совета.
2. К полномочиям Муниципального Совета относятся:
1) утверждение структуры органов местного самоуправления Муниципального образования;
2) установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
3) право самостоятельно определять направления использования средств местного бюджета;
4) право самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местного бюджета, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
5) утверждение программ и порядка приватизации муниципальной собственности;
6) утверждение положений об органах территориального общественного самоуправления Муниципального образования;
7) принятие решений по вопросам лишения неприкосновенности депутата Муниципального Совета и Главы муниципального образования в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
8) учреждение муниципальных средств массовой информации;
9) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций;
10) утверждение по представлению Главы муниципального образования структуры аппарата Муниципального Совета и сметы расходов на его содержание;
11) обобщение инициатив и просьб населения и осуществление контроля за их реализацией;
12) внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга;
13) определение порядка межрегиональных и международных связей Муниципального образования;
14) образование внебюджетных фондов, утверждение положений и смет их расходов, осуществление контроля и утверждение отчета о их использовании;
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 11 июня 1998 г. N 15 подпункты 15 и 16 пункта 2 статьи 15 Устава исключены
15) рассмотрение и решение вопросов, отнесенных законодательством к компетенции местного самоуправления и не закрепленных в настоящем Уставе не за одним из органов и должностных лиц местного самоуправления;
16) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.
3. Муниципальный Совет принимает комплексный план социально-экономического развития муниципального образования на период от 3 до 5 лет и не реже, чем через каждые 3 года, рассматривает и решает вопрос об его уточнении, а также программы по отдельным направлениям развития или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов и программ, показана их достаточность для покрытия расходов по реализации плана или программы.
Программы, утвержденные Муниципальным Советом по вопросам застройки, охраны окружающей среды, капитального строительства, использования земель Муниципального образования и другим вопросам местного значения, не должны противоречить комплексному плану социально-экономического развития Муниципального образования.
Программы и планы, утвержденные Муниципальным Советом, учитываются при составлении местного бюджета ежегодно, вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных ими.
4. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
5. Муниципальный Совет может передать принадлежащие ему отдельные полномочия (кроме относящихся к исключительной компетенции) другим органам и должностным лицам местного самоуправления Муниципального образования.
Статья 16. Структура Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет самостоятельно определяет свою структуру.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 в пункте 2 статьи 16 Устава слова "(см. приложение)" исключены
2. Муниципальный Совет избирает из своего состава Главу муниципального образования и заместителя (заместителей) Главы муниципального образования в соответствии с Положением о порядке избрания выборных должностных лиц Муниципального Совета (см. приложение).
Полномочия и порядок работы заместителя (заместителей) Главы муниципального образования определяются постановлениями Муниципального Совета.
3. Муниципальный Совет для подготовки и исполнения своих решений вправе образовывать из числа депутатов постоянные и временные комиссии. В решении Муниципального Совета об образовании комиссии определяются ее полномочия.
Порядок образования и деятельности постоянных и временных комиссий определяются Постановлениями Муниципального Совета.
4. Депутаты Муниципального Совета могут создавать территориальные и иные депутатские группы в соответствии с Регламентом Муниципального Совета. Группа депутатов подлежит регистрации в Муниципальном Совете на основании протокола о создании группы, определяющего состав и цели ее создания. Права и количественный состав депутатских групп по участию в работе Муниципального Совета определяются Регламентом Муниципального Совета.
5. Обеспечение деятельности Муниципального Совета, его постоянных комиссий и Главы муниципального образования осуществляет аппарат Муниципального Совета. В составе аппарата Муниципального Совета могут образовываться подразделения по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета и Главы муниципального образования, а также подразделения, обеспечивающие деятельность постоянных комиссий.
Руководство деятельностью аппарата Муниципального Совета осуществляет Глава муниципального образования на принципе единоначалия. Работники аппарата Муниципального Совета принимаются на должность и увольняются с должности Главой муниципального образования в соответствии с Положением об аппарате Муниципального Совета.
Статья 17. Комиссии Муниципального Совета
1. Постоянные депутатские комиссии образуются на срок полномочий Муниципального cовета. Количество, состав, полномочия и порядок работы комиссий определяются постановлениями Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 в пункте 2 статьи 17 Устава слова "(см. приложение)" исключены
2. Председатели постоянных депутатских комиссий избираются в соответствии с Положением о порядке избрания выборных должностных лиц Муниципального Совета (см. приложение).
3. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.
4. Глава муниципального образования не вправе быть председателем постоянной комиссии Муниципального Совета.
Статья 18. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета
1. Муниципальный Совет является правомочным при избрании в его состав не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов.
2. Основной формой работы Муниципального Совета являются его заседания. Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 пункт 3 статьи 18 Устава изложен в новой редакции
3. Первое заседание Муниципального Совета нового созыва проводится не позднее чем на 10 день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета и открывается Главой муниципального образования, - Председателем Муниципального Совета предыдущего созыва.
Со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального Совета предыдущего созыва.
4. Внеочередные заседания Муниципального Совета созываются не позднее, чем в трехдневный срок, по предложению Главы муниципального образования, либо по требованию не менее двух депутатов Муниципального Совета.
5. Срок оповещения, форма созыва, порядок ведения дел, подготовки и проведения заседаний Муниципального Совета, а также принятие решений Муниципальным Советом определяется Регламентом Муниципального Совета (далее - Регламент).
6. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается Муниципальным Советом в Регламенте.
7. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов Муниципального Совета.
8. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 второй абзац пункта 8 статьи 18 Устава дополнен словами "при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов"
Принятие проектов постановлений за основу, поправок к ним осуществляется большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 третий абзац пункта 8 статьи 18 Устава исключен
Проект Устава, Регламент, изменения, дополнения и поправки к ним, а также постановления Муниципального Совета в целом считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 четвертый абзац пункта 8 статьи 18 Устава дополнен словами "при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов"
Постановления по вопросам, установленным подпунктами 2, 4, 5 и 7 пункта 1 ст.15 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
9. Принятие решений Муниципального Совета производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.
Статья 19. Акты Муниципального совета
1. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, издает постановления.
2. Постановления Муниципального Совета вступают в силу с момента их принятия, если в самом постановлении не содержится иное.
Постановления Муниципального Совета подписываются Главой муниципального образования и скрепляются печатью Муниципального Совета. Постановления Муниципального Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Постановления Муниципального Совета, принятые в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Муниципального образования органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами, независимо от форм собственности, и физическими лицами.
4. Муниципальный Совет вправе принимать обращения, заявления и иные, не носящие правового характера акты.
Статья 20. Статус депутата, члена иного выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета, иного выборного органа местного самоуправления нового состава.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Предельное число депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, утверждается постановлением Муниципального Совета.
Член иного выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с положениями о них.
4. Депутатам выплачиваются из средств местного бюджета фиксированные суммы, устанавливаемые Муниципальным Советом, за время их участия в работе соответствующих органов местного самоуправления, а также возмещаются другие расходы, связанные с депутатской деятельностью.
5. Депутату Муниципального Совета выдается удостоверение установленного образца.
6. Депутату Муниципального Совета устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга социальные гарантии его деятельности.
7. Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории Муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
8. Депутат, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 первый абзац пункта 9 статьи 20 Устава изложен в новой редакции
9. Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения Муниципального образования, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в следующих случаях:
1) неоднократного пропуска без уважительных причин заседаний Муниципального Совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального Совета в течение одного года;
2) неоднократного в течение одного года нарушения депутатом Муниципального Совета настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума Муниципального образования;
3) вступления в законную силу в отношении депутата Муниципального Совета обвинительного приговора суда.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 11 июня 1998 г. N 15 пятый абзац пункта 9 статьи 20 Устава изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 пятый абзац пункта 9 статьи 20 Устава изложен в новой редакции
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета по инициативе Муниципального Совета принимается не менее чем двумя третями от установленного пунктом 1 статьи 14 настоящего Устава числа депутатов Муниципального Совета. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета проводится в порядке, установленном статьями настоящего Устава для проведения референдума.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 первый абзац пункта 10 статьи 20 Устава изложен в новой редакции
10. Член иного выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления могут быть отозваны по инициативе населения Муниципального образования, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в следующих случаях:
1) неоднократного в течение одного года нарушения членом иного выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума Муниципального образования;
2) вступления в законную силу в отношении члена иного выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления обвинительного приговора суда.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 пункт 10 статьи 20 Устава дополнен абзацем следующего содержания:
Решение об отзыве члена иного выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и порядок проведения голосования об отзыве определяются действующим законодательством.
Статья 21. Порядок формирования иных органов местного самоуправления
1. Для реализации полномочий постоянных комиссий Муниципальный Совет вправе образовывать органы местного самоуправления.
Орган местного самоуправления подотчетен соответствующей постоянной комиссии Муниципального Совета и непосредственно подчиняется Главе муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 пункт 2 статьи 21 Устава изложен в новой редакции
2. Иные органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Структуру, численность и штатное расписание органов местного самоуправления утверждает Муниципальный Совет.
Руководители органов местного самоуправления назначаются на должность и освобождаются от должности Муниципальным Советом по представлению Главы муниципального образования по согласованию с соответствующей депутатской комиссией.
4. Органы местного самоуправления могут являться юридическими лицами.
Статья 22. Акты органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления, указанные в статье 21 настоящего Устава, по вопросам, отнесенным к их компетенции, издают распоряжения в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, правовыми актами Муниципального Совета и Главы муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 пункт 2 статьи 22 Устава исключен
2. Глава муниципального образования вправе отменить либо приостановить действие актов органов местного самоуправления в случае их несоответствия федеральным законам, законам Санкт-Петербурга, настоящему Уставу, правовым актам Муниципального Совета и Главы муниципального образования.
Глава V. Глава муниципального образования
Статья 23. Правовое положение Главы муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 пункт 1 статьи 23 Устава изложен в новой редакции
1. Глава муниципального образования является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Муниципального образования, входит в состав Муниципального Совета и председательствует на его заседаниях.
2. Глава муниципального образования подотчетен Муниципальному Совету и непосредственно жителям Муниципального образования.
Статья 24. Выборы Главы муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 в пункте 1 статьи 24 Устава слова "(см. приложение)" исключены
1. Глава муниципального образования избирается Муниципальным Советом из своего состава тайным голосованием в соответствии с Положением о порядке избрания выборных должностных лиц Муниципального образования (см. приложение).
2. Глава муниципального образования избирается на срок полномочий Муниципального Совета.
3. Выборы Главы муниципального образования проводятся в срок не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 в пункте 4 статьи 24 Устава слова "от общего числа" заменены словами "от установленного числа"
4. Избранным на должность Главы муниципального образования считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета.
5. Если ни один кандидат на должность Главы муниципального образования не набрал установленного пунктом 4 настоящей статьи количества голосов, обязанности Главы муниципального образования до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов.
6. Порядок организации и проведения выборов Главы муниципального образования устанавливается федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 25. Полномочия Главы муниципального образования
1. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
2. Глава муниципального образования:
1) организует деятельность Муниципального Совета, председательствует на его заседаниях, подписывает и обнародует его решения;
2) осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета и использовании средств внебюджетных фондов на основании предложений комиссий Муниципального Совета;
3) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций по согласованию с Муниципальным Советом;
4) представляет Муниципальное образование и Муниципальный Совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления иных Муниципальных образований, юридическими и физическими лицами;
5) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Муниципального совета в соответствии с утвержденной Муниципальным Советом сметой;
6) подписывает договоры и соглашения от имени Муниципального образования;
7) осуществляет общее руководство и планирование деятельности комиссий Муниципального Совета;
8) обеспечивает:
разработку проектов бюджета, планов, программ, решений, вносимых на рассмотрение и утверждение Муниципального Совета;
исполнение решений Муниципального Совета;
распоряжение и управление муниципальной собственностью в установленном Муниципальным Советом порядке;
общее руководство и управление хозяйством Муниципального образования.
Глава муниципального образования обладает всей полнотой власти при решении вопросов местного значения, по организации работы и руководству органами местного самоуправления, по осуществлению контроля за их деятельностью, а также иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом и постановлениями Муниципального Совета.
Статья 26. Акты Главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования по вопросам своей компетенции издает распоряжения, а по вопросам внутренней организации деятельности органов местного самоуправления - приказы.
Акты Главы муниципального образования, принятые в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Муниципального образования органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
2. Акты Главы муниципального образования вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не содержится иное.
3. Распоряжения Главы муниципального образования должны быть доведены до сведения жителей муниципального образования в полном объеме или в изложении.
4. Распоряжения Главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы, обязанности граждан и организаций, вступают в силу после их опубликования (обнародования).
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 пункт 1 статьи 27 Устава изложен в новой редакции
1. Основаниями для досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования по инициативе населения муниципального образования, других органов местного самоуправления и других должностных лиц местного самоуправления являются:
1) неоднократное в течение одного года нарушение Главой муниципального образования настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума Муниципального образования;
2) вступление в законную силу в отношении Главы муниципального образования обвинительного приговора суда.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 пункт 2 статьи 27 Устава изложен в новой редакции
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования и порядок проведения голосования по досрочному прекращению полномочий определяются действующим законодательством.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия до вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования осуществляет один из заместителей Главы муниципального образования по решению Муниципального Совета.
Глава VI. Муниципальная служба
Статья 28. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим муниципального образования Муниципального округа N 45 (далее - муниципальным служащим) является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального образования.
3. Муниципальная должность - должность, предусмотренная в соответствии с законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления муниципального образования с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий соответствующего органа местного самоуправления муниципального округа и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании постановлений Муниципального Совета или в отношении лиц, избранных в состав Муниципального Совета в результате муниципальных выборов;
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудовых договоров (контрактов).
4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Муниципального Совета, не являются муниципальными служащими.
5. Время работы на должности муниципального служащего засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
6. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.
Статья 29. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования.
Глава VII. Территориальное общественное самоуправление
Статья 30. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на территории Муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 пункт 2 статьи 30 Устава изложен в новой редакции
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением Муниципального образования путем опроса жителей муниципального образования, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 статья 31 Устава исключена
Статья 31. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные) комитеты и комитеты общественного самоуправления в микрорайонах.
2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения муниципального округа, в пределах своих полномочий.
3. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению Муниципального образования, Муниципальному Совету.
5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 32. Выборы органов территориального общественного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 пункт 1 статьи 32 Устава изложен в новой редакции
1. Организация и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется органами местного самоуправления по инициативе не менее 10% обладающего избирательным правом населения Муниципального образования.
2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% избирателей соответствующей территории Муниципального образования.
3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании избирателей соответствующей территории Муниципального образования.
4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органов территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 статьи 33 и 34 Устава исключены
Статья 33. Численный состав органов территориального общественного самоуправления
1. Общее количество членов домового (квартального, уличного) комитета не должно превышать 1% от числа жителей соответствующей территории Муниципального образования.
2. Общее количество членов комитета общественного самоуправления не должно превышать 3% от числа жителей соответствующей территории Муниципального образования.
Статья 34. Полномочия органа территориального общественного самоуправления
1. К полномочиям органа территориального общественного самоуправления могут относиться:
1) изучение мнения населения соответствующей территории Муниципального образования по любому вопросу местного значения;
2) организация и проведение опросов жителей соответствующей территории Муниципального округа с целью изучения общественного мнения, доведение до сведения Муниципального Совета их результатов;
3) разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития Муниципального образования и предоставление их в Муниципальный Совет;
4) разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, поддержанию в должном порядке жилищного муниципального фонда, эффективности использования нежилых помещений и доведение до сведения Муниципального Совета этих предложений н рекомендаций;
5) организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержанием жилых домов муниципального жилищного фонда;
6) иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и постановлениями Муниципального Совета.
2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться соответствующими полномочиями Муниципального Совета по его решению. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
3. Постановление Муниципального Совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий Муниципального Совета должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
2) какие материальные и финансовые ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
3) какие органы местного самоуправления Муниципального образования и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных Муниципальным Советом полномочий.
Глава VIII. Финансово-экономическая основа
местного самоуправления
Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления Муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального образования, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Муниципального образования.
Статья 36. Муниципальная собственность Муниципального образования
1. В состав муниципальной собственности Муниципального образования входят средства местного бюджета, средства муниципальных внебюджетных фондов, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, учреждения и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет имеющихся у них средств либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.
3. Имущество на территории муниципального образования, признанное бесхозным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, принимается на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки безхозяйственной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
4. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления и Глава муниципального образования, а в случаях, предусмотренных законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, жители Муниципального образования непосредственно.
5. Приобретение и отчуждение муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным Советом.
6. Муниципальное образование в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с законодательством. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
7. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в собственность Санкт-Петербурга, или в федеральную собственность осуществляется по решению Муниципального Совета или в судебном порядке.
8. Не подлежат приватизации объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования, удовлетворения потребностей населения и хозяйства муниципального образования, а также сохранения историко-культурного наследия. Реестр указанных объектов муниципальной собственности утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы муниципального образования и подлежит опубликованию (обнародованию).
Статья 37. Право Муниципального Совета на создание предприятий, учреждений и организаций
1. Муниципальный Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать от имени муниципального образования предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Муниципальное предприятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Муниципального Совета.
3. Муниципальный Совет вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество у муниципального учреждения и распорядиться им по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 38. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
Муниципальный Совет и Глава муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
Статья 39. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 статья 40 Устава исключена
Статья 40. Состав и использование земель Муниципального образования
1. Все земли, переданные в ведение муниципального образования, используются в порядке, установленном Муниципальным Советом.
Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления по вопросам землепользования на подведомственной территории, не могут нарушать права собственников и иных законных владельцев и пользователей земельных участков.
2. Отнесение земель Муниципального образования к категориям городской застройки, общего пользования, сельскохозяйственного назначения, оздоровительного, природоохранного, историко-культурного назначения, рекреационного, промышленного и иного индустриально-технического назначения, в целях их соответствующего использования, производится Муниципальным Советом по представлению Главы муниципального образования в установленном законодательством порядке.
Статья 41. Финансы Муниципального образования
1. Финансы муниципального образования (местные финансы) включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
2. При формировании и использовании местных финансов Муниципальное образование основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени жителей муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно жителями в соответствии с настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления вправе координировать и объединять на договорной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программ развития Муниципального образования.
5. Привлечение средств инвесторов для реализации программ социально-экономического развития муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
Статья 42. Местный бюджет
1. Муниципальное образование имеет собственный местный бюджет и обладает правом на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга.
2. Муниципальный Совет самостоятельно разрабатывает Положение о бюджетном процессе муниципального образования в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
3. Составление проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетными классификациями Российской Федерации и Санкт-Петербурга Муниципальным Советом и Главой муниципального образования самостоятельно в пределах их полномочий.
4. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет Муниципальный Совет в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. Муниципальный Совет вправе привлекать для этой цели аудиторов.
Муниципальный Совет публикует сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.
5. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единых методологических государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых соответственно федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга.
6. Муниципальный Совет и Глава муниципального образования самостоятельно, в пределах своих полномочий, распоряжаются свободными остатками средств местного бюджета, образовавшимися в результате увеличения поступления доходов или экономии расходов.
7. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
8. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном Муниципальным Советом порядке.
9. В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится Главой муниципального образования по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
10. Муниципальное образование представляет в установленном порядке сведения об исполнении местного бюджета в Государственный комитет Российской Федерации по статистике.
11. Изменения в бюджет, утвержденный Муниципальным Советом, вносятся путем принятия последним соответствующих решений по предложению Главы муниципального образования.
Статья 43. Доходная и расходная части местного бюджета
1. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
2. К собственным доходам местного бюджета относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местного бюджета, доли федеральных налогов и доли налогов Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации, закрепленные за местным бюджетом на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местный бюджет Муниципального образования.
3. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные Муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами.
К другим собственным доходам местного бюджета относятся:
1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
2) часть доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории Муниципального образования, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
6) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
7) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) доли от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
9) иные платежи, устанавливаемые федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
10) часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
11) дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и актами органов местного самоуправления;
12) доля налога на имущество предприятий (организаций), устанавливаемая федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
13) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
14) другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
4. Расходная часть местного бюджета включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
6) иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом.
Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается постановлением Муниципального Совета в соответствии с настоящим Уставом.
5. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и (или) органами государственной власти Санкт-Петербурга, компенсируются органами, принявшими такие решения.
6. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Санкт-Петербурга.
В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и отдельных полномочий Санкт-Петербурга.
Статья 44. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Муниципальному образованию в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по постановлениям органов местного самоуправления доходы местного бюджета в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 45. Внебюджетные фонды
Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств муниципальных целевых внебюджетных фондов устанавливаются постановлением Муниципального Совета по представлению Главы муниципального образования.
Статья 46. Местные налоги и сборы
1. Муниципальный Совет вправе:
1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;
2) в соответствии с федеральным законодательством принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.
2. Муниципальное образование вправе получать в местный бюджет предусмотренные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, добываемыми на территории муниципального образования.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 пункт 4 статьи 46 Устава изложен в новой редакции
4. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения
Статья 47. Муниципальный заказ
1. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе выступать заказчиками на выполнение работ (оказание услуг) по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального образования, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных и привлеченных материальных и финансовых средств.
2. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются Муниципальным Советом.
Статья 48. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления муниципального образования в интересах жителей в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Глава IX. Гарантии местного самоуправления.
Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
Статья 49. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 пункт 1 статьи 49 Устава изложен в новой редакции
1. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с действующим законодательством.
2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей муниципального образования, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.
Статья 50. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 51. Судебная защита местного самоуправления
Жители муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статья 52. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед жителями муниципального образования
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед жителями муниципального образования наступает в случае утраты доверия жителями и осуществляется посредством отзыва в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 53. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава.
2. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за исполнение отдельных государственных полномочий, возложенных законами, устанавливаются этими законами.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального образования МО N 45 от 28 мая 1998 г. N 14 пункт 3 статьи 53 Устава исключен
3. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за исполнение условий договоров между органами местного самоуправления и органами государственной власти определяются этими договорами.
Глава X. Заключительные положения
Статья 54. Внесение изменений и дополнений в Устав
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального Совета, принимаемыми не менее чем половиной от числа избранных депутатов.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный Совет жители в количестве не менее пяти процентов от числа избирателей Муниципального образования, депутаты Муниципального Совета. Глава муниципального образования.
Статья 55. Вступление в силу Устава
Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 56. Переходные положения
Муниципальный Совет и Глава муниципального образования, избранные до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны.
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке избрания выборных должностных лиц
Муниципального Совета
1. Все депутаты обладают правом быть выдвинутыми в кандидаты и выдвигать кандидата на выборные должности Муниципального Совета.
2. Депутат имеет право на самовыдвижение.
3. Выдвижение кандидатов осуществляется на заседании Муниципального Совета любым депутатом Муниципального Совета и происходит в устной форме.
4. Депутат, чья кандидатура выдвинута, должен подтвердить в устной или письменной форме свое согласие баллотироваться до начала обсуждения кандидатур, но имеет право снять свою кандидатуру до начала голосования. Допускается выдвижение кандидата в его отсутствие.
5. Непосредственно после завершения процесса выдвижения кандидатур и окончания формирования списка кандидатов, который зачитывает председательствующий на заседании, происходит обсуждение кандидатур.
6. Обсуждение состоит из выступлений кандидатов и лиц их выдвинувших до 3-х минут каждому и ответов на вопросы до 10 минут каждому кандидату, заданных в устной форме.
7. Избрание происходит в 2 тура, если в 1-м туре избрания не произошло.
8. Избрание проводится тайным голосованием.
9. В бюллетень для тайного голосования, который выдается под личную подпись каждому депутату, вносятся в алфавитном порядке фамилии всех кандидатов, не заявивших о самоотводе.
10. Каждый депутат имеет право голосовать только за одного кандидата.
11. Бюллетень считается недействительным, если остались незачеркнутыми две и более фамилий.
12. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов Совета, при условии, что в голосовании участвовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
13. В случае, если ни один кандидат из 3-х или более баллотировавшихся, не набрал требуемого числа голосов в 1-м туре, проводится 2-й тур голосования после перерыва между турами сроком от одного до трех дней, причем в бюллетень для голосования во 2-м туре вносятся кандидаты, занявшие первые два места по количеству голосов, отданных за них в первом туре голосования.
14. В случае, если в 1-м туре баллотировалось не более 2-х кандидатов и не один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет депутатов вправе принять решение об иной процедуре голосования.
15. В случае, если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, обязанности избираемого должностного лица временно исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов после 2-го тура голосования.
16. Настоящее Положение является неотъемлемой частью Устава Муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Устав Муниципального образования муниципального округа N 45" (Принят постановлением Муниципального Совета Муниципального образования муниципального округа N 45 от 11 мая 1998 г. N 10)
Текст устава официально опубликован не был
Уставом муниципального образования муниципальный округ Гагаринское, принятым постановлением Муниципального совета муниципального образования муниципального округа Гагаринское от 8 декабря 2005 г. N 80, настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального совета Муниципального образования МО N 45: