Постановлением губернатора Ленинградской области от 8 апреля 2003 г. N 56-пг настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжение губернатора Ленинградской области
от 19 февраля 1999 г. N 69-рг
"Об упорядочении работы подразделений
Правительства Ленинградской области по анализу
и прогнозированию социально-экономического
развития Ленинградской области"
В целях осуществления глубокого и полного анализа состояния отраслей экономики и социальной сферы и разработки качественных прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области:
1. Утвердить Порядок подготовки прогнозных и аналитических материалов по социально-экономическому развитию Ленинградской области согласно приложению 1.
2. Определить ответственных за разработку отдельных разделов (показателей) прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области согласно перечню (приложение 2). Персональную ответственность за качество подготавливаемых материалов и своевременное представление их в комитет по экономике и инвестициям возложить на руководителей комитетов и других государственных органов исполнительной власти Ленинградской области.
3. Возложить на комитет по экономике и инвестициям ответственность за организацию подготовки и свод аналитических и прогнозных материалов.
4. Руководителям комитетов и других государственных органов исполнительной власти Ленинградской области в месячный срок внести изменения в свои положения, дополнив их функциями прогнозно-аналитического характера в соответствии с приложением 1.
5. В целях обеспечения автоматизации прогнозно-аналитической деятельности комитету по информации, печати и телекоммуникациям в рамках региональной целевой программы "Создание информационной телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области" в первоочередном порядке решить по согласованию с комитетом по экономике и инвестициям вопрос оснащения необходимым парком персональных компьютеров класса "Pentium" ряда структурных подразделений.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области по экономическому развитию Голощапова В.Н.
Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области |
В.Сердюков |
Утвержден
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
(приложение 1)
ПОРЯДОК
подготовки прогнозных и аналитических материалов по
социально-экономическому развитию Ленинградской области
I. Разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных
прогнозов социально-экономического развития
Ленинградской области
Краткосрочные и перспективные прогнозы социально-экономического развития Ленинградской области (далее - прогнозы) разрабатываются в объемах и в сроки, которые определяются нормативными актами Правительства Российской Федерации и Правительства Ленинградской области, а также с учетом сценарных условий функционирования экономики России и в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации.
1. Порядок разработки краткосрочного прогноза
1.1. Разработка предварительного варианта прогноза
1.1.1. Комитет по экономике и инвестициям:
в соответствии с материалами, полученными из Минэкономики России, готовит распоряжение Губернатора о разработке прогноза и обеспечивает комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области (приведены в примечании), ответственные за разработку отдельных разделов (показателей) прогноза социально-экономического развития области, а также экономические службы муниципальных образований необходимыми методическими материалами и формами (в печатном виде и на машинных носителях);
совместно с Санкт-Петербургским комитетом государственной статистики уточняет базовые данные по показателям, необходимым для разработки прогноза, и доводит их до сведения комитетов и других государственных органов исполнительной власти Ленинградской области.
1.1.2. Комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области в соответствии со сроками, определенными распоряжением Губернатора:
осуществляют комплексный анализ состояния дел в отраслях, на предприятиях и в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, включая малые негосударственные предприятия;
на основе результатов комплексного анализа с учетом действующих нормативных актов Российской Федерации и сценарных условий функционирования экономики разрабатывают прогнозы развития отраслей хозяйства области, включая раздел "Малое предпринимательство", с необходимыми обоснованиями и расчетами (пояснительная записка);
отражают показатели по разделу "Инвестиции" исходя из оценки финансовых ресурсов и необходимости реализации федеральных и региональных программ, а также потребность в государственных инвестициях с распределением по конкретным стройкам и объектам;
подготавливают и формируют раздел "Федеральные целевые программы" в соответствии с Порядком работы структурных подразделений Правительства Ленинградской области с федеральными целевыми программами, утвержденным распоряжением Губернатора Ленинградской области от 23 ноября 1998 года N 705-рг;
представляют в комитет по экономике и инвестициям прогноз развития отрасли, оформленный в соответствии с установленными требованиями и подписанный руководителем комитета или структурного подразделения (в печатном виде и на машинных носителях).
1.1.3. Материалы прогноза комитетов и других государственных органов исполнительной власти Ленинградской области передаются в комитет по экономике и инвестициям сотрудником, назначенным ответственным за свод прогнозных материалов.
1.1.4. Комитет по экономике и инвестициям:
осуществляет контроль качества и полноты представляемых комитетами и другими государственными органами исполнительной власти Ленинградской области материалов прогноза, организует их техническую доработку в соответствии с общими требованиями;
производит расчет макроэкономических показателей прогноза;
разрабатывает балансы: финансовый, трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения и разделы прогноза "Демографические показатели", "Основные показатели по геологическому изучению недр", "Охрана окружающей среды", а совместно с другими комитетами и государственными органами исполнительной власти Ленинградской области - разделы "Малое предпринимательство" и "Инвестиции";
осуществляет свод материалов прогноза, формирует полный пакет документов и представляет на рассмотрение коллегии комитета по экономике и инвестициям;
отправляет документы в Минэкономики России по электронной почте и в печатном виде.
1.2. Формирование основных показателей прогноза для разработки бюджетных проектировок
1.2.1. Комитет по экономике и инвестициям определяет круг прогнозных показателей социально-экономического развития Ленинградской области, необходимых для разработки проекта областного бюджета на последующий год, и до 1 июля года, предшествующего прогнозируемому, направляет их в комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области для уточнения по итогам первого полугодия.
1.2.2. Комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области уточняют исходя из оценки итогов первого полугодия, а также с учетом прогнозных намерений предприятий и организаций прогнозные оценки по кругу показателей, определенных комитетом по экономике и инвестициям, и с пояснительными записками о перспективах развития отрасли до 5 августа текущего года представляют материалы в комитет по экономике и инвестициям.
1.2.3. Комитет по экономике и инвестициям:
на основе материалов, представленных комитетами и другими государственными органами исполнительной власти Ленинградской области, готовит уточненный вариант показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на прогнозируемый период с пояснительной запиской, характеризующей состояние и дальнейшее развитие экономики и социальной сферы, и представляет на рассмотрение коллегии комитета по экономике и инвестициям;
в соответствии с областным законом "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ленинградской области" представляет не позднее 1 сентября текущего года в комитет финансов для расчета доходной базы бюджета Ленинградской области согласованный вариант основных показателей прогноза социально-экономического развития области на прогнозируемый период с пояснительной запиской, а также предложения по социальным стандартам и корректирующим коэффициентам для расчета минимальных бюджетов муниципальных образований;
представляет до 15 сентября текущего года для бюджетного послания Губернатора Ленинградской области Законодательному собранию прогноз основных показателей социально-экономического развития области.
1.3. Разработка уточненного варианта прогноза
1.3.1. Комитет по экономике и инвестициям:
разрабатывает формы и до 1 августа текущего года обеспечивает экономические службы муниципальных образований методическими материалами и формами для представления прогнозных оценок и намерений предприятий и организаций по формированию их производственной программы на прогнозируемый период для разработки уточненного варианта прогноза в целом по территории;
осуществляет методическое руководство.
1.3.2. Экономические службы муниципальных образований:
организуют разработку прогнозных оценок предприятий и организаций и представляют их в комитет по экономике и инвестициям в установленные сроки;
на основе прогнозных намерений предприятий и организаций разрабатывают прогноз социально-экономического развития муниципального образования, оформленный в соответствии с установленными требованиями, и представляют в комитет по экономике и инвестициям.
1.3.3. Комитет по экономике и инвестициям для разработки уточненного варианта прогноза обеспечивает в установленные Губернатором сроки комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области, ответственные за разработку отдельных разделов (показателей) прогнозов социально-экономического развития области, методическими материалами, полученными из Минэкономики России, и прогнозными оценками и намерениями предприятий и организаций по формированию производственных программ на прогнозируемый период по мере их поступления.
1.3.4. Комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области на основе анализа сложившейся ситуации, рекомендаций Минэкономики России и прогнозных оценок и намерений предприятий и организаций по формированию их производственных программ на прогнозируемый период:
уточняют показатели закрепленных за ними разделов прогнозов и предложения на финансирование реализации программных мероприятий в рамках федеральных целевых программ;
направляют материалы в комитет по экономике и инвестициям и государственному заказчику федеральных целевых программ в сроки, установленные Губернатором Ленинградской области.
Порядок оформления и передачи материалов аналогичен установленному на первом этапе разработки прогнозов.
1.3.5. Комитет по экономике и инвестициям:
осуществляет контроль качества и полноты представляемых комитетами и другими государственными органами исполнительной власти Ленинградской области материалов прогноза, организует их техническую обработку в соответствии с общими требованиями;
уточняет макроэкономические показатели прогноза;
разрабатывает региональный прогноз спроса и предложения продукции;
уточняет балансы: финансовый, трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения;
уточняет показатели разделов "Демографические показатели", "Основные показатели по геологическому изучению недр", "Охрана окружающей среды", а совместно с другими комитетами и государственными органами исполнительной власти Ленинградской области - показатели разделов "Малое предпринимательство" и "Инвестиции";
осуществляет свод материалов прогноза;
формирует полный пакет документов и представляет на рассмотрение коллегии комитета по экономике и инвестициям;
отправляет документы в Минэкономики России по электронной почте и в печатном виде.
1.3.6. Комитет по экономике и инвестициям вносит не позднее конца первого квартала прогнозируемого периода в Правительство области на рассмотрение наряду с итогами за предшествующий год прогноз социально-экономического развития Ленинградской области.
2. Порядок разработки среднесрочного прогноза
Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на срок от трех до пяти лет и ежегодно корректируется одновременно с краткосрочным прогнозом. Порядок разработки (взаимодействие и функции комитетов и других государственных органов исполнительной власти Ленинградской области) соответствует порядку, установленному для разработки краткосрочных прогнозов (первый и второй этапы).
3. Порядок разработки долгосрочного прогноза
Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается на 10-летний период и корректируется не реже чем один раз в пять лет с учетом реальных тенденций и данных краткосрочного и среднесрочного прогнозов.
II. Анализ итогов социально-экономического развития
Ленинградской области
Анализ социально-экономического развития Ленинградской области осуществляется ежемесячно, ежеквартально и по итогам года в объемах и в сроки, которые определяются Министерством экономики Российской Федерации и Губернатором Ленинградской области, а также другими вышестоящими организациями.
1. Ежемесячный анализ социально-экономического развития
Ленинградской области
Комитет по экономике и инвестициям:
на основе статистической оперативной и экспресс-информации осуществляет до 15 числа месяца, следующего за отчетным, мониторинг социально-экономического развития Ленинградской области для представления в Правительство Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации;
в случае необходимости запрашивает оперативную информацию у комитетов и других государственных органов исполнительной власти Ленинградской области;
на основе доклада Санкт-Петербургского комитета государственной статистики осуществляет комплексный анализ социально-экономического развития Ленинградской области и до 22 числа месяца, следующего за отчетным, представляет его Губернатору и в Правительство Ленинградской области, а также полномочному представителю Президента Российской Федерации в Ленинградской области.
2. Ежеквартальный анализ социально-экономического развития
Ленинградской области
2.1. Комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области:
на основе статистических данных и мониторинга состояния ведущих и градообразующих предприятий осуществляют комплексный анализ развития курируемых отраслей (направлений) экономики;
представляют не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и инвестициям аналитические материалы (по отраслям социальной сферы - по территории в целом).
В аналитических материалах должны быть отражены:
темпы роста (снижения) производства в отрасли экономики по сравнению с соответствующим периодом прошлого года указанием причин, повлекших эти изменения;
положительные тенденции и проблемы развития отраслей с конкретными примерами и обоснованиями, а также с указанием основных факторов и причин;
финансовое состояние отраслей и отдельных предприятий; для отраслей социальной сферы - финансовое обеспечение за счет всех источников финансирования, эффективность расходования средств;
ход реформирования отраслей; для отраслей социальной сферы - изменение сети учреждений, обеспеченности, внедрение новых форм улучшения качества обслуживания населения и т.д.;
реализация мероприятий по федеральным и региональным программам;
осуществление выплат заработной платы, пенсий, пособий по безработице и детских пособий;
предложения по нормализации положения в отраслях, на отдельных предприятиях - с указанием обоснованных мер, необходимых к принятию на уровне Правительства Ленинградской области и федеральном уровне.
2.2. Комитет по экономике и инвестициям:
осуществляет анализ макроэкономических параметров социально-экономического развития Ленинградской области;
обобщает материалы комитетов и других государственных органов исполнительной власти Ленинградской области по анализу состояния отраслей (направлений) и до 27 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Губернатору и в Правительство Ленинградской области, а также в Правительство Российской Федерации;
вносит на рассмотрение Правительства области вопрос социально-экономического развития Ленинградской области.
3. Ежегодный анализ социально-экономического развития
Ленинградской области
Схема подготовки аналитических материалов по социально-экономическому развитию Ленинградской области за истекший год аналогична ежеквартально.
Для подготовки к рассмотрению на заседании Правительства Ленинградской области комитет по экономике и инвестициям вправе запросить в комитетах и других государственных органах исполнительной власти Ленинградской области дополнительную информацию и установить сроки ее представления.
Итоги социально-экономического развития за истекший год рассматриваются на заседании Правительства Ленинградской области не позднее 31 марта следующего года.
Комитет по экономике и инвестициям по требованию Правительства Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации и других вышестоящих органов может организовать запрос необходимой информации по анализу социально-экономической ситуации у комитетов и других государственных органов исполнительной власти Ленинградской области.
Примечание. Под комитетами и другими государственными органами исполнительной власти Ленинградской области подразумеваются: комитет финансов; комитет промышленности; комитет по лесопромышленному комплексу; комитет по топливно-энергетическому комплексу; комитет по лесу; комитет по земельным ресурсам и землеустройству; комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка; комитет по сельскому хозяйству; комитет по ценообразованию; комитет по труду и социальной защите населения; комитет жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта; комитет по культуре; комитет общего и профессионального образования; комитет по здравоохранению; комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму; комитет по информации, печати и телекоммуникациям; комитет по внешнеэкономическим и международным связям; Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом; фонд имущества Ленинградской области; Государственная налоговая инспекция по Ленинградской области; Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области; Миграционная служба Санкт-Петербурга и Ленинградской области; Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Ленинградской области; Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области; территориальный дорожный фонд Ленинградской области; внебюджетный экологический фонд Ленинградской области; Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования; Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Приложение 2
к распоряжению Губернатора
Ленинградской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ответственных за разработку отдельных разделов
(показателей) краткосрочных и перспективных прогнозов
социально-экономического развития Ленинградской области
Раздел (показатель) прогнозов | Ответственные за разработку |
1 | 2 |
1. Демографические показатели | комитет по экономике и инвестициям |
2. Основные общеэкономические показатели |
комитет по экономике и инвестициям |
3. Промышленность | комитет промышленности; комитет по топливно-энергетическому комплексу; комитет по лесопромышленному комплексу; комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка |
4. Конверсия | комитет промышленности |
5. Агропромышленный комплекс | комитет по сельскому хозяйству |
6. Лесное хозяйство | комитет по лесу |
7. Основные показатели по геологическому изучению недр |
комитет по экономике и инвестициям |
8. Транспорт и связь | комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту; комитет по информации, печати и телекоммуникациям |
9. Приватизация | Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом; фонд имущества Ленинградской области |
10. Малое предпринимательство | комитет по экономике и инвестициям; комитеты и другие структурные подразделения исполнительной власти Ленинградской области |
11. Инвестиции | комитет по экономике и инвестициям; комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области |
в том числе сводный показатель объема подрядных работ |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту |
12. Финансы | комитет по экономике и инвестициям; комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области |
13. Труд | комитет по экономике и инвестициям; комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области |
14. Денежные доходы и расходы населения |
комитет по экономике и инвестициям |
15. Потребительский рынок | комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка; комитет промышленности |
в том числе показатель объема платных услуг |
комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка; комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту; комитет по информации, печати и телеком- муникациям; комитет общего и професси- онального образования; комитет по культуре; комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму; комитет по здравоохранению |
16. Развитие отраслей социальной сферы |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту; комитет общего и профессионального образования; комитет по здравоохранению; комитет по культуре; комитет по труду и социальной защите населения |
17. Охрана окружающей среды | комитет по экономике и инвестициям |
18. Внешнеэкономическая деятельность |
комитет по внешнеэкономическим и международным связям |
19. Федеральные целевые программы |
комитеты и другие государственные органы исполнительной власти Ленинградской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение губернатора Ленинградской области от 19 февраля 1999 г. N 69-рг "Об упорядочении работы подразделений Правительства Ленинградской области по анализу и прогнозированию социально-экономического развития Ленинградской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением губернатора Ленинградской области от 8 апреля 2003 г. N 56-пг настоящее распоряжение признано утратившим силу