Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт
региональной целевой программы
"Создание ситуационного центра Губернатора Ленинградской области"
на 1998-2000 годы
Полное наименование программы (подпро- граммы) |
"Создание ситуационного центра Губернатора Ленинградской области" на 1998-2000 годы |
Основания для раз- работки |
Пункт 3.6. программы работ по созданию тер- риториальной автоматизированной информационной системы Ленинградской области (ТАИС ЛО) на 1995 год, утвержденной распоряжением Правительства Ленинградской области от 18 апреля 1995 года N 371-р, Договор между Правительством Ленинг- радской области и научно-исследовательским цент- ром "Контур" (ФАПСИ) от 31 марта 1997 года N1/97 на разработку эскизно-технического проекта комп- лекса программно-технических средств ситуацион- ного центра Губернатора Ленинградской области (срок исполнения-ноябрь 1997 года), Договор меж- ду Правительством Ленинградской области и науч- но-исследовательским центром "Контур" (ФАПСИ) от 27 февраля 1998 года N 7 на разработку рабочего проекта и выполнение пусконаладочных работ комп- лекса программно-технических средств ситуацион- ного центра Губернатора Ленинградской области (срок исполнения-январь 1999 года) |
Период реализации программы (подпрограм- мы) |
1998-2000 годы |
Цель программы | Повышение эффективности решений, принимае- мых руководством государственной власти Ленинг- радской области за счет сокращения времени на их принятие, повышения качества решений, контроля за исполнением на основе использования современ- ных технологий сбора информации, комплексного анализа ситуации и поддержки принятия решений |
Основные задачи, мероприятия программы |
Основные задачи: повышение качества информационного обеспе- чения, создание средств комплексного анализа си- туации и поддержки принятия решений; развитие средств обеспечения исполнения решений Мероприятия: рабочее проектирование, приобретение прог- раммно-технических средств, обучение персонала, формирование эксплуатирующего подразделения, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, организация системы телекоммуникаций, создание центрального и районных фрагментов ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, ввод в эксплуатацию функциональных задач, обеспечение бесперебойного функционирования центра |
Объем финансовых ресурсов, запланиро- ванных по программе на предстоящий (текущий) год |
39 100 тыс.руб. в том числе: кредит под гарантии Правительства Ленинг- радской области - 15500 тыс.руб.; федеральный кредит по линии "Гермес" - 8 600 тыс.руб. (2 500 000 немецких марок) на приобретение технических средств для оснащения районных фрагментов ситуационного центра Губер- натора Ленинградской области; стоимость разработки программных продуктов и прикладных задач, передаваемых научно-исследо- вательским центром "Контур" (ФАПСИ)- 15000 тыс.руб. |
Объем освоенных в рамках программы фи- нансовых ресурсов за период ее действия |
1100 тыс.руб. (в том числе: 900 тыс.руб. в 1997 году и 210 тыс.руб. в счет кредита под га- рантии Правительства Ленинградской области на 1998 год) |
Объем финансирова- ния, необходимый для завершения программы |
39 100 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эф- фект, важнейшие целе- вые показатели прог- раммы |
Снижение потерь бюджетных средств, вызван- ных неэффективными управленческими решениями (по оценкам экспертов, внедрение ситуационного цент- ра Губернатора Ленинградской области снизит дан- ные потери в несколько раз). Для оценки мини- мального значения снижения потерь принята вели- чина 1,5 процента от размеров областного бюдже- та, что, по данным 1998 года, составит около 28 500 тыс.руб.; снижение затрат на использование средств телекоммуникаций для нужд государственного уп- равления (по оценкам специалистов, экономия от использования информационных коммуникаций, вве- денных в эксплуатацию по программе создания си- туационного центра Губернатора Ленинградской об- ласти, составит около 1000 тыс.руб. в год); экономия материальных ресурсов за счет раз- вития электронного документооборота на основе технологий ситуационного центра (по ориентиро- вочным расчетам экономия материальных ресурсов составит около 4000 тыс.руб. в год); минимальная оценка годового экономического эффекта с учетом всех факторов составит 33 500 тыс.руб. в год |
Разработчик прог- раммы |
комитет по информатизации и системам теле- коммуникаций при Губернаторе Ленинградской об- ласти |
Сроки разработки программы |
январь 1998 года-декабрь 2000 года |
Стоимость разра- ботки программы |
Программа разрабатывается за счет средств комитета по информатизации и системам телекомму- никаций при Губернаторе Ленинградской области |
Представитель за- казчика программы |
комитет по информатизации и системам теле- коммуникаций при Губернаторе Ленинградской об- ласти |
Основной исполни- тель и соисполнители программы |
главное управление информационных систем Федерального Агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации |
Фамилия, имя, от- чество, должность, те- лефон руководителя программы |
Финагентов Анатолий Вячеславович, председа- тель комитета по информатизации и системам теле- коммуникаций при Губернаторе Ленинградской об- ласти, телефон 110-78-39 |
Постановление об утверждении программы |
постановление Правительства Ленинградской области "О региональной целевой программе "Соз- дание ситуационного центра Губернатора Ленинг- радской области" от 27 августа 1998 года N 31 |
Система организа- ции контроля за выпол- нением программы |
Поэтапная, в соответствии с утвержденным планом-графиком |
1. Основные направления и этапы программы
Ситуационный центр Губернатора Ленинградской области (далее - СЦ ГЛО) создается как главное информационно-аналитическое звено верхнего уровня единой информационной системы Ленинградской области.
Основой эффективной работы СЦ ГЛО является:
- получение оперативной информации и оперативный доступ к распределенным базам и банкам данных единого информационного пространства Ленинградской области, а также обмен данными с субъектами Российской Федерации, федеральными органами власти и Президентом Российской Федерации;
- аналитическая обработка информации, поступающей в СЦ ГЛО, с возможностью формирования экспертных оценок и выработки вариантов управленческих решений;
- возможность оперативного управления;
- возможность разработки долгосрочных прогнозов и стратегических планов развития.
Проработка технико-экономического обоснования создания СЦ ГЛО была начата в 1995 году в соответствии с подпунктом 3.6 программы работ по созданию территориальной автоматизированной информационной системы Ленинградской области на 1995 год, утвержденной распоряжением Правительства Ленинградской области от 18 апреля 1995 года N 371-р, и продолжена в 1996 году в соответствии с пунктом 2.2.3 аналогичной программы, утвержденной распоряжением Правительства Ленинградской области от 15 апреля 1996 года N 356-р.
В ходе реализации программы в соответствии с договором между Правительством Ленинградской области и научно-исследовательским центром "Контур" (ФАПСИ) от 1 августа 1996 года N 5-13/96 разработано техническое задание и технико-экономическое обоснование на создание комплекса программно-технических средств ситуационного центра Губернатора Ленинградской области. Стоимость работы - 200 миллионов рублей.
В результате рассмотрения технического задания и технико-экономического обоснования Губернатором Ленинградской области принято решение о создании СЦ ГЛО. Представителем заказчика по созданию СЦ ГЛО определен комитет по информатизации и системам телекоммуникаций при Губернаторе Ленинградской области. Разработан план-график финансирования работ по созданию ситуационного центра Губернатора Ленинградской области общей стоимостью 2,5 миллиарда рублей (в ценах до 1 января 1998 года). Первый пункт плана-графика выполнен.
Акт приемки эскизно-технического проекта СЦ ГЛО утвержден Губернатором Ленинградской области 11 декабря 1997 года. Стоимость работ910 миллионов рублей. В связи с тяжелым финансовым положением образовалась задолженность по оплате работ за выполнение эскизно-технического проекта СЦ ГЛО (на 1 мая 1998 года - 210 миллионов рублей).
В связи с выполнением этапа эскизно-технического проектирования Губернатором Ленинградской области и генеральным директором Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (далее - ФАПСИ) принято совместное решение от 13 марта 1998 года об организации работ по вводу СЦ ГЛО в эксплуатацию и заключен договор на разработку первой очереди рабочего проекта ситуационного центра Губернатора Ленинградской области и ввод его в эксплуатацию (шифр РП СЦ ГЛО). Стоимость работ - 1 590 000 рублей. Срок выполнения работ в соответствии с планом-графиком, прилагаемым к договору, - январь 1999 года.
Для нормального функционирования СЦ ГЛО и его взаимодействия со службами и структурными подразделениями Правительства необходимо создание структурированной кабельной сети в здании Правительства Ленинградской области. Ориентировочная стоимость проведения таких работ оценивается примерно в 400000 рублей (в ценах с 1 января 1998 года).
Кроме того, для выполнения режимных требований по проведению спецпроверок и специсследований технических средств, приобретаемых для реализации второго этапа создания СЦ ГЛО, по предварительным оценкам специалистов ФАПСИ потребуется 800000 рублей.
Для закупки технических средств для реализации второго этапа создания СЦ ГЛО в 1998 году потребуется кредит под гарантии Правительства Ленинградской области в объеме 12,5 миллиона рублей.
Разработка программных продуктов и прикладных задач, передаваемых ФАПСИ Правительству Ленинградской области, оценена в 15 миллионов рублей.
Закупка оборудования для реализации первого этапа создания СЦ ГЛО в 1998 году производится за счет федерального кредита по линии "Гермес" в сумме, эквивалентной 2500000 немецких марок (или около 8,6 миллиона рублей в ценах после 1 января 1998 года).
Таким образом, полная стоимость реализации региональной целевой программы создания ситуационного центра Губернатора Ленинградской области составляет 40,0 миллиона рублей (в ценах после 1 января 1998 года), в том числе: выполнено и оплачено работ на сумму 1,1 миллиона рублей (техническое задание и технико-экономическое обоснование и эскизно-технический проект СЦ ГЛО - 0,2 + 0,9 = 1,1 миллиона рублей). Предполагается привлечь кредитное финансирование под гарантии Правительства Ленинградской области в сумме 15,5 миллиона рублей, что составит 38,5 процента стоимости проекта, и федеральный кредит по линии "Гермес" - 8,6 миллиона рублей. Разработка программных продуктов и прикладных задач стоимостью 15,0 миллиона рублей, проведенная в рамках создания ситуационного центра Президента Российской Федерации, передается на основании Соглашения между Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Ленинградской области и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации о сотрудничестве в области создания, развития и информационного обеспечения ситуационных центров Президента Российской Федерации и Губернатора Ленинградской области (федеральный вклад составляет 59 процентов стоимости проекта).
2. Цель программы
Целью настоящей программы является повышение эффективности решений, принимаемых руководством государственной власти Ленинградской области за счет сокращения времени на их принятие, повышение качества решений и контроля исполнения на основе использования современных технологий сбора информации, комплексного анализа ситуации и поддержки принятия решений.
Достижение поставленной цели предусматривается как в условиях планового (штатного) рассмотрения проблем текущего управления и стратегического планирования, так и в условиях чрезвычайных ситуаций.
Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи, иерархическое дерево которых представлено в приложении 1 к программе. Технология государственного управления регионом с использованием ситуационного центра Губернатора Ленинградской области представлена в приложении 2 к программе.
3. Оценка экономической эффективности программы
Настоящая региональная целевая программа относится к программам, экономический эффект которых достигается преимущественно за счет сокращения потерь бюджетных средств, вызванных ошибками или несвоевременностью принятия государственных управленческих решений (косвенный экономический эффект). Прямой экономический эффект в виде прибыли от эксплуатации, обеспечивающей возвратность вложенных средств, может быть оценен только после уточнения вопросов возможности и допустимых границ коммерческого использования ситуационного центра Губернатора Ленинградской области.
Суммарные затраты на создание СЦ ГЛО составляют:
Наименование работ | Стоимость, тысяч рублей |
1. Pазработка технического задания и технико-экономичес- кого обоснования системного проекта |
200 |
2. Pазработка эскизно-технического проекта | 910 |
3. Pазработка рабочего проекта и выполнение пусконаладо- чных работ |
1 590 |
4. Спецпроверки и специсследования технических средств | 800 |
5. Приобретение оборудования и монтаж структурированной кабельной сети |
400 |
6. Приобретение технических средств для оснащения район- ных фрагментов ситуационного центра (федеральный кре- дит по линии "Гермес") |
8 600 |
7. Приобретение технических средств для оснащения цент- рального фрагмента ситуационного центра |
12 500 |
8. Разработка программных продуктов и прикладных задач | 15 000 |
Итого | 40 000 руб. |
Экономический эффект от внедрения СЦ ГЛО определяется следующими основными факторами:
1. Снижение потерь бюджетных средств, вызванных неэффективными управленческими решениями. Под неэффективными управленческими решениями понимаются следующие:
- неоптимальные управленческие решения (вплоть до ошибочных);
- несвоевременные управленческие решения;
- управленческие решения, не обеспеченные реальными ресурсами;
- управленческие решения без системы контроля исполнения.
По оценкам экспертов, потери за счет неэффективного государственного управления в условиях неустойчивой экономики и чрезвычайных ситуаций составляют до 5 процентов от размеров областного бюджета. Внедрение СЦ ГЛО позволяет снизить такие потери в несколько раз. Для оценки минимального значения снижения потерь принята величина в 1,5 процента от размеров областного бюджета, которая по данным 1998 года составит около 28 500 тысяч рублей.
2. Снижение затрат на использование телекоммуникаций для нужд государственного управления.
По оценкам специалистов, экономия от использования информационных коммуникаций, введенных в эксплуатацию по программе создания СЦ ГЛО, составит около 1 миллиона рублей в год.
По ориентировочным расчетам экономия материальных ресурсов за счет развития электронного документооборота на основе технологий СЦ ГЛО составит около 4 миллионов рублей в год.
Минимальная оценка годового экономического эффекта с учетом всех факторов составит:
28500 + 1000 + 4000 = 33500 (тыс.руб./год)
Таким образом, можно сделать вывод о том, что срок окупаемости СЦ ГЛО составит менее 1,5 года. Срок окупаемости СЦ ГЛО может быть сокращен при условии коммерческого использования свободных ресурсов (например, для оптимизации грузоперевозок в рамках программы "Транзит").
<< Назад |
Приложение 1. >> Иерархическое дерево решаемых задач |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 27 августа 1998 г. N 31 "О региональной целевой программе "Создание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.