В процессе конструктивно-технологической переориентации строительного комплекса широкое применение стали находить новые материалы, технологии, машины и механизмы. Одновременно с этим возникли трудности с применением устаревших сметно-нормативных баз 1984 (1991) г.г., в которых отсутствуют новые виды и комплексы работ, не учтена стоимость новых (в том числе импортных) материалов, изделий, конструкций, машин и механизмов. Использование "применительных" расценок приводят к значительному искажению стоимости и необоснованным финансовым потерям, как подрядчиков так и заказчиков. Нередко строительные организации навязывают заказчикам (инвесторам) цены на свои работы, применяя при этом не подтвержденные расчетами и не утвержденные должным образом собственные калькуляции и прейскуранты.
Учитывая вышеизложенное, Комитет экономики и промышленной политики рекомендует:
О введении дополнительных Единичных расценок см. письма Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве:
от 30 ноября 2000 г. N 2000-11/П121
от 23 ноября 2000 г. N 2000-11/П120
от 26 октября 2000 г. N 2000-10/П119
1. Организациям-заказчикам, строительным и монтажным организациям, предприятиям-производителям, в соответствии с СП 81-01-94 "Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации" рассмотреть возможность организации и финансирования работ по разработке территориальных и фирменных сметных нормативов, отсутствующих в сметно-нормативной базе 1984 (1991) г.г., в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.
2. Региональному центру по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), научно-исследовательским и проектным институтам и организациям по соответствующим заявкам осуществлять разработку необходимых территориальных и фирменных сметных нормативов с перспективой использования разработанных норм в новой Территориальной сметно-нормативной базе ценообразования в строительстве.
3. Разработку, согласование и введение в действие норм и расценок производить в соответствии со СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения" и СП 81-01-94 "Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации".
Согласно требований указанных документов фирменные сметные нормативы утверждаются и вводятся в действие руководителем предприятия (по объектам бюджетного финансирования дополнительно - РЦЦС). Территориальные сметные нормативы утверждаются и вводятся в действие Комитетом экономики и промышленной политики Администрации Санкт-Петербурга, по представлению РЦЦС или Рабочей комиссии по переходу на новые сметные нормы и цены.
С момента утверждения и введения в действие фирменными сметными нормативами могут пользоваться организации, для которых они разработаны, а территориальными сметными нормативами - все организации, производящие работы и оказывающие услуги на территории Санкт-Петербурга.
4. Организациям-заказчикам (инвесторам), Управлению государственной вневедомственной экспертизы и другим организациям, осуществляющим контроль и проверки в строительстве, не допускать использования в сметах и при расчетах за выполненные работы, не утвержденные в установленном порядке нормы и расценки.
Заместитель председателя Комитета
экономики и промышленной политики |
В.К.Студнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета экономики и промышленной политики администрации Санкт-Петербурга от 5 марта 1999 г. N 39/1147 "О нормах и расценках на работы с применением новых материалов, технологий, машин и механизмов"
Текст письма опубликован в бюллетене "Кодекс-Info", 28 апреля 1999 г., N 8, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 26 мая 1999 г., N 5, стр. 58