Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с прекращением действия Устава, принятого решением Александровского поселкового Совета Санкт-Петербурга от 9 января 1998 г.
Постановление Александровского поселкового совета Санкт-Петербурга
от 3 апреля 1998 г. N 19
"Утвердить добавления и изменения к Уставу муниципального образования поселка Александровская в соответствии с юридическим заключением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга исх. N 262-юр от 17.03.98 г."
Председатель Александровского поселкового
совета Муниципального образования
поселок Александровская |
В.Г.Васильев |
О внесении добавлений и изменений в устав
муниципального образования поселка Александровская
Настоящие добавления и изменения приняты Александровским поселковым советом на основе Юридического заключения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга исх. N 262-юр от 17.03.98г.
По названию устава
Установить название Устава в следующей редакции: "Устав муниципального образования поселка Александровская". При опубликовании Устава его название было изменено и приведено в соответствие с представленным выше. Поэтому в опубликованный Устав изменений вносить не нужно.
По тексту устава
В статье 1
В первой строке исключить слово "единым".
В статье 2
Название статьи читать в виде: "Территория муниципального образования поселка Александровская".
Исключить первое предложение, затем читать: "Граница муниципального образования поселка Александровская...". Далее по тексту.
В статье 3
Название статьи читать в виде: "Изменение границы муниципального образования поселка Александровская".
В тексте статьи во второй и третьей строках сверху исключить слова: "Федеральными законами и".
В статье 4
П/п 13 п.2 в Уставе, на наш взгляд, полностью соответствует п/п 13 п.2 статьи 8 закона "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге" применительно к условиям поселка. Поскольку в поселке нет государственного жилого фонда и жилые дома находятся в частном владении, то поселковому совету естественно заниматься благоустройством и озеленением территории поселка в целом, а не придомовых и внутридворовых территорий. Поэтому п/п 13 п.2, на наш взгляд, следует оставить в Уставе без изменений.
П/п 18 п.2 дословно соответствует п/п 19 п.2 ст.8 закона "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", кроме последних слов "Контроль за их деятельностью", которые добавлены в тексте Устава. Очевидно, что контролировать органы охраны порядка должен тот, кто их содержит. Поэтому добавление указанных слов не меняет смысла закона и их исключать не следует.
П/п 20 п.2 Устава полностью соответствует п/п 23 п.2 ст.8 закона "О местном самоуправлении в СПб", поэтому его не следует исключать из Устава.
П/п 21 п.2 Устава полностью соответствует п/п 24 п.2 ст.8 закона "О местном самоуправлении в СПб", кроме последних слов, "обеспечение пожарной безопасности", которые добавлены в Уставе.
Пожар относится к числу чрезвычайных ситуаций, о которых говорится в п/п 24 п.2 ст.8 Закона, поэтому добавление слов о пожарной безопасности только усиливает акцент на этом вопросе, но не меняет сути.
В поселке ежегодно сгорает несколько домов, при этом гибнут люди: в 1997 г. от пожаров погибло 4 человека, среди них один ребенок. Поэтому данный вопрос является весьма актуальным.
П/п 22-28 исключить из Устава. Вместо исключенного п/п 26 добавить: 22) Содержание поселкового кладбища.
Это местное, очень маленькое по размерам кладбище, неразрывно связано с поселком. Оно ограничено по территории, и поэтому на нем осталось мало места. Передача кладбища в ведение Пушкинского похоронного бюро приведет к тому, что скоро на нем не останется места для захоронения жителей поселка. Местное кладбище всегда находилось в ведении поселковой администрации.
После п/п 22 п.2 добавить:
3. Муниципальное образование поселка Александровская вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Санкт-Петербурга, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
В статье 7
П/п "в" п.2 Устава изложить в редакции:
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
в п.3, в 3-ей и 4-ой строках сверху читать:
... "через 1 год со дня официального опубликования" -, далее по тексту.
В статье 8
В п.1, во 2-ой строке снизу читать:
... "не менее 5 человек для сбора подписей", далее по тексту.
В п.5, в 6-ой строке сверху, читать:
... "утверждается избирательной комиссией Санкт-Петербурга", далее по тексту.
В статье 12
В п.2, во 2-ой строке снизу читать:
... "не ранее одного года после его принятия", далее по тексту.
В статье 14
П.5 изложить в следующей редакции:
5. "Полномочия депутатов поселкового совета начинаются со дня избрания и заканчиваются в день начала работы...", далее по тексту.
В статье 15
Поселковый совет считает, что п.1 ст.15 следует оставить в прежней редакции, поскольку нецелесообразно разбивать маленький поселок, где всего около 900 человек в списках избирателей, на 7 одномандатных избирательных округов. При этом возникает опасность, что в малом одномандатном избирательном округе выборы не состоятся из-за неявки избирателей, в то время как в среднем по поселку явка окажется достаточно большой.
Разбивать поселок на два многомандатных округа - 3-мандатный и 4-мандатный также нецелесообразно, так как может возникнуть путаница - избиратели не будут знать, сколько оставить в списке кандидатов в депутаты - 3 или 4. Наиболее целесообразным является сохранение одного 7-мандатного округа, поскольку цифра 7 близка к предельно допустимому значению - 5 мандатов. Эффективность проведения выборов в 7-мандатном округе подтверждена на практике, избиратели к этому уже привыкли, поэтому следует все оставить без изменений.
В статье 16
П/п 5 п.1 изложить в следующей редакции:
5) Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
В статье 18
В конце п.8 добавить:
Сбор подписей об отзыве депутата производится в соответствии со ст.8 Устава.
В п.10, в 3-ей строке читать:
... "статьями 9-12 настоящего Устава", далее по тексту.
П/п 5 п.11 Устава полностью соответствует п/п 3 п.5 ст.20 Закона о местном самоуправлении в Санкт-Петербурге, поэтому его изменение не является необходимым. Из текста однозначно следует, что отзыв депутата будет произведен советом после получения документов из судебных органов, подтверждающих, что решение суда вступило в законную силу. Точно так же, как в случае смерти депутата, совет примет решение на основании медицинских документов.
Полагаем, что название "Высшее должностное лицо" правильно передает смысл, не является термином и поэтому не должно быть предусмотрено в законодательстве. В русском языке это выражение часто встречается. Например, говорят, что президент - высшее должностное лицо в государстве. А в данном случае - в масштабах поселка.
Если юридическое управление считает необходимым, можно слово "высшим" заменить словом "главным", но это приведет к нежелательным правкам в Уставе.
Содержание статьи изложить в виде:
1. Глава поселка по вопросам, отнесенным к его компетенции и компетенции местной администрации, издает распоряжения.
2. По вопросам внутренней организации деятельности муниципального совета, местной администрации и других органов местного самоуправления глава поселка издает приказы.
В статье 29
По п.3 в Федеральном законе "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" в п.2 ст.1 написано:
Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые путем муниципальных выборов...;
иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Следовательно, понятие "выборная должность муниципальной службы" существует и соответствует указанному закону.
В конце п.3 добавить:
Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, настоящей статьей не устанавливается.
В п.6, в 4-ой строке сверху читать:
..."муниципальной и государственной службы устанавливается", далее по тексту.
П/п 3 п.8 дополнить:
..., в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
П/п 6 п.8 дополнить:
.... религиозных и других общественных объединений;
В конце п.8 ст.29 добавить:
7) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
8) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
9) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
10) быть депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, депутатом законодательного собрания субъекта Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
11) принимать участие в забастовках.
В конце ст.29 добавить:
9. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
10. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
По ст.31
П.6 ст.15 закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предусматривает возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан.
В п.3 ст.31 Устава указано, что территориальное общественное самоуправление может осуществляться, в частности, посредством собраний (сходов), что не противоречит действующему законодательству.
В ст.33
В п.1 во 2-ой и 3-ей строках читать:
..."осуществляется Александровским поселковым советом по инициативе", далее по тексту.
В п.2 в 3-ей строке читать:
... "не менее 25 процентов", далее по тексту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Александровского поселкового совета от 3 апреля 1998 г. N 19
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с прекращением действия Устава, принятого решением Александровского поселкового Совета Санкт-Петербурга от 9 января 1998 г.