Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с утверждением постановлением Муниципального совета муниципального образования Литейный округ от 22 июня 2005 г. N 27 новой редакции Устава МС МО Литейный округ
Постановление Муниципального Совета Муниципального образования
муниципального округа N 79 г.Санкт-Петербурга
от 31 августа 1998 г. N 12
"О внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования округа N 79"
Муниципальный Совет, заслушав и обсудив вопрос о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования округа N 79 постановил:
1. Внести следующие изменения и дополнения:
Наименование изложить в следующей редакции: "Устав Муниципального образования Муниципального округа N 79 Санкт-Петербурга".
Статью 1 изложить в следующей редакции:
Статья 1. Конституционно-правовой статус Муниципального образования.
1. Муниципальный округ N 79 Санкт-Петербурга является Муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
2. Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблема, флаг).
Статью 4 изложить в следующей редакции:
Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления Муниципального образования.
1. В ведении местного самоуправления Муниципального образования находятся вопросы местного значения, установленные Законом "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение Устава Муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение Муниципальным имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития Муниципального образования;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие Муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие Муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения Муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории Муниципального образования;
12) учреждение Муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание Муниципальных архивов;
15) содержание Муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации Муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения населения Муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств бюджета Муниципального образования Муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению Муниципального образования за счет средств бюджета Муниципального образования;
21) содействие занятости населения Муниципального образования за счет средств бюджета Муниципального образования;
22) организация военно-патриотической и культурно-воспитательной работы с гражданами Российской Федерации на территории Муниципального образования;
23) содержание и развитие Муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий Муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статью 5 изложить в следующей редакции:
Статья 5. Исполнение органами местного самоуправления Муниципального образования отдельных государственных полномочий.
1. Органы местного самоуправления могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.
Пункты 2., 5. Статьи 6. изложить в следующей редакции:
2. Жители Муниципального образования - граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории Муниципального образования Муниципального округа N 79 - имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
5. Жители Муниципального образования, обладающие избирательным правом, численностью не менее 5% от числа избирателей соответствующего муниципального образования, вправе вносить в Муниципальный Совет и другие органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения. Муниципальный Совет обязан рассмотреть проекты внесенных гражданами правовых актов не позднее 30 дней со дня их внесения на открытых заседаниях с участием представителей населения. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования.
Пункт 4. Статьи 7. изложить в следующей редакции:
4. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов государственной власти или органов местного самоуправления, персональном составе органов государственной власти и органов местного самоуправления;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов или должностных лиц;
г) другие вопросы, определенные ст.13 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статью 9. изложить в следующей редакции:
1. Собрания (сходы) жителей Муниципального образования созываются для решения вопросов местного значения.
2. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) жителей Муниципального образования, пределы его компетенции, порядок принятия и изменения его решений определяются в соответствии с законодательством.
Статью 10. изложить в следующей редакции:
Статья 10. Система органов местного самоуправления Округа.
Систему органов местного самоуправления Округа образуют:
- представительный орган местного самоуправления - Муниципальный Совет, избираемый населением непосредственно и возглавляемый Председателем Муниципального Совета, избираемым из числа депутатов;
- исполнительный орган местного самоуправления - администрация Округа, возглавляемая Главой администрации Муниципального образования.
Пункты 4., 8. Статьи 11. изложить в следующей редакции:
4. Совет избирается на срок, установленный законом Санкт-Петербурга. Муниципальный Совет первого созыва избирается на два года. Срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления первого созыва - два года.
8. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел муниципального совета при проведении очередных заседаний определяются регламентом заседаний муниципального совета, утверждаемым муниципальным советом.
Статью 14. изложить в следующей редакции:
Статья 14. Статус Председателя Муниципального Совета.
1. Председателю Муниципального Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.
2. Деятельность Председателя Муниципального Совета по решению Муниципального Совета может осуществляться на постоянной основе.
3. Основания для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) Председателя Муниципального Совета Муниципальным Советом:
- прекращение полномочий депутата Муниципального Совета;
- неоднократное в течение одного года нарушение Председателем Муниципального Совета Устава Муниципального образования, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума.
4. Решение о досрочном переизбрании Председателя Муниципального Совета принимается большинством от числа избранных депутатов.
Статью 15. изложить в следующей редакции:
Статья 15. Выборы Председателя Муниципального Совета.
1. Председатель Муниципального Совета избирается тайным голосованием депутатами Муниципального Совета из своего состава.
2. Выборы Председателя Муниципального Совета проводятся не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета.
3. Избранным на должность Председателя Муниципального Совета считается кандидат, набравший более половины голосов от числа депутатов Муниципального Совета установленного пунктом 3 статьи 11 настоящего Устава.
4. Полномочия Председателя Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день избрания нового Председателя Муниципального Совета как нового созыва, так и в иных случаях.
5. Если не один кандидат на должность Председателя Муниципального Совета не набрал установленного пунктом 3 статьи 15 настоящего Устава числа голосов, обязанности Председателя Муниципального Совета до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов.
Статью 16. изложить в следующей редакции:
Статья 16. Вопросы исключительного ведения Муниципального Совета.
В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:
1. принятие нормативных актов (постановлений) по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным уставом муниципального образования;
2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3. Принятие планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.
4. Введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5. Установление порядка управления и распоряжения Муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Муниципального образования;
7. Принятие решений о проведении местного референдума.
8. Образование резервных, внебюджетных, бюджетных целевых фондов Округа, утверждение положений о них, осуществление контроля и утверждение отчета об их использовании.
9. Утверждение реестра объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.
10. Согласование проекта границ Округа.
11. Контроль за деятельностью администрации Округа.
12. Принятие решений о внесении законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
Статью 17. изложить в следующей редакции:
Статья 17. Форма работы и порядок принятия решений Муниципального Совета.
1. Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного настоящим уставом численного состава Муниципального Совета.
2. Основной формой работы Муниципального Совета являются заседания. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее две трети от числа избранных депутатов.
3. Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов муниципального совета нового созыва. Первое заседание муниципального совета нового созыва открывает председатель муниципального совета предыдущего созыва. Первое заседание муниципального совета первого созыва открывает старейший по возрасту депутат муниципального совета. С момента начала работы Муниципального Совета нового созыва полномочия Муниципального Совета предыдущего созыва прекращается.
4. Заседание Муниципального Совета созываются и проводятся Председателем Совета в соответствии с регламентом Муниципального Совета.
5. Правовыми актами Муниципального Совета являются его постановления. Право внесения проектов постановлений (решений) Муниципального Совета принадлежит депутатам Муниципального Совета, Главе администрации Округа, органам территориального общественного самоуправления Округа по вопросам их ведения, а также гражданам в соответствии со статьей 6, п.5 настоящего Устава.
6. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.
7. Решения Муниципального Совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов,
8. Решения Муниципального Совета по вопросам, предусмотренным пунктами 2, 4, 5 и 7 статьи 16 настоящего Устава, принимаются двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
9. Решение Муниципального Совета подписывается его Председателем.
10. Решения Муниципального Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Округа предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Пункт 4. Статьи 18. изложить в следующей редакции:
Статья 18. Статус депутата Муниципального Совета.
4. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления законами устанавливаются социальные гарантии.
Статью 19. изложить в следующей редакции:
Статья 19. Администрации Муниципального образования.
1. Администрация Муниципального образования (далее Администрация) является исполнительным органом местного самоуправления Муниципального образования и действует под непосредственным руководством Главы администрации.
2. Администрацию образуют Глава администрации Муниципального образования, Управляющий администрации Муниципального образования (Первый заместитель Главы Администрации Муниципального образования), его заместители, структурные подразделения Администрации.
3. Администрация:
- Разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации на рассмотрение Муниципального Совета; Исполняет бюджет и предоставляет на утверждение Муниципального Совета отчет о его исполнении;
- Исполняет решения Муниципального Совета, принятые в пределах его компетенции;
- В пределах компетенции местного самоуправления Округа обеспечивает функционирование и управление жилищно-коммунальным хозяйством, здравоохранением, образованием, культурой, спортом, охраной окружающей среды, социальной защитой населения;
- В порядке, установленном Муниципальным Советом, распоряжается и управляет муниципальной и иной, переданной в управление Округу собственностью;
- Осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления Округа.
Статью 20. изложить в следующей редакции:
Статья 20. Глава администрации Муниципального образования, Управляющий администрации Муниципального образования и его заместители.
1. Глава администрации Муниципального образования избирается в соответствии с законодательством.
2. Управляющий администрации Муниципального образования назначается Главой администрации Муниципального образования.
3. По вопросам своего ведения Глава администрации Муниципального образования издает распоряжения.
4. Распоряжения Главы администрации Муниципального образования могут быть отменены в установленном законом порядке.
5. Распоряжения Главы администрации Муниципального образования, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития Округа, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, вступают в силу после их официального опубликования.
6. Для официального опубликования указанных распоряжений (а также иных актов органов местного самоуправления) выпускаются специальные издания, которые должны быть доступны для ознакомления граждан. Указанные издания в обязательном порядке хранятся в муниципальном совете и Администрации, библиотеках, расположенных на территории Округа, а также вывешиваются на стендах, установленных не менее, чем в 4 местах массового посещения граждан в Округе.
7. Администрация обязана предоставить любому гражданину, постоянно или преимущественно проживающему в Округе, возможность ознакомления с любым решением муниципального совета и с любым распоряжением главы муниципального образования. Для ознакомления граждан с указанными актами администрация Округа выделяет специальное помещение.
8. Глава администрации Муниципального образования не вправе решать вопросы, отнесенные настоящим Уставом к исключительной компетенции Муниципального Совета или органов территориального общественного самоуправления, а также вопросы, которые отнесены к ведению Муниципального Совета решениями самого Муниципального Совета.
9. К компетенции Управляющего администрации Муниципального образования относятся:
- текущее руководство работой администрации Муниципального образования в соответствии с программами, планами и распоряжениями Главы администрации Муниципального образования;
- распоряжение муниципальным имуществом в пределах, установленных Главой администрации Муниципального образования;
- действие без доверенности от имени администрации Муниципального образования, представлять его во всех учреждениях, предприятиях и организациях как в Российской Федерации, так и за границей;
- совершение всякого рода сделок и иных юридических действий, выдача доверенности, открытие в банках расчетных и других счетов администрации Муниципального образования;
- утверждение правил внутреннего трудового распорядка и обеспечение их соблюдения;
- утверждение должностных инструкций сотрудников администрации Муниципального образования;
- прием на работу и увольнять работников администрации Муниципального образования, применение к работникам меры поощрения и наложение на них взысканий;
- организация выполнения решений Муниципального совета и Главы администрации Муниципального образования;
- исполнение местного бюджета в пределах, установленных Главой администрации Муниципального образования.
10. Управляющий администрации Муниципального образования имеет заместителей, число которых устанавливается Главой администрации Муниципального образования и утверждается Муниципальным советом.
11. Заместители Управляющего администрации Муниципального образования по его представлению назначаются Главой администрации Муниципального образования. Полномочия заместителей Управляющего администрации устанавливаются распоряжением Главы администрации Муниципального образования.
12. Управляющий администрации Муниципального образования подотчетен непосредственно Главе администрации Муниципального образования.
13. Полномочия Управляющего администрации Муниципального образования могут быть изменены распоряжением Главы администрации Муниципального образования.
Статью 21. изложить в следующей редакции:
Статья 21. Структурные подразделения Администрации.
1. Структурные подразделения Администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность в сфере своего ведения.
2. Руководители структурных подразделений Администрации назначаются Главой администрации Муниципального образования.
3. Заместители руководителей и специалисты структурных подразделений, другие сотрудники Администрации назначаются Главой администрации Муниципального образования по представлениям руководителей соответствующий структурных подразделений.
4. Предметы ведения структурных подразделений администрации определяется распоряжениями Главы администрации Муниципального образования.
5. Оклады должностным лицам и сотрудникам Администрации устанавливаются Главой администрации Муниципального образования в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
Статью 22. изложить в следующей редакции:
Статья 22. Об одновременном исполнении обязанностей
На период полномочий Муниципального Совета первого созыва Председатель Муниципального Совета одновременно осуществляет полномочия Главы администрации Муниципального образования.
Одновременное осуществление полномочий прекращается после избрания Главы администрации.
Выборы Главы администрации проводятся в соответствии с законодательством.
Председатель Муниципального Совета и Глава администрации Муниципального образования, избранные до принятия настоящего Устава, продолжают осуществление своих полномочий после вступления настоящего Устава в силу.
Статью 23. изложить в следующей редакции:
Статья 23. Муниципальная служба.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с Законом Санкт-Петербурга, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными ФЗ "Об основах муниципальной службы в РФ".
Статью 24. изложить в следующей редакции:
Статья 24. Финансирование Муниципальной службы.
Финансирование Муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Муниципального образования. При этом размер должностного оклада Муниципального служащего, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу определяются в соответствии с законодательством.
Пункт 3. Статьи 25. изложить в следующей редакции:
3. Муниципальный Совет и Администрация:
- Создают необходимые условия для становления и развития территориального общественного самоуправления, отзывают органам территориального общественного самоуправления необходимую поддержку;
- Оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления в решении, переданных в их ведение вопросов местного значения, а также при проведении собраний, сходов и конференций;
- предоставляют органам территориального общественного самоуправления помещения и оргтехнику необходимую для осуществления ими своей деятельности.
Статью 27. изложить в следующей редакции:
Статья 27. Порядок избрания органов территориального общественного самоуправления.
1. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
2. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляются Муниципальным Советом по инициативе жителей территориального муниципального округа N 79 в соответствии с действующим законодательством.
Статью 28. изложить в следующей редакции:
Статья 28. Контроль органов местного самоуправления за деятельностью органов территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению соответствующих территорий и органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Пункт 2. Статьи 34. изложить в следующей редакции:
2. Муниципальный Совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.
Статью 41. изложить в следующей редакции:
Статья 41. Судебная защита местного самоуправления.
Граждане, проживающие на территории Муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Муниципального образования вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Статью 42. изложить в следующей редакции:
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед государством и населением Муниципального образования.
1. Ответственность Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления наступает в результате утраты доверия населения. Ответственность Муниципального Совета в результате утраты доверия осуществляется посредством отзыва депутатов Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления в порядке референдума.
2. Ответственность Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом.
Председатель Муниципального Совета
Муниципального образования
Муниципального округа N 79
Санкт-Петербурга |
С.А.Колосов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Муниципального Совета Муниципального образования муниципального округа N 79 г. Санкт-Петербурга от 31 августа 1998 г. N 12 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования округа N 79"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с утверждением постановлением Муниципального совета муниципального образования Литейный округ от 22 июня 2005 г. N 27 новой редакции Устава МС МО Литейный округ