Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 12 марта 2004 г. N 37-п в настоящую Инструкцию внесены изменения
Приложение 1
к приказу председателя КУГИ
Инструкция о порядке формирования государственной базы данных
федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления за юридическими лицами,
зарегистрированными на территории Санкт-Петербурга, а также
находящегося на территории Санкт-Петербурга имущества казны
Российской Федерации
9 августа 1999 г., 16 февраля 2000 г., 21 февраля 2001 г., 14 ноября 2002 г., 12 марта, 7 апреля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок формирования государственной базы данных федерального имущества (Реестра федерального имущества), закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за юридическими лицами, зарегистрированными на территории Санкт-Петербурга, а также находящегося на территории Санкт-Петербурга имущества казны Российской Федерации (далее - Реестр федерального имущества).
1.2. Под Реестром федерального имущества понимается структурированный перечень объектов учета и сведений, характеризующих эти объекты. Реестр федерального имущества ведется на магнитных носителях.
1.3. Перечень имущества, являющегося объектом учета состав данных об объекте учета, а также порядок учета федерального имущества определены Положением об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.98 N 696, распоряжениями Мингосимущества России от 30.07.98 N 800-р и N 802-р, от 19.04.99 N 564-р, распоряжения Минимущества России от 23.06.2000 N 104-р.
2. Порядок учета федерального имущества
2.1. Реестр федерального имущества формируется и поддерживается в актуальном состоянии в рамках единой информационной системы Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее-Комитет) Управлением учета государственной собственности (далее-УУГС).
2.2. Основанием для рассмотрения вопроса о внесении объекта учета в Реестр федерального имущества является письменное заявление юридического лица о внесении закрепленного за ним на вещном праве объекта в Реестр федерального имущества.
Основанием для рассмотрения вопроса о внесении в Реестр федерального имущества казны Российской Федерации является обращение:
- органов государственной власти,
- органов местного самоуправления,
- структурных подразделений Комитета,
- иных заявителей.
2.3. К заявлению юридического лица о внесении объекта учета в Реестр федерального имущества прикладываются Карта учета федерального имущества, Перечень объектов недвижимости и документы, подтверждающие представленные данные, в том числе:
- копия свидетельства о государственной регистрации организации;
- копии учредительных документов организации;
- копия информационного письма Петербургкомстата о внесении организации в Единый государственный регистр и присвоении кодов ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ и т.д.;
- копия карты постановки на учет налогоплательщика-организации;
- копии документов, подтверждающие право пользования объектами недвижимости (указ, постановление, распоряжение, акт приемки государственной комиссии, договор, приказ, акт приема-передачи на баланс и т.п.);
- копии технических паспортов ПИБ на объекты недвижимости, дата исполнения которых не более 5 лет (в случае наличия более старых технических паспортов - представляется справка ПИБа о подтверждении адреса объекта, общей площади и этажности);
- копии документов, содержащих сведения о кадастровом учете земельных участков, первичных и вторичных объектах недвижимости;
- копия документов о землеотводе и землепользовании;
- копия справки КГИОП об охранном статусе объекта недвижимости (если объект недвижимости является памятником);
- копии договоров аренды, безвозмездного пользования, залога, доверительного управления и др. договоров об использовании объектов федеральной собственности, подлежащих учету в реестре федерального имущества;
- копия бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату;
- копии финансовых документов, подтверждающих движение денежных средств (по разделу 4 и 6 Карты учета федерального имущества);
- копия Плана приватизации, копии актов оценки стоимости имущества N 1 и N 9 (для хозяйственных обществ);
- иные документы.
После регистрации в Канцелярии Комитета комплект документов передается в УУГС.
Приказом Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 7 апреля 2004 г. N 49-п пункт 2.4 приказа изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу с момента введения должности юрисконсульта в Управлении учета государственной собственности
2.4. В течение месяца со дня регистрации заявления проводится экспертиза представленных заявителем документов УУГС, Юридическим управлением (в случае необходимости), а также Комиссией по экспертизе документов, представленных для учета объектов в Реестре федерального имущества (далее Комиссия).
2.5. УУГС в недельный срок:
2.5.1. Формирует Учетное дело с описью представленных заявителем документов, проверяет комплектность документов в соответствии с пунктом 8 Инструкции, оформляет Справку о согласовании включения (исключения) объекта учета в Реестр федерального имущества (далее - Справка).
2.5.2. Осуществляет проверку данных Карты учета федерального имущества и Перечня объектов недвижимого имущества. Результат проверки отражается в Справке.
2.5.3. Проводит первичную экспертизу правоустанавливающих документов, являющихся основанием нахождения объектов недвижимости на балансе организации.
2.5.4. Проводит проверку наличия сведений об объекте учета в Реестре недвижимого имущества Санкт-Петербурга.
В случае, если:
- рассматриваемый первичный объект недвижимости,
- рассматриваемый вторичный объект недвижимости,
- первичный объект недвижимости, в состав которого входит рассматриваемый вторичный объект недвижимости,
- иной вторичный объект недвижимости в первичном объекте недвижимости, в состав которого входит рассматриваемый вторичный объект недвижимости,
внесены в Реестр недвижимого имущества Санкт-Петербурга, УУГС направляет в Государственное учреждение юстиции "Городское бюро регистрации прав на недвижимость" запрос о наличии (отсутствии) государственной регистрации прав на рассматриваемый вторичный объект недвижимости либо на первичный объект недвижимости и сведения о их правообладателях.
Срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления сведений Государственным учреждением юстиции "Городское бюро регистрации прав на недвижимость".
2.5.5. Вносит подтвержденные документами данные Карты учета федерального имущества и Перечня объектов недвижимого имущества в Реестр федерального имущества с присвоением временного учетного номера.
2.5.6. При наличии замечаний к содержащимся в Учетном деле документам направляет заявителю соответствующее уведомление с предложением устранить имеющиеся замечания. При этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений. После устранения заявителем замечаний проводится экспертиза дополнительно представленных документов.
2.5.7. Исключен.
См. текст пункта 2.5.7
Приказом Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 7 апреля 2004 г. N 49-п пункт 2.6 приказа изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу с момента введения должности юрисконсульта в Управлении учета государственной собственности
2.6. При наличии вопросов правового характера, которые не могут быть разрешены УУГС самостоятельно, УУГС направляет Учетное дело в Юридическое управление. В сопроводительной записке УУГС формулирует правовой вопрос, обосновывает невозможность его самостоятельного разрешения и вносит свои предложения по разрешению такого вопроса. Юридическое управление в срок не более десяти дней рассматривает данный вопрос и направляет в УУГС заключение (в виде записи в Справке о согласовании либо отдельного документа). При необходимости получить для подготовки заключения Юридическим управлением дополнительных документов или информации Юридическое управление в течение недели направляет соответствующий запрос в УУГС (в виде записи в Справке о согласовании).
При этом общий срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
Приказом Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 7 апреля 2004 г. N 49-п пункт 2.7 приказа изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу с момента введения должности юрисконсульта в Управлении учета государственной собственности
2.7. УУГС в течение трех дней:
2.7.1. При отсутствии замечаний направляет Учетное дело со Справкой председателю Комиссии на визирование.
2.7.2. В случае неоднозначного толкования документов, представленных органом исполнительной власти, а также официально подтвержденной информации из архивов об отсутствии документов, являющихся основанием для внесения объекта учета в Реестр федерального имущества, направляет Учетное дело для рассмотрения на заседании Комиссии. Учетное дело может быть направлено для рассмотрения на заседании Комиссии также и при наличии заключения Юридического управления о необходимости такого рассмотрения.
2.8. В течение одного дня (на осуществление указанных ниже действий в отношении каждых последующих 10 объектов учета прибавляется 1 день) после подписания Справки членами Комиссии УУГС:
2.8.1. Присваивает реестровый номер объекту учета, выписывает Свидетельство о внесении объекта учета в Реестр федерального имущества;
2.8.2. Вносит объекты учета в Реестр федерального имущества и оформляет соответствующую выписку из Реестра федерального имущества.
2.8.3. Подписывает Свидетельство у заместителя председателя Комитета, ответственного за работу УУГС.
2.8.4. Обеспечивает отправку Свидетельства заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес заявителя (копию Свидетельства хранит в Учетном деле).
2.9. В случаях, если:
а) установлено, что объект учета не является государственной собственностью Российской Федерации;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
УУГС готовит уведомление об отказе в выдаче Свидетельства о внесении объекта учета в Реестр федерального имущества. Объекту учета присваивается временный реестровый номер. Копии материалов, находящихся в Учетном деле, направляется в Министерство имущественных отношений РФ.
2.10. Если Комиссия приняла решение об отказе во внесении объекта учета в Реестр федерального имущества, но объект учета закреплен на вещном праве за федеральным государственным унитарным предприятием, федеральным казенным предприятием, федеральным государственным учреждением распоряжением Комитета, изданным с нарушением действовавшего на момент его издания законодательства Российской Федерации:
2.10.1. В случае, если право собственности Российской Федерации (право хозяйственного ведения федерального государственного унитарного предприятия, право оперативного управления федерального казенного предприятия, федерального учреждения) на объект учета не зарегистрировано в ГУЮ "Городское бюро регистрации прав на недвижимость", УУГС направляет в Управление, отдел (агентство) недвижимого имущества соответствующего района копию протокола заседания Комиссии, а также иные документы, характеризующие объект учета, для подготовки распоряжения Комитета об отмене указанного распоряжения Комитета о закреплении объекта учета на вещном праве.
После отмены распоряжения Комитета о закреплении объекта учета на вещном праве УУГС:
- в установленном порядке вносит объект учета в Реестр недвижимого имущества Санкт-Петербурга;
- направляет копию распоряжения об отмене распоряжения Комитета о закреплении объекта учета на вещном праве в ГУЮ "Городское бюро регистрации прав на недвижимость", юридическому лицу, в отношении которого было издано распоряжение Комитета и, при необходимости, в Управление, отдел (агентство) недвижимого имущества соответствующего района, в соответствующий орган государственной власти.
2.10.2. В случае если право собственности Российской Федерации на объект учета зарегистрировано в ГУЮ "Городское бюро регистрации прав на недвижимость", УУГС направляет в Юридическое управление документы, характеризующие объект учета.
Юридическое управление обращается в суд с исковым заявлением (о признании недействительным акта органа государственной власти, послужившего основанием для регистрации права на объект учета, о признании права собственности Санкт-Петербурга на объект учета и т.д.) либо направляет в УУГС мотивированное заключение о невозможности обращения в суд.
В случае подготовки Юридическим управлением мотивированного заключения о невозможности обращения в суд, УУГС вносит объект учета в Реестр федерального имущества.
О результатах рассмотрения исковых требований Юридическое управление извещает УУГС (с возвращением характеризующих объект учета документов и приложением копии судебного акта).
В случае, если вступившим в законную силу судебным актом подтверждено право собственности Российской Федерации (право хозяйственного ведения федерального государственного унитарного предприятия или право оперативного управления федерального казенного предприятия или федерального учреждения), УУГС вносит объект в Реестр федерального имущества.
В случае, если вступившим в законную силу судебным актом не подтверждено право собственности Российской Федерации (право хозяйственного ведения федерального государственного унитарного предприятия или право оперативного управления федерального казенного предприятия или федерального учреждения), УУГС:
- направляет в Управление, отдел (агентство) недвижимого имущества соответствующего района копию судебного акта, иные документы, характеризующие объект учета, для подготовки распоряжения Комитета об отмене распоряжения Комитета о закреплении объекта учета на вещном праве за федеральным государственным унитарным предприятием, федеральным государственным учреждением или федеральным казенным предприятием;
- обращается в ГУЮ "Городское бюро регистрации прав на недвижимость" с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации, права хозяйственного ведения, права оперативного управления на объект учета;
- в установленном порядке вносит объект в Реестр недвижимого имущества Санкт-Петербурга и направляет в Управление, отдел (агентство) недвижимого имущества соответствующего района (в электронной и бумажной форме) выписку о внесении объекта учета в Реестр недвижимого имущества Санкт-Петербурга.
2.11. Если при рассмотрении вопроса о внесении объекта учета в Реестр федерального имущества принято решение о необходимости исключения объекта недвижимости из Реестра недвижимого имущества Санкт-Петербурга, УУГС:
- исключает объект учета из Реестра недвижимого имущества Санкт-Петербурга,
- вносит объект учета в Реестр федерального имущества,
- направляет заявителю, при необходимости, в соответствующий орган государственной власти, Управление, отдел (агентство) недвижимого имущества соответствующего района (в электронной и бумажной форме) уведомление и/или выписку о внесении объекта учета в Реестр федерального имущества;
- направляет в управление, отдел (агентство) недвижимого имущества соответствующего района (в бумажной и электронной форме) и, при необходимости, в соответствующий орган государственной власти уведомление об исключении объекта из Реестра недвижимого имущества Санкт-Петербурга.
2.12. Учетное дело хранится в УУГС.
З. Порядок ведения Реестра федерального имущества
3.1. Юридические лица, получившее Свидетельство о внесении в Реестр федерального имущества, ежеквартально, в течение месяца следующего за отчетным кварталом, представляют в Комитет копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные Карты учета с перечнем объектов недвижимости.
3.2. Изменения в Реестр федерального имущества по объектам учета вносятся по результатам рассмотрения заявлений и обращений правооблалателей (юридических лиц, являющихся субъектами вещных прав на объект учета), органов государственной власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений Комитета, иных заявителей (далее именуется заявитель).
- заявитель обращается с соответствующим заявлением в Комитет и представляет документы, являющиеся основанием для внесения таких изменений и дополнений;
- в случае представления документов, уточняющих только технические характеристики объекта учета, изменения вносятся ответственными сотрудниками УУГС, с соответствующей отметкой в Учетном деле юридического лица.
- в иных случаях проводится полная экспертиза представленных документов в соответствии с настоящей Инструкцией.
- в адрес заявителя направляется уведомление о внесении соответствующих изменений в Реестр федерального имущества и при необходимости выписка из реестра федерального имущества.
- все поступившие материалы включаются в Учетное дело заявителя.
О результатах рассмотрения вопроса о внесении изменений в Реестр федерального имущества обязательному уведомлению подлежат юридические лица, осуществляющие фактическое пользование рассматриваемыми объектами учета, либо являющиеся правообладателями в отношении указанных объектов учета.
3.3. УУГС вносит в государственную базу данных сведения из уставов федеральных государственных предприятий, из контрактов с руководителем федеральных государственных унитарных предприятий, поступивших в Комитет согласно распоряжению Минимущества России от 23.06.2000 N 104-р.
4. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
федерального имущества
4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется Комитетом любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанная информация подготавливается исключительно УУГС и предоставляется в форме уведомления, содержащего основные сведения об объектах учета (реестровый номер, дата внесения в Реестр, наименование, местонахождение, площадь, правовой статус объекта, наименование правообладателя).
4.2. Органам государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, органам и должностным лицам местного самоуправления, владельцам объектов учета, имеющим Свидетельства, информация об объектах учета предоставляется безвозмездно по надлежаще оформленному письменному запросу (владельцам объектов учета - только по принадлежащим им объектам). Владельцу объекта учета, имеющему Свидетельство, по его запросу предоставляется информация о лицах, получивших сведения об этом объекте.
4.3. Предоставление сведений из Реестра федерального имущества, представляющих государственную тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по защите государственной тайны.
4.4. Иным лицам, кроме установленных в пункте 4.2 настоящей Инструкции, информация об объектах учета предоставляется по письменным заявлениям за плату в следующих размерах:
- Информация по одному объекту недвижимости, закрепленному за одним юридическим лицом - 0,2 МРОТ.
- Информация по более, чем одному объекту недвижимости, закрепленному за одним юридическим лицом - 0,5 МРОТ
4.4. Плата за предоставление информации подлежит перечислению в федеральный бюджет. К заявлению о предоставлении необходимой информации должна быть приложена копия платежного поручения, подтверждающая факт оплаты.
4.5. Комитет вправе отказать в предоставлении информации об объекте учета в случае нарушения требований, установленных в пунктах 4.2 - 4.4 настоящей Инструкции.
Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается заявителю в 15-дневный срок.
4.6. Информация, содержащаяся в реестре федерального имущества может представляются сотрудникам Комитета по управлению городским имуществом на основании заявки, подписанной руководителем соответствующего подразделения Комитета. Заявка согласовывается с начальником УУГС и представляется в Управление информационных технологий, которое в двухнедельный срок обеспечивает доступ пользователей к программному комплексу "Реестр федерального имущества" в режиме "только для чтения".
4.7. Сотрудникам подразделений Комитета, получившим доступ к программному комплексу "Реестр федерального имущества" в соответствии с п.4.6, запрещается предоставлять информацию об объектах учета, содержащуюся в Реестре, любым заинтересованным лицам.
4.8. Руководители соответствующих подразделений Комитета несут персональную ответственность за исполнение сотрудниками подразделений п.4.7 настоящего приказа.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по управлению городским имуществом администрации Санкт-Петербурга от 5 марта 1999 г. N 9-п "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.