Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
Основные направления
организации отдыха, оздоровления и занятости
детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга в 1999 году
Условные обозначения
ДОУ - детское оздоровительное учреждение
ДФГСЗН - Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу
КДСДМ - Комитет по делам семьи, детства и молодежи
КЗ - Комитет по здравоохранению
КО - Комитет по образованию
ЛТО - лагерь труда и отдыха
МТО - молодежный трудовой отряд
МУК - Межшкольный учебный комбинат
ОППН ГУВД - отдел профилактики правонарушений несовершеннолетних Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ФП - Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ФСС - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
КТСЗН - Комитет по труду и социальной защите населения
1. Введение
1.1. Оздоровление, отдых и занятость детей и подростков - комплекс условий и мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей и подростков, закаливание организма и профилактику заболеваний, рациональный режим питания и отдыха в экологически благоприятной среде, занятие физической культурой и спортом, различными видами и формами обучающего и развивающего досуга, общественно-полезным трудом.
1.2. Стационарные детские оздоровительные учреждения (ДОУ) - загородные детские лагеря, лагеря труда и отдыха, базы отдыха и туризма, профилактории, дачи детских садов и яслей, другие учреждения отдыха для детей и подростков различных организационно-правовых форм и форм собственности, функционирующие круглогодично или в каникулярный период.
1.3. Нестационарные формы отдыха и занятости детей и подростков - городские лагеря с дневным пребыванием, палаточные лагеря, туристские походы, молодежные трудовые отряды и т.п.
1.4. Социальный заказ - соглашение между уполномоченным органом исполнительной власти и детским оздоровительным учреждением (либо его учредителем) об организации отдыха определенной категории детей и подростков (в т.ч. по путевкам) за счет средств городского бюджета, а также привлеченных средств с учетом обеспечения высокого качества услуг при эффективном использовании средств.
2. Обоснование необходимости принятия специальных
мер по организации отдыха, оздоровления и занятости
детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга в 1999 году
2.1. Анализ проблемы организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних
Проблема организации отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время (в первую очередь в летний период) является сегодня одной из наиболее актуальных и социально значимых в нашем городе.
Не требует специального обоснования тот факт, что дети и подростки такого сверхкрупного промышленного центра, каким является Санкт-Петербург, большую часть года живут в неблагоприятных экологических условиях, нуждаются в оздоровительном отдыхе, в первую очередь, в экологически чистой среде. Необходимость в специально организованных оздоровительных мероприятиях обусловлена прежде всего ослабленным здоровьем значительной части детей в сочетании с учебными перегрузками, длительным нарушением норм питания (по официальным данным только 14% детей и подростков являются фактически здоровыми, 50% имеют отклонения в состоянии здоровья, а 36% - больны хронически).
В то же время специалисты, занимающиеся проблемами молодежной преступности, отмечают, что криминогенная ситуация в городе непосредственно зависит от того, как организована работа с подростками, в частности, в период летних каникул (необходимо отметить, что в период 1993-1998 гг. в результате реализации летних оздоровительных программ происходило существенное снижение преступности несовершеннолетних в летний период как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области).
Дополняет неблагоприятную картину положения детей и подростков сложившаяся в городе социально-экономическая ситуация, в результате которой значительно возрос удельный вес неблагополучных несовершеннолетних граждан из семей безработных, беженцев, неполных и малообеспеченных семей и т.п.
Снижение объемов обеспечения детского оздоровительного отдыха и занятости могут привести к дальнейшему ухудшению здоровья и росту асоциальных проявлений среди детей и подростков.
Кроме того, существовавший в прежние годы механизм организации и обеспечения детского оздоровительного отдыха по ряду аспектов не соответствует современным социально-экономическим условиям. Отсутствие законодательно закрепленных правовых гарантий в системе детского отдыха, нестабильность финансирования привели к значительному сокращению сети стационарных загородных баз, ухудшению материального состояния ДОУ (особенно дошкольных). Существенно снизился уровень и качество подготовки педагогического состава ДОУ.
Таким образом, с одной стороны, имеется потребность населения города в организации полноценного летнего оздоровительного отдыха и занятости детей и подростков, с другой стороны - необходимость в усовершенствовании организационно-правовых основ детского оздоровительного отдыха, системы управления и мер государственной поддержки ДОУ.
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, Правительством Санкт-Петербурга в последние годы значительное внимание уделялось решению проблемы обеспечения юных жителей Санкт-Петербурга различными формами организованного отдыха, оздоровления и занятости. В ходе активной работы Администрации Санкт-Петербурга, всех заинтересованных организаций и ведомств удалось добиться существенных результатов в этом важном направлении. Всего в мероприятиях программы организованного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи приняли участие: в 1996 г. - 202584 чел., в 1997 г. - 200075 чел., в 1998 г. - 205214 чел.
Скоординированные совместные действия отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга, Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу, Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Санкт-Петербургского регионального Фонда социального страхования Российской Федерации, всех заинтересованных предприятий, учреждений и организаций должны в 1999 г. обеспечить различными формами организованного отдыха, оздоровления и занятости не менее 200 тыс. детей, подростков и молодежи.
2.2. Анализ потребности населения города в организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи
На начало 1998 года в Санкт-Петербурге проживало 4730 тыс. человек. Из них:
в возрасте до 17 лет - 930 тыс.чел., в т.ч.:
0-4 года -130 тыс.чел.;
5-9 лет - 330 тыс.чел.;
10-14 лет - 280 тыс.чел.;
15-17 лет - 190 тыс.чел.
Необходимо отметить, что в указанное число детей входили:
- дети-сироты - 5831 чел.;
- опекаемые дети - 7090 чел.;
- дети, находящиеся в приютах - 420 чел.;
- дети-инвалиды - 17000 чел.;
- дети, состоящие на учете в ОППН ГУВД - 12803 чел.;
- дети из малообеспеченных семей (в т.ч. дети из многодетных семей, дети матерей-одиночек, дети из семей безработных) - не менее 150000 человек.
Постоянно проживают в городе около 800 тыс. человек в возрасте от 5 до 17 лет - это возрастная группа, наиболее активно задействованная в оздоровительной кампании.
Социологические исследования и опыт проведения оздоровительной кампании 1993-1998 гг. показывают, что в обеспечении организованными формами отдыха и занятости детей и подростков в летний период нуждаются не менее 30-35% несовершеннолетних детей в возрасте от 5 до 17 лет, что соответствует приблизительно 240-280 тысячам человек.
Высокий уровень потребительского спроса на организованный отдых, оздоровление и занятость несовершеннолетних определяется следующими факторами:
- отсутствие у значительной части населения средств на отдых в других, более привлекательных, климатических условиях, регионах;
- полноценное питание детей во время организованного отдыха;
- возможность получения льготной путевки от предприятия или государства;
- возможность самостоятельного заработка для подростка на временных работах.
Фактически в 1993-1998 гг. различными формами организованного отдыха и занятости были обеспечены 70-80% от числа нуждающихся.
Обеспеченность бесплатными и льготными путевками, приобретенными за счет бюджетных средств в 1998 году (по категориям детей и подростков)
Таб. 1
Категория детей и подростков |
% обеспеченности путевками от зафиксированного спроса |
Число путевок на 1 тыс. детей в возрасте от 5 до 17 лет |
дети-сироты | 100 | 1000 |
опекаемые дети | 46,4 | 140 |
дети-инвалиды | 52 | 156 |
дети из малообеспеченных семей |
46 | 184 |
дети из приютов | 100 | 1000 |
дети из творческих и иных коллективов |
45 | 86 |
подростки 14-17 лет (занятость) |
50 | 65 |
Анализ социально-демографической ситуации, сложившейся в Санкт-Петербурге, показывает актуальность проблемы организации оздоровления и занятости детей и подростков. Пути решения данной проблемы определяют основные направления организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга в 1999 году.
2.3. Анализ существующей материальной базы, обеспечивающей отдых и занятость детей, подростков и молодежи
В 1998 году программа оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи реализовывалась на следующих базах:
Табл. 2
/------------------------------------------------------------------------
| N | Тип ДОУ |Кол-|Общая |Общее | Примечание
|п/ | |во |мощность|число |
|п | |ДОУ |в смену |реализо- |
| | | | |ванных |
| | | | |путевок в|
| | | | |1998 году|
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| I |Стационарные ДОУ, в | 5 | 1200 | 2989 |
| 1 |т.ч. Комитета по | | | |
| |делам семьи, детства | | | |
| |и молодежи | | | |
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| |в т.ч. арендованные | 3 | 750 | 1870 |
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| 2 |Отделов по делам | 3 | 380 | 1140 |
| |молодежи | | | |
| |территориальных | | | |
| |управлений | | | |
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| 3 |Комитета по | 31| 2630 | 16200|
| |образованию | | | |
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| |в т.ч. арендованные | 2 | 305 | 915 |
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| 4 |Ведомственные | 132| 38800 | 105784|в т.ч. соц. заказ
| | | | | |26989 путевок
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| 5 |Дошкольные | 76| 7437 | 7018 |на 72 дня
| |учреждения, в т.ч. | | | |
| |Комитета по | | | |
| |образованию | | | |
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| 6 |Ведомственные | 17| 975 | 975 |на 72 дня
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| 7 |Пансионаты | 3 | - | 863 |отдых детей-инвалидов
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| 8 |Дачные хозяйства | 2 | - | 890 |отдых детей-инвалидов
| | | | | |и детей из многодетных
| | | | | |семей
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| 9 |Других регионов | 7 | - | 1320 |
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| II|Базы трудовых | 2 | 120 | 360 |
| 1 |отрядов, в т.ч. ЛТО | | | |
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| 2 |МТО | 10| 1000 | 2100 |
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| |в т.ч. арендованные | 9 | | |
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| |ИТОГО: | | 52542 | 141379|
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
|III|Нестационарные ДОУ, в| 82| 8000 | 13049|
| 1 |т.ч. Городские лагеря| | | |
| |с дневным пребыванием| | | |
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| 2 |Дежурные детские сады| 485| - | 40335|
| |и ясли | | | |
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| 3 |Туристические походы | - | - | 2451 |по линии Комитета по
| | | | | |делам семьи, детства и
| | | | | |молодежи и Комитета по
| | | | | |образованию
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| 4 |Городские трудовые | - | - | 8000 |с учетом постоянной
| |отряды | | | |занятости
|---+---------------------+----+--------+---------+----------------------
| |ВСЕГО: | | 60542 | 205214|
\------------------------------------------------------------------------
Из приведенных данных видно, что основной объем программ оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи реализовывался на базе ведомственных ДОУ.
Существующая материальная база стационарных оздоровительных учреждений (при условии ее сохранения и эффективного использования) в состоянии обеспечить свыше 70% от общей потребности в организованном оздоровительном отдыхе. Дополнительно имеющиеся в городе возможности организации нестационарных форм отдыха могут полностью удовлетворить спрос населения Санкт-Петербурга на организованный отдых и занятость детей и подростков в летний период (при условии необходимого финансового обеспечения).
3. Принципы формирования программ отдыха,
оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи
Используя опыт проведения оздоровительных кампаний в 1993-1998 гг., учитывая существующую потребность в обеспечении организованного отдыха и занятости детей, подростков и молодежи, а также уровень финансирования мероприятий по организации летнего отдыха и занятости детей и подростков, при формировании городских программ отдыха и оздоровления необходимо исходить из следующих основных принципов:
1. Обеспечение в приоритетном порядке отдыха и оздоровления в стационарных ДОУ детей-инвалидов (до 16 лет), детей-сирот (до 15 лет), опекаемых, безнадзорных детей, детей из малообеспеченных и "кризисных" семей (в т.ч. детей, состоящих на учете в ОППН ГУВД) в возрасте до 14 лет.
2. Обеспечение оздоровительного отдыха с элементами занятости для подростков в возрасте 14-17 лет, в первую очередь сирот, опекаемых, из малообеспеченных семей, а также состоящих на учете в ОППН ГУВД.
3. Обеспечение оздоровительного отдыха для детей и подростков, лишенных попечения родителей, исходя из фиксированных нормативов:
- дети-сироты - 100% от потребности;
- дети, содержащиеся в государственных и муниципальных приютах, - 100%.
4. Использование при организации оздоровительного отдыха кадровых, финансовых возможностей, материально-технической базы творческих и спортивных коллективов, государственных и общественных организаций, ведущих работу с детьми, рациональное использование собственных оздоровительных баз для увеличения объемов оздоровительной работы за счет сокращения стоимости оздоровительных мероприятий, прежде всего, в нестационарных ДОУ и привлечения внебюджетных источников финансирования.
5. Сохранение ранее достигнутых объемов финансирования программы временной занятости с одновременным увеличением числа привлекаемых несовершеннолетних (за счет средств работодателей, собственных возможностей организаций - исполнителей программы).
6. Предоставление в стационарные и нестационарные оздоровительные учреждения путевок, полностью или частично оплаченных за счет средств городского бюджета, только на 1 смену, кроме особых категорий детей, определяемых межведомственными комиссиями по распределению путевок: детей-сирот, детей, находящихся в приютах, опекаемых детей, не получающих пособие, а также детей, находящихся в особо сложных ситуациях.
7. Сохранение числа специализированных лагерей для несовершеннолетних, состоящих на учете в ОППН ГУВД, а также направление данной категории несовершеннолетних (до 14 лет) в обычные оздоровительные учреждения (в количестве до 15% от общего числа отдыхающих), имеющие опыт и возможность работы с "трудными" подростками. Направление подростков старше 14 лет в молодежные трудовые отряды либо на специализированные производства.
8. Предоставление путевок в молодежные трудовые отряды осуществляется на основании заявления на трудоустройство, поданного в районные комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и подростков или иные организации, реализующие общегородские мероприятия в сфере занятости молодежи Санкт-Петербурга, а также на основании направления соответствующего районного отдела занятости населения.
9. Отбор оздоровительных учреждений, привлекаемых к реализации городских программ оздоровления и отдыха детей и подростков на конкурсной (тендерной) основе.
На конкурсной основе финансируются также программы нестационарных форм отдыха, оздоровления и занятости, реализуемые общественными организациями города.
4. Финансирование оздоровительных мероприятий
Финансирование мероприятий по оздоровлению, отдыху и занятости детей, подростков и молодежи, реализуемых комитетами Администрации Санкт-Петербурга, производится из следующих источников:
- средства бюджета Санкт-Петербурга по статье "Расходы на проведение летней оздоровительной кампании";
- средства Фонда социального страхования;
- средства Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу, в т.ч. из бюджета Санкт-Петербурга по статье "Расходы на временную занятость молодежи";
- средства предприятий и организаций - балансодержателей ДОУ;
- родительская плата;
- иные привлеченные средства.
По предварительной оценке стоимость путевки для отдыха 1 ребенка в ценах по состоянию на 01.02.99 составляет 2,2 тыс. рублей на 21 день.
Стоимость путевки для детей-инвалидов с учетом дополнительных медицинских услуг (лечебные процедуры, постоянный медицинский контроль, специализированное медикаментозное обеспечение) ребенка в ценах по состоянию на 01.02.99 составляет 2,3 тыс. рублей.
Для сохранения достигнутого уровня обеспеченности мероприятий по организации летнего отдыха и занятости детей и подростков в 1999 году из бюджета Санкт-Петербурга выделено 139932000 рублей, которые будут направлены на организацию следующих мероприятий:
- отдых детей-сирот;
- отдых (в т.ч. с элементами занятости) детей-инвалидов;
- отдых детей из приютов;
- отдых опекаемых детей;
- отдых детей-инвалидов с сопровождающими их лицами;
- отдых детей из малообеспеченных семей, в т.ч. состоящих на учете в ОППН ГУВД, детей безработных граждан (в городских и загородных ДОУ);
- отдых дошкольников;
- отдых детских творческих и спортивных коллективов, в т.ч. групп одаренных детей, туристских групп, участников детских и молодежных негосударственных организаций;
- занятость несовершеннолетних, в т.ч. состоящих на учете в ОППН ГУВД (временная и постоянная), из малообеспеченных семей в городских и загородных трудовых отрядах, на специализированных производствах;
- обеспечение организационных мероприятий, в т.ч. подготовка ДОУ Комитета по образованию и Комитета по делам семьи, детства и молодежи, обучение кадров, оплата служб обеспечения (ГорСЭС, Госпожнадзор, Управление социального питания, медицинское обслуживание), проведение смотра-конкурса ДОУ.
5. Управление процессом организации и проведения
оздоровительной кампании в Санкт-Петербурге
В связи с большим комплексом и широким спектром проблем, возникающих при организации и проведении оздоровительной кампании, для управления данным процессом создается городская межведомственная комиссия по организации отдыха и занятости детей и подростков. В состав комиссии включены представители всех заинтересованных структур и ведомств. Аналогичные комиссии создаются во всех территориальных управлениях административных районов Санкт-Петербурга. Комитетом по труду и социальной защите населения создается также Комиссия по организации отдыха детей-инвалидов при Городской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Члены комиссий несут персональную ответственность за организацию оздоровительных мероприятий по профилю своей деятельности.
Городская межведомственная комиссия обеспечивает оперативное решение общегородских вопросов, координацию деятельности всех служб, задействованных в организации летнего отдыха детей, и районных комиссий, вопросов финансирования детских оздоровительных мероприятий. Районные межведомственные комиссии осуществляют непосредственную работу с населением (определение потребностей жителей района в летнем отдыхе детей и социального заказа района малообеспеченных и многодетных семей, рассмотрение заявлений граждан) и организуют взаимодействие районных служб и ведомств, обеспечивающих оздоровительную кампанию.
6. Перечень основных направлений организации отдыха,
оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи
Санкт-Петербурга в 1999 году
/----------------------------------------------------------------------
|N п/п | Мероприятия |Срок |Ответст- |Ожидаемое |
| | | |венные |количество|
| | | |исполни- |участников|
| | | |тели | (чел.) |
| | | | | |
| | | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|------+---------------------------------------------------------------
| 1 | Организация отдыха и оздоровления детей и подростков
|------+---------------------------------------------------------------
| 1.1 |Организация отдыха |II-IV | КДСДМ | 5600 |
| |детей-инвалидов с | кв. | КТСЗН | |
| |сопровождающими их лицами | | | |
| |(взрослые и здоровые дети до | | | |
| |14 лет) и детей-инвалидов, не | | | |
| |нуждающихся в постоянном | | | |
| |сопровождении, на стационарных | | | |
| |и нестационарных базах | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| 1.2 |Организация отдыха детей, |II-IV | КДСДМ | 1000 |
| |оказавшихся в трудной | кв. | | |
| |жизненной ситуации (дети из | | | |
| |приютов, дети-беженцы и т.д.) | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| 1.3 |Организация отдыха детей из |II-IV | КДСДМ | 10660 |
| |малообеспеченных семей, в т.ч. | кв. | ДФГСЗН | |
| |опекаемых детей и детей | | | |
| |безработных граждан | | | |
| | | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| 1.4 |Организация отдыха, |II-III | КДСДМ | 5590 |
| |оздоровления и социальной | кв. | | |
| |реабилитации детей и | | | |
| |подростков, состоящих на учете | | | |
| |в ОППН ГУВД | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| 1.5 |Организация туристических |II-IV | КДСДМ | 1200 |
| |походов, отдыха творческих, | кв. | | |
| |спортивных и других | | | |
| |коллективов (в том числе | | | |
| |государственных и общественных | | | |
| |организаций, ведущих работу с | | | |
| |детьми) | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| 1.6 |Организация отдыха детей в |II-III | КО | 15500 |
| |городских оздоровительных | кв. | | |
| |лагерях | | | |
| | | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| 1.7 |Организация отдыха детей-сирот |II-IV | КО | 1233 |
| |на собственных базах КО | кв. | | |
| | | | | |
| | | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| 1.8 |Организация отдыха детей-сирот |II-III | КО | 11163 |
| |на арендованных базах, в т.ч. | кв. | | |
| |отдых и лечение в других | | | |
| |регионах | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| 1.9 |Организация отдыха |II-III | КО | 8550 |
| |детей-дошкольников (3-7 лет) на| кв. | | |
| |ведомственных базах | | | |
| | | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
|1.10 |Организация отдыха и |II-III | КО | 40000 |
| |оздоровления дошкольников на | кв. | | |
| |базе дежурных детских садов и | | | |
| |яслей | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
|1.11 |Организация отдыха одаренных |II-III | КО | 14608 |
| |детей, детских творческих, | кв. | | в т.ч. |
| |спортивных коллективов | | | |
| |учреждений образования, а | | | |
| |также туристических походов | | | |
| |учащихся образовательных | | | |
| |учреждений: | | | |
| |- туризм | | | 3000 |
| |- творческие коллективы | | | 1500 |
| |- группы одаренных детей | | | 300 |
| |- спортивные коллективы, | | | |
| |в т.ч. на базах КО | | | 8323 |
| |на ведомственных базах | | | 1485 |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
|1.12 |Организация отдыха и |I-IV | ФП, | 90000 |
| |оздоровления детей работающих | кв. |предприятия| |
| |граждан в ведомственных | | | |
| |лагерях | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
|1.13 |Организация |I-IV | ФСС | 12 000, в|
| |санаторно-курортного лечения и | кв. | | т.ч. |
| |отдыха для родителей с детьми, | | | |
| |в т.ч. | | | |
| |- в санаториях для родителей с | | | 1500 |
| |детьми | | | 10000 |
| |- в оздоровительных | | | |
| |учреждениях для родителей с | | | 500 |
| |детьми | | | |
| |- в санаториях-профилакториях | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
|1.14 |Организация отдыха и |I-IV | ФСС | 4000 |
| |оздоровления студенческой | кв. | | |
| |молодежи | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
|1.15 |Организация отдыха и |I-IV | КДСДМ | 165 |
| |оздоровления детей и | кв. | КО | |
| |подростков во Всероссийском | | | |
| |детском центре "Орленок" | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|------+---------------------------------------------------------------
| 2 | Организация социальной адаптации, отдыха и занятости
| | несовершеннолетних
|------+---------------------------------------------------------------
| 2.1 |Организация мероприятий по | в | КДСДМ | 1020 |
| |социальной адаптации |течение| | |
| |несовершеннолетних в возрасте | года | | |
| |от 14 до 18 лет, склонных к | | | |
| |совершению правонарушений и | | | |
| |преступлений, не учащихся и не | | | |
| |работающих** | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| 2.2 |Организовать временную |II-III | КДСДМ | 9475 |
| |занятость несовершеннолетних в | кв. | ДФГСЗН | |
| |молодежных трудовых отрядах на | | | |
| |базе садово-парковых | | | |
| |предприятий города, в | | | |
| |пригородных | | | |
| |сельскохозяйственных | | | |
| |предприятиях, а также на базе | | | |
| |сельскохозяйственных | | | |
| |предприятий Ленинградской | | | |
| |области (квота для | | | |
| |несовершеннолетних, состоящих | | | |
| |на учете в ОППН ГУВД - 15%) | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| 2.3 |Организовать в марте-декабре | I-IV | ДФГСЗН | 1000 |
| |200 временных рабочих мест для | кв. | КО | |
| |детей-сирот на | | | |
| |производственной базе | | | |
| |структурных подразделений | | | |
| |детских домов в системе | | | |
| |начального профессионального | | | |
| |образования и межшкольных | | | |
| |учебных комбинатов | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| 2.4 |Организовать в мае-сентябре |II-III | ДФГСЗН | 1000 |
| |250 временных рабочих мест на | кв. | КО | |
| |производственной базе | | | |
| |учреждений образования (МУК, | | | |
| |лагеря дневного пребывания и | | | |
| |т.д.) | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| 2.5 |Организовать в мае-сентябре 40 | I-IV | ДФГСЗН | 200 |
| |временных рабочих мест для | кв. | КО | |
| |детей-сирот на | | | |
| |производственной базе детских | | | |
| |домов | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| 2.6 |Организовать в июне-декабре 84 | II-IV | ДФГСЗН | 354 |
| |временных рабочих места для | кв. | | |
| |детей-инвалидов | | | |
| | | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| 2.7 |Организовать в июне-сентябре |II-III | ДФГСЗН | 500 |
| |временные работы для | кв. | | |
| |несовершеннолетних, подростков | | | |
| |и молодежи, в т.ч. склонных к | | | |
| |совершению правонарушений | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| |ИТОГО: | | | 234818 |
|------+---------------------------------------------------------------
| 3 | Организационные мероприятия
|------+---------------------------------------------------------------
| 3.1 |Подготовка детских |II кв. | КДСДМ | |
| |оздоровительных учреждений к | | КО | |
| |оздоровительному сезону | | | |
| | | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| 3.2 |Провести мероприятия по | I-IV | КДСДМ | |
| |организационно-техническому | кв. | | |
| |обеспечению деятельности | | | |
| |детских оздоровительных | | | |
| |учреждений, а также обучению, | | | |
| |подготовке кадров ДОУ | | | |
|------+-------------------------------+-------+-----------+----------+
| 3.3 |Организация мероприятий по |II-III | КЗ | |
| |медицинскому обслуживанию | кв. | | |
| |детей, подростков и молодежи в | | | |
| |детских оздоровительных | | | |
| |учреждениях | | | |
\----------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
|N п/п | Мероприятия |Стои-|Размер |Источ- |Плановые|
| | |мость|родите- |ник фи-|финансо-|
| | |путев|льской |нанси- |вые зат-|
| | |ки |платы |рования|раты |
| | |(тыс.| | |(тыс. |
| | |руб.)| | |руб.) |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| 1 | 2 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|------+----------------------------------------------------------------|
| 1 | Организация отдыха и оздоровления детей и подростков |
|------+----------------------------------------------------------------|
| 1.1 |Организация отдыха | 2,3 | - |бюджет | 129160|
| |детей-инвалидов с | | |Санкт- | |
| |сопровождающими их лицами | | |Петер- | |
| |(взрослые и здоровые дети до | | |бурга | |
| |14 лет) и детей-инвалидов, не | | | | |
| |нуждающихся в постоянном | | | | |
| |сопровождении, на стационарных | | | | |
| |и нестационарных базах | | | | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| 1.2 |Организация отдыха детей, | 2,2 | - |бюджет | 2179 |
| |оказавшихся в трудной | | |Санкт- | |
| |жизненной ситуации (дети из | | |Петер- | |
| |приютов, дети-беженцы и т.д.) | | |бурга | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| 1.3 |Организация отдыха детей из | 2,2 | 10-30% |бюджет | 23100 |
| |малообеспеченных семей, в т.ч. | | |Санкт- | 350* |
| |опекаемых детей и детей | | |Петер- | |
| |безработных граждан | | |бурга | |
| | | | |ДФГСЗН | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| 1.4 |Организация отдыха, | 2,2 | - |бюджет | 12300 |
| |оздоровления и социальной | | |Санкт- | |
| |реабилитации детей и | | |Петер- | |
| |подростков, состоящих на учете | | |бурга | |
| |в ОППН ГУВД | | | | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| 1.5 |Организация туристических | 1,7 | 10-30% |бюджет | 2000 |
| |походов, отдыха творческих, | | |Санкт- | |
| |спортивных и других | | |Петер- | |
| |коллективов (в том числе | | |бурга | |
| |государственных и общественных | | | | |
| |организаций, ведущих работу с | | | | |
| |детьми) | | | | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| 1.6 |Организация отдыха детей в | 0,6 | 10-20% |бюджет | 9318 |
| |городских оздоровительных | | |Санкт- | |
| |лагерях | | |Петер- | |
| | | | |бурга | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| 1.7 |Организация отдыха детей-сирот | 0,9 |смета со-|бюджет | 1110 |
| |на собственных базах КО | | держания|Санкт- | |
| | | | |Петер- | |
| | | | |бурга | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| 1.8 |Организация отдыха детей-сирот | 1,6 |смета со-|бюджет | 17860 |
| |на арендованных базах, в т.ч. | | держания|Санкт- | |
| |отдых и лечение в других | | |Петер- | |
| |регионах | | |бурга | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| 1.9 |Организация отдыха | 1,5 | 10-20% |бюджет | 12824 |
| |детей-дошкольников (3-7 лет) на| | |Санкт- | |
| |ведомственных базах | | |Петер- | |
| | | | |бурга | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
|1.10 |Организация отдыха и | | |смета |в преде-|
| |оздоровления дошкольников на | | |содер- |лах сме-|
| |базе дежурных детских садов и | | |жания |ты содер|
| |яслей | | | |жания |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
|1.11 |Организация отдыха одаренных | | |бюджет | 13502 |
| |детей, детских творческих, | | |Санкт- | в т.ч.:|
| |спортивных коллективов | | |Петер- | |
| |учреждений образования, а | | |бурга | |
| |также туристических походов | | | | |
| |учащихся образовательных | | | | |
| |учреждений: | | | | |
| |- туризм | 0,47| 10-30% | | 1410 |
| |- творческие коллективы | 1,6 | 30% | | 2400 |
| |- группы одаренных детей | 1,6 | 30% | | 480 |
| |- спортивные коллективы, | | | | |
| |в т.ч. на базах КО | 0,75| 30% | | 6242 |
| |на ведомственных базах | 2,0 | 20-30% | | 2970 |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
|1.12 |Организация отдыха и | 2,2 | 10-20% |ФСС, | 202000|
| |оздоровления детей работающих | | |сред- | |
| |граждан в ведомственных | | |ства | |
| |лагерях | | |предп- | |
| | | | |риятий,| |
| | | | |родит. | |
| | | | |плата | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
|1.13 |Организация | | |ФСС, | 23500 |
| |санаторно-курортного лечения и | | |родите-| |
| |отдыха для родителей с детьми, | | |льская | |
| |в т.ч. | | |плата | 7100 |
| |- в санаториях для родителей с | | | | 16200 |
| |детьми | | | | |
| |- в оздоровительных | | | | 200 |
| |учреждениях для родителей с | | | | |
| |детьми | | | | |
| |- в санаториях-профилакториях | | | | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
|1.14 |Организация отдыха и | | |ФСС | 6500 |
| |оздоровления студенческой | | | | |
| |молодежи | | | | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
|1.15 |Организация отдыха и | | |привле-| |
| |оздоровления детей и | | |ченные | |
| |подростков во Всероссийском | | |сред- | |
| |детском центре "Орленок" | | |ства, | |
| | | | |родите-| |
| | | | |льская | |
| | | | |плата | |
|------+----------------------------------------------------------------|
| 2 | Организация социальной адаптации, отдыха и занятости |
| | несовершеннолетних |
|------+----------------------------------------------------------------|
| 2.1 |Организация мероприятий по | | |бюджет | 8800 |
| |социальной адаптации | | |Санкт- | |
| |несовершеннолетних в возрасте | | |Петер- | |
| |от 14 до 18 лет, склонных к | | |бурга | |
| |совершению правонарушений и | | | | |
| |преступлений, не учащихся и не | | | | |
| |работающих** | | | | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| 2.2 |Организовать временную | | |бюджет | 6000 |
| |занятость несовершеннолетних в | | |Санкт- | 5400***|
| |молодежных трудовых отрядах на | | |Петер- | |
| |базе садово-парковых | | |бурга | |
| |предприятий города, в | | | | |
| |пригородных | | | | |
| |сельскохозяйственных | | | | |
| |предприятиях, а также на базе | | | | |
| |сельскохозяйственных | | | | |
| |предприятий Ленинградской | | | | |
| |области (квота для | | | | |
| |несовершеннолетних, состоящих | | | | |
| |на учете в ОППН ГУВД - 15%) | | | | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| 2.3 |Организовать в марте-декабре | | |бюджет | 1162***|
| |200 временных рабочих мест для | | |Санкт- | 0 |
| |детей-сирот на | | |Петер- | |
| |производственной базе | | |бурга | |
| |структурных подразделений | | | | |
| |детских домов в системе | | | | |
| |начального профессионального | | | | |
| |образования и межшкольных | | | | |
| |учебных комбинатов | | | | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| 2.4 |Организовать в мае-сентябре | | |бюджет | 570***|
| |250 временных рабочих мест на | | |Санкт- | 0 |
| |производственной базе | | |Петер- | |
| |учреждений образования (МУК, | | |бурга | |
| |лагеря дневного пребывания и | | | | |
| |т.д.) | | | | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| 2.5 |Организовать в мае-сентябре 40 | | |бюджет | 228***|
| |временных рабочих мест для | | |Санкт- | 0 |
| |детей-сирот на | | |Петер- | |
| |производственной базе детских | | |бурга | |
| |домов | | | | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| 2.6 |Организовать в июне-декабре 84 | | |бюджет | 265***|
| |временных рабочих места для | | |Санкт- | |
| |детей-инвалидов | | |Петер- | |
| | | | |бурга | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| 2.7 |Организовать в июне-сентябре | | |бюджет | 250***|
| |временные работы для | | |Санкт- | |
| |несовершеннолетних, подростков | | |Петер- | |
| |и молодежи, в т.ч. склонных к | | |бурга | |
| |совершению правонарушений | | | | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| |ИТОГО: | | | | |
|------+----------------------------------------------------------------|
| 3 | Организационные мероприятия |
|------+----------------------------------------------------------------|
| 3.1 |Подготовка детских | | |бюджет | 1400 |
| |оздоровительных учреждений к | | |Санкт- | 14000 |
| |оздоровительному сезону | | |Петер- | |
| | | | |бурга | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| 3.2 |Провести мероприятия по | | |бюджет | 1254 |
| |организационно-техническому | | |Санкт- | |
| |обеспечению деятельности | | |Петер- | |
| |детских оздоровительных | | |бурга | |
| |учреждений, а также обучению, | | | | |
| |подготовке кадров ДОУ | | | | |
|------+-------------------------------+-----+---------+-------+--------|
| 3.3 |Организация мероприятий по | | |бюджет | 1369 |
| |медицинскому обслуживанию | | |Санкт- | |
| |детей, подростков и молодежи в | | |Петер- | |
| |детских оздоровительных | | |бурга | |
| |учреждениях | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Примечания:
* В соответствии с Программой содействия занятости населения Санкт-Петербурга на 1999 год из средств Государственного фонда занятости населения по Санкт-Петербургу.
** В соответствии с городской целевой программой "Молодежь Санкт-Петербурга" на 1998 год.
*** В соответствии с Программой содействия занятости населения Санкт-Петербурга на 1999 год Департамента Федеральной государственной службы занятости населения Санкт-Петербурга за счет средств, предусмотренных статьей бюджета Санкт-Петербурга "Расходы на временную занятость молодежи".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 февраля 1999 г. N 5 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.