Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
(приложение)
План
организационных мероприятий по разработке программ
реформирования и развития системы жилищно-коммунального
хозяйства муниципальных образований Ленинградской области
1. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства
муниципального образования
В процессе анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования определяются:
направления совершенствования системы управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством;
состояние основных фондов жилищно-коммунального хозяйства;
субъекты хозяйствования:
объемы и стоимость работ для подготовки инвестиционных проектов и планирования источников финансирования работ по основным направлениям реформирования жилищно-коммунальной сферы.
1.1. Анализ системы управления и финансирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
Анализ системы управления и финансирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования осуществляется по следующим направлениям:
финансовое обеспечение:
бюджетные средства, средства населения, заемные средства, арендные платежи, инвестиции;
целевое бюджетное финансирование для контроля за ходом реформы (аудиторские проверки, информационно-просветительская поддержка реформы и проведение социологических опросов населения о предыдущих и предстоящих этапах реформы);
социально-экономическое положение:
оценка доходных источников бюджета, в том числе поступлений от деятельности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (арендная плата, налог на имущество, налог на благоустройство и местные налоги, в том числе на содержание и выгул животных и др.);
оценка средств, поступающих от населения для оплаты технического содержания жилищного фонда и предоставленных коммунальных услуг;
суммы выпадающих доходов за счет предоставленных льгот и субсидий;
мониторинг тарифной политики для населения и организаций;
установление норм потребления коммунальных услуг и определение потерь при транспортировке энергоресурсов потребителю;
разработка лимитов на энергоресурсы для объектов социальной сферы муниципальной собственности;
анализ структуры себестоимости коммунальных услуг и доли платежей населения.
Главными объектами анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования являются:
тарифы на услуги предприятий коммунального хозяйства;
техническое состояние коммунальных объектов и сетевого хозяйства для установления направлений снижения затрат при производстве услуг;
обоснованность установленных тарифов в соответствии с федеральными и областными стандартами;
оценка целесообразности развития альтернативного предоставления услуг в целях создания конкуренции, обеспечивающей снижение цен и повышение качества услуг.
Полученные данные целесообразно представить в виде таблиц по разделам:
Финансирование и динамика его изменения по годам (анализ необходим для оценки снижения бюджетной доли финансирования и затрат на оказание услуг):
Год | Потребность | ||||||
расчетная | принятая местным бюджетом |
фактическая | финансируемая по кварталам | ||||
I | II | III | IV | ||||
Тарифы и фактические затраты по обслуживанию и содержанию квадратного метра жилья в муниципальном фонде, в товариществах собственников жилья и жилищно-строительных кооперативах (ежеквартальный мониторинг):
Вид услуг | Оплата за один в.метр жилья в ме- сяц (руб- лей) |
Фактические затраты (рублей) |
В том числе | |
оплачиваемые населением (рублей; процентов) |
оплачиваемые за счет средств мес- тного бюдже- та, предпри- ятия* (рублей) |
|||
Содержание жилья в том числе: |
||||
обслуживание лифтового хозяйства |
||||
уборка лестниц и придомо- вых территорий |
||||
обслуживание мусоропрово- дов |
||||
вывоз мусора | ||||
коллективная антенна | ||||
затраты на обслуживание внутридомовых инженерных систем (сети, счетчики и др.) |
Целесообразно все затраты, указанные в первой графе, ввести в стоимость технического содержания одного квадратного метра площади жилья и утвердить единый тариф.
Установленный уровень оплаты населением жилья составил _____________ процентов.
Тарифы на коммунальные услуги:
(рублей)
Вид затрат | Себе- стои- мость |
Экономичес- ки обосно- ванные тарифы (с учетом НДС, платежей и процента прибыли) |
Тариф для населения |
Отношение данных графы 4 к данным графы 3 |
Техническое обслуживание жилья, кв. м |
||||
Электроэнергия, кВт.ч | ||||
Водоснабжение, куб.м | ||||
Канализация, куб. м | ||||
Отопление, Гкал | ||||
Горячее водоснабжение,Гкал | ||||
Сетевой газ, куб. м | ||||
Сжиженный газ, кг |
Данные о предприятиях, обслуживающих жилой фонд в качестве подрядчиков по предоставлению различных видов услуг:
Всего на рынке предоставления услуг для жилищного фонда работает ___ предприятий.
Структура затрат по оказанию жилищно-коммунальных услуг (по предприятиям):
оплата труда ____ процентов к полной себестоимости затрат;
содержание аппарата управления ________ процентов;
текущий ремонт _______ процентов за период с ___ по ___ год.
1.2. Анализ состояния основных фондов жилищного хозяйства муниципального образования
При анализе состояния фондов жилищного хозяйства качество жилищного фонда и обеспеченность жильем целесообразно указывать раздельно по всем населенным пунктам на основании данных паспорта муниципального образования.
Структура жилищного фонда муниципального образования:
Вид собственности | Дома (еди- ниц) |
Квартиры (единиц) |
Площадь (кв. метров) |
Процент к общей площа- ди |
Муниципальная | ||||
Государственная (ведомственная) |
||||
Жилищно-строительные кооперативы |
||||
Товарищества собственников жилья |
||||
Частный жилой фонд в том числе: приватизированный |
||||
индивидуальный | ||||
Итого |
Обеспечение жилищного фонда коммунальными услугами:
Вид коммунальных услуг | Площадь (тысяч кв.мет- ров) |
Процент от площади жилищ- ного фонда муниципального образования |
Водопровод - всего в том числе наличие ванн |
||
Канализация | ||
Центральное отопление | ||
Газоснабжение | ||
Горячее водоснабжение | ||
Напольные электроплиты |
Обеспеченность населения муниципального образования жильем (в том числе по населенным пунктам):
Общее количество населения_____человек, семей_____.
Социальная норма жилой площади в муниципальном и приватизированном жилищном фонде (анализируется) _________.
Состав жилищного фонда муниципального образования по населенным пунктам ___________ тысяч квадратных метров.
Характеристика жилищного фонда:
Тип зданий | Срок службы, лет | ||||
более 50 | 50-20 | 20-10 | 10-5 | менее 5 | |
Панельные | |||||
Кирпичные | |||||
Деревянные | |||||
Другие типы |
1.2.1. Анализ водопроводно-канализационного хозяйства:
Потребление воды (на одного человека) ____ литров в сутки, ______ кубических метров в месяц.
Социальная норма (лимит) на человека ______ литров.
Потери водопроводной воды из-за утечек и по другим причинам _____ процентов:
в наружных сетях ____;
внутридомовые ______.
Основные эксплуатационные показатели работ водопровода**:
Годы | |||||
Показатели | |||||
Одиночное протяжение уличной водопроводной сети, километров |
|||||
Установленная мощность водопроводов, тысяч куб. метров в сутки |
|||||
Количество воды, поданной в сеть за год, тысяч куб. метров в том числе населению |
|||||
Количество сточной воды, пропущенной через очистные сооружения за год, тысяч куб. метров в сутки |
|||||
Итого отпущено воды потребителям | |||||
в том числе населению |
Аварийность в сетях водоснабжения и водоотведения**:
Количество аварий за год | |||||
Водоснабжение | |||||
Водоотведение |
Основные фонды:
Совокупный износ оборудования водопроводно-канализационного хозяйства муниципального образования (в разрезе населенных пунктов) ____ процентов.
Год постройки _____.
Сумма амортизационных отчислений _______ рублей.
Протяженность инженерных сетей (в разрезе населенных пунктов) ____ километров.
Год ввода в эксплуатацию ___ .
Амортизационные отчисления ____ рублей.
Структура инженерных сетей:
Сети | Принадлежность | Всего | |
муниципальные | иные | ||
Водопроводные | |||
Канализационные |
Динамика роста услуг водоснабжения и водоотведения по объемам (в разрезе населенных пунктов муниципального образования)**:
Наименование услуг | Годы | ||||
Водоснабжение, тысяч куб. метров | |||||
Водоотведение, тысяч куб. метров |
Задолженность населения _________ тысяч рублей.
Задолженность бюджета предприятию __________ тысяч рублей.
Годовой оборот предприятия ____________ тысяч рублей.
Задолженность предприятия по всем статьям ____ миллионов рублей.
Наименование банковского учреждения, обслуживающего предприятие ___________ .
Наличие систем учета и регулирования потребления воды (отдельно по муниципальным учреждениям социальной сферы, жилищному фонду и предприятиям).
Жилые дома _________.
Прочие ____________.
1.2.2. Анализ системы теплоснабжения:
По основным эксплуатационным показателям (в разрезе населенных пунктов муниципального образования):
Показатели | Годы |
Число отопительных котельных на конец года в том числе теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) |
|
Количество отпущенного тепла за год, Гкал в том числе населению |
По производителям тепла:
Показатели | Всего | В том числе | |
муниципальные | ведомственные | ||
Количество котельных в___ году | |||
Суммарная мощность, Гкал | |||
Средняя мощность одной котельной, Гкал |
По аварийности:
Количество аварий за год | Годы | ||||
По теплосетям:
Основные фонды:
Совокупный износ оборудования и сетей теплоснабжения (данные за ____ годы в разрезе населенных пунктов _____ процентов).
Протяженность инженерных сетей ____ километров.
Структура инженерных сетей:
Сети | Принадлежность | Всего | |
муниципальные | иные | ||
Теплосети |
Динамика услуг по теплоснабжению**:
Наименование услуг | Годы | ||||
Теплоснабжение, Гкал в том числе ТЭЦ |
Котельные:
Вид топлива | Населенные пункты | |
муниципальные | ведомственные | |
Газ | ||
Мазут | ||
Твердое топливо | ||
Торф | ||
Древесные отходы | ||
Уголь | ||
Электроэнергия |
Стоимость производства одной гигакалории тепла котельными, использующими:
газ природный ___, сжиженный _____;
мазут _____;
твердое топливо (по видам: торф, дрова, брикет, древесно-стружечные отходы) ____________;
электроэнергию _____;
прочие виды топлива _____.
Производство тепла в общем объеме теплоэнергии (процентов):
газ природный ____, сниженный _____;
мазут ____;
твердое топливо (по видам) _____;
электроэнергия ____.
Задолженность населения предприятию (если предприятие самостоятельно производит сбор платежей) ____ рублей.
Задолженность бюджета предприятию ____ рублей.
Годовой оборот предприятия ____ рублей.
Суммарная задолженность предприятия _____ рублей,
в том числе:
электроэнергия ____;
газ ____;
зарплата ____.
Наименование банковского учреждения, обслуживающего предприятие __.
Количество приборов учета потребления тепла и горячего водоснабжения ____.
Адреса установки приборов учета в учреждениях социальной сферы всех уровней собственности:
областная ____;
федеральная ____;
муниципальная ____;
жилищный фонд ____;
прочие потребители ____.
1.3. Анализ системы электроснабжения
Анализ системы электроснабжения производится по аналогии с услугами тепло- и водоснабжения (в разрезе подотраслей):
домовое электроснабжение;
уличное электроснабжение.
Главными объектами анализа являются обоснованность тарифов на услуги продавцов и перепродавцов электроэнергии, техническое состояние объектов электроснабжения с точки зрения снижения стоимости предоставляемых услуг, возможность альтернативного предоставления услуг электроснабжения, в том числе услуг, предоставляемых силами малого предпринимательства.
1.4. Анализ газового хозяйства
Главными объектами анализа является обоснованность тарифов на услуги газоснабжения, техническое состояние объектов газоснабжения, возможность снижения стоимости предоставляемых услуг и организация альтернативного газоснабжения, а также применение современных технических средств газоснабжения населения.
1.5. Анализ состояния систем благоустройства
Анализ состояния систем благоустройства осуществляется в разрезе населенных пунктов муниципального образования:
санитарная очистка и утилизация твердых и жидких бытовых отходов;
дорожно-мостовое хозяйство;
объекты озеленения;
гостиничное хозяйство;
банно-прачечное хозяйство.
Указанный анализ позволяет оценить возможности формирования конкурентной среды в этой сфере деятельности для снижения затрат на производство услуг по благоустройству, вывозу мусора и другим работам, а также развития малого предпринимательства.
1.6. Мониторинг благосостояния населения муниципального образования
Анализ средней зарплаты в муниципальном образовании (в разрезе населенных пунктов):
Отрасль хозяйства | Зарплата (тысяч рублей) |
Отклонение от прожи- точного минимума (процентов) |
Строительство | ||
Связь | ||
Госстрах и кредитование | ||
Жилищно-коммунальное хозяйство | ||
Снабжение | ||
Транспорт | ||
Образование | ||
Культура и искусство | ||
Торговля | ||
Промышленность | ||
Здравоохранение |
Изменение величины прожиточного минимума:
Месяц | Годы | ||||
январь | |||||
февраль | |||||
март | |||||
апрель | |||||
май | |||||
июнь | |||||
июль | |||||
август | |||||
сентябрь | |||||
октябрь | |||||
ноябрь | |||||
декабрь |
Градация прожиточного минимума в ____ году (по месяцам):
Категория | январь | февраль | март | апрель | май | июнь |
Мужчины трудоспособные | ||||||
Женщины трудоспособные | ||||||
Пенсионеры | ||||||
Дети до 6 лет | ||||||
Дети 7-15 лет |
Жизненный уровень населения муниципального образования по состоянию на 1 января (тысяч рублей):
Наименование показателей | Годы | Темп роста (процентов) |
||
Среднемесячный доход одного работающего |
||||
Среднемесячная зарплата одного работающего |
||||
Минимальный размер зарплаты | ||||
Величина прожиточного минимума |
||||
Стоимость потребительской корзины из 19 предметов |
Примечание. Оплата мониторинга производится за счет целевых средств местного бюджета.
1.7. Анализ существующей системы сбора коммунальных платежей, расчета субсидий и организации финансовых потоков в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования
Анализ действующей системы расчета субсидий и коммунальных платежей осуществляется по населенным пунктам и предусматривает эффективность контроля за поступлением и направлением расходов:
единство форм платежных квитанций в границах муниципального образования;
способы доставки платежных квитанций населению;
наличие пункта приема денежных средств вне отделений сберегательного банка и почтовых отделений;
размер процентов за услуги по сбору (в сберкассе, почтовом отделении, через других посредников);
целесообразность организации единой системы сбора и обработки коммунальных платежей, предоставления льгот и субсидий;
введение единого счета-квитанции на базе компьютерной программы.
2. Цели и задачи реформы отрасли в муниципальном образовании
Программа реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства разрабатывается на основе Концепции реформы, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 11 сентября 1997 года N 32, с учетом особенностей территории и результатов проведенных в последние годы преобразований.
Главным условием реализации программы является экономическая согласованность проводимых мероприятий с реальными возможностями местного бюджета в целях решения следующих задач:
создание условий проживания, отвечающих стандартам качества;
снижение расходов на эксплуатацию, ремонт и производство услуг жилищно-коммунального хозяйства;
переход от бюджетного дотирования предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства к оплате их в полном объеме населением и другими потребителями при адресной финансовой поддержке малообеспеченных граждан;
переход от нормативных принципов оплаты предоставляемых услуг к оплате фактических объемов услуг путем введения контроля и регулирования процессов потребления с помощью приборов учета;
переход от затратных принципов формирования цен и тарифов к тарифам, рассчитанным в соответствии с Методикой формирования экономически обоснованных тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23 февраля 1999 года N 9.
3. Нормативно-правовая база проведения реформы
в сфере жилищно-коммунального хозяйства
3.1. При разработке документов по муниципальному заказу необходимо учитывать, что совмещения муниципальным заказчиком функций хозяйствующего субъекта или наделения управляющей организации (в случае, если это коммерческая организация) функциями и правами органа местного самоуправления быть не должно. Передача муниципальным заказчиком своих функций по заключению договоров на исполнение муниципального заказа возможна в случае, если уполномоченная организация является органом местного самоуправления. Право органов местного самоуправления выступать заказчиком на исполнение поставок товаров (работ), жилищно-коммунального назначения предусмотрено статьей 33 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ. Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ установлено, что заказчиком по муниципальному заказу на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), финансируемых из средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица органов местного самоуправления. Кроме того, при разработке местных нормативных актов, регулирующих отношения по размещению и исполнению муниципального заказа, возможно применение норм, регулирующих отношения по государственному заказу, содержащихся в статьях 525-534 и 763-768 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральном законе "О поставках продукции для федеральных и государственных нужд" от 13 декабря 1994 года N 60-ФЗ. Статьей 6 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения.
3.2. В целях успешного и планомерного проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства должна быть сформирована нормативная база на уровне местного самоуправления, включающая следующие направления:
3.2.1. Совершенствование структуры управления и разграничение функций подрядчика и заказчика на услуги жилищно-коммунального хозяйства:
постановления главы администрации муниципального образования:
о преобразованиях в системе управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования с приложением структурной схемы, в которой определены муниципальный заказчик, исполнитель муниципального заказа, управляющая организация и получатели жилищно-коммунальных услуг;
об утверждении положения об организации поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд по форме согласно приложению 1 к настоящему плану;
об утверждении порядка формирования договорных отношений между участниками муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд по форме согласно приложению 2 к настоящему плану;
о приведении уставных документов коммунальных предприятий в соответствие с действующим законодательством и утвержденной структурой управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования;
о создании ликвидационной комиссии;
о закреплении основных фондов за предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и управляющими организациями (приложение к постановлению с перечнем объектов);
о создании и утверждении реестра объектов коммунального хозяйства муниципальной собственности;
об инвентаризации жилищного фонда муниципального образования (по населенным пунктам);
о порядке оплаты проживания и коммунальных услуг в общежитиях;
о создании комиссии по жилищным спорам при администрации муниципального образования;
о распространении действия правил, нормативов, положений и норм (кроме ГОСТов, СНиП и СанПиН) на территории муниципального образования и утверждении нормативных документов муниципального образования;
о заключении территориального отраслевого тарифного соглашения представителя исполнительной власти муниципального образования с работодателями и представителями профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий;
о порядке оплаты труда работников муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с положениями территориального отраслевого тарифного соглашения;
об утверждении контрактов с руководителями муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
об утверждении порядка снижения уровня оплаты жилья и коммунальных услуг гражданами при снижении качественных и количественных параметров услуг;
об утверждении лимитов потребления энергоресурсов для объектов социального назначения муниципальной собственности (при отсутствии приборов учета и регулирования потребленных ресурсов);
о заключении муниципального контракта:
на организацию выполнения поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд по форме согласно приложению 3 к настоящему плану;
на выполнение муниципального заказа на услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий по форме согласно приложению 4 к настоящему плану;
на выполнение муниципального заказа по обеспечению получателей (потребителей) муниципального образования услугами по водоснабжению и водоотведению по форме согласно приложению 5 к настоящему плану;
на выполнение муниципального заказа по обеспечению получателей (потребителей) муниципального образования услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения по форме согласно приложению 6 к настоящему плану;
об утверждении формы договора аренды нежилых помещений в муниципальном жилищном фонде;
об утверждении форм договоров социального и коммерческого найма, технического обслуживания приватизированного и частного жилья согласно приложению 7 к настоящему плану***.
3.2.2. Формирование процессов демонополизации в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
постановления главы администрации муниципального образования:
о формировании процессов демонополизации в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
создание многообразия собственников жилья (товарищества собственников жилья);
развитие малого предпринимательства (обслуживание и ремонт счетчиков, обслуживание компьютерных систем и др.);
об утверждении видов и перечня работ, выполняемых в системе жилищного и коммунального хозяйств на конкурсной основе;
об утверждении положения о порядке конкурсного отбора подрядчиков на выполнение следующих работ:
эксплуатация, обслуживание и текущий ремонт жилищного фонда;
капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
отдельные виды работ в муниципальном жилищном фонде;
закупка материалов и оборудования для коммунального хозяйства;
о постоянно действующей комиссии по конкурсному отбору подрядчиков на эксплуатацию и обслуживание жилищного фонда;
о проведении подрядных торгов среди субъектов малого предпринимательства по размещению муниципальных заказов по услугам в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
3.3.3. Формирование цен и тарифов на жилье и коммунальные услуги:
постановления главы администрации муниципального образования:
об установлении уровня платежей граждан за жилья и коммунальные услуги с учетом газа и электроэнергии от экономически обоснованных затрат (процентов) в жилищном фонде всех форм собственности;
о расчете экономически обоснованных тарифов на услуги коммунального хозяйства (кроме газа и электроэнергии) в соответствии с Методикой формирования экономически обоснованных тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23 февраля 1999 года N 9;
об утверждении единых тарифов на услуги коммунального хозяйства для всех групп потребителей на территории муниципального образования;
о введении дифференцированной системы оплаты при сверхнормативном потреблении коммунальных услуг;
о дифференцированных тарифах, учитывающих уровень благоустройства, капитальность строений жилищного фонда, год постройки и место расположения дома;
о правилах предоставления коммунальных услуг с учетом местных особенностей и механизма штрафных санкций за некачественное и несвоевременное предоставление услуг;
о введении платы за наем муниципального жилья и направлениях ее расходования, о порядке учета финансовых поступлений от населения;
о введении платы населения за капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
об опережающих темпах повышения оплаты населением жилья (технического обслуживания приватизированного жилья) по сравнению с уровнем оплаты коммунальных услуг.
3.3.4. Совершенствование системы сбора и обработки коммунальных платежей:
постановления главы муниципального образования:
об образовании единого расчетно-кассового центра (ЕРКЦ): о разработке и утверждении положения о ЕРКЦ и форме счета-квитанции на базе компьютерной программы расчета коммунальных платежей;
об уполномоченном банке на ведение кассовых операций местного бюджета в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ.
3.3.5. Организация адресной социальной защиты населения при оплате жилья и коммунальных услуг в период перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг:
постановления главы администрации муниципального образования по вопросам социальной защити населения:
о порядке предоставления субсидий малообеспеченным гражданам и пенсионерам при оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с распорядительными актами Правительства Российской Федерации и Правительства Ленинградской области;
о порядке компенсации суммы льгот, начисленной гражданам при оплате жилищно-коммунальных услуг организациями, обслуживающими жилищный фонд всех форм собственности (товариществами собственников жилья, ведомственными и частными владельцами жилищного фонда);
о порядке замены гражданам занимаемых жилых помещений на жилье в пределах социальной нормы в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года N 4218-1;
о перечне уполномоченных организаций, имеющих право совершать сделки с жилыми помещениями граждан.
3.3.6. Перевод части услуг на самоокупаемость (обслуживание лифтов, уборка и вывоз мусора, уборка территорий, текущий ремонт жилищного фонда):
постановления главы администрации муниципального образования:
о проведении экономического анализа для перевода на 100 - процентную оплату населением стоимости обслуживания лифтового хозяйства, вывоза мусора, уборки территорий, текущего ремонта и др.;
о подготовке предложений об этапах перевода на самоокупаемость ряда жилищно-коммунальных услуг (на основе анализа уровня качества, затрат, объемов работ, готовности персонала и возможности инвестиций в повышение качества услуг);
об организации и сроках проведения конкурсов по отбору подрядчиков на выполнение указанных работ и услуг.
3.3.7. Совершенствование финансового механизма функционирования жилищно-коммунального хозяйства:
постановления главы администрации муниципального образования:
о подготовке технико-экономических обоснований (бизнес-планов) для инвестиционных проектов, направленных на совершенствование технологий, развитие мощностей, реконструкцию коммунальных объектов, автоматизацию и диспетчеризацию, ресурсосбережение, повышение экологической безопасности и надежности путем замены изношенных фондов предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
о расчете и утверждении двухуровневых экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги, состоящих из затрат на производство (покупку) и передачу (транспортировку) по сетям до потребителей;
о формировании на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства фонда развития, включающего амортизацию, ремонтный фонд в части, направляемой на замену изношенных фондов, и фонд накопления, формируемый из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
об утверждении величины оплаты жилищно-коммунальных услуг в расчете на один квадратный метр общей площади жилья в месяц: сравнение с федеральным и среднеобластным стандартом предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг, ежегодный пересмотр которого учитывает две группы факторов:
а) повышающие величину тарифа за счет инфляции, роста цен и освоения новых технологий, совершенствующих качество обслуживания;
б) понижающие величину тарифа за счет мероприятий, направленных на ресурсосбережение, применение более совершенных форм организации и оплаты труда;
о планировании себестоимости услуг для предприятий жилищно-коммунального хозяйства - естественных (технических) монополистов и для организаций, получающих право на заключение договора в результате конкурса;
об утверждении плана и порядка аудиторских проверок деятельности естественных локальных монополий по тепло- и водообеспечению в соответствии с пунктом 55 Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 года N 1613.
3.3.8. Передача объектов жилищно-коммунального хозяйства от ведомств в муниципальную собственность:
постановления главы администрации муниципального образования :
об утверждении порядка передачи объектов в муниципальную собственность (ответственные, перечень документов);
о разработке плана первоочередных мероприятии по объектам, принятым в муниципальную собственность;
о финансировании объектов жилищно-коммунального хозяйства, передаваемых от ведомств в муниципальную собственность (по каждому населенному пункту, в котором осуществляется передача объектов).
3.3.9. Ресурсоэнергосбережение и установка приборов учета:
постановления главы администрации муниципального образования:
о разработке программы ресурсоэнергосбережения в разрезе населенных пунктов;
об утверждении сроков реализации программы ресурсоэнергосбережения с разбивкой по подотраслям;
об утверждении финансового механизма ее реализации (инвестиции. лизинг, формы муниципальных займов и фонды развития предприятий);
об организации энергосервиса в населенных пунктах муниципального образования (установка, ремонт и обслуживание приборов учета энергоресурсов, маркетинговое исследование рынка новых энергосберегающих технологий для населения);
о переводе населения и организаций социальной сферы всех видов собственности на оплату коммунальных услуг по приборам учета (для имеющих зарегистрированные измерительные приборы).
3.3.10. Информационное обеспечение реформы жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании:
постановления главы администрации муниципального образования:
об утверждении рабочей группы для разработки программ информационного обеспечения хода реформы жилищно-коммунального хозяйства;
о разработке плана мероприятий по организации информационного обеспечения хода реформы;
о проведении социологического обследования хода реформы (ее отдельных этапов) жилищно-коммунального хозяйства.
* Для предприятий, у которых жилищный фонд находится в собственности.
** Анализируются показатели за период не менее 5 лет.
*** Формы приложений 1-7 рекомендованы Госстроем России в качестве нормативно-методических материалов (М.: Жилкомаудит. 1998.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.