Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Форма
Приложение 2
к плану, утвержденному
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 29 июня 1999 г. N 303-рг
Утвержден
администрацией
муниципального образования
__________________________
от _____________ N ____
Порядок
формирования договорных отношений между участниками
муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг
для муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила формирования договорных
отношении между всеми участниками процесса производства-потребления
жилищно-коммунальных услуг на территории ________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
и вводится в целях упорядочения и дальнейшего регулирования поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также защиты интересов получателей (потребителей) жилищно-коммунальных услуг муниципального образования.
1.2. Договорные отношения регулируются настоящим порядком, основываясь на общих правовых и экономических принципах формирования, размещения и выполнения муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, изложенных в положении об организации поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (приложение 1 к плану организационных мероприятий по разработке программ реформирования и развития системы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области).
1.3. Участниками процесса производства-потребления жилищно-коммунальных услуг, вступающими в регулируемые настоящим порядком договорные отношения, являются:
Муниципальный заказчик на поставку товаров, работ, услуг для
муниципальных нужд _____________________________________________________.
(муниципальный заказчик)
Управляющая организация, уполномоченная собственником объекта
муниципального заказа и потребителями обеспечивать жилищно-коммунальное
обслуживание ___________________________________________________________.
(наименование управляющей организации)
Организации, занимающиеся обслуживанием и ремонтом жилищного фонда,
осуществляющие тепло, энерго- и водоснабжение, другие организации,
выполняющие работы для получателя (потребителя) муниципального
образования и финансируемые (полностью или частично) за счет средств
бюджета муниципального образования ______________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование организации)
Юридические или физические лица, привлекаемые к выполнению отдельных
работ, услуг организациями - исполнителями муниципального заказа ________
________________________________________________________________________.
(наименование организации; фамилия, имя, отчество исполнителя)
Исполнители муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг
для муниципальных нужд _________________________________________________.
(организация-исполнитель)
Подрядные организации или подрядчики, выполняющие работы или
оказывающие жилищно-коммунальные услуги ________________________________.
(подрядная организация;подрядчик)
Арендаторы нежилых помещений, ЖСК, ТСЖ и другие объединения жильцов
(юридические лица) и граждане, пользующиеся жилищно-коммунальными
услугами
________________________________________________________________________.
(наименование организации, объединения;фамилия, имя, отчество арендатора)
Получатели (потребители) услуг ____________________________________.
(получатель, потребитель)
2. Виды и обязательные условия договоров, на основании которых осуществляются поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
2.1. Договор между муниципальным заказчиком и управляющей организацией:
2.1.1. Договорные отношения муниципального заказчика и управляющей организации строятся на основе договоров на организацию выполнения поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2.1.2. Между муниципальным заказчиком и управляющей организацией заключается муниципальный контракт (договор) согласно типовой форме контракта (приложение 3 к указанному плану).
2.1.3. Кроме общеустановленных договорами поставок положений в муниципальном контракте обязательно указываются:
предметы и объекты муниципального заказа;
полный перечень функций управляющей организации по выполнению муниципального контракта;
порядок финансирования выполнения муниципального заказа и ответственность сторон;
порядок регулирования отношений с исполнителями муниципального заказа:
порядок регулирования отношений управляющей организации и получателей (потребителей) услуг.
2.1.4. В предлагаемую форму муниципального контракта могут вноситься изменения и дополнения по соглашению сторон.
2.2. Договоры между управляющей организацией и исполнителями муниципального заказа:
2.2.1. Управляющая организация на основании муниципального контракта готовит сведения об исполнителях муниципального заказа. Перечень исполнителей муниципального заказа, для которых заключение договора на выполнение муниципального заказа должно быть обязательным, согласуется с муниципальным заказчиком.
2.2.2. Часть муниципального заказа может размещаться на конкурсной основе. В этом случае победитель конкурса в обязательном порядке становится одним из исполнителей муниципального заказа.
2.2.3. Между муниципальным заказчиком, управляющей организацией и исполнителем муниципального заказа заключается контракт (договор) на выполнение муниципального заказа, основой которого должен быть договор поставки, выполнения работ или оказания услуг для муниципальных нужд.
2.2.4. В договоре на выполнение муниципального заказа в обязательном порядке указывается, для кого осуществляется поставка товаров, работ, услуг исполнителями муниципального заказа - непосредственно для получателей услуг - граждан и юридических лиц.
При этом управляющей организацией устанавливается и приводится в договоре перечень (категории) получателей (потребителей) товаров, работ, услуг по договору с управляющей организацией, а также по прямым договорам.
2.2.5. Управляющая организация, помимо выполнения функции обеспечения расчетов по выполнению муниципального заказа, возлагаемой на нее муниципальным заказчиком, по договору с исполнителем муниципального заказа одновременно выступает в роли представителя интересов потребителей, для которых поставка товаров, работ, услуг осуществляется по договору с управляющей организацией, со всеми вытекающими из этого положения обстоятельствами по обязательствам, ответственности и правам потребителей (получателей) жилищно-коммунальных услуг.
2.2.6. Оплата потребителями товаров, работ, услуг, получаемых от исполнителей муниципального заказа по договору с муниципальным заказчиком и управляющей организацией, производится непосредственно через управляющую организацию или в другом порядке, определяемом муниципальным заказчиком и управляющей организацией.
2.2.7. Поставка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляется на единых договорных условиях для всех исполнителей муниципального заказа по поставке одних и тех же видов товаров, работ, услуг.
Типовые формы договоров на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд между муниципальным заказчиком, управляющей организацией и исполнителями муниципального заказа приведены в приложениях к указанному плану организационных мероприятий:
на выполнение муниципального заказа по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда - в приложении 4;
на выполнение муниципального заказа по обеспечению получателей (потребителей) муниципального образования услугами по водоснабжению и водоотведению - в приложении 5;
на выполнение муниципального заказа по обеспечению получателей (потребителей) муниципального образования услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения - в приложении 6.
При разработке соответствующего порядка формирования договорных отношений между участниками муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в конкретном муниципальном образовании (помимо указанных) должны быть приведены все остальные типовые формы договоров по другим видам услуг жилищно-коммунального хозяйства, оказываемых получателям (потребителям).
2.2.8. Типовые формы договоров на поставку одного вида товаров, работ, услуг, включаемых в предмет муниципального заказа (отдельные виды обслуживания, эксплуатации оборудования, ремонта и т.п.), для которых заключение соответствующих договоров является обязательным, разрабатываются исполнителями муниципального заказа самостоятельно, согласовываются с управляющей организацией и утверждаются муниципальным заказчиком.
2.2.9. Изменения и дополнения в типовые формы договоров, утвержденные муниципальным заказчиком, могут вноситься только по соглашению сторон договора. В противном случае требуется дополнительное переутверждение формы договоров.
2.2.10. После заключения договора на выполнение муниципального заказа управляющая организация направляет исполнителю и получателям товаров, работ, услуг извещение о прикреплении получателя (покупателя) к исполнителю и сообщает обязательные при этом условия (правила, режим) поставки, вытекающие из действующих стандартов качества.
Понятие "типовые" вводится только в конкретно утверждаемом органом местного самоуправления порядке. В указанных приложениях приводятся примерные формы договоров.
3. Договоры между исполнителями муниципального заказа и подрядными организациями (подрядчиками)
3.1. Исполнители муниципального заказа могут привлекать подрядные организации (подрядчиков) для выполнения (оказания) отдельных видов работ (услуг), включаемых в предмет муниципального заказа.
3.2. Договоры между исполнителями муниципального заказа и подрядными организациями (подрядчиками) заключаются на основании договоров подряда, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с обязательными условиями, установленными нормами Гражданского кодекса Российской Федерации для соответствующих видов договоров, и условиями, согласуемыми непосредственно сторонами договора.
4. Договоры между исполнителями муниципального заказа и получателями (потребителями) услуг
4.1. Исполнители муниципального заказа в соответствии с порядком, установленным договорами, могут осуществлять поставку товаров, работ, услуг непосредственно получателям (потребителям) по прямым договорам.
Такие договоры исполнители муниципального заказа могут заключать с юридическими лицами - абонентами энергопредприятий и предприятий водопроводно-канализационного хозяйства; гражданами-собственниками жилых помещений; юридическими и физическими лицами, имеющими приборы учета тепло-, энерго- и водопотребления.
4.2. Поставка товаров, работ, услуг таким получателям осуществляется на основании договоров поставки, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с едиными обязательными договорными условиями для всех получателей определенной категории (юридических лиц, граждан и т.д.).
4.3. Типовые формы договоров разрабатываются исполнителями муниципального заказа, согласовываются с управляющей организацией и утверждаются муниципальным заказчиком.
4.4. Типовые формы договоров должны содержать единые обязательные условия поставки одного вида товаров, работ, услуг в соответствии с порядком, предусмотренным нормами Гражданского кодекса Российской Федерации по соответствующим видам договоров, положением об организации поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, иными правовыми актами, а также обязательными правилами, принятыми в соответствии с ними.
5. Порядок организации контроля за выполнением и оплатой поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
5.1. В договорах на выполнение муниципального заказа муниципальным заказчиком, управляющей организацией и получателями товаров, работ, услуг устанавливаются обязательные требования к порядку контроля за качеством поставок, осуществляемых исполнителями муниципального заказа.
В этих целях типовые формы договоров должны содержать порядок проведения сторонами договора плановых и внеплановых проверок качества поставок, а также показатели качества, в соответствии с которыми должны определяться объем выполненных работ и условия применения к исполнителю поставки штрафных санкций за нарушение показателей качества.
5.2. По завершении отчетного периода между управляющей организацией или получателями товаров, работ, услуг и исполнителем муниципального заказа составляются акты сверки расчетов по средствам населения, а также акты фактических поставок товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
5.3. Акты фактических поставок товаров, выполненных работ, оказанных услуг являются обязательным основанием для обеспечения:
учета исполнителями муниципального заказа в каждый отчетный период объемов поставленных товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном измерителях;
определения управляющей организацией объемов перечисления бюджетных средств исполнителям муниципального заказа за фактически поставленные в отчетный период товары, работы, услуги;
перечисления получателями товаров, работ, услуг денежных средств исполнителям муниципального заказа за фактически поставленные ими в отчетный период товары, работы, услуги.
5.4. Отсутствие в договорных отношениях или в практических взаимоотношениях сторон по договору поставки актов сверки расчетов и актов фактически поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг в отчетные периоды считается нарушением порядка выполнения муниципального заказа.
5.5. Управляющая организация или исполнитель муниципального заказа, нарушившие предусмотренное настоящим порядком обязательное условие составления актов фактических поставок товаров, выполненных работ, оказанных услуг, лишаются права выступать участниками правоотношений по выполнению муниципального заказа. В этом случае соответствующее решение принимается муниципальным заказчиком в отношении управляющей организации, управляющей организацией - в отношении исполнителей муниципального заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.