Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Форма
Приложение 1
к плану, утвержденному
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 29 июня 1999 г. N 303-рг
Утверждено
администрацией
муниципального образования
___________________________
___________________________
Положение
об организации поставок товаров, работ, услуг
для муниципальных нужд
Настоящее положение устанавливает общие правовые и экономические
принципы и условия формирования, размещения и исполнения на контрактной
(договорной) основе заказов на поставку товаров, работ, услуг для
муниципальных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо
от форм собственности, расположенными на территории _____________________
________________________________________________________________________.
(наименование муниципального образования)
1. Основные понятия
Муниципальный заказ - плановое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Объект муниципального заказа - здания и сооружения жилищного или нежилого фонда любой принадлежности, устройства инженерных систем города, их часть или совокупность.
Предмет муниципального заказа - совокупность работ, услуг и поставок товаров, необходимых для осуществления полного обслуживания объекта и удовлетворения потребностей потребителей.
Муниципальный заказчик - орган местного самоуправления по регулированию деятельности оказания населению и другим потребителям города (района) жилищно-коммунальных услуг.
Исполнитель муниципального заказа (далее - исполнитель) - организации и предприятия различных форм собственности, осуществляющие обслуживание объектов муниципального заказа и поставку товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения на договорной (в том числе конкурсной) основе за счет средств муниципального бюджета и потребителей.
Управляющая организация - организация, уполномоченная обеспечивать жилищно-коммунальное обслуживание объекта муниципального заказа и представлять интересы потребителей на основании договора с собственником о передаче в хозяйственное ведение (оперативное управление) или договора о передаче на обслуживание, а также договоров с получателями товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения.
Получатели - юридические и физические лица - потребители и покупатели товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения, осуществляющие их оплату самостоятельно или через управляющую организацию.
Муниципальный контракт - договор муниципального заказчика и управляющей организации, в соответствии с которым и в пределах установленных в нем полномочий управляющая организация выполняет свои функции по контролю за реализацией договоров на выполнение муниципального заказа и участию в расчетах по ним.
Договор на выполнение муниципального заказа - договор между муниципальным заказчиком, исполнителем муниципального заказа и управляющей организацией, на основе которого исполнитель осуществляет поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета и потребителей в целях организации обслуживания объектов муниципального заказа, оказания услуг коммунально-бытового назначения.
2. Поставка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
2.1. Поставка товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа
формируется для нужд ____________________________________________________
по направлениям:
управление объектами жилищного и нежилого фонда;
техническое обслуживание, санитарное содержание жилищного фонда и придомовой территории;
текущий и капитальный ремонт жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального назначения;
обеспечение населения и других потребителей электро-, тепло-, водо-, газо- снабжением, водоотведением и другими коммунальными услугами.
2.2. Поставка товаров, работ, услуг осуществляется в следующих целях:
удовлетворение бытовых потребностей населения и других потребителей города (района) в коммунальных услугах;
обеспечение соблюдения правил и норм эксплуатации жилищного фонда;
обеспечение оптимальных объемов и качества поставки населению и другим потребителям города (района) жилищно-коммунальных услуг при минимизации соответствующих затрат;
улучшение общего уровня жизни и платежеспособности населения города (района);
формирование конкурентной среды в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг с естественным при этом выявлением уровня общественно необходимых затрат;
обеспечение взаимной ответственности за выполнение муниципального заказа всех партнеров: органов по управлению объектами жилищно-коммунального назначения, производителей и поставщиков товаров, исполнителей работ, услуг, а также потребителей жилищно-коммунальных услуг.
3. Формирование и размещение муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
3.1. Муниципальным заказчиком на поставку товаров, работ, услуг для
муниципальных нужд является _____________________________________________
(наименование органа местного
________________________________________________________________________.
самоуправления - собственника муниципального имущества)
3.2. Для организации работы по обеспечению поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик привлекает управляющую организацию, которой может быть:
орган администрации города (района);
организация - самостоятельный хозяйствующий субъект, юридическое лицо в любой организационно-правовой форме, уполномоченная собственником функциями управления муниципальным имуществом.
_________________________________________________________________________
(муниципальный заказчик)
заключает с управляющей организацией муниципальный контракт на организацию выполнения поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3.3. Заказы на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд размещаются по исполнителям муниципального заказа посредством заключения с муниципальным заказчиком договоров (контрактов) на выполнение муниципального заказа, третьей стороной которого является управляющая организация.
По договору (контракту) на выполнение муниципального заказа для исполнителя должен быть предусмотрен порядок поставок товаров, работ, услуг непосредственно получателям - населению и другим потребителям жилищно-коммунальных услуг.
В этих целях управляющая организация направляет исполнителю и получателям товаров, работ, услуг извещение о прикреплении получателя к исполнителю.
По отдельным получателям на основании извещения управляющей организации договор поставки товаров, работ, услуг должен заключаться непосредственно между исполнителем и получателем. Оплата при этом производится получателем непосредственно исполнителю.
3.4. Муниципальный контракт определяет права и обязанности управляющей организации по обеспечению муниципальных нужд.
Муниципальным контрактом в обязательном порядке предусматривается контроль со стороны управляющей организации за выполнением муниципального заказа, оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.
3.5. По решению ____________________________________________________
(муниципальный заказчик)
управляющая организация может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт или прекращать действие муниципального контракта при условии возмещения убытков исполнителям муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Товары, работы и услуги, поставляемые по муниципальному заказу, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов, специальных норм и правил эксплуатации, а также особых условий, устанавливаемых договорами на выполнение муниципального заказа.
К обязательным относятся требования к качеству товаров, работ, услуг, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды.
Организации, заключающие договоры на выполнение муниципального заказа, должны иметь лицензии на право заниматься соответствующим видом деятельности.
3.7. Управляющие организации обеспечивают, исходя из интересов муниципального образования, размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем проведения открытых и (или) закрытых конкурсов, аукционов.
Если заказ на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд размещается по конкурсу, заключение договора на выполнение муниципального заказа с организацией - исполнителем, объявленной победителем конкурса, является для муниципального заказчика и управляющей организации обязательным.
3.8. Для муниципальных унитарных предприятий _______________________
_________________________________________________________________________
(муниципальный заказчик)
может вводить режим обязательного заключения договора на выполнение муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3.9. В случаях, когда управляющей организацией или исполнителем не выполняются добросовестно условия муниципального контракта по организации и выполнению муниципального заказа полностью или частично, муниципальный заказчик на конкурсной основе определяет другого исполнителя и (или) управляющую организацию для возложения на нее обязанностей по обеспечению поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с соответствующим определением объектов и предметов муниципального заказа для новой управляющей организации и (или) исполнителя. При этом ответственность за соответствующее уведомление исполнителей муниципального заказа и получателей услуг возлагается на муниципального заказчика.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального заказа
4.1. Поставка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
обеспечивается за счет средств бюджета __________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
средств населения, потребителей коммунальных услуг, а также других внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
4.2. Муниципальные нужды, в том числе специальные целевые программы
и объемы их финансирования из бюджета муниципального образования,
предусматриваются в бюджете _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на планируемый период.
4.3. В целях обеспечения решения особо важных муниципальных целевых программ в бюджете может предусматриваться особый порядок их финансирования (целевой, внеплановый, дополнительный, с особыми условиями и т.п.).
4.4. Управляющие организации обеспечиваются финансовыми ресурсами в
объеме, устанавливаемом бюджетом муниципального образования (города,
района). ________________________________________________________________
(муниципальный заказчик)
предоставляет гарантии по обязательствам управляющей организации в пределах средств, выделяемых из бюджета муниципального образования.
4.5. Финансирование муниципального заказа за счет средств населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией или исполнителями муниципального заказа в порядке, устанавливаемом муниципальным заказчиком, а также управляющей организацией в соответствии с муниципальным контрактом.
4.6. Основой финансирования выполнения муниципального заказа должен быть финансовый план, определяющий:
перечень работ, услуг, включаемых в муниципальный заказ;
перечень организаций-исполнителей муниципального заказа;
стоимость работ, услуг по каждому виду поставки;
источники и объемы финансирования: средства населения потребителей, бюджетные средства.
4.7. На основании финансового плана для каждого исполнителя составляются сметы финансирования, в которых в обязательном порядке указываются планируемые объемы финансовых средств по источникам финансирования: средства населения, бюджетные средства.
4.8. Финансовый план и сметы финансирования исполнителей муниципального заказа утверждаются муниципальным заказчиком.
4.9. Обязательным условием финансирования организаций-исполнителей является наличие у управляющей организации открытых транзитных счетов (иных отдельных счетов) как по средствам населения, так и по бюджетным средствам.
4.10. Для обеспечения контроля за выполнением муниципального заказа управляющая организация предусматривает следующий порядок перечисления денежных средств с транзитных счетов:
текущее перечисление средств квартирной платы и коммунальных платежей;
перечисление бюджетных средств на основании подписанных управляющей организацией с организациями-исполнителями двусторонних актов фактических поставок товаров, выполненных работ или оказанных услуг.
4.11. Финансирование исполнителей муниципального заказа на выполнение специальных муниципальных программ осуществляется муниципальным заказчиком через управляющие организации с указанием целевого порядка использования бюджетных средств.
4.12. Акты выполненных работ являются для исполнителей муниципального заказа обязательным условием учета объемов поставленных товаров, работ и услуг в отчетных периодах как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
5. Стимулирование выполнения поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
5.1. В целях экономического стимулирования исполнителям муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд могут предоставляться гарантии под кредиты, целевые дотации, льготы по местным налогам и другие льготные условия деятельности в соответствии с порядком, принимаемым органом местного самоуправления.
5.2. В целях экономического стимулирования исполнителей муниципального заказа, предоставляющих товары, работы, услуги без нарушения показателей качества, для соответствующих организаций по истечении отчетного времени может предусматриваться расширение зоны деятельности с соответственным увеличением объемов работ, услуг и гарантированным объемом бюджетного финансирования.
6. Ответственность за невыполнение муниципальных контрактов
6.1. Ответственность _______________________________________________
(муниципальный заказчик)
управляющей организации и исполнителей муниципального заказа за высполнение муниципального контракта определяется соответствующими условиями контрактов (договоров).
6.2. Поставщики коммунальных услуг, исполнители муниципального
заказа, занимающие доминирующее положение на рынке определенных товаров,
работ, услуг на территории ______________________________________________
(муниципальный заказчик)
не вправе отказаться от заключения договоров (контрактов) на выполнение муниципального заказа.
6.3. При необоснованном уклонении поставщика жилищно-коммунальных услуг от заключения договора (контракта) на выполнение муниципального заказа, когда заключение такого договора обязательно, поставщик уплачивает управляющей организации штраф в размере компенсации убытков, понесенных последней.
6.4. Товары, работы, услуги, не соответствующие требованиям государственных стандартов, специальных норм, правил эксплуатации, должны считаться не поставленными и не подлежащими оплате.
6.5. Споры, возникающие между управляющей организацией и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении договоров (контрактов) на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также связанные с возмещением понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.