Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 марта 2011 г. N 44 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением губернатора Ленинградской области от 18 августа 2000 г. N 365-пг настоящее постановление снято с контроля
Постановление Правительства Ленинградской области
от 26 августа 1999 г. N 73
"О региональной целевой программе "Создание
информационно-телекоммуникационной системы органов
государственной власти Ленинградской области на 1999 год"
В целях координации работ по созданию единого информационного пространства на территории Ленинградской области для обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления оперативной, полной, достоверной и регулярно обновляемой информацией, необходимой для принятия управленческих решений, Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Создание информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области на 1999 год".
2. Возложить на комитет по информации, печати и телекоммуникациям Правительства Ленинградской области функции представителя заказчика указанной региональной целевой программы.
3. Утвердить руководителем региональной целевой программы "Создание информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области на 1999 год" председателя комитета по информации, печати и телекоммуникациям Михайличенко М.М.
4. Комитету по информации, печати и телекоммуникациям (Михайличенко М.М.) обеспечить организацию работ по выполнению мероприятий программы.
5. В целях проведения единой технической политики в сфере информатизации и минимизации финансовых затрат структурным подразделениям Правительства Ленинградской области согласовывать проведение работ в части информатизации (в том числе по созданию информационных систем и закупке технических и программных средств) с комитетом по информации, печати и телекоммуникациям.
6. Комитету финансов обеспечить финансирование работ по указанной программе на 1999 год в объеме, предусмотренном областным законом "Об областном бюджете Ленинградской области на 1999 год".
Первый вице-губернатор
Ленинградской области -
председатель комитета финансов |
А.Яковлев |
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
Региональная целевая программа
"Создание информационно-телекоммуникационной
системы органов государственной власти
Ленинградской области на 1999 год"
Паспорт
региональной целевой программы "Создание
информационно-телекоммуникационной системы органов
государственной власти Ленинградской области на 1999 год"
Полное наименование программы |
Создание информационно-телекоммуникационной сис- темы органов государственной власти Ленинградской области на 1999 год |
Основания для разра- ботки |
1. Распоряжение Правительства Ленинградской об- ласти от 18 апреля 1995 года N 371-р "О програм- ме работ по созданию территориальной автоматизи- рованной информационной системы Ленинградской области (ТАИС ЛО) на 1995 год". 2. Распоряжение Правительства Ленинградской об- ласти от 15 апреля 1996 года N 356-р "О програм- ме работ по созданию территориальной автоматизи- рованной информационной системы Ленинградской области (ТАИС ЛО) на 1996 год". 3. Областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 1997 год". 4. Областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 1998 год". 5. Постановление Правительства Ленинградской об- ласти от 11 июня 1998 года N 24 "О региональной целевой программе "Информатизация" на 1998 год". 6. Областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 1999 год". |
Период реализации программы |
1999 год |
Цель программы | Проведение комплекса работ по созданию и эксп- луатации информационно-телекоммуникационной сис- темы в интересах органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области. |
Основные задачи, мероприятия |
1. Проектирование и создание автоматизированных информационных систем (АИС). 2. Создание элементов единого информационного пространства. Создание и ведение баз и банков данных общего пользования. 3. Модернизация локальной вычислительной сети в здании Правительства Ленинградской области (за- мена фрагментов кабельных сетей и сетей электро- питания, замена устаревшего оборудования управ- ления сетью). 4. Обновление компьютерного парка и программного обеспечения. 5. Сопровождение существующих информационных систем. |
Объем финансовых ре- сурсов, запланирован- ных по программе на 1999 год |
2800 тысяч рублей |
Объем освоенных в рам- ках программы финансо- вых ресурсов за весь период действия прог- раммы |
1995 год - 2370 миллионов рублей; 1996 год - 3900 миллионов рублей; 1997 год - 2220 миллионов рублей; 1998 год - 1515 тысяч рублей. |
Объем финансирования, необходимый для завер- шения программы |
Государственным комитетом Российской Федерации по связи и информатизации рекомендовано работы в сфере информатизации финансировать ежегодно в размере одного-двух процентов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. |
Основные ожидаемые ко- нечные результаты, со- циальный и экономичес- кий эффект, важнейшие целевые показатели программы |
Повышение оперативности доступа к региональным и федеральным информационным ресурсам. Повышение достоверности информации. Сокращение времени и повышение качества обра- ботки документов. Предоставление возможности принятия управленчес- ких решений на основе углубленного информацион- ного анализа. Ожидаемыми конечными результатами от внедрения мероприятий программы являются: повышение опера- тивности обмена информацией за счет использова- ния выделенных каналов связи; неувеличение штатной численности сотрудников при ежегодном увеличении документопотока (до 16 про- центов в год) и минимизация возможности ошибок при формировании управленческих решений. |
Разработчик программы | Комитет по информации, печати и телекоммуникаци- ям Правительства Ленинградской области |
Сроки разработки программы |
июнь 1999 года |
Стоимость разработки программы |
Разработка программы выполнена без целевого фи- нансирования комитетом по информации, печати и телекоммуникациям Правительства Ленинградской области. |
Представитель заказчи- ка программы |
Комитет по информации, печати и телекоммуникаци- ям Правительства Ленинградской области. |
Основные исполнители и соисполнители програм- мы |
Исполнители по отдельным мероприятиям программы: ГУП "Леноблтелеком", ТОО "ИКК Гарант-Интернэшнл" ГП "Центр компьютерных разработок", научно-про- изводственная компания "Катарсис", АО "Астро- Софт", ЗАО "Рост", НИИ программных средств, предприятия-поставщики оборудования. |
Фамилия, имя, отчест- во, должность, телефон руководителя программы |
Михайличенко Михаил Моисеевич, председатель ко- митета по информации, печати и телекоммуникациям тел. 274-59-18. |
Система организации контроля за выполнени- ем программы |
Оперативный контроль за исполнением осуществля- ется представителем заказчика в соответствии с календарными планами (сроками выполнения этапов и подэтапов работ), выполняемых согласно заклю- ченным финансовым договорам по отдельным меро- приятиям программы. Предоставление в комитет по экономике и инвестициям ежеквартальных сведений о ходе реализации программы. |
Раздел 1
Тенденции в сфере информатизации органов
государственной власти и местного самоуправления
на территории Ленинградской области
Сфера информатизации не может не испытывать влияния изменений, происходящих в обществе, и по-своему на них реагировать.
С начала 90-х годов в этой сфере происходят революционные по значимости процессы, которые можно объединить в следующие группы:
- организационно-финансовые;
- программно-технические;
- нормативно-правовые.
1.1. Организационно-финансовые процессы в информатизации
В основе организационно-финансовых процессов в информатизации лежат:
- слом административно-командной системы, усиление самостоятельности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- разрушение централизованного планирования и финансирования, организация работ, в лучшем случае, по целевым специализированным программам;
- усилившаяся ведомственная разобщенность;
- формирование рыночных взаимоотношений.
Следствием изложенного являются:
- утрата Областным информационно-вычислительным центром своей координирующей роли в сфере информатизации и последующая его ликвидация;
- становление отраслевых служб информатизации и структур информатизации в органах местного самоуправления;
- стихийный нерегулируемый процесс информатизации в отраслевых комитетах и ведомствах, в органах муниципального управления;
- ограниченные возможности службы информатизации Правительства области, призванной координировать процессы информатизации, вследствие ограничения финансирования в рамках утверждаемых программ информатизации, а также продолжающегося по настоящее время становления самой службы информатизации Правительства Ленинградской области;
- частые изменения в структуре органов власти и алгоритмах принятия ими управленческих решений;
- изменение приоритетов в направлениях информатизации; повышение актуальности информационных компьютерных технологий, особенно в сферах, связанных с финансами, регистрацией и учетом, в социальных сферах;
- формирование товарных отношений, связанных с информацией, особенно представленной в электронном машиночитаемом виде;
- ужесточение требований по организации доступа к компьютерной конфиденциальной информации и защите ее от несанкционированного доступа.
1.2. Программно-технические процессы в информатизации
В основе программно-технических процессов в информатизации лежат:
- широкие закупки до середины 90-х годов зарубежной компьютерной техники, в настоящее время продолжающиеся в органах власти, руководители которых понимают актуальность новых компьютерных технологий, серьезно относятся к проблемам информатизации и имеют финансовые средства для их решения;
- быстрая смена поколений компьютерной техники и программного обеспечения, что сокращает сроки морального старения ранее закупленных программно-аппаратных средств.
Следствием изложенного являются:
- полная смена в органах власти и управления Ленинградской области программно-аппаратной базы информатизации;
- широкое (не всегда эффективное) использование компьютерной техники для управленческой деятельности; широкое внедрение автоматизированных рабочих мест (АРМ);
- создание локальных вычислительных сетей (ЛВС); внедрение фрагментов геоинформационных систем (ГИС) для ведения кадастров и реестров;
- формирование регистров и баз данных (БД), в том числе БД общего пользования; создание ведомственных информационных систем;
- необходимость постоянной модернизации программно-аппаратных средств, в том числе в связи с проблемой 2000 года;
- потребность решения проблемы лицензионно чистых и сертифицированных программных продуктов;
- потребность органов государственной власти и местного самоуправления в технических средствах обмена информацией в электронном виде (электронная почта);
- актуальность в обеспечении всех органов власти и управления области в надежных и защищенных каналах связи для обеспечения информационного обмена как внутри ведомств, так и для межведомственного обмена информацией (потребность в корпоративной телекоммуникационной сети);
- потребность в постоянной централизованной системе подготовки и переподготовки пользователей для работы с персональными компьютерами (ПК), а также в специализированном обучении работников, занимающихся информатизацией.
1.3. Нормативно-правовые процессы в информатизации
Совершенствование программно-технических средств, развитие информационных компьютерных технологий, повышение значимости информации, включение информации в товарные отношения, развитие информационных услуг, актуальность организации телекоммуникационного информационного обмена, необходимость регламентации взаимодействия органов власти и управления в сфере информатизации и информационного обеспечения предопределяют важность создания соответствующего правового поля для решения повседневных вопросов в перечисленных сферах. В настоящее время наполнение этого правового поля явно недостаточно как на федеральном уровне, так и на областном.
В связи с изложенным перед службой информатизации развернут широкий круг задач, требующих своего решения в условиях:
- продолжающегося становления самой службы информатизации и ведомственных структур по информатизации;
- продолжающихся стихийных процессов в информатизации отраслевых комитетов и ведомств, в органах местного самоуправления;
- поиска форм и методов взаимодействия между органами власти управления области в сфере информатизации и информационного обмена;
- постоянно ограничиваемых возможностей финансирования программ по информатизации;
- неоднозначности при выборе приоритетов в решении стоящих проблем, критериев для принятия организационно-правовых и технических решений.
Раздел 2. Принципы формирования Программы
2.1. Основа для разработки Программы
Основой для разработки региональной целевой программы "Создание информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области на 1999 год" (далее - Программа) в сфере информатизации является "Концепция создания и развития территориальной автоматизированной информационной системы Ленинградской области (ТАИС ЛО)", разработанная в 1995 году.
При подготовке Программы учтены основные положения Федеральной целевой программы "Информатизация России", Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и государственных информационных ресурсов, а также Федеральные законы "Об информации, информатизации и защите информации" (1995 год), "Об участии в международном информационном обмене" (1996 год), нормативные документы Правительства Ленинградской области.
Подготовка проекта Программы осуществлена сотрудниками управления по информатизации и системам телекоммуникаций комитета по информации, печати телекоммуникациям Правительства Ленинградской области.
В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в России, неустойчивости организационной структуры Правительства Ленинградской области, ограниченных возможностей областного финансирования работ по информатизации, а также из-за ограниченного штата сотрудников управления, выполняющего разработку Программы, наиболее предпочтительным представляется не перспективное (на несколько лет) вследствие большой вероятности форс-мажорных обстоятельств, а оперативное (на год) планирование работ по информатизации.
2.2. Основные критерии, учитываемые при разработке Программы
1. Системный подход при планировании и проведении работ.
2. Преемственность в проведении работ.
3. Минимизация (оптимизация) финансовых, материальных, трудовых и иных затрат.
4. Получение реального результата при меньших затратах.
5. Приоритет работ с меньшими сроками выполнения для достижения конечного (возможно, промежуточного) результата.
6. Исключение дублирования в работах.
7. Рекомендации по объединению финансовых затрат при проведении схожих работ различными комитетами, ведомствами и администрациями муниципальных образований.
2.3. Условия формирования Программы
Программа работ по созданию информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области сформирована с учетом:
- переноса части мероприятий из программы "Информатизация" 1998 года;
- обработки заявок от структурных подразделений и администраций муниципальных образований на создание и дальнейшее развитие автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем;
- обработки заявок на предоставление услуг электронной почты, сети "Интернет", удаленного доступа к базам и банкам данных Правительства Ленинградской области;
- обработки заявок от аппарата Правительства и структурных подразделений на приобретение средств вычислительной техники, базового и прикладного программного обеспечения, расходных материалов;
- предложений, выработанных отделом информатизации с учетом потребностей в решении общесистемных задач, определяющих основные направления политики информатизации в органах власти Ленинградской области.
2.4. Основные критерии для включения представленных
предложений в Программу
1. Отношение к информатизации руководителей комитетов и ведомств, органов местного самоуправления.
2. Наличие в ведомстве структуры или отдельных специалистов, нацеленных на проведение работ по информатизации.
3. Наличие ведомственной программы информатизации, дающей представление:
- о полном перечне работ по ведомству с прогнозом затрат по видам работ,
- об очередности их проведения /приоритетности/ с обоснованием принимаемых приоритетов.
4. Оснащенность средствами вычислительной техники.
5. Психологическая и профессиональная подготовленность персонала /пользователей/.
6. Организационная и технологическая подготовленность /наличие картотек, структурированных данных и т.д./.
7. Приоритет работ с меньшими сроками выполнения для достижения конечного результата.
8. Приоритет работ, выигрышных в "рекламных" целях.
В конечном счете с учетом изложенных приоритетов, влияющих на включение тех или иных мероприятий в Программу, окончательное слово остается за специалистами по информатизации управления по информатизации и системам телекоммуникаций, экспертно расставляющих приоритеты с учетом множества факторов, в том числе и не упомянутых выше.
2.5. Характеристика основных разделов Программы
1. Решение общесистемных задач
Мероприятия этого раздела имеют наивысшую значимость, так как выполняются в интересах всех органов власти и управления области и не могут быть выполнены вне рамок данной Программы, кроме как будучи выделенными в отдельные региональные целевые программы.
В том числе мероприятий, включаемых в этот раздел, работы по созданию корпоративной телекоммуникационной сети, работы по развитию единой системы электронной почты, работы нормативно-правового характера (разработка классификаторов, нормативное обеспечение реализации ТАИС ЛО) и т.д.
2. Создание и развитие баз данных (БД) общего пользования
Отличительной особенностью мероприятий этого раздела является то, что в базах данных общего пользования заинтересованы не всегда все, но многие органы власти и управления, причем в числе мероприятий могут быть и работы по кадастрам, регистрам, реестрам.
По мере выполнения в рамках данной программы отдельные мероприятия также могут быть выделены в отдельные целевые программы (например, работы по созданию Регистра населения Ленинградской области, работы по эталонному Реестру предприятий всех форм собственности и т.д.).
3. Создание и развитие ведомственных информационных систем (ИС)
Мероприятия этого раздела (разработка, внедрение и сопровождение ИС) осуществляются в интересах конкретных ведомств, не имеющих собственного финансирования, и должны проходить экспертизу в управлении по информатизации и системам телекоммуникаций на обоснованность включения в Программу.
Как правило, это работы, выполняемые ГУП "Леноблтелеком" в интересах таких структурных подразделений Правительства как департамент делопроизводства, управление жилищно-коммунального хозяйства и других.
4. Развитие информационных систем муниципальных образований
Мероприятия этого раздела направлены на то, чтобы на ответственных участках в администрациях органов местного самоуправления использовались типовые унифицированные программные продукты и технические средства с централизованным решением всех организационных, технических и финансовых вопросов.
Примерами этих мероприятий могут быть: централизованная установка системы электронной почты; централизованная поставка ИПС "Кодекс", АРМ делопроизводства; разработка типовых проектов муниципальной информационной системы (МИС) или районного фрагмента ситуационного центра Губернатора Ленинградской области (СЦ ГЛО) и т.д.
5. Развитие программно-технического комплекса
Правительства области
Мероприятия этого раздела Программы сконцентрированы на работах, выполняемых в интересах Правительства Ленинградской области и его структурных подразделений, размещенных по адресам: Суворовский пр., 67 и ул. Смольного, 3.
В их числе - работы, выполняемые в интересах высшего руководства области;
работы по развитию и модернизации компьютерного парка;
работы по ремонту компьютеров, их программно-техническому сопровождению;
работы по развитию ЛВС и т.д.
6. Организационное обеспечение работ по информатизации
Мероприятия этого раздела должны обеспечить условия успешной реализации всех ранее перечисленных мероприятий.
В числе мероприятий этого раздела: участие в конференциях, семинарах и выставках; организация собственных аналогичных мероприятий; централизованное обучение как пользователей ПК, так и специалистов по информатизации; работы по патентованию собственных разработок; экспертиза проектов, договоров по информатизации; разработка проектов правовых документов и т.д.
Раздел 3. Основные мероприятия, реализованные
за 1995-1998 годы в рамках Программы
1. Принят областной закон "О государственных информационных ресурсах Ленинградской области" (*).
2. Заключен договор о сотрудничестве в сфере информатизации между Правительством и районными (городскими) администрациями Ленинградской области (*).
3. Приняты постановления и распоряжения Правительства и Губернатора Ленинградской области (*):
- о межведомственном совете по информатизации;
- об экспертном совете по вопросам информатизации и телекоммуникациям;
- об утверждении финансирования годовых программ по проведению работ по информатизации;
- о создании ситуационного центра Губернатора Ленинградской области и другие.
4. Разработана Концепция создания территориальной автоматизированной информационной системы Ленинградской области (ТАИС ЛО).
5. Проведено технико-экономическое обоснование создания корпоративной телекоммуникационной сети для органов власти и управления Ленинградской области.
6. Внедрена и расширяется по числу абонентов (администрации муниципальных образований, комитеты и другие структурные подразделения Правительства области) система электронной почты Правительства Ленинградской области.
7. Осуществлено централизованное внедрение типового автоматизированного рабочего места (АРМ) "Выборы и референдумы" и создание региональной информационной системы (ИС) "Выборы";
внедрена Государственная автоматизированная система (ГАС) "Выборы", создана база данных (БД) "Избиратели".
8. Проведены модернизация ЛВС и создана специализированная ЛВС в здании Правительства Ленинградской области.
9. Закуплено и внедрено устройство отображения компьютерной и видеоинформации в зале заседаний Правительства Ленинградской области (к. 401).
10. Разработан эскизно-технический проект ситуационного центра Губернатора Ленинградской области (СЦ ГЛО).
Подготовлена аналитическая записка по районным фрагментом СЦ ГЛО (*).
11. Решались вопросы правовой информатизации:
- заключены рамочные соглашения по информационно-правовым системами (ИПС) "Кодекс", "Гарант" и "Консультант Плюс" (*);
- организовано ведение названных ИПС на ЛВС Правительства Ленинградской области;
- осуществлены централизованная закупка и установка в администрациях муниципальных образований ИПС "Кодекс";
- совместно с Региональным информационно-аналитическим центром) (РИАЦ) ФАПСИ создан центр правовой информации в Правительстве области (*);
- сформированы базы данных нормативных документов Ленинградской области и карточек нормативных документов администраций муниципальных образований.
12. В стадии завершения находится опытно-конструкторская работа (ОКР) "Создание АИС (автоматизированная информационная система) "Население Ленинградской области".
Подготовлены предложения по созданию информационной системы "ЗАГС" (*).
13. Выполнялись работы в интересах отдельных структурных подразделений Правительства и муниципальных образований Ленинградской области:
- модернизация информационной системы (ИС) делопроизводства в здании Правительства области на базе программного обеспечения "Эффект-офис" фирмы "Гарант";
- разработка, внедрение и сопровождение ИС комитета по труду и социальной защите населения;
- разработка, внедрение и сопровождение ИС управления инвентаризации и оценки недвижимости;
- централизованная доработка и закупка автоматизированных рабочих мест делопроизводства фирмы РОСТ (для комитетов и муниципальных образований Ленинградской области).
14. Осуществлялся контроль за оснащением компьютерными классами школ области по Программе Губернатора Ленинградской области (*).
Проведено совместно с Ленинградским областным институтом развития образования анкетирование учебных заведений области по их оснащенности компьютерной техникой (*).
Подготовлена аналитическая записка "Состояние и перспективы информатизации учреждений и органов образования Ленинградской области" (*).
15. Разработан совместно с институтом "Открытое общество" проект создания Интернет-центров открытого доступа на базе учреждений образования и культуры области (10 школ, 8 библиотек) и пилотный проект системы сбора медико-статистической информации (проект находится в стадии реализации) (*).
16. Обеспечено участие в международном проекте "Тасис Бистро" по дистанционному обучению (*).
17. Проведены анкетирование администраций муниципальных образований, комитетов и ведомств о состоянии информатизации и обработка полученных сведений (*).
Проработаны вопросы о базовых в сфере информатизации районах Ленинградской области (*) и о типовой муниципальной информационной системе (МИС) на базе реализуемой Обнинским городским информационным центром МИС в администрации города Пикалево (*).
18. Проведено анкетирование администраций муниципальных образований, комитетов и ведомств по информационным ресурсам (базы данных, информационные массивы) (*).
Создана совместно с РИАЦ ФАПСИ метабаза информационных ресурсов.
19. Проработаны перспективные общесистемные вопросы (*):
- о беспроводных ЛВС (БЛВС) для создания территориально распределенных локальных вычислительных сетей;
- о системе удаленного доступа на базе Интранет-технологии, ее опытная эксплуатация в здании Правительства Ленинградской области.
20. Осуществлялась информационно-методическая работа со специалистами по информатизации (*):
- организация их участия в выставках, конференциях и семинарах, проводимых в Санкт-Петербурге;
- организация семинаров по вопросам информатизации в Правительстве области.
21. Организовано централизованное обучение пользователей (основы работы в DOS и WINDOWS, с электронной почтой) на различных учебных базах (Областной учебный центр, Учебный центр ТЕЛЕКОМ, Государственный университет водных коммуникаций).
Осуществлялись формирование библиотечки технической литературы, подписка на технические журналы.
Примечание.
(*) - работы выполнены сотрудниками службы информатизации Правительства Ленинградской области
Раздел 4. Мероприятия Программы на 1999 год
В связи с ужесточением требований к расходованию бюджетных средств вследствие ограниченных, финансовых возможностей областного бюджета мероприятия, включенные в предлагаемую Программу, определяют решение минимального круга задач в сфере информатизации, локализованных в здании Правительства Ленинградской области и ориентированных в основном на задачи поддержки жизнедеятельности программно-технического комплекса Правительства Ленинградской области в 1999 году и реализацию задолженностей за 1998 год, которые являются продолжением задач программ информатизаии предыдущих лет.
4.1. Модернизация локальной вычислительной сети (ЛВС) Правительства Ленинградской области
Предлагаемый в программах предыдущих лет проект модернизации ЛВС не был реализован из-за отсутствия средств, поэтому развитие сети (увеличение числа сетевых рабочих мест) осуществлялось без тщательной проработки. Это привело к тупиковой ситуации, при которой дальнейшее увеличение числа сетевых рабочих мест без плановой модернизации практически исчерпано.
Для модернизации ЛВС необходимы замена серверного оборудования, приобретение маршрутизаторов и замена программного обеспечения, так как все ресурсы по количеству обслуживаемых сетью пользователей исчерпаны (200 пользователей сети из возможности программы обслуживания - 200). Кроме того, необходимо заменить устаревшее сетевое оборудование, фрагменты кабельных сетей, увеличить мощность стабилизированных источников питания.
При ограниченных средствах модернизацию ЛВС предполагается провести в несколько этапов. На первом этапе, предлагаемом на 1999 год, намечаются лишь замена сервера и программного обеспечения, что составляет 120 тысяч рублей.
4.2. Проектирование и создание автоматизированных информационных систем органов государственной власти Ленинградской области
Мероприятия являются продолжением работ по совершенствованию систем делопроизводства, кадровой службы, созданию информационных баз данных общего назначения (АИС "Население"). Разработка систем проводится поэтапно, что в первую очередь диктуется ограниченными возможностями областного бюджета.
4.2.1. В 1999 году планируется в качестве очередного этапа по модернизации АИС "Делопроизводство" выполнить только разработку подсистемы "Канцелярия". Стоимость разработки по предварительной оценке составляет 145 тысяч рублей. Эффект от реализации названной подсистемы - повышение удобства и надежности работы, гарантии сохранности информации, повышение производительности труда (неувеличение штата при возрастании документопотока в среднем около 16 процентов в год).
4.2.2. Необходимость разработки АИС "Государственные служащие" (АИС ГС) диктуется требованиями времени. В настоящее время категория государственных служащих всех административных структур Правительства Ленинградской области ориентировочно составляет 5 тысяч человек. Общая стоимость АИС ГС по предварительным оценкам составит 150-170 тысяч рублей. В рамках Программы на 1999 год предусматривается реализовать первую очередь АИС, что позволит обеспечить ввод системы в эксплуатацию с минимально необходимым набором функций. Стоимость работ по созданию первой очереди АИС ГС составит 40 тысяч рублей.
4.2.3. Необходимость создания АИС "Регистр населения" диктуется насущной потребностью объединения ведомственных баз данных (их число не менее 20), в основе которых лежат данные о личности и которые в большинстве своем не являются полными и достоверными, в единое информационное пространство. Это даст возможность решать принципиально новые задачи, например, получения оперативных интегрированных данных, характеризующих социально-экономическую обстановку в области, для последующей обработки и принятия обоснованных управленческих решений.
Работы по АИС "Регистр населения", предлагаемые в Программу на 1999 год, являются продолжением работ, начатых ранее. С их завершением появится ясность в последующих этапах работ, обоснование необходимых для их реализации финансовых средств, ориентировочные сроки проведения работ по этапам, что позволит в дальнейшем выделить указанные работы в отдельную региональную целевую программу.
4.2.4. В результате неудовлетворительного финансирования образовалась задолженность за выполненные работы: ЗАО "РОСТ" - 70 тысяч рублей за 1997 год, ИКК "Гарант-Интернэшнл" - 9 тысяч рублей за 1998 год, НИИ программных средств - 125 тысяч рублей за 1998 год. Общая сумма задолженности по пункту 4.2. Программы составляет 204 тысячи рублей.
4.3. Сопровождение действующих информационных систем в подразделениях Правительства Ленинградской области
Разработанные и действующие в настоящее время информационные системы делопроизводства и контроля, жилищно-коммунального хозяйства и оценки объектов недвижимости нуждаются в сопровождении их функционирования разработчиком (ГУП "Леноблтелеком"). В условиях постоянно меняющихся требований к выполнению задач (изменение классификаторов, отчетных форм, введение новых форм, изменение структуры управления и т.д.) требуется постоянное вмешательство разработчика. В соответствии с резолюцией исполняющего обязанности Губернатора Ленинградской области и заключенными между комитетом по информации, печати и телекоммуникациям и ГУП "Леноблтелеком" договорами затраты на сопровождение программных средств по всем муниципальным образованиям области составляют:
а) по системе делопроизводства и контроля - 200 тысяч рублей в год;
б) по системе жилищно-коммунального хозяйства - 564 тысячи рублей в год;
в) по системе оценки объектов недвижимости - 200 тысяч рублей в год.
В связи с неудовлетворительным финансированием за 1997-1998 годы образовалась задолженность за выполненные ГУП "Леноблтелеком" работы в сумме 442 тысячи рублей.
4.4. Создание системы телекоммуникаций Ленинградской области
Существующий обмен информацией с городскими и районными администрациями муниципальных образований Ленинградской области в настоящее время осуществляется средствами электронной почты сс:Mail по коммутируемым каналам междугородной телефонной сети. Введенная в эксплуатацию в 1993 году указанная электронная почта устарела и является неэффективной ни по скорости обмена (минимальная существующая скорость обмена - 2.4 Кб/сек, проектная скорость - 64 Кб/сек), ни по надежности (файлы длиной свыше 100 Кбайт иногда передаются с повтором 3-4 раза), ни по стоимости (стоимость аренды выделенного канала значительно меньше стоимости тарифа междугородной связи, а с учетом отсутствия повторов за счет сбоев - эффект еще более значительный).
В 1999 году намечается завершить проектные работы и закупить оборудование для центрального коммутатора, размещаемого в Правительстве Ленинградской области. Стоимость этих работ составляет 200 тысяч рублей. Внедрение системы телекоммуникаций на основе выделенных каналов связи предполагается в 2000 году. В рамках внедрения системы телекоммуникаций необходима отработка взаимодействия муниципальных информационных систем с точки зрения их совместимости по протоколам обмена с базами данных Правительства Ленинградской области. Стоимость программы обмена данными по протоколу Х-25 - около 2,5 тысячи долларов США (или около 60 тысяч рублей).
4.5. Информационно-техническое и методологическое обеспечение работ по созданию интегрированной муниципальной информационной системы (МИС), создание ее фрагментов на базе технологии Интранет
Основой для создания интегрированной МИС является надежная система, способная обеспечить информационный обмен между ее различными подсистемами (структурные подразделения администрации, территориальные подразделения федеральных органов управления, муниципальные предприятия).
Если для компактно расположенных абонентов МИС (в пределах одного здания) решение общеизвестно - создание локальной вычислительной сети (ЛВС), то для реализации интегрированной МИС с включением абонентов, территориально удаленных друг от друга, решение не столь очевидно и может быть реализовано различным образом (через перенос Информации на дискетах; через модемную связь; с использованием интранет-технологии; с использованием беспроводных ЛВС на базе радиосвязи).
Наиболее реальной и недорогой представляется построение интегрированной МИС на основе технологии удаленного доступа с использованием Интранет-технологии. Ее опытная эксплуатация в рамках здания Правительства области была проведена без затрат бюджетных средств и дала положительные результаты.
В рамках настоящей Программы предлагается создать реальную систему удаленного доступа на основе Интранет-технологии с включением в нее наиболее передовых в сфере информатизации администраций муниципальных образований город Сосновый Бор, город Выборг, город Кириши и нового муниципального образования город Коммунар. С реализацией этого проекта можно будет качественно оценить эффект от ее внедрения как для администраций муниципальных образований, так и для Правительства области.
Планируемый объем финансирования на эти работы составляет 60 тысяч рублей.
4.6. Обновление компьютерного парка и базовых программных средств
Приобретение средств вычислительной техники с целью обновления и развития программно-технического комплекса выполняется при условии системного подхода, то есть под внедрение новых задач.
В связи с тем, что основных разрабатываемых задач три, поставку компьютеров предполагается выполнить по трем направлениям: оснащение канцелярии под внедрение подсистемы "Канцелярия" (6 рабочих мест), оснащение кадровой службы под внедрение задачи "Кадры" (1 рабочее место) и оснащение управление ЗАГС под задачу отработки фрагмента системы "Регистр населения" (1 рабочее место).
В связи с критическим положением в комитете по экономике и инвестициям (более половины компьютеров не могут работать с современным программным обеспечением, а 9 компьютеров класса 286 выпуска 1988-1989 года работают уже по третьему ресурсу), а также с внедрением задач экономического анализа и прогноза предполагается замена компьютеров класса 286 на новые в количестве 9 штук.
Всего предполагается приобрести 17 компьютеров общей стоимостью 300 тысяч рублей. Финансирование приобретения остальных средств вычислительной техники, заявленных подразделениями, предполагается осуществлять в рамках отраслевых региональных целевых программ.
Компьютеры, освобождаемые при модернизации (в департаменте делопроизводства и комитете по экономике и инвестициям), будут распределены в соответствии с поступившими заявками при условии некритичности новых рабочих мест к классу СВТ.
4.7. Приобретение расходных материалов
Потребность в расходных материалах в соответствии с произведенными среднестатистическими расходами составляет 1826 картриджей на год на общую сумму 642 тысячи рублей. В связи с ограниченным объемом финансирования предлагается сократить расходы на приобретение расходных материалов до 40 процентов заявленного объема за счет применения электронного документооборота и повышения эффективности использования печатающей техники. Общая сумма средств на расходные материалы составит не более 250 тысяч рублей.
Раздел 5. Финансирование работ в сфере информатизации
Финансирование работ в сфере информатизации в органах власти и управления на территории Ленинградской области осуществляется по разным каналам:
- из областного бюджета на региональную целевую программу в сфере информатизации;
- из областного бюджета на иные региональные целевые программы, составной частью которых являются работы по информатизации;
- из областного бюджета на ведомственное финансирование, бюджеты которых могут иметь статьи расходов на работы по информатизации;
- из федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, затрагивающих сферу информатизации;
- из федерального бюджета на содержание территориальных структур федеральных органов власти и управления (ведомства федерального подчинения), в бюджетах которых, как правило, предусматриваются расходы на информатизацию;
- из бюджетов органов местного самоуправления, предусматривающих затраты на информатизацию отдельной строкой в расходной части;
- из бюджетов органов местного самоуправления, в которых затраты на информатизацию осуществляются в завуалированной форме в числе других расходных статей;
- из средств международных благотворительных организаций по совместным проектам, ориентированным в первую очередь на социальную сферу (образование, культура, здравоохранение и т.д.).
Кроме того, часть мероприятий в сфере информатизации осуществляется без финансовых расчетов:
- коммерческими структурами на основе соглашений и договоров о сотрудничестве в сфере информатизации;
- специалистами службы информатизации Правительства области и специалистами по информатизации других подразделений Правительства области;
- специалистами по информатизации территориальных органов государственной власти федерального подчинения и специалистами по информатизации органов местного самоуправления на территории области.
В последнее время в связи с ограниченными возможностями финансирования работ по информатизации из бюджетов различных уровней и сокращением штатов из числа специалистов по информатизации объем работ значительно сократился и, как правило, ограничен работами по поддержанию работоспособности действующих информационных систем и автоматизированных рабочих мест, а также работами по модернизации наиболее критичных и по развитию самых актуальных из них.
В связи с изложенным увеличивается доля работ, не требующих бюджетного финансирования.
Следует отметить, что при проведении работ по информатизации различными органами государственной власти и местного самоуправления на территории области имеют место различные акценты:
а) ведомства (независимо от подчиненности) и местные органы власти и управления решают, как правило, свои локальные задачи в сфере информатизации и осуществляют их, как правило, автономно, независимо друг от друга;
б) региональная целевая программа призвана решать общесистемные задачи в сфере информатизации, обеспечивая интересы всех участников процесса информатизации или многих из их числа, решение которых на ведомственном и территориальном уровнях невозможно.
Следовательно, финансирование общесистемных задач в своей основе возможно лишь из областного бюджета. Участие других участников процесса информатизации в мероприятиях Программы осуществляется, как правило, на стадии опытной эксплуатации и на этапе внедрения - и тогда вклад других бюджетов имеет косвенный характер.
Затраты на региональную целевую программу по информатизации за предшествующие годы составили 10005 тысяч деноминированных рублей:
1995 год - 2370 миллионов рублей;
1996 год - 3900 миллионов рублей;
1997 год - 2220 миллионов рублей;
1998 год - 1515 тысяч рублей.
Общий объем финансирования региональный целевой программы "Создание информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области на 1999 год" составляет 2800 тысяч рублей.
Раздел 6. Эффективность от реализации
мероприятий, включаемых в Программу
Эффект от реализации мероприятий, включаемых в Программу, имеет экономический, социальный, организационно-технический и комбинированный характер.
6.1. Экономический эффект выражается в конечном итоге в экономии финансовых средств, в основе которой могут быть:
- выигрыш в затратах (расходах) при проведении проектных, внедренческих и эксплуатационных работ по сравнению с имеющимися предложениями от разных исполнителей (определяется в ходе конкурса);
- экономия фонда оплаты труда за счет сокращения численности персонала при внедрении компьютерных технологий (чаще этого не происходит, так как имеет место выигрыш во времени за счет ускорения выполнения рутинных операций, при котором у пользователей появляется больше времени для выполнения иных функций в рамках их должностных инструкций);
- косвенный выигрыш за счет объективной регистрации и учета финансовых средств, инвестиционных проектов, объектов недвижимости и т.п., при которых возможно более эффективное использование имеющихся финансов или эффективное средство контроля за их поступлением в бюджет.
6.2. Социальный эффект зачастую входит в противоречие с экономическим, когда приоритет отдается социальным последствиям от внедрения компьютерных технологий, когда в конечном итоге достигается снятие социальной напряженности среди населения в целом или отдельных его категорий.
Примерами могут служить внедрение и развитие компьютерных технологий при расчете и перерасчете пенсий и пособий, при организации социальной помощи малоимущим и незащищенным категориям населения, при оснащении средствами вычислительной техники центров трудоустройства населения, органов внутренних дел для организации учета правонарушителей, владельцев оружия, автотранспортных средств и т.п., для обеспечения безопасности населения в районах с опасными производственными объектами и т.д.
Социальный эффект, как правило, не поддается цифровому выражению и носит описательный характер.
6.3. Организационно-технический эффект выражается в достижении нового качества в работе сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления при внедрении компьютерной техники и развития информационных технологий с ее использованием:
- психологическая адаптация сотрудников к работе с компьютером и их подготовка к освоению более сложных информационных технологий;
- автоматизация рутинных операций по подготовке документов, регистрации и учету сведений различного характера и их поиску, в результате чего экономится рабочее время сотрудников для выполнения иных функций;
- упорядочение и организация на новой основе управленческой деятельности, повышение оперативности при формировании управленческих решений;
- новые возможности для работы в ЛВС, в системе электронной почты, что дает возможность оперативного доступа к базам данных общего пользования, создает возможность оперативного обмена информацией между различными ведомствами;
- возможность взвешенного, более обоснованного выбора при принятии окончательного решения по дальнейшему развитию информационных технологий и т.д.
6.4. Комбинированный характер эффекта в сфере информатизации создает определенные трудности при обосновании включения тех или иных мероприятий в проект Программы. Сложности еще более возрастают, когда возникает необходимость обоснования приоритетности одного мероприятия перед другим с совершенно разными по характеру эффектами от их реализации или потребность в тех или иных суммах на реализацию мероприятия. Наконец, следует принимать во внимание, что разработка Программы осуществляется без привлечения финансовых средств и сторонних организаций для оказания экспертных услуг, а выполняется сотрудниками службы информатизации при выполнении ими текущих функциональных задач.
В связи с изложенным:
а) экономическая эффективность не всегда приоритетна и ориентация только на нее нецелесообразна;
б) обоснование приоритетности включения мероприятий в Программу всегда относительно и не бесспорно;
в) при указанной неопределенности необходимо опираться на экспертное мнение, заключение, что в первой инстанции обеспечивают специалисты управления по информатизации и системам телекоммуникаций.
Раздел 7. Формы и методы управления Программой
7.1. Функции управления по информатизации и системам телекоммуникаций по координации процессами информатизации
Имея целью создание единого информационного пространства для органов государственной власти области, функции службы информатизации Правительства Ленинградской области в вопросе управления процессом информатизации в органах государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области можно условно разделить на три группы:
- решение общесистемных задач информатизации в интересах всех участников этого процесса в рамках региональной целевой программы в сфере информатизации;
- координация и контроль за выполнением других региональных целевых программ (ведомственных (отраслевых), межведомственных) в части, касающейся проведения работ по информатизации;
- координация и организационно-методическая помощь ведомственным (отраслевым) структурам, органам местного самоуправления в решении их локальных задач по созданию и развитию ведомственных и муниципальных информационных систем.
7.2. Содействие решению локальных задач по созданию и развитию ведомственных и муниципальных информационных систем
При решении этих задач следует учитывать:
- определенную автономность и самостоятельность ведомственных (отраслевых) структур органов государственной власти и местного самоуправления в выборе стратегии создания своих информационных систем, в расстановке приоритетов и определении темпов реализации намеченных мероприятий, в основе которых анализ собственных бюджетных возможностей по их финансированию;
- необходимость введения некоторых рамочных условий, при которых создаваемые информационные системы будут интегрироваться в единое информационное пространство органов государственной власти и управления области.
В силу первого обстоятельства от службы информатизации Правительства области ожидают организационно-методической помощи. Второе обстоятельство диктует необходимость многостороннего регламентирования со стороны Правительства в выработке требований по построению информационных систем.
Исходя из изложенного основные функции службы информатизации следующие:
1) анализ состояния информатизации в отраслевых комитетах и ведомствах, в органах местного самоуправления и условий по развертыванию в них работ по информатизации (оснащенность компьютерами, подготовленность пользователей, финансовые возможности и т.д.);
2) содействие организационному становлению в отраслевых комитетах и ведомствах, в органах местного самоуправления структур по информатизации (отделов, секторов, назначению для управления работами по информатизации отдельных специалистов); организационное взаимодействие со специалистами по информатизации;
3) повышение квалификации специалистов по информатизации через их специализированное централизованное обучение, участие в семинарах, конференциях, выставках, организуемых в Санкт-Петербурге как сторонними организациями, так и службой информатизации Правительства области;
4) консультирование специалистов по информатизации и иных представителей органов власти и управления области по всем вопросам информатизации;
5) разработка и распространение методических материалов и рекомендаций в сфере информатизации;
6) вычленение из локальных задач тех, которые имеют общесистемный характер, для включения в региональную целевую программу в сфере информатизации;
7) оценка и включение в региональную программу мероприятий отраслевых комитетов, не имеющих собственного финансирования;
8) содействие внедрению типовых программных продуктов, имеющих общее применение (информационно-правовые системы, делопроизводство и т.д.);
9) разработка проектов нормативно-правовых документов, регламентирующих различные стороны по созданию и развитию локальных информационных систем и формирующих требования по информационному обмену между ними.
7.3. Работы по информатизации в рамках региональных целевых программ комитетов и ведомств
При решении задач в рамках региональных целевых программ отраслевых комитетов и ведомств следует учитывать:
- обстоятельства, характерные для решения локальных задач по созданию и развитию ведомственных информационных систем;
- изменение условий финансирования (источником поступления средств на реализацию программ в этом случае является областной бюджет).
В этом случае несколько меняются функции службы информатизации Правительства - к числу перечисленных в пункте 7.2 добавляются контрольные.
Распоряжением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 1994 года N 1327-р "О расходовании средств на информацию управленческой деятельности в 1995 году" устанавливалось требование согласования всех работ в сфере информатизации (включая закупку программно-аппаратных средств, разработку проектов и т.д.), планируемых в отраслевых комитетах Правительства области и администрациях муниципальных образований, со службой информатизации Правительства области в целях:
- исключения дублирования параллельных работ различными органами государственной власти и управления на территории области;
- оптимизации финансовых, материальных и трудовых затрат при проведении работ по информатизации;
- попытки унифицирования и типизации подходов к задачам информатизации.
Затем издано распоряжение Правительства области от 20 февраля 1995 года N 184-р "О порядке согласования финансирования работ по информации управленческой деятельности государственных бюджетных организаций и подразделений Правительства Ленинградской области", которое в настоящее время нуждается в переработке с учетом постановления Губернатора от 22 декабря 1997 года N 516-пг "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области". Однако постановление N 516-пг должно быть скорректировано в части, касающейся вопросов информатизации и телекоммуникаций.
Механизм координации всех региональных целевых программ со стороны службы информатизации Правительства области в части, касающейся сферы информатизации и телекоммуникаций, представляется следующим:
- перед передачей документов по этим программам в комитет по экономике и инвестициям они должны быть согласованы в службе информатизации;
- свое согласование служба информатизации сопровождает замечаниями и предложениями, нацеленными на скоординированность с региональной целевой программой по информатизации и телекоммуникациям;
- по утвержденным ведомственным региональным целевым программам служба информатизации разрабатывает годовой сводный план практических мероприятий по контролю за их выполнением в части, касающейся сферы информатизации;
- по ряду мероприятий, запланированных в ведомственных региональных целевых программах, имеющих общесистемный характер, осуществляется корректировка Программы по информатизации, учитывающая предусмотренное в ведомственных программах дополнительное финансирование этих мероприятий.
7.4. Управление Программой
Для выполнения работ, включенных в Программу, с исполнителем заключается договор.
В качестве исполнителей работ по всем мероприятиям Программы определены организации, являющиеся продолжателями работ аналогичных программ предыдущих лет.
В официальном тексте документа, вероятно, допущена опечатка. Имеется в виду Постановление губернатора Ленинградской области от 8 января 1997 г. N 1/1-пг
В случае введения в Программу новых мероприятий предусматривается проведение конкурсов в соответствии с постановлением Губернатора области от 8 января 1998 года N 1/1-пг "О введении конкурсной основы распределения ресурсов Ленинградской области".
Кроме того, отделом информатизации подготовлены методические материалы "Стадии и этапы создания информационных систем", разработаны макеты договоров в сфере информатизации, включающие в себя все требования, необходимость которых продиктована сложившейся практикой и опытом работы.
С выбором исполнителей и заключением договоров дальнейший контроль за реализацией мероприятий Программы сводится к контролю исполнения этих договоров.
Важным элементов контроля является приемка выполненных работ. В особо ответственных случаях предусматривается создание комиссии по приемке и разрабатывается регламент приемки.
Одной из важнейших составляющих управления процессами информатизации в органах государственной власти и органах местного самоуправления Ленинградской области является нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение, что часто на различных уровнях недооценивается.
Приложение 1
к программе ...
План
реализации мероприятий региональной целевой программы
"Создание информационно-телекоммуникационной системы
органов государственной власти Ленинградской области
на 1999 год"
Объекты, мероприятия | Территориальная принадлежность (муниципальное образование) |
Срок сдачи объекта (проведе- ния меро- приятия) |
1 | 2 | 3 |
1.Модернизация локаль- ной вычислительной сети в здании областного Правительства (замена флагменов кабельных се- тей и сетей электропи- тания, замена устарев- шего сетевого оборудо- вания) |
Правительство Ленинградской области |
30.08.99 30.10.99 31.12.99 |
2.Проектирование и соз- дание автоматизирован- ных информационных сис- тем органов государст- венной власти Ленинг- радской области |
-"- | |
2.1.Выполнение ОКР по созданию АИС делопроиз- водства и документообо- рота Правительства об- ласти |
-"- | |
1-й этап: создание под- системы машбюро и про- токольного сектора; со- здание системы районно- го уровня (задолжен- ность по оплате работ, выполненных в 1998 го- ду). |
Правительство Ленинградской области |
30.03.99 30.09.99 |
2-й этап: продолжение работ по созданию сис- темы делопроизводства |
-"- | 30.10.99 |
2.2.Разработка и созда- ние автоматизированных информатизационных сис- тем комитета по вопро- сам государственной службы и местного само- управления (создание АИС "Кадры") |
30.10.99 | |
2.3.Разработка и созда- ние автоматизированной информационной системы "Регистр населения Ле- нинградской области" 1-й этап: разработка концепции (задолженность по опла- те работ, выполненных в 1998 году) 2-й этап: разработка рабочего проекта АИС "Регистр населения", создание фрагментов системы |
30.08.99 30.09.99 |
|
3.Сопровождение сущест- вующих программных про- дуктов: |
||
3.1.Задолженность за выполненные работы в 1997-1998 годах |
30.03.99 30.09.99 |
|
3.2.Сопровождение авто- матизированной информа- ционной системы дело- производства и контроля Правительства области |
30.03.99 30.03.99 31.12.99 |
|
3.3.Сопровождение авто- матизированной информа- ционной системы жилищ- но-коммунального хозяй- ства |
30.08.99 30.10.99 31.12.99 |
|
3.4.Сопровождение авто- матизированной информа- ционной системы оценки объектов недвижимости |
30.03.99 30.09.99 |
|
4.Создание системы те- лекоммуникаций Ленинг- радской области |
Правительство Ленинградской области |
|
- завершение проектных работ |
30.09.99 | |
- закупка оборудования | 30.08.99 30.10.99 31.12.99 |
|
5.Информационно-техни- ческое и методологичес- кое обеспечение работ по созданию интегриро- ванной муниципальной информационной системы. Создание фрагментов ин- формационной системы в администрациях муници- пальных образований (Сосновый Бор, Выборг, Кириши, Коммунар) |
Правительство Ленинградской области |
31.12.99 |
6.Обновление компьютер- ного парка и базовых программных средств |
-"- | 01.07.99 01.10.99 31.12.99 |
7.Обеспечение Правите- льства Ленинградской области расходными ма- териалами |
-"- | 30.03.99 30.06.99 31.12.99 |
8.Организационно-мето- дическое и нормативно- правовое обеспечение работ по информатизации |
-"- | постоянно |
Итого: | ||
в том числе: капитальные вложения |
||
НИОКР | ||
прочие текущие расходы |
Продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Объекты, мероприятия |Планируемые объемы финансирования (тыс.руб.) |
| | ------------------------------- |
| | в том числе: |
| |-----------------------------------------------|
| |Всего |феде-|област- |мест-|внебюд-|прочие |
| | |раль-|ной |ные |жетный |источники|
| | |ный |бюджет |бюд- |фонд | |
| | |бюд- | |жеты | | |
| | |жет | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
| 1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|1.Модернизация локаль- |40,00 | |40,00 | | | |
|ной вычислительной сети|40,00 | |40,00 | | | |
|в здании областного |40,00 | |40,00 | | | |
|Правительства (замена | | | | | | |
|флагменов кабельных се-| | | | | | |
|тей и сетей электропи- | | | | | | |
|тания, замена устарев- | | | | | | |
|шего сетевого оборудо- | | | | | | |
|вания) | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|2.Проектирование и соз-| | | | | | |
|дание автоматизирован- | | | | | | |
|ных информационных сис-| | | | | | |
|тем органов государст- | | | | | | |
|венной власти Ленинг- | | | | | | |
|радской области | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|2.1.Выполнение ОКР по | | | | | | |
|созданию АИС делопроиз-| | | | | | |
|водства и документообо-| | | | | | |
|рота Правительства об- | | | | | | |
|ласти | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|1-й этап: создание под-|9,00 | |9,0 | | | |
|системы машбюро и про- |70,00 | |70,00 | | | |
|токольного сектора; со-| | | | | | |
|здание системы районно-| | | | | | |
|го уровня (задолжен- | | | | | | |
|ность по оплате работ, | | | | | | |
|выполненных в 1998 го- | | | | | | |
|ду). | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|2-й этап: продолжение |145,00 | |145,00 | | | |
|работ по созданию сис- | | | | | | |
|темы делопроизводства | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|2.2.Разработка и созда-|40,00 | |40,00 | | | |
|ние автоматизированных | | | | | | |
|информатизационных сис-| | | | | | |
|тем комитета по вопро- | | | | | | |
|сам государственной | | | | | | |
|службы и местного само-| | | | | | |
|управления (создание | | | | | | |
|АИС "Кадры") | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|2.3.Разработка и созда-| | | | | | |
|ние автоматизированной | | | | | | |
|информационной системы | | | | | | |
|"Регистр населения Ле- | | | | | | |
|нинградской области" | | | | | | |
|1-й этап: |125,00 | |125,00 | | | |
|разработка концепции | | | | | | |
|(задолженность по опла-| | | | | | |
|те работ, выполненных | | | | | | |
|в 1998 году) | | | | | | |
|2-й этап: |75,00 | |75,00 | | | |
|разработка рабочего | | | | | | |
|проекта АИС "Регистр | | | | | | |
|населения", создание | | | | | | |
|фрагментов системы | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|3.Сопровождение сущест-| | | | | | |
|вующих программных про-| | | | | | |
|дуктов: | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|3.1.Задолженность за |250,00 | |250,00 | | | |
|выполненные работы в |192,00 | |192,00 | | | |
|1997-1998 годах | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|3.2.Сопровождение авто-|20,00 | |20,00 | | | |
|матизированной информа-|90,00 | |90,00 | | | |
|ционной системы дело- |90,00 | |90,00 | | | |
|производства и контроля| | | | | | |
|Правительства области | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|3.3.Сопровождение авто-|185,00 | |185,00 | | | |
|матизированной информа-|185,00 | |185,00 | | | |
|ционной системы жилищ- |194,00 | |194,00 | | | |
|но-коммунального хозяй-| | | | | | |
|ства | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|3.4.Сопровождение авто-|100,00 | |100,00 | | | |
|матизированной информа-|100,00 | |100,00 | | | |
|ционной системы оценки | | | | | | |
|объектов недвижимости | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|4.Создание системы те- | | | | | | |
|лекоммуникаций Ленинг- | | | | | | |
|радской области | | | | | | |
| | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|- завершение проектных |50,00 | |50,00 | | | |
|работ | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|- закупка оборудования |50,00 | |50,00 | | | |
| |50,00 | |50,00 | | | |
| |50,00 | |50,00 | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|5.Информационно-техни- |60,00 | |60,00 | | | |
|ческое и методологичес-| | | | | | |
|кое обеспечение работ | | | | | | |
|по созданию интегриро- | | | | | | |
|ванной муниципальной | | | | | | |
|информационной системы.| | | | | | |
|Создание фрагментов ин-| | | | | | |
|формационной системы в | | | | | | |
|администрациях муници- | | | | | | |
|пальных образований | | | | | | |
|(Сосновый Бор, Выборг, | | | | | | |
|Кириши, Коммунар) | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|6.Обновление компьютер-|100,00 | |100,00 | | | |
|ного парка и базовых |100,00 | |100,00 | | | |
|программных средств |100,00 | |100,00 | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|7.Обеспечение Правитель|36,20 | |36,20 | | | |
|ства Ленинградской об- |63,20 | |63,20 | | | |
|ласти расходными мате- |150,60 | |150,60 | | | |
|риалами | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|8.Организационно-мето- |- | |- | | | |
|дическое и нормативно- | | | | | | |
|правовое обеспечение | | | | | | |
|работ по информатизации| | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|Итого: |2800,00 | |2800,00 | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|в том числе: |570,00 | |570,00 | | | |
|капитальные вложения | | | | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|НИОКР |524,00 | |524,00 | | | |
|-----------------------+--------+-----+--------+-----+-------+---------|
|прочие текущие расходы |1706,00 | |1706,00 | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Объекты, мероприятия |Эконо-|Прямой |Целе-|Примечание |
| |мичес-|получатель |вое |(исполнитель) |
| |кое со|(распорядитель)|наз- | |
| |держа-|(код согласно |наче-| |
| |ние |ведомственной |ние | |
| |(подг-|классификации) |(раз-| |
| |руппы;| |дел, | |
| |прочие| |под- | |
| |ста- | |раз- | |
| |тьи; | |дел | |
| |подс- | |сог- | |
| |татьи;| |ласно| |
| |эле- | |функ-| |
| |менты | |цио- | |
| |расхо-| |наль-| |
| |дов | |ной | |
| |сог- | |клас-| |
| |ласно | |сифи-| |
| |эконо-| |ка- | |
| |мичес-| |ции) | |
| |кой | | | |
| |клас- | | | |
| |сифи- | | | |
| |кации | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
| 1 | 10 | 11 | 12 | 13 |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|1.Модернизация локаль- |240100|комитет по ин- |1008 |комитет по инфор- |
|ной вычислительной сети| |формации, печа-| |мации, печати и |
|в здании областного | |ти и телекомму-| |телекоммуникациям |
|Правительства (замена | |никациям | | |
|флагменов кабельных се-| | | | |
|тей и сетей электропи- | | | | |
|тания, замена устарев- | | | | |
|шего сетевого оборудо- | | | | |
|вания) | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|2.Проектирование и соз-| | | | |
|дание автоматизирован- | | | | |
|ных информационных сис-| | | | |
|тем органов государст- | | | | |
|венной власти Ленинг- | | | | |
|радской области | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|2.1.Выполнение ОКР по | | | | |
|созданию АИС делопроиз-| | | | |
|водства и документообо-| | | | |
|рота Правительства об- | | | | |
|ласти | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|1-й этап: создание под-|111001|комитет по ин- |1008 |по конкурсу |
|системы машбюро и про- | |формации, печа-| | |
|токольного сектора; со-| |ти и телекомму-| | |
|здание системы районно-| |никациям | | |
|го уровня (задолжен- | | | | |
|ность по оплате работ, | | | | |
|выполненных в 1998 го- | | | | |
|ду). | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|2-й этап: продолжение |111001| |1008 |ИКК "Гарант" |
|работ по созданию сис- | | | | |
|темы делопроизводства | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|2.2.Разработка и созда-|111001|-"- |1008 |АО "Астро-Софт" |
|ние автоматизированных | | | | |
|информатизационных сис-| | | | |
|тем комитета по вопро- | | | | |
|сам государственной | | | | |
|службы и местного само-| | | | |
|управления (создание | | | | |
|АИС "Кадры") | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|2.3.Разработка и созда-| |-"- | |НИИ ПС |
|ние автоматизированной | | | | |
|информационной системы | | | | |
|"Регистр населения Ле- | | | | |
|нинградской области" | | | | |
|1-й этап: |111001| |1008 | |
|разработка концепции | | | | |
|(задолженность по опла-| | | | |
|те работ, выполненных | | | | |
|в 1998 году) | | | | |
|2-й этап: |111001| |1008 | |
|разработка рабочего | | | | |
|проката АИС "Регистр | | | | |
|населения", создание | | | | |
|фрагментов системы | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|3.Сопровождение сущест-| |-"- | |ГУП |
|вующих программных про-| | | |"Леноблтелеком" |
|дуктов: | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|3.1.Задолженность за |111004|-"- |1008 | |
|выполненные работы в | | | | |
|1997-1998 годах | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|3.2.Сопровождение авто-|111004|комитет по ин- |1008 | |
|матизированной информа-| |формации, печа-| | |
|ционной системы дело- | |ти и телекомму-| | |
|производства и контроля| |никациям | | |
|Правительства области | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|3.3.Сопровождение авто-|111004|-"- |1008 | |
|матизированной информа-| | | | |
|ционной системы жилищ- | | | | |
|но-коммунального хозяй-| | | | |
|ства | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|3.4.Сопровождение авто-|111004|-"- |1008 | |
|матизированной информа-| | | | |
|ционной системы оценки | | | | |
|объектов недвижимости | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|4.Создание системы те- | |комитет по ин- |1007 |комитет по инфор- |
|лекоммуникаций Ленинг- | |формации, печа-| |мации, печати и |
|радской области | |ти и телекомму-| |телекоммуникациям |
| | |никациям | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|- завершение проектных |111004|-"- |-"- | |
|работ | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|- закупка оборудования |240100|-"- |-"- | |
| | | | | |
| | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|5.Информационно-техни- |111001|-"- |1008 |комитет по инфор- |
|ческое и методологичес-| | | |мации, печати и |
|кое обеспечение работ | | | |телекоммуникациям |
|по созданию интегриро- | | | | |
|ванной муниципальной | | | | |
|информационной системы.| | | | |
|Создание фрагментов ин-| | | | |
|формационной системы в | | | | |
|администрациях муници- | | | | |
|пальных образований | | | | |
|(Сосновый Бор, Выборг, | | | | |
|Кириши, Коммунар) | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|6.Обновление компьютер-|240100|-"- |1008 |предприятия-пос- |
|ного парка и базовых | | | |тавщики оборудова-|
|программных средств | | | |ния |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|7.Обеспечение Правитель|111004|-"- |1008 |предприятия-пос- |
|ства Ленинградской об- | | | |тавщики оборудова-|
|ласти расходными мате- | | | |ния |
|риалами | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|8.Организационно-мето- | |-"- | |комитет по инфор- |
|дическое и нормативно- | | | |мации, печати и |
|правовое обеспечение | | | |телекоммуникациям |
|работ по информатизации| | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|Итого: | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|в том числе: |240100| | | |
|капитальные вложения | | | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|НИОКР |111001| | | |
|-----------------------+------+---------------+-----+------------------|
|прочие текущие расходы |111004| | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к программе ...
Информация
о динамике финансирования Программы и
структуре программных расходов
"Создание информационно-телекоммуникационной системы
органов государственной власти Ленинградской области
на 1999 год"
(наименование программы)
Комитет по информации, печати и телекоммуникациям
(тысяч рублей)
Основные мероприятия, статьи расходов |
1995-1998 годы | |||||
всего | в том числе | |||||
феде- ральный бюджет |
областной бюджет |
мест- ные бюд- жеты |
внебюд- жетный фонд |
прочие | ||
В целом по программе | 10005,000 | 10005,000 | ||||
в том числе: | ||||||
Капитальные вложения (коды по экономической классификации: 240000- 270200) |
||||||
1499,700 | 1499,700 | |||||
НИОКР (110800; 110900; 111001) | ||||||
6140,903 | 6440,903 | |||||
Трансферты населению (130300-130303) | ||||||
Прочие текущие расходы (110000-110700; 111000-130202; 130400) | ||||||
2064,397 | 2064,397 | |||||
Предоставление кредитов (300000-380600) | ||||||
Продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Основные мероприятия,|1999 год (оценка) |
|статьи расходов |-------------------------------------------------|
| |всего |в том числе |
| | |--------------------------------------|
| | |феде- |областной|мест-|внебюд-|прочие|
| | |ральный|бюджет |ные |жетный | |
| | |бюджет | |бюд- |фонд | |
| | | | |жеты | | |
|---------------------+----------+-------+---------+-----+-------+------|
|В целом по программе |2800,0 | |2800,0 | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
|в том числе: |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Капитальные вложения (коды по экономической классификации: 240000- |
|270200) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| |570,0 | |570,0 | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
|НИОКР (110800; 110900; 111001) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| |524,0 | |524,0 | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Трансферты населению (130300-130303) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Прочие текущие расходы (110000-110700; 111000-130202; 130400) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| |1706,0 | |1706,0 | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Предоставление кредитов (300000-380600) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Основные мероприятия,|с 2000 года и далее (прогноз) |
|статьи расходов |-------------------------------------------------|
| |всего |в том числе |
| | |--------------------------------------|
| | |феде- |областной|мест-|внебюд-|прочие|
| | |ральный|бюджет |ные |жетный | |
| | |бюджет | |бюд- |фонд | |
| | | | |жеты | | |
|---------------------+----------+-------+---------+-----+-------+------|
|в целом по программе |7000,0 | |7000,0 | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
|в том числе: |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Капитальные вложения (коды по экономической классификации: 240000- |
|270200) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| |2000,0 | |2000,0 | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
|НИОКР (110800; 110900; 111001) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| |3000,0 | |3000,0 | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Трансферты населению (130300-130303) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Прочие текущие расходы (110000-110700; 111000-130202; 130400) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| |2000,0 | |2000,0 | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Предоставление кредитов (300000-380600) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Сведения о руководителе программы: Михайличенко Михаил Моисеевич, тел. 274-59-18
Сведения об исполнителях программы: ГУП "Леноблтелеком". ИКК "Гарант-интернэшнл". ЗАО "Катарсис". НИИ ПС. ГП "ЦКР". ЗАО "Рост". АО "Астро-Софт". Центр "Севзапгеоинформ". АО "RAMAX". предприятия-поставщики оборудования и базового программного обеспечения.
Приложение 3
к программе ...
Номенклатура, количество товаров,
необходимых для реализации региональной
целевой программы
"Создание информационно-телекоммуникационной системы
органов государственной власти Ленинградской области
на 1999 год"
Заявка
на включение поставки продукции в региональный
заказ Ленинградской области
N п/п |
Наименование и общее описание предмета контракта |
Едини- ца из- мере- ния |
Общая пот- реб- ность |
Запла- ниро- вано коли- чество |
Запла- ниро- вана сумма (тыс. руб.) |
Сроки поставки |
Примеча- ние |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Средства вычисли- тельной техники, всего: (в том числе: - компьютеры, - принтеры, - модемы) по подразделениям: *департамент дело- производства, *комитет по эконо- мике и инвестициям *комитет по вопро- сам государствен- ной службы *управление ЗАГС |
штук | 71 в том числе 30 11 6 1 |
17 в том числе 6 1 4 4 1 1 |
300,00 | поквартально 2-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 4-й квартал 2-й квартал 2-й квартал |
25 про- центов заявлен- ного** (только под вне- дрение) под зада чу "Кан- целярия" под за- дачи экономи- ческого анализа под задачу "Кадры" под за- дачу "Населе- ние" |
Итого: | 9 | 150,00 | 2-й квартал | ||||
4 | 75,00 | 3-й квартал | |||||
4 | 75,00 | 4-й квартал | |||||
2. | Расходные материа- лы (картриджи для струйных и лазер- ных принтеров) |
штук | 750 | 250,0 в т.ч. 100,00 75,00 75,00 |
поквартально 2-й квартал 3-й квартал 4-й квартал |
40 про- центов заявлен- ного*** |
|
3. | Сетевые адаптеры, кабель, провода электропитания |
штук метров метров |
16 600 600 |
60,00 30,00 30,00 |
2-й квартал 3-й квартал 4-й квартал |
под мо- дерниза- цию ЛВС |
Примечания:
* тип входящих в поставку устройств привязывается к рабочему месту пользователя
** полный перечень потребности в средствах вычислительной техники приведен в справке отдела вычислительных ресурсов
*** см. заявку на расходные материалы на 1999 год от отдела вычислительных ресурсов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ленинградской области от 26 августа 1999 г. N 73 "О региональной целевой программе "Создание информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области на 1999 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 марта 2011 г. N 44 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля