Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 7.9. Содействие занятости беженцев и вынужденных
переселенцев, регулирование трудовой миграции
По данным Миграционной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в область прибыло беженцев и вынужденных переселенцев:
в 1997 году - 2707 человек (в том числе 1622 человека в трудоспособном возрасте),
в 1998 году - 2519 человек (в том числе 1461 человек в трудоспособном возрасте).
В целях поиска подходящей работы в службу занятости обратилось беженцев и вынужденных переселенцев:
в 1997 году - 138 человек (в том числе 93 женщины), в 1998 году - 134 человека (в том числе 84 женщины).
В службе занятости населения Ленинградской области в качестве безработных было зарегистрировано беженцев и вынужденных переселенцев:
на 1 января 1998 года - 85 человек,
на 1 января 1999 года - 73 человека.
Из числа беженцев и вынужденных переселенцев, зарегистрированных в качестве безработных или обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы, было трудоустроено:
в 1997 году - 92 человека (в том числе 66 женщин),
в 1998 году - 65 человек (в том числе 42 женщины).
По прогнозу Миграционной службы в Ленинградскую область прибудет беженцев и вынужденных переселенцев:
в 1999 году - 2273 человека (в том числе 1316 человек в трудоспособном возрасте),
в 2000 году - 2053 человека (в том числе 1185 человек в трудоспособном возрасте).
С целью поиска подходящей работы в службу занятости обратятся беженцев и вынужденных переселенцев:
в 1999 году - 130 человек (в том числе 81 женщина),
в 2000 году - 126 человек (в том числе 78 женщин).
Исходя из прогноза прибытия в область беженцев и вынужденных переселенцев и существующей тенденции их обращения в службу занятости, следует ожидать, что зарегистрированных в качестве безработных беженцев и вынужденных переселенцев будет:
на 1 января 2000 года - 62 человека,
на 1 января 2001 года - 53 человека.
Хотя число беженцев и вынужденных переселенцев, обращающихся в службу занятости населения Ленинградской области невелико (0,03% экономически активного населения), им как категории лиц, особо нуждающихся в социальной защите, необходима дополнительная поддержка в возможности трудоустройства со стороны государственных органов.
Мероприятия настоящего подраздела ориентированы на дополнительное повышение шансов и сокращение сроков трудоустройства беженцев и вынужденных переселенцев и оказание им целевой поддержки в период вынужденной безработицы.
Приоритетными направлениями политики содействия занятости беженцев и вынужденных переселенцев являются:
а) оказание психологической поддержки и помощи в социальной адаптации беженцам и вынужденным переселенцам в новых для них социально-экономических условиях;
б) выработка и осуществление мер, стимулирующих работодателей принимать на работу беженцев и вынужденных переселенцев;
в) создание условий для скорейшего трудоустройства беженцев и вынужденных переселенцев путем повышения их конкурентоспособности на рынке труда, в том числе через оказание им профориентационных услуг, специальных форм консультирования и переобучения;
г) обеспечение занятости беженцев и вынужденных переселенцев путем привлечения их к участию в общественных работах;
д) создание временных рабочих мест для молодежи и подростков из числа беженцев и вынужденных переселенцев;
е) оказание содействия в создании предприятий малого и среднего бизнеса, организации индивидуальной трудовой деятельности;
ж) содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев путем оказания им помощи в трудоустройстве в других регионах России;
з) обеспечение информацией о возможностях службы занятости.
Ожидаемые результаты:
1) повышение конкурентоспособности беженцев и вынужденных переселенцев на рынке труда и их шансов на трудоустройство;
2) обеспечение занятости беженцев и вынужденных переселенцев путем их трудоустройства на предприятиях всех форм собственности и содействия в организации собственного дела;
3) обеспечение эффективной целевой поддержки беженцев и вынужденных переселенцев путем предоставления им занятости на общественных и временных работах.
(чел.)
1999 год 2000 год
Будут трудоустроены 61 56
в том числе женщин 39 36
Трудовая миграция и межтерриториальное перераспределение рабочей силы предоставляет дополнительные возможности для трудоустройства ищущих работу и безработных граждан Ленинградской области.
По вопросу поиска работы за пределами Ленинградской области в 1997 году в службу занятости обратилось 1693 человека, а в 1998 году - 808 человек.
Общее состояние экономики Ленинградской области и других регионов России позволяет предположить, что по вопросу возможности трудоустройства в других регионах России в 1999 году в службу занятости обратятся 400 человек, а в 2000 году - 200 человек.
Маятниковая миграция жителей районов Ленинградской области, близлежащих к Санкт-Петербургу, для работы на предприятиях города составляет ежегодно около 110 тыс.человек и имеет тенденцию к увеличению.
Основной целью мероприятий по регулированию трудовой миграции и межтерриториальному переселению рабочей силы является предоставление ищущим работу и безработным гражданам дополнительных возможностей трудоустройства в других регионах России, в том числе и на предприятиях Санкт-Петербурга.
В 1997 году в Ленинградской области работало 3,9 тысячи человек иностранных рабочих, в 1998 году их число сократилось до 3,1 тысячи человек, что составило 0,6-0,5% от числа занятых в экономике региона.
Основной целью региональной политики занятости населения является обеспечение приоритетного права местного населения на занятие вакантных рабочих мест путем ограничения привлечения иностранной рабочей силы.
Лицензирование негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по трудоустройству граждан в России и за рубежом, имеет целью предоставление жителям Ленинградской области дополнительных возможностей в трудоустройстве.
Служба занятости населения Ленинградской области активно участвовала в экспертизе возможностей негосударственных организаций по ведению указанного вида деятельности и предусматривает развитие и совершенствование этой работы.
Предполагаемое финансовое обеспечение
Стоимость реализации мероприятий включена в затраты по статье "Содержание службы занятости".
/--------------------------------------------------
|Но- | Наименование раздела, подраздела |
|мер | программы, содержание мероприятия |
| | |
| | |
| | |
| | |
|--------------------------------------------------
| Мероприятия по содействию занятости беженцев и
| вынужденных переселенцев
|--------------------------------------------------
| 1 | В соответствии с Соглашением о |
| | сотрудничестве между службой занятости |
| | населения области и Миграционной службой |
| | Санкт-Петербурга и Ленинградской области |
| | производить регулярный обмен информацией о|
| | наличии и занятости беженцев и вынужден- |
| | ных переселенцев в Ленинградской области |
|-----+-------------------------------------------+
| 2 | Трудоустроить при посредничестве службы |
| | занятости, |
| | в том числе женщин |
| | |
|-----+-------------------------------------------+
| 3 | Проводить работу по психологической |
| | поддержке и социальной адаптации беженцев |
| | и вынужденных переселенцев |
|-----+-------------------------------------------+
| 4 | Повышать конкурентоспособность беженцев и |
| | вынужденных переселенцев путем оказания |
| | профориентационных услуг и переобучения |
|-----+-------------------------------------------+
| 5 | Содействовать сокращению сроков поиска |
| | работы беженцами и вынужденными |
| | переселенцами путем оказания им |
| | консультационной и методической |
| | помощи по вопросам трудоустройства и |
| | организации собственного дела |
| | |
|-----+-------------------------------------------+
| 6 | Развивать деловое сотрудничество с |
| | предприятиями, государственными и |
| | общественными организациями по вопросам |
| | трудоустройства беженцев и вынуж- |
| | денных переселенцев |
|-----+-------------------------------------------+
| 7 | Содействовать занятости беженцев и |
| | вынужденных переселенцев путем |
| | предоставления им рабочих мест на |
| | общественных и временных работах |
|-----+-------------------------------------------+
| 8 | При ухудшении положения с занятостью |
| | беженцев и вынужденных переселенцев |
| | образовать комплексную комиссию |
| | Департамента для оказания им практичес- |
| | кой помощи на местах |
|--------------------------------------------------
| Мероприятия по регулированию трудовой миграции
|--------------------------------------------------
| 1 | Совершенствовать работу по |
| | трудоустройству граждан, особо |
| | нуждающихся в социальной защите, на |
| | вакансии общероссийского банка вакансий |
| | |
|-----+-------------------------------------------+
| 2 | Продолжать и совершенствовать работу по |
| | трудоустройству жителей Ленинградской |
| | области на вакансии, предоставляемые |
| | Департаментом ФГСЗН по Санкт-Петербургу |
| | |
|-----+-------------------------------------------+
| 3 | Расширить прямые двусторонние контакты с |
| | предприятиями и организациями |
| | Санкт-Петербурга с целью трудоустройства |
| | жителей области |
|-----+-------------------------------------------+
| 4 | Участвовать в работе межведомственной |
| | комиссии по размещению производительных |
| | сил на территории Ленинградской области |
|-----+-------------------------------------------+
| 5 | По запросам Миграционной службы |
| | Санкт-Петербурга и Ленинградской области |
| | выдавать заключения о возможности |
| | привлечения в область иностранной рабочей |
| | силы |
|-----+-------------------------------------------+
| 6 | Участвовать в проверках предприятий, |
| | использующих иностранную рабочую силу, |
| | проводимых Миграционной службой |
| | Санкт-Петербурга и Ленинградской области |
|-----+-------------------------------------------+
| 7 | По запросам комитета государственного |
| | лицензирования Правительства |
| | Ленинградской области и Миграционной |
| | службы Санкт-Петербурга и Ленинградской |
| | области проводить экспертизы и выдавать |
| | заключения о возможности выдачи лицензий |
| | негосударственным организациям на право |
| | трудоустройства жителей области в России |
| | и за рубежом |
\--------------------------------------------------
Продолжение таблицы
/-------------------------------------------------
|Но- | Организации, ответственные | Источник|
|мер | за исполнение | финанси-|
| | | рования |
| | | |
| | | |
| | | |
|-------------------------------------------------
| Мероприятия по содействию занятости беженцев и
| вынужденных переселенцев
|-------------------------------------------------
| 1 | Департамент ФГСЗН по | ГФЗН |
| | Ленинградской области, | |
| | Миграционная служба | |
| | Санкт-Петербурга и | |
| | Ленинградской области | |
| | | |
| | | |
|-----+--------------------------------+---------+
| 2 | Департамент ФГСЗН по | То же |
| | Ленинградской области, | |
| | ОЗН | |
| | | |
|-----+--------------------------------+---------+
| 3 | То же | -"- |
| | | |
| | | |
|-----+--------------------------------+---------+
| 4 | -"- | -"- |
| | | |
| | | |
|-----+--------------------------------+---------+
| 5 | Департамент ФГСЗН по | -"- |
| | Ленинградской области, | |
| | ОЗН, | |
| | Миграционная служба | |
| | Санкт- | |
| | Петербурга и Ленинградской | |
| | области | |
|-----+--------------------------------+---------+
| 6 | Департамент ФГСЗН по | -"- |
| | Ленинградской области, | |
| | ОЗН | |
| | | |
| | | |
|-----+--------------------------------+---------+
| 7 | Департамент ФГСЗН по | ГФЗН |
| | Ленинградской области, | |
| | ОЗН | |
| | | |
|-----+--------------------------------+---------+
| 8 | То же | То же |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|-------------------------------------------------
| Мероприятия по регулированию трудовой миграции
|-------------------------------------------------
| 1 | Департамент ФГСЗН по | ГФЗН |
| | Ленинградской области, | |
| | ОЗН | |
| | | |
| | | |
|-----+--------------------------------+---------+
| 2 | То же | То же |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|-----+--------------------------------+---------+
| 3 | -"- | -"- |
| | | |
| | | |
| | | |
|-----+--------------------------------+---------+
| 4 | Департамент ФГСЗН по | -"- |
| | Ленинградской области | |
| | | |
|-----+--------------------------------+---------+
| 5 | Департамент ФГСЗН по | -"- |
| | Ленинградской области, | |
| | Миграционная служба Санкт- | |
| | Петербурга и Ленинградской | |
| | области | |
|-----+--------------------------------+---------+
| 6 | То же | -"- |
| | | |
| | | |
| | | |
|-----+--------------------------------+---------+
| 7 | Департамент ФГСЗН по Ленинград-| ГФЗН |
| |ской области, ОЗН, | |
| | комитет государ- | |
| | ственного лицензирования | |
| | Правительства области, | |
| | Миграционная служба Санкт- | |
| | Петербурга и Ленинградской | |
| | области | |
| | | |
\-------------------------------------------------
Продолжение таблицы
/------------------------------------------------\
|Но- | Показатели по срокам | Стоимость |
|мер | исполнения | выполнения, |
| | | млн.руб. |
| |--------------------------+---------------|
| | 1999 год | 2000 год |1999 | 2000 год|
| | | | год | |
|------------------------------------------------|
| Мероприятия по содействию занятости беженцев и |
| вынужденных переселенцев |
|------------------------------------------------|
| 1 | ежеквар- | ежеквар- | за счет |
| | тально | тально | средств на |
| | | | содержание |
| | | | службы |
| | | | занятости |
| | | | |
| | | | |
|-----+-------------+-------------+--------------|
| 2 | 61 чел. | 56 чел. | То же |
| | | | |
| | 39 чел. | 36 чел. | |
| | | | |
|-----+---------------------------+--------------|
| 3 | в течение периода | -"- |
| | | |
| | | |
|-----+---------------------------+--------------|
| 4 | -"- | -"- | -"- |
| | | | |
| | | | |
|-----+-------------+-------------+--------------|
| 5 | 50 чел. | 70 чел. | за счет |
| | | | затрат на |
| | | | содержание |
| | | | службы |
| | | | занятости |
| | | | |
| | | | |
|-----+-------------+-------------+--------------|
| 6 | 50 пред- | 100 пред- | То же |
| | при- | при- | |
| | ятий | ятий | |
| | | | |
| | | | |
|-----+-------------+-------------+--------------|
| 7 | 5 человек | 5 человек |за счет затрат|
| | | |на содержание |
| | | |службы заня- |
| | | |тости |
|-----+-------------+-------------+--------------|
| 8 | при необхо- | при необхо- | То же |
| | димос- | димости | |
| | ти | | |
| | | | |
| | | | |
|------------------------------------------------|
| Мероприятия по регулированию трудовой миграции|
|------------------------------------------------|
| 1 | в течение | в течение | за счет |
| | года | года | затрат на |
| | | | содержание |
| | | | службы |
| | | | занятости |
|-----+-------------+-------------+--------------|
| 2 | в течение | в течение | То же |
| | года | года | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|-----+-------------+-------------+--------------|
| 3 | 50 предпри- | 100 | -"- |
| | ятий | предпри- | |
| | | ятий | |
| | | | |
|-----+-------------+-------------+--------------|
| 4 | в тече- | в тече- | -"- |
| | ние года | ние года | |
| | | | |
|-----+-------------+-------------+--------------|
| 5 | То же | То же | -"- |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|-----+-------------+-------------+--------------|
| 6 | -"- | -"- | -"- |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|-----+-------------+-------------+--------------|
| 7 | в течение | в течение | за счет |
| | года | года | затрат на |
| | | | содержание |
| | | | службы |
| | | | занятости |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
\------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.