Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 4.2. Профессиональное обучение безработных
граждан и незанятого населения
В 1997-1998 годах деятельность службы занятости в сфере профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения была направлена на решение основной задачи - повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности с целью трудоустройства посредством предоставления гражданам различных образовательных услуг с учетом потребностей работодателей и прогнозов развития рынка труда.
В 1998 году службой занятости было направлено на профессиональное обучение 3340 безработных граждан, что на 955 человек больше, чем в 1997 году.
Доля безработных граждан, направленных на обучение, в общей численности состоявших на учете в 1998 году, составила 3,9% вместо 2,4% в 1997 году.
Закончили обучение по направлению службы занятости в 1998 году 3346 человек, то есть на 1719 человек больше по сравнению с 1997 годом.
Доля безработных граждан, прошедших профессиональное обучение в 1998 году, возросла до 4,1% вместо 1,7% в 1997 году.
Из числа безработных граждан, прошедших обучение, в 1998 году трудоустроились 3164 человека, или 91,8%, этот показатель трудоустройства в 1997 году составил 87,6%. Из числа закончивших обучение граждан вновь признаны безработными 239 человек (6,9%), в 1997 году вновь признаны безработными 87 человек (5,3%).
Произошли положительные изменения в профессиональном обучении отдельных категорий безработных граждан. Так, если из всей численности безработной молодежи, состоявшей на учете в 1997 году, доля граждан, закончивших обучение, составляла 2,7%, то в 1998 году этот показатель возрос до 7,4%.
Увеличилась численность безработных женщин, закончивших профобучение, с 1130 человек в 1997 году до 2116 человек в 1998 году.
Произошли положительные изменения в профессиональном обучении безработных инвалидов: если в 1997 году было обучено 28 человек (1,3% общей численности инвалидов), то в 1998 году прошли обучение 99 человек (4,9%).
Возросла численность безработных граждан, уволенных с военной службы, закончивших профобучение, и составила 141 человек вместо 32 в 1997 году. Доля обученных граждан указанной категории в общей численности безработных, прошедших обучение, возросла с 1,9% в 1997 году до 4,1% в 1998 году.
В 1998 году профессиональное обучение безработных граждан в целях последующей организации предпринимательской деятельности осталось на уровне 1997 года и составило 94 человека.
В структуре профессионального обучения существенных изменений не произошло. В общей численности безработных, закончивших обучение, доля граждан, получивших первоначальное обучение, снизилась с 25,8% в 1997 году до 24,9% в 1998 году, доля безработных граждан, прошедших переподготовку, снизилась с 39,8 до 33,9%. Возросла доля безработных граждан, освоивших вторую (смежную) профессию, с 20,6% в 1997 году до 27,1% в 1998 году. Доля безработных граждан, повысивших квалификацию, в 1998 году составила 14,6% вместо 13,6% в 1997 году.
В 1997-1998 годах осуществлялась работа по дальнейшему развитию и расширению учебной базы для профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения. Так, служба занятости сотрудничала на основе долгосрочных и разовых договоров более чем с 130 учебными заведениями начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, что способствовало профессиональному обучению безработных граждан и незанятого населения по всем профессиям и специальностям, востребованным рынком труда, и позволяло безработным гражданам включаться в процесс обучения круглогодично.
В 1998 году службой занятости был проведен конкурс образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области для профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения. Список учебных заведений, прошедших конкурс, дан в приложении 8.
В 1998 году сохранилась тенденция использования базы профессиональных учебных заведений Ленинградской области (70% безработных граждан проходили обучение в учебных заведениях, максимально приближенных к месту проживания).
В 1997-1998 годах профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения осуществлялось более чем по 80 профессиям. Наибольший спрос на местном рынке труда имели профессии: электрогазосварщик, продавец-кассир, оператор ПЭВМ, бухгалтер, оператор котельной и др.
Получило развитие совмещенное обучение безработных граждан нескольким профессиям: каменщик-печник-бетонщик, штукатур-маляр-плиточник, каменщик-стропальщик, бармен-официант и др.
В 1998 году средний срок профессионального обучения остался практически на уровне 1997 года и составил 3,5 месяца.
Наибольшая продолжительность профессионального обучения безработных граждан отмечена при обучении по профессии менеджер и составила 7 месяцев, электрогазосварщик - 5 месяцев, каменщик-печник, плотник - 5 месяцев, наименьшая продолжительность по профессиям - оператор ПЭВМ - 3 недели, продавец - 5 недель, охранник - 1 месяц.
В 1997-1998 годах службой занятости с целью устранения факторов, отрицательно влияющих на масштабы, качество и эффективность обучения, проводилась работа по решению вопросов максимального использования учебной базы местных учебных заведений, по проведению анализа состава безработных граждан с использованием автоматизированных систем учета безработных граждан.
Весь комплекс мер по организации профессионального обучения безработных граждан, осуществляемый службой занятости, был направлен на удовлетворение потребностей работодателя, спроса рынка труда, а также с учетом личных склонностей и интересов безработных граждан в вопросах профессионального выбора.
В 1998 году на профессиональное обучение безработных граждан было затрачено средств Государственного фонда занятости населения в сумме 4060 тысяч рублей. В 1997 году эти затраты составили 1997,8 тысячи рублей.
Затраты на профессиональное обучение одного безработного в 1998 году составили 1164 рубля за весь срок обучения, в 1997 году стоимость обучения одного безработного составила 823,1 рубля.
В 1998-2000 годах мероприятия раздела Программы будут направлены на совершенствование и дальнейшее развитие системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения в условиях высокого уровня безработицы и дефицита рабочих мест будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
а) организация обучения безработных граждан по профессиям, перспективным на рынке труда Ленинградской области с учетом развития экономики региона;
б) организация обучения по профессиям, способствующим самозанятости;
в) организация обучения безработных основам предпринимательской деятельности с целью создания новых рабочих мест;
г) организация обучения под конкретные рабочие места по заявкам работодателей;
д) организация обучения граждан, нуждающихся в социальной защите (молодежи, инвалидов, лиц, продолжительное время не имеющих работы, и др.);
е) организация обучения военнослужащих в соответствии с федеральной целевой программой переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1999-2000 годы;
ж) организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, в условиях массового высвобождения;
з) работа по привлечению средств сторонних организаций, ведомств для организации профессионального обучения безработных граждан.
Общая стратегия службы занятости в части профессионального обучения в 1999-2000 годах будет строиться на комплексном использовании существующих образовательных структур Ленинградской области путем:
- совершенствования учебно-методических и организационных форм работы, включая целевое переобучение по заявке работодателей, индивидуальные формы обучения;
- повышения качества и эффективности обучения через совершенствование практики отбора учебных заведений и учебных программ для обучения безработных граждан;
- развития системы модульного обучения безработных граждан;
- развития гибкой и социально ориентированной системы профессионального обучения безработных граждан с учетом требований рынка труда;
- формирования социального заказа на профессиональное обучение безработных из числа безработной и ищущей работу молодежи, а также участия в определении объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в профессиональных учебных заведениях различного уровня.
Ожидаемые результаты:
1) повышение конкурентоспособности безработных граждан;
2) профессиональное обучение 4915 безработных граждан в 1999 году, 4000 безработных граждан в 2000 году;
3) снижение уровня социальной напряженности в регионе;
4) укрепление и развитие взаимоотношений службы занятости с работодателями и учебными заведениями, способствующих повышению эффективности трудоустройства безработных граждан;
5) содействие работодателям со стороны службы занятости в организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых граждан.
Предполагаемое финансовое обеспечение
Реализация мероприятий программы требует затрат на профессиональное обучение в 1999 году не менее 10750 тысяч рублей, в 2000 году - 15971 тысяча рублей, которые планируется привлечь из Государственного фонда занятости населения при условии поступления страховых сборов от работодателей в полном объеме, а также дотаций из федеральной части фонда.
Мероприятия
/-------------------------------------------------------
| Но-| Наименование | Организации, | Источник |
| мер| раздела, подраздела| ответственные| финанси- |
| | программы, | за исполнение| рования |
| | содержание | | |
| | мероприятия | | |
| | | | |
| | | | |
|-------------------------------------------------------
|Профессиональное обучение безработных граждан и
|незанятого населения
|-------------------------------------------------------
| 1 | Организовать | Департамент | ГФЗН при |
| | профессиональное | ФГСЗН по | наличии |
| | обучение безработ- | Ленинградской| средств, |
| | ных граждан и | области, | за счет |
| | незанятого | ОЗН | других |
| | населения в учебных| | источников |
| | заведениях | | |
| | Санкт-Петербурга и | | |
| | Ленинградской | | |
| | области на договор-| | |
| | ной основе | | |
| | (приложе- | | |
| | ние, таблица 7) | | |
|----+--------------------+--------------+-------------+
| 2 | Из общего количест-| | |
| | ва в целях | | |
| | социальной | | |
| | поддержки слабоза- | | |
| | щищенных слоев | То же | То же |
| | населения направить| | |
| | на профессиональное| | |
| | обучение, всего | | |
| | | | |
| | из них: | | |
| | | | |
| | | | |
| | впервые вступающих | -"- | -"- |
| | на рынок труда и не| | |
| | имеющих профессий, | | |
| | специальностей | | |
| |--------------------+--------------+-------------+
| | выпускников | -"- | -"- |
| | общеобразовательных| | |
| | учреждений | | |
| |--------------------+--------------+-------------+
| | инвалидов, имеющих | -"- | -"- |
| | показания к труду | | |
| |--------------------+--------------+-------------+
| | женщин, | -"- | -"- |
| | воспитывающих детей| | |
| | дошкольного | | |
| | возраста, | | |
| | детей-инвалидов | | |
| |--------------------+--------------+-------------+
| | граждан, уволенных | -"- | -"- |
| | с военной службы и | | |
| | членов их семей | | |
| |--------------------+--------------+-------------+
| | беженцев и | -"- | -"- |
| | вынужденных | | |
| | переселенцев | | |
|----+--------------------+--------------+-------------+
| 3 | Организовать | -"- | ГФЗН при |
| | обучение | | наличии |
| | безработных граждан| | средств |
| | основам | | |
| | предпринима- | | |
| | тельской | | |
| | деятельности с | | |
| | целью - последующей| | |
| | организации | | |
| | собственного дела | | |
|----+--------------------+--------------+-------------+
| 4 | Организовать | -"- | То же |
| | профессиональное | | |
| | обучение безработ- | | |
| | ных граждан по | | |
| | профессиям, | | |
| | способствующим | | |
| | самозанятости | | |
|----+--------------------+--------------+-------------+
| 5 | Проводить ежегодно | -"- | ГФЗН |
| | анализ состава | | |
| | выпускников учебных| | |
| | заведений | | |
| | профессионального | | |
| | образования с целью| | |
| | определения | | |
| | подходов к согласо-| | |
| | ванию объемов и | | |
| | профилей подготовки| | |
| | квалифицированных | | |
| | кадров в учебных | | |
| | заведениях | | |
| | Ленинградской | | |
| | области | | |
|----+--------------------+--------------+-------------+
| 6 | Согласовывать | Департамент | ГФЗН |
| | объемы и профили | ФГСЗН по | |
| | профессиональной | Ленинградской| |
| | подготовки | области, | |
| | квалифицированных | комитет | |
| | рабочих кадров в | общего и | |
| | профессиональных | професси- | |
| | учебных заведениях | онального | |
| | Комитета общего и | образования | |
| | профессионального | Правительства| |
| | образования с | области, | |
| | учетом потребности | учебные | |
| | рынка труда | заведения, | |
| | | ОЗН | |
|----+--------------------+--------------+-------------+
| 7 | Принять участие в | То же | Средства |
| | проведении совмест-| | проекта |
| | но с комитетом | | TAСИС |
| | общего и | | |
| | профессионального | | |
| | образования | | |
| | Правительства | | |
| | области и шведскими| | |
| | партнерами семинара| | |
| | по проблемам | | |
| | подготовки | | |
| | взрослого населения| | |
| | Ленинградской | | |
| | области | | |
|----+--------------------+--------------+-------------+
| 8 | Провести совместно | Департамент | ГФЗН |
| | с Департаментом | ФГСЗН по | |
| | ФГСЗН по Санкт- | Ленинградской| |
| | Петербургу семинар | области, | |
| | специалистов по | Департамент | |
| | вопросам | ФГСЗН по | |
| | организации | Санкт- | |
| | профессионального | Петербургу | |
| | обучения безработ- | | |
| | ных граждан и | | |
| | незанятого | | |
| | населения | | |
|----+--------------------+--------------+-------------+
| 9 | Провести семинар | Департамент | То же |
| | для работников | ФГСЗН по | |
| | Департамента ФГСЗН | Ленинградской| |
| | по Московской | области | |
| | области по вопросам| | |
| | организации профес-| | |
| | сионального | | |
| | обучения | | |
| | безработных граждан| | |
| | и незанятого | | |
| | населения | | |
| | Ленинградской | | |
| | области | | |
|----+--------------------+--------------+-------------+
| 10 | Организовать | Департамент | -"- |
| | проведение | ФГСЗН по | |
| | конкурсов "Лучший | Ленинградской| |
| | по профессии" | области, | |
| | после обучения | Кингисеппский| |
| | безработных граждан| ОЗН | |
| | по профессиям | | |
| | кровельщик и | | |
| | электромонтер с | | |
| | приглашением | | |
| | работодателей на | | |
| | базе учебного | | |
| | комбината АО | | |
| | "Фосфорит" | | |
|----+--------------------+--------------+-------------+
| 11 | Продолжить работу | Департамент | ГФЗН |
| | по уточнению | ФГСЗН по | |
| | автоматизированного| Ленинградской| |
| | банка учебных | области | |
| | заведений с целью | | |
| | информирования | | |
| | безработных граждан| | |
| | о возможностях | | |
| | переобучения | | |
|----+--------------------+--------------+-------------+
| 12 | Организовать | Департамент | ГФЗН |
| | обучение инвалидов | ФГСЗН по | при наличии |
| | по профессиям: | Ленинградской| средств |
| | обувщик по ремонту | области, | |
| | обуви, швея, маши- | комитет по | |
| | нистка, оператор | труду и соци-| |
| | ПЭВМ, вязальщица с | альной защите| |
| | одновременной их | населения об-| |
| | реабилитацией на | ласти, СПб | |
| | базе клиники Санкт-| НИИ проте- | |
| | Петербургского НИИ | зирования, | |
| | протезирования | учебный | |
| | | комплекс для | |
| | | инвалидов | |
|----+--------------------+--------------+-------------+
| 13 | Подготовить и | Департамент | ГФЗН, |
| | заключить договор о| ФГСЗН по | Министерство|
| | сотрудничестве | Ленинградской| образования |
| | между комитетом | области, | Российской |
| | общего и | комитет | Федерации |
| | профессионального | общего и | |
| | образования | професси- | |
| | Правительства | онального | |
| | области и | образования | |
| | Департаментом ФГСЗН| Правительства| |
| | по Ленинградской | области | |
| | области на | | |
| | 1999-2000 годы | | |
|----+--------------------+--------------+-------------+
| 14 | Организовать работу| Департамент | ГФЗН при |
| | по повышению | ФГСЗН по | наличии |
| | квалификации | Ленинградской| средств |
| | безработных граждан| области, | |
| | с низким | ОЗН | |
| | квалификационным | | |
| | разрядом, состоящих| | |
| | на учете в службе | | |
| | занятости | | |
\-------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
/----------------------------------------------------------------------\
| Но-| Наименование | Показатели по срокам | Стоимость |
| мер| раздела, подраздела| исполнения | выполнения, |
| | программы, | | тыс.руб. |
| | содержание | | |
| | мероприятия |-----------------------------+--------------|
| | | 1999 год | 2000 год | 1999 | 2000 |
| | | | | год | год |
|----------------------------------------------------------------------|
|Профессиональное обучение безработных граждан и |
|незанятого населения |
|----------------------------------------------------------------------|
| 1 | Организовать | 4000 чел. | 4000 чел. | 10750| 15971 |
| | профессиональное | | | | |
| | обучение безработ- | | | | |
| | ных граждан и | 915 чел. | | | |
| | незанятого | | | | |
| | населения в учебных| | | | |
| | заведениях | | | | |
| | Санкт-Петербурга и | | | | |
| | Ленинградской | | | | |
| | области на договор-| | | | |
| | ной основе | | | | |
| | (приложе- | | | | |
| | ние, таблица 7) | | | | |
|----+--------------------+--------------+--------------+------+-------|
| 2 | Из общего количест-| | | | |
| | ва в целях | | | | |
| | социальной | | | | |
| | поддержки слабоза- | | | | |
| | щищенных слоев | 2911 чел. | 2488 чел. | 8940 | 9930 |
| | населения направить| | | | |
| | на профессиональное| | | | |
| | обучение, всего | | | | |
| | | | | | |
| | из них: | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | впервые вступающих | 1350 чел. | 912 чел. | 4146 | 3640 |
| | на рынок труда и не| | | | |
| | имеющих профессий, | | | | |
| | специальностей | | | | |
| |--------------------+--------------+--------------+------+-------|
| | выпускников | 96 чел. | 96 чел. | 295 | 383 |
| | общеобразовательных| | | | |
| | учреждений | | | | |
| |--------------------+--------------+--------------+------+-------|
| | инвалидов, имеющих | 85 чел. | 140 чел. | 261 | 559 |
| | показания к труду | | | | |
| |--------------------+--------------+--------------+------+-------|
| | женщин, | 1229 чел. | 878 чел. | 3774 | 3500 |
| | воспитывающих детей| | | | |
| | дошкольного | | | | |
| | возраста, | | | | |
| | детей-инвалидов | | | | |
| |--------------------+--------------+--------------+------+-------|
| | граждан, уволенных | 112 чел. | 112 чел. | 394 | 447,1 |
| | с военной службы и | | | | |
| | членов их семей | | | | |
| |--------------------+--------------+--------------+------+-------|
| | беженцев и | 18 чел. | 7 чел. | 55 | 27,9 |
| | вынужденных | | | | |
| | переселенцев | | | | |
|----+--------------------+--------------+--------------+------+-------|
| 3 | Организовать | 85 чел. | 85 чел. | 261 | 340 |
| | обучение | | | | |
| | безработных граждан| | | | |
| | основам | | | | |
| | предпринима- | | | | |
| | тельской | | | | |
| | деятельности с | | | | |
| | целью - последующей| | | | |
| | организации | | | | |
| | собственного дела | | | | |
|----+--------------------+--------------+--------------+------+-------|
| 4 | Организовать | 350 чел. | 400 чел. | 1070 | 1597 |
| | профессиональное | | | | |
| | обучение безработ- | | | | |
| | ных граждан по | | | | |
| | профессиям, | | | | |
| | способствующим | | | | |
| | самозанятости | | | | |
|----+--------------------+--------------+--------------+--------------|
| 5 | Проводить ежегодно | третий | третий | за счет |
| | анализ состава | квартал | квартал | средств на |
| | выпускников учебных| | | содержание |
| | заведений | | | соответствую-|
| | профессионального | | | щих служб |
| | образования с целью| | | |
| | определения | | | |
| | подходов к согласо-| | | |
| | ванию объемов и | | | |
| | профилей подготовки| | | |
| | квалифицированных | | | |
| | кадров в учебных | | | |
| | заведениях | | | |
| | Ленинградской | | | |
| | области | | | |
|----+--------------------+--------------+--------------+--------------|
| 6 | Согласовывать | первый | первый | за счет |
| | объемы и профили | квартал | квартал | средств на |
| | профессиональной | | | содержание |
| | подготовки | | | соответст- |
| | квалифицированных | | | вующих служб |
| | рабочих кадров в | | | |
| | профессиональных | | | |
| | учебных заведениях | | | |
| | Комитета общего и | | | |
| | профессионального | | | |
| | образования с | | | |
| | учетом потребности | | | |
| | рынка труда | | | |
| | | | | |
|----+--------------------+--------------+--------------+--------------|
| 7 | Принять участие в | второй | | в рамках |
| | проведении совмест-| квартал | | проекта TAСИС|
| | но с комитетом | | | |
| | общего и | | | |
| | профессионального | | | |
| | образования | | | |
| | Правительства | | | |
| | области и шведскими| | | |
| | партнерами семинара| | | |
| | по проблемам | | | |
| | подготовки | | | |
| | взрослого населения| | | |
| | Ленинградской | | | |
| | области | | | |
|----+--------------------+--------------+--------------+--------------|
| 8 | Провести совместно | в течение | | за счет |
| | с Департаментом | года | | средств на |
| | ФГСЗН по Санкт- | | | содержание |
| | Петербургу семинар | | | соответст- |
| | специалистов по | | | вующих служб |
| | вопросам | | | |
| | организации | | | |
| | профессионального | | | |
| | обучения безработ- | | | |
| | ных граждан и | | | |
| | незанятого | | | |
| | населения | | | |
|----+--------------------+--------------+--------------+--------------|
| 9 | Провести семинар | первый | | за счет |
| | для работников | квартал | | средств |
| | Департамента ФГСЗН | | | Департамента |
| | по Московской | | | ФГСЗН по |
| | области по вопросам| | | Московской |
| | организации профес-| | | области |
| | сионального | | | |
| | обучения | | | |
| | безработных граждан| | | |
| | и незанятого | | | |
| | населения | | | |
| | Ленинградской | | | |
| | области | | | |
|----+--------------------+--------------+--------------+--------------|
| 10 | Организовать | второй | | за счет |
| | проведение | квартал | | средств на |
| | конкурсов "Лучший | | | содержание |
| | по профессии" | | | службы |
| | после обучения | | | занятости |
| | безработных граждан| | | |
| | по профессиям | | | |
| | кровельщик и | | | |
| | электромонтер с | | | |
| | приглашением | | | |
| | работодателей на | | | |
| | базе учебного | | | |
| | комбината АО | | | |
| | "Фосфорит" | | | |
|----+--------------------+--------------+--------------+--------------|
| 11 | Продолжить работу | раз в | раз в | за счет |
| | по уточнению | полугодие | полугодие | средств ГФЗН |
| | автоматизированного| | | на содержание|
| | банка учебных | | | службы |
| | заведений с целью | | | занятости |
| | информирования | | | |
| | безработных граждан| | | |
| | о возможностях | | | |
| | переобучения | | | |
|----+--------------------+--------------+--------------+--------------|
| 12 | Организовать | 15 чел. | 20 чел. | 46,1 | 79,8 |
| | обучение инвалидов | | | | |
| | по профессиям: | | | | |
| | обувщик по ремонту | | | | |
| | обуви, швея, маши- | | | | |
| | нистка, оператор | | | | |
| | ПЭВМ, вязальщица с | | | | |
| | одновременной их | | | | |
| | реабилитацией на | | | | |
| | базе клиники Санкт-| | | | |
| | Петербургского НИИ | | | | |
| | протезирования | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|----+--------------------+--------------+--------------+--------------|
| 13 | Подготовить и | второй | | за счет |
| | заключить договор о| квартал | | средств на |
| | сотрудничестве | | | содержание |
| | между комитетом | | | соответствую-|
| | общего и | | | щих служб |
| | профессионального | | | |
| | образования | | | |
| | Правительства | | | |
| | области и | | | |
| | Департаментом ФГСЗН| | | |
| | по Ленинградской | | | |
| | области на | | | |
| | 1999-2000 годы | | | |
|----+--------------------+--------------+--------------+--------------|
| 14 | Организовать работу| 250 чел. | 300 чел. | 768 | 1197 |
| | по повышению | | | | |
| | квалификации | | | | |
| | безработных граждан| | | | |
| | с низким | | | | |
| | квалификационным | | | | |
| | разрядом, состоящих| | | | |
| | на учете в службе | | | | |
| | занятости | | | | |
\----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.