Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 7.1. Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью
Целью государственной политики в сфере поддержки граждан с ограниченной трудоспособностью является создание необходимых условий для реализации потенциальных возможностей инвалидов в сфере труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов (далее - ИПР), снижение численности "застойной" и "хронической" безработицы среди лиц, испытывающих трудности в поиске работы и трудоустройстве.
Работа с безработными гражданами-инвалидами в 1997-1998 годах проводилась в следующих объемах:
Наименование показателей | 1997 год | 1998 год |
Всего обратилось ищущих работу инвалидов, чел. в том числе женщин |
1152 435 |
1263 466 |
от общего числа обратившихся, % |
2 |
2 |
Трудоустроено, чел. | 320 | 394 |
от всех обратившихся инвалидов, % |
27,8 | 31,2 |
Получили профориентационные услуги, чел. |
720 | 859 |
Заняты в общественных работах, чел. |
- | 30 |
Направлены на переобучение, чел. закончили обучение, чел. трудоустроены по окончании учебы, чел. |
64 28 20 |
83 99 88 |
Направлены на досрочную пенсию, чел. |
8 | 3 |
Профессиональная реабилитация инвалидов и содействие их занятости - важнейшая социальная проблема. Она обостряется в условиях экономической нестабильности, сокращения объемов производства, коммерциализации сфер образования и профессиональной подготовки, появления негосударственных предприятий, руководители которых не заинтересованы в приеме инвалидов на работу.
Несмотря на объективные трудности, в 1997 году главами администраций муниципальных образований Всеволожский район, Бокситогорский район, Киришский район, Приозерский район, Тосненский район и поселок Кузнечное были приняты распоряжения по квотированию рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на предприятиях муниципальных образований.
В 1998 году такие распоряжения приняли в Бокситогорском, Киришском, Волховском, Подпорожском и Тосненском районах.
В 1998 году Гатчинским, Кингисеппским, Сосновоборским и Подпорожским отделами занятости были организованы общественные работы для инвалидов. Было трудоустроено 30 человек.
Для содействия в трудоустройстве инвалидов служба занятости направляет свою работу прежде всего на поиск следующих новых форм и методов взаимодействия с работодателями, различными ведомствами и учреждениями с целью расширения круга возможностей для трудовой адаптации граждан с ограниченной трудоспособностью:
- участие в разработке и реализации совместно с заинтересованными ведомствами Правительства области региональной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области";
- разработка совместно с другими ведомствами и общественными организациями инвалидов документов по организации квотирования рабочих мест на предприятиях Ленинградской области для инвалидов;
- участие совместно с заинтересованными ведомствами Правительства области в расширении возможности и реализации ИПР инвалидов на территории Ленинградской области;
- организация и проведение совместно с предприятиями (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), применяющими труд инвалидов, и отделениями Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых выставок "Трудовой потенциал инвалидов" и "Благо" с целью повышения их конкурентоспособности и расширения рынка сбыта готовой продукции.
Основными задачами службы занятости - посредника между работодателем и человеком, ищущим работу - в 1999 - 2000 годах являются:
реализация потенциальных возможностей инвалидов в сфере труда;
содействие психологической адаптации инвалидов к новым условиям на рынке труда;
обучение инвалидов конкурентоспособным специальностям;
проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан с ограниченной трудоспособностью.
Ожидаемые результаты
Комплексный подход к решению проблем занятости позволит сократить время пребывания граждан с ограниченной трудоспособностью на учете в службе занятости, организовать их профессиональное обучение и переобучение, оказать более действенные услуги по профессиональной ориентации и рациональному трудоустройству.
При содействии службы занятости будут трудоустроены в 1999 году 340 человек, в 2000 году 425 человек.
Предполагаемое финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий настоящего подраздела является составной частью разделов активной политики занятости и включено в соответствующие разделы. При наличии средств или путем реструктуризации долга работодателей в ГФЗН расходы на трудовую реабилитацию инвалидов составят:
в 1999 году - 0,3 млн. руб.;
в 2000 году - 0,39 млн. руб.
/----------------------------------------------------------
| Но-| Наименование раздела,| Организации, | Источник |
| мер| подраздела программы,| ответственные| финансиро- |
| | содержание | за исполнение| вания |
| | мероприятия | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|----+----------------------+--------------+--------------+
| 1 | Трудоустроить при | ОЗН | ГФЗН |
| | содействии службы | | |
| | занятости инвалидов в| | |
| | соответствии с | | |
| | рекомендациями ИПР | | |
|----+----------------------+--------------+--------------+
| 2 | Разработать | Департамент | То же |
| | методические | ФГСЗН по | |
| | рекомендации о | Ленинградской| |
| | порядке работы | области, | |
| | специалистов ОЗН с | ОЗН | |
| | безработными | | |
| | инвалидами | | |
|----+----------------------+--------------+--------------+
| 3 | Обучать безработных | То же | ГФЗН |
| | инвалидов умению | | при наличии |
| | поиска работы, | | средств и по |
| | переговоров с | | взаимозачетам|
| | работодателями через | | |
| | курс "Новый старт", | | |
| | "Клуб ищущих работу" | | |
|----+----------------------+--------------+--------------+
| 4 | Обеспечить | Департамент | ГФЗН |
| | рассмотрение вопросов| ФГСЗН по | |
| | трудовой занятости | Ленинградской| |
| | инвалидов на | области, | |
| | координационном | комитет по | |
| | совете по делам | труду и | |
| | инвалидов при | социальной | |
| | Правительстве области| защите | |
| | | населения | |
| | | области | |
|----+----------------------+--------------+--------------+
| 5 | Оказывать | Департамент | То же |
| | организационно - | ФГСЗН по | |
| | методическую помощь | Ленинградской| |
| | предприятиям в | области, | |
| | проведении совместной| комитет по | |
| | с Департаментом ФГСЗН| труду и | |
| | Санкт-Петербурга | социальной | |
| | тематической выставки| защите | |
| | -ярмарки "Благо" | населения | |
| | | области, | |
| | | Всероссийс- | |
| | | кое общество | |
| | | инвалидов, | |
| | | Всероссий- | |
| | | ское общество| |
| | | глухих, | |
| | | Всероссийс- | |
| | | кое общество | |
| | | слепых, ОЗН, | |
| | | предприятия, | |
| | | использующие | |
| | | труд | |
| | | инвалидов | |
|----+----------------------+--------------+--------------+
| 6 | Разработать и | Департамент | ГФЗН |
| | обеспечить введение | ФГСЗН по | |
| | распорядительных | Ленинградской| |
| | документов | области, | |
| | Правительства области| комитет по | |
| | по организации | труду и | |
| | квотированных рабочих| социальной | |
| | мест для инвалидов | защите | |
| | после выхода | населения | |
| | соответствующих | области | |
| | документов | | |
| | Правительства | | |
| | Российской Федерации | | |
|----+----------------------+--------------+--------------+
| 7 | Организовать работу | администра- | средства |
| | по квотированию | ции муници- | работодателей|
| | рабочих мест для | пальных | |
| | трудоустройства | образований, | |
| | инвалидов | работодатели,| |
| | Бокситогорского, | ОЗН | |
| | Выборгского, | | |
| | Киришского, | | |
| | Тосненского районов | | |
|----+----------------------+--------------+--------------+
| 8 | Координировать работу| Департамент | ГФЗН |
| | с комитетом по труду | ФГСЗН по | |
| | и социальной защите | Ленинградской| |
| | населения области по | области, | |
| | вопросу введения и | комитет по | |
| | реализации на | труду и | |
| | территории | социальной | |
| | Ленинградской области| защите | |
| | ИПР инвалидов | населения | |
| | | области, | |
| | | Главное бюро | |
| | | медико- | |
| | | социальной | |
| | | экспертизы | |
\----------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
--------------------------------------------\
Показатели по срокам | Стоимость |
исполнения | выполнения, |
| млн.руб. |
| |
---------------------------+----------------|
1999 год | 2000 год | 1999 | 2000 |
| | год | год |
-------------+-------------+----------------|
340 | 425 | за счет средств|
чел. | чел. | на содержание |
| | службы |
| | занятости |
| | |
-------------+-------------+----------------|
в течение | - | То же |
года | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
-------------+-------------+----------------|
25 | 30 | 0,3 | 0,39 |
чел. | чел. | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
-------------+-------------+----------------|
1 раз в год | 1 раз в год | за счет средств|
| | на содержание |
| | службы |
| | занятости |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
-------------+-------------+----------------|
четвер- | четвер- | То же |
тый квартал | тый квартал | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
-------------+-------------+----------------|
- | - | за счет средств|
| | на содержание |
| | службы |
| | занятости |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
-------------+-------------+----------------|
40 | 50 | за счет средств|
рабочих мест| рабочих мест| работодателей |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
-------------+-------------+----------------|
- | - | за счет средств|
| | на содержание |
| | службы |
| | занятости |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
--------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.