Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 13 августа 1999 г. N 260-пг
(приложение)
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Программа
содействия занятости населения Ленинградской области
на 1999-2000 годы
Одобрена координационным комитетом содействия занятости населения
Ленинградской области,
протокол N 1 от 14 апреля 1999 года
Законом Ленинградской области от 23 января 2003 г. N 2-оз утв. Программа "Содействие занятости населения Ленинградской области на 2002-2003 годы"
Согласована
Министерство труда
и социального развития
Российской Федерации,
заместитель Министра Москвина М.В.
30 июня 1999 года, исх. N 4400-ММ
Паспорт
Программы содействия занятости населения Ленинградской области
на 1999-2000 годы
Наименование Программа содействия занятости населения
программы: Ленинградской области на 1999-2000 годы
Основания для статья 15 Закона Российской Федерации "О
разработки программы: занятости населения в Российской Федерации",
постановление Губернатора Ленинградской
области от 30 декабря 1998 года N 440-пг "О
разработке областной и муниципальных
программ содействия занятости населения
Ленинградской области на 1999-2000 годы"
Государственный Министерство труда и социального развития
заказчик: Российской Федерации
Основные разработчики Департамент федеральной государственной
программы: службы занятости населения по Ленинградской
области,
рабочая группа из представителей комитетов
Правительства Ленинградской области,
межправительственных организаций,
образованная постановлением Губернатора
Ленинградской области от 30 декабря 1998
года N 440-пг
Цели и задачи программы, Реализация государственной политики
важнейшие целевые занятости путем:
показатели: развития гибкости рынка труда;
увеличения уровня занятости;
переориентации экономически активного
населения на новые формы трудовых отношений;
повышения стимулов к активному поиску работы
безработными;
смягчения социальных последствий
высвобождения рабочей силы;
повышения сбалансированности количества
предложений рабочей силы и числа рабочих
мест;
предупреждения массовой безработицы на
муниципальных рынках труда;
создания новых и повышения эффективности
существующих рабочих мест;
развития кадрового потенциала путем
совершенствования системы обучения,
переобучения, переподготовки и повышения
квалификации кадров;
роста мобильности трудовых ресурсов
Сроки реализации 1999-2000 годы
программы:
Объемы и источники финансовые затраты на реализацию программы
финансирования: из Государственного фонда занятости
населения Российской Федерации в 1999 году
составят 308,5 миллиона рублей, в том числе:
средства федерального бюджета, направляемые
на финансирование мероприятий, влияющих на
состояние рынка труда, составят в 1999 году
- 37,1 миллиона рублей; областного бюджета -
256,4 миллиона рублей; муниципальных
бюджетов - 13,8 миллиона рублей.
Ожидаемые конечные Реализация программы в течение 1999-2000
результаты реализации годов позволит:
программы: обеспечить среднегодовой уровень
регистрируемой безработицы в 1999-2000 годах
в пределах 5,1%;
оказать консультационные услуги по вопросам
трудоустройства 180 тысячам человек, в том
числе в 1999 году - 90 тысячам человек;
повысить сбалансированность спроса и
предложения рабочей силы на рынке труда и
оказать содействие в трудоустройстве 59,3
тысячи жителей области (в 1999 году - 27,8
тысячи человек, в 2000 году - 31,5 тысячи
человек);
обеспечить участие в общественных работах
2730 человек, в том числе: в 1999 году -
1250 человек, в 2000 году - 1480 человек;
обеспечить временное трудоустройство 2403
человек, в том числе: в 1999 году - 1029
человек, в 2000 году - 1374 человек;
трудоустроить на временные рабочие места
6816 несовершеннолетних подростков, в том
числе: в 1999 году - 4300 человек, в 2000
году - 4500 человек;
поддержать предпринимательскую инициативу
1350 человек, в том числе: в 1999 году - 650
человек, в 2000 году - 700 человек;
предоставить возможность получения
необходимых для последующего трудоустройства
профессиональных навыков и знаний более 8915
безработным гражданам, в том числе: в 1999
году - 4915 человекам, в 2000 году - 4000
человек;
провести профориентационную работу со 110
тысячами человек, в том числе: в 1999 году с
52,2 тысячи человек, в 2000 году - 57,8
тысячи человек;
создать 8868 новых рабочих мест, в том
числе: в 1999 году - 3863 рабочих места, в
2000 году - 5005 рабочих мест;
сохранить 19152 действующих рабочих места, в
том числе: в 1999 году - 9281 рабочее место,
в 2000 году - 9871 рабочее место;
поддержать доходы 168 тысяч безработных
граждан, в том числе: в 1999 году - 90 тысяч
безработных, при среднемесячной численности
безработных, получающих пособие, 34,0 тысячи
человек, в 2000 году - 78 тысяч безработных,
при среднемесячной численности безработных,
получающих пособие, 34,3 тысячи человек;
предоставить возможность выхода на досрочную
пенсию 300 безработным ежегодно
Система организации Контроль за реализацией программы
контроля за выполнением осуществляет Департамент федеральной
программы: государственной службы занятости населения
по Ленинградской области совместно с
подразделениями Правительства Ленинградской
области при участии органов исполнительной
власти муниципальных образований
Введение
Программа содействия занятости населения Ленинградской области на 1999-2000 годы (далее - Программа) сориентирована на ускорение рыночных преобразований в трудовой сфере в целях осуществления структурных сдвигов в экономике, повышения эффективности труда, изменения трудового менталитета и развития гибкого рынка труда.
Основные положения Программы определены на основании:
Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 828;
прогноза ситуации на рынке труда на краткосрочную и среднесрочную перспективу, доведенного письмом заместителя Министра труда и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 1998 года N 1916-Пр;
рекомендаций по разработке и корректировке территориальных программ содействия занятости населения на 1999 год (письмо Минтруда России от 9 декабря 1998 года N 479-13);
Концепции региональной политики содействия занятости населения Ленинградской области на 1999-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 2 октября 1998 года N 35.
Подготовка Программы осуществлялась с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1998-2000 годы, разработанного Министерством экономики Российской Федерации, а также прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 1999-2000 годы.
В разработке Программы принимали участие представители комитетов Правительства Ленинградской области:
- комитета по экономике и инвестициям (подразделы 1.4.1. Прогнозируемый спрос на рабочую силу в 1999-2000 годы, 3.2. Инвестиционная политика по созданию рабочих мест, приложение к Программе "Расходы федерального, регионального и местного бюджетов на реализацию инвестиционных и социальных программ, оказывающих влияние на состояние рынка труда");
- комитета по труду и социальной защите населения (подраздел 1.4. Прогноз спроса и предложения рабочей силы, разделы 5. Мероприятия по обеспечению качества рабочей среды, 7. Мероприятия социальной интеграции по поддержке граждан с особыми потребностями);
- комитета общего и профессионального образования (подразделы 1.4. Прогноз спроса и предложения рабочей силы, 7.6. Содействие занятости выпускников учебных заведений);
- комитета промышленности (подраздел 1.4.3. Отраслевые проблемы занятости в 1999-2000 годах);
- комитета пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка (подраздел 1.4.3. Отраслевые проблемы занятости в 1999-2000 годах);
- комитета по лесу (подразделы 1.4.3. Отраслевые проблемы занятости в 1999-2000 годах, 6.3. Временная занятость и общественные работы);
- комитета по лесопромышленному комплексу (подраздел 1.4.3. Отраслевые проблемы занятости в 1999-2000 годах);
- комитета по сельскому хозяйству (подразделы 1.4.3. Отраслевые проблемы занятости в 1999-2000 годах, 6.4. Содействие развитию предпринимательской инициативы и самозанятости);
- комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму (подразделы 7.4. Содействие занятости молодежи, 7.5. Временная занятость несовершеннолетних подростков).
В качестве реализации мер, предусмотренных Концепцией региональной политики содействия занятости населения Ленинградской области на 1999-2000 годы (постановление Правительства области от 2 октября 1998 года N 35), в Программу включены мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с Леноблкомимуществом.
Кроме того, в разработке Программы приняли участие межправительственные организации:
- Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (подразделы 1.4. Прогноз спроса и предложения рабочей силы, 7.8. Содействие трудовой занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание);
- Миграционная служба Санкт-Петербурга и Ленинградской области (подразделы 1.4. Прогноз спроса и предложения рабочей силы, 7.9. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев, регулирование трудовой миграции);
- Ленинградский областной комиссариат (подраздел 1.4. Прогноз спроса и предложения рабочей силы).
В разработанной Программе учтены предложения Ленинградского областного правления Всероссийского общества инвалидов (подраздел 7.1. Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью).
Программа определяет основные направления и приоритеты государственной политики занятости на 1999-2000 годы. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в основном путем выполнения муниципальных программ содействия занятости.
Программа рассчитана на дальнейшую консолидацию усилий областных и муниципальных органов исполнительной власти, деятельность которых влияет на состояние занятости, а также объединений работодателей и объединений профсоюзов. Она предполагает реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых граждан в увязке с экономическими возможностями расширения сферы приложения труда, предстоящим реформированием системы оплаты труда, профессионального образования и социального обеспечения.
Программа базируется на разграничении функций и ответственности между областными органами государственной власти и органами государственной власти муниципальных образований по регулированию рынка труда с целью повышения их роли в реализации политики занятости. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения осуществляется на местах в основном за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (ГФЗН), формируемого в Ленинградской области, а также областного и местных бюджетов и других источников.
Основное внимание в Программе уделяется решению экономических и социальных проблем перехода к эффективной занятости как за счет содействия формированию прогрессивной структуры занятости, так и смягчения социальных последствий неизбежного ускорения высвобождения рабочей силы, в том числе в связи с банкротством предприятий.
Используемые в Программе понятия означают следующее:
трудовые ресурсы - лица трудоспособного возраста (за исключением неработающих инвалидов труда и войны первой и второй групп и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях), а также работающие лица нетрудоспособного возраста;
занятые - лица трудоспособного возраста и старше, а также младших возрастов, работающие по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени, не по найму, на приносящей доход работе, самостоятельно или у отдельных граждан, без оплаты на семейном предприятии;
незанятые - лица трудоспособного возраста и старше (если последние ищут работу), которые не имеют работы (доходного занятия);
безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать, не может применить свою рабочую силу. Выделяются следующие виды безработицы:
сезонная, которая обусловлена сезонным характером деятельности организации;
структурная, которая вызвана несоответствием структуры рабочих мест структуре рабочей силы;
скрытая (завуалированная), которая характеризуется накоплением на предприятиях излишней, неэффективной рабочей силы, что приводит к снижению производительности труда.
Безработица различается по продолжительности - временная (до 4 месяцев), застойная (от 4 до 12 месяцев) и хроническая (свыше года);
безработные - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском работы и готовы приступить к работе. Из них выделяются безработные, официально зарегистрированные в органах государственной службы занятости и получившие этот статус в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения;
уровень общей безработицы - отношение численности безработных к численности экономически активного населения (в процентах);
уровень регистрируемой безработицы - отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (в процентах);
экономически активное население (рабочая сила) - часть населения, включающая всех занятых и безработных граждан.
____________
* По данным комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области.
** По данным Петербургкомстата.
*** По данным комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.