Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 5.2. Условия и охрана труда
Несовершенство законодательной базы, снижение ответственности работодателя за условия и охрану труда, нарушения технологической и производственной дисциплины, низкий уровень культуры производства, ухудшение обеспечения работающих средствами коллективной и индивидуальной защиты негативно отражаются на состоянии условий и охраны труда. Ежегодно в процессе труда на предприятиях Ленинградской области травмируется от двух до трех тысяч человек, из них 50-90 человек травмируется смертельно. Сотни работников получают профессиональные заболевания.
В 1998 году на предприятиях области наметилась тенденция роста смертельного травматизма на производстве.
На большинстве предприятий области применяется изношенное и морально устаревшее оборудование. По результатам переоценки основных производственных фондов износ их составил в 1998 году 37,6%. В неблагоприятных условиях труда вследствие необеспечения нормативного санитарно-гигиенического состояния рабочих мест занято более 40% работников. Во вредных, опасных или тяжелых условиях труда занято в настоящее время 13,5% работающих женщин.
В целях формирования более стабильной и благоприятной рабочей среды, совершенствования работы по управлению охраной труда на предприятиях области, повышения заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, снижения и профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний разработана и реализуется региональным целевая программа улучшения условий и охраны труда на территории Ленинградской области на 1998-2000 годы. Программой предусматривается:
1) совершенствование законодательства в части распределения полномочий по охране труда между региональным и местными органами управления и на уровне предприятий;
2) продолжение работы по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям безопасности труда;
3) улучшение условий и охраны труда женщин и молодежи, высвобождение их с тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда;
4) совершенствование работы по обеспечению работающих средствами индивидуальной защиты, проведение сертификации производимых и применяемых на территории Ленинградской области средств индивидуальной защиты;
5) разработка региональной и местных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
6) обучение и проверка знаний по охране труда работодателей и работников организаций области на базе учебных центров, имеющих разрешение на обучение и аттестацию по охране труда;
7) совершенствование информационного обеспечения охраны труда, разработка единой компьютерной технологии сбора, обработки и анализа информации о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, отчетности по травматизму;
8) создание условий заинтересованности работодателей в улучшении условий труда и снижении травматизма на производстве и профессиональных заболеваний.
Ожидаемые результаты
Снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сокращение на этой основе государственных расходов и сохранение здоровья работников и, как следствие, содействие более продуктивной занятости населения.
Предполагаемое финансовое обеспечение
Мероприятия по улучшению условий и охраны труда в рамках реализации целевой программы будут финансироваться из средств федерального, областного, муниципальных бюджетов и средств предприятий и организаций.
Мероприятия
/------------------------------------------------------------------------
|Но-| Наименование раздела, подраздела |Организации, ответственные за|
|мер| программы, содержание мероприятия |исполнение |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|---+-------------------------------------+-----------------------------+
| 1 |Разработка областного закона "Об |комитет по труду и социальной|
| |охране труда в Ленинградской области"|защите населения области |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|---+-------------------------------------+-----------------------------+
| 2 |Подготовительная работа по создания | То же |
| |областного центра профессионального | |
| |здоровья с разработкой положения и | |
| |устава | |
| | | |
|---+-------------------------------------+-----------------------------+
| 3 |Организация работы по сертификации |Центр государственного сани- |
| |производственных объектов на |тарно-эпидемиологического |
| |территории Ленинградской области на |надзора в Ленинградской об- |
| |соответствие требованиям безопасности|ласти, Медицинская академия |
| |труда с разработкой |последипломного образования |
| |нормативно-технической документации | |
|---+-------------------------------------+-----------------------------+
| 4 |Разработка на предприятиях |комитет по труду и социальной|
| |мероприятий по высвобождению женщин, |защите населения области, |
| |занятых на тяжелых работах и работах |Центр государственного сани- |
| |с вредными и (или) опасными условиями|тарно-эпидемиологического |
| |труда |надзора в Ленинградской об- |
| | |ласти |
|---+-------------------------------------+-----------------------------+
| 5 |Организация работы по проведению |Управление по внедрению |
| |сертификации производимых и |средств индивидуальной защиты|
| |применяемых на территории |комитета по труду и социаль- |
| |Ленинградской области средств |ной защите населения Админи- |
| |индивидуальной защиты |страции Санкт-Петербурга |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|---+-------------------------------------+-----------------------------+
| 6 |Создание в Ленинградской области | То же |
| |реестров предприятий- | |
| |производителей средств индивидуальной| |
| |защиты и предприятий, на которых | |
| |необходимо их применение | |
|---+-------------------------------------+-----------------------------+
| 7 |Организация информационного |Базовый межотраслевой центр |
| |обеспечения предприятий действующей |охраны труда Санкт-Петербурга|
| |нормативно-технической документацией |и Ленинградской области |
| |и бланочной продукцией по охране | |
| |труда (по заявкам организаций) | |
|---+-------------------------------------+-----------------------------+
| 8 |Обучение и проверка знаний по охране |Базовый межотраслевой центр |
| |труда руководителей и специалистов |охраны труда Санкт-Петербурга|
| |организаций |и Ленинградской области, |
| | |учебные центры по охране |
| | |труда, получившие разрешение |
| | |на обучение |
|---+-------------------------------------+-----------------------------+
| 9 |Обучение и проверка знаний по охране | То же |
| |труда работников бюджетной сферы | |
| |экономики | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|---+-------------------------------------+-----------------------------+
| 10|Проведение экспертизы условий труда: |комитет по труду и социальной|
| |экспертиза проектов |защите населения области, |
| |строительства, реконструкции и |Центр государственного сани- |
| |технического перевооружения объектов |тарно-эпидемиологического |
| |производственного и |надзора в Ленинградской об- |
| |социально-бытового назначения; |ласти |
| |экспертиза по условиям труда, | |
| |учитываемым для установления пенсий | |
| |на льготных основаниях; экспертиза | |
| |условий и охраны труда при | |
| |лицензировании отдельных видов | |
| |деятельности | |
|---+-------------------------------------+-----------------------------+
| 11|Совместное участие представителей |комитет по труду и социальной|
| |исполнительной власти по труду и |защите населения области |
| |федеральных органов надзора и | |
| |контроля в проверке предприятий на | |
| |соответствие их производственной | |
| |деятельности требованиям | |
| |законодательства об охране труда | |
\------------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
/-------------------------------------------------------------
|Но-| Наименование раздела, подраздела | Источник |
|мер| программы, содержание мероприятия | финансиро- |
| | | вания |
| | | |
| | | |
| | | |
|---+-------------------------------------+------------------+
| 1 |Разработка областного закона "Об | областной бюджет |
| |охране труда в Ленинградской области"| |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|---+-------------------------------------+------------------+
| 2 |Подготовительная работа по создания | То же |
| |областного центра профессионального | |
| |здоровья с разработкой положения и | |
| |устава | |
| | | |
|---+-------------------------------------+------------------+
| 3 |Организация работы по сертификации | областной бюджет |
| |производственных объектов на | |
| |территории Ленинградской области на | |
| |соответствие требованиям безопасности| |
| |труда с разработкой | |
| |нормативно-технической документации | |
|---+-------------------------------------+------------------+
| 4 |Разработка на предприятиях | То же |
| |мероприятий по высвобождению женщин, | |
| |занятых на тяжелых работах и работах | |
| |с вредными и (или) опасными условиями| |
| |труда | |
| | | |
|---+-------------------------------------+------------------+
| 5 |Организация работы по проведению | То же |
| |сертификации производимых и | |
| |применяемых на территории | |
| |Ленинградской области средств | |
| |индивидуальной защиты | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|---+-------------------------------------+------------------+
| 6 |Создание в Ленинградской области | -"- |
| |реестров предприятий- | |
| |производителей средств индивидуальной| |
| |защиты и предприятий, на которых | |
| |необходимо их применение | |
|---+-------------------------------------+------------------+
| 7 |Организация информационного | фонды охраны |
| |обеспечения предприятий действующей | труда |
| |нормативно-технической документацией | предприятий |
| |и бланочной продукцией по охране | |
| |труда (по заявкам организаций) | |
|---+-------------------------------------+------------------+
| 8 |Обучение и проверка знаний по охране | То же |
| |труда руководителей и специалистов | |
| |организаций | |
| | | |
| | | |
| | | |
|---+-------------------------------------+------------------+
| 9 |Обучение и проверка знаний по охране | областной |
| |труда работников бюджетной сферы | бюджет, бюджеты |
| |экономики | муниципаль- |
| | | ных обра- |
| | | зований |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|---+-------------------------------------+------------------+
| 10|Проведение экспертизы условий труда: | областной бюджет |
| |экспертиза проектов | |
| |строительства, реконструкции и | |
| |технического перевооружения объектов | |
| |производственного и | |
| |социально-бытового назначения; | |
| |экспертиза по условиям труда, | |
| |учитываемым для установления пенсий | |
| |на льготных основаниях; экспертиза | |
| |условий и охраны труда при | |
| |лицензировании отдельных видов | |
| |деятельности | |
|---+-------------------------------------+------------------+
| 11|Совместное участие представителей | То же |
| |исполнительной власти по труду и | |
| |федеральных органов надзора и | |
| |контроля в проверке предприятий на | |
| |соответствие их производственной | |
| |деятельности требованиям | |
| |законодательства об охране труда | |
\-------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
/--------------------------------------------------\
|Но-| Показатели по срокам | Стоимость |
|мер| исполнения | выполнения, |
| | | тыс.руб. |
| |-------------------------+--------------------|
| | 1999 год | 2000 год | 1999 год | 2000 |
| | | | | год |
|---+------------+------------+--------------------|
| 1 | второй | | за счет средств на |
| | квартал | | содержание |
| | | | комитета по труду |
| | | | и социальной |
| | | | защите населения |
| | | | области |
|---+------------+------------+--------------------|
| 2 | первый- | | То же |
| | четвер- | | |
| | тый | | |
| | кварта- | | |
| | лы | | |
|---+------------+------------+--------------------|
| 3 | первый- | первый- | за счет средств на|
| | четвер- | четвер- | содержание |
| | тый | тый | комитета по труду |
| | кварта- | кварта- | и социальной |
| | лы | лы | защите населения |
| | | | области |
|---+------------+------------+--------------------|
| 4 | То же | То же | То же |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|---+------------+------------+--------------------|
| 5 | четвер- | | в рамках |
| | тый | | финансирова- |
| | квартал | | ния Программы по |
| | | | улучшению усло- |
| | | | вий и охраны труда |
| | | | на территории |
| | | | Ленинградс- |
| | | | кой области на |
| | | | 1999-2000 годы |
|---+------------+------------+--------------------|
| 6 | То же | | То же |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|---+------------+------------+--------------------|
| 7 | четвер- | четвер- | в соответствии |
| | тый | тый | со сметой затрат |
| | квартал | квартал | предприятий по |
| | | | статье "Охрана |
| | | | труда" |
|---+------------+------------+--------------------|
| 8 | То же | То же | То же |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|---+------------+------------+--------------------|
| 9 | -"- | -"- |в рамках финансиро- |
| | | |вания Программы по|
| | | | улучшению усло- |
| | | | вий и охраны труда |
| | | | на территории |
| | | | Ленинградс- |
| | | | кой области на |
| | | | 1999-2000 годы |
| | | | |
|---+------------+------------+--------------------|
| 10| первый- | первый- | за счет затрат на |
| | четвер- | четвер- | содержание |
| | тый | тый | органов |
| | кварта- | кварта- | государствен- |
| | лы | лы | ного управления |
| | | | области |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|---+------------+------------+--------------------|
| 11| То же | То же | То же |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
\--------------------------------------------------/
<< Подраздел 5.1. Оплата труда |
Подраздел 5.3. >> Профилактика дискриминации на рынке труда |
|
Содержание Постановление губернатора Ленинградской области от 13 августа 1999 г. N 260-пг "Об утверждении Программы содействия занятости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.