Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 7.5. Временная занятость несовершеннолетних подростков
В целях комплексного подхода к решению проблемы адаптации и трудовой занятости подростков, выходящих на рынок труда Ленинградской области, Департамент совместно с заинтересованными организациями проводит активную работу по временному трудоустройству подростков, в том числе несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений.
В 1997-1998 годах увеличилось количество подростков, обратившихся в службу занятости по вопросу трудоустройства как на постоянную, так и на временную работу.
В 1997 году таких обращений было 4284, а в 1998 - 5967.
Из общего количества обратившихся за содействием в трудоустройстве в 1997 году было трудоустроено 2891 человек, что составило 67,5%, в 1998 году - 5137 человек, что составило 86,1%.
Учитывая социальную значимость данного направления работы, служба занятости Ленинградской области, согласовав с администрациями муниципальных образований и работодателями объемы работ, необходимое количество временных рабочих мест и структуру планируемых затрат, создала условия для реализации комплекса мер, направленных на организацию временной занятости несовершеннолетней молодежи в летний период.
Наибольшее количество рабочих мест было организовано в 1995 году - 3646, так как в финансовом отношении этот год для службы занятости был наиболее благоприятным, в 1996 году в связи с резким ухудшением финансового положения службы занятости было создано 521 рабочее место, а в 1997 году в связи с активной работой по взаимозачетам -1814 рабочих мест. В 1998 году Департаментом было создано 4318 рабочих мест, что на 572 рабочих места больше, чем в самом благоприятном для службы занятости 1995 году. На этих рабочих местах отработали 4922 подростка, причем 4582 человека отработали в летний период, остальные работали в течение года. Подростки, работавшие зимой, в Киришском районе расчищали и заливали катки, в Тосненском районе переплетали книги для школьных и районной библиотек, изготовляли папки для хранения бумаг, удостоверения, свидетельства, в Волховском районе проводили обработку материалов на компьютере для бизнес-инкубатора.
По причине крайнего дефицита бюджета службы занятости и в соответствии с указаниями Минтруда России финансовые средства на организацию временной занятости несовершеннолетней молодежи выделялись в основном по принципу взаимозачетов с организациями - должниками ГФЗН.
Наибольшую активность в 1998 году по организации трудоустройства молодежи во время летних каникул проявили Гатчинский и Приозерский отделы занятости населения. Только этими отделами было заключено договоров на организацию 1391 рабочего места.
Подростки занимались косметическим ремонтом школ, ремонтом и покраской школьной мебели и спортивного оборудования, благоустройством территорий школьных дворов и спортивных площадок, работали на сельхозработах, проводили лесопосадки, заготовку и переработку торфа и т.д.
Кроме того, совместно с комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму были организованы работы по благоустройству спортивно-паркового комплекса города Тосно. В Тихвинском районе в летнее время при содействии службы занятости работал детский экологический центр.
Ученические ремонтные бригады формировались из подростков малообеспеченных семей из числа многодетных, неполных и опекаемых семей.
Ежегодно совместно с ГУВД, комиссией по делам несовершеннолетних, комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму, комитетом общего и профессионального образования служба занятости выделяет финансовые средства на организацию работы в лагерях труда и отдыха для "трудных" подростков в Подпорожском, Всеволожском районах, а в 1998 году - в Тосненском районе.
В отчетном периоде значительно возросло число детей-сирот, трудоустроенных Гатчинским, Всеволожским, Тихвинским и Приозерским отделами занятости населения.
Очень важным моментом в летнем трудоустройстве подростков было то, что для многих это стало подспорьем для семейного бюджета, так как один или оба родителя у многих детей, участвовавших во временных работах, безработные.
Оплата труда подростков производилась в 1998 году частично продуктами питания, канцелярскими товарами и деньгами.
Служба занятости населения области, привлекая несовершеннолетних к временным работам в летний период, реально проводит профилактику правонарушений среди данной категории населения. Подростки, занятые трудом, не пополняют ряды правонарушителей и знакомятся с конкретным рынком труда.
В 1998 году практически все райгоротделы Департамента успешно организовывали работу по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан. Наиболее активно работа проводилась в Приозерском, Всеволожском, Гатчинском, Волховском, Кингисеппском, Сланцевском, Тихвинском, Бокситогорском и Тосненском районах, где было организовано наибольшее количество рабочих мест для подростков.
Финансовые затраты на организацию временной занятости несовершеннолетней молодежи составили 1303,8 тысячи рублей, из них профинансировано из средств местного бюджета 424,8 тысячи рублей, из средств работодателей - 165,3 тысячи рублей и из средств ГФЗН - 713,7 тысячи рублей.
В 1999-2000 годах будет продолжаться работа с подростками в тех же направлениях, что и в предыдущие годы.
Ожидаемые результаты:
в 1999 году предполагается трудоустроить 3316 несовершеннолетних подростков;
в 2000 году - 3500 несовершеннолетних подростков.
Предполагаемое финансовое обеспечение
Из средств ГФЗН Департамент предусматривает выделить 1000 тысяч рублей в 1999 году и 1300 тысяч рублей в 2000 году. Размер средств администраций муниципальных образований и работодателей будут определяться по мере заключения договоров на организацию временного трудоустройства подростков.
Мероприятия
/------------------------------------------------------------
| Но-| Наименование | Организации, | Источник |
| мер| раздела, | ответственные за | финансирова- |
| | подраздела | исполнение | ния |
| | программы, | | |
| | содержание | | |
| | мероприятия | | |
| | | | |
| | | | |
|----+-------------------+------------------+---------------+
| 1 | Создать банк | Департамент ФГСЗН| ГФЗН |
| | данных о | по Ленинградской | |
| | предприятиях, на | области, | |
| | которых можно | ОЗН | |
| | организовать | | |
| | квотируемые | | |
| | рабочие места для | | |
| | трудоустройства | | |
| | несовершеннолетних| | |
| | граждан | | |
|----+-------------------+------------------+---------------+
| 2 | Заключить догово- | То же | ГФЗН, средства|
| | ры с | | работодателей |
| | работодателями на | | и |
| | организацию | | администраций |
| | рабочих мест для | | муниципальных |
| | трудоустройства | | образований |
| | несовершеннолетних| | |
| | граждан | | |
|----+-------------------+------------------+---------------+
| 3 | Направлять | -"- | ГФЗН, |
| | несовершеннолетних| | при наличии |
| | граждан, обратив- | | средств, |
| | шихся в службу | | средства |
| | занятости, для | | работодателей |
| | трудоустройства на| | и |
| | организованные | | администраций |
| | временные рабочие | | муниципальных |
| | места, в том числе| | образований |
| | по программе | | |
| | "Лето" | | |
|----+-------------------+------------------+---------------+
| 4 | Провести совмест- | Департамент ФГСЗН| ГФЗН |
| | ный семинар со | по Ленинградской | |
| | службой занятости | области, | |
| | Санкт-Петербурга | Департамент ФГСЗН| |
| | на тему | по | |
| | "Организация | Санкт-Петербургу | |
| | временной | | |
| | занятости молодежи| | |
| | на терри- тории | | |
| | Ленинградс- кой | | |
| | области в летний | | |
| | период" | | |
|----+-------------------+------------------+---------------+
| 5 | Принять участие в | Департамент ФГСЗН| ГФЗН, |
| | работе | по Ленинградской | областной и |
| | межведомственной | области, | муниципальные |
| | комиссии области и| ГУВД | бюджеты |
| | муниципальных | Санкт-Петербурга | |
| | образований по | и Ленинградской | |
| | организации | области, | |
| | летнего труда и | комитет общего | |
| | отдыха | профессионального| |
| | несовершеннолетней| образования | |
| | молодежи | Правительства | |
| | | области, | |
| | | администрации | |
| | | муниципальных | |
| | | образований | |
\------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
/---------------------------------------------\
| Но-| Показатели по срокам | Стоимость |
| мер| исполнения | выполнения, |
| | | млн.руб. |
| | | |
| | | |
| |----------------------------------------|
| | 1999 год | 2000 год | 1999 | 2000 |
| | | | год | год |
|----+-----------+-----------+----------------|
| 1 | в 18 ОЗН | в 18 ОЗН | за счет средств|
| | | | на содержание |
| | | | службы |
| | | | занятости |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|----+-----------+-----------+----------------|
| 2 | по факту | по факту | за счет средств|
| | | | на содержание |
| | | | службы заня- |
| | | | тости, бюджетов|
| | | | муниципальных |
| | | | образований и |
| | | | работодателей |
| | | | |
|----+-----------+-----------+----------------|
| 3 | 4300 | 4500 | 1,0 | 1,3 |
| | чел. | чел. | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|----+-----------+-----------+----------------|
| 4 | 1 семинар | 1 семинар | за счет средств|
| | | | на содержание |
| | | | службы |
| | | | занятости |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|----+-----------------------+----------------|
| 5 |в течение всего периода| за счет |
| | | средств на |
| | | содержание |
| | | службы |
| | | занятости, |
| | | областных и |
| | | муниципальных |
| | | органов |
| | | управления |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
\---------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.