Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 7.8. Содействие трудовой занятости граждан,
освобожденных из учреждений, исполняющих наказание
Проблема социальной защиты граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, является в настоящее время острой и актуальной. По данным ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 12 месяцев 1998 года на территории Ленинградской области ранее судимыми совершено 9606 преступлений, удельный вес рецидивной преступности составил 40,8%, что на 7,9% выше аналогичного показателя Российской Федерации (32,9%). Согласно прогнозу ГУВД на 1999-2000 годы количество освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, составил 3175 и 3490 человек в год.
В 1997 и 1998 годах в службу занятости обращалось граждан этой категории, ищущих работу, 758 и 676 человек соответственно. Из них: нашли работу 204 и 208 человек, в том числе женщин - 16 и 29 человек.
На 1 января 1999 года граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, состоит на учете 265 человек, или 0,8% от общего числа всех безработных. Предположительно в 1999-2000 годах их количество существенно не изменится и будет находиться в пределах 250-350 человек, или в пределах 0,7-1,5% от числа всех зарегистрированных безработных.
Многие из категории ранее судимых сталкиваются со значительными трудностями в поиске работы. Работодатели не стремятся принимать на работу таких лиц, что резко обостряет социальную и правовую незащищенность этой категории граждан. В 1998 году Департаментом был разработан проект областного закона о квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи в возрасте до 23 лет, в том числе освобожденных из учреждений, исполняющих наказание. Квотирование для них рабочих мест частично снимет сложившуюся напряженность по этой категории граждан на рынке труда, будет способствовать их социально-трудовой адаптации.
Службой занятости в 1999-2000 годах планируется провести ряд мероприятий, направленных на усиление социальной защищенности граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание. Основной их целью является повышение эффективности работы с данной категорией граждан, организация совместной, с заинтересованными ведомствами, работы по их социально-трудовой адаптации к рынку труда, по обеспечению их эффективной трудовой занятости.
Основными направлениями деятельности службы занятости по работе с этими гражданами будут следующие:
а) совершенствование нормативной, методической, справочно-информационной базы по переподготовке и трудоустройству лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
б) организация взаимодействия органов исполнительной власти, заинтересованных ведомств, учреждений, предприятий, действующих на рынке труда, по эффективному содействию занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание.
Ожидаемые результаты:
1) улучшение условий для реализации прав граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание;
2) действенная интеграция и адаптация их к рынку труда;
3) снижение социальной напряженности.
Предполагаемое финансовое обеспечение
Формирование мероприятий настоящего подраздела является составной частью разделов активной политики занятости и включено в соответствующие разделы.
/--------------------------------------------------------------------
| Но- | Наименование раздела, | Организации, ответственные за |
| мер | подраздела программы, | исполнение |
| | содержание мероприятия | |
| | | |
| | | |
| | | |
|------+--------------------------+---------------------------------+
| 1 | Разработать совместно с | Департамент ФГСЗН по |
| | ГУВД Санкт-Петербурга и | Ленинградской области, |
| | Ленинградской области | ГУВД Санкт-Петербурга и |
| | меры по поддержке | Ленинградской области |
| | содействия трудовой | |
| | занятости лиц, | |
| | освободившихся из | |
| | учреждений, исполняющих | |
| | наказания | |
|------+--------------------------+---------------------------------+
| 2 | Проводить совместные | ОЗН, |
| | занятия специалистов ОЗН | ГОВД, |
| | и участковых инспекторов | РОВД Ленинградской области |
| | милиции по организации | |
| | взаимодействия в решении | |
| | проблемы содействия | |
| | занятости граждан, | |
| | освобожденных из | |
| | учреждений, исполняющих | |
| | наказания | |
|------+--------------------------+---------------------------------+
| 3 | Организовать работу по | Департамент ФГСЗН по |
| | профориентации граждан, | Ленинградской области, |
| | освобожденных из | ОЗН |
| | учреждений, исполняющих | |
| | наказания | |
|------+--------------------------+---------------------------------+
| 4 | Организовать | Департамент ФГСЗН по |
| | профобучение граждан, | Ленинградской области, |
| | освобожденных из | ОЗН |
| | учреждений, исполняющих | |
| | наказания | |
| | | |
|------+--------------------------+---------------------------------+
| 5 | Оказывать методическую, | Департамент ФГСЗН по |
| | нормативную, | Ленинградской области, |
| | справочно-информационную | ГОВД, |
| | помощь специалистам ОЗН | РОВД Ленинградской области |
| | по работе с гражданами, | |
| | освобожденными из | |
| | учреждений, исполняющих | |
| | наказания | |
|------+--------------------------+---------------------------------+
| 6 | Подготавливать для ГУВД | Департамент ФГСЗН по |
| | Санкт-Петербурга и | Ленинградской области |
| | Ленинградской области | |
| | информацию о состоянии | |
| | рынка труда и | |
| | возможностях | |
| | трудоустройства граждан, | |
| | прибывающих из | |
| | учреждений, исполняющих | |
| | наказания | |
|------+--------------------------+---------------------------------+
| 7 | Публиковать совместно с | Департамент ФГСЗН по |
| | ГУВД Санкт-Петербурга и | Ленинградской области, |
| | Ленинградской области | ГУВД Санкт-Петербурга и |
| | информационные материалы | Ленинградской области |
| | по проблеме | |
| | трудоустройства граждан, | |
| | освобожденных из | |
| | учреждений, исполняющих | |
| | наказания | |
|------+--------------------------+---------------------------------+
| 8 | Организовать обмен между | То же |
| | Департаментом ФГСЗН по | |
| | Ленинградской области и | |
| | ГУВД Санкт-Петербурга и | |
| | Ленинградской области | |
| | статистическими данными | |
| | о количественном и | |
| | профессиональном составе | |
| | граждан, освобожденных | |
| | из учреждений, | |
| | исполняющих наказания, и | |
| | их трудоустройстве | |
\--------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Но-| Источник | Показатели по срокам | Стоимость выполнения, |
|мер| финанси- | исполнения | млн.руб. |
| | рования | | |
| | |---------------------------+-----------------------|
| | | 1999 год | 2000 год | 1999 год | 2000 |
| | | | | | год |
|---+---------------+----------------+----------+-----------------------|
| 1 | ГФЗН |второй квартал | - | за счет средств на |
| | | | | содержание службы |
| | | | | занятости |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|---+---------------+----------------+----------+-----------------------|
| 2 | ГФЗН, | еже- | еже- | за счет средств на |
| | муниципаль- | годно | годно | содержание службы |
| | ные бюджеты | | | занятости, муници- |
| | | | | пальных органов власти|
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|---+---------------+----------------+----------+-----------------------|
| 3 | ГФЗН | 150 чел. | 180 чел. | за счет средств на |
| | | | | содержание службы |
| | | | | занятости |
| | | | | |
| | | | | |
|---+---------------+----------------+----------+-----------------------|
| 4 | То же | 80 | 100 чел. | То же |
| | | чел. | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|---+---------------+----------------+----------+-----------------------|
| 5 | ГФЗН, | -"- | -"- | за счет средств на |
| | муниципаль- | | | содержание службы |
| | ные бюджеты | | | занятости, муници- |
| | | | | пальных органов власти|
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|---+---------------+----------------+----------+-----------------------|
| 6 | ГФЗН | еже- | еже- | за счет средств на |
| | | квар- | квар- | содержание службы |
| | | тально | тально | занятости |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|---+---------------+----------------+----------+-----------------------|
| 7 |ГФЗН, областной| 1 раз в полу- | 1 раз в | за счет средств на |
| | бюджет | годие | полу- | содержание службы |
| | | | годие | занятости, областных |
| | | | | органов власти |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|---+---------------+----------------+----------+-----------------------|
| 8 | То же | еже- | еже- | То же |
| | | квар- | квар- | |
| | | тально | тально | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.