Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 6.2. Содействие в трудоустройстве
Одной из основных задач, решаемых службой занятости, является содействие в трудоустройстве граждан. Выступая в качестве посредника между работодателем и гражданином, обратившимся за помощью в трудоустройстве, служба занятости помогает одной стороне найти работника нужной специальности и квалификации, а другой стороне - работу, удовлетворяющую запросам как по характеру трудовой деятельности, так и по оплате труда.
За 1998 год при содействии службы занятости трудоустроено 31870 человек (с учетом трудоустроенных после профобучения), это каждый третий из стоящих на учете в 1998 году ищущих работу.
По сравнению с 1997 годом было трудоустроено на 53 человека больше (на 0,2%).
Из 31870 трудоустроенных 21916 человек, или 68,8%, - безработные граждане. Женщин среди тех, кому оказали содействие в трудоустройстве, - 55,8%, молодежи в возрасте 16-29 лет - 30,5%. Каждый пятый трудоустроенный проживал на селе.
На условиях временной занятости трудоустроено 6287 человек, это почти в два раза больше, чем в 1997 году. Временная работа была предоставлена в основном подросткам 14-17 лет, которые составили 78,3% в общей численности участников временных работ.
Помощь в трудоустройстве оказывалась преимущественно незанятому населению (86,3% всех, кому была предоставлена работа).
Оказывалась помощь в трудоустройстве гражданам, нуждающимся в социальной защите. Работа предоставлена каждому второму гражданину, уволенному с военной службы, каждому третьему, освобожденному из мест лишения свободы. Трудоустроен каждый третий высвобожденный работник от числа обратившихся.
В результате разработки и реализации Программы развития общественных работ в Ленинградской области на 1998 год это направление деятельности значительно активизировалось. В 1998 году 1053 человека приняли участие в общественных работах, что в шесть раз больше, чем в предыдущем году.
Широко использовалась во всех муниципальных образованиях Ленинградской области такая активная форма содействия трудоустройству, как мини-ярмарка вакансий.
Всего в 1998 году было проведено 307 мини-ярмарок вакансий, в которых приняли участие 2974 человека, 718 из которых были трудоустроены.
Для достижения запланированных на 1999-2000 годы показателей по трудоустройству населения предусматривается осуществить ряд активных мер по сдерживанию роста безработицы и повышению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы:
а) поддерживать имидж службы занятости как надежного и ответственного партнера работодателя в подборе кадров;
б) совершенствовать технологию взаимодействия службы занятости с работодателем;
в) расширять возможности по трудоустройству граждан за пределами Ленинградской области (межтерриториальное перераспределение рабочей силы, трудоустройство в Санкт-Петербурге);
г) способствовать участию жителей Ленинградской области в реализации крупных инвестиционных проектов градообразующих промышленных и транспортных предприятий и сопутствующей им сферы предприятий обслуживания;
д) содействовать вывозу рабочей силы за пределы Ленинградской области.
Ожидаемые результаты
1) сокращение срока поиска работы безработными гражданами (сокращение длительности безработицы);
2) содействие укомплектованию квалифицированными кадрами в соответствии с запросами работодателей;
3) трудоустройство при содействии службы занятости в 1999 году 27,8 тысячи человек, ищущих работу, в 2000 году - 31,5 тысячи человек.
Необходимое финансовое обеспечение
Стоимость реализации мероприятий включена в затраты по статье "Содержание службы занятости".
Мероприятия
/---------------------------------------------------------
| Но-| Наименование | Организации, | Источник |
| мер| раздела, подраздела| ответственные| финансирования|
| | программы, | за исполнение| |
| | содержание | | |
| | мероприятия | | |
| | | | |
| | | | |
|----+--------------------+--------------+---------------+
| 1 | Оказать содействие | Департамент | ГФЗН |
| | в трудоустройстве | ФГСЗН по | |
| | гражданам, | Ленинградской| |
| | обратившимся в | области, | |
| | службу занятости | ОЗН, | |
| | | работодатели | |
|----+--------------------+--------------+---------------+
| 2 | Организовать | То же | То же |
| | встречи с | | |
| | работодателями для | | |
| | информирования о | | |
| | ситуации на рынке | | |
| | труда и обеспечения| | |
| | более полного сбора| | |
| | вакансий | | |
|----+--------------------+--------------+---------------+
| 3 | Систематически | ОЗН, | -"- |
| | пополнять и | работодатели | |
| | поддерживать в | | |
| | рабочем состоянии | | |
| | банк вакансий по | | |
| | муниципальным | | |
| | образованиям | | |
|----+--------------------+--------------+---------------+
| 4 | Продолжать и | Департамент | -"- |
| | совершенствовать | ФГСЗН по | |
| | работу по | Ленинградской| |
| | трудоустройству на | области, | |
| | вакансии, | ОЗН | |
| | предоставляемые | | |
| | Департаментом ФГСЗН| | |
| | по Санкт-Петербургу| | |
|----+--------------------+--------------+---------------+
| 5 | Проводить работу по| -"- | -"- |
| | общероссийскому | | |
| | банку вакансий | | |
|----+--------------------+--------------+---------------+
| 6 | Производить обмен | Департамент | -"- |
| | информацией о | ФГСЗН по | |
| | вакансиях между | Ленинградской| |
| | службами занятости | области, | |
| | Санкт-Петербурга и | ОЗН, | |
| | Ленинградской | работодатели | |
| | области | | |
|----+--------------------+--------------+---------------+
| 7 | Проводить | Департамент | -"- |
| | дальнейшее развитие| ФГСЗН по | |
| | межтерриториального| Ленинградской| |
| | перераспределения | области, | |
| | рабочей силы | ОЗН | |
|----+--------------------+--------------+---------------+
| 8 | Совершенствовать | Департамент | ГФЗН |
| | работу ОЗН по | ФГСЗН по ЛО, | |
| | обеспечению | ОЗН, | |
| | максимального | работодатели | |
| | сокращения сроков | | |
| | поиска подходящей | | |
| | работы путем | | |
| | организации: | | |
| | - диспетчерской | | |
| | службы; | | |
| | - свободного | | |
| | доступа к | | |
| | информации о | | |
| | вакансиях; | | |
| | - подбора | | |
| | квалифицированных | | |
| | кадров по запросам | | |
| | работодателей; | | |
| | - конкурсов | | |
| | по профессиям | | |
|----+--------------------+--------------+---------------+
| 9 | Разработать | Департамент | ГФЗН, |
| | комплекс мер по | ФГСЗН по | местные |
| | сокращению | Ленинградской| бюджеты |
| | хронической безра- | области, | |
| | ботицы граждан в | ОЗН, | |
| | муниципальных | администрации| |
| | образованиях, где | муниципальных| |
| | доля "хронически" | образований | |
| | безработных превы- | | |
| | шает среднеобласт- | | |
| | ной показатель | | |
|----+--------------------+--------------+---------------+
| 10 | Содействовать | Департамент | ГФЗН, |
| | безработным, | ФГСЗН по | областной |
| | проживающим в | Ленинградской| бюджет, |
| | сельской местности,| области, | местный бюджет|
| | в сотрудничестве с | комитет по | |
| | сельскохозяйствен- | сельскому | |
| | ными предприятиями | хозяйству, | |
| | по созданию подсоб-| ОЗН, | |
| | ных, фермерских | администрации| |
| | хозяйств и | муниципальных| |
| | самозанятости | образований | |
\---------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
/---------------------------------------\
| Но-| Показатели по | Стоимость |
| мер| срокам исполнения| выполнения, |
| | | млн.руб. |
| | | |
| |------------------+---------------|
| | 1999 год | 2000 | 1999 | 2000 |
| | | год | год | год |
|----+----------+-------+---------------|
| 1 | 27850 | 31460 | за счет затрат|
| | чел. | чел. | на содержание |
| | | | службы |
| | | | занятости |
| | | | |
| | | | |
|----+------------------+---------------|
| 2 | не реже одного | То же |
| | раза в полугодие | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|----+------------------+---------------|
| 3 | в течение года | -"- |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|----+------------------+---------------|
| 4 | То же | -"- |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|----+------------------+---------------|
| 5 | -"- | -"- |
| | | |
| | | |
|----+------------------+---------------|
| 6 | еженедельно | -"- |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|----+------------------+---------------|
| 7 | в течение года | -"- |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|----+------------------+---------------|
| 8 | в течение года | за счет затрат|
| | | на содержание |
| | | службы |
| | | занятости |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|----+------------------+---------------|
| 9 | первое | | в объемах, |
| | полуго- | | предусмот- |
| | дие | | ренных |
| | | | Программой |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|----+------------------+---------------|
| 10 | в течение всего | за счет |
| | периода | средств на |
| | | содержание |
| | | органов |
| | | управления |
| | | Ленинградской |
| | | области и |
| | | службы |
| | | занятости |
| | | |
| | | |
\---------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.