Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 3.1. Профилактика массовых высвобождений
В 1998 году 53 предприятия Ленинградской области с общей списочной численностью более 21,5 тысячи человек заявили о массовых высвобождениях своих работников. Всего предполагалось высвободить 2968 человек (для сравнения в 1997 году массовым высвобождениям в области было подвергнуто 2733 человека).
В соответствии с Программой содействия занятости населения Ленинградской области на 1997-1998 годы горрайотделы занятости населения постоянно вели работу по выявлению организаций, которые могли стать источником массовых высвобождений работников.
В результате реализации мероприятий, разработанных совместно с администрациями муниципальных образований, предприятиями и профсоюзами в 1998 году, из 2968 человек, заявленных к массовому высвобождению, удалось трудоустроить непосредственно после высвобождения 437 человек, причем 79 из них на тех предприятиях, которые заявили о высвобождениях.
Предполагается, что при благоприятном развитии событий в 1999-2000 годах в Ленинградской области ежегодно в результате массовых высвобождений будет высвобождаться около 3000 работников.
При обострении ситуации количество высвобождаемых работников может значительно возрасти.
Так, в муниципальном образовании Сланцевский район предприятие открытое акционерное общество "Ленинградсланец" зависит от зарубежных партнеров (Эстония), которые потребляют 70% всего объема добываемого энергетического сланца. В случае прекращения контактов с Эстонией и отказа от строительства ЭТК по переработке сланца, в ОАО "Ленинградсланец" могут быть подвергнуты массовому высвобождению более 3000 человек.
Продолжает оставаться серьезной обстановка в муниципальном образовании Тихвинский район, где градообразующее предприятие ОАО "Завод "Трансмаш" может высвободить до 2500 работников в 1999 году.
Таким образом, при неблагоприятном развитии событий в 1999-2000 годах массовым высвобождениям могут подвергнуться до 6500 работников предприятий Ленинградской области ежегодно.
В целях профилактики и сдерживания возможных массовых высвобождений на предприятиях Ленинградской области в 1999-2000 годах настоящей Программой предусмотрен ряд мероприятий.
Ожидаемые результаты:
Реализация мероприятий позволит сдержать массовые высвобождения работников на уровне не более 3000 человек ежегодно и избежать отрицательных последствий массовых высвобождений работников с предприятий Ленинградской области.
Предполагаемое финансовое обеспечение:
Реализация мероприятий обеспечивается затратами на содержание службы занятости и других органов управления.
Затраты на оказание помощи гражданам, подвергшимся массовым высвобождениям, в трудоустройстве, переобучении, самозанятости, содействии выезду на работу за пределы района, на территории которого происходят массовые высвобождения, учтены при планировании мероприятий соответствующих разделов настоящей Программы.
-------------------------------------------------------------------------
Но-| Наименование |Организации, ответственные| Источник |
мер|раздела, подраздела| за исполнение | финансирования |
| программы, | | |
| содержание | | |
| мероприятия | | |
| | | |
| | | |
-------------------------------------------------------------------------
Профилактика массовых высвобождений
-------------------------------------------------------------------------
1 |Ежеквартально | Департамент ФГСЗН* по | ГФЗН* |
|анализировать | Ленинградской области, | |
|ситуацию на рынках | ОЗН* | |
|труда муниципальных| | |
|образований с целью| | |
|выявления организа-| | |
|ций, на которых | | |
|возможны массовые | | |
|высвобождения | | |
|работников | | |
---+-------------------+--------------------------+---------------------+
2 |Создавать на предп-| администрации |бюджеты муниципальных|
|риятиях, заявивших |муниципальных образований,| образований, ГФЗН, |
|о массовых | ОЗН, | средства |
|высвобождениях | работодатели, отраслевые | работодателей |
|работников, | профсоюзы | |
|комиссии быстрого | | |
|реагирования из | | |
|представителей | | |
|администраций | | |
|муниципальных | | |
|образований, службы| | |
|занятости, | | |
|руководства | | |
|предприятия и | | |
|профсоюзов по | | |
|разработке меропри-| | |
|ятий содействия | | |
|занятости высвобож-| | |
|даемых работников | | |
---+-------------------+--------------------------+---------------------+
3 |Принимать решения | администрации |бюджеты муниципальных|
|органов |муниципальных образований | образований |
|исполнительной | | |
|власти муници- | | |
|пальных образований| | |
|о порядке приоста- | | |
|новки массовых | | |
|высвобождений на | | |
|срок до 6 месяцев в| | |
|соответствии с | | |
|постановлением | | |
|Совета Министров - | | |
|Правительства | | |
|Российской | | |
|Федерации от 5 | | |
|февраля 1993 года N| | |
|99 | | |
---+-------------------+--------------------------+---------------------+
4 |В случае возникно- | Департамент ФГСЗН по | ГФЗН |
|вения предполагае- | Ленинградской области, | |
|мых массовых | ОЗН | |
|высвобождений, | | |
|которые могут соз- | | |
|давать критическую | | |
|ситуацию на | | |
|конкретном рынке | | |
|труда территории, | | |
|информировать об | | |
|этом | | |
|правительственную | | |
|комиссию по | | |
|предотвращению | | |
|критических | | |
|ситуаций на рынке | | |
|труда муниципальных| | |
|образований | | |
|Ленинградской | | |
|области для | | |
|принятия мер | | |
---+-------------------+--------------------------+---------------------+
5 |Ежеквартально | То же | " |
|готовить и отправ- | | |
|лять в Минтруд | | |
|России отчет по | | |
|формам 1-МВ и 2-МВ | | |
|(сводные) о | | |
|заявленных | | |
|работодателями | | |
|массовых | | |
|высвобождениях | | |
|работников в | | |
|соответствии с | | |
|приказом | | |
|Федеральной службы | | |
|занятости России от| | |
|30 декабря 1993 г. | | |
|N 161 | | |
---+-------------------+--------------------------+---------------------+
6 |Оказывать помощь | администрации |затраты на проведение|
|гражданам, |муниципальных образований,| соответ- |
|оказавшимся без | ОЗН, | ствующих мероприятий|
|работы в результате| работодатели, | из ГФЗН и бюджетов |
|массовых | комиссии быстрого | муниципальных |
|высвобождений, в | реагирования | образований |
|трудоустройстве, | | |
|переобучении, | | |
|самозанятости, | | |
|содействии выезду | | |
|на работу за | | |
|пределы | | |
|муниципального | | |
|образования, | | |
|направлении на | | |
|общественные работы| | |
---+-------------------+--------------------------+---------------------+
7 |Продолжить |территориальное агентство | федеральный бюджет,|
|сотрудничество с |Федерального управления по| ГФЗН |
|территориальным | делам несостоя- | |
|агентством |тельности (банкротства) в | |
|Федерального | Ленинградской области, | |
|управления по делам| Департамент ФГСЗН по | |
|несостоятельности | Ленинградской области | |
|(банкротства) в | | |
|Ленинградской | | |
|области в части | | |
|обмена информацией | | |
|и участия в | | |
|собраниях | | |
|кредиторов и | | |
|межведомственной | | |
|балансовой комиссии| | |
|при проведении про-| | |
|цедур, связанных с | | |
|объявлением банк- | | |
|ротства предприятий| | |
|с целью предотвра- | | |
|щения массовых | | |
|высвобождений | | |
|работников | | |
-------------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
-----------------------------------------------------\
Но-| Наименование |Показатели по| Стоимость |
мер|раздела, подраздела| срокам | выполнения, |
| программы, | исполнения | млн.руб. |
| содержание | | |
| мероприятия |-------------+---------------|
| | 1999 | 2000 | 1999 | 2000 |
| | год | год | год | год |
-----------------------------------------------------|
Профилактика массовых высвобождений | |
-----------------------------------------------------|
1 |Ежеквартально | в течение | за счет |
|анализировать | года | затрат на |
|ситуацию на рынках | | содержание |
|труда муниципальных| | службы |
|образований с целью| | занятости |
|выявления организа-| | |
|ций, на которых | | |
|возможны массовые | | |
|высвобождения | | |
|работников | | |
---+-------------------+--------------+--------------|
2 |Создавать на предп-| по мере | за счет |
|риятиях, заявивших | необходимости| средств на |
|о массовых | | содержание |
|высвобождениях | | администраций|
|работников, | | муниципальных|
|комиссии быстрого | | образований, |
|реагирования из | | службы |
|представителей | | занятости, |
|администраций | | администраций|
|муниципальных | | предприятий |
|образований, службы| | |
|занятости, | | |
|руководства | | |
|предприятия и | | |
|профсоюзов по | | |
|разработке меропри-| | |
|ятий содействия | | |
|занятости высвобож-| | |
|даемых работников | | |
---+-------------------+--------------+--------------|
3 |Принимать решения | по мере | за счет |
|органов | необходимости| средств на |
|исполнительной | | содержание |
|власти муници- | | администраций|
|пальных образований| | муниципальных|
|о порядке приоста- | | образований |
|новки массовых | | |
|высвобождений на | | |
|срок до 6 месяцев в| | |
|соответствии с | | |
|постановлением | | |
|Совета Министров - | | |
|Правительства | | |
|Российской | | |
|Федерации от 5 | | |
|февраля 1993 года | | |
|N 99 | | |
---+-------------------+--------------+--------------|
4 |В случае возникно- | по мере | за счет |
|вения предполагае- | необходимости| затрат на |
|мых массовых | | содержание |
|высвобождений, | | службы |
|которые могут соз- | | занятости |
|давать критическую | | |
|ситуацию на | | |
|конкретном рынке | | |
|труда территории, | | |
|информировать об | | |
|этом | | |
|правительственную | | |
|комиссию по | | |
|предотвращению | | |
|критических | | |
|ситуаций на рынке | | |
|труда муниципальных| | |
|образований | | |
|Ленинградской | | |
|области для | | |
|принятия мер | | |
---+-------------------+--------------+--------------|
5 |Ежеквартально | в течение | То же |
|готовить и отправ- | года | |
|лять в Минтруд | | |
|России отчет по | | |
|формам 1-МВ и 2-МВ | | |
|(сводные) о | | |
|заявленных | | |
|работодателями | | |
|массовых | | |
|высвобождениях | | |
|работников в | | |
|соответствии с | | |
|приказом | | |
|Федеральной службы | | |
|занятости России от| | |
|30 декабря 1993 г. | | |
|N 161 | | |
---+-------------------+--------------+--------------|
6 |Оказывать помощь | показатели | см.конкретные|
|гражданам, | определены в | затраты на |
|оказавшимся без | мероприятиях | проведение |
|работы в результате| соответ- | соответ- |
|массовых | ствующих | ствующих |
|высвобождений, в | разделов | мероприятий |
|трудоустройстве, | Программы | Программы |
|переобучении, | | |
|самозанятости, | | |
|содействии выезду | | |
|на работу за | | |
|пределы | | |
|муниципального | | |
|образования, | | |
|направлении на | | |
|общественные работы| | |
---+-------------------+--------------+--------------|
7 |Продолжить | при | затраты на |
|сотрудничество с | объявлении | содержание |
|территориальным | банкротства | соответ- |
|агентством | предприятия | ствующих |
|Федерального | | служб |
|управления по делам| | |
|несостоятельности | | |
|(банкротства) в | | |
|Ленинградской | | |
|области в части | | |
|обмена информацией | | |
|и участия в | | |
|собраниях | | |
|кредиторов и | | |
|межведомственной | | |
|балансовой комиссии| | |
|при проведении про-| | |
|цедур, связанных с | | |
|объявлением банк- | | |
|ротства предприятий| | |
|с целью предотвра- | | |
|щения массовых | | |
|высвобождений | | |
|работников | | |
-----------------------------------------------------/
_____________
* Примечание. В таблицах используются следующие сокращения:
ОЗН - отделы занятости населения.
ГФЗН - Государственный фонд занятости населения.
ФГСЗН - Федеральная государственная служба занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.