Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Мероприятия по действиям органов
исполнительной власти и службы занятости
в условиях критической ситуации на рынке труда
В течение 1997-1998 годов по степени напряженности рынки труда муниципальных образований Ленинградской области существенно отличались друг от друга.
Часть территорий, в первую очередь прилегающих к Санкт-Петербургу (Кировский, Всеволожский, Ломоносовский, Тосненский районы, поселок Сертолово, Колтушская волость) не испытывали большого напряжения на рынке труда и уровень безработицы в этих муниципальных образованиях не превышал 1-3% экономически активного населения.
В то же время на отдельных территориях области уровень безработицы превысил черту в 10-15%. Вопрос о предельно сложном положении на рынках труда таких районов, как Подпорожский, Тихвинский, Сланцевский, Бокситогорский и города Ивангорода рассматривался на коллегии службы занятости области в начале 1997 года. Прогнозы развития рынка труда по перечисленным муниципальным образованиям на 1997 год были крайне неутешительны. Например, в Подпорожском районе уровень безработицы прогнозировался до 21%, Тихвинском - до 22%.
В этих условиях стало ясно, что одних усилий службы занятости по преодолению критической ситуации на муниципальных рынках труда просто недостаточно. Необходимо было на уровне Правительства области объединить работу всех служб и структур по преодолению кризисной ситуации с занятостью на указанных территориях.
С этой целью в апреле 1997 года распоряжением Губернатора области от 14 апреля 1997 года N 143-рг была образована правительственная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в муниципальных образованиях Ленинградской области, утвержден ее состав и положение о ней.
На заседании комиссии проведена оценка общего состояния рынка труда области по разработанным критериям, а также положение с занятостью населения по отдельным территориям.
Муниципальные образования Подпорожский, Тихвинский, Сланцевский, Бокситогорский районы и город Ивангород были признаны критическими по состоянию рынка труда.
В 1998 году обострилось положение на рынке труда в муниципальном образовании город Новая Ладога и постановлением комиссии от 16 февраля 1998 года данная территория была также признана критической по состоянию рынка труда.
Меры, предпринятые Правительством Ленинградской области, органами местного самоуправления, службой занятости позволили в указанных муниципальных образованиях за два года значительно уменьшить численность безработных и уровень безработицы, снизить социальную напряженность.
/-------------------------------------------------------------
| | Численность безработных
| |
| Наименование |---------------------------------------
| муниципальных | чел. |
| образований | |
| |--------------------------------------+
| | на 1 | на 1 | на 1 |
| | января | января | января |
| | 1997 года | 1998 года | 1999 года |
|---------------------+------------+------------+------------+
| Бокситогорский | 2320 | 1460 | 1257 |
| район | | | |
|---------------------+------------+------------+------------+
| Город Ивангород | 890 | 721 | 725 |
|---------------------+------------+------------+------------+
| Город Новая Ладога | 450 | 794 | 712 |
|---------------------+------------+------------+------------+
| Подпорожский район | 2950 | 2026 | 1790 |
|---------------------+------------+------------+------------+
| Сланцевский район | 2543 | 2076 | 1625 |
|---------------------+------------+------------+------------+
| Тихвинский район | 7882 | 6371 | 6367 |
|---------------------+------------+------------+------------+
| ИТОГО | 17035 | 13448 | 12476 |
\-------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
/------------------------------------------------------------------
| |Численность | Уровень безработицы, %
| |безработных |
| Наименование |-----------------+--------------------------
| муниципальных |изменение, гр.4 | | |
| образований | к гр.2 | | |
| |-----------------| | |
| | чел. | % | на 1 | на 1 |
| | | | января | января |
| | | | 1997 года | 1998 года |
|---------------------+---------+-------+------------+------------+
| Бокситогорский | -1063 | 45,8 | 13,2 | 8,3 |
| район | | | | |
|---------------------+---------+-------+------------+------------+
| Город Ивангород | -165 | 18,5 | 15,1 | 12,2 |
|---------------------+---------+-------+------------+------------+
| Город Новая Ладога | +262 | 58,2 | 7,0 | 12,3 |
|---------------------+---------+-------+------------+------------+
| Подпорожский район | -1169 | 39,3 | 18,2 | 12,5 |
|---------------------+---------+-------+------------+------------+
| Сланцевский район | -918 | 36,1 | 10,3 | 8,4 |
|---------------------+---------+-------+------------+------------+
| Тихвинский район | -1515 | 19,2 | 17,0 | 13,7 |
|---------------------+---------+-------+------------+------------+
| ИТОГО | -4559 | 26,8 | 14,5 | 11,5 |
\------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
/------------------------------------------------------\
| | Уровень безработицы, % |
| | |
| Наименование |--------------------------------|
| муниципальных | | Разница |
| образований | | |
| | | |
| | на 1 | гр.9-гр.7 процент- |
| | января | ных пункта |
| |999 года | |
|---------------------+----------+---------------------|
| Бокситогорский | 7,2 | -6,0 |
| район | | |
|---------------------+----------+---------------------|
| Город Ивангород | 12,9 | -2,2 |
|---------------------+----------+---------------------|
| Город Новая Ладога | 11,1 | +4,1 |
|---------------------+----------+---------------------|
| Подпорожский район | 11,0 | -7,2 |
|---------------------+----------+---------------------|
| Сланцевский район | 6,8 | -3,5 |
|---------------------+----------+---------------------|
| Тихвинский район | 14,0 | -3,0 |
|---------------------+----------+---------------------|
| ИТОГО | 10,9 | -3,6 |
\------------------------------------------------------/
Из данных, представленных в таблице, видно, что сокращение численности безработных в целом по шести критическим территориям составило за 2 года более 4,5 тысячи человек, или 26,8%.
Наибольшее снижение числа безработных в рассматриваемый период имело место по муниципальному образованию Тихвинский район - на 1515 человек, при этом уровень безработицы сократился на 3,0 процентных пункта (с 17 до 14%).
Наименьшее снижение числа безработных произошло по муниципальному образованию город Ивангород - на 165 человек, уровень безработицы сократился на 2,2 процентного пункта (с 15,1 до 12,9%).
Из шести критических территорий только по муниципальному образованию город Новая Ладога ситуация с безработицей за 1997-1998 годы ухудшилась. Число безработных увеличилось на 262 человека и уровень безработицы на 4,1 процентного пункта (с 7,0 до 11,1%).
В качестве одной из эффективных мер, способствующих разработке и реализации скоординированных действий по снижению социальной напряженности в сфере занятости населения в наиболее тяжелых муниципальных образованиях, является проведение расширенных зональных совещаний с участием представителей правительственной комиссии, глав муниципальных образований, службы занятости, комитетов Правительства области и работодателей.
Так, реализация предложений, высказанных на совещании, организованном в мае 1998 года с участием трех муниципальных образований (город Волхов, Волховский район и город Новая Ладога), позволила в течение второго полугодия 1998 года (даже несмотря на августовский кризис) провести комплекс мер и снизить уровень безработицы в этих муниципальных образованиях.
Ожидаемые результаты
Проведение комплекса мероприятий всеми структурами, участвующими в решении проблем занятости населения на территории области, позволит своевременно определять возможные "очаги" напряженности на рынках труда отдельных муниципальных образований. Реализация настоящей программы предполагает разрабатывать и целенаправленно внедрять мероприятия, направленные как на предотвращение критического положения на рынках труда, так и дальнейшее снижение уровня безработицы на территориях, уже признанных критическими.
Предполагаемое финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий осуществляется за счет затрат на содержание соответствующих органов власти и управления и в случае крайней необходимости выделенных средств федерального и областного бюджетов, ГФЗН, привлечения других источников.
Мероприятия
/------------------------------------------------------------
| Но-| Наименование | Организации, ответственные |
| мер| раздела, подраздела | за исполнение |
| | программы, содержание | |
| | мероприятия | |
| | | |
| | | |
|----+-------------------------+----------------------------+
| 1 | Продолжить работу | Правительство Ленинградской|
| | правительственной | области, |
| | комиссии по предотвраще-| Департамент ФГСЗН по |
| | нию критической ситуации| Ленинградской области |
| | на рынках труда в | |
| | муниципальных | |
| | образованиях области | |
| | | |
| | | |
|----+-------------------------+----------------------------+
| 2 | Рассмотреть на заседании| Правительство области, |
| | правительственной | Департамент ФГСЗН |
| | комиссии с привлечением | Ленинградской области, |
| | заинтересованных органи-| органы местного |
| | заций и руководителей | самоуправления |
| | муниципальных образова- | муниципальных образований |
| | ний результативность | |
| | принятых мер по смягче- | |
| | нию ситуации на муници- | |
| | пальных рынках труда с | |
| | критической ситуацией | |
|----+-------------------------+----------------------------+
| 3 | В случае принятия | Правительства Ленинградской|
| | Государственной Думой | области, |
| | предложений | Департамент ФГСЗН по |
| | Правительства области по| Ленинградской области |
| | изменению закона "О | |
| | занятости населения в | |
| | Российской Федерации" в | |
| | части предоставления | |
| | субъекту Федерации | |
| | полномочий по решению | |
| | проблем занятости на | |
| | территориях с | |
| | критической ситуацией на| |
| | рынке труда подготовить | |
| | предложения в | |
| | Законодательное собрание| |
| | области о порядке и | |
| | условиях регистрации | |
| | безработных для | |
| | территорий области с | |
| | критической ситуацией на| |
| | рынке труда | |
|----+-------------------------+----------------------------+
| 4 | Осуществлять взаимо- | Правительство области, |
| | действие с депутатами | комитет по вопросам |
| | Государственной Думы от | государ- |
| | Ленинградской области с | ственной службы и местного |
| | целью прохождения | самоуправ- |
| | законопроекта "Об | ления, |
| | установлении особого | комитет по экономике и |
| | режима налогообложения и| инвестициям |
| | иных мерах государствен-| |
| | ной поддержки социально-| |
| | экономического развития | |
| | муниципального | |
| | образования город | |
| | Ивангород, принятого в | |
| | первом чтении в 1998 | |
| | году | |
|----+-------------------------+----------------------------+
| 5 | Обеспечить разработку | Департамент ФГСЗН по |
| | мер по стабилизации | Ленинградской области, |
| | занятости населения | Правительство Ленинградской|
| | муниципального | области |
| | образования город | |
| | Ивангород после принятия| |
| | закона | |
|----+-------------------------+----------------------------+
| 6 | Осуществлять анализ | органы местного самоуп- |
| | социально-экономической | равления, |
| | ситуации и положения с | Департамент ФГСЗН по |
| | занятостью населения на | Ленинградской области |
| | территориях с | |
| | критической ситуацией на| |
| | рынке труда | |
|----+-------------------------+----------------------------+
| 7 | Предусмотреть разработку| То же |
| | и реализацию | |
| | соответствующего раздела| |
| | в муниципальных | |
| | программах содействия | |
| | занятости населения | |
|----+-------------------------+----------------------------+
| 8 | Регулярно осуществлять | Департамент ФГСЗН по |
| | анализ и прогноз рынка | Ленинградской области, |
| | труда муниципальных | ОЗН |
| | образований с целью | |
| | своевременного принятия | |
| | мер по сдерживанию | |
| | критической ситуации (на| |
| | основе разработанных | |
| | критериев) | |
|----+-------------------------+----------------------------+
| 9 | Вести контроль за | То же |
| | своевременным | |
| | представлением | |
| | работодателями сведений | |
| | о предстоящих массовых | |
| | высвобождениях | |
| | работников | |
|----+-------------------------+----------------------------+
| 10 | Разработать методические| -"- |
| | рекомендации по работе | |
| | горрайотделов занятости | |
| | населения в условиях | |
| | критической ситуации на | |
| | рынке труда | |
| | муниципальных | |
| | образований | |
| | Ленинградской области | |
\------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
/-------------------------------------------------------------\
| Но-| Источник | Показатели по | Стоимость |
| мер| финанси- | срокам исполнения | выполнения, |
| | рования | | млн.руб. |
| | |--------------------------------------|
| | | 1999 | 2000 год | 1999 | 2000 |
| | | год | | год | год |
|----+-----------------+--------------------------------------|
| 1 | областной | в течение всего | за счет средств |
| | бюджет, ГФЗН | периода | на содержание |
| | | | соответствующих |
| | | | служб |
| | | | Правительства |
| | | | области и |
| | | | средств на |
| | | | содержание |
| | | | службы занятости|
|----+-----------------+--------------------+-----------------|
| 2 | областной | четвер-| четвер- | За счет средств |
| | бюджет, ГФЗН | тый | тый | на содержание |
| | | квартал| квартал | соответствующих |
| | | | | органов |
| | | | | управления |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|----+-----------------+--------------------+-----------------|
| 3 | То же | после принятия | То же |
| | | соответствующих | |
| | | изменений в закон | |
| | | "О занятости | |
| | | населения в | |
| | | Российской | |
| | | Федерации" | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|----+-----------------+--------------------+-----------------|
| 4 | -"- | в течение всего | -"- |
| | | периода до выхода | |
| | | закона | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|----+-----------------+--------------------+-----------------|
| 5 | -"- | в сроки, | -"- |
| | | определенные | |
| | | законом | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|----+-----------------+--------------------+-----------------|
| 6 | областной | 1 раз в полугодие | за счет средств |
| | бюджет, ГФЗН | | на содержание |
| | | | соответствующих |
| | | | органов |
| | | | управления |
| | | | |
| | | | |
|----+-----------------+--------------------+-----------------|
| 7 | То же | разработка - первый| То же |
| | | квартал 1999 года, | |
| | | реализация - | |
| | | в течение всего | |
| | | периода | |
| | | | |
|----+-----------------+--------------------+-----------------|
| 8 | ГФЗН | 1 раз в| 1 раз в | за счет средств |
| | | квартал| квартал | на содержание |
| | | | | службы занятости|
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|----+-----------------+--------------------+-----------------|
| 9 | То же | постоянно в течение| То же |
| | | года | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|----+-----------------+--------------------+-----------------|
| 10 | -"- | четвер-| - | -"- |
| | | тый | | |
| | | квартал| | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
\-------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.