Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 7.4. Содействие занятости молодежи
Осознание государством важнейших последствий незанятости молодежи учебой или работой вынуждает его активизировать политику содействия ее занятости. Овладение профессиональными и трудовыми навыками, получение квалификационного разряда повышают конкурентоспособность молодежи на рынке труда. Адаптация к жестким законам рынка труда требует приложения немалых усилий со стороны молодежи.
В поиске работы в службу занятости в 1997 году обратились 19092 человека, в 1998 году - 21373 человека в возрасте 16-29 лет, что составляет почти 30% от общего количества граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве.
Из них было трудоустроено в 1997 году 9614 человек, в 1998 году - 9703 человека, что составило 50,4% и 45,4% от общего количества обратившейся молодежи соответственно.
Исходя из поставленных перед службой занятости задач, на профессиональное обучение в 1997 году было направлено 1278, в 1998 - 2008 безработных граждан в возрасте 16-29 лет.
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка молодежи в 1997-1998 годах также получили широкое применение в практике работы службы занятости. Ее услугами воспользовались в 1997 году 11090 человек, в 1998 году - 18849 человек.
С молодыми безработными проводились занятия в группах по программам "Стратегия поиска работы", "Молодой человек на рынке труда", "Планирование карьеры" и т.д.
В целях исполнения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 февраля 1998 года N 5 "Об утверждении Порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Департаментом разработан и распоряжением Губернатора области от 14.09.98 г. N 594-рг утвержден образец справки для назначения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ищущим работу впервые и признанным в установленном порядке безработными, для назначения пособия по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в Ленинградской области. За 1998 год было назначено пособие по безработице 45 человекам в размере уровня средней заработной платы по региону. Почти все дети-сироты прошли профессиональное обучение. В индивидуальном порядке сотрудники службы занятости договариваются с работодателями о трудоустройстве детей-сирот и после трудоустройства наблюдают за ними в течение 6 месяцев.
Департамент совместно с другими заинтересованными организациями организовал разработку проекта областного закона "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи". Учитывая, что финансирование работодателей по квотированию рабочих мест будет осуществляться из весьма ограниченных средств областного бюджета, в проект закона были включены только наиболее социально незащищенные категории молодежи в возрасте до 23 лет.
По оценкам Департамента и по данным ГУВД, Миграционной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и других ведомств немногим более 1000 человек составляют перечисленные в законопроекте категории. Это число отражает реальную потребность в квотировании рабочих мест.
На протяжении последних лет администрации муниципальных образований делали попытки ввести на своих территориях квотирование рабочих мест. Так, по инициативе службы занятости в 1998 году распоряжения о квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, были приняты в пяти муниципальных образованиях области: Бокситогорском, Киришском, Волховском, Подпорожском и Кингисеппском районах.
В счет квот трудоустроено 75 человек молодежи в возрасте до 18 лет.
Основными причинами, сдерживающими трудоустройство по квотам, явились отсутствие льгот для предприятий, выделяющих рабочие места, экономическая незаинтересованность работодателей в квотировании, а также то, что квотирование осуществлялось чисто административным путем. Это вызвало в ряде районов протесты прокуратуры на решения, принятые администрациями.
Применение квот на практике затруднено из-за отсутствия разработанного на федеральном уровне механизма введения квотирования.
В связи с вступлением в самостоятельную жизнь граждан 1982-1984 годов рождения, когда в нашем регионе наблюдался демографический "взрыв", службой занятости первоочередное внимание будет уделено молодежи.
В этой ситуации служба занятости основными задачами считает:
а) информирование молодежи о возможностях службы занятости и потребностях местного рынка труда;
б) проведение профессиональной ориентации, оказание необходимой психологической поддержки;
в) предупреждение и повсеместную профилактику безработицы среди молодежи;
г) создание условий для осуществления целевой профессиональной подготовки подростков в учебных заведениях и последующего трудоустройства;
д) ориентирование молодежи на получение базового, профессионального образования в различных учебных заведениях.
Ожидаемые результаты
Объединение усилий заинтересованных служб позволит реализовать намечаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда:
(чел.)
1999 год 2000 год
При содействии службы занятости
будут трудоустроены всего 3000 3300
в том числе на временную занятость 500 600
будут трудоустроены на общественные
работы 350 400
Прогнозируется квотирование рабочих мест 1000 1000
Место проведения мероприятий, организуемых Комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму, и объемы их финансирования будут уточняться по мере поступления информации от комитетов (отделов) по делам молодежи администраций муниципальных образований.
Предполагаемое финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий настоящего подраздела является составной частью разделов активной политики занятости и включено в соответствующие разделы.
/--------------------------------------------------
| Но-| Наименование | Организации, | Источник|
| мер| раздела, | ответственные| финанси-|
| | подраздела | за исполнение| рования |
| | программы, | | |
| | содержание | | |
| | мероприятия | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|----+-------------------+--------------+---------+
| 1 | Трудоустроить при | ОЗН | ГФЗН |
| | содействии службы | | |
| | занятости, | | |
| | в том числе на | | |
| | временную | | |
| | занятость | | |
|----+-------------------+--------------+---------+
| 2 | Вынести на | Департамент | То же |
| | рассмотрение | ФГСЗН по | |
| | Законодательного | Ленинградской| |
| | собрания области | области | |
| | проект областного | | |
| | закона "О | | |
| | квотировании | | |
| | рабочих мест для | | |
| | трудоустройства | | |
| | молодежи" | | |
|----+-------------------+--------------+---------+
| 3 | Разработать | Департамент | -"- |
| | механизм финанси- | ФГСЗН по | |
| | рования для | Ленинградской| |
| | реализации | области, | |
| | областного закона | комитет | |
| | "О квотирова- | финансов | |
| | нии рабочих мест | | |
| | для | | |
| | трудоустройства | | |
| | молодежи" после | | |
| | его принятия | | |
|----+-------------------+--------------+---------+
| 4 | Определить | Департамент | ГФЗН |
| | работодателей всех| ФГСЗН по | |
| | форм | Ленинградской| |
| | собственности, | области, | |
| | готовых заключить | ОЗН, | |
| | договоры с | администрации| |
| | органами местного | муниципальных| |
| | самоуправления о | образований | |
| | квотировании | | |
| | рабочих мест | | |
|----+-------------------+--------------+---------+
| 5 | На договорной | ОЗН, | То же |
| | основе установить | администрации| |
| | на предприятиях | муниципальных| |
| | квотирование | образований, | |
| | рабочих мест | работодатели | |
|----+-------------------+--------------+---------+
| 6 | Вести контроль | Департамент | -"- |
| | выполнения | ФГСЗН по | |
| | работодателями | Ленинградской| |
| | установленных квот| области, ОЗН,| |
| | | комитет | |
| | | финансов | |
|----+-------------------+--------------+---------+
| 7 | Обеспечивать | ОЗН | ГФЗН |
| | молодежь достовер-| | |
| | ной и полной | | |
| | информацией о ее | | |
| | востребованности | | |
| | на рынке труда | | |
|----+-------------------+--------------+---------+
| 8 | Организовать | Департамент | То же |
| | работу по | ФГСЗН по | |
| | психологической | Ленинградской| |
| | поддержке | области, | |
| | безработной | ОЗН | |
| | молодежи, | | |
| | длительное время | | |
| | состоящей на учете| | |
| | в ОЗН, по програм-| | |
| | мам "Клуб ищущих | | |
| | работу ", "Новый | | |
| | старт" | | |
|----+-------------------+--------------+---------+
| 9 | Участвовать в | Департамент | |
| | разработке и | ФГСЗН по | |
| | реализации | Ленинградской| |
| | совместно с | области, | |
| | заинтересованными | комитеты | |
| | ведомствами | Правительства| |
| | Правительства | области | |
| | области | | |
| | специальных | | |
| | региональных | | |
| | комплексных прог- | | |
| | рамм, повышающих | | |
| | шансы на трудоуст-| | |
| | ройство и | | |
| | занятость молодежи| | |
\--------------------------------------------------
Продолжение таблицы
/-------------------------------------------------\
| Но-| Показатели по срокам | Стоимость |
| мер| исполнения | выполнения, |
| | | млн.руб. |
| | | |
| | | |
| | | |
| |---------------------------+----------------|
| | 1999 год | 2000 год | 1999 | 2000 |
| | | | год | год |
|----+-------------+-------------+----------------|
| 1 | 3000 | 3300 | за счет средств|
| | чел. | чел. | на содержание |
| | | | службы |
| | 500 чел. | 600 чел. | занятости |
| | | | |
| | | | |
|----+-------------+-------------+----------------|
| 2 | второй | То же | То же |
| | квартал | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|----+-------------+-------------+----------------|
| 3 | в течение | -"- | -"- |
| | года | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|----+-------------+-------------+----------------|
| 4 | в течение | То же | за счет средств|
| | года | | на содержание |
| | | | службы |
| | | | занятости |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|----+-------------+-------------+----------------|
| 5 | То же | То же | То же |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|----+-------------+-------------+----------------|
| 6 | -"- | в течение | -"- |
| | | года | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|----+---------------------------+----------------|
| 7 | в течение года | за счет средств|
| | | на содержание |
| | | службы |
| | | занятости |
| | | |
| | | |
|----+---------------------------+----------------|
| 8 | 300 чел. | 350 чел. | То же |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|----+-------------+-------------+----------------|
| 9 | | | -"- |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
\-------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.