Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 5.1. Оплата труда
В последние годы проблемы в сфере оплаты труда, накопившиеся в отсутствие централизованного государственного регулирования условий оплаты труда работников, стали одним из факторов дестабилизации занятости и роста безработицы.
Низкий уровень заработной платы, отсутствие гарантий, позволяющих обеспечить трудоспособным гражданам доход от оплачиваемой работы не ниже прожиточного минимума, межотраслевая и внутриотраслевая дифференциация заработной платы, наличие просроченной задолженности по заработной плате снижает платежеспособный спрос, не стимулирует развитие производства, расширяет категории малоимущих, имеющих право на государственную социальную помощь.
В 1998 году начисленная средняя заработная плата одного работника, занятого в экономике Ленинградской области, составляла 1019 рублей, и до сентября 1998 года на среднемесячную заработную плату можно было приобрести 2,17 набора прожиточного минимума населения области, в январе 1999 года - 1,37. При номинальном увеличении заработной платы в 1998 году по сравнению с предыдущим годом на 14% реально, с учетом инфляции заработная плата снизилась на 8,4%. Уровень покупательной способности заработной платы по отношению к прожиточному минимуму населения снизился на 36%.
За 1998 год задолженность по заработной плате увеличилась на 11,1%, длительная задолженность (соответствующая двум и более месячным фондам оплаты труда) составила на 1 января 1999 года 75,7% задолженности.
В декабре 1998 года заработная плата в отрасли "кредитование и финансы", где занято 1,2% численности работников крупных и средних предприятий и организаций Ленинградской области, превышала среднеобластной уровень в 4,2 раза и величину прожиточного минимума трудоспособного работника в 6.82 раза; в промышленности, где занято 29,4%, соответственно 1,27 и 2,08 раза; в образовании, где занято 11,8%, эти показатели составили соответственно 0,52 и 0,85 раза.
Для восстановления роли заработной платы как основного источника доходов трудоспособных граждан предстоит осуществить меры по ликвидации и недопущению задолженности по заработной плате в отраслях преимущественного бюджетного финансирования и по существенному сокращению задолженности во внебюджетном секторе экономики, совершенствованию механизма регулирования оплаты труда, обеспечивающие оптимальное сочетание интересов работника, работодателя и государства.
Ожидаемые результаты:
1) усиление стимулирующей роли заработной платы на основе повышения гарантий по оплате труда, предусмотренных коллективными договорами организаций, а также региональными, территориальными, территориально-отраслевыми соглашениями между представителями работников (профсоюзами), работодателями и представителями органов государственной власти и местного самоуправления;
2) совершенствование тарифной системы регулирования оплаты труда, сокращение необоснованных различий в уровне заработной платы;
3) последовательное повышение доли заработной платы в доходах трудоспособных граждан.
Предполагаемое финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств на содержание соответствующих органов государственного управления Ленинградской области и средств работодателей.
Мероприятия
-------------------------------------------------------------------------
Но- | Наименование раздела, подраздела | Организации, |
мер | программы, содержание мероприятия | ответственные за |
| | исполнение |
| | |
| | |
| | |
-----+------------------------------------------+-----------------------+
1 |На основе анализа уровня заработной платы | комитет по труду и |
|по профессионально-квалификационным | социальной защите |
|группам работников Ленинградской | населения области, |
|области разработать предложения по | экономический отдел |
|установлению минимальных тарифных | Совета ЛФП, |
|ставок и должностных окладов работ- | работодатели |
|ников организаций по межотраслевым | |
|(сквозным) профессиям и должностям | |
-----+------------------------------------------+-----------------------+
2 |Обеспечить координацию усилий организаций | отраслевые комитеты |
|по разработке и использованию |Правительства области, |
|обоснованных норм трудовых затрат | комитет по труду и |
| | социальной защите |
| | населения области, |
| | отраслевые профсоюзы |
| | |
-----+------------------------------------------+-----------------------+
3 |Предпринять все меры в рамках | работодатели, комитет |
|законодательства по возврату задолжен- | финансов области, |
|ности по заработной плате работникам | отраслевые комитеты |
|организаций всех форм собственности. |Правительства области, |
|Ежеквартально | отраслевые комитеты |
|информировать работников о ходе |профсоюзов, профсоюзные|
|выполнения графиков погашения всей | комитеты |
|задолженности по заработной плате. | |
|Осуществ- | |
|лять совместный контроль за | |
|своевременной выплатой заработной платы. | |
-----+------------------------------------------+-----------------------+
4 |Осуществлять мониторинг уровня жизни | комитет по труду и |
|населения Ленинградской области по | социальной защите |
|показателям, представляемым | населения области |
|Петербургкомстатом | |
| | |
| | |
-----+------------------------------------------+-----------------------+
5 |Ежемесячно проводить расчеты величины | То же |
|прожиточного минимума населения | |
|Ленинградской области и системы | |
|потребительских (минимальных и | |
|рациональных) бюджетов семьи из 4-х | |
|человек и трудоспособного работника для | |
|использования в коллективно-договорном | |
|регулировании оплаты труда | |
-----+------------------------------------------+-----------------------+
6 |Ежеквартально публиковать в средствах |комитет по информации, |
|массовой информации данные о величине | печати и телекомму- |
|прожиточного минимума населения |никациям Правительства |
|Ленинградской области и средней | области |
|заработной плате по основным отраслям | |
|экономики области | |
-------------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
----------------------------------------------------------------------\
Но- | Источник |Показатели по срокам| Стоимость |
мер | финансирования | исполнения | выполнения, |
| | | тыс.руб. |
| |--------------------+--------------------|
| | 1999 год |2000 год | 1999 | 2000 год |
| | | | год | |
-----+----------------------+----------+---------+--------------------|
1 | областной бюджет, | первый- | первый- | за счет средств на |
| средства ЛФП, | четвертый|четвертый| содержание |
| средства | кварталы |кварталы | комитета по труду |
| работодателей | | | и социальной |
| | | | защите населения |
| | | | области и |
| | | | профсоюзов |
| | | | |
-----+----------------------+----------+---------+--------------------|
2 | областной бюджет, | первый- | первый- | за счет средств на |
| средства отраслевых | четвертый|четвертый| содержание |
| профсоюзов | кварталы |кварталы | соответствующих |
| | | | органов |
| | | | государственного |
| | | | управления и |
| | | | профсоюзов |
-----+----------------------+----------+---------+--------------------|
3 | средства | То же | То же | за счет средств |
| работодателей, | | | работодателей, |
| областной бюджет, | | | за счет средств на |
| средства профсоюзов | | | содержание |
| | | | соответствующих |
| | | | органов |
| | | | государственного |
| | | | управления и |
| | | | профсоюзов |
| | | | |
| | | | |
-----+----------------------+----------+---------+--------------------|
4 | областной бюджет | То же | То же | за счет средств на |
| | | | содержание |
| | | | комитета по труду |
| | | | и социальной |
| | | | защите населения |
| | | | области |
-----+----------------------+----------+---------+--------------------|
5 | То же | -"- | -"- | То же |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
-----+----------------------+--------------------+--------------------|
6 | -"- | -"- | за счет средств на |
| | | содержание органов |
| | | государственного |
| | | управления области |
| | | |
| | | |
----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.