Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2.1. Основные задачи государственной
политики на рынке труда в 1999-2000 годах
Рынок труда в 1999-2000 годах будет развиваться в значительной мере под влиянием тех процессов, которые имели место в 1997-1998 годах, когда в ситуации с занятостью населения на территории области прослеживались положительные тенденции вплоть до августовского финансового кризиса, а далее вновь стали обостряться проблемы безработицы.
Работа по сдерживанию роста безработицы будет проводиться в условиях значительного дефицита финансовых средств как в Государственном фонде занятости населения, областном и муниципальных бюджетах, так и ограниченности возможностей финансовой поддержки с федерального уровня.
В целях конкретизации подходов в решении проблем занятости с учетом специфики территории в Ленинградской области разработана и реализуется Концепция региональной политики содействия занятости населения на 1999-2000 годы (далее - Концепция), утвержденная постановлением Правительства области от 2 октября 1998 года N 35.
Исходя из прогнозируемой ситуации на рынке труда, характеризующейся ростом численности безработных, в ближайшей перспективе необходимо обеспечить взвешенность в политике занятости, с тем, чтобы, с одной стороны, не допустить массовой безработицы, а с другой, не препятствовать высвобождению излишней рабочей силы в связи со структурной перестройкой экономики.
Политика на рынке труда в предстоящий период будет направлена на:
увеличение уровня занятости;
обеспечение прогрессивных сдвигов в отраслевой структуре занятости населения;
переориентацию экономически активного населения на новые формы трудовых отношений;
повышение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест;
организацию взаимодействия с органами управления, работодателями и предупреждение массовых высвобождений, сокращение длительной (более одного года) безработицы;
смягчение последствий долговременной безработицы;
повышение стимулов активного поиска работы безработными;
создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест с точки зрения условий труда и его оплаты;
проведение активной политики на рынке труда в муниципальных образованиях области;
развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;
рост мобильности трудовых ресурсов.
К основным направлениям действий областных органов исполнительной и законодательной власти по решению проблем занятости относятся:
1) преодоление дефицита рабочих мест посредством проведения сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей более полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий, направление капитальных вложений в перспективные развивающиеся отрасли;
2) экономическое стимулирование развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности, прежде всего в муниципальных образованиях с критической ситуацией на рынке труда;
3) оптимизация масштабов занятости в негосударственном секторе экономики, обеспечение государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в этой сфере;
4) принятие мер по развитию отраслевых программ занятости населения, участие в специальных государственных программах стабилизации занятости на градообразующих предприятиях в муниципальных образованиях с критической ситуацией на рынке труда;
5) последовательная стабилизация и повышение уровня жизни, усиление адресности социальной поддержки населения, направленной в том числе на снижение потребности в работе, которая имеется у отдельных социальных групп населения;
6) дальнейшее развитие системы непрерывного профессионального обучения как средства формирования высокого качества рабочей силы;
7) улучшение качества рабочей среды, включая вопросы условий труда, заработной платы и использования рабочего времени;
8) сохранение кадрового потенциала высококвалифицированных работников, эффективное использование имеющихся рабочих мест;
9) развитие гибких форм занятости;
10) смягчение социальных последствий высвобождения рабочей силы;
11) проведение взвешенной миграционной политики, направленной на позитивное территориальное перемещение населения, обустройство мигрантов, защиту областного рынка труда;
12) развитие и повышение эффективности программ и услуг, реализуемых через службу занятости и направленных на предотвращение безработицы и возвращение лиц, не имеющих работы, к активному труду.
В целях обеспечения гарантированной государством выплаты пособия по безработице задачей Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области также будет проведение мер, направленных на:
- обеспечение своевременного и полного получения средств от работодателей в Государственный фонд занятости населения (далее - ГФЗН);
- сокращение и постепенную ликвидацию задолженности по выплате пособия по безработице, в том числе и за счет частичного погашения ее услугами и товарами предприятий-должников ГФЗН;
- совершенствование механизма перераспределения части средств ГФЗН, предусматривающего минимальную поддержку безработных граждан вне зависимости от места их проживания и финансового обеспечения муниципальных образований, в том числе с критической ситуацией на рынке труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.