Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 6.3. Временная занятость и общественные работы
Одним из важных направлений активной политики занятости является содействие безработным гражданам в их временном трудоустройстве.
Заявки на временные рабочие места поступают от работодателей, в основном на сезонные работы (отопительный период, весенне-осенние сельскохозяйственные работы, посадка и уход за лесонасаждениями и т.д.).
Трудоустройство безработных граждан по этим заявкам ведется на тех же основаниях, что и на постоянную работу.
В 1998 году по области на временные рабочие места было трудоустроено 1319 человек.
Оплачиваемые общественные работы призваны обеспечить в первую очередь временную занятость длительно безработных граждан, а также впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности).
Успех реализации этого направления предполагает необходимое ресурсное обеспечение оплачиваемых общественных работ со стороны органов исполнительной власти, предприятий, организаций и службы занятости населения.
Основными задачами развития оплачиваемых общественных работ в Ленинградской области являются снижение социальной напряженности, предоставление безработным гражданам материальной поддержки в виде временного заработка, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, создание условий для временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы.
Впервые в Ленинградской области в 1998 году была разработана и утверждена постановлением Правительства области от 28 мая 1998 года N 19 Программа развития общественных работ в Ленинградской области на 1998 год.
В результате выполнения мероприятий указанной программы 1718 безработных граждан получили предложение принять участие в общественных работах, из них:
1053 человека приняли участие в оплачиваемых общественных работах (по итогам 1996 года - 175 человек, 1997 года - 177 человек);
497 человек отказались от участия в общественных работах;
168 человек добровольно снялись с учета по безработице;
126 человек из числа принявших участие в общественных работах трудоустроились на постоянную работу, в основном на тех предприятиях, где были организованы общественные работы.
Департаментом было заключено на 1998 год 115 договоров со 100 организациями-работодателями, среди них: военкоматы, регистрационная палата, администрации муниципальных образований, лесхозы, дорожно-ремонтные и строительные управления, предприятия сельского хозяйства, заводы, больницы, отделы социальной защиты и т.д.
С большинством работодателей договоры заключались на основе взаимозачетов с должниками по погашению задолженности в ГФЗН, что было обусловлено сложившейся экономической ситуацией как в области, так и в ГФЗН.
Финансирование общественных работ производилось из трех источников и в следующем процентном соответствии:
служба занятости - 48,0% (412,6 тыс.руб.);
работодатели - 36,1% (309,3 тыс.руб.);
администрации муниципальных образований - 15,9% (137,1 тыс.руб.).
Социальный эффект организации общественных работ для безработных граждан заключался в том, что более тысячи человек были временно трудоустроены, получили финансовую поддержку в виде заработной платы и доплаты в размере причитающегося им пособия по безработице, 11,9% из них получили постоянную работу. Наибольшее количество привлеченных к общественным работам безработных граждан проживают в Кингисеппском (229 человек), Киришском (131 человек), Тихвинском (130 человек) и Бокситогорском (118 человек) районах.
В Гатчинском, Кингисеппском, Подпорожском районах и городе Сосновый Бор были организованы общественные работы для 30 инвалидов.
Из-за неурегулированности в Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" вопросов обязательности участия граждан в общественных работах, велико число отказов (497 человек) от участия в них.
Прогнозируемый рост безработицы в Ленинградской области к концу 1999 года может достигнуть 43,7 тысяч безработных (уровень безработицы 5,6%).
Предполагается, что участие в общественных работах в 1999 году могут принять до 1250 безработных граждан и около 1480 - в 2000 году.
Основные причины, которые могут побудить безработных к участию в общественных работах:
- отсутствие подходящих вакансий на предприятиях для трудоустройства на постоянную работу;
- возможность получить дополнительную финансовую поддержку;
- в некоторых случаях - перспектива трудоустройства на постоянную работу;
- адаптация к труду после длительного перерыва в трудовой деятельности или отсутствия трудовых навыков у впервые ищущих работу;
- задержка выплаты пособия по безработице, которая составляет от 9 до 16,5 месяца.
Негативные тенденции в сфере занятости населения увеличили количество безработных граждан, которые в течение длительного времени не могут трудоустроиться.
Значительную часть из числа безработных составляют группы населения с пониженной конкурентоспособностью (молодежь, женщины, выходящие из отпуска по уходу за ребенком, и т.д.).
Для этой категории безработных, а также для лиц, получающих минимальное пособие или не получающих его вовсе, в целях снятия социальной напряженности и будут организованы общественные работы, т.е. общедоступные виды трудовой деятельности, не требующие предварительной профессиональной подготовки.
Общественные работы на период 1999-2000 годов в Ленинградской области будут организованы в первую очередь для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:
а) строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
б) проведение сельскохозяйственных, мелиоративных работ, работ в лесном хозяйстве;
в) заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
г) строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
д) осуществление мер экологического характера;
е) эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
ж) озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
з) уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных;
и) проведение мероприятий общественно-культурного назначения;
к) подсобные работы по содержанию и ремонту железных дорог;
л) ремонт и содержание объектов здравоохранения и образования и т.д.
Ожидаемые результаты
1) участие в оплачиваемых общественных работах в 1999 году 1250 человек, в том числе 350 человек молодежи, в 2000 году - 1480 человек, в том числе 400 человек молодежи;
2) трудоустройство на основе временной занятости в 1999 году 1029 человек, в 2000 году - 1374 человека.
Предполагаемое финансовое обеспечение работ
Государственный фонд занятости населения,
в том числе за счет реструктуризации задолженности
в ГФЗН работодателей 1999 год - 1500 тыс.руб.
2000 год - 1950 тыс.руб.
бюджетов муниципальных образований 1999 год - 1039 тыс.руб.
2000 год - 1351 тыс.руб.
Размер средств работодателей в организацию общественных работ будет определяться по мере заключения договоров.
/------------------------------------------------------------------------
| Но-| Наименование | Организации, |
| мер| раздела, | ответственные за исполнение |
| | подраздела | |
| | программы, | |
| | содержание | |
| | мероприятия | |
| | | |
| | | |
|----+-------------------+----------------------------------------------+
| 1 | Формирование банка| ОЗН |
| | данных | |
| | предприятий, на | |
| | которых возможно | |
| | создание рабочих | |
| | мест для организа-| |
| | ции общественных | |
| | работ | |
|----+-------------------+----------------------------------------------+
| 2 | Разработка | администрации муниципальных образований, |
| | муниципальных | ОЗН |
| | программ | |
| | организации | |
| | общественных | |
| | работ для | |
| | безработных | |
| | граждан на | |
| | 1999-2000 годы и | |
| | утверждение их | |
| | постановлениями | |
| | глав | |
| | администраций | |
| | муниципальных | |
| | образований | |
|----+-------------------+----------------------------------------------+
| 3 | Утверждение | Департамент ФГСЗН по Ленинградской области |
| | областной | |
| | программы | |
| | организации | |
| | общественных | |
| | работ на | |
| | 1999-2000 годы | |
|----+-------------------+----------------------------------------------+
| 4 | Заключение |ОЗН, работодатели, администрации муниципальных|
| | договоров на | образований |
| | организацию | |
| | рабочих мест для | |
| | проведения | |
| | общественных | |
| | работ | |
|----+-------------------+----------------------------------------------+
| 5 | Проведение | То же |
| | оплачиваемых | |
| | общественных | |
| | работ для | |
| | безработных граж- | |
| | дан, в том числе | |
| | для: | |
| | молодежи, | |
| | инвалидов, | |
| | длительно | |
| | безработных | |
| | граждан, | |
| | из них на основе | |
| | реструктуризации | |
| | долга ГУП | |
| | "Октябрьская | |
| | железная дорога" | |
|----+-------------------+----------------------------------------------+
| 6 | Содействие | ОЗН |
| | временной | |
| | занятости | |
| | безработных | |
| | граждан | |
|----+-------------------+----------------------------------------------+
| 7 | Совместный | Департамент ФГСЗН по Ленинградской области, |
| | семинар со | Департамент ФГСЗН по |
| | службой занятости | Санкт-Петербургу |
| | Санкт-Петербурга | |
| | на тему | |
| | "Организа- | |
| | зация и | |
| | проведение | |
| | общественных | |
| | работ" | |
\------------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
--------------------------------------------------------\
Источник | Показатели по срокам | Стоимость |
финанси- | исполнения | выполнения, |
рования | | млн.руб. |
| | |
| | |
|-----------------------+----------------|
| 1999 год | 2000 год | 1999 | 2000 |
| | | год | год |
---------------+-----------+-----------+----------------|
ГФЗН | 100 | 115 | за счет средств|
| органи- | органи- | на содержание |
| заций | заций | службы |
| | | занятости |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
---------------+-----------+-----------+----------------|
местные | 29 прог- | - | за счет |
бюджеты, ГФЗН | рамм | | средств |
| | | бюджетов |
| | | муниципальных |
| | | образований и |
| | | на содержание |
| | | службы |
| | | занятости |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
---------------+-----------+-----------+----------------|
- | 1 прог- | - | за счет |
| рамма | | средств на |
| | | содержание |
| | | службы |
| | | занятости |
| | | |
| | | |
---------------+-----------+-----------+----------------|
- | - | - | То же |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
---------------+-----------+-----------+----------------|
ГФЗН при | 1250 чел. | 1480 чел. | 1,50 | 1,95 |
наличии | | | | |
средств, | | | | |
местные | | | | |
бюджеты, | | | | |
работода- | | | | |
тели | 350 чел. | 400 чел. | | |
| 30 чел. | 30 чел. | 1,04 | 1,35 |
| | | | |
| | | | |
| 210 чел. | 190 чел. | | |
| | | | |
| 250 чел. | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
---------------+-----------+-----------+----------------|
ГФЗН | 1029 чел. | 1374 | за счет |
| | чел. | средств на |
| | | содержание |
| | | службы |
| | | занятости |
---------------+-----------+-----------+----------------|
ГФЗН | 1 | 1 | То же |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
--------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.