Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 5.4. Социальное партнерство на рынке труда
Развитие системы социального партнерства позволяет согласовывать интересы работников, работодателей и государства в сфере социально-трудовых отношений на основе коллективных договоров организаций и соглашений различного уровня.
Предметом коллективных переговоров при заключении правовых актов социального партнерства являются вопросы регулирования оплаты труда, упорядочения внутрипроизводственных отношений, повышения эффективности труда и его производительности, регулирования процесса высвобождения работников.
В 1998 году Законодательным собранием Ленинградской области принят областной закон "О социальном партнерстве в Ленинградской области".
Органом социального партнерства на областном уровне является Ленинградская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
Основным программным документом действующей в области системы социального партнерства является Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 1998-2000 годы, заключенное между Правительством Ленинградской области, объединениями работодателей, работодателями Ленинградской области и Федерацией профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в котором содержатся обязательства сторон в сфере занятости населения.
В 1998 году в области действовало 24 соглашения: межрегиональное, региональное, регионально-отраслевые (10), территориально-отраслевые (8), территориальные (4) и 433 уведомительно зарегистрированных коллективных договора организаций, на которых работает 153,7 тысячи человек, или 24,7% занятого населения области.
Методическая, консультационная и пропагандистская работа по развитию системы социального партнерства осуществляется органом по труду Ленинградской области совместно с государственным предприятием "Центр охраны труда, промышленной безопасности и социального партнерства", Государственной инспекцией труда по Ленинградской области, Федерацией профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Приоритетными направлениями по развитию областной системы социального партнерства являются:
а) повышение роли работодателей и представителей коллективов работников в решении (без прямого участия государства) вопросов организации рабочего времени, заработной платы и защиты от дискриминации при найме и увольнении, обеспечении опережающего обучения работников. Увеличение численности занятых, вовлеченных в процесс коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений независимо от формы собственности организаций;
б) создание правовой базы, обеспечивающей активизацию участия работодателей в процессах регулирования социально-трудовых отношений, закрепление прав и обязанностей объединений работодателей соответствующим областным законом;
в) обеспечение развития системы социального партнерства на территориальном уровне в муниципальных образованиях области.
Ожидаемые результаты
Создание более прочной и эффективной областной системы социального партнерства, усиление ее влияния на социально-экономическое развитие региона, включая и сферу занятости населения.
Предполагаемое финансовое обеспечение
Финансирование реализации мероприятий будет осуществляться в рамках затрат, предусмотренных на реализацию Ленинградского областного трехстороннего соглашения о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 1998-2000 годы.
Мероприятия
/------------------------------------------------------------------------
|Но-| Наименование раздела, подраздела |Организации, ответственные за |
|мер| программы, содержание мероприятия | исполнение |
| | | |
| | | |
| | | |
|---+------------------------------------+------------------------------+
| 1 |Подготовить проекты ежегодных |комитет по труду и социальной |
| |приложений к рамочному областному |защите населения области, |
| |трехстороннему Соглашению на |Департамент ФГСЗН по Ленинг- |
| |1998-2000 годы |радской области, |
| | |ЛФП, |
| | |областные комитеты профсоюзов,|
| | |объединения работодателей |
|---+------------------------------------+------------------------------+
| 2 |Разработать проект областного закона|комитет промышлен- |
| |"Об объединениях работодателей" |ности области, |
| | |объединения работодателей, |
| | |отраслевые комитеты Правитель-|
| | |ства области, комитет по эко- |
| | |номике и инвестициям, комитет |
| | |по труду и социальной защите |
| | |населения области |
|---+------------------------------------+------------------------------+
| 3 |Содействовать развитию системы |комитет по труду и социальной |
| |социального партнерства в | защите населения области, |
| |муниципальных образованиях области. | объединения работодателей, |
| |В рамках Ленинградской областной | экономический отдел ЛФП |
| |трехсторонней комиссии по | |
| |регулированию социально- | |
| |трудовых отношений подготовить | |
| |типовой макет территориального | |
| |соглашения в муниципальном | |
| |образовании области (на примере | |
| |муниципального образования | |
| |Кингисеппский район) | |
|---+------------------------------------+------------------------------+
| 4 |Способствовать вовлечению не менее |отраслевые областные комитеты |
| |65 процентов занятых в организациях |профсоюзов, Ленинградская об- |
| |области в сферу |ластная трехсторонняя |
| |коллективно-договорного |комиссия по регулированию со- |
| |регулирования социально-трудовых |циальнотрудовых отношений |
| |отношений | |
|---+------------------------------------+------------------------------+
| 5 |Обобщить опыт работы по заключению |комитет по труду и социальной |
| |коллективных договоров и организации|защите населения области |
| |оплаты труда на базовых предприятиях| |
| |Ленинградской области | |
\------------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
/----------------------------------------------------
|Но-| Источник финансиро- | Показатели по срокам |
|мер| вания | исполнения |
| | |-------------------------+
| | | 1999 год | 2000 год |
| | | | |
|---+---------------------+------------+------------+
| 1 | областной бюджет, | первый | первый |
| | бюджет ЛФП, | квартал | квартал |
| | средства работода- | | |
| | телей | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|---+---------------------+------------+------------+
| 2 | областной бюджет | | первое |
| | | | полуго- |
| | | | дие |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|---+---------------------+------------+------------+
| 3 | областной бюджет, | второй | |
| | бюджет ЛФП, | квартал | |
| | средства | | |
| | работодателей | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|---+---------------------+------------+------------+
| 4 | областной бюджет, | первый- | первый- |
| | ЛФП, | четвер- | четвер- |
| | средства | тый | тый |
| | работодателей | кварта- | кварта- |
| | | лы | лы |
| | | | |
|---+---------------------+------------+------------+
| 5 | областной бюджет | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
\----------------------------------------------------
Продолжение таблицы
/----------------------------------\
|Но-| Стоимость выполнения, |
|мер| тыс.руб. |
| |------------------------------|
| | 1999 год | 2000 |
| | | год |
|---+------------------------------|
| 1 | за счет средств на |
| | содержание органов |
| | государственного управления |
| | области, |
| | средства профсоюзов, |
| | работодателей |
| | |
|---+------------------------------|
| 2 | за счет затрат на содержание |
| | органов управления области |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|---+------------------------------|
| 3 | за счет средств на |
| | содержание органов |
| | государственного управления |
| | области, |
| | профсоюзов, |
| | работодателей |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|---+------------------------------|
| 4 | за счет затрат на содержание |
| | органов управления области |
| | |
| | |
| | |
| | |
|---+------------------------------|
| 5 | за счет затрат на содержание |
| | комитета по труду и |
| | социальной защите населения |
| | области |
\----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.