Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
Положение
о государственной экспертизе запасов общераспространенных
полезных ископаемых, геологической, экономической
и экологической информации о предоставляемых в пользование
участках недр на территории Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Санкт-Петербурга.
1.2. Государственная экспертиза проводится в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
1.3. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождений общераспространенных полезных ископаемых при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
1.4. Предоставление участков недр в пользование для добычи общераспространенных полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов.
Предоставление участков недр в пользование в целях строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.
1.5. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный учет осуществляется на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых.
1.6. Проведение государственной экспертизы осуществляется уполномоченным Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) органом - государственным геологическим унитарным предприятием "Специализированная фирма "Минерал" (далее - экспертный орган).
Местонахождение экспертного органа: 199106, Санкт-Петербург, ул. Весельная, д. 6.
1.7. Государственная экспертиза осуществляется на платной основе за счет пользователей недр.
2. Объекты государственной экспертизы
2.1. Объектами государственной экспертизы являются запасы общераспространенных полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
2.2. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по:
а) подсчету запасов по всем вовлекаемым в освоение и разрабатываемым месторождениям, содержащим общераспространенные полезные ископаемые вне зависимости от количества, качества и направления использования полезного ископаемого;
б) технико-экономическому обоснованию эксплуатационных кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых;
в) технико-экономическому обоснованию целесообразности списания запасов общераспространенных полезных ископаемых с государственного территориального баланса;
г) оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых в результате геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
д) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
3. Организация проведения государственной экспертизы
3.1. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Комитета материалы, подготовленные в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в 3 экземплярах на бумажном носителе и в 1-м на электронном носителе.
3.2. Материалы для проведения государственной экспертизы в части общераспространенных полезных ископаемых представляются заявителем в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
3.3. Комитет регистрирует представленные материалы, и направляет в экспертный орган, который в течение 3-х дней с даты регистрации проверяет их комплектность. Комплектные материалы направляются в экспертную комиссию, а некомплектные материалы возвращаются заявителю.
3.4. Для рассмотрения принятых материалов экспертным органом создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников экспертного органа и утверждается руководителем экспертного органа.
3.5. Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.
В случае необходимости экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.6. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5-и дней с даты подписания утверждается руководителем экспертного органа.
3.7. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
3.8. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
- о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
- о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений эксплуатационных кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований;
- об обоснованности переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
- о возможности использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
3.9. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
3.10. Заключение государственной экспертизы в двух экземплярах незамедлительно после утверждения экспертным органом направляется в Комитет.
3.11. Комитет в течение 5 дней с даты утверждения заключения экспертного органа направляет его заявителю.
3.12. Копия заключения государственной экспертизы подлежит направлению Комитетом в ФГУ "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Северо-Западному федеральному округу".
3.13. Материалы экспертизы и второй экземпляр заключения экспертного органа остаются на хранении в Комитете, осуществляющем ведение территориального фонда геологической информации.
4. Права и ответственность экспертного органа
4.1. Экспертный орган имеет право:
- требовать от организаций, предприятий и учреждений соблюдения установленного порядка оформления материалов о запасах общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
- получать в установленном порядке всю необходимую информацию об объектах экспертизы независимо от ведомственной принадлежности и прав пользования;
- отклонять или направлять на доработку материалы, подготовленные с нарушениями законодательных норм, порядка проведения государственной экспертизы и требований настоящего положения.
4.2. Экспертный орган несет ответственность за принимаемые решения о запасах общераспространенных полезных ископаемых и иных свойствах недр, а также за нарушение прав собственности на информацию, представленную ему в процессе экспертизы в том числе за нарушение ее конфиденциальности.
5. Оплата за проведение государственной экспертизы
Проведение государственной экспертизы осуществляется экспертным органом, после представления документов, подтверждающих оплату государственной экспертизы в размере, установленном Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 N 69 (приложение 1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.