Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению губернатора
Санкт-Петербурга
Положение
об организации работы Администрации Санкт-Петербурга при принятии
решений об участии в коммерческих и некоммерческих организациях, кроме
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Администрации Санкт-Петербурга при принятии и реализации решений об участии Санкт-Петербурга в случаях, установленных законом, в хозяйственных обществах, товариществах на вере (кроме случаев участия полных товарищей в товариществах на вере), а также решений об учреждении фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций, а в случаях, предусмотренных законом, и иных некоммерческих организаций (далее - организации, созданные (создаваемые) с участием Санкт-Петербурга).
1.2. Настоящее Положение не применяется при создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Настоящее Положение не применяется при участии Санкт-Петербурга в хозяйственных обществах путем внесения государственного имущества Санкт-Петербурга (за исключением денежных средств и прав пользования имуществом Санкт-Петербурга) в качестве вклада в уставные капиталы таких обществ, а также при приобретении акций, долей, паев в уставном капитале у участников (учредителей, акционеров) соответствующих коммерческих организаций.
2. Создание коммерческих и некоммерческих организаций с участием Санкт-Петербурга
2.1. Инициаторами создания организации с участием Санкт-Петербурга могут быть отраслевые органы Администрации Санкт-Петербурга, на которые возложена координация и регулирование деятельности в отрасли или сфере управления, в которых будет осуществлять свою деятельность создаваемая организация (далее - отраслевые органы), территориальные управления административных районов Санкт-Петербурга (далее - территориальные управления), а также Комитет по управлению городским имуществом (далее - КУГИ),
2.2. Инициатива создания организации с участием Санкт-Петербурга оформляется путем подготовки представления о создании организации, в котором обосновываются в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга предложения о целях Санкт-Петербурга, для достижения которых создается организация, об организационно-правовой форме создаваемой организации и о доле участия Санкт-Петербурга в ней с точки зрения достижения декларируемых целей Санкт-Петербурга, о наличии и источнике ресурсов, обеспечивающих достижение целей, а также о способах достижения целей Санкт-Петербурга, которые будут применяться в создаваемой организации (бизнес-плане организации).
Для коммерческих организации, кроме того, в представлении должны обосновываться предложения о размере уставного капитала, порядке его образования и данные об имуществе, передаваемом Санкт-Петербургом в счет оплаты своей доли в уставном капитале, а для некоммерческих организаций - о составе имущества, передаваемого такой организации ее учредителями и Санкт-Петербургом как учредителем.
К представлению прилагаются технико-экономическое обоснование создания организации с участием Санкт-Петербурга, а также письменные предложения иных предполагаемых участников (учредителей) создаваемой организации, в которых должны содержаться все существенные условия, на которых они согласны участвовать в создании организации.
2.3. Представление, содержащее указанные предложения инициатора, направляется в секретариат Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга и рассматривается комиссией в соответствии с порядком ее работы, установленным правовыми актами Санкт-Петербурга.
2.4. С учетом заключения Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга по рассмотренным комиссией вопросам в связи с представлением о создании организации соответственно отраслевой орган, территориальное управление или КУГИ готовят проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о создании организации.
В проекте распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о создании организации должны быть указаны цели Санкт-Петербурга, преследуемые в деятельности создаваемой организации, доля участия Санкт-Петербурга в создаваемой организации, размер и порядок ее оплаты.
2.5. Согласование проекта распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о создании организации осуществляется в порядке, предусмотренном правовыми актами Санкт-Петербурга и настоящим Положением.
К направляемому на согласование проекту распоряжения губернатора Санкт-Петербурга в обязательном порядке прилагаются заключение Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга и представление о создании организации с участием Санкт-Петербурга.
2.6. Представление и проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга, согласованный с КУГИ, Комитетом экономики и промышленной политики и Комитетом финансов (далее - КФ), а также в случаях, предусмотренных законодательством, с Территориальным управлением по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, в установленном порядке направляются губернатору Санкт-Петербурга.
2.7. На основании изданного губернатором Санкт-Петербурга распоряжения, КУГИ осуществляет подготовку проектов учредительных документов создаваемой организации или анализ проектов учредительных документов, представленных иными участниками (учредителями) создаваемой организации или отраслевым органом, их согласование с иными участниками (учредителями) создаваемой организации, а в случае передачи в качестве вклада денежных средств - и с КФ, а также подписание учредительных документов от имени Санкт-Петербурга.
2.8. Юридические действия по исполнению учредительного договора, образованию органов управления создаваемой организации, назначению представителей Санкт-Петербурга в органы управления создаваемой организации, представлению Санкт-Петербурга в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, осуществляются КУГИ в порядке, предусмотренном законодательством, за исключением действий по оплате вклада Санкт-Петербурга денежными средствами, осуществляемых КФ.
3. Прекращение участия Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих организациях
3.1. Инициаторами прекращения участия Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих организациях могут быть:
- лица, которым законодательство о приватизации предоставляет право инициирования процесса приватизации государственного имущества, кроме случаев прекращения участия в некоммерческих организациях;
- отраслевые органы, территориальные управления или уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга, заключивший договор с представителем Санкт-Петербурга в органах управления организацией или с доверительным управляющим принадлежащими Санкт-Петербургу акциями, паями, долями в соответствующей организации, которые выступают с такой инициативой по результатам анализа деятельности организации, представителя Санкт-Петербурга в ее органах управления, доверительного управляющего в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга.
Участие Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих организациях прекращается также вследствие принятия уполномоченными органами управления организаций решения о ликвидации или реорганизации организации.
3.2. По результатам анализа деятельности организации (представителей, доверительных управляющих) в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга участие Санкт-Петербурга подлежит прекращению в организациях:
- в которых Санкт-Петербург преследует цели, не соответствующие возможным целям участия Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих организациях, определенным правовыми актами Санкт-Петербурга;
- в которых цель Санкт-Петербурга не может быть достигнута, а также если достижение такой цели иным образом (вне участия в организации) экономически более целесообразно;
- деятельность которых с точки зрения целей Санкт-Петербурга в таких организациях недостаточно эффективна при незначительной доле Санкт-Петербурга в уставном капитале, не обеспечивающей надлежащие возможности влияния представителей Санкт-Петербурга на деятельность организации для повышения ее эффективности,
- в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.3. Инициатор прекращения участия Санкт-Петербурга в организации (кроме случаев, когда инициатива прекращения участия заявлена в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации) готовит представление о прекращении участия, которое должно содержать обоснование выбора такого управленческого решения в отношении организации, созданной с участием Санкт-Петербурга, а также предложения о способе и условиях прекращения участия.
3.4. В случае, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Положения, кроме случая, предусмотренного частью третьей пункта 3.5 настоящего Положения, представление о прекращении участия Санкт-Петербурга в организациях подлежит рассмотрению Контрольно-плановой комиссией при губернаторе Санкт-Петербурга.
3.5. Решения о прекращении участия Санкт-Петербурга в коммерческих организациях, кроме случая, предусмотренного частями второй и третьей настоящего пункта, принимают органы, определенные правовыми актами о приватизации государственного имущества, в установленном порядке.
Решения о прекращении участия Санкт-Петербурга в коммерческих организациях, если такое решение не связано с приватизацией принадлежащих Санкт-Петербургу акций, долей, паев в таких организациях и за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящего пункта, а также решения о прекращении участия в некоммерческих организациях принимает губернатор Санкт-Петербурга. В этих случаях, инициатор с учетом заключения Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга осуществляет подготовку проекта приказа губернатора Санкт-Петербурга, который после согласования с КУГИ с приложением представления о прекращении участия и заключения Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга направляется губернатору Санкт-Петербурга.
Решение о прекращении участия Санкт-Петербурга в акционерных обществах путем отчуждения акций, приобретаемых акционерным обществом - эмитентом этих акций в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах", принимает КУГИ. Указанное решение принимается на основании представления органа Администрации Санкт-Петербурга, заключившего договор с представителем Санкт-Петербурга в органах управления акционерным обществом или с доверительным управляющим принадлежащими Санкт-Петербургу акциями акционерного общества.
3.6. Приказ губернатора Санкт-Петербурга, изданный в соответствии с частью второй пункта 3.5 настоящего Положения, содержит в соответствующих случаях:
- поручение КУГИ обратиться в суд с заявлением о ликвидации фонда в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О некоммерческих организациях";
- поручение КУГИ осуществить юридические действия, связанные с выходом Санкт-Петербурга из иных некоммерческих организаций, имеющих членство, в порядке, предусмотренном их учредительными документами;
- поручение КУГИ осуществить юридические действия, связанные с выходом Санкт-Петербурга из товарищества на вере, из общества с ограниченной или дополнительной ответственностью;
- поручение КУГИ подготовить проект договора отчуждения принадлежащих Санкт-Петербургу акций, долей, паев в коммерческих организациях, вне процесса приватизации. Указанные договоры заключаются в порядке, предусмотренном правовыми актами Санкт-Петербурга о подготовке, оформлении, регистрации и хранении договоров Санкт-Петербурга.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 14 января 2000 г. N 5-р "Об организации работы Администрации Санкт-Петербурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.