Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Распоряжением
губернатора Санкт-Петербурга
Положение
о взаимодействии структурных подразделений
Администрации Санкт-Петербурга при управлении
организациями, созданными с участием Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о взаимодействии структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга при управлении организациями, созданными с участием Санкт-Петербурга (далее - Положение), регулирует деятельность Администрации Санкт-Петербурга при подготовке, принятии и реализации в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, управленческих решений в отношении государственных унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга, иных коммерческих и некоммерческих организаций, в которых Санкт-Петербург является учредителем, участником, акционером.
1.2. Положение не применяется в отношении государственных учреждений, являющихся государственными органами.
1.3. Положение не применяется, если в соответствии с правовыми актами о приватизации государственного имущества в установленном порядке приняты решения о приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий, имущества учреждений Санкт-Петербурга, кроме случаев закрепления в государственной собственности Санкт-Петербурга пакетов акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, использования в отношении указанных обществ специального права на участие в управлении ("золотой акции"), а также случаев, когда акции, подлежащие отчуждению, не реализованы в сроки и в порядке, которые предусмотрены планом приватизации соответствующего государственного имущества.
2. Целеполагание
2.1. При создании государственных унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга, участии Санкт-Петербурга в иных коммерческих и некоммерческих организациях, а также в отношении каждой действующей организации, участником или собственником имущества которой является Санкт-Петербург (далее - организации, созданные (создаваемые) с участием Санкт-Петербурга), Администрация Санкт-Петербурга определяет цели Санкт-Петербурга, преследуемые в деятельности соответствующей организации.
2.2. Принятие решений о создании государственных унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга, участии Санкт-Петербурга в иных коммерческих и некоммерческих организациях, кроме случаев участия Санкт-Петербурга в хозяйственных обществах в процессе приватизации государственного имущества, допускается в случаях, если деятельность соответствующей организации служит достижению следующих целей Санкт-Петербурга:
- реализация общегосударственных функций, в том числе по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды;
- реализация социальных функций;
- реализация хозяйственных функций;
- реализация экономических функций;
- поддержание и развитие инфраструктур;
- реализация развивающей функции;
- регулирование естественных монополий;
- привлечение дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику Санкт-Петербурга.
Деятельность ранее созданных организаций, участником или собственником имущества которых является Санкт-Петербург, подлежат прекращению или участие Санкт-Петербурга в соответствующей организации подлежит прекращению в случае, если цель Санкт-Петербурга, определенная применительно к деятельности конкретной организации в соответствии с настоящим Положением, не соответствует указанному перечню целей.
2.3. Цели Санкт-Петербурга, перечисленные в пункте 2.2 Положения, должны быть конкретизированы применительно к каждой организации, созданной (создаваемой) с участием Санкт-Петербурга, путем:
- определения видов деятельности соответствующей организации, служащих достижению целей Санкт-Петербурга;
- определения количественных и качественных показателей деятельности организации, служащих достижению целей Санкт-Петербурга;
- определения перспектив развития организации, необходимого для достижения целей Санкт-Петербурга.
Определение цели (целей) Санкт-Петербурга применительно к каждой организации, созданной (создаваемой) с участием Санкт-Петербурга, должно сопровождаться обоснованием потребности Санкт-Петербурга в достижении конкретной цели, анализом наличия и согласованием источника ресурсов, обеспечивающих достижение цели, согласованием способов достижения цели, применяемых в деятельности соответствующей организации.
2.4. Определение целей Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Положением осуществляется на основании предложений отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее - отраслевой орган). При невозможности определить отраслевой орган применительно к конкретной организации таковым признается Комитет экономики и промышленной политики.
2.5. Предложения отраслевого органа о цели (целях) Санкт-Петербурга в деятельности организаций, созданных (создаваемых) с участием Санкт-Петербурга, подлежат рассмотрению Контрольно-плановой комиссией при губернаторе Санкт-Петербурга.
2.6. Решение об определении цели (целей) Санкт-Петербурга применительно к организации, создаваемой с участием Санкт-Петербурга, с учетом решения Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга принимает орган, уполномоченный в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга принимать решение о создании организации или об участии Санкт-Петербурга в организации.
Решение об определении цели (целей) Санкт-Петербурга применительно к организации, созданной с участием Санкт-Петербурга, с учетом решения Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга принимает Комитет по управлению городским имуществом по согласованию с Комитетом экономики и промышленной политики и отраслевым органом.
2.7. Цели Санкт-Петербурга, определенные в соответствии с настоящим Положением, подлежат отражению в распорядительных документах уполномоченных органов Администрации Санкт-Петербурга о создании организаций (об участии в организациях), в учредительных документах организаций, созданных (создаваемых) с участием Санкт-Петербурга, в реестре (базах данных) организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, соответствующими органами Администрации Санкт-Петербурга, а также в договорах (контрактах), заключаемых уполномоченными органами Администрации Санкт-Петербурга с руководителями государственных унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга, представителями Санкт-Петербурга в иных коммерческих и некоммерческих организациях и доверительными управляющими принадлежащими Санкт-Петербургу акциями, долями, паями организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга (далее - руководители, представители, управляющие).
2.8. В соответствии с целями Санкт-Петербурга, определенными согласно настоящему Положению, уполномоченные органы Администрации Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции утверждают критерии оценки деятельности организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, руководителей, представителей, управляющих, а также отраслевые и экономические задания указанным лицам, согласовывают предложения этих лиц о наилучшем способе достижения целей Санкт-Петербурга (бизнес-планы), осуществляют контроль за их деятельностью.
3. Планирование
3.1. Не реже чем один раз в год в порядке, установленном правовыми актами Санкт-Петербурга для сбора информации об организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга, отраслевые органы обеспечивают сбор и анализ предложений о способах достижения целей Санкт-Петербурга (бизнес-планов) государственными унитарными предприятиями, учреждениями Санкт-Петербурга, а также иной информации о деятельности организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга.
Сбор предложений о способах достижения целей Санкт-Петербурга (бизнес-планов) иных организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, обеспечивают органы, заключившие от имени Санкт-Петербурга договоры с представителями Санкт-Петербурга, либо назначившие представителей в органы управления указанных организаций, либо заключившие от имени Санкт-Петербурга договоры о передаче принадлежащих Санкт-Петербургу акций (долей, паев) в указанных организациях в доверительное управление. Анализ предложений о способах достижения целей Санкт-Петербурга в деятельности таких организаций осуществляется соответствующим отраслевым органом, а по решению Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга - отраслевым органом совместно с Комитетом экономики и промышленной политики.
Сбор и анализ предложений о способах достижения целей Санкт-Петербурга (бизнес-планов) обязателен также в случаях рассмотрения уполномоченными органами Администрации Санкт-Петербурга вопросов:
- о создании организации (участии в организации);
- об изменении учредительных документов организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга;
- об определении части прибыли государственного унитарного предприятия, подлежащей перечислению собственнику его имущества;
- о закреплении имущества Санкт-Петербурга на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- о реорганизации организации, созданной с участием Санкт-Петербурга;
- о разрешении учреждению Санкт-Петербурга осуществлять приносящую доходы деятельность;
- о заключении (изменении) договоров с представителями Санкт-Петербурга в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга (кроме унитарных предприятий и учреждений Санкт-Петербурга), доверительными управляющими принадлежащими Санкт-Петербургу акциями, долями, паями организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга;
- о согласовании деятельности представителей Санкт-Петербурга в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, если в соответствии с заключенными договорами такое согласование необходимо;
- о согласовании юридических и (или) фактических действий доверительного управляющего принадлежащими Санкт-Петербургу акциями, долями, паями организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, если в соответствии с заключенными договорами такое согласование необходимо;
- о даче согласия на распоряжение имуществом государственным унитарным предприятием;
- о распоряжении имуществом государственного учреждения Санкт-Петербурга;
- в иных случаях, установленных правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.2. Не допускается рассмотрение органами Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией вопросов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, а также вопросов о предоставлении организациям, созданным (создаваемым) с участием Санкт-Петербурга, государственной поддержки в любых формах, в том числе в виде предоставления налоговых и иных льгот, поручительств по их обязательствам, рассмотрение вопросов о премировании руководителей государственных унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга, о заключении с организациями договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд при отсутствии информации об этих организациях, которая подлежит сбору и анализу в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга, или, в соответствующих случаях, сведений о своевременном и полном представлении организациями информации.
3.3. В отношении хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, в органы управления которых Санкт-Петербург назначает представителей, а также в отношении организаций, принадлежащие Санкт-Петербургу акции, доли, паи которых переданы в доверительное управление, уполномоченные органы, заключившие договоры с доверительными управляющими или представителями (назначившие представителей) Санкт-Петербурга, обеспечивают кроме сбора и анализа бизнес-планов организаций также сбор и анализ программ деятельности представителя или доверительного управляющего.
3.4. Требования к форме и содержанию бизнес-планов организаций, созданных (создаваемых) с участием Санкт-Петербурга, а также программ деятельности представителей или доверительных управляющих определяются Комитетом экономики и промышленной политики по согласованию с Комитетом по управлению городским имуществом.
При этом бизнес-планы должны содержать:
- организационную, управленческую и финансово-экономическую информацию об организации в объеме, который востребуется ежегодно отраслевыми органами в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга;
- оценку внешних условий деятельности организации и перспектив их изменения (рынка, конкурентов, иных факторов, способствующих развитию или сдерживающих развитие организации);
- количественные, качественные и иные финансово-экономические показатели организации, достигаемые в результате реализации бизнес-плана по окончании года, 3 лет и 7-10 лет;
- обязательства лица, подписавшего бизнес-план, принять все возможные меры по его выполнению, а в случае наступления обстоятельств, создающих угрозу невыполнения бизнес-плана, - немедленно уведомить соответствующий отраслевой или иной уполномоченный орган.
К бизнес-плану прилагаются документы, подтверждающие достоверность содержащейся в нем информации.
Программы деятельности представителей Санкт-Петербурга в органах управления организациями, созданными с участием Санкт-Петербурга, доверительных управляющих принадлежащими Санкт-Петербургу акциями, долями, паями организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, должны содержать обязательства представителей и управляющих принять все возможные меры к своевременной подготовке и представлению соответствующими организациями бизнес-планов и отчетов об их выполнении.
3.5. По результатам анализа бизнес-планов отраслевые органы, а также уполномоченные органы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, с учетом предложений отраслевых органов формируют отраслевые и экономические задания руководителям, представителям, управляющим.
3.6. После рассмотрения Контрольно-плановой комиссией при губернаторе Санкт-Петербурга отраслевые и экономические задания утверждаются в качестве приложений к соответствующим договорам (контрактам) с руководителями, представителями, управляющими.
Уполномоченный орган, утверждающий отраслевые и экономические задания, учитывает в порядке, предусмотренном правовыми актами Санкт-Петербурга, предложения отраслевого органа и решения Контрольно-правовой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга.
4. Контроль и отчетность
4.1. Не реже чем один раз в год в порядке, установленном правовыми актами Санкт-Петербурга для сбора информации об организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга, отраслевые органы обеспечивают сбор и анализ отчетов руководителей государственных унитарных предприятий, учреждений Санкт-Петербурга.
Не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, отраслевые органы составляют сводные отчеты в установленном порядке и направляют их в Комитет по управлению городским имуществом и Комитет экономики и промышленной политики.
4.2. Сбор и анализ отчетов представителей Санкт-Петербурга в органах управления иных, кроме предусмотренных в части первой пункта 4.1 настоящего Положения, коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, доверительных управляющих принадлежащими Санкт-Петербургу акциями, долями, паями организаций в порядке, предусмотренном договорами с ними, обеспечивают органы, заключившие от имени Санкт-Петербурга соответствующие договоры или назначившие представителями Санкт-Петербурга в установленном порядке государственных служащих. Содержание таких отчетов сообщается для сведения отраслевым органам.
4.3. В соответствии с настоящим Положением подлежат рассмотрению отчеты, включающие анализ соответствия деятельности организации целям Санкт-Петербурга, экономические показатели деятельности организации, созданной с участием Санкт-Петербурга, сопоставленные с соответствующими показателями отраслевых и экономических заданий, согласованных в установленном порядке бизнес-планов, анализ причин несоответствия указанных показателей, описание мер (мероприятий), предпринятых руководителем, представителем, управляющим для выполнения заданий (бизнес-плана, программы), а также иные необходимые сведения, определенные правовыми актами Санкт-Петербурга.
Органы Администрации Санкт-Петербурга, на которые возложены функции по сбору и анализу отчетов, в пределах своей компетенции проводят проверку информации, содержащейся в отчетах.
4.4. По результатам анализа отчетов соответствующие органы составляют заключения, которые должны содержать выводы о соответствии деятельности организации целям Санкт-Петербурга, о выполнении отраслевых и экономических заданий, согласованных бизнес-планов, а в случае несоответствия - содержать анализ причин несоответствия и предложения о необходимости принятия управленческих решений из числа перечисленных в пункте 3.1 настоящего Положения, а также решений о применении мер ответственности к руководителям, представителям, управляющим или сведения о принятых решениях.
4.5. Заключения по результатам анализа отчетов направляются в Комитет по управлению городским имуществом, а заключения, содержащие предложения о необходимости принятия управленческих решений и (или) применения мер ответственности, - в Контрольно-плановую комиссию при губернаторе Санкт-Петербурга.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 14 января 2000 г. N 3-р "О взаимодействии структурных подразделений Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.