Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
"О целевой программе развития
туризма в Пушкинском и Павловском
административных районах
Санкт-Петербурга"
Целевая программа
развития туризма в Пушкинском и Павловском
административных районах Санкт-Петербурга
Паспорт
целевой программы развития туризма в Пушкинском и
Павловском административных районах Санкт-Петербурга
Наименование программы - целевая программа развития туризма в
Пушкинском и Павловском
административных районах
Санкт-Петербурга (далее - Программа).
Основания для разработки - Указ Президента Российской Федерации
Программы от 22.12.95 N 1284 "О реорганизации и
развитии туризма в Российской
Федерации";
- постановление Правительства
Российской Федерации от 26.02.96 N 177
"О федеральной программе "Развитие
туризма в Российской Федерации";
- постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 29.06.98 N 19 "О
комплексе градостроительной
документации по Пушкинскому
административному району
Санкт-Петербурга".
Заказчик Программы - территориальное управление
Пушкинского административного района
Санкт-Петербурга.
Разработчик Программы - Санкт-Петербургский государственный
университет экономики и финансов в
сотрудничестве с Академией туризма
Российской Федерации и территориальным
управлением Пушкинского
административного района
Санкт-Петербурга.
Цели Программы - развитие туризма в Пушкинском и
Павловском административных районах
Санкт-Петербурга (далее - Пушкин и
Павловск);
- экономическое и социальное развитие
Пушкина и Павловска;
- сохранение и улучшение окружающей
среды и сведение до минимума негативных
последствий пребывания туристов.
Основные задачи Программы - обеспечение экономического развития
Пушкина и Павловска;
- обеспечение максимально возможной
сбалансированности интересов туристов,
населения районов и предприятий
туристской сферы;
- формирование современного туристского
рынка на основе развития конкуренции,
углубления специализации и кооперации в
работе хозяйственных субъектов сферы
туризма;
- создание условий для развития
туризма;
- поддержка развития
предпринимательства в сфере туризма;
- реализация принятой ООН концепции
устойчивого развития туризма как
экологически безопасной формы
использования природных и культурных
ресурсов;
- разработка и внедрение на туристском
рынке прогрессивных технологий
туристского обслуживания;
- использование в полном объеме
исторического и культурного потенциала
Пушкина и Павловска для удовлетворения
культурных интересов туристов, развития
транспортного комплекса, средств
размещения и обеспечения питанием.
Сроки и этапы реализации I этап - 1999-2000 гг.;
Программы II этап - 2001-2002 гг.;
III этап - 2003-2010 гг.
Основные направления - создание условий для экономического
Программы развития туристско-рекреационной
инфраструктуры;
- создание банковско-финансовой
инфраструктуры;
- развитие туристского
предпринимательства и малого бизнеса;
- организация туристской деятельности и
управление развитием туризма;
- содействие развитию материальной базы
туризма;
- рекламно-информационное обеспечение
продвижения туристского продукта на
внутреннем и внешнем рынке.
Исполнители основных - определяются в порядке, установленном
мероприятий Программы Законом Санкт-Петербурга "О целевых
программах Санкт-Петербурга".
Закон Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга" признан утратившим силу
См. Закон Санкт-Петербурга от 20 июля 2007 г. N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге"
Ожидаемые конечные результаты - создание в Пушкинском и Павловском
реализации Программы административных районах
Санкт-Петербурга развитой туристской
инфраструктуры.
1. Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации по формированию целевых программ, Законом Санкт-Петербурга "О целевых программах Санкт-Петербурга", а также рекомендациями Всемирной туристской организации и Совета по туризму Великобритании по формированию структуры стратегии программ.
Город Пушкин с числом жителей около 100 тысяч посещают ежегодно в среднем около 1,6 миллиона туристов, или ежедневно - более 4,5 тысячи.
В Пушкинском и Павловском административных районах Санкт-Петербурга (далее - Пушкин и Павловск) туризм не приносит доходов, вызывая дополнительные расходы. Туристами посещаются в основном дворцово-парковые ансамбли. Прилегающие городские кварталы используются незначительно.
Туристские потоки Пушкина и Павловска можно условно разделить на три составляющие:
1. Туристы и экскурсанты из Санкт-Петербурга. Это наиболее многочисленная часть туристского потока. Они станут основными потребителями услуг туристской инфраструктуры, так как спрос на услуги для данной категории практически не зависит от конъюнктуры, является стабильным и постоянно увеличивающимся.
2. Зарубежные и российские туристские группы. Посещение Пушкина входит в типовую программу пребывания в Санкт-Петербурге, предлагаемую большинством туристских фирм города. Но это посещение носит краткосрочный характер (не более 3 часов), что обусловлено отсутствием удовлетворяющей международным требованиям сферы услуг.
3. Индивидуальные туристы.
Гостиницы в Пушкине и Павловске практически отсутствуют. Суммарная вместимость гостиниц в Пушкине составляет всего 659 мест. По этой причине организованные группы, 80% от всего потока, приезжают только на 2-часовую экскурсию.
Пунктов общественного питания в настоящее время в Пушкине - 57, включая 2 ресторана, 35 кафе, 8 баров и 12 предприятий быстрого питания, однако только 10% из них удовлетворяют требованиям, предъявляемым к местам питания туристов.
Создан информационно-маркетинговый центр по туризму, который наладит туристский маркетинг и эффективную работу с туристскими предприятиями, а также будет собирать информацию обо всех предложениях в области туризма и отдыха и предоставлять ее туристам и отдыхающим через центральное сервисное учреждение.
Сильные стороны Пушкина и Павловска как планируемых центров туризма:
- высокая степень транспортной доступности относительно Санкт-Петербурга и объектов внешнего транспортного обеспечения - железнодорожных вокзалов, морского порта и аэропорта;
- незначительное время (соответственно 15 и 25 мин.) пути от Пушкина и Павловска до аэропорта;
- наличие территориального потенциала и возможности расположения гостиниц различных категорий: мотелей - вдоль автомобильных трасс либо на окраине города; кемпингов, туристских деревень, турбаз, предназначенных для размещения как обычных, так и автотуристов, - в загородной местности;
- уникальные условия, база и потенциал для развития конгрессного туризма. Существующие научно-исследовательские институты Пушкина широко известны в России и за рубежом. Объекты имеют хорошо приспособленные помещения, площадки, удобные транспортные подходы и достаточно приближены к транспортным магистралям. Они могут обеспечить проведение различных мероприятий, в том числе крупномасштабных конференций, симпозиумов, съездов и конгрессов;
- большой потенциал для дальнейшего развития успешно действующего бизнеса по проведению ярмарок, карнавалов и фестивалей в Пушкине;
- широко известные в России и за ее пределами ансамбли дворцово-паркового комплекса Пушкина и Павловска;
- особое значение Пушкина и Павловска как средоточие литературных и исторических памятников. Города своей известностью обязаны нескольким поколениям поэтов, писателей и деятелей русской культуры, которые жили или бывали в них. Пушкин неразрывно связан с именем великого русского поэта А.С.Пушкина, который с 1811 по 1817 год учился в лицее. Здесь жили и творили Н.М.Карамзин, И.Ф.Анненский, А.А.Ахматова, Н.С.Гумилев и др.;
- связанные с Пушкиным и Павловском известные исторические события России, в том числе отбытие императора Николая II и его семьи после нескольких месяцев заключения в августе 1917 года в свой последний путь в город Тобольск;
- Пушкин - историческое место рождения двух основных промышленных систем России - транспортной и энергетической. В 1837 году в Царском Селе была открыта Царскосельская железная дорога, которая является первой железной дорогой в России. Царское Село - первый город в Европе, который был освещен электричеством;
- побратимские и партнерские отношения Пушкина с 12 городами разных стран. Имеется опыт сотрудничества с городами Олекминск (Республика Саха), Семипалатинск (Казахстан), Лоухский район (Республика Карелия). Международные и региональные связи способствуют рекламе города, являющейся неотъемлемой частью маркетинга, без которого невозможно привлечение инвестиций.
Вместе с тем есть и слабые стороны Пушкина и Павловска как планируемых центров туризма:
- отсутствие необходимой инфраструктуры туризма;
- транспортная система хотя и развита сравнительно хорошо, но не увязана с направлениями туристических потоков, отсутствуют предприятия по обслуживанию автобусных групп;
- ограниченный диапазон и качество средств размещения туристов и общественного питания;
- недостаток дневных и вечерних мест отдыха и развлечений;
- недостаточность бюджетных средств для исполнения функций управления и развития территорий и отсутствие инвестиций;
- большое число жителей, нуждающихся в социальной поддержке и помощи, дефицит жилья;
- наличие языкового барьера для иностранных туристов (большая часть информации на указателях только на русском языке);
- отсутствие торговых учреждений, принимающих кредитные карты.
2. Основные цели Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение самодостаточности территорий Пушкина и Павловска, превращение их из районов-реципиентов в районы-доноры;
- создание востребованного экспортно-ориентированного туристского продукта в Санкт-Петербурге;
- создание дополнительного количества рабочих мест для населения;
- обеспечение максимально возможной сбалансированности интересов туристов, жителей района и предприятий туристской сферы;
- поддержка развития предпринимательства;
- разработка и внедрение на туристском рынке прогрессивных технологий туристского обслуживания;
- использование в полном объеме исторического и культурного потенциала Пушкина и Павловска для удовлетворения культурных интересов туристов, развития транспортного комплекса, объектов размещения и обеспечения питанием;
- охрана и улучшение окружающей среды и сведение до минимума негативных последствий пребывания туристов в Пушкине и Павловске;
- подготовка кадров высшего и среднего звена для туристской сферы Санкт-Петербурга.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Конечными результатами реализации Программы являются:
- создание в Пушкине и Павловске современного туристского комплекса, обеспечивающего удовлетворение потребностей российских и зарубежных граждан в туристских услугах;
- увеличение темпов роста экономики Пушкина и Павловска;
- структурная перестройка экономики Пушкина и Павловска;
- реализация крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры;
- рост притока инвестиций и обеспечение капитальных вложений в экономику Пушкина и Павловска;
- рост доли розничного товарооборота на базе международных пластиковых карт;
- рост числа занятых в сфере туризма и смежных с ним секторах;
- создание объектов, обслуживающих не только туристов, но и местное население;
- оказание помощи социально незащищенным слоям населения.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в три этапа:
I этап - 1999-2000 гг.;
II этап - 2001-2002 гг.;
III этап - 2003-2010 гг.
5. Общий необходимый объем финансирования
(в рублевом эквиваленте тыс. долларов США)
Наименование объектов | Общий объем финанси- рования |
В том числе по годам | ||
1999-2000 | 2001-2002 | 2003-2010 | ||
Итого | 678434,5 | 33560,125 | 72707,375 | 572167 |
По Пушкину Всего в том числе: - центр города, включая пешеходную тропу, объекты размещения, питания и досуга туристов; - объекты удовлетворения культурных и деловых интересов туристов; - объекты транспортной инфраструктуры; |
489132 324432 90200 74500 |
24095 9220 12325 2550 |
44312 32412 9200 2700 |
420725 282800 68675 69250 |
По Павловску Всего в том числе: - пешеходный маршрут; - объекты размещения туристов; - объекты обеспечения питанием; - объекты удовлетворения культурных и деловых интересов туристов; - объекты коммунально-бытового и торгового обслуживания туристов. |
189302,5 110 16031 1110 171945 106,5 |
9465,125 5,5 801,55 55,5 8597,25 5,325 |
28395,375 16,5 2404,65 166,5 25791,75 15,975 |
151442 88 12824,8 888 137556 85,2 |
Примечание.
Наиболее важными первоочередными проектами Программы в Пушкине являются:
- развитие туристской инфраструктуры центральной части Пушкина;
- создание туристского автовокзала.
6. Основные мероприятия Программы
-------------------------------------------------------------------------
N п/п| Наименование | Срок | Исполнители |Источники фи-
| мероприятия |исполнения | |нансирования
-----+--------------------+-----------+--------------------+-------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
-----+--------------------+-----------+--------------------+-------------
1. |Разработка и приня-|I кв. 2000 |Комитет экономики и| В пределах
|тие закона Санкт-Пе-| г. |промышленной полити-| средств на
|тербурга "О зоне| |ки и Территориальное| основную
|экономического раз-| |управление Пушкинс-| деятельность
|вития туристско-рек-| |кого административ-|
|реационного типа| |ного района (далее -|
|"Царскосельская" | |территориальное уп-|
| | |равление) |
-----+--------------------+-----------+--------------------+-------------
2. |Подготовка кадров| с 1999 |Высшие и средние об-| В пределах
|высшего и среднего| г. |разовательные учреж-| средств на
|звена в сфере туриз-|постоянно |дения Санкт-Петер-| основную
|ма | |бурга, расположенные| деятельность
| | |на территории Пуш-|
| | |кинского района |
-----+--------------------+-----------+--------------------+-------------
3. |Продвижение турист-| с 1999 |Комитет по туризму и| В пределах
|ского продукта| г. |развитию курортов и| средств на
|Санкт-Петербурга на|постоянно |Территориальное уп-| основную
|международный рынок| |равление |деятельность
|туристских услуг | | |и внебюджет-
| | | |ные источни-
| | | |ки, средства
| | | | инвесторов
-----+--------------------+-----------+--------------------+-------------
4. |Создание благоприят-| с 1999 |Комитет по туризму и| Внебюджетные
|ной информационной| г. |развитию курортов и| источники,
|среды |постоянно |Территориальное уп-| средства
| | |равление | инвесторов
-----+--------------------+-----------+--------------------+-------------
|Пушкин | | |
| | | |
| | | |
5. |Строительство и ре-| |Территориальное уп-| Внебюджетные
|конструкция объек-| |равление и инвесторы| источники,
|тов: | | | средства
| | | | инвесторов
| | | |
5.1.|Разработка пешеход-| III кв. | |
|ного маршрута | 2000 г. | |
| | | |
5.2.|Гостиницы |2000-2010 | |
| | гг. | |
| | | |
5.3.|Объекты обеспечения|2000-2010 | |
|питанием | гг. | |
| | | |
5.4.|Гольф-клуб | 2010 г. | |
| | | |
5.5.|Выставочный комплекс| 2010 г. | |
|на базе СПГАУ (1-я| | |
|очередь) | | |
5.6.|1-я Царскосельская| 2010 г. | |
|электростанция | | |
| | | |
5.7.|Ратные палаты | 2010 г. | |
| | | |
5.8.|Фридентальская коло-| 2010 г. | |
|ния | | |
| | | |
5.9.|Бизнес-деревни |2000-2010 | |
| | гг. | |
| | | |
5.10.|Парк развлечений |2000-2010 | |
| | гг. | |
| | | |
5.11.|Усадьба великого|2002-2010 | |
|князя Бориса Влади-| гг. | |
|мировича | | |
5.12.|Бизнес-центр |2000-2002 | |
| | гг. | |
| | | |
5.13.|Федоровский городок |2000-2005 | |
| | гг. | |
| | | |
5.14.|Городская ратуша |2002-2010 | |
| | гг. | |
| | | |
5.15.|Дача Юсуповой |2000-2002 | |
| | гг. | |
| | | |
5.16.|Международный куль-| 2001 г. | |
|турно-деловой центр| | |
|"Пушкин" | | |
| | | |
5.17.|Гидропарк (Колонист-| 2010 г. | |
|ский пруд) | | |
| | | |
5.18.|Ипподром | 2005 г. | |
| | | |
5.19.|Историко-этнографи- | 2005 г. | |
|ческий центр, вклю-| | |
|чая детскую ж.д.,| | |
|аквапарк (Буферный| | |
|парк) | | |
5.20.|Туристский автовок-| 2002 г. | |
|зал | | |
5.21.|Создание просвети-| 2010 г. | |
|тельного выставочно-| | |
|го комплекса на базе| | |
|Пушкинского аэродро-| | |
|ма | | |
5.22.|Создание международ-|2000-2002 |Территориальное уп-|
|ного молодежного| гг. |равление и Санкт-Пе-|
|центра культуры и| |тербургская общест-|
|делового общения по| |венная организация|
|адресу: улица Коню-| |"Русь" |
|шенная, дом 1/18 | | |
-----+--------------------+-----------+--------------------+-------------
|Павловск | | |
| | | |
| | | |
6. |Строительство и ре-| |Территориальное уп-| Внебюджетные
|конструкция объек-| |равление и инвесторы| источники,
|тов: | | | средства
| | | | инвесторов
| | | |
6.1.|Пешеходный маршрут| 2000 г. | |
|"Тропа познания| | |
|"Павловска" | | |
6.2.|Гостиницы |2000-2010 | |
| | гг. | |
| | | |
6.3.|Объекты обеспечения |2000-2010 | |
|питанием | гг. | |
| | | |
6.4.|Коттеджный биз-|2001-2010 | |
|нес-городок | гг. | |
| | | |
6.5.|Гостинично-выставоч-|2001-2010 | |
|ный комплекс | гг. | |
| | | |
6.6.|Центр досуга |2001-2010 | |
| | гг. | |
| | | |
6.7.|Зрительный зал |2001-2010 | |
| | гг. | |
| | | |
6.8.|Плавательный бассейн|2001-2010 | |
| | гг. | |
| | | |
6.9.|Детский спорт клуб |2001-2010 | |
| | гг. | |
| | | |
6.10.|Конно-спортивная |2001-2010 | |
|школа | гг. | |
| | | |
6.11.|Лютеранская кирха|2001-2010 | |
|Св. Доротеи с участ-| гг. | |
|ком | | |
6.12.|Мариентальский ан-|2001-2010 | |
|самбль | гг. | |
| | | |
6.13.|Крепость Мариенталь |2001-2010 | |
| | гг. | |
| | | |
6.14.|Дача графини Самой-|2001-2010 | |
|ловой | гг. | |
| | | |
6.15.|Деревня Глазово с|2001-2010 | |
|прудом и планировкой| гг. | |
| | | |
6.16.|Торговые бани купца |2001-2010 | |
|Михайлова | гг. | |
| | | |
6.17.|Музыкальный вокзал |2000-2010 | |
| | гг. | |
| | | |
6.18.|Дом инженера-химика |2001-2010 | |
|И.Б.Штейна с садом | гг. | |
| | | |
6.19.|Жилые дома, состоя-|2001-2010 | |
|щие на учете УГИОП| гг. | |
|(42 ед.) | | |
6.20.|Аквапарк |2001-2010 | |
| | гг. | |
| | | |
6.21.|Комплекс дворцового|2001-2010 | |
|садоводства (оранже-| гг. | |
|реи N 1-5) | | |
| | | |
6.22.|Дом быта |2001-2010 | |
| | гг. | |
| | | |
6.23.|Городской рынок |2001-2010 | |
| | гг. | |
-------------------------------------------------------------------------
7. Заказчик Программы
Заказчиком Программы является территориальное управление Пушкинского административного района Санкт-Петербурга.
8. Заключительные положения
В Программу могут вноситься изменения и дополнения, в связи с изменением действующего законодательства и появления новых конструктивно и экономически более выгодных проектов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 1999 г. N 56 "О целевой программе развития туризма в Пушкинском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.