Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
о региональной энергетической комиссии Ленинградской области
22 января 2001 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 сентября 2004 г. N 183 региональная энергетическая комиссия преобразована в комитет по тарифам и ценовой политике
1. Общие положения
1.1 Региональная энергетическая комиссия Ленинградской области (далее - ЛенРЭК) образована распоряжением исполнительного комитета Ленинградского областного Совета народных депутатов от 25 декабря 1990 года N 684-р "О создании областной энергетической комиссии" и является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим на территории Ленинградской области государственное регулирование:
цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ, а также цен на природный и сжиженный газ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
цен и тарифов на продукцию и услуги, ценовое регулирование которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и делегировано ЛенРЭК Правительством Ленинградской области.
1.2. ЛенРЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации в сфере ценообразования, правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти Ленинградской области, нормативно-методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее - ФЭК России), а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей соответствующими актами.
1.3. Решения ЛенРЭК в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Ленинградской области всеми хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
1.4. ЛенРЭК подотчетна в своей деятельности Правительству Ленинградской области, а также ФЭК России в пределах ее полномочий.
1.5. ЛенРЭК обладает правами юридического лица и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.
1.6. Местонахождение ЛенРЭК:
193311, город Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Основные цели и задачи ЛенРЭК
Основными целями и задачами ЛенРЭК являются:
2.1. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию, газ и иные виды продукции и услуг, регулирование которых возложено на ЛенРЭК.
2.2. Защита экономических интересов производителей и поставщиков продукции и услуг при установлении экономически обоснованных цен и тарифов.
2.3. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих, ресурсосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии и ресурсов.
2.4. Формирование конкурентной среды в сфере производства и оказания услуг в электроэнергетическом комплексе, обеспечение производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок на территории Ленинградской области для повышения эффективности их функционирования и минимизации тарифов.
2.5. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в развитие экономики территорий муниципальных образований Ленинградской области.
2.6. Реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования на регулируемых рынках продукции и услуг.
2.7. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) на территории Ленинградской области.
2.8. Контроль за исполнением решений федеральных и региональных органов государственной власти по отнесенным к их компетенции вопросам ценовой политики.
3. Функции ЛенРЭК
В целях выполнения возложенных задач ЛенРЭК:
3.1. В сфере функционирования и развития потребительских рынков электрической и тепловой энергии, газа и иных видов продукции и услуг:
а) осуществляет анализ хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе Ленинградской области;
б) участвует в разработке региональных программ энергосбережения, ресурсосбережения и инноваций;
в) согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Ленинградской области.
3.2. В сфере ценового регулирования:
а) устанавливает тарифы (цены):
- на электрическую, тепловую энергию и газ, реализуемый населению;
- на иные виды продукции и услуг на потребительском рынке Ленинградской области в соответствии с полномочиями, делегированными Правительством Ленинградской области;
б) осуществляет подготовку нормативно-методической документации по формированию и регулированию тарифов (цен) на продукцию и услуги Ленинградской области;
в) осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления на территории Ленинградской области в сфере ценообразования и регулирования тарифов (цен) на продукцию и услуги.
3.3. В сфере взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности):
а) готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Ленинградской области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России;
б) организует работу по разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории Ленинградской области (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии);
в) участвует в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) на федеральном оптовом рынке электрической энергии (мощности), согласовывая проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии (мощности).
3.4. Во взаимодействии с ФЭК России:
а) участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию и газ в Российской Федерации, возникающих между ЛенРЭК, потребителями, энергоснабжающими и газораспределительными организациями, и иных вопросов совместной деятельности в сфере государственного регулирования;
б) вносит предложения по изменениям и дополнениям, вносимым в настоящее Положение, для дальнейшего согласования с ФЭК России, включая предложения по частичному делегированию полномочий ФЭК России ЛенРЭК.
Постановлением губернатора Ленинградской области от 22 января 2001 г. N 28-пг в пункт 3.5 Положения внесены изменения
3.5. В сфере контроля:
а) осуществляет проверки хозяйственной деятельности организаций, регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги которых осуществляет ЛенРЭК, в части формирования и применения тарифов и цен;
б) подготавливает для органов контроля за ценообразованием Правительства Ленинградской области обоснования и рекомендации для применения штрафных санкций за использование организациями необоснованных тарифов (цен), регулирование которых осуществляется ЛенРЭК, нарушение прав потребителей, отказы в поставке потребителям продукции (услуг) по регулируемым ценам и тарифам.
3.6. В сфере правотворчества:
вносит в ФЭК России и Правительство Ленинградской области предложения по совершенствованию нормативно-методической базы и принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов (цен) на федеральном и региональном уровнях на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, иные виды продукции и услуг, регулируемых ЛенРЭК.
3.7. В сфере сбора информации:
а) формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций Ленинградской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с Положением о Реестре энергоснабжающих организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, утвержденным постановлением ФЭК России от 20 марта 1998 года N 13/3 и зарегистрированным в Минюсте России 17 апреля 1998 года, регистрационный N 1510;
б) осуществляет совместно с отраслевыми комитетами Правительства Ленинградской области мониторинг и обмен информацией по вопросам:
- цен и тарифов на регулируемую продукцию (услуги);
- цен на энергоресурсы, используемые в жилищно-коммунальном хозяйстве, населением и хозяйствующими субъектами различных форм собственности;
- цен, тарифов и платежей населения на услуги в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципальных образований;
- ведения баз данных о показателях деятельности организаций, регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги которых осуществляет ЛенРЭК.
4. Права и обязанности ЛенРЭК
Постановлением губернатора Ленинградской области от 22 января 2001 г. N 28-пг в пункт 4.1 Положения внесены изменения
4.1. ЛенРЭК имеет право:
а) запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, иные виды продукции и услуг, регулируемых ЛенРЭК;
б) приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
в) привлекать независимых экспертов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции ЛенРЭК;
Об утверждении экспертов ЛенРЭК см. постановления Правления Региональной энергетической комиссии (ЛенРЭК) Правительства Ленинградской области:
г) издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные ЛенРЭК, и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию и услуги.
4.2. ЛенРЭК обязана:
а) принимать на рассмотрение обосновывающие материалы по ценам и тарифам на регулируемую продукцию (услуги);
б) принимать решения в пределах своей компетенции по уровню тарифов (цен) в соответствии с нормативными документами по ценообразованию на продукцию и услуги, утвержденными Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области;
в) информировать потребителей регулируемой продукции (услуг) и хозяйствующих субъектов, поставщиков продукции (услуг) о принятых решениях;
г) выпускать не позднее 1 марта следующего за отчетным года годовой отчет о работе ЛенРЭК с включением в него:
- динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
- перечня рассмотренных за отчетный период вопросов и решений по ним;
- результатов использования сметы расходов на содержание ЛенРЭК за отчетный период.
5. Органы управления и аппарат ЛенРЭК
5.1. Для определения основных направлений деятельности ЛенРЭК и принятия решений в области государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию и услуги образуется правление ЛенРЭК, включающее председателя ЛенРЭК и членов правления.
5.2. Для экспертизы материалов по обоснованию тарифов (цен) на продукцию и услуги, подготавливаемых регулируемыми организациями и рабочим аппаратом ЛенРЭК, и формирования нормативно-методического обеспечения государственного регулирования тарифов (цен) при ЛенРЭК создается и осуществляет свою деятельность экспертный совет, включающий представителей потребителей, регулируемых организаций, научных организаций и профсоюзов.
5.3. Председатель ЛенРЭК назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ленинградской области по согласованию с ФЭК России на срок, определяемый Губернатором Ленинградской области (но не менее чем на 4 года).
Постановлением губернатора Ленинградской области от 22 января 2001 г. N 28-пг пункт 5.4 Положения изложен в новой редакции
5.4. Председатель ЛенРЭК имеет заместителей из числа членов правления, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем ЛенРЭК по согласованию с вице-губернатором Ленинградской области, курирующим ЛенРЭК.
5.5. Председатель ЛенРЭК:
а) осуществляет общее руководство деятельностью ЛенРЭК;
б) представляет ЛенРЭК в федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
в) организует работу ЛенРЭК, распределяет обязанности между членами правления ЛенРЭК;
г) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Ленинградской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ЛенРЭК;
д) утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений рабочего аппарата ЛенРЭК;
е) разрабатывает и представляет на утверждение Губернатора Ленинградской области структуру, штатное расписание рабочего аппарата ЛенРЭК, смету расходов на его содержание;
ж) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата ЛенРЭК;
з) подписывает решения, принимаемые правлением ЛенРЭК;
и) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников ЛенРЭК к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
к) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ЛенРЭК задач и осуществление ею своих функций.
5.6. Персональный состав правления ЛенРЭК утверждается Губернатором Ленинградской области по представлению председателя ЛенРЭК.
5.7. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к деятельности ЛенРЭК в области государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию и услуги, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов правления. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.
5.8. Решение ЛенРЭК оформляется постановлением комиссии и протоколом заседания ЛенРЭК.
5.9. Председатель экспертного совета и состав совета утверждаются Губернатором Ленинградской области по представлению председателя ЛенРЭК.
5.10. Штатным работникам правления и аппарата ЛенРЭК запрещается занимать должности или выполнять работы в иных организациях, осуществлять предпринимательскую деятельность.
5.11. Членам правления и сотрудникам рабочего аппарата ЛенРЭК запрещается:
а) разглашать информацию, являющуюся коммерческой для регулируемых организаций;
б) использовать полученную конфиденциальную информацию хозяйствующих субъектов в целях, отличных от исполнения служебных обязанностей.
5.12. Рабочий аппарат ЛенРЭК обеспечивает работу правления ЛенРЭК в части:
а) экономического анализа деятельности организаций, регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги которых осуществляет ЛенРЭК;
б) подготовки и организации рассмотрения и экспертизы материалов и расчетов по уровням тарифов (цен) на продукцию (услуги), регулируемые ЛенРЭК, подготовки проектов нормативно-методических документов в области государственного регулирования тарифов (цен);
в) рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур;
г) формирования и ведения информационной базы данных по организациям, регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги которых на территории Ленинградской области осуществляет ЛенРЭК.
6. Финансирование ЛенРЭК
Финансирование деятельности ЛенРЭК осуществляется из бюджета Ленинградской области в порядке, определяемом Губернатором Ленинградской области, с возмещением расходов бюджета за счет отчислений, предусматриваемых в структуре тарифов (цен) на продукцию и услуги предприятий и организаций, регулирование тарифов и цен на которые осуществляет ЛенРЭК.
7. Реорганизация и ликвидация ЛенРЭК
Реорганизация и ликвидация ЛенРЭК осуществляется решениями Губернатора Ленинградской области.
8. Заключительные положения
8.1. Положение о региональной энергетической комиссии Ленинградской области утверждается постановлением Губернатора Ленинградской области.
8.2. Копия утвержденного Положения о региональной энергетической комиссии Ленинградской области направляется в адрес ФЭК России.
8.3. Решения правления ЛенРЭК по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ для населения подлежат направлению в течение трех дней со дня принятия в ФЭК России для регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.