Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга
от 22 февраля 2000 г. N 182-р
"О создании Санкт-Петербургской территориальной подсистемы
оповещения единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2014 г. N 152 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О связи", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях определения задач, структуры, порядка финансирования и режимов функционирования Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить Положение о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).
2. Утвердить Требования к подсистеме оповещения системы на территории Санкт-Петербурга согласно приложению.
3. Главам территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга в соответствии с утвержденным Положением обеспечивать:
3.1. Сохранность и содержание в готовности необходимых сил и средств Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема оповещения).
3.2. Своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.3. Сохранность электросирен наружного оповещения и уличных громкоговорителей, находящихся в границах административных районов Санкт-Петербурга.
4. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
4.1. Обеспечить техническое обслуживание и проверку территориальной подсистемы оповещения на территориальном и местном уровнях.
4.2. В установленном порядке проводить тренировки системы циркулярного вызова руководящего состава, электросиренного оповещения и перехвата проводного, радио- и телевизионного вещания с передачей контрольного текста с городского запасного пункта управления Правительства Санкт-Петербурга.
4.3. Организовать учет имеющихся в организациях Санкт-Петербурга (независимо от форм собственности) мобильных средств оповещения и информирования населения и определить порядок их использования при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.4. В ходе проведения учений, тренировок и проверок территориальных и функциональных звеньев Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять практическую отработку оповещения населения и доведения до него необходимой информации, а также действий населения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
5. Главному управлению внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области при получении сигнала "Внимание всем!" осуществлять дублирование передаваемой информации населению на территориях, не охваченных сетями вещания, имеющимися подвижными громкоговорящими средствами.
6. Начиная с 2000 года организациям, имеющим лицензию на деятельность, связанную с предоставлением услуг связи, проводного, радиои телевизионного вещания на территории Санкт-Петербурга, рассмотреть вопрос об обеспечении организационной и технической возможности подключения своих сетей вещания к централизованной системе оповещения для передачи экстренных сообщений при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
7. Предложить открытому акционерному обществу "Петербургская телефонная сеть":
7.1. В соответствии с техническими возможностями обеспечить предоставление услуг связи организациям, указанным в пункте 6 распоряжения, для передачи экстренных сообщений при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
7.2. Рассмотреть возможность установки квартирных телефонов вне очереди руководящему и оперативному составу комиссий по чрезвычайным ситуациям и управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по заявкам начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
8. Предложить Федеральному Государственному унитарному предприятию связи "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга":
8.1. В шестимесячный срок проверить состояние систем оповещения объектов, указанных в пункте 3.2 Положения, на соответствие Требованиям к подсистеме оповещения объекта на территории Санкт-Петербурга согласно приложению. Результаты проверки представить в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
8.2. Заключить договоры с руководителями объектов, указанных в пункте 3.2 Положения, на техническое обслуживание и проверку объектовых систем оповещения.
9. Предложить руководителям предприятий, организаций и учреждений:
9.1. В шестимесячный срок создать систему оповещения на уровне объекта в соответствии с Требованиями к подсистеме оповещения объекта на территории Санкт-Петербурга согласно приложению, обеспечить ее техническое обслуживание и проверку. По завершении создания системы оповещения на уровне объекта представить систему оповещения Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области для приема.
9.2. Обеспечить сохранность, запретить снятие или перестановку уличных громкоговорителей, электросирен и другого оборудования Федерального Государственного унитарного предприятия связи "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга" без согласования с этим предприятием.
9.3. Обеспечить допуск работников Федерального Государственного унитарного предприятия связи "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга" к уличным громкоговорителям, электросиренам и коммуникациям для проведения обслуживания.
10. В соответствии с постановлением коллегии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правительства Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области от 12 марта 1997 г. N 6/13/11 "О совершенствовании Санкт-Петербургской городской и Ленинградской областной территориальных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в течение 2000-2003 гг. считать необходимым проведение поэтапной реконструкции системы централизованного оповещения Санкт-Петербурга, с этой целью:
10.1. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области разработать техническое задание на реконструкцию системы централизованного оповещения Санкт-Петербурга и обеспечить проведение проектных и строительно-монтажных работ.
10.2. Комитету экономики и промышленной политики подготовить предложения о включении в адресную программу капитальных вложений по объектам городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга проведение реконструкции системы централизованного оповещения Санкт-Петербурга.
11. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечить контроль за состоянием территориальной подсистемы оповещения, локальных систем оповещения потенциально опасных объектов и объектовых систем оповещения с вынесением в установленном порядке предписаний должностным лицам объектов, системы оповещения которых не отвечают предъявляемым требованиям.
12. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Антонова Ю.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
В.А.Яковлев |
Утверждено
распоряжение губернатора
Санкт-Петербурга
Положение
о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме оповещения
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О связи", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Положение определяет задачи, структуру, режимы функционирования, а также порядок финансирования Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема оповещения).
1.2. Территориальная подсистема оповещения входит в состав Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является составной частью функциональной подсистемы связи и оповещения федерального уровня и представляет собой организационно-техническое объединение оперативных дежурных служб органов управления Санкт-Петербурга, а также специальных технических средств оповещения, передачи информации, телевизионного и звукового вещания, государственных и ведомственных каналов (линий) связи юридических и физических лиц, имеющих лицензии на деятельность, связанную с предоставлением услуг связи, проводного, радио- и телевизионного вещания, включая предоставление услуг связи исключительно для нужд обороны, безопасности и охраны порядка на территории Санкт-Петербурга.
1.3. Территориальная подсистема оповещения организационно и технически связана с системами оповещения Ленинградского военного округа, министерств и ведомств Российской Федерации, призванных решать задачи, связанные с защитой населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Территориальная подсистема оповещения находится в постоянной готовности к применению. Основным способом оповещения населения в чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации передается звук сирены, означающий подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!", по которому население обязано включать приемники проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на все организации Санкт-Петербурга независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, юридических и физических лиц, имеющих лицензии на деятельность, связанную с предоставлением услуг связи, проводного, радиои телевизионного вещания.
2. Основные задачи территориальной подсистемы оповещения
Основными задачами территориальной подсистемы оповещения в случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
2.1. Оповещение и информирование населения.
2.2. Оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям как по месту их постоянной дислокации, так и при размещении на подвижных и стационарных запасных пунктах управления.
2.3. Оповещение сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Оповещение и информирование руководящих должностных лиц Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Структура территориальной подсистемы оповещения
Территориальная подсистема оповещения создается на территориальном, местном и объектовом уровнях.
3.1. На территориальном и местном уровнях территориальная подсистема оповещения создается на базе Федерального Государственного унитарного предприятия связи "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга".
3.2. На объектовом уровне территориальная подсистема оповещения создается предприятиями, организациями и учреждениями с количеством работающих 200 и более человек, учебными и культурными учреждениями (школами, институтами, театрами, музеями и т.д.), а также организациями, имеющими территории, где происходит массовое скопление людей (вокзалы, универмаги, рынки и т.д.), независимо от форм собственности для решения задач оповещения и информирования персонала указанных объектов и людей, находящихся вблизи этих объектов, в соответствии с Требованиями к подсистеме оповещения объекта на территории Санкт-Петербурга.
На объектах, где существует опасность химического и радиационного заражения, для оповещения и информирования персонала указанных объектов и населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов, создаются локальные системы оповещения.
4. Задействование территориальной подсистемы оповещения
4.1. Право принятия решения на задействование территориальной подсистемы оповещения предоставляется:
4.1.1. На территориальном уровне (на территории Санкт-Петербурга):
- губернатору Санкт-Петербурга;
- председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга;
- начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- оперативному дежурному Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
4.1.2. На местном уровне (на территории Колпинского, Кронштадтского, Курортного, Ломоносовского, Павловского, Петродворцового, Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга):
- главе территориального управления административного района Санкт-Петербурга;
- председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям административного района Санкт-Петербурга;
- начальнику управления (отдела) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административного района Санкт-Петербурга;
- дежурному помощнику главы территориального управления административного района Санкт-Петербурга.
4.1.3. На объектовом уровне (на территории объектов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения):
- руководителю объекта;
- председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта;
- начальнику отдела, специалисту по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объекта;
- дежурному диспетчеру объекта.
4.2. Организация оповещения
Организация оповещения осуществляется:
- на территориальном уровне - Главным управлением по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- на местном уровне - управлением (отделом) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Колпинского, Кронштадтского, Курортного, Ломоносовского, Павловского, Петродворцового, Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга;
- на объектовом уровне - руководителями объектов.
5. Режимы функционирования территориальной подсистемы
оповещения и осуществляемые мероприятия
Основными мероприятиями, осуществляемыми в территориальной подсистеме оповещения, являются:
5.1. В режиме повседневной готовности:
- поддержание территориальной подсистемы оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью на всех уровнях подсистемы периодически проводятся технические проверки готовности к работе;
- проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию территориальной подсистемы оповещения.
5.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление состава дежурных служб территориальной подсистемы оповещения;
- проверка готовности средств территориальной подсистемы оповещения к экстренному задействованию;
- проверка организационно-технического сопряжения территориальной подсистемы оповещения с функциональной подсистемой связи и оповещения федерального уровня;
- подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения и информирования.
5.3. В режиме чрезвычайных ситуаций:
- задействование территориальной подсистемы оповещения для оповещения и информирования должностных лиц и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, населения;
- задействование мобильных средств оповещения и информирования в районах чрезвычайных ситуаций;
- проверка состояния технических средств территориальной подсистемы оповещения в районах чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности.
6. Порядок финансирования территориальной подсистемы
оповещения
6.1. Финансирование расходов, связанных с функционированием территориальной подсистемы оповещения на территориальном и местном уровнях, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на эти цели Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
6.2. Финансирование работ по созданию подсистем оповещения на объектовом уровне, в том числе локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах, осуществляется за счет средств этих объектов.
7. Управление территориальной подсистемой оповещения
7.1. Общее руководство территориальной подсистемой оповещения осуществляется губернатором Санкт-Петербурга - начальником гражданской обороны Санкт-Петербурга.
7.2. При введении установленной степени готовности гражданской обороны или режима функционирования Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций управление территориальной подсистемой оповещения осуществляется с городского запасного пункта управления Правительства Санкт-Петербурга.
7.3. Непосредственное руководство территориальной подсистемой оповещения осуществляется Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
8. Планирование в рамках территориальной подсистемы
оповещения
8.1. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь, которые могут произойти на объектах, осуществляющих передачу сигналов оповещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, осуществляется планирование действий в рамках территориальной подсистемы оповещения. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
8.2. Планирование проводится на всех уровнях территориальной подсистемы оповещения на основе планов действий территориального и местного уровней Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.3. Организационно-методическое руководство планированием в рамках территориальной подсистемы оповещения осуществляют Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области и управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административных районов Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 22 февраля 2000 г. N 182-р "О создании Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст распоряжения опубликован в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 28 марта 2000 г., N 3, стр. 43
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2014 г. N 152 настоящее распоряжение признано утратившим силу