Решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района
Ленинградской области
от 14 декабря 2005 г. N 20
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Гатчинском муниципальном районе"
Решениями Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26 апреля 2006 г. N 63 и от 24 декабря 2010 г. N 127 настоящее решение признано утратившим силу
В цепях регулирования порядка составления, принятия, исполнения бюджета Гатчинского муниципального района, руководствуясь ст. 153 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
Совет депутатов Гатчинского муниципального района
решил:
1. Утвердить "Положение о бюджетном процессе в Гатчинском муниципальном районе" (прилагается).
2. Решение подлежит официальному опубликованию в газете Гатчинская правда.
3. Решение вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль над исполнением решения возложить на председателя Комитета финансов Гатчинского муниципального района Васильеву Е.М.
Глава Гатчинского
муниципального района |
С.С. Богданов |
Утверждено
решением Совета депутатов
Гатчинского муниципального района
Положение
о бюджетном процессе Гатчинского муниципального района
Ленинградской области
Настоящее Положение устанавливает правовую основу бюджетного процесса, в том числе определяет порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Гатчинского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Гатчинского муниципального района.
Глава I
Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Гатчинском муниципальном районе.
1. Бюджетные правоотношения в Гатчинском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района.
2. Положения Кодекса обязательны для непосредственного применения всеми должностными лицами и органами местного самоуправления Гатчинского муниципального района, а также другими субъектами бюджетных правоотношений.
3. Совет депутатов Гатчинского муниципального района, местная администрация Гатчинского муниципального района принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории Гатчинского муниципального района в пределах своей компетенции, установленной Кодексом, федеральными законами, Уставом Ленинградской области, Уставом Гатчинского муниципального района, настоящим Положением..
4. Нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие бюджетную классификацию Российской Федерации, применяются всеми должностными лицами и органами местного самоуправления Гатчинского муниципального района непосредственно и в полном объеме.
5. Совет депутатов Гатчинского муниципального района производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении
- бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
- бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Гатчинского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Гатчинского муниципального района.
-
- доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления; в строгом соответствии с бюджетной классификацией доходов.
- расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Направление бюджетных средств на выполнение утвержденных и передаваемых полномочий. производится в строгом соответствии с функциональной классификацией расходов, единой для всех уровней бюджетной системы.
- дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;
- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, на условиях долевого финансирования целевых расходов;
- межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
- кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов местных бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
- муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность органов местного самоуправления денежных средств, которые орган местного самоуправления обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя органом местного самоуправления, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя органом местного самоуправления обязательства третьих лиц;
- расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности органа местного самоуправления предоставить органам государственной власти и местного самоуправления, физическим или юридическим лицам, средства соответствующего бюджета
- бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год;
- межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
Статья 3. Правовая форма бюджета Гатчинского муниципального района
Бюджет Гатчинского муниципального района (далее бюджет муниципального района) разрабатывается и утверждается в форме Решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района на соответствующий финансовый год (далее решение о бюджете).
Статья 4. Сбалансированность бюджета Гатчинского муниципального района
1. При составлении, утверждении бюджета муниципального района органы местного самоуправления должны исходить из необходимости минимизировать размер дефицита бюджета муниципального района.
2. Размер дефицита бюджета муниципального района не может превышать десяти процентов от объема доходов бюджета муниципального района без учета финансовой помощи.
3. В случае принятия бюджета муниципального района с дефицитом, в Решении о бюджете должен быть утвержден перечень источников финансирования дефицита бюджета в формах, предусмотренных Кодексом.
4. В случае принятия бюджета муниципального района без дефицита Решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета муниципального района для финансирования расходов бюджета муниципального района в пределах расходов на погашение муниципального долга муниципального района.
5. В случае утверждения Решением о бюджете размера поступлений от продажи муниципального имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального района может превышать ограничение, установленное в пункте 2 настоящей статьи, но не более чем на величину поступлений от продажи муниципального имущества. Соблюдение этого предельного значения должно обеспечиваться по данным годового отчета об исполнении бюджета. муниципального района.
Статья 5. Участники бюджетного процесса Гатчинского муниципального района
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в Гатчинском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Гатчинского муниципального района, (далее Совет депутатов);
- Глава администрации Гатчинского муниципального района (далее Глава администрации);
- Местная администрация Гатчинского муниципального района (далее Местная администрация)
- Комитет финансов Гатчинского муниципального района (далее Комитет финансов);
- Распорядители и получатели бюджетных средств;
- Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Правительством Ленинградской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района возложены, налоговые и иные полномочия.
Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов Гатчинского муниципального района
Совет депутатов в соответствии с Кодексом, федеральными и областными законами осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассмотрение и утверждение Решений о бюджете и иных нормативно правовые актов, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципального района;
- осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района;
- рассмотрение и утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- установление расходных обязательств муниципального района путем принятия нормативно правовых актов муниципального района;
- утверждение муниципальных целевых программ (программ социально-экономического развития Гатчинского муниципального района) и контроль над их реализацией;
- установление условий муниципальных заимствований;
- установление лимитов и условий предоставления муниципальных гарантий;
- установление лимитов предоставления налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов;
- детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
- назначение проверки исполнения бюджета поселения - получателя финансовой помощи из бюджета муниципального района в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством и нормативно правовыми актами органов местного самоуправления;
- принятие решения о передаче исполнения бюджета поселения под контроль муниципального района в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и областным законодательством;
- в случае и порядке, предусмотренных Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативно правовыми актами органов местного самоуправления установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- осуществление иных бюджетных полномочий, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными законами, законами субъекта, Уставом Гатчинского муниципального района наделяется представительный орган муниципального района.
Статья 7. Бюджетные полномочия Главы администрации Гатчинского муниципального района
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Главы администрации относятся:
- внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год вместе с необходимыми документами и материалами;
- внесение на рассмотрение Совета депутатов изменений и дополнений в проекты Решения Совета депутатов о бюджете муниципального района;
- внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта Решения об исполнении бюджета муниципального района за прошедший финансовый год.
принимает решение о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального района и об отмене указанного режима на условиях и в порядке, установленных Кодексом;
- утверждение Порядка ведения реестра расходных обязательств;
- утверждение Порядка ведения муниципальной долговой книги;
- утверждение Порядка расходования средств резервного фонда;
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции местной администрации относятся:
- организация подготовки проекта решения о бюджете муниципального района и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные отношения;
- организация подготовки реестра расходных обязательств муниципального района;
- определение порядка проведения конкурсов, ведения реестров закупок и формирования муниципального заказа бюджета муниципального района;
- определение порядка заключения договоров в случаях, предусмотренных Кодексом, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
- осуществление иных бюджетных полномочий, которые Кодексом, федеральными законами, законами субъекта, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального, Уставом муниципального района отнесены к компетенции местной администрации.
Статья 8. Полномочия Комитета финансов муниципального района.
1. В компетенцию комитета финансов входит:
- представление интересов бюджета муниципального района;
- составление проекта решения о бюджете муниципального района;
- подготовка перечня распорядителей и получателей бюджетных средств;
- составление сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
- осуществление организации казначейского исполнения бюджета муниципального района, исполнительно-распорядительных функций по управлению финансами муниципального района и координации деятельности в сфере бюджетных правоотношений иных органов;
- организация и осуществление бюджетного учета и отчетности об исполнении бюджета муниципального района;
- подготовка и составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
- подготовка и составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального района и представление отчетов в Комитет финансов Правительства Ленинградской области;
- на основании распоряжений Главы администрации муниципального района представление муниципального района в договорах о предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий (поручительств) за счет средств бюджета Гатчинского муниципального района;
- осуществление муниципальных заимствований муниципальным районом путем заключения кредитных договоров и соглашений, о получении Гатчинским муниципальным районом бюджетных кредитов от бюджетов субъекта, а также предоставление муниципальных гарантий;
- осуществление проверок бюджетов поселений - получателей финансовой помощи из бюджета муниципального района;
- осуществление проверок целевого использования выделенных бюджетных средств распорядителям и получателям из бюджета муниципального района.
- осуществление управления муниципальным долгом муниципального района, в том числе заключение соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств муниципального района;
- осуществление регистрации и учета долговых обязательств муниципального района и операций по их привлечению, обслуживанию и погашению, ведение муниципальной долговой книги,
- осуществление режима сокращения расходов бюджета муниципального района на условиях и в порядке, установленных Кодексом;
- доведение показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях и их изменений распорядителям и получателям бюджетных средств в случаях и в порядке, установленном Кодексом;
- утверждение и доведение изменений лимитов бюджетных обязательств в случаях и в порядке, установленном Кодексом;
- осуществление блокировки расходов бюджета муниципального района;
- осуществление иных полномочий, которые Кодексом, другими федеральными законами, областными законами и иными нормативно правовыми актами субъекта, Уставом муниципального района, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района отнесены к компетенции Комитета финансов;
2. Руководитель Комитета финансов муниципального района самостоятельно и под свою ответственность:
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
- принимает решение о введении и отмене блокировки расходов бюджета муниципального района;
- в соответствии с Кодексом принимает решение о перемещении бюджетных ассигнований распорядителям и получателям бюджетных средств;
- принимает иные решения в рамках компетенции финансового органа муниципального района;
3. Комитет финансов и его руководитель осуществляют свои полномочия в целях реализации решения Совета депутатов о бюджете с учетом ограничений, установленных этим решением о бюджете.
4. Компетенция Комитета финансов закрепляется в соответствии с Уставом Гатчинского муниципального района, в Положении о финансовом органе, которое утверждается Советом депутатов Главы администрации муниципального района.
Статья 9 Расходные обязательства бюджета муниципального района
1. Расходные обязательства муниципального района возникают в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также заключения муниципальным районом или от имени муниципального района договоров (соглашений) по данным вопросам.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять другие расходные обязательства, кроме осуществления государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней на передаваемые расходные обязательства.
3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции иных органов государственной власти и местного самоуправления, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Статья 10. Реестры расходных обязательств
1. Под реестром расходных обязательств понимается перечень нормативно правовых актов, заключенных договоров, соглашений, иных документов, которые формируются из перечня расходных обязательств муниципального района
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района утверждается нормативным правовым актом муниципального района.
3. Ведение реестра осуществляет Комитет финансов муниципального района.
Глава II
Межбюджетные отношения в муниципальном районе
Статья 11. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам поселений.
Межбюджетные трансферты из муниципального района предоставляются в форме:
дотаций из муниципального фонда финансовой поддержки поселений;
бюджетных кредитов.
Глава III
Составление проекта бюджета муниципального района
Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района.
Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
1. прогнозе социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
2. плане развития муниципального сектора экономики муниципального района на очередной финансовый год;
3. перспективном финансовом плане муниципального района;
4. утвержденных нормативно правовым актом органов местного самоуправления муниципального района муниципальных целевых программ (программ социально-экономического развития муниципального района).
Статья 13. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте Решения о бюджете.
1. В проекте Решения совета депутатов о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района.
К основным характеристикам бюджета муниципального района относятся:
- общий объем доходов бюджета муниципального района;
- общий объем расходов бюджета муниципального района;
- размер дефицита бюджета муниципального района.
2. Кроме основных характеристик о бюджете муниципального района в проекте решения совета депутатов о бюджете должны содержаться также:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3. В проекте закона о бюджете муниципального района должны быть установлены:
- расходы бюджета муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы на финансирование муниципального заказа муниципального района;
- величина фонда финансовой поддержки поселений;
- величина фонда финансирования обеспечения отдельных полномочий Ленинградской области;
- размер резервного фонда администрации муниципального района;
- цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам получения бюджетных кредитов;
- лимиты и условия предоставления бюджетных кредитов (процентных и беспроцентных) муниципальным унитарным предприятиям Гатчинского муниципального района;
- бюджетные инвестиции юридическим лицам, которые не являются муниципальными унитарными предприятиями;
- программа муниципальных заимствований;
- объемы финансовой помощи бюджетам поселений, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам поселений, получающим указанную финансовую помощь;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального района;
- расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального района (указываются отдельной статьей расходов);
- расходы на обеспечение деятельности администрации муниципального района и (указываются отдельной статьей расходов);
- перечень предоставленных муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета муниципального района;
- иные показатели, определенные Кодексом, федеральными и нормативно правовыми актами местного самоуправления.
4. В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте Решения совета депутатов о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления органами местного самоуправления муниципального района налоговых и инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
5. В проекте Решения совета депутатов о бюджете быть определены следующие характеристики муниципального долга муниципального района:
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- другие предельные значения, предусмотренные Кодексом.
Статья 14. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом Решения совета депутатов о бюджете.
В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены и приложены к проекту Решения совета депутатов о бюджете следующие документы и материалы:
1. прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
2. адресная инвестиционная программа муниципального района на очередной финансовый год;
3. план развития муниципального сектора экономики муниципального района;
4. структура муниципального долга и программа муниципальных заимствований предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета муниципального района;
5. оценка потерь бюджета муниципального района от предоставленных налоговых льгот;
6. оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
7. сводный перечень видов продукции (товаров, работ и услуг) для муниципальных нужд;
8. перечень муниципальных целевых программ, которые предполагается финансировать из бюджета муниципального района в очередном финансовом году;
9. другие документы и материалы, предусмотренные Кодексом, федеральными и иными нормативно правовыми актами.
Статья 15. Сведения, представляемые с перечнем муниципальных целевых программ, которые предполагается финансировать из бюджета муниципального района в очередном финансовом году
1. По муниципальным целевым программам, впервые утвержденным к финансированию из бюджета муниципального района очередной финансовый год, представляются следующие сведения:
- объем финансирования муниципальной целевой программы на очередной финансовый год, принятый при утверждении муниципальной целевой программы;
- объем финансирования муниципальной целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией муниципального района в составе проекта Решения совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год;
- объем финансирования целевой программы на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятый при утверждении муниципальной целевой программы.
2. По муниципальным целевым программам, утвержденным и профинансированным из бюджета муниципального района в годы, предшествующие очередному финансовому году, представляются следующие сведения:
- объем финансирования муниципальной целевой программы на очередной финансовый год, принятый при утверждении муниципальной целевой программы;
- объем финансирования муниципальной целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией муниципального района области в составе проекта Решения совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год;
- утвержденные объемы финансирования муниципальной целевой программы и их исполнение за годы, предшествующие текущему финансовому году;
- утвержденный объем финансирования муниципальной целевой программы в текущем финансовом году и оценка его исполнения за год;
- объем финансирования целевой программы на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятый при утверждении муниципальной целевой программы.
3. По муниципальным целевым программам, финансирование которых из бюджета муниципального района предлагается прекратить или приостановить в очередном финансовом году, представляются следующие сведения:
- причины прекращения или приостановления финансирования муниципальной целевой программы;
- утвержденные объемы финансирования муниципальной целевой программы и их исполнение за годы, предшествующие текущему финансовому году;
- утвержденный объем финансирования муниципальной целевой программы в текущем финансовом году и оценка его исполнения за год.
Статья 16. Порядок составления проекта бюджета муниципального района
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района на следующий финансовый год принимает Глава администрации муниципального района путем издания соответствующего распоряжения не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
2. В работе над составлением проекта бюджета муниципального района на следующий финансовый год принимают непосредственное участие Комитет финансов и местная администрация, в компетенцию которых входит разработка и согласование документов и материалов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
3. Местная администрация разрабатывает, согласовывает и передает в Комитет финансов:
- прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
- адресную инвестиционную программу муниципального района на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- сводный перечень видов продукции (товаров, работ и услуг) для муниципальных нужд;
- перечень муниципальных целевых программ, которые предполагается финансировать из бюджета муниципального района в очередном финансовом году.
4. Комитет финансов завершает составление проекта бюджета муниципального района на следующий финансовый год и вносит его на рассмотрение в администрацию муниципального района.
5. Администрация муниципального района рассматривает и утверждает проект о бюджете муниципального района на следующий финансовый год.
Глава IV
Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района
Статья 17. Внесение проекта Решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов
1. Глава администрации вносит проект решения о бюджете на очередной финансовой год на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете представляются документы и материалы, указанные в статье 14 настоящего Положения.
3. Проект Решения о бюджете на очередной финансовый год Совету депутатов муниципального района представляет Глава администрации или уполномоченное им должностное лицо.
Статья 18. Внесение Решений о налогах и сборах на рассмотрение Совета депутатов
Проекты Решений Совета депутатов о налогах и сборах и других обязательных платежах в бюджет, в том числе внесение изменений и дополнений в действующие Решения Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах и других обязательных платежах в бюджет и предоставление льгот по их уплате, могут быть внесены на рассмотрение и утверждение Совета депутатов муниципального района только до рассмотрения проекта Решения о бюджете при наличии положительного заключения Главы администрации муниципального района и в соответствии со ст. 5 НК РФ.
Статья 19. Порядок рассмотрения проекта Решения о бюджете в Совете депутатов Гатчинского муниципального района.
1. Постоянная депутатская комиссия, ответственная за рассмотрение бюджета (далее - комиссия по бюджету), организует и координирует процесс рассмотрения проекта Решения о бюджете в постоянных комиссиях Совета депутатов Гатчинского муниципального района (далее - постоянные комиссии).
2. С даты внесения Главой администрации в Совет депутатов проекта Решения о бюджете и до 01 декабря текущего финансового года постоянные комиссии проводят рассмотрение проекта Решения о бюджете и направляют в комиссию по бюджету свои заключения о распределении расходов бюджета муниципального района по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3. На основании заключений постоянных комиссий, комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение по предложенным поправкам, которое направляет в Комитет финансов.
4. Комитет финансов с учетом принятых к нему поправок дорабатывает проект Решения о бюджете.
5. Доработанный проект Решения о бюджете с учетом указанных поправок вносится Главой администрации или уполномоченным должностным лицом в Совет депутатов муниципального района вместе с документами, указанным в ст. 14 настоящего Положения.
6. Решение Совета депутатов о бюджете подлежит официальному опубликованию в полном объеме со всеми приложениями до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Статья 20. Временное управление бюджетом муниципального образования
1. Если Решение совета депутатов о бюджете не вступило в силу с начала финансового года Комитет финансов осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные Решением совета депутатов о бюджете на выплаты по муниципальным контрактам, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
Комитет финансов вправе не финансировать расходы, которые не предусмотрены проектом Решения совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
Тарифы и ставки, определяемые Решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением Совета депутатов о бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если Решение совета депутатов о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов вправе принять решение об осуществлении расходов, распределении доходов и осуществлении заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом запрещается:
- предоставлять бюджетные средства муниципального района на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства муниципального района на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным организациям;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд администрации муниципального района и осуществлять расходы из него.
Статья 21. Внесение изменений и дополнений в Решение о бюджете.
1. Если Решение о бюджете вступило в силу после начала финансового года и исполнение бюджета муниципального района до вступления в силу указанного Решения о бюджете осуществляется в соответствии со статьей 20 настоящего Положения, то в течение двух недель со дня вступления в силу Решения о бюджете Глава администрации представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект Решения о бюджете о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета муниципального района с учетом результатов исполнения бюджета муниципального района за период временного управления бюджетом муниципального района.
Глава V
Исполнение бюджета муниципального района
Статья 22. Казначейское исполнение бюджетов
1. В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией.
Организация исполнения бюджета возлагается на Комитет финансов
Кассовое исполнение бюджета муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.
2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета
Статья 23. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется Комитетом финансов на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств и может составляться получателями бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Комитет финансов в течение 10 дней со дня утверждения Решения о бюджете.
3. На основании бюджетных росписей распорядителей и получателей бюджетных средств Комитет финансов составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения Решения о бюджете.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Комитета финансов не позднее 17 дней после утверждения Решения о бюджете.
4. Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов муниципального района.
Статья 24. Основные этапы исполнения бюджета муниципального района
Бюджет муниципального района по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
1. составление и утверждение бюджетной росписи;
2. утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3. утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4. принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5. подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств из бюджета муниципального района.
Статья 25. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Комитет финансов доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств из бюджета муниципального района.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета муниципального района.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим Кодексом. Комитет финансов и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 26. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Комитет финансов.
Статья 27. Бюджетное обязательство
Бюджетное обязательство - признанная Комитетом финансов, обязанность совершить расходование средств бюджета муниципального района в течение определенного срока, возникающая в соответствии с Решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Статья 28. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств Комитетом финансов на период, не превышающий три месяца.
2. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств муниципального района утверждаются Комитетом финансов на основе проектов распределения, утвержденных распорядителями бюджетных средств.
3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств Комитетом финансов не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.
Статья 29. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, определенном статьей 228 Кодекса, а также в случае блокировки расходов, определенном статьей 231 Кодекса.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если Комитет финансов отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Комитет финансов вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Комитет финансов и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 30. Принятие денежных обязательств
1. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Статья 31. Подтверждение денежных обязательств
1. Комитет финансов совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям настоящего Кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
2. Комитет финансов осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее 10 дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
3. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа органа, исполняющего бюджет, подтвердить принятые денежные обязательства.
Комитет финансов может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям настоящего Кодекса;
- при несоответствии принятых денежных обязательств Решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Статья 32. Расходование бюджетных средств
1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального района в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 33. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного статьей 229 Кодекса, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных Решением о бюджете, определенного статьей 232 Кодекса, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных статьей 233 Кодекса.
Статья 34. Сокращение расходов бюджета
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В распоряжении Главы администрации о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального района должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой администрации путем принятия соответствующего распоряжения.
Статья 35. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации представляет Совету депутатов проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете.
Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете
3. Если проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов, Глава администрации имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что Решением о бюджете муниципального района не предусмотрено иное.
Статья 36. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с Решением о бюджете выделялись распорядителю бюджетных средств или другому получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении Комитетом финансов и другими органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Комитета финансов на любом этапе исполнения бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Кодексом либо Решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Кодексом либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Руководитель Комитета финансов органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 37. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета, сверх утвержденных законом (решением) о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Комитетом финансов на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в Решение о бюджете. При этом Комитет финансов подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в Решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в Решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если по указанному вопросу решение не принимается в срок, Комитет финансов имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 38. Перемещение бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств
Распорядитель бюджетных средств, в пределах своей компетенции, имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Статья 39. Предельные изменения бюджетных ассигнований для распорядителей и получателей бюджетных средств
1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и Решением о бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в статье 228 настоящего Кодекса, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, статьях 228 и 233 настоящего Кодекса, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
3. Комитет финансов вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств и другим получателям бюджетных средств между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств и другим получателям бюджетных средств.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится Комитетом финансов при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
Статья 40. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом муниципального района и получателем бюджетных средств, который указан в Решении Совета депутатов о бюджете, по решению руководителя Комитета финансов возможно проведение зачета встречных денежных обязательств исключительно при условии наличия задолженности этого получателя бюджетных средств по платежам неналогового характера в бюджет муниципального района.
2. Положения настоящей статьи не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет муниципального района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Глава VI
Финансовый контроль
Статья 41. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов муниципального района
1. Совет депутатов муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта Решения совета депутатов о бюджете и иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов муниципального района и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
2. Контроль Совета депутатов муниципального района предусматривает право Совета депутатов муниципального района на:
- получение от местной администрации и других участников бюджетного процесса необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;
- получение от Комитета финансов оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
- утверждение (неутверджение) годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- вынесение оценки деятельности местной администрации по исполнению бюджета муниципального района.
3. Все участники бюджетного процесса обязаны предоставлять информацию, необходимую для осуществления представительным органом муниципального района контроля, в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Кодексом, другими федеральными и областными законами, Уставом муниципального района и настоящим Положением.
Глава VII
Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета
об исполнении бюджета муниципального района
Статья 42. Подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Получатели средств бюджета муниципального района готовят годовые отчеты по доходам и расходам в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджета, установленной Правительством Российской Федерации, в сроки, установленные комитетом финансов муниципального района.
2. Комитет финансов организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению годовых отчетов всеми получателями бюджетных средств.
3. Комитет финансов муниципального района готовит сводный отчет об использовании средств бюджета муниципального района за истекший финансовый год и представляет его в главе администрации муниципального района и в комитет финансов Правительства Ленинградской области (консолидированный).
Статья 43. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального района в совет депутатов муниципального района
1. Ежегодно Глава администрации муниципального района представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год в форме проекта Решения совета депутатов о исполнении бюджета муниципального района.
2. Проект Решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального района представляется в соответствии с функциональной (по разделам и подразделам) и ведомственной (по получателям бюджетных средств) структурой, которая применялась при утверждении Решения совета депутатов о бюджете отчетный финансовый год.
3. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального района утверждаются следующие приложения:
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- исполнение бюджета муниципального района по доходам, в том числе - по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- исполнение бюджета муниципального района по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- исполнение бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов.
4. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета муниципального района с указанием причин отклонений доходов и расходов областного бюджета от утвержденных показателей и другие документы в соответствии с запросами совета депутатов муниципального района.
5. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет депутатов заслушивает:
доклад уполномоченного представителя местной администрации об исполнении бюджета муниципального района;
6. Совет депутатов муниципального района принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района;
об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Глава VIII
Заключительные положения
Статья 44. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 14 декабря 2005 г. N 20 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Гатчинском муниципальном районе"
Решение вступает в силу с момента принятия
Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Гатчинская правда", 29 декабря 2005 г., N 149
Решениями Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26 апреля 2006 г. N 63 и от 24 декабря 2010 г. N 127 настоящее решение признано утратившим силу