Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Одобрена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Концепция общественной безопасности Ленинградской области
Концепция общественной безопасности Ленинградской области (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности Российской Федерации и действующим законодательством в сфере обеспечения общественной безопасности.
Общественная безопасность отражает потребность населения в защите общественного порядка, всех форм собственности и обеспечении безопасности граждан на территории Ленинградской области. Существует необходимость задействовать потенциал социальной активности граждан, предпринимательских структур в сфере частной охранной деятельности, полномочий Администрации Ленинградской области по обеспечению прав населения на безопасные условия проживания, формированию качественно иной социальной среды, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1. Анализ современного состояния системы обеспечения общественной
безопасности в Ленинградской области
За период 2003-2005 годов увеличилось число зарегистрированных уголовно наказуемых деяний, в том числе преступлений, совершенных несовершеннолетними и в состоянии наркотического опьянения.
Рост количества дорожно-транспортных происшествий отражает недостаточно эффективную деятельность по координации усилий, направленных на поведение участников дорожного движения, модернизацию дорог и дорожной инфраструктуры, повышение качества подготовки водителей транспортных средств и эффективность работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Оценка состояния основных производственных фондов, в том числе объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, свидетельствует о возможном возникновении предпосылок к техногенным катастрофам.
Принимаемые меры по обеспечению безопасного функционирования и развития информационных и телекоммуникационных систем, в том числе в области сертификации на соответствие требованиям по защите информации, а также в сфере борьбы с компьютерной преступностью, явно недостаточны.
Неконтролируемая миграция и связанная с нею незаконная трудовая деятельность иностранных граждан не только провоцируют социальную напряженность, но и оказывают негативное влияние на криминогенную ситуацию, способствуют сохранению теневого сектора экономики.
Таким образом, в настоящее время в Ленинградской области в сфере общественной безопасности имеет место затянувшийся общесистемный кризис, существующие организационные структуры недостаточно эффективны и требуют коренной реорганизации.
Кризис обусловлен:
распространенным среди всех слоев населения мнением о бездействии властей в деле защиты населения и интересов государства;
отсутствием практического законодательства Ленинградской области в деле обеспечения общественной безопасности, за исключением вопросов, регулируемых уголовным и административным правом, что относится лишь к наказанию за противоправные деяния;
ведомственным подходом к вопросам общественной безопасности и отсутствием межведомственной системы обеспечения безопасности;
ненадлежащим исполнением ответственными лицами обязанностей, предусмотренных соответствующими актами уполномоченных органов, следствием чего явилось резкое увеличение аварий, аварийных ситуаций, техногенных катастроф, иных случаев, отражающих несоответствие уровня доступной техники и технологий уровню подготовки и личной ответственности работников;
размытостью границ обязанностей, полномочий и ответственности работников;
устаревшим инструктивным материалом, разработанным в иных социально-экономических условиях, не соответствующим действующему законодательству в части определения субъектов и объектов, прав, обязанностей, источников финансирования;
отсутствием современной системы подбора, расстановки и поощрения кадров.
В связи с изложенным необходимо разработать согласованные региональные целевые программы безопасности (в сфере общественной, экономической, оборонно-промышленной, информационной, общественно-политической и др.), многоаспектно отражающие ситуацию и предлагающие различные направления деятельности, соотношение реализации которых будет определяться конкретными обстоятельствами.
См. региональную целевую программу "Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2007-2009 годы", утвержденную Законом Ленинградской области от 11 декабря 2006 г. N 148-оз
2. Цели и задачи реализации Концепции
Главная цель реализации Концепции - стимулирование систематических и целенаправленных действий органов государственной власти по обеспечению общественной безопасности Ленинградской области силами подведомственных учреждений, хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Ленинградской области, и населения.
Мероприятия по обеспечению общественной безопасности отражаются в региональных целевых программах Ленинградской области (далее - программы безопасности), которые разрабатываются и реализуются органами государственной власти Ленинградской области и иными заинтересованными лицами.
В целях получения устойчивой и управляемой системы безопасности Ленинградской области разработка и реализация программ безопасности координируются органами государственной власти Ленинградской области.
Необходимость собственной программы безопасности или участие в программах безопасности должны быть закреплены законодательно.
Задачами реализации Концепции являются:
приведение законодательства Ленинградской области, инструктивных материалов органов исполнительной власти Ленинградской области в соответствие с законодательством Российской Федерации в сфере безопасности;
описание и определение понятий общественной безопасности и опасности, сохранности и ущерба, степени риска в Ленинградской области, установление методик их численного измерения и сравнения;
разработка системы статистических показателей для обеспечения общественной безопасности Ленинградской области;
создание системы сбора и анализа информации, характеризующей общественную безопасность Ленинградской области;
описание и оценка базовых принципов организации служб общественной безопасности на территории Ленинградской области, на объектах и в учреждениях, подведомственных органам государственной власти Ленинградской области;
установление локальных стандартов общественной безопасности в Ленинградской области, контроль за их соблюдением, наказание нарушителей стандартов;
обновление системы реагирования на вызовы общественной безопасности Ленинградской области;
создание служб оказания помощи в экстренных ситуациях, которые совместят задачи (преодоления разнородных последствий экстремальных ситуаций, в том числе медицинских, правовых, пожарных, технических и т.п.);
разработка программ безопасности Ленинградской области;
объединение усилий по выполнению мероприятий программ безопасности отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, хозяйствующих субъектов и населения;
создание системы финансирования программ безопасности.
3. Механизм реализации Концепции
Механизм реализации Концепции предусматривает:
осмысление новой реальности существования Ленинградской области в аспекте безопасности;
осмысление места безопасности Ленинградской области в деле обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
координацию органами государственной власти Ленинградской области деятельности по обеспечению общественной безопасности Ленинградской области;
объединение усилий заинтересованных сторон в деле обеспечения общественной безопасности;
разработку и реализацию программ безопасности, в том числе программ безопасности хозяйствующих субъектов.
Программы безопасности должны предусматривать применимость в отношении объектов и действий:
на территории Ленинградской области;
в отношении населения и хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Ленинградской области, вне зависимости от территории;
в отношении субъекта Российской Федерации - Ленинградской области или органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Ленинградской области вне зависимости от территории;
от имени населения и хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Ленинградской области;
от имени субъекта Российской Федерации - Ленинградской области и органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Ленинградской области;
в отношении объектов собственности субъекта Российской Федерации - Ленинградской области или собственности органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Ленинградской области вне зависимости от территории;
в отношении объектов собственности населения и хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Ленинградской области, вне зависимости от территории.
Программы безопасности должны предусматривать:
реализацию существующих нормативов безопасности;
определение системы финансирования вопросов безопасности;
переосмысление существующих принципов организации служб безопасности.
Программы безопасности должны соотноситься с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации и стать основой системы обеспечения безопасности и создания единой службы управления безопасностью в Ленинградской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2005 г. N 327 "О Концепции общественной безопасности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.