Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок рассмотрения и экспертизы уполномоченным
органом пакета документации
10. Экспертиза пакета документации уполномоченным органом
10.1. В отношении пакета документации, принятого к рассмотрению, уполномоченный орган проводит юридическую и финансово-экономическую экспертизу на соответствие пакета документации:
а) законодательству Российской Федерации и законодательству Санкт-Петербурга;
б) требованиям Регламента и методическим требованиям.
10.2. В ходе экспертизы уполномоченный орган принимает решение об установлении обеспечения заявки и обеспечения контракта и их размере.
10.3. Уполномоченный орган принимает решение о необходимости установления платы и ее размере.
10.4. Экспертиза пакета документации (далее - экспертиза) проводится в срок до десяти рабочих дней с даты передачи пакета документации на экспертизу. Данный срок может быть продлен по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, начальника (заместителя начальника) Управления размещения государственного заказа.
11. Порядок проведения экспертизы пакета документации
11.1. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа, начальник Управления размещения государственного заказа осуществляют общее руководство экспертизой в уполномоченном органе, осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного Регламентом порядка экспертизы пакета документации.
11.2. Отдел методического обеспечения при поступлении в отдел пакета документации, принятого к рассмотрению уполномоченным органом, проводит юридическую экспертизу.
Отдел финансово-экономической экспертизы проводит финансово-экономическую экспертизу.
11.3. Начальник отдела методического обеспечения:
1) контролирует качество проведения экспертизы и соблюдение установленных сроков ее проведения, несет ответственность за качество и полноту проведения экспертизы;
2) дает обязательные для исполнения указания о порядке проведения экспертизы ответственному эксперту отдела методического обеспечения.
11.4. Начальник отдела финансово-экономической экспертизы:
1) контролирует качество проведения финансово-экономической экспертизы и соблюдение установленных сроков ее проведения, несет ответственность за качество и полноту проведения экспертизы;
2) дает обязательные для исполнения указания о порядке проведения экспертизы ответственному эксперту отдела финансово-экономической экспертизы.
11.5. Заместитель начальника Управления размещения государственного заказа участвует в организации экспертизы в уполномоченном органе, обеспечивает согласованное взаимодействие при проведении экспертизы отдела методического обеспечения и отдела финансово-экономической экспертизы.
11.6. При проведении экспертизы ответственный эксперт отдела методического обеспечения обязан:
1) проводить полную и качественную экспертизу во взаимодействии с ответственным экспертом отдела финансово-экономической экспертизы;
2) соблюдать порядок и сроки проведения экспертизы;
3) готовить и визировать проекты документов по итогам проведения экспертизы;
4) обеспечивать конфиденциальность полученной информации.
Ответственный эксперт отдела методического обеспечения не вправе разглашать полученную информацию без разрешения начальника отдела методического обеспечения.
11.7. При проведении экспертизы ответственный эксперт отдела финансово-экономической экспертизы обязан:
1) проводить полную и качественную экспертизу во взаимодействии с ответственным экспертом отдела методического обеспечения;
2) соблюдать порядок и сроки проведения экспертизы;
3) готовить и визировать проекты документов по итогам проведения экспертизы;
4) обеспечивать конфиденциальность полученной информации. Ответственный эксперт отдела финансово-экономической экспертизы не вправе разглашать полученную информацию без разрешения начальника отдела финансово-экономической экспертизы.
12. Порядок работы Управления размещения государственного заказа
с пакетом документации
12.1. Управление размещения государственного заказа осуществляет рассмотрение и редактирование пакета документации в части соответствия пакета документации установленным требованиям к его оформлению; соответствия наименования и описания предмета закупки, наименования документации, наименования и описания лота (лотов), начальной (максимальной) цены контракта, размера обеспечения заявки, размера обеспечения исполнения контракта и иных сведений в заявке и пакете документации.
12.2. В день передачи пакета документации в Управление размещения государственного заказа начальник Управления размещения государственного заказа назначает ответственного редактора, осуществляющего подготовку проекта документации (далее - ответственный редактор).
12.3. Ответственный редактор осуществляет проверку пакета документации в срок не более семи рабочих дней.
При проверке пакета документации ответственный редактор обязан:
проводить полную и качественную проверку пакета документации;
соблюдать сроки проверки пакета документации;
готовить и визировать проекты документов по итогам проверки пакета документации.
Ответственный редактор при проверке пакета документации обязан обеспечивать конфиденциальность полученной информации и не вправе разглашать полученную информацию без разрешения начальника Управления размещения государственного заказа.
12.4. При проверке пакета документации начальник Управления размещения государственного заказа:
устанавливает конкретные сроки проверки пакета документации;
контролирует качество проверки пакета документации и соблюдение установленных сроков ее проведения, несет ответственность за качество и полноту проведения проверки пакета документации.
13. Дополнительная информация и документы для экспертизы
пакета документации
13.1. Уполномоченный орган вправе запросить у заказчика необходимую для экспертизы информацию и документы.
Уполномоченный орган вправе вернуть заказчику пакет документации в случае отказа заказчика представить необходимые для экспертизы информацию и документы и невозможности проведения экспертизы без требуемой информации и документов.
Проект запроса (письма о возврате пакета документации) готовит отдел методического обеспечения или отдел финансово-экономической экспертизы по принадлежности вопроса.
Проект запроса (письма о возврате пакета документации) визируется ответственным экспертом, заместителем начальника Управления размещения государственного заказа и подписывается заместителем руководителя уполномоченного органа или начальником Управления размещения государственного заказа.
13.2. При проведении экспертизы пакета документации начальник Управления размещения государственного заказа на основании служебной записки вправе запросить у структурных подразделений Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли необходимую для экспертизы информацию и документы.
Соответствующие структурные подразделения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли обязаны в полном объеме рассмотреть запрос заместителя руководителя уполномоченного органа и представить необходимую для экспертизы информацию и документы в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации канцелярией уполномоченного органа служебной записки заместителя руководителя уполномоченного органа.
Ответ на запрос начальника Управления размещения государственного заказа готовится в форме служебной записки соответствующего структурного подразделения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
13.3. До получения уполномоченным органом необходимой информации и документов экспертиза пакета документации приостанавливается.
14. Результаты экспертизы уполномоченного органа
14.1. По результатам экспертизы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) признает пакет документации соответствующим установленным требованиям и готовит проект документации к утверждению уполномоченным должностным лицом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли без вынесения на рассмотрение комиссии;
б) признает пакет документации частично не соответствующим установленным требованиям, самостоятельно вносит необходимые коррективы в пакет документации и готовит проект документации к утверждению уполномоченным должностным лицом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли без вынесения на рассмотрение комиссии;
в) признает пакет документации не соответствующим установленным требованиям и выносит проект документации на рассмотрение комиссии с замечаниями и (или) исправлениями или в новой редакции либо поручает заказчику самостоятельно внести в пакет документации необходимые коррективы;
г) возвращает заказчику пакет документации в случае его несоответствия установленным требованиям.
Решение указывается в экспертном заключении.
14.2. По результатам экспертизы уполномоченный орган составляет экспертное заключение.
Экспертное заключение подписывается заместителем начальника Управления размещения государственного заказа.
Экспертное заключение в случае наличия замечаний к пакету документации, подлежащих исправлению заказчиком, должно содержать проект поручения комиссии заказчику об исправлении замечаний в пакете документации (в случае вынесения документации на рассмотрение комиссии) либо поручение уполномоченного органа заказчику об исправлении замечаний в пакете документации.
14.3. В экспертном заключении указывается на необходимость вынесения проекта документации на рассмотрение комиссии.
В экспертном заключении также устанавливается срок заказчику для исправления замечаний в пакете документации (в случае если документация не выносится на рассмотрение комиссии).
14.4. После подписания экспертного заключения пакет документации, переданный в отдел методического обеспечения и отдел финансово-экономической экспертизы, и один экземпляр экспертного заключения на бумажном носителе передаются начальнику Управления размещения государственного заказа.
14.5. Заказчик вправе на основании письменного заявления потребовать возврата пакета документации для устранения замечаний.
15. Проведение единых процедур размещения государственного заказа
Санкт-Петербурга по принципу однородности закупаемой продукции
15.1. В соответствии с пунктом 5.2.5 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и бюджетных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением, при наличии согласия заказчиков уполномоченный орган вправе принять решение об объединении заявок и пакетов документации нескольких заказчиков в единую процедуру размещения государственного заказа Санкт-Петербурга по принципу однородности закупаемой продукции (консолидированные торги).
Консолидированные торги проводятся только уполномоченным органом.
Консолидированные торги проводятся по инициативе уполномоченного органа или по инициативе государственного органа Санкт-Петербурга, являющегося главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, в интересах подведомственных получателей средств бюджета, являющихся заказчиками, или по инициативе заказчиков.
Консолидированные торги проводятся только при наличии согласия каждого заказчика. Согласие заказчика на проведение уполномоченным органом консолидированных торгов в отношении данного заказчика считается полученным при наличии письменно выраженного согласия в сопроводительном письме заказчика, входящем в пакет документов.
Согласие заказчика на проведение консолидированных торгов может быть также выражено путем последующего согласования тома 2 по объединенным в одной процедуре проектам тома 2 (далее - консолидированная документация).
15.2. Решение об объединении заявок и пакетов документации нескольких заказчиков в единую процедуру размещения государственного заказа Санкт-Петербурга по инициативе уполномоченного органа принимает руководитель (заместитель) руководителя уполномоченного органа на основании письменного предложения начальника (заместителя начальника) Управления размещения государственного заказа.
В случае принятия решения об объединении заявок нескольких заказчиков в единую процедуру размещения государственного заказа Санкт-Петербурга уполномоченным органом осуществляется разработка проекта тома 2 консолидированной документации.
Закупка каждого заказчика выделяется в отдельный лот (лоты) консолидированной документации.
Проект консолидированной документации разрабатывается с единым проектом тома 2 с включением представленных заказчиками технических заданий и проектов контрактов (на каждый лот отдельно).
Проект консолидированной документации разрабатывается в порядке и сроки, установленные Регламентом.
15.3. Государственные органы Санкт-Петербурга, являющиеся главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - государственные органы), вправе самостоятельно при наличии согласия подведомственных получателей средств бюджета, являющихся заказчиками, принять решение об объединении заявок и пакетов документации нескольких заказчиков в единую процедуру размещения государственного заказа Санкт-Петербурга по принципу однородности закупаемой продукции, разработать и направить в уполномоченный орган проект консолидированной документации.
Согласие подведомственных получателей средств бюджета, являющихся заказчиками, на проведение уполномоченным органом по заявке государственного органа консолидированных торгов считается выраженным при наличии согласования каждым заказчиком тома 2 проекта консолидированной документации, представленного государственным органом в уполномоченный орган. Государственный орган должен указать в сопроводительном письме, входящем в пакет документов для проведения консолидированных торгов, что подведомственные получатели средств бюджета, являющиеся заказчиками, согласны на проведение консолидированных торгов.
В случае направления государственным органом в интересах подведомственных получателей средств бюджета Санкт-Петербурга, являющихся заказчиками, в уполномоченный орган проекта документации для проведения консолидированных торгов пакет документации оформляется от имени государственного органа. Сопроводительное письмо, проект тома 2, техническое задание, проект контракта подписывается (согласовывается, утверждается) руководителем (заместителем руководителя) государственного органа.
Закупка каждого заказчика выделяется в отдельный лот (лоты) консолидированной документации.
Проект консолидированной документации должен состоять из единого проекта тома 2, технического задания и проекта контракта (на каждый лот отдельно).
15.4. Заказчики (не менее двух заказчиков) вправе самостоятельно при наличии согласия всех заказчиков принять решение об объединении заявок и пакетов документации нескольких заказчиков в единую процедуру размещения государственного заказа Санкт-Петербурга по принципу однородности закупаемой продукции, разработать и направить в уполномоченный орган консолидированную документацию.
Согласие всех заказчиков на проведение уполномоченным органом консолидированных торгов считается выраженным при наличии согласования каждым заказчиком проекта тома 2 консолидированной документации, утверждения каждым заказчиком технического задания, проекта контракта.
Пакет документов для проведения консолидированных торгов по инициативе заказчиков направляется в уполномоченный орган одним из заказчиков, участвующих в проведении консолидированных торгов.
Сопроводительное письмо, входящее в пакет документов, подписывается руководителем (заместителем руководителя) одного из заказчиков, участвующих в проведении консолидированных торгов. В сопроводительном письме должно быть указано, что все заказчики согласны на проведение консолидированных торгов.
Закупка каждого заказчика выделяется в отдельный лот (лоты) консолидированной документации.
Проект консолидированной документации должен состоять из единого проекта тома 2, технического задания и проекта контракта (на каждый лот отдельно).
15.5. Пакет документации для проведения консолидированных торгов регистрируется, проходит экспертизу, визируется, утверждается (подписывается) в порядке, установленном Регламентом для регистрации, экспертизы, утверждения (подписания) пакета документации для проведения торгов в интересах одного заказчика с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом Регламента.
Консолидированная документация утверждается уполномоченным должностным лицом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
16. Совместные торги в уполномоченном органе
16.1. В соответствии с пунктом 2.5 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и бюджетных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением, уполномоченный орган может осуществлять размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов в случае и порядке, предусмотренных Законом, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов" (далее - постановление N 631) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16.2. Совместные торги могут проводиться при наличии не менее чем у двух заказчиков потребности в одноименных товарах, одноименных работах, одноименных услугах (одно наименование продукции, имеющей одинаковые коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг).
В соответствии с частью 6.1 статьи 10, частью 19 статьи 65 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. До утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, указанной номенклатуры товаров, работ, услуг под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
16.3. Для проведения совместных торгов уполномоченный орган и заказчики заключают соглашение о проведении совместных торгов (далее - соглашение).
Проект соглашения разрабатывается заказчиками, участвующими в совместных торгах, в соответствии с требованиями, установленными постановлением N 631.
Проект соглашения, подписанный всеми заказчиками, участвующими в совместных торгах, вместе с проектом документации представляется одним из заказчиков, участвующих в проведении совместных торгов, в уполномоченный орган для проведения экспертизы. Проект тома 2, техническое задание, проект контракта должны быть согласованы (утверждены) каждым заказчиком, участвующим в соглашении, либо одним из заказчиков в соответствии с проектом соглашения.
Проект соглашения вместе с проектом документации регистрируется и проходит экспертизу в порядке, установленном Регламентом для регистрации и экспертизы пакета документации для проведения торгов в интересах одного заказчика с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом Регламента.
По итогам экспертизы проекта соглашения и проекта документации уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) признает пакет документов не соответствующим законодательству Российской Федерации, в том числе в случае когда проведение совместных торгов на основании представленных документов действующим законодательством не допускается, и возвращает представленный пакет документов заказчику с обоснованием принятого решения;
б) признает проведение совместных торгов на основании представленных документов не противоречащим действующему законодательству, однако выявляет в представленном пакете документов существенные нарушения действующего законодательства, и возвращает представленный пакет документов заказчику на доработку;
в) признает проведение совместных торгов на основании представленных документов не противоречащим действующему законодательству, однако выявляет в представленном пакете документов отдельные несущественные нарушения действующего законодательства, в рабочем порядке совместно с заказчиками дорабатывает и подписывает соглашение;
г) признает проведение совместных торгов на основании представленных документов не противоречащим действующему законодательству и подписывает соглашение.
Письмо о возврате заказчику пакета документации для проведения совместных торгов на основании решения заместителя руководителя уполномоченного органа, начальника (заместителя начальника) Управления размещения государственного заказа готовит отдел методического обеспечения. Письмо о возврате пакета документации для проведения совместных торгов подписывается начальником Управления размещения государственного заказа.
Доработку соглашения на основании решения заместителя руководителя уполномоченного органа, начальника (заместителя начальника) Управления размещения государственного заказа осуществляет отдел методического обеспечения. По итогам экспертизы проекта соглашения готовится экспертное заключение, которое подписывается начальником (заместителем начальника) Управления размещения государственного заказа.
Экспертное заключение вместе с соглашением направляется заместителю руководителя уполномоченного органа.
16.4. Соглашение от имени Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли подписывается председателем Комитета или заместителем председателя Комитета, или иным уполномоченным приказом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли лицом.
Подпись уполномоченного должностного лица Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли в соглашении заверяется гербовой печатью Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
Соглашение подписывается сторонами соглашения в одном экземпляре и хранится Управлением размещения государственного заказа.
После подписания соглашения представленный проект документации для проведения совместных торгов проходит экспертизу и утверждается в порядке, установленном Регламентом.
16.5. Вместе с проектом соглашения в уполномоченный орган представляется письменный список кандидатур членов конкурсной (аукционной) комиссии для проведения совместных торгов - представителей заказчиков, участвующих в соглашении, соответствующих требованиям, предъявляемым к членам конкурсной (аукционной) комиссии законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Список кандидатур членов конкурсной (аукционной) комиссии для проведения совместных торгов должен быть подписан всеми заказчиками, участвующими в соглашении.
Количество представителей сторон соглашения в составе конкурсной (аукционной) комиссии для проведения совместных торгов устанавливается соглашением.
Конкурсная (аукционная) комиссия для проведения совместных торгов формируется уполномоченным органом в сроки и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соглашением.
16.6. Документация о проведении совместных торгов утверждается уполномоченным государственным заказчиком в соответствии с соглашением.
17. Возврат уполномоченным органом пакета документации
17.1. Уполномоченный орган возвращает заказчику после проведения экспертизы пакет документации в следующих случаях:
17.1.1. Рассмотрение представленного пакета документации не относится к компетенции уполномоченного органа.
17.1.2. Пакет документации не отвечает требованиям пунктов 4-6 Регламента.
17.1.3. Поступило заявление заказчика о возврате пакета документации.
17.1.4. Отсутствуют основания для проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона, предусмотренные Законом, либо отсутствует согласование проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
17.1.5. Заказчиком с нарушением действующего законодательства или необоснованно выбран способ размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.
17.1.6. Пакет документации содержит многочисленные или грубые нарушения законодательства Российской Федерации или Санкт-Петербурга.
17.1.7. В документации в составе одного лота имеются товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой, или произведено необоснованное разделение предмета закупки на лоты.
17.2. Письмо о возврате пакета документации на основании решения начальника (заместителя начальника) Управления размещения государственного заказа готовит отдел методического обеспечения или отдел финансово-экономической экспертизы.
В случае если поступило заявление заказчика о возврате пакета документации, пакет документации возвращается Управлением размещения государственного заказа без подготовки письма.
17.3. Пакет документации, повторно представленный заказчиком в уполномоченный орган, регистрируется, рассматривается и проходит экспертизу в порядке, установленном Регламентом.
17.4. Пакет документации, в котором содержатся неисправленные замечания уполномоченного органа, повторно возвращается заказчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.