Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Порядок работы комиссий
35. Статус комиссий
35.1. Комиссии создаются в целях определения наилучшего поставщика, (исполнителя, подрядчика) продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга и реализации иных полномочий, установленных действующим законодательством.
35.2. Деятельность комиссий осуществляется на началах ответственного, гласного и коллегиального обсуждения и принятия решений и направлена на наиболее эффективное расходование средств бюджета Санкт-Петербурга в интересах жителей Санкт-Петербурга.
35.3. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, методическими требованиями, утвержденными Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, Регламентом и методическими разъяснениями Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
35.4. Особенности формирования и деятельности аукционных (конкурсных) комиссий для проведения совместных торгов определяются соглашениями о проведении совместных торгов.
36. Права и обязанности комиссии
36.1. Комиссия обязана:
1) не допускать участника к участию в торгах в случаях, установленных Законом;
2) в случаях, предусмотренных Законом, отстранить участника от участия в торгах на любом этапе их проведения;
3) не проводить переговоров с участниками при проведении торгов;
4) оценивать и сопоставлять конкурсные заявки только в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации;
5) соблюдать порядок и сроки проведения торгов, установленные Законом и документацией.
36.2. Комиссия вправе:
1) давать обязательные для исполнения поручения заказчикам по вопросам своей компетенции;
2) поручить председателю комиссии (председательствующему на заседании комиссии) подписывать от имени комиссии доверенности и иные необходимые документы для представительства от имени комиссии в уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органах власти, в иных государственных органах и организациях.
37. Члены комиссии
37.1. Члены комиссии обязаны:
1) знать и неукоснительно соблюдать в своей деятельности законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, требования Регламента и документации, обеспечивать законные права и интересы участников;
2) лично присутствовать на заседаниях комиссии, отсутствие на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) соблюдать правила вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок;
4) соблюдать правила рассмотрения аукционных заявок и отбора участников аукциона;
5) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
37.2. Члены комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение комиссии документами и материалами, участвовать в деятельности созданных комиссией рабочих групп;
2) выступать в соответствии с порядком ведения заседания комиссии;
3) проверять правильность протоколов комиссии, в том числе правильность отражения в этих протоколах выступлений.
Члены комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии.
37.3. Члены комиссии:
1) присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также Регламентом;
2) подписывают протоколы комиссии;
3) осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также Регламентом.
37.4. Выбор членом комиссии победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
38. Председатель комиссии и заместители председателя комиссии
38.1. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Председатель комиссии несет ответственность за организацию работы комиссии.
Председатель комиссии представляет комиссию без доверенности в уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органах власти, в иных государственных органах и организациях.
38.2. Председатель комиссии имеет двух заместителей. Заместители председателя комиссии исполняют отдельные поручения председателя комиссии.
38.3. Председатель комиссии и заместители председателя комиссии обладают правами и несут обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Регламентом для членов комиссии.
38.4. В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя комиссии, которому решением председателя комиссии переданы соответствующие полномочия.
Решение председателя комиссии об исполнении его обязанностей на период его отсутствия (далее - решение) оформляется письменно и приобщается к протоколу заседания комиссии.
В решении должна быть указана последовательность исполнения обязанностей председателя комиссии на период его отсутствия заместителями председателя комиссии.
В случае отсутствия председателя комиссии и заместителей председателя комиссии на заседании комиссии обязанности председательствующего исполняет один из членов комиссии.
38.5. Председатель комиссии (председательствующий на заседании комиссии):
обеспечивает неукоснительное соблюдение комиссией законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Регламента и требований документации, обеспечивает законные права и интересы участников;
объявляет заседание правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
оглашает повестку дня;
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
предоставляет слово для выступлений, ставит на голосование предложения членов комиссии и проекты принимаемых решений;
подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;
подписывает протоколы комиссии;
поддерживает порядок и обеспечивает выполнение Регламента в ходе заседания комиссии;
принимает решение об удалении из зала заседаний комиссии участников заседания и приглашенных лиц, нарушающих порядок в зале заседаний комиссии;
подписывает от имени и по поручению комиссии доверенности и иные необходимые документы для представительства от имени комиссии в уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органах власти, в иных государственных органах и организациях;
осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также Регламентом.
39. Секретарь комиссии
39.1. Уполномоченным органом назначаются секретари комиссий из числа работников Управления размещения государственного заказа.
39.2. Секретарь комиссии назначается на должность и освобождается от должности на основании правового акта Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
39.3. Секретарь комиссии не является членом комиссии и не имеет права голоса.
39.4. Секретарь комиссии:
осуществляет организационное и техническое формирование повестки заседания комиссии;
готовит и направляет письменные извещения председателю комиссии, заместителям председателя комиссии, членам комиссии и иным лицам, принимающим участие в работе комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
осуществляет организационную и техническую подготовку заседаний комиссии, в том числе готовит для членов комиссии копии повестки заседания комиссии, копии заключений рабочих групп и уполномоченного органа и иные необходимые материалы;
участвует в подготовке протоколов комиссии, составляемых в ходе проведения торгов, контролирует правильность их оформления и соответствие содержания принимаемым решениям комиссии и фактическим обстоятельствам, подписывает указанные протоколы;
готовит протокол заседания комиссии, контролирует правильность его оформления и соответствие содержания принимаемым решениям комиссии, подписывает указанный протокол;
заверяет своей подписью и штампом уполномоченного органа выписки из протоколов, составляемых в ходе проведения торгов;
хранит оригиналы заявок, предоставляет возможность ознакомления с ними уполномоченным лицам, передает их представителю уполномоченного органа в составе рабочей группы в порядке, установленном Регламентом;
передает уполномоченному представителю заказчика копии заявок с оформлением и подписанием акта;
готовит проект служебной записки о назначении представителей уполномоченного органа в составе рабочей группы в порядке, установленном Регламентом;
осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с Регламентом.
40. Формирование комиссий
40.1. Председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
Проекты распоряжений Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли о включении в состав, назначении на должность (исключении из состава, освобождении от должности) председателя комиссии, заместителя председателя, членов комиссии готовит отдел методического обеспечения.
40.2. Полномочия председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, членов комиссии возникают (прекращаются) с момента подписания распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли о включении в состав, назначении на должность (исключении из состава, освобождении от должности) председателя комиссии, заместителя председателя, члена комиссии.
41. Заседания комиссии
41.1. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Уполномоченный орган собирает комиссию на заседания, определяет дату, время и место заседания комиссии.
41.2. Повестка заседания комиссии формируется в соответствии с Законом и Регламентом начальником Управления размещения государственного заказа.
Руководитель (заместитель уполномоченного органа) вправе давать обязательные для исполнения указания о включении (исключении) вопросов в повестку заседания комиссии.
Комиссия не вправе рассматривать вопросы, не включенные в соответствии с Регламентом в повестку заседания комиссии.
41.3. Секретарь комиссии не позднее чем за два дня до дня проведения заседания комиссии готовит и направляет письменные извещения председателю комиссии, заместителям председателя комиссии, членам комиссии и иным лицам, принимающим участие в работе комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.
Извещения подписывает начальник Управления размещения государственного заказа.
41.4. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные Законом и Регламентом, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего (назначенного) числа ее членов.
Принятие решения по вопросам, отнесенным Законом к компетенции комиссии, членами комиссии путем проведения заочного голосования не допускается.
Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Члены комиссии обязаны присутствовать на каждом заседании комиссии.
41.5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов (пятьдесят процентов от числа присутствующих членов комиссии плюс один голос) при наличии кворума.
При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
41.6. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Член комиссии может проголосовать "за", "против", "воздержался".
Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования не допускается.
41.7. Решения комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений.
Принятые решения должны однозначно указывать на принятие или непринятие решения по конкретному вопросу с указанием мотивировки принятого решения.
41.8. На заседаниях комиссии имеют право присутствовать председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, должностные лица и работники уполномоченного органа, заказчика, участники в случаях, предусмотренных Законом и Регламентом, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Комиссия вправе разрешить присутствовать на заседании и иным лицам.
41.9. Участникам заседания и приглашенным лицам запрещается приносить и использовать в зале заседаний фотоаппаратуру, видео- и звукозаписывающие устройства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
41.10. Участники заседания и приглашенные лица обязаны соблюдать порядок в зале заседаний комиссии, неукоснительно исполнять указания председательствующего на заседании комиссии.
Управление размещения государственного заказа обеспечивает порядок на заседании комиссии, в том числе удаляет из зала заседаний по решению председательствующего на заседании комиссии участников заседания и приглашенных лиц, нарушающих порядок в зале заседаний комиссии.
41.11. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с полномочиями, являются обязательными для всех участников процесса формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга.
41.12. Итоговые решения комиссии по завершении процедуры размещения государственного заказа Санкт-Петербурга подлежат регистрации в Реестре итоговых решений государственных комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга.
41.13. По итогам заседания комиссии секретарь комиссии готовит в срок не более трех рабочих дней со дня заседания комиссии протокол заседания комиссии, контролирует правильность его оформления и соответствие содержания принимаемым решениям комиссии, подписывает указанный протокол.
Протокол подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии.
42. Ответственность комиссии
42.1. Любые действия (бездействия) и решения комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов).
42.2. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Регламента, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42.3. Член комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен в соответствии с Законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.