Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Комитета
по образованию
Методические рекомендации
"Блокнот эксперта по аттестации образовательных учреждений
межшкольных учебных комбинатов" (далее - ГОУ МУК)
1. Рекомендации эксперту для проведения аттестации
ГОУ МУК Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Рекомендации определяют цели, задачи, содержание деятельности, права и ответственность эксперта при проведении процедуры аттестации Межшкольных учебных комбинатов.
1.2. Основной целью деятельности экспертов является: объективная оценка содержания, результативности и условий деятельности при реализации образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами по технологии и другим образовательным областям и программам в соответствии с лицензией ГОУ МУК.
1.3. Основными задачами эксперта являются:
- осуществление анализа качества общего образования по образовательным областям и другим программам в соответствии с выданной лицензией;
- оценка целей и содержания реализуемых образовательных программ и их соответствия требованиям "Обязательного Минимума содержания образования" по технологии для 9 и 11 классов (1998-99 г.г.)", а также уровня и качества подготовки учащихся в ГОУ МУК за последние 1 года (итоговая аттестация и текущие оценки выпускников);
- оценка условий реализации основных образовательных программ по технологии и другим образовательным областям, их соответствия установленным требованиям;
- оценка уровня организации и проведения процесса обучения учащихся в ГОУ МУК;
- оценка результатов, достигнутых образовательным учреждением за последние 3 года (итоги олимпиад (фестивалей проектов), конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", тематических выставок, конкурсов "Учреждение года", "Учитель года", "За гуманизацию в образовании" и т.д.) на районном, городском, региональном, всероссийском и международном уровнях).
2. Права, обязанности и ответственность эксперта
2.1. При проведении обследования эксперт обязан:
- добросовестно, объективно и всесторонне рассматривать все представленные документы и материалы в сроки, установленные распоряжением Комитета по образованию;
- соблюдать установленный уровень конфиденциальности в отношении информации, полученной в ходе оценки материалов, документов и сведений, представленных ГОУ МУК;
- своевременно представлять экспертное заключение в части, относящийся к его компетенции;
- давать объективную оценку соответствия условий, содержания и качества реализации основных образовательных программ государственным образовательным стандартам и статуса ГОУ МУК.
2.2. Оценочная деятельность и заключение эксперта основываются на следующих принципах:
- независимость суждений и выводов;
- непредвзятость оценки и выводов;
- профессионализм и компетентность суждений, оценки и выводов.
2.3. Эксперт при проведении обследования имеет право:
- запрашивать и получать от работников ГОУ МУК необходимые документы, материалы и иную информацию, соответствующие предмету экспертизы (заявленной образовательной программы, учебно-материальной базы, педагогических кадров и деятельности ГОУ МУК);
- высказывать и отстаивать свою профессиональную точку зрения по предмету экспертизы, вплоть до выражения особого мнения;
- участвовать в обсуждении общих экспертных материалов на всех уровнях обсуждения;
- представлять особое мнение в случае несогласия с общим выводом экспертной комиссии в письменной форме, прилагаемое к итоговой справке.
2.4. Эксперт несет персональную ответственность:
- за объективность, достоверность оценок, выводов и подготовленных им материалов;
- за предоставление недостоверной информации, необъективность выводов и оценок;
- за нарушение морально-этических норм.
3. Экспертное заключение
- эксперт готовит заключение по основным образовательным программам, УМК и другим вопросам обследования в установленные сроки и в формах, утвержденных Комитета# по образованию;
- экспертное заключение должно содержать краткое обоснование оценок, выводов, а также иметь общий вывод с соответствующими рекомендациями; к заключению прилагаются все необходимые материалы и документы ГОУ МУК.
2. Перечень документов, которые могут быть проанализированы
экспертами в ходе аттестационной экспертизы ГОУ МУК
N п/п |
Наименование документа | Примечания |
1 | 2 | 3 |
1. Лицензия и делопроизводство | ||
1. | Лицензия ГОУ МУК на ведение образовательной деятельности с приложениями |
|
2. | Штатное расписание ГОУ МУК | |
3. | Тарификация сотрудников ГОУ МУК (ежегодные подборки) |
|
4. | Приказы по ГОУ МУК - основная деятельность | |
5. | Приказы по ГОУ МУК - личный состав | |
6. | Распоряжения по ГОУ МУК | |
7. | Положение о материальном стимулировании сотрудников ГОУ МУК |
|
8. | Контингент учащихся ГОУ МУК (ежемесячные сводки) | |
9. | Протоколы заседаний Аттестационной комиссии ГОУ МУК |
|
10. | Должностные инструкции сотрудников ГОУ МУК | |
II. Образовательный процесс (часть 1 - планирование) | ||
11. | Программа развития ГОУ МУК | По желанию ОУ |
12. | Описание системы информационного обеспечения работы ГОУ МУК |
По желанию ОУ |
13. | Годовые планы работы ГОУ МУК (за 3 учебных года) | |
14. | Учебный план ГОУ МУК | |
15. | Сведения о квалификации педагогов ГОУ МУК и ее повышении |
|
III. Образовательный процесс (часть 2 - реализации) | ||
16. | Расписание уроков | |
17. | Классные журналы | |
18. | Диагностика обучения учащихся по предметам (за 3 года) |
|
19. | План и справки по проведению внутришкольного контроля |
|
20. | Портфолио ГОУ МУК | По желанию ОУ |
21. | Сведения об участии учеников ГОУ МУК в районных, городских, российских и международных конкурсах и предметных олимпиад |
|
IV. Опытно-экспериментальная работа и участие ГОУ МУК в проектах | ||
23. | Проект и программа ОЭР и/или работы в проекте | По желанию ОУ |
24. | Печатные работы и публикации педагогов ГОУ МУК | По желанию ОУ |
25. | Материалы семинаров, проведенных на базе ГОУ МУК | По желанию ОУ |
V. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | ||
26. | Воспитательные, профдиагностические и профконсультационные программы и др. ГОУ МУК |
|
27. | Формы педагогической диагностики качества обучения | |
VI. Материально-техническое обеспечение | ||
28. | Проекты формирования (совершенствования) пространственно-предметной среды и УМК в ГОУ МУК |
По желанию |
29. | Учебно-методический комплекс ГОУ МУК | |
VII. Внешние связи | ||
30. | Договоры ГОУ МУК с организациями-партнерами | |
31. | Информационные материалы для родителей учащихся | |
32. | Материалы опросов учащихся ГОУ МУК | По желанию ОУ |
33. | Материалы опросов родителей учащихся | По желанию ОУ |
34. | Статьи о ГОУ МУК в СМИ | По желанию ОУ |
35. | Дипломы, грамоты и благодарственные письма, характеризующие деятельность ГОУ МУК |
|
36. | Подборка печатных изданий, издаваемых в ГОУ МУК, СМИ |
По желанию ОУ |
3. Формы экспертных заключений по аттестации ГОУ МУК
3.1. Анализ образовательной программы (далее - ОП),
реализуемой в ГОУ МУК)
(экспертное заключение заполняется каждым экспертом по каждой
проанализированной им образовательной программе)
Образовательная программа
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(название программы, вид, уровень и классы, в которых она
реализуется в соответствии с лицензией)
_________________________________________________________________________
N | Основные компоненты ОП (блоки) и ведущие показатели их оценки |
Экспертная оценка | ||
Нет | Отражено частично |
Да | ||
0 | 3 | 5 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Цели (ожидаемые результаты) образовательной программы: | |||
1.1. | Заявленные цели отражают: | |||
1.1.1. | Специфику конкретного образовательного учреждения ГОУ МУК. |
|||
1.1.2. | Специфику образовательной программы данного типа. |
|||
1.2. | Цели ориентированы на результаты освоения ОП: | |||
1.2.1. | На достижение обучающимися государственного образовательного стандарта. |
|||
1.2.2. | На развитие ученика. | |||
1.3. | Цели характеризуются: | |||
1.3.1. | Конкретностью. | |||
1.3.2. | Реальностью. | |||
2. | Адресность образовательной программы: | |||
2.1. | В образовательной программе определены требования (рекомендации): |
|||
2.1.1. | К состоянию здоровья учащихся (охрана труда). | |||
2.1.2. | К уровню готовности обучающихся к освоению конкретной ступени данной образовательной программы. |
|||
2.2. | Условия комплектования классов (групп): | |||
2.2.1. | Соблюдается ли порядок приема учащихся, гарантирующих их право на образование в соответствии с нормативными актами РФ. |
|||
2.2.2. | Принципы комплектования классов (групп) сформулированы в соответствии с Уставом ГОУ МУК, локальными актами, приказами учредителя. |
|||
3. | Учебный план: | |||
3.1. | В пояснительной записке: | |||
3.1.1. | Отражена нормативная база конструирования учебного плана. |
|||
3.1.2. | Обосновано распределение часов на образовательную область (учебный предмет). |
|||
3.2. | Соответствие учебного плана нормативным требованиям: |
|||
3.2.1. | Соблюдение минимального количества часов на каждую образовательную область (предмет), установленного Базисным учебным планом, договорами с общеобразовательными учреждениями. |
|||
3.2.2. | Соответствие количества часов на изучение предметов, отраженное в классном журнале, количеству часов в учебном плане. |
|||
3.2.3. | Соответствие количества часов на изучение предметов, отраженное в расписании, количеству часов в учебном плане. |
|||
3.2.4. | Соответствие названия учебных предметов в классном журнале, учебном плане и расписании. |
|||
3.3. | Учебный план отражает основные подходы к содержательному наполнению: |
|||
3.3.1. | Соблюдена преемственность по классам и ступеням обучения. |
|||
3.4. | Использование часов вариативной части базисного учебного плана (1998-99 г.г.) |
|||
4. | Учебные программы отражают: | |||
4.1. | В текстах учебных программ отражены: | |||
4.1.1. | Соответствие названия используемой программы наименованию учебных предметов определенных лицензией. |
|||
4.1.2. | Преемственность в изучении учебного предмета по вертикали. |
|||
4.1.3. | Соответствие количества часов в программе, количеству часов в журнале. |
|||
4.2. | Специфика учебных программ: | |||
4.2.1. | Используемые учебные программы отражают специфику данного ГОУ МУК. |
|||
4.2.2. | В пояснительных записках в скорректированных учебных программ описаны способы достижения обучающимися соответствующего уровня образованности. |
|||
5. | Обеспеченность учебных программ необходимым учебно-методическим комплексом (далее - УМК): |
|||
5.1. | Наличие учебников нового поколения по базовым курсам. |
|||
5.2. | Наличие разноуровневых дидактических материалов, позволяющих дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс. |
|||
5.3. | Соответствие используемых в образовательном процессе учебников федеральному и региональному перечням. |
|||
5.4. | Соответствие учебных пособий реализуемой учебной программе. |
|||
5.5. | Взаимодействие с учреждениями начального и среднего профессионального образования, учреждениями дополнительного образования. |
|||
6. | Организационно-педагогические условия реализации ОП: | |||
6.1. | Перечень образовательных технологий: | |||
6.1.1. | Соответствует возрастным особенностям обучающихся. |
|||
6.1.2. | Позволяет достигнуть цели ОП. | |||
6.2. | Образовательный маршрут обучающихся: | |||
6.2.1. | Описана процедура первоначального выбора образовательного маршрута. |
|||
6.2.2. | Описана процедура изменения образовательного маршрута. |
|||
6.3. | Обеспечение валеологических условий: | |||
6.3.1. | Соблюдение объема максимально-допустимой учебной нагрузки обучающихся. |
|||
6.3.2. | Соблюдение требований к режиму обучения учащихся. |
|||
6.4. | Деятельность службы сопровождения: | |||
6.4.1. | Наличие диагностики в структуре образовательного процесса. |
|||
6.4.2. | Организация социально-психологической поддержки обучающихся. |
|||
6.4.3. | Организация профдиагностики, профконсультационной и профориентационной деятельности |
|||
6.5. | Кадровая обеспеченность в реализации ОП данного вида: |
|||
6.5.1. | Укомплектованность основного состава педагогического коллектива, необходимая для реализации ОП данного вида. |
|||
6.5.2. | Системность в повышении квалификации педагогических кадров. |
|||
6.6. | Элементы образовательной среды, необходимые для реализации ОП данного вида: |
|||
6.6.1. | Наличие библиотеки, оснащенной современными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях. |
|||
6.6.2. | Наличие учебных кабинетов, адекватных учебным компонентам (образовательные области, учебные предметы) реализуемого учебного плана. |
|||
6.6.3. | Эффективность использования материально-технического оснащения образовательного процесса. |
|||
6.6.4. | Наличие компьютерного класса(ов) и соответствующего программного обеспечения. |
|||
6.7. | Использование разнообразных форм информирования о реализуемой ОП, процессе ее осуществления: |
|||
6.7.1. | Обучающихся. | |||
6.7.2. | Родителей. | |||
6.8. | Наличие диагностики удовлетворенности реализацией ОП: |
|||
6.8.1. | Обучающихся. | |||
6.8.2. | Родителей. | |||
7. | Формы аттестации и учета достижений обучающихся: |
|||
7.1. | Определение в уставе ГОУ МУК обязательных формы аттестации обучающихся: |
|||
7.1.1. | В выпускных классах. | |||
7.1.2. | В переводных классах. | |||
7.1.3. | Адекватность форм аттестации целям ОП и учебным возможностям обучающихся. |
|||
7.2. | Определение форм учета достижений обучающихся: |
|||
7.2.1. | В урочной деятельности. | |||
7.2.2. | Во внеурочной деятельности. | |||
8. | Результаты освоения ОП: | |||
8.1. | Обязательные результаты освоения ОП (на основе имеющихся в ГОУ МУК материалов): |
|||
8.1.1. | Достижение уровня подготовки соответствующего требованиям обязательного минимума содержания образования. |
|||
8.2. | Возможные результаты освоения ОП: | |||
8.2.1. | Личностные достижения обучающихся. | |||
9. | Общие показатели оценки ОП: | |||
9.1. | Состав показателей: | |||
9.1.1. | Полнота структуры ОП. | |||
9.1.2. | Согласованность структурных компонентов. | |||
9.1.3. | Технологичность (инструментальность) ОП. |
Эксперт __________________ (подпись)_____________________ (Ф.И.О.)
Дата экспертизы "___" ____________ 200__ г.
3.2. Итоговая оценка и выводы эксперта при аттестации ГОУ МУК
Перечень показателей, которые оцениваются экспертом в таблице "Итоговая оценка и выводы эксперта при аттестации ГОУ МУК"
I. Документосодержательное обеспечение образовательного процесса.
II. Организационно-учебная и методическая документация (наличие договоров и сетевое взаимодействие с учреждениями образования района, повышения квалификации, профессиональной ориентации, службой занятости и т.д.).
III. Информационное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
IV. Качество обучения выпускников по учебным предметам.
V. Кадровая политика ГОУ МУК и обеспечение учебного процесса в соответствии с модернизацией общего образования в России.
VI. Материально-техническая база ГОУ МУК.
VII. Динамика развития ГОУ МУК.
N п/п |
Выводы по отдельным показателям |
N показателя1 | Оце- нка2 |
Сум- ма |
||||||
1. | Информация не представлена по основным показателям (по пунктам - нужные пункты обвести). |
I | II | III | IV | V | VI | VII | 0 | 0 |
2. | Удовлетворительное состояние, работа не ведется (по пунктам). |
I | II | III | IV | V | VI | VII | 3 | |
3. | Очень низкая оценка, работа ведется недостаточно (по пунктам). |
I | II | III | IV | V | VI | VII | 4 | |
4. | Низкая оценка, работа ведется на очень низком уровне, очень много существенных недочетов (по пунктам). |
I | II | III | IV | V | VI | VII | 5 | |
5. | Удовлетворительная оценка, существенные недостатки в работе (по пунктам). |
I | II | III | IV | V | VI | VII | 6 | |
6. | Средняя оценка, работа ведется на приемлемом уровне, имеются отдельные недостатки (по пунктам). |
I | II | III | IV | V | VI | VII | 7 | |
7. | Средняя оценка, работа ведется на приемлемом уровне, недостатки несущественные (по пунктам). |
I | II | III | IV | V | VI | VII | 8 | |
8. | Хорошая оценка, работа ведется на достаточно хорошем уровне, недостатки малочисленные, несущественны и легко устранимы (по пунктам). |
I | II | III | IV | V | VI | VII | 9 | |
9. | Достаточно высокая оценка, практически полностью соответствует предъявляемым требованиям. |
I | II | III | IV | V | VI | VII | 10 | |
10. | Высокая оценка, полностью соответствует предъявляемым требованиям. |
I | II | III | IV | V | VI | VII | 12 | |
11. | Очень высокая оценка, полностью соответствует предъявляемым требованиям, рекомендуется использовать для распространения. |
I | II | III | IV | V | VI | VII | 14 | |
Итого:3 |
Эксперт __________________ (подпись)_____________________ (Ф.И.О.)
Дата экспертизы "___" ____________ 200__ г.
3.3. Экспертная оценка динамики развития
и управленческой деятельности ГОУ МУК
N п/п | Характеристика управленческой деятельности в ГОУ МУК |
Самооценка (ненужное зачеркнуть) |
Оцен- ка экс- перта |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1. Деятельность управленческой подсистемы ГОУ МУК по повышению качества образования |
||||||
1.1. Анализ состояния и перспектив рынка образовательных услуг | ||||||
1.1.1. | Наличие в ГОУ МУК информации об услугах других образовательных учреждений (далее - ОУ) (информационной образовательной карты района) |
Да | Нет | |||
1.1.2. | Использование информации о рынке образовательных услуг при составлении стратегических документов/ планов ГОУ МУК |
Да | Нет | |||
1.2. Изучение запросов потребителей и стремление к их удовлетворению |
||||||
1.2.1. | Доступность форм выражения мнения отдельных потребителей и их групп (учащихся и их родителей) |
Да | Нет | |||
1.2.2. | Практика опросов учащихся и их родителей |
Да | Нет | |||
1.2.3. | Периодичность проведения опросов | 1 раз в чет- верть и чаще |
Нет | 1 раз в полуго- дие и реже |
||
Пример (по каким вопросам): | ||||||
1.2.4. | Изменения в образовательном процессе по итогам опросов |
Есть | Нет | |||
Пример: | ||||||
1.3. Механизм определения приоритетов развития ОУ | ||||||
1.3.1. | Самоанализ (административный, педагогический и др.) |
Да | Нет | |||
1.3.2. | Внешние экспертные оценки | Да | Нет | |||
1.3.3. | Нормативно-методическая информация органов управления образованием федерального и регионального уровня |
Да | Нет | |||
1.3.4. | Общественная экспертиза (родители, организации-партнеры и др.) |
Да | Нет | |||
1.3.5. | Другое: | Да | ||||
1.4. Использование разработанной стратегии как основы для постановки целей и задач ГОУ МУК и планирования учебно-воспитательного процесса (далее - УВП) |
||||||
1.4.1. | Используется полностью | Да | Выбор одного пункта из трех |
|||
1.4.2. | Используется частично | Да | ||||
1.4.3. | Используется в незначительной степени |
Да | ||||
1.5. Определение возможностей для улучшения работы ОУ и установление приоритетов |
||||||
1.5.1. 1.5.2. |
Приоритетные направления совершенствования процессов УВП за последние 2 (два) года |
Да | Нет | |||
Примеры: | ||||||
1.6. Ресурсное обеспечение вносимых изменений | ||||||
1.6.1. | Инициатива и потенциал работников ГОУ МУК |
Да | Нет | |||
1.6.2. | Поддержка учащихся и их родителей | Да | Нет | |||
1.6.3. | Возможности организаций-партнеров | Да | Нет | |||
1.6.4. | Бюджетное финансирование | Да | Нет | |||
1.6.5. | Дополнительные финансовые ресурсы | Да | Нет | |||
Пример: | ||||||
1.6.6. | Другое: | Да | ||||
Пример: | ||||||
1.7. Проектирование и разработка новых видов услуг для повышения удовлетворенности потребителей. |
Есть | Нет | ||||
Примеры: | ||||||
1.8. Разработка и осуществление программ совершенствования материально-технической базы и учебно-методического комплекса ГОУ МУК |
Есть | Нет | ||||
Примеры: | ||||||
1.9. Формирование организационной культуры | ||||||
1.9.1. | Корпоративная специфика отражена в Уставе ГОУ МУК |
Есть | Нет | |||
1.9.2. | Правила поведения учащихся | Есть | Нет | |||
1.9.3. | Правила трудового распорядка | Есть | Нет | |||
1.9.4. | Коллективный договор | Есть | Нет | |||
1.9.5. | Рациональное распределение функциональных обязанностей |
Есть | Нет | |||
1.9.6. | Попечительский совет | Есть | Нет | |||
1.9.7. | Другое: | Есть | ||||
1.10. Стимулирование творчества, инноваций и сотрудничества работников ГОУ МУК |
||||||
1.10.1 | Поощрение творческой инициативы сотрудников |
Да | Нет | |||
1.10.2 | Поддержка различных форм сотрудничества внутри ГОУ МУК |
Да | Нет | |||
1.10.3 | Поддержка сотрудничества с другими ОУ |
Да | Нет | |||
1.11. Работа администрации ГОУ МУК по повышению результативности собственной деятельности |
||||||
1.11.1 | Самообразование | Да | Нет | |||
1.11.2 | Курсы повышения квалификации | Да | Нет | |||
1.11.3 | Дополнительное образование | Да | Нет | |||
1.11.4 | Защита квалификационных работ на материалах, полученных в ходе работы ГОУ МУК |
Да | Нет | |||
1.12. Признание вклада в развитие ГОУ МУК отдельных лиц и групп (вне ГОУ МУК), представляющих заинтересованные стороны |
||||||
1.12.1 | Направление благодарственных писем | Да | Нет | |||
1.12.2 | Публикация в СМИ | Да | Нет | |||
1.12.3 | Награждение специальными призами | Да | Нет | |||
1.12.4 | Организация особых торжественных церемоний |
Да | Нет | |||
1.13. Участие представителей ГОУ МУК в различных конференциях, семинарах и др. (за последние 2 (два) года) |
||||||
1.13.1 | На базе ГОУ МУК | Да | Нет | |||
1.13.2 | На уровне района | Да | Нет | |||
1.13.3 | На уровне Санкт-Петербурга | Да | Нет | |||
1.13.4 | На региональном, федеральном, международном уровнях |
Да | Нет | |||
2. Кадровая политика ГОУ МУК | ||||||
2.1. Разработка кадровой политики ГОУ МУК и ее оформление | ||||||
2.1.1. | Имеется документально оформленная кадровая политика |
Да | Нет | |||
2.1.2. | Разработаны принципы подбора кадров на работу в ГОУ МУК, которые реализуются на практике |
Да | Нет | |||
2.2. Основные характеристики кадровой политики ГОУ МУК | ||||||
2.2.1. | Привлечение на работу молодых специалистов |
Да | Нет | |||
2.2.2. | Привлечение на работу опытных педагогов |
Да | Нет | |||
2.2.3. | Наличие образовательного ценза для принимаемых на работу сотрудников (педагогическое образование) |
Да | Нет | |||
2.2.4. | Преимущественный прием сотрудников на работу на постоянной основе |
Более 75% |
Менее 25% |
от 25% до 75% |
||
2.2.5. | Широкое использование труда педагогов-совместителей |
Да | Нет | |||
2.2.6. | Поддержка повышения квалификации "без отрыва от производства" |
Да | Нет | |||
2.3. Применение инновационных методов менеджмента в ГОУ МУК | ||||||
2.3.1. | Проведение обучающих семинаров на базе ГОУ МУК |
Да | Нет | |||
2.3.2. | Наличие портфолио (индивидуальных папок) педагогов |
Да | Нет | |||
2.3.3. | Работа в режиме самоконтроля | Да | Нет | |||
2.3.4. | Работа временных и/или постоянных групп по актуальным вопросам педагогической/управленческой практики (методических объединений) |
Да | Нет | |||
2.3.5. | Специализированная система стимулирования педагогов |
Да | Нет | |||
2.3.6. | Поддержка обучения сотрудников в РГПУ им. А.И. Герцена, в других ВУЗах, в аспирантуре и т.д. |
Да | Нет | |||
2.4. Информационное обеспечение сотрудников ГОУ МУК | ||||||
2.4.1. | Наличие плана/программ в области обмена информацией |
Да | Нет | |||
2.4.2. | Проведение опросов и наличие других форм "обратной связи" с персоналом |
Да | Нет | |||
2.4.3. | Осведомленность персонала о работе ГОУ МУК |
Высокая | Низкая | Средняя | ||
2.4.4. | Удовлетворенность педагогов отношениями с коллегами |
Высокая | Низкая | Средняя | ||
2.4.5. | Удовлетворенность педагогов взаимоотношениями с учащимися |
Высокая | Низкая | Средняя | ||
2.4.6. | Наличие инициатив сотрудников по улучшению педагогической/управленческой практики |
Да | Нет | |||
2.5. Признание заслуг сотрудников (наличие за последние 3 года) | ||||||
2.5.1. | Государственные награды и почетные звания |
Да | Нет | |||
2.5.2. | Отраслевые награды | Да | Нет | |||
2.5.3. | Региональные награды | Да | Нет | |||
2.5.4. | Грамоты и благодарности органов управления образованием |
Да | Нет | |||
2.5.5. | Участие в региональных конкурсах (смотрах) педагогических достижений |
Да | Нет | |||
2.5.6. | Проведение в ГОУ МУК конкурсов (смотров) педагогических достижений |
Да | Нет | |||
2.5.7. | Поощрения (грамоты, благодарственные письма и др.) |
Да | Нет | |||
2.5.8. | Письма и благодарности от учащихся и их родителей, от организаций-партнеров |
Да | Нет | |||
2.6. Общая эффективность кадровой политики ГОУ МУК | ||||||
2.6.1. | Обоснованность педагогической нагрузки сотрудников (доля педагогов, имеющих учебную нагрузку более 1,5 ставки) |
Нет | Более 30% |
До 30% | ||
2.6.2. | Укомплектованность педагогическими кадрами |
Высокая | Низкая | Средняя | ||
3. Удовлетворенность потребителей деятельностью ГОУ МУК |
||||||
3.1. Общее восприятие ГОУ МУК потребителями (в т.ч. по результатам опросов) |
||||||
3.1.1. | Доступность сведений о ГОУ МУК (образовательные программы, в т.ч. дополнительное образование, педагогические кадры, внешние связи, дни "открытых дверей" и др. |
Высокая | Низкая | Средняя | ||
3.1.2. | План комплектования (количество 9 классов) |
|||||
3.1.3. | План комплектования (количество 10-11 классов) |
|||||
3.2. Характеристика образовательных услуг | ||||||
3.2.1. | Качество образовательных услуг | Высокое | Низкое | Среднее | ||
3.2.2. | Наличие жалоб, замечаний и нареканий по качеству услуг за предыдущий год |
Нет | Есть | |||
3.2.3. | Уровень заболеваемости учащихся и частота случаев травматизма |
Низкая | Высо- кая |
Средняя | ||
3.2.4. | Работа ГОУ МУК по повышению безопасности образовательного процесса |
Да | Нет | |||
3.3. Отношение потребителей к ГОУ МУК | ||||||
3.3.1. | Продолжительность взаимодействия с потребителями: количество (доля) учащихся, обучающихся в ГОУ МУК до 1 года |
Нет | ||||
3.3.2. | Продолжительность взаимодействия с потребителями: количество (доля) учащихся, обучающихся в ГОУ МУК от 1 года до 3 лет |
Нет | ||||
3.3.3. | Приобретение потребителями дополнительных образовательных услуг |
Да | Нет | |||
4. Взаимодействие ГОУ МУК с обществом |
||||||
4.1. Следование принципам государственно-общественного управления ГОУ МУК |
||||||
4.1.1. | Попечительский совет | Да | Нет | |||
4.1.2. | Благотворительный фонд | Да | Нет | |||
4.1.3. | Другое: | Да | ||||
4.2. Открытость информации об ГОУ МУК для заинтересованных сторон | ||||||
4.2.1. | Наличие информации об ГОУ МУК в СМИ за последние 3 года |
Да | Нет | |||
4.2.2. | Получение наград на конкурсах (выставках, смотрах и др.) |
Да | Нет | |||
4.2.3. | Получение грантов ГОУ МУК и/или отдельными его сотрудниками |
Да | Нет | |||
4.3. Взаимоотношения ГОУ МУК с органами власти и управления | ||||||
4.3.1. | Участие работников и учащихся в общественных инициативах |
Да | Нет | |||
4.3.2. | Наличие благодарностей от органов государственной власти |
Да | Нет | |||
4.3.3. | Наличие благодарностей от органов местного самоуправления, общественных организаций |
Да | Нет | |||
4.4 Международное сотрудничество ГОУ МУК | Есть | Нет | ||||
Примеры: | ||||||
5. Общие результаты работы ГОУ МУК | ||||||
5.1. Сопоставление образовательных услуг с услугами других МУК | ||||||
5.1.1. | Лучшее ОУ в "группе" ГОУ МУК СПб | Да | Выбор одного пункта из трех |
|||
5.1.2. | Соответствует "среднему" уровню | Да | ||||
5.1.3. | Ниже "среднего" уровня | Да | ||||
5.2. Средства распространения информации о ГОУ МУК |
Есть | Нет | ||||
Примеры: | ||||||
5.2.1. | Оценка полноты информации, предлагаемой ОУ для потребителей (учащихся и их родителей, организаций-партнеров) |
Высокая | Низкая | Средняя | ||
5.2.2. | Оценка доступности информации об ОУ для потребителей (учащихся и их родителей, организаций-партнеров) |
Высокая | Низкая | Средняя | ||
5.2.3. | Оценка достоверности информации об ОУ для потребителей (учащихся и их родителей, организаций-партнеров) |
Высокая | Низкая | Средняя | ||
5.3. Освоение новых видов образовательных услуг (за последние 3 года) |
||||||
Пример: | ||||||
5.4. Внедрение инновационных технологий, методик в работе ГОУ МУК | ||||||
Пример: | ||||||
5.5 Наличие оригинальных (специфических) результатов деятельности ГОУ МУК за последние 3 года (не более 5 примеров) |
||||||
Примеры: | ||||||
Итого баллов: |
Примечание:
При оценке материалов анкеты учитывается:
- ответ-отметка заявителя в графе "3" оценивается экспертом в 5 баллов, в графе "4" в 0 баллов, в графе "5" в 3 балла (исключения см. ниже):
- наличие положительного ответа на вопрос анкеты и его подкрепление примером в соответствующих пунктах (требующих подтверждения примерами) - оценивается максимальной оценкой - 5 баллов:
- наличие числового выражения в ответе на вопросы анкеты в пунктах, требующих этого - подлежит оценке 5 баллов.
Эксперт __________________ (подпись)_____________________ (Ф.И.О.)
Дата экспертизы "___" ____________ 200__ г.
___________________
1 Выберите и обведите нужные номера показателей, соответствующие выводам, сделанным во 2-ом столбце. В этом разделе каждый показатель (I, II, III, IV, V, VI или VII) может быть выбран только один раз.
2 Количество баллов, начисляемое за каждый выбор показателя (I-VII) в этой строке.
3 Максимальная сумма - 98 баллов (7 показателей, максимальная оценка - 14). Учреждение считается аттестованным при наличии 49 баллов (50% от максимально возможного).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.