Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
о порядке организации централизованного лекарственного
обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе
обязательного медицинского страхования Ленинградской
области, в рамках территориальной программы обязательного
медицинского страхования населения Ленинградской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации централизованного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Ленинградской области с целью:
а) обеспечения лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения для централизованного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области, за счет средств территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Ленинградской области (далее - перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения);
б) эффективного и рационального использования финансовых ресурсов системы обязательного медицинского страхования Ленинградской области (далее - система обязательного медицинского страхования);
в) устранения дефицита лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области (далее - медицинские учреждения);
г) обеспечения прав граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, гарантирующих качественную медицинскую помощь.
2. Организация лекарственного обеспечения в условиях получения медицинской помощи в медицинских учреждениях, реализующих территориальную программу обязательного медицинского страхования населения Ленинградской области (далее - территориальная программа), осуществляется следующими двумя способами:
2.1. Медицинское учреждение самостоятельно приобретает лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с утвержденными федеральным и территориальным перечнями жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации государственных гарантий:
а) по стационарным видам медицинской помощи - в размере не менее 50 процентов установленного в территориальной программе норматива на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
б) по амбулаторно-поликлиническим видам медицинской помощи - в размере 100 процентов установленного в территориальной программе норматива на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с текущими потребностями.
2.2. Медицинское учреждение централизованно обеспечивается по стационарным видам медицинской помощи в соответствии с перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения - в размере 50 процентов установленного в территориальной программе норматива на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
II. Функции участников организации централизованного
лекарственного обеспечения медицинских учреждений
Функции централизованного лекарственного обеспечения медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области осуществляют следующие участники:
3. Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области, который:
а) осуществляет экспертизу потребности медицинских учреждений в приобретении лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения выполнения территориальной программы на соответствующий год;
б) определяет номенклатуру и прогнозируемый объем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих централизованному обеспечению за счет средств обязательного медицинского страхования, и формирует перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
в) организует мониторинг уровня и качества обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
г) отчитывается перед Правительством Ленинградской области о состоянии лекарственного обеспечения медицинских учреждений (с участием Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования).
4. Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования, который:
а) в качестве плательщика заключает договор с поставщиком, прошедшим конкурсный отбор на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в системе обязательного медицинского страхования;
б) ежемесячно определяет сумму средств (квоту) для централизованного лекарственного обеспечения по каждому медицинскому учреждению и информирует об этом учреждения и поставщика;
в) оплачивает поставщику централизованную поставку, при этом возможны авансовые платежи;
г) контролирует деятельность медицинских учреждений в части рационального использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения в системе обязательного медицинского страхования;
д) участвует в мониторинге уровня и качества обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
е) участвует в представлении Правительству Ленинградской области отчета комитета по здравоохранению о состоянии лекарственного обеспечения медицинских учреждений.
5. Специализированная конкурсная комиссия по организации конкурсов по приобретению изделий медицинской техники и медикаментов для учреждений здравоохранения Ленинградской области (далее - комиссия)/образована распоряжением Губернатора Ленинградской области от 18 декабря 1997 года N 507-рг, с изменением, внесенным распоряжением Губернатора от 25 февраля 1998 года N 80-рг/, которая осуществляет конкурсный отбор поставщика по размещению заказов на централизованное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, за счет средств территориальной программы.
Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 18 декабря 1997 г. N 507-рг признано утратившим силу
5.1. Комиссия:
а) ежегодно в ноябре (в 2000 году - в июне) организует конкурс по отбору поставщика на очередной финансовый год и определяет победителей конкурса;
б) информирует участников конкурса, комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области, Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования, медицинские учреждения о результатах конкурса.
5.2. При проведении конкурса по отбору поставщика комиссия обеспечивает выполнение следующих обязательных условий:
а) определение поставщиков на очередной финансовый год (в 2000 году - на полгода);
б) доставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинские учреждения транспортом поставщика;
в) поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основании заявки медицинского учреждения; возможны варианты поставок: плановая или экстренная - в течение суток, в том числе в выходные и праздничные дни;
г) возможность выбора медицинским учреждением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках утвержденного перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, на основании стоимостной квоты;
д) единая стоимость лекарственных средств и изделий медицинского назначения на весь срок договора поставки;
е) представление отчетности о поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с утвержденными формами.
6. Страховые медицинские организации, которые:
а) осуществляют контроль качества медицинской помощи (в том числе лекарственной), оказанной медицинскими учреждениями, в соответствии с документами, регламентирующими такой контроль;
б) осуществляют защиту прав застрахованных (в том числе бесплатное лекарственное обеспечение в медицинских учреждениях) в рамках территориальной программы, с учетом порядка, определенного настоящим Положением.
7. Поставщик лекарственных средств и изделий медицинского назначения - юридическое лицо любой формы собственности и организационно-правового статуса, имеющее лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, прошедшее конкурсный отбор поставщика по размещению заказов на централизованное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, за счет средств территориальной программы, который:
а) заключает договор с Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования на централизованную поставку медицинским учреждениям лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
б) осуществляет централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения и представляет отчетность в соответствии с условиями заключенного договора;
в) осуществляет взаимодействие с медицинскими учреждениями по контролю за соответствием заявки утвержденной квоте и перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
8. Медицинские учреждения любой формы собственности, входящие в перечень медицинских учреждений, включенных в систему обязательного медицинского страхования Ленинградской области, и оказывающие стационарные медицинские услуги, которые:
а) заключают договоры на самостоятельное приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с подпунктом 2.1 настоящего Положения;
б) формируют заявку на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с утвержденным перечнем таких средств и изделий, на основании стоимостной квоты и направляют заявку поставщику;
в) обеспечивают рациональное использование лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основании учета и в рамках действующих нормативных документов Министерства здравоохранения Российской Федерации;
г) отчитываются перед комитетом по здравоохранению Правительства Ленинградской области и Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования о получении и использовании лекарственных средств и изделий медицинского назначения по установленным формам.
III. Взаимоотношения сторон по организации централизованного
лекарственного обеспечения медицинских учреждений
9. Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - фонд), который:
9.1. Заключает договор с поставщиком на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках территориальной программы на соответствующий финансовый год.
Форма договора определяется исполнительной дирекцией фонда с учетом настоящего постановления. Договор заключается в течение десяти дней со дня официального получения итогов конкурса.
Объем финансовых средств по договору не должен превышать 50 процентов средств, выделенных на статью "Медикаменты" по стационарным видам медицинской помощи в территориальной программе на соответствующий финансовый год.
9.2. Представляет поставщику перечень медицинских учреждений, включенных в систему обязательного медицинского страхования Ленинградской области и реализующих территориальную программу по стационарным видам медицинской помощи, а также изменения по этому перечню.
9.3. Ежемесячно до 15 числа определяет стоимостную квоту на прошедший месяц по каждому медицинскому учреждению на основании принятых к оплате счетов и уведомляет об этом поставщика и медицинское учреждение.
По итогам каждого квартала фонд проводит сверку расчетов с поставщиком и медицинскими учреждениями.
9.4. Ежегодно на основании утвержденной территориальной программы фонд осуществляет расчет коэффициентов финансирования (Кф) и коэффициентов централизованной поставки (Кцп) в соответствии с нормативами, установленными в подпункте 2.2 настоящего Положения, по формуле:
1/2 А
Кцп = -----, где :
В
А - объем финансовых средств в территориальной программе по статье "Медикаменты" на стационарные виды медицинской помощи;
В - общий объем финансовых средств в территориальной программе на стационарные виды медицинской помощи;
Кф = 1 - Кцп.
Фонд осуществляет финансирование централизованных поставок в объеме средств, определенных с учетом коэффициента централизованных поставок и принятых счетов по стационарным видам медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы на соответствующий финансовый год (на 2000 год коэффициент централизованной поставки составит 0,14).
Фонд осуществляет финансирование стационарных видов медицинской помощи за вычетом средств на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках реализации территориальной программы с учетом коэффициента финансирования (на 2000 год коэффициент финансирования составит 0,86).
Указанные коэффициенты утверждаются правлением фонда.
На основании утвержденных коэффициентов межведомственной (согласительной) комиссией в обязательном медицинском страховании на территории Ленинградской области вносятся необходимые изменения в действующие Генеральное тарифное соглашение и Сборник тарифов на стационарные виды медицинской помощи.
Оплата медицинской помощи, оказанной жителям Российской Федерации, в том числе города Санкт-Петербурга в медицинских учреждениях Ленинградской области, осуществляется без применения коэффициента финансирования (то есть без учета централизованной поставки).
10. Медицинские учреждения, которые:
а) ежемесячно до 20 числа в соответствии с установленной стоимостной квотой формируют заявку на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с утвержденной формой (приложение 1 к настоящему Положению) и направляют ее поставщику;
б) имеют право, в случае необходимости, оформить заявку на авансовую поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (сверх стоимостной квоты либо до установления такой квоты) с последующей корректировкой квоты соответствующего месяца; указанная заявка должна быть завизирована фондом и затем передана поставщику;
в) имеют право оформить заявку на плановую либо экстренную поставку (в течение суток); при этом экстренная поставка должна быть обоснована и может быть осуществлена в рамках выделенной квоты либо авансовой поставки; все условия поставки отражаются в заявке;
г) используют лекарственные средства и изделия медицинского назначения, приобретенные самостоятельно и полученные в централизованном порядке за счет средств обязательного медицинского страхования, строго по целевому назначению для реализации территориальной программы;
д) представляют:
в комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области один раз в полгода до 30 числа следующего за отчетным месяца отчет медицинского учреждения, работающего в системе обязательного медицинского страхования, о движении лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с формой (приложение 2 к настоящему Положению);
в фонд в установленном порядке бухгалтерские и финансовые документы (форма N 14).
11. Поставщик лекарственных средств и изделий медицинского назначения, который:
а) своевременно обеспечивает централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинские учреждения согласно заявкам, представленным медицинскими учреждениями, и установленным стоимостным квотам в соответствии с условиями договора, настоящего постановления с соблюдением всех требований, предъявляемых к качеству лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
б) один раз в квартал представляет в фонд отчет о проведенных централизованных поставках по всей номенклатуре лекарственных средств и изделий медицинского назначения в разрезе медицинских учреждений нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
в) своевременно представляет иные отчеты согласно условиям заключенного договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.