Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета по энергетике и
инженерному обеспечению
администрации Санкт-Петербурга
Администрация Санкт-Петербурга
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению
Государственное Унитарное Предприятие
"Водоканал Санкт-Петербурга"
Правила
пользования системами коммунальной канализации
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2000 г.
21 декабря 2000 г., 27 июня 2012 г.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению администрации Санкт-Петербурга от 21 декабря 2000 г. N 26 в Основные понятия Правил внесены изменения
Основные понятия, используемые в Правилах.
"Абонент" - лицо, имеющее в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунальной канализации, заключившие с "Организацией ВКХ" в установленном порядке договор на прием (сброс) сточных вод.
К числу абонентов относятся также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом;
"авария" - повреждение или выход из строя систем коммунальной канализации или отдельных сооружений, оборудования, устройств, сетей повлекшие прекращение либо существенное снижение водоотведения, качества очистки сточных вод или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и (или) здоровью населения;
"акт разграничения ответственности сторон по сетям канализации" - документ, определяющий границы на сетях и сооружениях системы коммунальной канализации, по которым устанавливается ответственность сторон ("Организации ВКХ" и абонента);
"бассейн канализованная" - часть канализуемой территории, имеющая самостоятельный выпуск в водные объекты;
"водопотребление" - использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд;
"водопроводная сеть" - система трубопроводов и сооружений на них, предназначенных для водоснабжения;
"водоотведение" - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов в систему коммунальной канализации.
"водоснабжение" - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды;
"допустимая концентрация загрязняющих веществ" - максимально-возможная концентрация каждого из ингредиентов, содержащихся в сточных водах, которые не оказывают отрицательного влияния на процессы транспортировки и очистки сточных вод, а также процессов их разбавления и самоочищения водоемов;
"допустимый сброс загрязняющих веществ" - документ, утверждаемый абоненту "Организацией ВКХ" и устанавливающий перечень загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу в пределах установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод и перечень загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в системы коммунальной канализации;
"заказчик" - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, имеющее намерение стать абонентом или субабонентом;
"канализационная сеть" - системы трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них для сбора и отведения сточных вод;
"канализационные устройства и сооружения для присоединения к системе коммунальной канализации (канализационный выпуск)" - устройства и сооружения, через которые абонент сбрасывает сточные воды в систему коммунальной канализации;
"качество сточных вод" - состав сточных вод и общие свойства сточных вод в пределах и сверх установленных нормативов;
"контрольный канализационный колодец" - колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной сети абонента перед врезкой ее в систему коммунальной канализации;
"контрольная проба" - проба сточных вод абонента (включая сточные воды субабонента), отобранная из контрольного канализационного колодца с целью определения состава сточных вод, отводимых в систему коммунальной канализации;
"лабораторный контроль" - проведение анализов сточных вод в соответствии с действующими нормативными документами;
"локальные очистные сооружения" - сооружения и устройства, предназначенные для очистки сточных вод абонента (субабонента) перед их сбросом (приемом) в систему коммунальной канализации;
"неорганизованный сток" - дождевые, талые и инфильтрационные воды поступающие в системы коммунальной канализации через неплотности, в элементах канализационной сети и сооружений;
"неразрешенный сброс (запрещенный)" - запрещенные к сбросу сточные воды и загрязняющие вещества, которые могут вызвать аварии в системе канализации, причиняющие ущерб, нарушающие нормальное функционирование этой системы и ведущие к загрязнению окружающей среды;
"несогласованный сброс" - зафиксированный в установленном порядке сверхнормативный сброс сточных вод абонента при отсутствии у него утвержденного допустимого сброса загрязняющих веществ;
"нормативы водоотведения или нормативы сброса" - установленные органами исполнительной власти Санкт-Петербурга показатели объема, состава и свойства сточных вод, состоящие из:
- нормативов водоотведения по объему (лимитов водоотведения) - предельного объема принимаемых (сбрасываемых) сточных вод абонента (с учетом субабонентов) за определенный период времени.
- нормативов водоотведения по качеству, разрешенных Условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга;
"Организация ВКХ" - организация или предприятие, осуществляющие эксплуатацию систем коммунальной канализации г. Санкт-Петербурга, независимо от форм собственности;
"питьевая вода" - вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции;
"план водоохранных мероприятий" - согласованный с "Организацией ВКХ" план мероприятий абонента по рациональному использованию воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
"поверхностный сток" - сток дождевых, талых, поливо-моечных сточных вод и инфильтрационный сток;
"дренажный сток (организованный)" - сточные воды, образующиеся за счет поступления грунтовых вод в дренажные сети и сооружения;
"инфильтрационный сток" - неорганизованные дренажные воды, поступающие в системы коммунальной канализации через неплотности сетей и сооружений;
"поливо-моечные воды" - сточные воды поступающие в дождевые и общесплавные сети после поливки (мойки) улиц и площадей;
"представитель абонента" - лицо, уполномоченное в установленном порядке представлять интересы абонента;
"пропускная способность устройства или сооружения для присоединения" - возможность канализационного выпуска пропустить расчетное количество сточных вод при заданном режиме за определенное время;
"разрешительная документация":
- разрешение на пользование инженерными коммуникациями, выдаваемое исполнительными органами власти Санкт-Петербурга при наличии заключения "Организации ВКХ" о технической возможности присоединения к системам коммунальной канализации.
- технические условия на присоединение к системам коммунальной канализации, выдаваемые "Организацией ВКХ",
- согласование присоединения к системам коммунальной канализации, выдаваемое "Организацией ВКХ" на основании проекта;
"режим приема (сброса) сточных вод" - допустимые (максимальные и минимальные) часовые и секундные расходы сточных вод и их распределение по часам суток;
"самовольное пользование" - пользование системами канализации при отсутствии договора на прием (сброс) сточных вод, а также в случае нарушения условий договора абонентом;
"самовольное присоединение к системам канализации" - присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий;
"сверхнормативный сброс" - сброс сточных вод и загрязняющих веществ, превышающий установленные нормативы водоотведения по объему и качеству;
"сверхлимитное водоотведение" - сброс абонентом сточных вод в объемах, превышающих установленный лимит водоотведения;
"системы коммунальной канализации":
"общесплавная система канализации" - система коммунальной канализации, предназначенная для совместного сбора и отведения (по одной сети - общесплавная сеть) всех видов сточных вод, включая дренажные и поверхностные сточные воды;
"раздельная система канализации" - система коммунальной канализации, со сбором и отведением сточных вод по отдельным сетям, по одной производственно-бытовых (производственно-бытовая канализационная сеть), по другой - поверхностного и дренажного стока (дождевая канализационная сеть);
"комбинированная система канализации" - система коммунальной канализации крупного города имеющая в отдельных районах (бассейнах стока) города разные системы канализации (общесплавную, раздельную);
"средство измерений (прибор учета)" - техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимается неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение определенного интервала времени, и разрешенное к использованию для коммерческого учета сточных вод.
"сточные воды" - воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности абонентов (включая сточные воды субабонентов) после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций), а так же поверхностные, поливо-моечные и дренажные воды, направляемые в систему коммунальной канализации;
"субабонент" - лицо, названное в понятии "абонент" настоящих Правил, по договору с абонентом сбрасывающее сточные воды в канализационные сети абонента организации водопроводно-канализационного хозяйства;
"узел учета сбрасываемых сточных вод (узел учета)" - совокупность приборов и устройств, обеспечивающих учет объемов сбрасываемых (принимаемых) сточных вод;
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют отношения между абонентами (заказчиками) и организацией водопроводно-канализационного хозяйства именуемой - "Организация ВКХ".
1.2. Правила разработаны на основе действующего законодательства Р.Ф., "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.99 N 167, других правовых и нормативных актов и отражают особенности эксплуатации общесплавной системы канализации Санкт-Петербурга.
1.3. Настоящие Правила не распространяются на отношения между "Организацией ВКХ" и гражданами, отношения между которыми регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 26, ст.2795; 1995, N 10, ст.894; 1997, N 42, ст.4788).
1.4. Правила действуют на территории Санкт-Петербурга и его территориальных единиц, обязательны для "Организации ВКХ", а также для абонентов (заказчиков), независимо от их ведомственной принадлежности и организационно - правовой формы.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению администрации Санкт-Петербурга от 21 декабря 2000 г. N 26 в пункт 1.5 Правил внесены изменения
1.5. Системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга, являющиеся важными объектами жизнеобеспечения города и его территориальных единиц предназначены (в зависимости от вида) для приема сточных вод от населения города, поверхностных, дренажных, поливо-моечных, а также в отдельных случаях, производственных сточных вод после локальной очистки. Сброс любых видов сточных вод в системы коммунальной канализации может быть разрешен при наличии технической возможности этих систем, установления для абонентов нормативов сброса сточных вод, а также выполнения условий по п.п.1.6 и 1.7 настоящих Правил.
Конкретный вид (виды) и объем стоков, сбрасываемых Абонентом в систему городской канализации отражаются в договоре между Абонентом и "Организацией ВКХ"
1.6. Не разрешается прием (сброс) абонентами бытовых и/или производственных сточных вод в дождевую канализационную сеть раздельной системы канализации.
1.7. Не разрешается прием (сброс) поверхностных, дренажных, поливо-моечных сточных вод (за исключением случаев неорганизованного стока) с территорий абонентов и /или территорий города в бытовую канализационную сеть при раздельной системе канализации.
1.8. Нарушение абонентами условий, изложенных в п.п.1.6 и 1.7 настоящих Правил, является самовольным присоединением.
1.9. Ответственность за техническое состояние и обслуживание канализационных сетей, сооружений и устройств на них определяется по границам владения, пользования, распоряжения, балансовой принадлежности или иным разграничением ответственности сторон, предусмотренным договорами между абонентом и "Организацией ВКХ".
1.10. Если иное не определено действующим законодательством и/или договорными отношениями сторон, "Организация ВКХ" несет ответственность за техническое состояние и обслуживание канализационных сетей, сооружений и устройств на них до колодца на точке присоединения абонента к системам коммунальной канализации, включительно.
1.11. Если иное не определено действующим законодательством и/или соглашением сторон, абонент несет ответственность за техническое состояние и обслуживание своих (и субабонентов) канализационных сетей и сооружений на них до колодца на точке присоединения к системе коммунальной канализации.
1.12. Передача абонентом (Заказчиком) и прием "Организацией ВКХ" канализационных сетей производится согласно действующему законодательству.
Примечание: "Организация ВКХ" не принимает сети, выполненные из керамических, асбестоцементных и песчано-цементных труб с амортизацией 100%.
1.13. Отношения, неурегулированные настоящими Правилами с учетом дополнительных требований, учитывающих местную специфику и особенности пользования системами коммунальной канализации, определяются договором между "Организацией ВКХ" и абонентом в соответствии с общими положениями главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Договорные отношения между "Организацией ВКХ" и абонентами
2.1. Прием (сброс) сточных вод осуществляется на основании договора, заключаемого абонентом (заказчиком) с "Организацией ВКХ".
2.2. Для заключения договора абонент (заказчик) представляет в "Организацию ВКХ" следующие документы:
- заявка с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам коммунальной канализации, данных о субабонентах, а также объемах водопотребления из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего и пара) и водоотведения сточных вод абонента и субабонентов;
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации.
- документы, подтверждающие право владения, пользования, распоряжения и балансовой принадлежности на устройства и сооружения для присоединения к системам коммунальной канализации.
- согласование присоединения, выдаваемое "Организацией ВКХ" (для объектов, введенных после реконструкции или нового строительства).
- схемы канализации;
- копию договора абонента с теплоснабжающей организацией или (при отсутствии) выписку из согласованного теплоснабжающей организацией проекта с указанием объемов горячего водоснабжения (пар, конденсат).
2.3. В договоре указывается предмет договора, которым является прием (сброс) сточных вод, при этом предусматриваются следующие существенные условия:
- режим приема (сброса) сточных вод;
- условия нормирования сточных вод и загрязняющих веществ, определяемые в соответствии с порядком по разделу 5 настоящих Правил.
- условия прекращения или ограничения приема (сброса) сточных вод;
- осуществление учета принятых (сброшенных) сточных вод;
- порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая за сброс сточных вод с превышением нормативов водоотведения;
- границы ответственности сторон по сетям канализации;
- права и обязанности сторон в соответствии с разделом 8 настоящих Правил;
- неустойка (штраф, пени) и другие виды ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами за несоблюдение условий договора или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
- другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
2.4. К договору прилагается акт разграничения ответственности сторон по сетям канализации и сооружениям на них (по форме согласно приложения N 1). Разграничение устанавливается по колодцу (или камере), к которому подключены устройства и сооружения для присоединения абонента к коммунальной канализационной сети.
2.5. Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Договор по истечении срока действия считается продленным, если ни одна из сторон за месяц до окончания срока не предложит заключить новый договор.
2.7. Абонент может принимать от субабонента сточные воды и сбрасывать их в канализационные сети "Организации ВКХ" через присоединенные канализационные устройства и сооружения только по согласованию с "Организации ВКХ" .
2.8. При передаче устройств и сооружений для присоединения к системам коммунальной канализации новому собственнику (владельцу, пользователю) абонент сообщает об этом "Организации ВКХ" в семидневный срок, а новый владелец - до начала пользования этими устройствами и сооружениями заключает договор с "Организацией ВКХ".
При отсутствии указанного договора пользование системами коммунальной канализации считается самовольным.
3. Присоединение объектов к системам коммунальной канализации
3.1. Для присоединения новых, реконструируемых, перепрофилируемых или расширяемых объектов (далее именуются - присоединяемые объекты) к системам коммунальной канализации, а также при выполнении водоохранных мероприятий абонент (Заказчик) должен получить:
- разрешение исполнительных органов власти Санкт-Петербурга на пользование инженерными коммуникациями выдаваемое, при наличии заключения "Организации ВКХ" о технической возможности присоединения к системам коммунальной канализации;
- технические условия на присоединение к системам коммунальной канализации (далее именуются - технические условия), выдаваемые "Организацией ВКХ", на основании которых абонент (заказчик) разрабатывает проектную документацию в соответствии с нормативно-техническими документами:
- заключение "Организации ВКХ" по проекту присоединения к системам коммунальной канализации;
- согласование "Организации ВКХ" присоединения к системам коммунальной канализации.
Абоненту (Заказчику) может быть письменно, с обоснованием, отказано в выдаче технических условий и согласовании присоединения к системам коммунальной канализации.
3.2. Для получения технических условий абонент (Заказчик) представляет "Организации ВКХ" заявку с приложением следующих документов:
- ситуационный план расположения объекта с привязкой к городской территории в масштабе 1:2000;
- топографическая съемка участка в масштабе 1:500 со всеми существующими наземными и подземными коммуникациями и сооружениями;
- баланс водопотребления и водоотведения (расчет максимальных объемов водопотребления и водоотведения) присоединяемого объекта с расшифровкой по видам водопользования, обоснованием необходимого количества и качества воды из всех источников водоснабжения, объемам водоотведения, в том числе по количеству поверхностных (дождевых, талых) и дренажных вод, отводимых в системы коммунальной канализации, а также режим сброса сточных вод;
- сведения о качестве (составе и свойствах) сточных вод, намечаемых к сбросу в системы коммунальной канализации;
- сведения о назначении и характеристике объекта;
- сведения о субабонентах.
Для существующих объектов - генеральный план в масштабе 1:500 с указанием выпусков сточных вод абонента в системы коммунальной канализации, их номеров и диаметров; характеристики и количества сбрасываемых сточных вод по каждому выпуску, номера колодцев и отметки лотков труб в точке присоединения их к системам коммунальной канализации.
3.3. "Организация ВКХ" после получения заявки в течение 15 дней выдает технические условия, либо обоснованный отказ.
3.4. В технических условиях должны быть указаны срок их действия, место присоединения к системам канализации (адрес, номер колодца или камеры), специальные технические требования к устройствам и сооружениям для присоединения. Кроме того, приводятся следующие данные:
а) отметки лотков в местах присоединения к системам канализации;
б) условия приема (сброса) сточных вод, режим сброса, качество сточных вод;
в) требования к устройствам для отбора проб и учета объемов сточных вод;
г) требования по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
3.5. При недостаточной мощности насосных станций и пропускной способности канализационных сетей и сооружений, удаленности или отсутствии необходимых сооружений в районе проектируемого объекта, с учетом общего плана развития города в технических условиях могут приводиться особые требования, связанные с выполнением проектных и строительных работ по прокладке дополнительных канализационных сетей, их отдельных участков и строительству сооружений на них, необходимых для обеспечения нормальной работы систем коммунальной канализации абонента.
3.6. Технические условия вступают в силу с момента регистрации их органом исполнительной власти.
3.7. Технические условия действительны в течение всего периода проектирования и строительства объекта. Срок представления проекта на согласование не должен превышать 3 лет со дня выдачи технических условий.
3.8. Проект водоотведения присоединяемых объектов должен соответствовать требованиям выданных технических условий.
Отступления от технических условий, необходимость которых выявлена в процессе проектирования, подлежат дополнительному согласованию с "Организацией ВКХ".
По окончании проектирования Заказчик (абонент) представляет в "Организацию ВКХ" проект для согласования в двух экземплярах.
Проект водоотведения присоединяемых объектов должен содержать:
- выкопировку из плана местности в масштабе 1:2000 на геодезической подоснове (ситуационный план);
- генеральный план участка в масштабе 1:500 со всеми проектируемыми и существующими подземными сооружениями с указанием глубины заложения, согласованный с владельцем подземных сооружений и отраслевым органом исполнительной власти Санкт-Петербурга;
- профили проектируемых канализационных сетей с указанием гидрологических условий, диаметров труб, уклонов, наполнения трубопроводов, скорости, расчетных расходов сточных вод, коэффициентов неравномерности, отметок заложения проектируемых и существующих труб, мест и отметок пересечений с подземными сооружениями с указанием их диаметров. Профили представляются в масштабе 1:100 по вертикали и от 1:100 до 1:500 по горизонтали;
- технологические схемы проектируемых канализационных сооружений;
- расчетно-пояснительную записку;
- проектные решения и сроки их выполнения по реализации регламентируемых техническими условиями мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
3.9. Один экземпляр согласованного проекта присоединения представляется в "Организацию ВКХ" и используется при осуществлении технического надзора за строительством, приемке в эксплуатацию устройств и сооружений для присоединения к системе канализации.
3.10. Перед вводом в эксплуатацию устройства и сооружения для присоединения к системе канализации должны быть приняты от заказчика представителем "Организации ВКХ" с проверкой их соответствия выданным техническим условиям и согласованному проекту.
После пуска в эксплуатацию объекта абонент (заказчик) в месячный срок передает в "Организацию ВКХ" один экземпляр исполнительной документации на устройства и сооружения для присоединения к системам канализации.
3.11. Работы по присоединению канализационных выпусков заказчика (абонента) могут выполняться "Организацией ВКХ" или другой специализированной организацией по отдельному договору и оплачиваются абонентом (заказчиком).
3.12. Запрещается любое самовольное присоединение к действующим системам коммунальной канализации.
3.13. Абонент по требованию или с письменного согласования "Организации ВКХ" при наличии установленной "Организацией ВКХ" технической возможности, разрешает присоединение к своим канализационным сетям, сооружений и устройств субабонентов с условием разделения границ ответственности между абонентом и субабонентом.
3.14. "Организация ВКХ" при наличии технической возможности и заявки с необходимыми расчетами производит присоединение к системам коммунальной канализации строящихся объектов и торговых организаций, работающих только в летний период, а также объектов дорожного хозяйства и благоустройства, расположенных в местах, разрешенных органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, по временной схеме.
4. Учет количества принятых (сброшенных) сточных вод
4.1. Абонент обеспечивает учет сбрасываемых сточных вод.
4.2. Количество сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учета фактического сброса сточных вод по показаниям средств измерений, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами.
4.3. Для учета объемов принятых сточных вод используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. С этой целью оборудуются узлы учета.
Узел учета должен размещаться на сетях абонента.
Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента.
4.4. Ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета, а также за своевременную поверку средств измерений, установленных на узлах учета, несет абонент.
4.5. До начала разработки технической документации на проектирование узла учета абонент может получить в "Организации ВКХ" исходные данные, а также рекомендации по типам и характеристикам средств измерений.
Исходные данные выдаются по заявке абонента в 10-дневный срок. Выбор средств измерений и схемы учета осуществляет абонент.
4.6. Проектирование, монтаж и эксплуатация узлов учета производятся в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, настоящими Правилами и инструкциями изготовителей средств измерений.
4.7. Абонент до начала комплектации узла учета представляет техническую документацию (проект, рабочие чертежи, эскиз, схему) "Организации ВКХ", которая в течение 15 дней письменно сообщает о замечаниях либо их отсутствии. Непредставление письменного сообщения в указанный срок считается отсутствием замечаний.
4.8. Средства измерений на узле учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет количества сбрасываемых сточных вод.
4.9. Абонент назначает лиц, ответственных за содержание узла учета, сохранность его оборудования, целость пломб на средствах измерений.
4.10. Приемка в эксплуатацию абонентом узла учета осуществляется представителем "Организации ВКХ" при наличии у Абонента (Заказчика) согласованного с ней проекта (схем, эскиза, рабочих чертежей) узла учета.
Средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.
4.11. Средства измерений, исключенные из государственного реестра, в период эксплуатации узла учета могут использоваться до истечения установленного предельного срока службы, после чего абонент производит их замену.
4.12. Внеочередная поверка средств измерений производится за счет абонента в следующих случаях:
- при отсутствии в паспорте отметки о проведении поверки;
- при установке средств измерений после их хранения без использования в течение более половины межповерочного срока;
- при наличии погрешности показаний средств измерений;
- при нарушении целости пломб на средствах измерений.
4.13. Учет сбрасываемых сточных вод, ведение и хранение необходимой документации по учету (журналы, диаграммы, дискеты и т.п.), выполнение расчетов и составление отчетных документов по определению количества сброшенных сточных вод за расчетный период осуществляются абонентом.
4.14. Абонент может поручить эксплуатацию узла учета по договору специализированной организации, получившей в установленном порядке соответствующее разрешение (лицензию). При этом он не освобождается от ответственности, указанной в пункте 4.4. настоящих Правил.
4.15. Снятие показаний средств измерений, служащих для расчетов с "Организацией ВКХ" и представление сведений об объемах сброшенных сточных вод производятся абонентом в сроки, определяемые договором.
4.16. "Организация ВКХ" вправе контролировать правильность снятия абонентами показаний средств измерений и представления ими сведений об объемах сброшенных сточных вод.
Если проверкой установлены расхождения между показаниями средств измерений и представленными абонентом сведениями, "Организация ВКХ" производит перерасчет объемов сброшенных сточных вод за период от предыдущей проверки до момента обнаружения расхождения в соответствии с показаниями средств измерений.
4.17. Абонент и (или) организация, эксплуатирующая узел учета по договору с ним, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителя "Организации ВКХ" на узел учета для осмотра средств измерений и предъявить по его требованию документацию для проверки правильности расчета сброшенных сточных вод.
4.18. Представитель "Организации ВКХ" при снятии показаний средств измерений проверяет наличие и целость пломб на средствах измерений узла учета.
4.19. В случае обнаружения неисправности средств измерений и необходимости их ремонта, а также по истечении межповерочного срока абонент не позднее чем в 3-дневный срок уведомляет об этом "Организацию ВКХ".
4.20. Учет объемов сточных вод, принимаемых от субабонентов, производит абонент.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 27 июня 2012 г. N 87 в пункт 4.21 настоящего приложения внесены изменения
4.21. В случае неисправности или ремонта средств измерений, а также истечении межповерочного срока (не более 30 дней) допускается определение фактического сброса сточных вод по среднемесячному показателю объема сброса за последние 6 месяцев, предшествовавших расчетному периоду.
Отсутствие у абонента средств измерений допускается временно, на согласованный с "Организацией ВКХ" срок.
При отсутствии средств измерений по истечении согласованного с "Организацией ВКХ" срока, количество сброшенных сточных вод определяется согласно пункта 4.25. настоящих Правил.
4.22. При временном отсутствии у абонента средств измерений сточных вод, объем фактически сбрасываемых сточных вод от использования абонентом воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения и пара) принимается равным объемам воды, полученных абонентом и его субабонентами. В этом случае абонент обязан в установленные "Организацией ВКХ" сроки передавать сведения об объемах воды, полученной из различных источников водоснабжения (или от сторонних организаций) согласно показаний приборов учета технической, горячей воды и/или пара, а также обеспечить представителю "Организации ВКХ" доступ к средствам измерения для контрольного снятия показаний.
4.23 При временном отсутствии средств измерений сточных вод, и в случае временного отсутствия у абонента приборного учета воды (технической, горячей, пара), фактический объем сбрасываемых сточных вод рассчитывается согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
4.24. При временном отсутствии у абонента средств измерений сточных вод и использовании им воды в составе выпускаемой продукции и/или наличии нескольких канализационных выпусков в системы коммунальной канализации (или в иные приемники сточных вод), объем фактически сбрасываемых сточных вод в системы коммунальной канализации допускается учитывать по данным баланса водопотребления и водоотведения.
Порядок разработки (в том числе исходных данных) баланса водопотребления и водоотведения утверждается "Организацией ВКХ" с учетом особенностей пользования системами коммунальной канализации.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению администрации Санкт-Петербурга от 21 декабря 2000 г. N 26 в пункт 4.25 Правил внесены изменения
4.25. При обнаружении самовольного присоединения и самовольного пользования системами коммунальной канализации, отсутствия приборов учета сбрасываемых сточных вод по истечении согласованного с организацией ВКХ срока срока, необеспечения абонентом доступа к узлу учета и/или контрольным канализационным колодцам, количество принятых от абонента сточных вод исчисляется с момента обнаружения этих нарушений, по пропускной способности устройств и сооружений присоединения к системам коммунальной канализации, при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды, принимаемой исходя из минимального уклона прокладки трубы данного диаметра (минимальных незаиливающих скоростей) согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
4.26. Объемы фактически сброшенных поверхностных сточных вод с селитебных территорий абонента и дренажных в системы коммунальной канализации определяются согласно приложениям 1 и 4 к настоящим Правилам.
5. Нормирование и контроль приема (сброса) сточных вод.
5.1. Сточные воды абонентов, принимаемые в системы канализации Санкт-Петербурга, должны соответствовать нормативам водоотведения по объему и качеству сточных вод, установленным органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.
5.2. Лимит водоотведения устанавливается абоненту в соответствии с порядком, утвержденным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга с учетом:
- технических возможностей в приеме сточных вод в систему канализации;
- необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в отведении бытовых сточных вод;
- соблюдения "Организацией ВКХ" лимитов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, установленных ей природоохранными и водохозяйственными органами;
- этапности выполнения абонентами, согласованных с организацией ВКХ плановых мероприятий по рациональному использованию воды (из всех источников водоснабжения), сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
- технической документации абонента, обосновывающей рациональное использование воды и сброса сточных вод в системы коммунальной канализации.
5.3. Нормативы водоотведения по качеству сточных вод, принимаемых в различные бассейны канализования систем коммунальной канализации разрабатываются и/или корректируются Организацией ВКХ и утверждаются органом исполнительной власти Санкт-Петербурга в составе Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых в системы канализации Санкт-Петербурга (в дальнейшем - "Условия"), исходя из требований:
- по соблюдению норм предельно-допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных "Организации ВКХ" природоохранными органами;
- по обеспечению проектных параметров очистки на коммунальных канализационных очистных сооружениях (при их наличии);
- к технической и технологической возможности очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ;
- к защите сетей и сооружений систем коммунальной канализации, исходя из требований к их эксплуатации (предотвращение заиливания, зажиривания, закупорки труб, агрессивного и коррозионного воздействия на материал труб, колодцев, оборудования, а также обеспечения технологического режима очистки сооружений коммунальной канализации);
- по учету фактического качества (характеристики) бытового стока абонентов, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд (в дальнейшем: "абоненты жилищного фонда");
5.4. "Условия" должны содержать:
- нормативные показатели общих свойств сточных вод, принимаемых в системы коммунальной канализации населенного пункта;
- перечень и нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, принимаемых в системы канализации Санкт-Петербурга;
- перечень веществ, запрещенных к сбросу в системы канализации Санкт-Петербурга;
- порядок установления абонентам нормативов водоотведения по качеству сточных вод.
5.5. Нормативные показатели общих свойств сточных вод устанавливаются едиными для отводящих сточные воды в какую-либо систему канализации абонентов, исходя из требований к защите сетей и сооружений систем канализации, а также требований, предъявляемых природоохранными и водохозяйственными органами к качеству сточных вод на сбросе их из системы коммунальной канализации в водные объекты.
5.6. Перечень загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу устанавливается исходя из:
- перечня загрязняющих веществ, по которым "Организации ВКХ" как водопользователю устанавливаются нормативы НДС на выпуске в водный объект;
- перечня загрязняющих веществ, влияющих на режим работы сетей и сооружений канализации (исходя из условий предупреждения заиливания, зажиривания, закупорки трубопроводов и агрессивного воздействия на сети канализации).
5.7. В системы коммунальной канализации запрещается сброс и прием сточных вод, содержащих вещества, которые могут:
- засорять сети и сооружения или отлагаться на их стенках;
- оказывать разрушающее воздействие на материал труб, сооружений, оборудование системы коммунальной канализации;
- образовывать в канализационных сетях и сооружениях пожаро-взрывоопасные и токсичные газо-паровоздушные смеси;
- препятствовать биологической очистке сточных вод;
- приводить к образованию веществ с неустановленными предельно-допустимыми концентрациями;
- вызывать опасность бактериального заражения или сверхнормативного радиационного воздействия.
5.8. Установление перечня веществ, нормируемых при приеме (сбросе) в системы коммунальной канализации, производится организацией ВКХ в составе допустимого сброса загрязняющих веществ абонента.
5.9. Сроки разработки и/или корректировки абонентами проектов допустимых сбросов загрязняющих веществ при их утверждении в "Организации ВКХ" определяются решением органа исполнительной власти Санкт-Петербурга.
Сроки утверждения проекта допустимого сброса загрязняющих веществ определяются "Организацией ВКХ", но не могут превышать 6-ти месяцев от даты регистрации заявки абонента на оформление договора на прием сточных вод и загрязняющих веществ (либо обращения абонента при изменении качественной характеристики за счет ввода новых объектов и/или при перепрофилировании, реконструкции, изменении технологии производства объектов абонента, повлекших изменение перечня загрязняющих веществ в сточных водах абонента);
По истечении установленных абоненту сроков разработки и утверждения допустимого сброса загрязняющих веществ, зафиксированный "Организацией ВКХ" в установленном порядке сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод следует считать несогласованным.
5.10. Основаниями для установления абоненту допустимого сброса загрязняющих веществ в сточных водах являются:
- утвержденные органами исполнительной власти Санкт-Петербурга "Условия";
- схема внутриплощадочных сетей канализации;
- акт разграничения ответственности сторон по сетям канализации между абонентом и "Организацией ВКХ";
- результаты аналитического измерения качества (состава и свойств) сточных вод абонента (не менее 3-х на каждом выпуске), выполненные специализированной организацией (лабораторией), аккредитованной на техническую компетентность в области анализа сточных вод по правилам, установленным Госстандартом России;
- заявление абонента на утверждение допустимого сброса загрязняющих веществ.
5.11. "Организации ВКХ" предоставляется право устанавливать абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ, временные условия приема (ВУП) загрязняющих веществ, исходя из технической и технологической возможности систем коммунальной канализации, а также временно-согласованные сбросы (лимиты на сброс) для выпусков системы коммунальной канализации в водные объекты, утвержденных природоохранным органом.
5.12. Порядок установления абонентам ВУП загрязняющих веществ, типовые формы проекта ВУП загрязняющих веществ, договора на ВУП загрязняющих веществ определяется "Организацией ВКХ".
5.13. Абонент обязан обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод, сбрасываемых в систему коммунальной канализации.
5.14. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по качеству сточных вод осуществляется "Организацией ВКХ" путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах или, при отсутствии последних - на канализационных выпусках абонента.
Порядок контроля "Организацией ВКХ" качества (состава и свойств) сточных вод абонентов устанавливается органом исполнительной власти Санкт-Петербурга.
5.15. В случае наличия у абонента автоматических пробоотборников, при отборе проб для контроля качества (состава и свойств) сточных вод необходимо руководствоваться инструкцией по пользованию этими пробоотборниками. Пробоотборник должен иметь соответствующий сертификат или свидетельство на использование для отбора проб сточных вод на контролируемые показатели загрязнения.
При отсутствии у абонента автоматических пробоотборников для контроля качества (состава и свойств) сточных вод абонента отбирается контрольная точечная (простая) проба посредством отбора пробоотборником количества сточных вод, достаточного для производства анализа.
5.16. Абонент может участвовать в отборе контрольных проб сточных вод, проводимом Организацией ВКХ. Отбор проб сточных вод удостоверяется актом, а факт обнаружения неразрешенного (запрещенного) сброса - протоколом.
В случае неявки представителя абонента на отбор проб (или обследование в связи с поступлением в системы коммунальной канализации неразрешенного (запрещенного) сброса) представители "Организации ВКХ" производят отбор проб и оформляют соответствующие документы с пометкой: "представитель абонента на отбор проб (или обследование) не явился". При этом отобранная проба считается действительной, а факт обнаружения неразрешенного (запрещенного) сброса - установленным.
При несогласии абонента с содержанием протокола и/или акта, абонент обязан подписать их с указанием своих возражений по предъявленным претензиям. При отказе абонента от подписания этих документов, они вступают в силу в одностороннем порядке с отметкой "от подписи отказался".
5.17. Анализы контрольных проб сточных вод производятся в аккредитованной для производства таких работ организации (лаборатории).
5.18. При отборе представителем "Организации ВКХ" контрольной пробы абонент может одновременно в присутствии представителя "Организации ВКХ" отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной и/или аккредитованной организации (лаборатории) за свой счет.
Если результаты анализов указанных проб с учетом метрологических характеристик методик анализа расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аккредитованной организации (лаборатории).
В случае если обе лаборатории аттестованы и/или аккредитованы, то абонент вправе обратиться в орган по аккредитации, который на основании соответствующей проверки результатов анализов этих лабораторий принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу.
5.19. Отношения между абонентом и субабонентом в части положений раздела 5 регулируются заключенным между ними договором.
6. Расчеты за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ
6.1. Оплата общего объема фактически сброшенных сточных вод с качеством в пределах установленных нормативов водоотведения производится абонентом по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством.
При этом объем фактически сброшенных сточных вод определяется в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящих Правил, а соответствие фактического качества сточных вод абонентов нормативам водоотведения по качеству - в порядке предусмотренном разделом 5 настоящих Правил.
6.2. Расчеты за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения производится абонентом в порядке, установленном органом исполнительной власти Санкт-Петербурга.
6.3. Расчеты абонента с "Организацией ВКХ" за общий объем фактически сброшенных сточных вод с качеством в пределах установленных нормативов производится в порядке безакцептного списания денежных средств со счетов абонентов на основании платежных документов, выставляемых "Организацией ВКХ" за исключением организаций, финансируемых из бюджета.
6.4. Расчеты абонентов с "Организацией ВКХ" за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения производится в порядке безакцептного списания средств со счетов абонентов на основании платежных документов, выставляемых "Организацией ВКХ".
6.5. Объем горячей воды, переданный абоненту теплоснабжающей организацией, учитывается в общем объеме сточных вод абонента и оплачивается им по договору с "Организацией ВКХ" на основании показаний средств измерений или в порядке, определенном настоящими Правилами.
6.6. Оплата работ по прекращению (ограничению) приема сточных вод, вызванных нарушением абонентом условий договора, и последующему подключению производится абонентом дополнительно по расценкам "Организации ВКХ".
6.7. Если к абоненту присоединены субабоненты, расчеты за прием (сброс) от них сточных вод и загрязняющих веществ производятся субабонентами с абонентом по договору, заключенному между ними.
По соглашению абонента и субабонента с Организацией ВКХ расчеты за прием сточных вод могут производиться субабонентом непосредственно с Организацией ВКХ.
6.8. Расчеты абонентов с "Организацией ВКХ" за прием (сброс) сточных вод без средств измерений, с неисправными приборами или по истечении их межповерочного срока, с нарушением целости пломб на средствах измерений и при необеспечении абонентом представителю "Организации ВКХ" доступа к узлу учета производятся в соответствии с настоящими Правилами.
6.9. При обнаружении самовольно возведенного устройства и сооружения для присоединения к системам коммунальной канализации представитель "Организации ВКХ" оформляет акт и выписывает владельцу указанных устройств и сооружений платежное требование с акцептом плательщика для оплаты за сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества, объемы которых определяются в соответствии с пунктом 4.25 настоящих Правил. Кроме того, владелец этих устройств и сооружений оплачивает реальный ущерб, нанесенный им "Организации ВКХ" в результате самовольного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Владелец самовольно возведенных устройств и сооружений для присоединения к системе коммунальной канализации подлежит отключению без уведомления. Затраты, связанные с отключением и возможной ликвидацией этих устройств, оплачиваются их владельцем.
6.10. В случае обнаружения "Организацией ВКХ" расхождений между показаниями средств измерений и представленными абонентом сведениями и ошибок при начислении платежей перерасчет производится при выставлении последующих платежных документов.
7. Порядок прекращения или ограничения приема сточных вод
7.1. "Организация ВКХ" может прекратить или ограничить прием сточных вод без предварительного уведомления абонента в следующих случаях:
- прекращение энергоснабжения объектов "Организации ВКХ";
- возникновение аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
- самовольного присоединения к сети коммунальной канализации;
- попадание не разрешенных к сбросу сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации.
7.2. "Организация ВКХ" может прекратить или ограничить прием сточных вод, предварительно уведомив абонента, органы исполнительной власти Санкт-Петербурга, городские службы госсанэпиднадзора, Комитет по охране окружающей среды Администрации Санкт-Петербурга в следующих случаях:
- получение предписания или решения городской службы госсанэпиднадзора или Комитета по охране окружающей среды Администрации Санкт-Петербурга о прекращении водоотведения;
- самовольное пользование системами коммунальной канализации;
- устранение последствий аварии на системах канализации;
- аварийное или неудовлетворительное состояние канализационных сетей абонента, в том числе необеспечение доступа к узлу учета и/или контрольному канализационному колодцу;
- проведение работ по присоединению новых абонентов в сроки, согласованные с указанными органами;
- проведение планово-предупредительного ремонта.
7.3. Основанием для прекращения или ограничения "Организацией ВКХ" приема сточных вод и загрязняющих веществ может являться неуплата абонентом услуг по приему (сбросу) сточных вод и загрязняющих веществ.
При неоднократном нарушении абонентом сроков оплаты принятых сточных вод (неуплата за два расчетных периода, установленных договором) "Организация ВКХ", руководствуясь пунктом 5 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации, действует в следующей последовательности:
при неуплате абонентом принятых сточных вод за два расчетных периода, установленных договором, письменно предупреждает абонента, что в случае неуплаты задолженности в течение установленного ею срока (но не менее 7 дней) может быть ограничен прием сточных вод;
при задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока вводит ограничение приема сточных вод. При введении указанного ограничения извещает об этом абонента, городские службы Госсанэпиднадзора и территориальные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;
если по истечении 10 дней со дня введения ограничения приема сточных вод абонентом не будет погашена образовавшаяся задолженность, то может полностью прекратить прием сточных вод до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
"Организация ВКХ" обязана не менее чем за 3 суток сообщить абоненту, органам исполнительной власти Санкт-Петербурга, городской службе госсанэпиднадзора и территориальным подразделениям Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации день и час прекращения приема сточных вод.
В указанный срок абонент обязан погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, меры по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением приема сточных вод.
7.4. Прием сточных вод возобновляется после погашения абонентом задолженности и оплаты дополнительного счета "Организации ВКХ" за работы по включению устройств и сооружений для присоединения к системе коммунальной канализации, уведомив об этом соответствующие органы.
7.5. В случае неуплаты абонентом принятых сточных вод, но при наличии такой оплаты у субабонентов, по заключенному ими в соответствии с п.6.6. настоящих Правил соглашению с "Организацией ВКХ", "Организация ВКХ" должна обеспечить при имеющейся технической возможности прием сточных вод субабонентов.
8. Обязанности, права и ответственность "Организации ВКХ" и абонента
8.1. "Организация ВКХ" обязана:
- обеспечивать надлежащую эксплуатацию и функционирование системы коммунальной канализации в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и договором, заключенным между собственником этих систем и "Организацией ВКХ";
- выдавать абоненту (заказчику) технические условия на присоединение к системам коммунальной канализации при наличии технической возможности.
- заключать с абонентом (заказчиком) договор на прием (сброс) сточных вод с учетом возможности системы канализации;
- обеспечивать выполнение условий договора с абонентом и требований настоящих Правил;
- участвовать в приемке в эксплуатацию устройств и сооружений для присоединения к системе канализации и узлов учета;
- принимать меры по сокращению утечек и поступлению инфильтрационных вод;
- проводить лабораторный контроль качества сбрасываемых в водные объекты сточных вод;
- принимать меры по предотвращению самовольного присоединения к системе канализации и самовольного пользования ею;
- предупреждать абонентов, органы исполнительной власти Санкт-Петербурга, городские службы госсанэпиднадзора, Комитет по охране окружающей среды о прекращении (ограничении) приема (сброса) сточных вод в порядке и случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
- принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системе коммунальной канализации в порядке и сроки, установленные нормативно-технической документацией, и возобновлению действия системы с соблюдением санитарных правил и норм;
- обеспечивать абонентов информацией о мероприятиях по рациональному использованию питьевой воды, сокращению затрат по приему и очистке сточных вод, об организации приборного учета и настоящих Правилах.
- обследовать в присутствии представителя абонента в любое время суток системы канализации абонентов в целях проверки эффективности их работы, установления источников запрещенного сброса,
8.2. Абонент (заказчик) обязан:
- своевременно заключать договор на прием (сброс) сточных вод;
- обеспечивать выполнение условий договора и требований настоящих Правил;
- обеспечивать эксплуатацию системы канализации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
- обеспечивать учет сбрасываемых сточных вод;
- осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в систему канализации сточных вод, включая сточные воды субабонентов, и предоставлять "Организации ВКХ" сведения о результатах такого контроля;
- соблюдать установленные условия и режим, нормативы сброса сточных вод и загрязняющих веществ, не допускать сброс веществ, указанных в пункте 5.8. настоящих Правил;
- устанавливать на присоединениях к системам коммунальной канализации соответствующие автоматические устройства для постоянного контроля за расходом и составом сточных вод и отключающую задвижку, за исключением жилых домов и объектов социально-культурного назначения;
- обеспечивать сохранность пломб на средствах измерений и устройствах, находящихся на его территории;
- своевременно производить оплату "Организации ВКХ" за сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества;
- обеспечивать беспрепятственный доступ представителей "Организации ВКХ" на узлы учета абонента, к контрольным канализационным колодцам для отбора проб, а также на территорию абонента для осуществления проверки представленных сведений и выполнения плана водоохранных мероприятий.
- соблюдать требования настоящих Правил, установленных нормативов водоотведения, выполнения согласованных планов водоохранных мероприятий.
- принимать меры по соблюдению нормативов водоотведения;
- своевременно уведомлять "Организацию ВКХ" в случае передачи устройств и сооружений для присоединения к системе канализации другому собственнику, а также при изменении абонентом реквизитов, правового статуса, организационно-правовой формы;
- немедленно сообщать "Организации ВКХ" о всех повреждениях или неисправностях на канализационных сетях, сооружениях и устройствах, а также о неразрешенном сбросе загрязняющих веществ, которые могут нанести ущерб здоровью населения, вызвать нарушение работы системы коммунальной канализации и способны стать причиной загрязнения окружающей природной среды;
- со своей стороны принять меры по ликвидации повреждения или неисправности и устранить их последствия;
- обеспечивать беспрепятственный доступ представителей "Организации ВКХ" к осмотру и проведению эксплуатационных работ на канализационных сетях и коллекторах, находящихся в хозяйственном ведении "Организации ВКХ" и проходящих по территории абонента;
- предоставлять субабонентам возможность присоединения к своим сетям, сооружениям и устройствам только при наличии согласования с "Организацией ВКХ";
- представлять "Организации ВКХ" данные о количестве субабонентов и объемах принятых от них сточных вод и их составе.;
- при наличии в зданиях и сооружениях подвальных помещений, оборудованных санитарными приборами (раковины, унитазы, трапы и т.д.) и дренажными устройствами, иметь на этих выпусках автоматические затворы или задвижки во избежание подтоплений подвалов в период подъема воды в водных протоках или случайных засоров в системах коммунальной канализации. Санитарные приборы и дренажные устройства подвальных помещений, присоединенные к наружным сетям коммунальной канализации, должны иметь отдельные выпуски не связанные с внутридомовой канализацией.
- использование подвальных помещений в каждом отдельном случае осуществлять после заключения межведомственной комиссии с обязательным участием представителя "Организации ВКХ".
- при обнаружении разбитых крышек, открытых люков, провалов грунта и асфальта у основания люка, подтоплений и других неисправностей канализационной сети, расположенной в пределах городских проездов против фасадов подведомственных им зданий, немедленно сообщить в соответствующие аварийные службы "Организации ВКХ". До выполнения "Организацией ВКХ" ремонтных работ установить необходимые ограждения.
8.3. Абонентам запрещается;
- открывать крышки колодцев на системах коммунальной канализации; производить любые виды работ в системах коммунальной канализации;
- присоединять субабонентов к своим канализационным сетям без согласования с "Организацией ВКХ";
- сметать песок, мусор и т.п. через решетки (амбразуры) в колодцы коммунальной канализации;
- самовольное присоединение (в том числе согласно пп.1.7.-1.9. настоящих Правил);
- осуществлять неразрешенный сброс в системы коммунальной канализации;
- сброс сточных вод в системы коммунальной канализации без приборов учета, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению администрации Санкт-Петербурга от 21 декабря 2000 г. N 26 в пункт 8.4 Правил внесены изменения
8.4. "Организация ВКХ" имеет право:
- осуществлять контроль за правильностью учета объемов водоотведения абонентами и субабонентами;
- осуществлять лабораторный контроль за составом сточных вод абонентов;
- отключать без уведомления владельцев самовольно возведенных устройств и сооружений для присоединения к системе коммунальной канализации;
- применять меры экономического воздействия за несоблюдение требований настоящих Правил в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или договором;
- прекращать (ограничивать) прием от абонентов сточных вод в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
- отказать в выдаче технических условий на присоединение к системе канализации в случае отсутствия технической возможности;
- получать от абонентов необходимые сведения и материалы, относящиеся к их системе канализации;
- обследовать в присутствии представителя абонента в любое время суток системы канализации абонентов в целях проверки эффективности их работы, установления источников запрещенного сброса, выполнения абонентами планов водоохранных мероприятий.
- требовать возмещения ущерба, причиненного системе канализации.
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
8.4. Абонент имеет право:
- получать информацию об условиях приема сточных вод;
- получать информацию о нормативах водоотведения, изменении платы и тарифов;
- осуществлять контроль за составом и свойствами сточных вод, сбрасываемых субабонентами;
- осуществлять учет приема от субабонентов сточных вод и производить с ними расчеты;
- требовать возмещения убытков, понесенных по вине "Организации ВКХ";
- пользоваться системами канализации в соответствии с условиями договора;
- получить разрешительную документацию на присоединение к системам коммунальной канализации при наличии технической возможности систем;
- произвести отбор параллельной контрольной пробы сточных вод и ее анализ в независимой аттестованной и (или) аккредитованной в установленном порядке лаборатории;
- выбирать организации для производства работ по присоединению к системе канализации, по устройству узла учета, а также для осуществления технического надзора за строительством, имеющие соответствующие лицензии на эти виды работ.
8.5. "Организация ВКХ" и абонент несут ответственность:
- за невыполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами;
- за вред, причиненный утечками сточных вод из систем канализации, находящихся в их собственности, хозяйственном ведении или аренде.
8.6. "Организация ВКХ" несет ответственность:
- за ущерб, причиненный абоненту.
8.7. Абонент несет ответственность:
- за вред, причиненный "Организации ВКХ" или системам канализации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- за качество сточных вод, сбрасываемых в систему коммунальной канализации, которое должно соответствовать установленным нормативам;
- за целость и сохранность пломб на средствах измерений, находящихся в его хозяйственном ведении;
- за достоверность информации по учету сброшенных сточных вод и загрязняющих веществ.
8.8. Лица, виновные в самовольном присоединении к системе канализации и повреждении этой системы, которое может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью населения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Охрана систем коммунальной канализации
9.1. Системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга являются объектами особо важного значения. Охрана их необходима для обеспечения непрерывного отведения сточных вод от абонентов.
9.2. Во избежание повреждения канализационных сетей и сооружений устанавливается охранная зона (10 м), в соответствии с Положением об охране подземных и наземных инженерных сетей и сооружений, утвержденным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга.
9.3. Производство работ в пределах охранной зоны должно согласовываться с "Организацией ВКХ" и проводиться в соответствии с Правилами производства работ при прокладке и переустройстве подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве городских территорий, утвержденными органом исполнительной власти Санкт-Петербурга.
9.4. Производство земляных работ на глубине свыше 5.0 м, производство свайных, буровых работ, прокладка линий метрополитена в зоне действующих канализационных тоннельных коллекторов на расстоянии ближе 20.0 м в обе стороны от оси тоннеля следует согласовывать с "Организацией ВКХ".
9.5. При организации свалки снега на пустырях и других территориях во избежание засыпки снегом канализационных колодцев, а также в случае свалки в водоемы в черте Санкт-Петербурга и его пригородах, предприятия и организации обязаны согласовать места свалки снега с "Организацией ВКХ" и Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Санкт-Петербурге (ГЦ ГСЭН).
9.6. Проекты дорог, зеленых насаждений, подземных и других сооружений, намеченных к строительству или реконструкции в пределах охранной зоны сетей канализации и тоннельных коллекторов, должны направляться на согласование с "Организацией ВКХ", указания которого в отношении охраны городской канализации и тоннельных коллекторов в этих случаях обязательны для проектных организаций, застройщиков и строительных организаций.
9.7. При производстве работ по строительству или сносу зданий и временных сооружений, укладке подкрановых путей, железобетонных плит, устройству газонов и посадке зеленых насаждений, а также при реконструкции дорожных покрытий, ремонте и прокладке подземных коммуникаций любого назначения в охранной зоне городской канализации, организация, ведущая работы обязана вызвать телефонограммой, с указанием номера разрешения на производство работ, не позднее чем за двое суток до начала работ представителей "Организации ВКХ" и принимает по акту на сохранность канализационные сети и сооружения.
9.8. После окончания работ городская административно-техническая инспекция закрывает разрешение организации, производящей работы, только на основании справки "Организации ВКХ" об отсутствии претензий.
9.9. Организации при производстве каких-либо работ в охранной зоне канализационных сетей обязаны:
- строго соблюдать строительные нормы и правила и принимать все меры для обеспечения целостности и сохранности городских канализационных сооружений и сетей в зоне выполняемых работ;
- в случае обнаружения подземных трубопроводов неуказанных на рабочих чертежах и не предъявленных представителям "Организации ВКХ" в натуре, приостановить работы, принять все необходимые защитные меры и вновь вызвать на место работ представителя "Организации ВКХ";
- обеспечить постоянный свободный доступ и подъезд к трассам канализации, колодцам и другим сооружениям на сети канализации, путем своевременной уборки снега, мусора, сколки льда и т.п.;
- при сдаче в эксплуатацию построенных подземных сооружений, а также при окончании дорожных работ вызывать в комиссию представителей "Организации ВКХ";
9.10. В пределах охраной зоны систем канализации запрещается:
- возводить какие бы то ни было здания и сооружения, как постоянного, так и временного характера без согласования с "Организацией ВКХ";
- организовывать склады, свалки, стоянки автотранспорта или строительных механизмов;
- производить посадку кустов и деревьев на расстоянии ближе 3 метров;
- изменять, т.е. повышать посредством подсыпки или понижать путем срезки, существующий уровень поверхности земли (дорожного покрытия);
- производить разработку мерзлого грунта ударным способом и забивку длинномерных свай на расстоянии менее 15 метров от оси сетей и сооружений канализации;
- сбрасывать тяжеловесные предметы, сливать кислоты, щелочи и жидкости с ядовитыми примесями;
- устраивать стоянки судов, барж, бросать якоря и волокуши, а также производить дноуглубительные, землечерпальные работы в охранной зоне канализационных переходов через водные протоки (дюкеры) и канализационных выпусков.
- загромождать, засыпать грунтом, бетоном, мусором, снегом и другими материалами трассу и крышки камер и колодцев.
9.11. Абоненты и другие владельцы закрытых территорий обязаны обеспечить:
- целостность и сохранность находящихся на их территории систем канализации;
- защиту канализационных сетей от коррозии блуждающими токами от электрофицированного транспорта и установок постоянного тока, принадлежащих владельцу;
- беспрепятственный допуск по служебным удостоверениям представителей "Организации ВКХ" для их осмотра и производства работ;
- содействие в выполнении аварийно-восстановительных работ.
9.12. Организация, повредившая сооружения коммунальной канализации немедленно сообщает об этом в городскую службу "Организации ВКХ" и сразу же приступает к ликвидации повреждения своими силами и средствами под техническим надзором представителя "Организации ВКХ" и оплачивает причиненный ущерб.
9.13. За последствия, вызванные нарушением настоящих Правил абонент несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Примерная форма
Район __________________
Акт
Разграничения ответственности сторон по сетям канализации
N_____________ от "__"_____________ г.
Абонент (код _____________/_____) Реквизиты Предприятия
____________________________________________
(полное наименование и адрес Абонента)
____________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, представители Абонента ______________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. представителя Абонента)
с одной стороны, и ГУП "Водоканал СПб", с другой ________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. представителя ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга")
составили настоящий акт о том, что после осмотра канализационной сети
Абонента, присоединенной к коммунальной системе канализации, были
установлены границы ответственности по сетям канализации и определены
контрольные колодцы:
N вып |
D вып. |
Адрес выпуска |
N кол. на точке присоедин. |
N конт- рольн. колодца |
Характеристика приемника сточных вод |
|||
Вид кана- лизац.сети (общ., быт., дожд.) |
D сети |
Владелец сети |
Бассейн канали- зования |
|||||
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.